По страницам учебников с Мельниковой Верой Александровной

Содержание

  1. Анализ стихов
  2. Брюсов

Анализ стихотворения Сонет к форме Брюсова

Произведение Сонет к форме — это отличный пример творения символистов. Хоть и на момент создания Валерий Брюсов был очень молод, в стихотворении прослеживается его огромный талант.

Анализ стихотворения День Брюсова

Произведение относится к стихотворениям раннего творчества автора, написанным в жанре символизма, приверженцем которого являлся поэт.

Анализ стихотворения Кинжал Брюсова 11 класс

Произведение относится к гражданской лирике поэта и является одной из частей поэтического цикла «Венок», написанного в переломный для автора период времени.

Анализ стихотворения В будущем Брюсова

Произведение Валерия Брюсова В будущем относится к раннему творчеству поэта. На момент создания стихотворения Брюсов был еще совсем юным мальчишкой. Как и свойственно всем юношам, поэт Валерий Брюсов был высокого о себе мнения

Анализ стихотворения Да можно любить ненавидя Брюсова

Основной темой произведения, являющегося одной из составных частей третьего сборника стихов поэта, является авторские рассуждения об истинной любви, не отпускающей человека на протяжении его жизненного пути.

Анализ стихотворения Творчество Брюсова

Валерий Брюсов является приверженцем символизма. Его произведения нельзя воспринимать буквально, нужно суметь разгадать символы, которые он в них вложил. В стихотворении «Творчество»

Анализ стихотворения Быть без людей Брюсова

Произведение представляет собой поэтическое размышление о наслаждении человеком упоительных жизненных минут в единении с собственным душевным состоянием.

Анализ стихотворения Каменщик Брюсова

Безусловно, поэт представляет собой своеобразное зеркало, которое отражает движения в обществе, а в начале 20 века, когда Брюсовым было написано стихотворение каменщик, движения были революционными.

Анализ стихотворения Грядущие гунны Брюсова

Поэт Брюсов был известен своим равнодушием по отношению к разным революционным течениям, однако он понимал что обществу необходимы кардинальные изменения.

Анализ стихотворения Антоний Брюсова

Стихотворение Брюсова Антоний впервые появилось в печати в апреле 1905 года. В данном стихотворении затрагиваются темы имеющие большое значение для Брюсова.

Анализ стихотворения Люблю одно Брюсова

Стихотворение написано достаточно легко и позитивно, несмотря на то, что лирика, написанная в любовном жанре, часто рассказывает о переживаниях лирического героя.

Анализ стихотворения Первый снег Брюсова 7 класс

Произведение относится к пейзажной лирике, однако в отличие от традиционных стихов данного жанра в качестве природного предмета восхищения для поэта становятся не окружающая деревенская природа, а картина заснеженной Москвы.

Анализ стихотворения Сумерки Брюсова

Если и не читать стихов Брюсова, то и самостоятельно не столь трудно понять некоторое волшебство и удивительность, которыми обладают сумерки в городе. Действительно, именно городские сумерки

Анализ стихотворения Ассаргадон Брюсова

Поэты нередко описывают и рассматривают фигуры сильных мира сего. Во многом такие личности представляют для творческих людей интересное пространство для деятельности, ведь они невероятным образом отличаются от самих

Анализ стихотворения Звезды закрыли ресницы Брюсова

Произведение относится к раннему романтическому творчеству поэта, написанное в двадцатилетнем возрасте автора.

Анализ стихотворения Памятник Брюсова

Искусство – вечно. Примерно такой посыл передает Брюсов собственным стихотворением Памятник. Конечно, в какой-то степени такое стихотворение может выглядеть

Анализ стихотворения Детская Брюсова

Детское сознание, особенности детской игры всегда привлекали поэтов и творческих людей. Нужно сказать, детское восприятие в целом представляет существенный интерес, так как нередко является гораздо более чистым

Анализ стихотворения Юному поэту Брюсова

Во многом человечество существует благодаря передаче опыта. Конечно, люди оставляют и какие-то материальные следы своего присутствия на этой планете, но наиболее существенными являются идеи и мысли

Анализ стихотворения Работа Брюсова

Брюсов не только сочувствовал революции, но и принял довольно активное участие в новом преобразовании страны после событий 1917 года. Стихотворение Работа относится именно к этому времени и представляет собой своеобразный идеологический призыв

Анализ стихотворения Женщине Брюсова

В лирике нередко встречается обожествление, обозначающее крайнюю степень восхищения, преклонение перед объектом. Наиболее часто божеством лирики становится женщина. Аналогичная ситуация и в произведении В. Я. Брюсова Женщине.

Анализ стихотворения Родной язык Брюсова

Это восторженное и философское стихотворение. Поэт олицетворяет (и даже обожествляет) родной язык, обращается к нему. Здесь и описание всех противоречивых качеств этого важнейшего для поэта явления.

Стихотворение «Я» Брюсова многогранно и необычно, как и любое произведение «сложного» в позитивном смысле писателя. Оно было написано в 1899 году. История создания доподлинно неизвестна, однако при чтении можно предположить, что образ лирического героя, его мысли и действия навеяны какими-то реальными событиями из жизни писателя, то есть моментами, прочувствованными лично.

Тема стихотворения раскрывается в космополитичности лирического героя, который лицезрит себя важным участником мирового и исторического пространства. Герой понимает, что память о нем может не сохраниться, но душа будет жить вечно: в прошлом, настоящем и будущем. «Я все мечты люблю, мне дороги все речи; И всем богам я посвящаю стих», строки определяющие и обозначающие главную тему – личности важно познавать мир, а не закрываться и прятаться от страхов.

Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

Идея произведения, на мой субъективный взгляд, заключается в создании авторитетного образа, способного преодолеть не только страхи, но и собственное я, эгоистичный и в некоторой степени дикий характер.

«И странно полюбил я мглу противоречий, И жадно стал искать сплетений роковых». По сюжету лирический герой постоянно находится в раздумьях, его стесняют противоречия. Однако он стал счастливым именно тогда, когда не попытался преодолеть их, а, напротив, полюбил. Это перекликается с версией Фрейда, который считал, что боль можно преодолеть только страстно полюбив ее.

В качестве средств художественной выразительности Брюсов использует метафоры, антитезы, многосоюзие. Также можно заметить окказионализм, например: стотельчих жертв сам проливал я кровь. Преобладают в строфах сравнение, эпифора, анафора.

Стихотворение, написанное с размером трехстопного ямба, достаточно тяжело далось мне именно в понимании. Это не стих Пушкина, когда суть можно понять с первого прочтения. Над творчеством данного многогранного поэта необходимо думать именно с позиции философа.

Содержание:

Биографические основы написания

Произведение было создано 1 марта 1895 года и относится к раннему периоду творчества Брюсова. При чтении возникает ощущение, что стих очень сложен для восприятия и малопонятен, однако постепенно проникая в образную систему и открывая для себя мир символизма, начинаешь ощущать его тонкость, глубину и проникновенную прелесть.

Даже многим современникам Валерия Яковлевича казалось, что в структуре поэтического текста нет четкости и ясности. Но важно помнить, что символизм как литературное направление диктовал свои законы, поэтому метафоры сложны, многоплановы и предполагают сложную неоднозначную интерпретацию. Непонятным и алогичным видит Брюсов процесс творчества, который каждого поэта или художника перемещает в иное измерение, где царят непривычные законы.

Рассматривать текст стоит, помня, что искусство прошлого столетия представляло собой своеобразный творческий эксперимент. Любой автор пытался найти что-то свое, быть непохожим на других. Касается это не только литературы, но и живописи, музыки.

Тематика и проблематика

Изучение любого произведения следует проводить по плану, рассмотрев его тему и идею. Уже первая строка поэтического текста «Тень несозданных созданий» говорит, что перед читателем не совсем обычное стихотворение. Основатель и идейный лидер символизма обращается к теме творчества, пытается разобраться в том, что именно происходит в душе творца, когда он занимается созданием собственного произведения. При анализе «Творчества» Валерия Брюсова важно отметить, что поэт активно использует зрительные и слуховые образы.

Тема стиха — творческий процесс, сумбур и хаос, который проникает во внутренний мир поэта и заставляет его выплескивать на бумагу потрясающие по красоте строки. Основная мысль, идея текста в том, что творческий процесс сложен, непостижим, описать его простыми словами невозможно. Именно поэтому и используются многозначные метафоры: для каждого поэта вдохновение — это что-то свое.

Событийного ряда в тексте нет, но он не производит впечатление беспорядочного потока сознания. Это совокупность звуков, движений, цветов, образов, создающая в итоге течение творческого процесса, плавный темп которого неожиданно сменяется буйством и динамичностью.

Первый образ, который рисует Брюсов, — легкая тень, едва заметная глазу. Этот образ статичен и невесом. Однако уже во второй строке поэт вводит элемент динамики, используя глагол «колыхается». Но движение очень робкое, ведь происходит оно во сне.

Чередуя пассивные и активные образы, символист создает собственный мир, в котором живет Творчество.

Использованные тропы

Основная прелесть символизма состоит во многообразии средств выразительности. Брюсов использует несколько тропов:

  1. Сравнения: «словно лопасти латаний», «вырастают, словно блестки».
  2. Эпитеты: «фиолетовые руки», «эмалевая стена», «звонко-звучной тишине», «прозрачные киоски».
  3. Повторы создают ритмичность звучания, а также подчеркивают значимость образа, который периодически возвращается в сознание поэта.
  4. Олицетворения: «трепещет тень», «колыхается тень», «звуки ластятся».

Благодаря использованию ярких красок поэту удается создать запоминающиеся образы. Основная часть речи, которую он использует, — существительные, поэтому в произведении мало действия. Гораздо более интересны Брюсову художественные образы, которые возникают в сознании творца. За счет использования перекрестной рифмы создается мелодичность звучания.

Жанр текста — программное стихотворение, которое значимо не только для анализа творческого пути Брюсова, но и для понимания поэзии символизма в целом.

Анализ образов

При подробном изучении текста в классе или дома важно провести оценку системы необычных образов, которые использует поэт. Лирический герой наполнен ожиданием, он осознает, что творческий процесс непостижим, именно в этом и смысл названия стихотворения. Поэт пытается раскрыть читателю тайны рождения поэтического текста, часто нелогичные, странные, пугающие. Композиционно можно выделить в произведении три части:

  1. Вступительная (первая строфа, творец способен видеть и воспринимать то, что обычным людям недоступно).
  2. Основная часть — описание вдохновения (строфы 2−4, творец, находящийся в этом состоянии, получает способность увидеть звук). Брюсов не заостряет внимание на образе поэта, гораздо важнее для него показать особенности творческого восприятия, при котором автор получает уникальную способность передать настроение окружающего мира. Его талант позволяет окрасить бытовые реалии яркими красками, показать их перерождение, представить в новом свете. Так рождаются образы прозрачных киосков, фиолетовых рук, лазоревой луны.
  3. Завершение (последняя строфа). Поэту удалось создать свое уникальное произведение, но особенность творчества в том, что только ему одному и удастся понять его полностью. Каждый читатель увидит в тексте что-то свое, поэтому не стоит удивляться тому, что стихотворение постепенно обрастет новым смыслом, который довольный собой художник даже не подразумевал.

Подробный анализ системы образов позволяет составить таблицу. В ней представлены наиболее значимые для понимания элементы художественной ткани стихотворения.

Строфа / Значимые образы Первая Вторая Третья Четвертая
Несозданные создания, во сне, эмалевая стена Руки, чертят звуки Прозрачные киоски, лазоревая луна Вся строфа (за исключением третьей строки)

Сложная образная система, использование алогичных элементов, сочетание зрительных и слуховых компонентов помогают поэту описать вдохновение.

Смена лирических героев

Отличительная черта поэзии XVIII—XIX вв. — наличие в тексте одного лирического героя, который пропускает сквозь себя происходящее и дает оценку. Брюсов же, будучи поэтическим новатором, решает отказаться от этого классического приема и вводит в текст двух лирических персонажей. Кратко процесс выглядит так:

  1. Повествование от третьего лица, героем является наблюдатель, который восхищается тем, как творит поэт, но не может до конца разобраться в действии. Строфы 1−3.
  2. Лирическим героем становится сам поэт, наслаждающийся готовым результатом, рожденным художественным текстом, который настолько сложен для восприятия, что близкие и друзьям, не говоря уже о простых читателях, будут видеть в нем что-то свое. Строфа 4.

Сначала художнику свойственно недовольство миром, который его окружает, поэтому он пытается его преобразить в своем творчестве. Постепенно серое равнодушие и разочарование сменяются гордостью и радостью, ведь в строках стихотворения скучный мир превращается в гармоничную феерию звука и цвета.

Еще тесты

Читайте также

«Русский язык» — анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева«Письмо к женщине» — анализ стихотворения С.А. Есенина «Вот уж вечер. Роса» — анализ стихотворения Сергея Есенина «Размышления у парадного подъезда» — анализ стихотворения Н.А. Некрасова

В случае нахождения Вами грубых ошибок в существующих анализах, или, если Вы считаете, что по какой-то причине, один из материалов не должен быть опубликован на сайте, пишите нам на email liriconu@gmail.com, будем разбираться. Также мы с радостью опубликуем сделанный Вами анализ любого стихотворения этого поэта с указанием Вашего авторства. Не стесняйтесь, присылайте нам свои материалы по электронной почте или через контактную форму на этой странице.

Анализ стихотворения Брюсова «В прошлом»Анализ стихотворения Брюсова «В тиши задремавшего парка…»Анализ стихотворения Брюсова «Городу»Анализ стихотворения Брюсова «Грядущие гунны»Анализ стихотворения Брюсова «Женщине»Анализ стихотворения Брюсова «К моей стране»Анализ стихотворения Брюсова «Лестница»Анализ стихотворения Брюсова «Между двойною бездной…»Анализ стихотворения Брюсова «Мучительный дар»Анализ стихотворения Брюсова «Первый снег»Анализ стихотворения Брюсова «Ранняя осень»Анализ стихотворения Брюсова «Родной язык»Анализ стихотворения Брюсова «Свиваются бледные тени…»Анализ стихотворения Брюсова «Сонет к форме»Анализ стихотворения Брюсова «Старый викинг»Анализ стихотворения Брюсова «Тени прошлого»Анализ стихотворения Брюсова «Труд»Анализ стихотворения Брюсова «У себя»Анализ стихотворения Брюсова «Умершим мир!»Анализ стихотворения Брюсова «Умирающий костер»Анализ стихотворения Брюсова «Фонарики»Анализ стихотворения Брюсова «Хвала Человеку»Анализ стихотворения Брюсова «Юному поэту»

Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924). Основные темы и особенности творчества.

В основе статьи – материалы учебников + дополнительная литература.

  • Учебник. Литература.11 класс. Журавлёв В.П.
  • Учебник. Базовый уровень. Литература.11 класс. Курдюмова Т.Ф, Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н.

Содержание.

  • Философская лирика.
  • Человек и природа.
  • Любовная лирика.
  • Тема творчества, поэта и поэзии.
  • Тема города (урбанистическая тема).
  • Гражданская лирика.
  • Тема истории.
  • Тема свободы.
  • Тема революции.
  • Особенности творчества В.Я. Брюсова:

 Примечание: краткий анализ стихотворений — в отдельных статьях.

брюсов-3-193x300.jpg

В.Я. Брюсов. (Портрет художника М.А. Врубеля).

Философская лирика.

В. Брюсов с юных лет искал смысл жизни, «того Бога, который речет «да будет свет!», но долго не находил его.

Потому одной из сквозных тем является тема мечты.

Образ мечты различен. Иногда она беспредельна:

Моей мечте люб кругозор пустынь,

Она в степях блуждает вольной серной…».(«Моя мечта»)

Часто мечта предстаёт в облике прекрасной женщины, возлюбленной музы.

Невозможность осуществить мечты наяву преобразуется в творческую энергию. Нереализованная жажда любви и красоты – в «грезу искусства» («Отреченье»)

 В юности поэт переживал неосуществимость надежды. В зрелые годы признал чудо грёз как великий «дар души.» В «Балладе воспоминаний» 1911 есть светлый аккорд:

И вы одни в сем мире правы,

Любви заветные мечты.

Мотив мечты в поздней лирике предстал обновлённым, жизнеутверждающим, несмотря на разочарования героя.

«Сонет к мечте».

Власть грёз, преодолевающих все творческие преграды.

«Воплощение мечтаний» придаёт всему окружающему фантастические формы и краски.  «Этот мир очарований, этот мир из серебра». Поэт соединяет несоединимое. Для фантазий нет границ.

Поэт размышлял о роли человека в судьбах мира. Звучит гимн вечному созидательному смыслу жизни.

«Хвала человеку» (1906) – воспел священное «ремесло» — быть творцом на земле.

Стихи о предчувствии освоения человеком космоса («Сын земли», Земле», «Предвещание»).

 

 Человек и природа.

Красота земли духовно обогащает человека, солнечный свет дарит поэтический подъём («кипит избыток и новых рифм и новых слов»).

 Любовная лирика.

«Шедевры» первый сборник поэта.

Любовь изображалась как болезненно-чувственная страсть, предвещающая неизбежную трагедию.

Поэт писал об очаровании и таинствах любви.

«Предчувствие»

Необычные сравнения.

Любовные испытания безмерны и противоречивы. Они оборачиваются то «счастливым безумием», «угрюмым, тусклым огнём сладострастья», то целомудренностью «озарённого, смущённого ребёнка влюблённого».

«Тени», «Измена».

Сила переживаний сменяется ощущением их неустойчивости, обманности, «стыдом и тревогой» («К моей Миньоне», «Сливаются бледные тени»).

Но зреет спасительный исход («Отреченье» ):

Довольно! надежды и чувстваОтныне былым назови,Приветствуй лишь грезы искусства,Ищи только вечной любви.

«Встреча после разлуки»- «Сокровища, заложенные в разлуке, я берегу для творческих минут».

Тема творчества, поэта и поэзии.

1899 г.  Из статьи «Об искусстве»: «Идти к совершенству – значит озарять всё новые дали нашего духа, увеличивать область души».

Творчество поэт воспринимал как прозрение новых духовных  «далей» и читал его самоценным («Юному поэту»), рождённым художественной интуицией («Творчество»), ка выражение вечных ценностей («Отреченье»)

Поэтому понятно самолюбование поэта.

«Я» 1899.

Поэт говорит о своих мольбах Астарте (древнегреческая богиня плодородия) и Гекате (покровительнице колдовства, ночной нечисти).

«Кинжал».

Размышления о нравственном долге поэта, который должен всегда «быть с людьми, когда шумит гроза».

«Памятник», написанное в 1912г. В нём Брюсов писал о своих заслугах.

 

Трудолюбие поэта Брюсов всегда ставил рядом с вдохновением. Литературное творчество, по его мнению, требует постоянного, напряжённого труда. Брюсов работал над стихами каждый день и гордился этим как победой над «тёмной стихией души».

В истории русской поэзии Б. остался как неустанный труженик литературы, подчинивший своё вдохновение постоянному труду.

 В стихотворении «Родной язык» Б. раскрывает тайны своего творчества. Это монолог поэта-новатора, стремящегося познать «тайну звуков странных» и «потаённый смысл слов». Он – дерзкий «маг» языка, владеющий всем богатством поэтических приёмов.

 Тема города (урбанистическая тема).

Город у Брюсова безмерно соблазнителен; прекрасен и ужасен. В нём человек одинок и переживает своё одиночество в толпе. 

С одной стороны, поэт воспевает культурные и материальные ценности, «дух движения» города («Париж», «Мир», «Венеция»). С другой стороны, город наводит ужас, человек теряется перед силой незримых чудовищ, уродливой действительностью («Конь Блед», «Довольным», «Фабричная»).

Брюсов в одном из стихотворений так определил такое видение темы города: «борьба города с людьми».

Поэт чувствовал большую тревогу за судьбу и жизнь города. С одной стороны, он был убежден, что этот «коварный змей» » притягивает людей, овладевает их душами и убивает, бросая в объятия нищеты и порока. С другой — понимал, что современный город является центром науки, искусства и прогресса, он отдавал должное его красоте, величию, верил в торжество разума и добра.

Изображая городскую цивилизацию, Брюсов обращается к теме борьбы человеческой воли и материи. Он показывает, настолько люди стали зависимы от материального мира, который сами и создали. На фоне ярких городских пейзажей, Брюсов говорит о торжестве человеческого ума и чистого сознания, используя насыщенные и разнообразные метафоры, он описывает душевный подъем человека, принадлежащего к материальному миру, но все же преклоняющемуся не ему, а своему сердцу и душе. Одним из самых известных творений Валерия Брюсова на эту тему является стихотворение «Сумерки», написанное в 1906 году.

Сборник «Шедевры» Изобразил город с его контрастами, соблазнами и опасностями.

Таким образом, Тема города проявилась многообразно.

Главные в ней – два направления.

  • Воспевание материальных и культурных ценностей, «духа движения» города («Париж», «Мир», «Венеция»).
  • Освещение уродливой действительности («Чудовище», «В ресторане»). «Голос города» — страшен «призрак туманный» северной столицы.

Гражданская лирика.

 Брюсов на пике славы всё чаще и чаще обращался к гражданской теме. Классическим примером гражданской лирики и одним из наиболее известным в сборнике является стихотворение «Каменщик». 

 

Тема истории.

Большое место в поэзии Брюсова отводится истории. Условность исторических образов нужна прежде всего для раскрытия темы творческой личности, для передачи драматизма своего времени («Нить Ариадны», 1902; «Антоний», 1905).

Поэт использовал эпизоды мировой истории, сказочные, мифологические сюжеты. При помощи ярких исторических образов, мифов и легенд Брюсов указывал на человеческие ценности: долг, любовь, честь. Четко прослеживается тема гения и посредственности. Этому посвящены его знаменитые стихотворения «Александр Великий», «Антоний», «Ассаргадон».

«Грядущие гунны».

Движение истории Брюсов представлял как смену  культурных эпох, внутреннее разложение старого мира и напор нецивилизованных племён. Поэтому взял эпиграф «Топчи их рай, Атилла..»  (Атилла- предводитель гуннов, совершавших разрушительные набеги на Древний Рим).

Взбунтовавшийся народ России поэт сравнивал с варварами, которые оживляют «одряхлевшее тело волной пылающий крови», поэтому вызывают у него понимание:

Творите мерзости в храме,

Вы во всём неповинны, как дети!

С  набегом гуннов прячутся мудрые «хранители тайны и веры» в подземельные пустоты, в безжизненные пустыни.Но боль утраты приводи к всплеску мужества.

Такой же аккорд звучит в стихах «К счастливым» и «Довольным».

Тема истории раскрыта Брюсовым в его исторических романах «Огненный ангел» 1907, «Алтарь Победы» 1911.

 

Тема свободы.

«Уличный митинг»,

«Вожатому»,

«Гордому Духу».

Брюсов требовал права поэта на свободу. Лирический герой свободно перемещается во времени и в пространстве, и в стихии творчества ему подвластно все, он стоит как бы над миром реальности и прозревает «сплетения роковые» мира, его противоречия, обретает новые «дали духа»:

Хочу, чтоб всюду плавала

Свободная ладья.

Поэт желал свободы, гармонии в жизни.

Для себя избрал борьбу с препятствиями. Стихами он «незримо стены рушил», в которых «дух наш заточён», чтобы в грядущем «мечтам открылись бы все степи и волям – дали всех дорог» («Одному из братьев»).

Поэт защищает вечное назначение искусства – «радость творчества, свободного, без цели». «Поэту», «Сеятель» 1907)

Тема революции.

Противоречивое отношение к создателям культуры и тёмной, ожесточившейся о несправедливости стихийной массы обусловило и противоречивое отношение к революции. («Грядущие гунны»).

Революцию Брюсов принял лояльно, сотрудничал с большевиками, но годы Первой Мировой войны совпали для Брюсова с периодом тяжких переживаний, сомнений, поисков. Брюсов пытается выработать новую поэтическую манеру, соединить дорогую его сердцу античность и революционную действительность. В результате появляются странные и неудачные, даже непонятные строки:

Эй, Европа, ответь, не комете лиТы подобна в огнях наших сфер?Не созвездье Геракла наметилиМы, стяг выкинув — Эс-эс-эс-эр?«СССР», 1923г.

Революцию 1917 г. Брюсов воспринял как обновляющую «огненную купель» социальной стихии. Он работает в Наркомпросе, Госиздате, возглавляет президиум Всероссийского союза поэтов, преподаёт в МГУ.

1921 – по инициативе Брюсова открывается Высший литературно-художественный институт, где он преподаёт, одновременно выпуская ряд сборников стихов.

 

Особенности творчества В.Я. Брюсова:

  • Сочетание жизнеутверждающего начала (прославление любови, призывы к «завоеванию» жизни трудом, к борьбе за существование, к созиданию) с пессимистическими мотивами (смерть есть блаженство, «сладостная нирвана», поэтому стремление к смерти стоит превыше всего; самоубийство «соблазнительно», а безумные оргии суть «сокровенные наслаждения искусственных эдемов»).
  • Главным действующим лицом в поэзии Брюсова является то отважный, мужественный боец, то — отчаявшийся в жизни человек, не видящий иного пути, кроме как пути к смерти.
  • Валерий Брюсов внёс большой вклад в развитие формы стиха, активно использовал неточные рифмы, «вольный стих».
  • Во все периоды творчества поэта верил в силу человека, в его способности преодолеть все сложности жизни, разгадать все мировые загадки, решить любые задачи и построить новый мир, достойный человеческого гения.

Таким образом, В.Я. Брюсов внёс значительный вклад в литературу начала 20-го века.

Используемые источники:

  • http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/brusov
  • https://sochinyalka.ru/2020/12/analiz-stihotvoreniya-ya-bryusova.html
  • https://nauka.club/literatura/analiz-stikhotvoreniy/tvorchestvo.html
  • https://liricon.ru/analiz-stihotvoreniya/bryusov
  • http://stranicy-uchebnikov.ru/валерий-яковлевич-брюсов-1873-1924-основные/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт