Свободные и несвободные словосочетания

развернутьсвернутьО «Лингвотек»

Бюро переводов «Лингвотек» может по праву считаться международным. За 12 лет работы мы выполнили более 50000 переводческих заказов как для корпоративных, так и для частных клиентов. Мы дорожим нашей репутацией, поэтому максимальное внимание уделяем качеству выполняемых нами переводов. Мы сотрудничаем только с опытными квалифицированными переводчиками. Штат нашей компании насчитывает 30 постоянных переводчиков и более 1000 узкоспециализированных специалистов. Охват языков с которыми мы работаем по-настоящему впечатляет: 285 основных языковых пар. Основные языки:

Более 500 клиентов по всей России рекомендуют нас как надежных партнеров:

Мы предлагаем лучшие на российском рынке переводческие услугипо соотношению стоимости и качестваicon-service_01.png Скачать коммерческое предложение icon-service_02.png Скачать прайс-лист Рассчитать стоимость перевода текста Пригласить нас на тендер

Агентство переводов «Лингвотек» снимает языковые барьеры. Мы с энтузиазмом берёмся за выполнение тестовых переводов, а любую консультацию о переводе и правовом оформлении документов Вы можете получить обратившись к нам любым удобным Вам образом:

Свяжитесть с нами По электронной почте:order@lingvotech.com По телефону:+7 (929) 555-48-28

*уточняйте у менеджера

Преимущества нашего агентства: гибкость и комплексный подход высочайшее качество переводческих услуг безукоризненное соблюдение сроков специализированные департаменты курьер бесплатно*

Центр переводов Лингвотек — это Лучшее в Центральной России бюро переводов по соотношению цена-качество!

Свободные и несвободные словосочетания

По степени смысловой спаянности компонентов словосочетания делятся на синтаксически свободныеи несвободные (нечленимые, цельные).

Свободное словосочетание— это результат свободного соединения говорящим двух знаменательных слов. Каждое из слов, образующих свободное словосочетание, обладает полноценным лексическим значением, причём в свободных словосочетаниях грамматически главное слово является главным и по смыслу, а зависимое конкретизирует, уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении выполняет самостоятельную синтаксическую функцию, является отдельным чле­ном предложения.

Синтаксически цельные словосочетания — это словосочетания, в которых грамматически зависимое слово оказывается главным по смыслу. Главное слово таких словосочетаний является семантически (информативно) недостаточным, обязательно требует конкретизатора, и в результате цельные словосочетания в предложении выступают как один его член.

Существует несколько моделей синтаксически несвободных словосочетаний.

1. Количественно-именные словосочетания; главное слово в них обозначает количество (число, объём) и не имеет предметного значения, зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг и т. п.

2.Словосочетания со значением избирательности; главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом из: один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят.

3. Словосочетания с метафорическим значением: главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета: серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, «пламень уст» (С. Есенин), «листьев медь» (С. Есенин), «костёр рябины» (С. Есенин).

4.Словосочетания со значением неопределённости; главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагатель­ное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый.

5.Словосочетания со значением совместности (называют равноправных участников совместного действия); главное слово — сущест­вительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — су­ществительное в творительном падеже с предлогом с: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем.

Примечание: Следует отметить, что словосочетания, построенные по модели сущ. + сущ. в Твор. п. с предлогом «с», являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое имеет форму множественного числа. Ср.: Мама с дочкой готовили обед. Отец с сыном пошёл в зоопарк. Николай с Денисовым ходили по за­лам (Л. Толстой). Элен вместе с Наташей опять вошла в гос­тиную (Л. Толстой).

6. Контекстуально цельные словосочетания (цельность возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания): Умный человек сумеет разобраться в этом; девушка с голубыми гла­зами, человек высокого роста.

7. Словосочетания со вспомогательными глаголами и глаголами-связками (а также другими частями речи, играющими роль вспомогательного компонента) в составных сказуемых: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам по­мочь; Она выглядела усталой.

развернутьсвернутьО СОТРУДНИЧЕСТВЕСОТРУДНИЧАЙТЕ С НАМИМы предлагаем щедрые условия вознаграждения наших партнеров — значительную комиссию от стоимости заказов по приведенным Вами клиентам.

Для обсуждения условий сотрудничества, пожалуйста, обратитесь к нам

По электронной почте:order@lingvotech.com По телефону:+7 (929) 555-48-28

Вы также можете бесплатно пригласить специалиста по партнерским отношениям к Вам в офис 

или приехать к нам в офис по адресу:

Переводчикам и редакторам предлагаем заполнить анкету

Анкета переводчика/редактора

Для обсуждения условий сотрудничества, пожалуйста, обратитесь к нам

По электронной почте:order@lingvotech.com По телефону:+7 (929) 555-48-28

В данной статье рассмотрены типы словосочетаний в современном русском языке по степени связанности элементов: свободные и несвободные словосочетания. 

В зависимости от признака, который положен в основу классификации, выделяют различные типы словосочетаний.

Свободные словосочетания

Свободные – это такие словосочетания, когда каждое слово имеет прямое значение, и в этих смыслах данные слова беспрепятственно могут сочетаться с другими. Элементы в их составе сохраняют свою самостоятельную лексическую семантику.

Они образуются вследствие свободного соединения двух отдельных слов. Каждое слово в составе такого сочетания является и отдельным членом предложения. 

Слова в них легко могут быть заменены другими, в зависимости от коммуникативной цели.

Примеры свободных словосочетаний:

  • раннее лето, позднее лето, знойное лето, холодное лето;

  • истинный друг, старый друг, хороший друг, весёлый друг;

  • истинная любовь, истинная правда, истинная дружба.

Как видно из примеров, каждое слово из исходного свободного словосочетания может выступать и в составе других сочетаний.

Несвободные словосочетания

В цельных словосочетаниях главное слово не имеет достаточной для члена предложения смысловой полноты, так как основную смысловую нагрузку несёт зависимое слово.

Пример:

Мы с мужем были счастливы.

В данном примере слово «мы» недостаточно полно называет того, кто был счастлив. Смысл подлежащего здесь определяется зависимой частью «с супругом», поэтому в данном случае подлежащим выступает всё словосочетание целиком. 

Кто? – Мы с мужем.

Типы цельных словосочетаний

В зависимости от категории главного слова или от вида связи между элементами, неделимые словосочетания делятся на несколько типов.

1. Именные (чувственный рот, объективный анализ), иногда они создают избыточность описания. 

Наиболее употребительны количественно-именные:

Три певицы на открытии исполнили одну и ту же песню.

Словосочетание «три певицы» целиком выступает подлежащим.

2. С предлогом «из» в значении избирательности:

Кому из нас ты отдашь предпочтение?

Сочетание «кому из нас» целиком выступает дополнением.

3. Словосочетания со смыслом совокупности, совместности, с предлогом «с» (указывает на одинаковое участие в деятельности):

Нам с тобой повезло.

Сочетание «нам с тобой» целиком выступает дополнением.

4. Словосочетания с формами существительных типа «…с глазами», «…с лицом», «…роста» и определяющими их прилагательными. 

Примеры словосочетаний:

  • добрый человек всё простит;

  • женщина с пышной грудью;

  • мужчина высокого роста.

А в этом предложении существительное и определяющее его прилагательное является цельным и представляет собой определение:

Люди с радостными лицами шли на праздник.

5. Словосочетания с метафорическим смыслом – это сочетания, в которых хотя бы один из компонентов имеет переносный смысл:

  • глубокая осень;

  • золотое сердце.

Слова «глубокая» и «золотое» здесь использовано в переносном значении и нельзя сочетать «глубокая весна», «глубокое лето» или «золотые почки», «золотая печень» и пр.

6. Словосочетания, несущие неясное, неточное значение; в них основное слово обозначается неопределённым местоимением, а второстепенное слово, как правило прилагательное или причастие, согласуется с основным в роде, числе и падеже:

  • что-то чуждое;

  • какой-то безынициативный;

  • какой-то потерянный.

7. Словосочетания со вспомогательными глаголами и глаголами-связками (а также другими частями речи, играющими роль вспомогательного компонента) в составных сказуемых:

  • Она начала готовить ужин;

  • Студенты хотят перекусить, преподаватели начали дискуссию. 

Важно помнить, определяя цельное словосочетание, что их ключевой характеристикой является недостаточность смысловой нагрузки главной её части. 

Например:

Он шествовал широким шагом.

Сочетание «широким шагом» является цельным, потому что главная его часть «шагом» не несёт достаточной смысловой нагрузки обстоятельства, а необходимый смысл передаётся зависимой частью «широким».

В то же время часто цельные словосочетания дают избыточную смысловую нагрузку. 

В заключение отметим, что все указанные типы неделимых сочетаний с разной частотностью встречаются в современном русском языке. Знание цельных словосочетаний и умение их выделять существенно облегчает синтаксический разбор предложения. 

Например:

В этом сложном предложении целых три неделимых словосочетания.

Еще тесты

Читайте также

Фонетический разбор слова [листья]Цифры прописью — правила написания в русском языкеМестоимения в русском языкеМорфологический разбор имени существительного — правило, схема и примеры

Сочинение ЕГЭ 2016 по русскому языку — это задание повышенной сложности, поэтому необходимо очень внимательно отнестись к его выполнению, а значит, и к подготовке.

В данной статье я попытаюсь подробно разобрать план сочинения и особенности его написания. Независимо от содержания текста, лучше всего пользоваться следующим планом, составленным на основе критериев оценивания:

1) Формулировка проблемы

2) Комментарий к проблеме

3) Позиция автора по выбранной проблеме

4) Собственное мнение (согласие или несогласие)

5) Доказательство своего мнения (включая не менее 2-х аргументов)

Для гармоничности изложения и композиционной целостности желательно включить в свою работу вступление и заключение (но это не обязательно).

К1. Формулировка проблемы

Проблема текста — это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор.

Как правило, исходный текст включает не менее 2-3 тем, каждая из которых может стать основой вашей работы. Выбор должен определяться ответом на два вопроса:

1) Какая проблема находится в центре внимания автора?

2) К какой проблеме вам легче подобрать аргументы?

Как определить проблему?

При выявлении проблемы текста можно использовать следующий способ:

  1. Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
  2. Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.

Разберем на примере:

Прочитав текст несколько раз я выделяю две проблемы:

1) проблема духовного существования человека в современном мире

2) проблема снижения интереса к чтению в XXI веке

Я выбираю вторую. На основе собственного впечатления от прочитанного текста я составил вступление, а проблему сформулировал в виде вопроса:

Вспоминаю, как в детстве просил родителей прочитать сказку. Они читали. Я вырос, давно уже читаю сам, как «бумажные» книги, так и электронные. Но все чаще вижу нарастающее равнодушие к чтению и литературе в целом.

Неужели книга перестала играть в жизни общества и человека привычную для нее роль? Над этой проблемой размышляет И. Косолапов.

В качестве вступления можно было привести статистику:

Согласно официальной статистике Всероссийского центра изучения общественного мнения, треть россиян не хранит дома книг, другая треть, имея книги, их не читает. 

К2. Комментарий к проблеме

Комментарий — это пояснение, толкование выбранной проблемы. Комментарий помогает более детально охарактеризовать проблему, а также, показать как автор подходит к её раскрытию. При написании сочинения комментарий служит связующим звеном между проблемой и позицией автора. Главное требование к комментарию — опора на текст.

Следующие вопросы могут послужить основой для комментария к проблеме:

Как автор относится к предмету описания?

Какие аргументы приводит автор?

На каких примерах автор раскрывает проблему? Какими событиями иллюстрирует её?

Как относится автор к предмету описания (герою)?

Насколько проблема волнует автора?

В чем сущность данной проблемы?

Какова актуальность проблемы? Насколько она значима?

Использует ли автор противопоставление? Если да, то что противопоставляет?

Комментируем нашу проблему:

Рассуждая о судьбе книги в XXI веке, автор противопоставляет книгу и достижения технического прогресса. При этом автор сталкивает мнения разных поколений: Л.Леонова, который назвал книгу «бескорыстным верным другом», и молодого программиста, определившего книгу как «кипу пыльной бумаги». И. Косолапов рассуждает о преимуществах и недостатках техники перед книгой, и находит вторую более предпочтительной и полезной.

К3. Авторская позиция

Авторская позиция — это ответ на вопрос обозначенный в проблеме.

Авторская позиция является итогом размышления, выводом к которому автор приходит (в рамках выбранной проблемы). Авторская позиция может выражаться прямо (в отдельных предложениях, обращениях к читателю) либо косвенно (в поступках героев, художественных деталях).

Автор убеждает нас в том, что книга нисколько не потеряла своей ценности, а технические достижения не смогут и не должны заменить её. Книга несет очень важную образовательную функцию, она учит и воспитывает человека. Техника и компьютеры призваны облегчать нашу повседневность, делать её более комфортной, но они не должны занимать собой всю нашу жизнь.

К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

В первую очередь нам необходимо выразить своё мнение, соглашаясь или не соглашаясь с мнением автора.

Моё мнение:

Я полностью разделяю мнение И.Косолапова о том, что книга в наше время незаслуженно забыта, хотя значение её по-прежнему велико.  Я думаю, что в наш информационный век постоянное использование компьютеров и разнообразных гаджетов приведет  к деградации общества, вырождению человеческой мысли.

 Структура аргумента

Для получения максимального количества баллов нам необходимо привести не менее 2-х аргументов (один из которых опирается на художественную, научную, публицистическую литературу). Приведенный пример должен выступать как яркий микротекст и доказывать нашу позицию.

Моя аргументация:

1.  К подобным неутешительным выводам приходили и фантасты ХХ века (логический переход).  Один из которых, Рей Брэдбери, в своей антиутопии «451 градус по Фаренгейту» описывает потребительское общество, опирающееся на массовую культуру. В этом социуме люди окружили себя материальными ценностями, телевидением и развлечениями. Книги, в свою очередь,  строго запрещены и подлежат сожжению, дабы ни одна критическая мысль не попала в человеческое сознание (аргумент). Когда я вижу, как люди тратят свое время на телевидение и социальные сети, я понимаю, о чем предупреждал нас  Р.Брэдбери. Важная задача стоит перед нами, с помощью книг сохранить связь с интеллектуальным наследием человечества (микровывод).

2. Насколько высока может быть роль книг в духовном становлении личности мы можем узнать в произведениях М.Горького: «Детство», «В людях», «Мои университеты».  Герой  повестей Алеша Пешков считает, что именно книги помогли ему преодолеть тяжелые жизненные испытания.   

Как видите, я привожу два примера из художественной литературы. В качестве аргумента также можно использовать: ссылки на кинофильм, спектакль, исторические события, официальную статистику, высказывания известных людей и примеры из личного опыта.

Аргументируя свою позицию, я использую «аргумент к угрозе»(доказывая негативные последствия игнорирования тезиса привожу антиутопию Р.Брэдбери) и «аргумент к обещанию» (на примере Пешкова показываю как важны книги).

Заключение

Заключение должно подводить итог нашим размышлениям по проблеме.

В своем заключении я сначала использую обращение, а потом обобщаю проблему, указываю на её глобальную важность.

Хочется обратиться к современникам: друзья, погружаться в художественные миры гораздо интереснее и полезнее, чем блуждать в интернет-паутине! Помните, что культура развивается в первую очередь за счет сохранения мудрости предыдущих поколений, хранящейся в книгах.

Надеюсь материал был Вам полезен.

вернуться на стр. “Синтаксис словосочетания“, перейти на стр.  “Предложение в таблицах“, “Члены предложения в таблицах“, “Пунктуация в таблицах“, “Синтаксический и пунктуационный разбор в таблицах“, на главную

Модели несвободных (цельных) словосочетаний

  1. Количественно-именные словосочетания.

Гл. слово обозначает количество, но не имеет предметного значения, а зависимое — слово с предметным значением в Р.п. три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг

  1. Словосочетания со значением избирательности

Гл. слово — местоимение или числительное, зависимое — сущ. или местоимение в Р.п. с предлогом «из» один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят

  1. Словосочетания с метафорическим значением.

Гл. слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, пламень уст, листьев медь, костёр рябины.

  1. Словосочетания со значением неопределённости

Гл. слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилаг., причастие что-то неприятное, кто-то незнакомый, некто сидящий

  1. Словосочетания со значением совместности.

Равноправные участники совм. действия (подлеж.). Гл. слово — сущ. или местоимение в И.п., зависимое — сущ. в Т.п. с предлогом «с» сказуемое во мн.ч. мама с дочкой готовили обед; Николай с Денисом ходили в лес

  1. Контекстуально-цельные словосочетания.

Цельность их возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания девушка с голубыми глазамичеловек высокого роста

  1. Словосочетания в составных сказуемых.

включают в себя вспомог. глаголы, глаголы-связки или другие вспомог. компоненты Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой. Количественно-именные (три карандаша). Словосочетание со значением избирательности (один из нас). Словосочетания с переносным значением (зеркало реки). Словосочетание со значением неопределенности (что-то неприятное). Словосочетания со значением совместности (мама с дочкой). Контекстуально-цельные словосочетания (человек высокого роста). Словосочетания в составных сказуемых (хотим помочь).

Не являются словосочетаниями: 1.    Сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, пусть поет; 2.    Сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, сломя голову; 3.    Подлежащее и сказуемое: наступила ночь; 4.    Составные (аналитические) словоформы: более светлый, будет ходить; 5.    Группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.

Синтаксически неделимые словосочетания в предложении (цельные, неделимые) – это такие конструкции, которые нельзя разъединить без потери смысла. От синтаксически свободных они отличаются тем, что являются отдельным членом предложения, в то время как в других словосочетаниях каждое слово из цепочки становится членом законченного речевого высказывания и отвечает на конкретный вопрос.

Тест на тему Несвободные (цельные) словосочетания вернуться на стр. “Синтаксис словосочетания“, перейти на стр.  “Предложение в таблицах“, “Члены предложения в таблицах“, “Пунктуация в таблицах“, “Синтаксический и пунктуационный разбор в таблицах“, на главную

Опубликовано 28.07.2014 — 17:11 —

Материалы к урокам по теме «Словосочетание» (5-8 классы)

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngsvobodnye_i_nesvobodnye_slovosochetaniya.docx 15.64 КБ

Предварительный просмотр:

СВОБОДНЫЕ И НЕСВОБОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

  1. Характеристика словосочетания:
  1. главное и зависимое слова;
  2. смысловой вопрос;
  3. частеречная принадлежность;
  4. простое / сложное;
  5. для сложного: структура;
  6. свободное / несвободное;
  7. тип подчинительной связи;
  8. грамматическое значение.

КАЖДОМУ – по 1 словосочетанию – НА АЛЬБОМНОМ ЛИСТКЕ.

  1. РОДНОЙ КРАЙ
  2. ЧУДЕСНЫЕ ПЕЙЗАЖИ
  3. ОТЛИЧНО ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ
  4. ЛЮБОВЬ К ОТЧИЗНЕ
  5. ВЕРНОСТЬ РОДИНЕ
  6. КРАЙ СОЛНЦА
  7. БЕЗЗАВЕТНО ЛЮБИТЬ

ПРОВЕРКА, ОЦЕНКА.

СВОБОДНЫЕ / НЕСВОБОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ – ???

РАБОТА С ТЕКСТОМ – КОНСПЕКТ.

По степени смысловой спаянности компонентов словосочетания делятся на синтаксически свободные и несвободные (нечленимые, цельные).

СВОБОДНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ — это результат свободного соединения говорящим двух знаменательных слов. Каждое из слов, образующих свободное словосочетание, обладает полноценным лексическим значением, причём в свободных словосочетаниях грамматически главное слово является главным и по смыслу, а зависимое конкретизирует, уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении выполняет самостоятельную синтаксическую функцию, является отдельным членом предложения.

НЕСВОБОДНЫЕ, СИНТАКСИЧЕСКИ ЦЕЛЬНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ — это словосочетания, в которых грамматически зависимое слово оказывается главным по смыслу. Главное слово таких словосочетаний является семантически (информативно) недостаточным, обязательно требует конкретизатора, и в результате цельные словосочетания в предложении выступают как один его член.

СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО МОДЕЛЕЙ СИНТАКСИЧЕСКИ НЕСВОБОДНЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.

1. Количественно-именные словосочетания; главное слово в них обозначает количество (число, объём) и не имеет предметного значения, зависимое — слово с предметным значением в родительном падеже: три карандаша, двое ребят, столько людей, много машин, множество книг и т. п.

2.Словосочетания со значением избирательности; главное слово — местоимение или числительное, зависимое — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом из: один из нас, каждый из присутствующих, некоторые из учеников, кто-то из ребят.

3.  Словосочетания с метафорическим   значением: главное слово употреблено в переносном значении и называет то, на что похож предмет, зависимое слово — прямое название предмета: серп месяца, шапка кудрей, зеркало реки, «пламень уст» (С. Есенин), «листьев медь» (С. Есенин), «костёр рябины» (С. Есенин).

4.Словосочетания со значением неопределённости; главное слово — неопределённое местоимение, зависимое — согласуемое прилагательное, причастие: что-то неприятное, кто-то незнакомый.

5.Словосочетания со значением совместности (называют равноправных участников совместного действия); главное слово — существительное или местоимение в именительном падеже, зависимое — существительное в творительном падеже с предлогом с: брат с сестрой, Коля с товарищем, мы с приятелем.

Примечание: Следует отметить, что словосочетания, построенные по модели сущ. + сущ. в Твор. п. с предлогом «с», являются цельными только в роли подлежащего и только в том случае, если сказуемое имеет форму множественного числа. Ср.: Мама с дочкой готовили обед. — Отец с сыном пошёл в зоопарк. Николай с Денисовым ходили по залам (Л. Толстой). — Элен вместе с Наташей опять вошла в гостиную (Л. Толстой).

6.  Контекстуально цельные словосочетания (цельность возникает только в контексте предложения или сложного словосочетания): Умный человек сумеет разобраться в этом; девушка с голубыми глазами, человек высокого роста.

7.  Словосочетания со вспомогательными глаголами и глаголами-связками (а также другими частями речи, играющими роль вспомогательного компонента) в составных сказуемых: Он начал рассказывать о приключениях в джунглях Амазонки; Мы хотим вам помочь; Она выглядела усталой.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture-425907-1395821378.jpg10 класс материалы к урокам литературы

Разработка уроков литературы по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»…

picture-425907-1395821378.jpg10 класс материалы к урокам литературы

Разработка уроков литературы по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»…

picture-140398-1478339176.jpg8 класс Материалы к уроку Словосочетание Подчинительная связь

Материалы к урокам по теме «Словосочетание» (5-8 классы)…

picture-140398-1478339176.jpg8 класс Материалы к уроку Словосочетание Характеристика словосочетания

Материалы к урокам по теме «Словосочетание» (5-8 классы)…

picture-140398-1478339176.jpg8 класс Материалы к уроку Однородные и неоднородные определения

Материалы к урокам по блоку тем «Синтаксис»…

picture-140398-1478339176.jpg8 класс Материалы к уроку Разбор словосочетания с подчинительной связью

Материалы к урокам по блоку тем «Синтаксис»…

picture-438141-1585800283.jpgКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.ТИПЫ СВЯЗЕЙ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ» (с использованием ИКТ и ЭОР)

ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить изучение темы «Словосочетание»; знакомство с типами связей в словосочетании.ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: познакомить учащихся с типами связей в словосочетании; закрепить поня…

  • Мне нравится

  Используемые источники:

  • https://lingvotech.com/svobodnie_i_nesvobodnie_slovosochetaniya
  • https://nauka.club/russkiy-yazyk/svobodnye-i-nesvobodnye-slovosochetaniya.html
  • http://www.russian-tutor.ru/
  • https://grammatika-rus.ru/modeli-nesvobodnyh-tselnyh-slovosochetanij/
  • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/07/28/8-klass-slovosochetanie-svobodnye-i-nesvobodnye

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт