Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану

Содержание

«Зимний вечер» А. С. Пушкина поражает уютной атмосферой, царящей в деревенской избе. Изучают стихотворение в 5-6 классе. Предлагаем узнать о нем, ознакомившись с кратким анализом «Зимний вечер» по плану.

analiz-stihotvoreniya-zimniy-vecher-pushkina-48517.jpg

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер.

История создания – произведение написано в 1825 г., когда поэт перебывал в ссылке в имении Михайловском, впервые увидело мир в журнале «Северные цветы» за 1830 г.

Тема стихотворения – зимняя вьюга и теплое общение с близким сердцу человеком.

Композиция – По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Формально стихотворение состоит из четырех октав.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – написано четырехстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».

Эпитеты«кровля обветшалая», «путник запоздалый»,«ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка».

Сравнения «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».

История создания

История создания «Зимнего вечера» связана с ссылкой поэта в Михайловское. В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из южной ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его отца, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей. В родном доме он чувствовал себя неуютно, ведь Сергей Львович пытался отправить сына в тюрьму.

Осенью 1825 г. семья поэта переехала в Москву, а Александр Сергеевич в этом году зимовал в Михайловском, практически не выезжая. Вместе с молодым человеком осталась няня Арина Родионовна. Зимой 1825 г. появилась рукопись анализируемого стихотворения, в котором отчетливо проявились автобиографические мотивы.

Тема

Во второй строфе появляется образ старушки, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна», что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена.

Чтобы развеять печаль, мужчина предлагает старушке выпить и вспомнить юность. Он просит женщину спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение.

В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой предложение героя выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невеселое настроение мужчины.

В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор и беззаботные воспоминания способны развеселить сердце.

«Зимний вечер» – одно из самых популярных произведений в русской литературе, некоторые строки стали афоризмами.

Композиция

Композиция анализируемого произведения по смыслу делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Формально стихотворение состоит из четырех октав. Особенность формальной и смысловой организации – повторение первых четырех строк первого и третьего восьмистишия.

Жанр

Жанр произведения – элегия, так как лирический герой с грустит, вспоминая о бедной юности, печальное настроение передается и посредством пейзажей. Стихотворный размер – четырехстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Стихотворение А. С. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и старушки, передать внутреннее состояние героев.

В тексте есть метафоры: «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов: ««кровля обветшалая», «путник запоздалый»,«ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». В произведении есть антитеза: тишина в доме противопоставляется завываниям бури.

В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к старушке несколько раз используются риторические вопросы.

Тест по стихотворению

  1. Вопрос 1 из 8

    В каком году было написано стихотворение «Зимний вечер» А. С. Пушкина?</h3>

    • <label>1812 г.</label>
    • <label>1816 г.</label>
    • <label>1824 г.</label>
    • <label>1825 г.</label>

(новая вкладка)

1. История создания

В 1825 году Александр Сергеевич Пушкин опять был отправлен императором в ссылку. На этот раз в Михайловское – родовое поместье по линии матери.

Здесь поэт сначала скучал, а затем привык и начал писать, создав много талантливых произведений.

В ссылке вместе с ним находилась няня Арина Родионовна. Многие исследователи считают, что именно тогда Александр Сергеевич, вдохновившись ее сказками, задумал написать авторские волшебные произведения для детей.

Стихотворение «Зимний вечер» родилось тут же, в Михайловском, и посвящено оно как раз любимой няне поэта.

Не исключено, что именно в один из таких вечеров, когда за окном выла вьюга, и шел снег, великому русскому писателю пришла идея написать невероятно теплое, пропитанное любовью и тихим домашним уютом, творение.

2. Литературное направление

Стихотворение сочетает в себе признаки романтизма и реализма.

3. Род

Произведение относится к пейзажной лирике.

4. Жанр

Жанр объединяет в себе послание (обращается к няне) и элегию (передается общее настроение грусти, некое ностальгическое состояние).

5. Проблематика

Стихотворение затрагивает проблему вынужденного одиночества, отчуждения от внешнего мира, замкнутости.

Подавленное, грустное состояние лирического героя передается посредством описания пейзажа – прием, характерный, в первую очередь, для романтических произведений и уже потом для реализма (психологический параллелизм).

6. Тематика

В стихотворении поэт затрагивает тему зимнего состояния природы, переплетая ее с настроением героев, с темой общения двух родных друг другу людей, темой поддержки и взаимопонимания.

7. Идея

Автор написал «Зимний вечер», чтобы показать, насколько для него важно нахождение рядом няни. Это своеобразная благодарность старушке за то, что она осталась рядом, поддержала в трудную минуту.

С другой стороны, Пушкин изливает собственные переживания, открывает душу человека, находящегося в заточении, вдали от общественной жизни.

8. Пафос

Эмоциональный фон произведения многогранен. Читатель ощущает грусть, печаль, тоску. Но потом становится чуть легче от теплого, родственного общения.

Вообще, стихотворение, несмотря на свои ностальгические нотки, очень уютное, доброе и красивое.

9. Система образов

«Зимний вечер» наполнен разными образами. Перед глазами читателя предстает образ злой вьюги, уподобляющейся то воющему зверю, то плачущему ребенку.

А вот мы видим старушку, приумолкшую у окна. В ярких, четких словах поэт изображает домик, в котором они находятся вместе с няней.

Стихотворение – галерея образов, мелькающих перед мысленным взором читателя.

10. Центральные персонажи

Вьюга становится значимым персонажем произведения. Именно с ее описания автор начинает «Зимний вечер».

Старушка-няня, к которой обращается лирический герой произведения, тоже является центральным действующим лицом. Она особенно дорога ему: в каждом слове чувствуется теплота, трепетное, нежное отношение воспитанника к человеку, практически заменившему ему мать.

11. Лирический герой

Лирический герой произведения обладает характерными чертами личности самого Пушкина. Это он обращается к сидящей у окна няне.

Читатель получает эмоции именно от автора произведения. Кажется, будто сам попадаешь в тот уютный вечер, когда за окном воет вьюга, а в небольшой комнатке тепло, хоть и печально, и темно.

В стихотворении автор проецирует собственный образ, который и становится лирическим героем.

12. Сюжет

Сюжет «Зимнего вечера» незамысловат: за окном воет вьюга, подражая разным голосам и звукам. Валит снег. Типичная картина неспокойного зимнего вечера.

Посреди разбушевавшейся стихии стоит маленький домик, в которой находятся лирический герой стихотворения и его няня – старушка. Она тихонько сидит у окошка.

Герой смотрит на дорогого человека и начинает вести незамысловатую беседу, спрашивая, что она делает. Он просит няню спеть песню, поговорить с ним.

13. Композиция

Композиция, можно сказать, кольцевая. Произведение начинается тем же, чем потом и заканчивается.

Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах:

Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения.

Выраженных композиционных точек (завязки, развязки и пр.) тут нет. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение.

14. Художественное своеобразие произведения

В создании произведения автор использовал интересный прием: психологический параллелизм.

Описывая бурю за окном, он так подчеркнул собственное угнетенное состояние. Все вокруг печально, как и в душе у лирического героя. Однако разговор со старушкой няней немного развеивает тоску, отвлекает от тяжелых мыслей.

В этом кроется основной посыл стихотворения: какие бы бури не бушевали вокруг, важно, чтобы рядом находился близкий, понимающий человек, которому можно открыть сердце.

15. Размер, рифма и строфика

Текст состоит из четырех восьмистиший, причем первое и четвертое начинаются одними и теми же строчками, что только усиливает чувство тоски и печали, ведь настроение лирического героя не улучшается, хотя и становится немного легче.

Произведение написано четырехстопным хореем – размером, больше подходящим народным частушкам, чем элегиям. Почему Пушкин выбрал именно такую форму, неясно. Возможно, хорей подбадривал поэта, настраивал на оптимистичный лад.

Рифмовка перекрестного типа АБАБ.

16. Средства художественной выразительности

Помимо интереснейшего приема психологического параллелизма, великий поэт использовал разнообразные средства художественной выразительности.

Здесь очень много сравнений и олицетворений: «как зверь завоет», «заплачет как дитя», «как путник запоздалый к нам в окошко постучит», «буря мглою небо кроет», «ветхая лачужка… печальна»).

Встречаются эпитеты («добрая подружка», «вихри снежные», «ветхая лачужка»), метафоры («подружка бедной юности моей», «жужжанье своего веретена»).

Кроме того, много раз используется прием единоначатия (анафора):

Присутствие анафор завораживает, полностью погружает в атмосферу происходящего, заставляет чувствовать эмоции, состояние автора.

Кроме уже перечисленных средств выразительности, поэт использует риторические вопросы, обращаясь к няне. Он не ждет ответов на них, просто ведет одностороннюю беседу.

17. Значение произведения

Произведение значимо для понимания внутреннего состояния Александра Сергеевича во время ссылки, для раскрытия мотивов его творчества соответствующего периода.

Кроме того, в нем явно ощущается, как поэт любил и уважал свою няню, как дороги ему были родные люди.

18. Актуальность

Любовь к близким, спасающая в тяжелых жизненных ситуациях, всегда будет актуальной и животрепещущей темой.

19. Моё отношение

Мне нравится стихотворение «Зимний вечер», потому что оно, хоть и грустное, но очень нежное, теплое и красивое.

20. Чему учит

Произведение учит пониманию, бережному отношению к своим родным людям или друзьям, готовым поддержать даже в сложнейший жизненный период и разделить горькую долю.

Содержание:

История написания

Исследователи приводят краткие тезисы о времени, когда было написано произведение «Зимний вечер». 1824 год был сложнейшим периодом в жизни Александра Сергеевича Пушкина. Поэт возвратился домой после нескольких лет южной ссылки, куда он был отправлен за свои вольнолюбивые политические стихи. Но в Петербурге и в Москве ему жить было не позволено.

Власти отправили Пушкина в родовое имение Михайловское, где проживала семья поэта. Там в это время находились его родители, сестра и брат Лев. То, что поэт находился в качестве поднадзорного, испортило его отношения с отцом. Власти предложили Сергею Львовичу наблюдать за перепиской сына и его кругом общения. Отец читал письма поэта и контролировал каждый его шаг. Из-за этого постоянно происходили ссоры. Отношения с отцом обострились еще больше, когда Александр Сергеевич узнал, что тот пытался отправить его в тюрьму.

Из-за тяжелой обстановки в семье поэт вынужден был подолгу гостить в соседних имениях у своих знакомых. Но каждый отъезд ему приходилось согласовывать с губернским начальством. К зиме семья Пушкиных уехала в Петербург, и поэту стало комфортнее. Но вскоре разъехались и его друзья, и поэт остался в имении один, с няней Ариной Родионовной. Там он жил безвыездно всю зиму 1825 года. Тогда он написал стихотворение «Зимний вечер», посвященное буре и общению со старушкой няней. Впервые оно было опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал лицейский друг Пушкина Антон Дельвиг.

Краткая характеристика

Стихотворение изучают в 6 классе средней школы. Его можно проанализировать по следующему плану :

  • Тема стихотворения «Зимний вечер» — бушующая за окном вьюга и разговор с близким человеком.
  • Композиция — произведение состоит из 2 частей. В первой поэт описывает непогоду, а во второй обращается к Арине Родионовне.
  • Стихотворение делится на четыре октавы, по жанру оно представляет собой элегию.
  • Размер. Стихотворение написано восьмистишиями, 4-стопным хореем с использованием перекрестной рифмы.

При анализе произведения обычно применяют разбор по строфам. Он проводится следующим образом:

  • В первой строфе описывается непогода за окном, вьюга и метель. Главный герой — это буря, но она еще не раз появляется в тексте.
  • Во второй и третьей описывается уютный старый домик, в котором живет няня Арина Родионовна. В нем царят мир и покой, обитатели защищены от бури и зимнего холода. Автор обращается к своей няне, хочет приободрить и отвлечься от грустных мыслей. Чтобы поднять настроение и развеселиться, он предлагает ей выпить и спеть ему песню.
  • Четвертая строфа в точности повторяет описание бури из первой строфы и обращение к няне из третьей.

Авторские приемы

Предпосылкой создания произведения послужили тяжелые обстоятельства, в которых оказался поэт. В стихотворении явно прослеживается автобиографический мотив. Идея зимней бури — это враждебное окружение Пушкина. Его жизнь, подобно ветхой лачужке с обветшалой кровлей, сотрясается под ударами непогоды. Подобный образ часто используется в романтических произведениях поэта. Он использует прием антитезы, противопоставляя хрупкий внутренний мир лирического героя, изображенный в виде тихого домашнего очага, бушующим внешним злым силам, олицетворением которых является буря.

Тавтологию в первой и четвертой строфе автор применяет для того, чтобы выделить главную тему стихотворения — борьбу с невзгодами и враждебными обстоятельствами. Для описания поэт использует множество разнообразных эпитетов. Он не просто говорит, что за окном была вьюга, для ее характеристики он применяет сравнения, слуховые и зрительные образы. В завываниях бури автор слышит различные звуки:

  • звериный вой, наводящий страх;
  • жалобный детский плач;
  • стук в окошко путника, вызывающий чувство одиночества;
  • шорох соломы на крыше, похожий на шаги живого существа.

Движения вьюги передаются с помощью различных глаголов. У Пушкина буря кроет небо, плачет, воет, шуршит, крутит вихри, стучит в окно. В этом произведении автор применяет такое художественное средство, как звукоподражание: завывания вьюги передаются с помощью звуков «з», «р», «ш» (буря, зверь, вихри). Во многих словах встречается ударение на звуки «а», «о» и «у», что также передает вой метели. Звуки, с которыми потрескивают в очаге поленья, шуршит от ветра солома, передаются согласными «з», «с», «ч», «ш». Подобные приемы придают произведению выразительность.

Образ няни

Няня Арина Родионовна была крепостной крестьянкой, воспитавшей Александра Сергеевича Пушкина. Она горячо любила своего воспитанника и разделила с ним ссылку. Пушкин пишет о ней как о единственном близком человеке, скрасившем его одиночество.

Долгими зимними вечерами поэт слушал сказки, которые няня рассказывала ему в детстве. Старинные сказания имели большое значение для Пушкина, в них он находил вдохновение для своего творчества. Благодаря Арине Родионовне читатель смог узнать истории о царе Салтане, Золотой рыбке, Мертвой царевне и многие другие.

Свою няню Пушкин описывает с особой теплотой. Он обращается к ней со словами, проникнутыми любовью: «моя старушка», «добрая подружка». Ему хочется немного приободрить пожилую женщину, отвлечь ее и себя от грустных мыслей. Поэт спрашивает, почему же она приумолкла, может быть, устала или задремала. Как в детстве, он хочет найти у своего единственного оставшегося рядом друга защиту от жизненных бурь и просит спеть песню «про синицу».

Пушкину нравится слушать народные песни и сказания, следить за кружащимся веретеном в руках у няни. Чтобы рассеять тяжелое впечатление от воя метели за окном, поэт предлагает старушке выпить. Он верит, что настроение от этого улучшится и «сердцу станет веселей».

В стихотворении ничего не говорится о свете. Для описания жилища автор использует слова: «лачужка», «бедная», «печальна», «темна». Но, благодаря образному языку Пушкина, перед внутренним взором читателя предстает иллюстрация: старушка прядет при одинокой свече возле горящего очага, а рядом с нею поэт.

Вывод из стихотворения

В произведении «Зимний вечер» через образ бушующей за окном стихии автор передает свою боль и душевные терзания. В первой строфе ощущается безысходность, овладевшая поэтом. Но затем Пушкин обращается к сидящей у окна няне, своей доброй подружке. Ее присутствие вносит умиротворение в его мятущуюся душу, разгоняет в ней тьму и уныние. Рядом с ней буря за окном уже не кажется страшной. Мысли о невзгодах уходят, появляется надежда на лучшее будущее. В произведении прослеживается основная идея о том, что невзгоды не страшны, когда рядом близкий человек.

Благодаря особой тональности и выразительности, стихотворение «Зимний вечер» много раз привлекало внимание известных композиторов. К нему написали музыку Алябьев, Даргомыжский, Свиридов и другие. Но наиболее популярным остается романс Яковлева, лицейского друга Пушкина.

Михайловское в творчестве поэта

Хотя одинокая жизнь в Михайловском стала испытанием для Пушкина, сельская обстановка подействовала на него благоприятно. Характер поэта стал сдержаннее и терпеливее, он начал серьезнее относиться к своему творчеству и уделять ему намного больше времени.

Пушкин оценил уединенную жизнь. В 1826 году, когда император Николай 1 взошел на престол, поэт добровольно приехал в Михайловское, где находился целый месяц, наслаждаясь покоем и осенней природой.

В течение жизни Пушкин неоднократно возвращался в это ветхое родовое поместье, где всегда был долгожданным гостем. Он знал, что в Михайловском может рассчитывать на теплую встречу и поддержку близкого человека — няни Арины Родионовны.

Еще тесты

Читайте также

Стихи с наступающим годом Быка — большая подборка стихотворенийCтихи для 2 лет про Новый Год — сборник простых стихотворенийПрикольные стихи на Новый Год — большая подборка новогодних стиховCтихи на новый год смешные — подборка весёлых стихотворений

                                     История создания

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет…») было написано в родовом имении поэта, в селе Михайловском.

Год написания произведения – 1825.

История создания знаменитого стихотворения связана с нелегким периодом в жизни Александра Сергеевича. В это время Пушкин как раз вернулся из Южной ссылки. Он был полон надежд и мечтал вновь окунуться в бурлящий, свободный, пусть и суетливый, мир. В этой жизни было все, чего ему так не хватало в ссылке: друзья, шумные споры, интересные встречи. Было искрометное движение самой жизни.

Каким же ударом для поэта была новость о том, что вместо блистательного Петербурга и динамичной Москвы, он должен безвыездно находиться в глухом селе Михайловском. Ему предстояло пройти и полную изоляцию от внешнего мира; и контроль его собственного отца за перепиской поэта; и состояние отчаяния.

После того, как родители Пушкина покинули имение, в заброшенном судьбой доме, остались два затворника – Александр Сергеевич и его преданная няня Арина Родионовна.

Насколько тяжело давалось Пушкину это вынужденное отшельничество, можно понять из строк стихотворения «Зимний вечер». Оно весьма точно передает бурю чувств в душе поэта.

Это произведение,  создание которого проходило на фоне обостренных ситуацией эмоций, породило целый ряд подобных стихотворений, посвященных противостоянию внешнему миру.

                                     Главная тема стихотворения

Основная тема стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» — это тема борьбы. На кого же направлена эта борьба?

В образе бушующей стихии подразумевается внешний мир, с его спонтанностью, яростью, давлением. И этому миру противостоит личность поэта — свободная, ищущая, несломленная.

И тем удивительнее, как в этом противостоянии, источником духовных сил является простая няня, с ее сказками, песнями и бесконечной народной мудростью.

Именно ее любовь и забота делают Александра Сергеевича сильнее и устойчивей перед напором жизненного шквала.

                                           Главная идея

Главная идея данного произведения заложена в основе сюжета. Уже в первой строке чувствуется накал эмоций: «Буря мглою небо кроет…».

Далее в стихотворении «Зимний вечер» звучит призыв поэта не покоряться судьбе, а продолжать борьбу с жизненной «бурей».

Всю свою жизнь Александр Сергеевич был верен этому принципу, оставаясь бунтарем со своим собственным мнением.

                             Художественные средства

В стихотворении «Зимний вечер» автор использует выразительные средства, чтобы передать образы, эмоции и пейзажные мотивы со всей полнотой, яркостью и силой.

Пушкин применяет в данном произведении всю эмоциональную красочность эпитетов: мрачные тучи, добрая подружка, бедная юность.

Оживить образы помогают используемые поэтом олицетворения: буря, то «как зверь завоет, то заплачет как дитя».

                           Размер стихотворения и рифма

Настроение поэта, как нельзя лучше, передает черехстопный хорей. В стихотворении «Зимний вечер» насчитывается четыре строфы.

Пушкин использовал перекрестную точную рифму, женскую — в первой и третьей строке и мужскую — во второй и четвертой.

Стихотворение получилось очень мелодичным и легко ложится на музыку.

                                                   Жанр

Жанр стихотворения «Зимний вечер» — это реалистическая пейзажная лирика. Хотя литературные критики находят в данном произведении и элементы классицизма и романтизма.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина показывает, что данное произведение является отражением жизненной позиции поэта. Его восприятие мира передано при помощи ярких образов и выразительных средств.

  1. Анализ стихов
  2. Пушкин
  3. Зимний вечер

Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал.

Автор обращается к Арине Радионовне. В начале описывается зимняя вьюга, которая запирает героев в доме. Именно так чувствовал себя в ссылке поэт. Произведение делится на несколько частей. Первая часть состоит из описания движении вьюги.

Пушкин использует множество ярких образов. Он описывает вьюгу не только зрительно, но и применяя слуховые образы. Завывание зверя, плач ребёнка, стук путника, шорох крыши слышит автор. Во второй и третьей части автор обращается к няне. Поэт грустит вместе с ней и ищет причины этой грусти. Внешний мир ветхой лачужки противопоставляется внутреннему. За окном бушует стихия, а в лачужке потрескивает тёплая печь. Дом это место, где автор чувствует себя защищённым.

В четвёртой части мир ветхого дома оказывается сильнее мира вьюги. Поэт использует эпитеты, сравнения, метафоры и олицетворения чтобы передать это. Стихотворение написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой.

Анализ стихотворения Зимний вечер Пушкина

«Зимний вечер» — стихотворение, написанное Александром Пушкиным в 1825 году. Тот год был для него очень трудным. Это было время, когда после ссылки он мог находиться только в имении своего отца в селе Михайловском под его строжайшим надзором. Поэтому зиму он провел в одиночестве. Вместе с ним была его няня, которую звали Арина Родионовна.

В этом же году им и было написано это стихотворение. Опубликовали его только через пять лет в альманахе «Северные цветы».

 В стихотворении изображены: зимний вечер, на улице воет метель, в комнате тихо потрескивает затопленная печка, которые легко возникают в нашем воображении.

В этой же части описывается и «лачужка». Она в стихотворении «и печальна, и темна», но, к удивлению, мы представляем себе милый и уютный домик, в котором зажжена свеча. Наверное, потому, что няня и Пушкин – два друга, два задушевных собеседника.

Последнюю часть, после повторного описания бури, так похожей на его душевные переживания, поэт заканчивает строкой: «Сердцу будет веселей». Он как бы говорит, что, несмотря на все трудности, душевные переживания не должно быть места печали, нужно забыть то дурное, что происходит в его жизни.

5, 6 класс

Анализ стихотворения Зимний вечер по плану

Зимний вечер

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Заболоцкого О красоте человеческих лиц

    Автор в своем стихотворении перечисляет типы лиц человека с помощью сравнений, олицетворений и метафор. Стихотворение состоит из 16 строк, в нем 7 предложений. Оно говорит о способности автора размышлять философски

  • Анализ стихотворения Баратынского Муза

    «Муза» – это богиня вдохновения, так считали и продолжают считать многие писатели. Для людей творческого образа это весьма характерный жест. Она даёт начало творчеству, помогает сделать стих поистине красивым.

  • Анализ стихотворения Осень Некрасова

    В стихотворении Н. А. Некрасова «Осень» автор объединил несколько тем, которые тревожат его душу – мысль о единстве природы и человека, тема любви к Родине

  • Анализ стихотворения Осень Лермонтова 8 класс

    Если анализировать стихотворение «Осень» знаменитого русского писателя Лермонтова, то пожалуй лучше всего будет начать с маленького путешествия по истории. Очень интересным фактом становиться то, что данное произведение было

  • Анализ стихотворения Хулиган Есенина

    Стихотворение Хулиган написанное Есениным в 1920 году было одним из наиболее популярных для чтения с эстрады. До нынешних дней сохранились некоторые записи поэта, и довольно легко представить с какой экспрессией и задором читал Есенин эти строки.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/zimniy-vecher.html
  • http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-zimnij-vecher-po-planu/
  • https://nauka.club/literatura/stikhi/pushkin-zimniy-vecher.html
  • https://poetpushkin.ru/stihi/pejzazhnaya-lirika/zimnij-vecher-analiz-stihotvoreniya.html
  • http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/zimnij-vecher-5-6-klass

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт