Описание смиренной, но опрятной обители станционного смотрителя (Жилище Вырина)

Описание смиренной, но опрятной обители станционного смотрителя важно для понимания основной идеи произведения А. С. Пушкина. Особое место занимает символичный образ картин про блудного сына.

Обстановка

Когда рассказчик вошел в дом к смотрителю, он увидел кровать, пеструю занавеску, а также горшки с бальзамином, которые были символом бережного отношения к обители. При следующем посещении Самсона Вырина, который уже перенес жизненную трагедию, этих горшков с цветами уже не было, что говорило о ветхости и небрежности.

Картины

Описание обители станционного смотрителя начинается с того, что рассказчик повествует о картинах, которые висят в доме у хозяина. Эти картины изображали историю блудного сына. На первой из них отец прощается со своим сыном, на второй – пиршество и развлечения сына, на третьей – разорившийся сын пасет свиней, на четвертой – сын возвращается к радостному отцу. Все картины сопровождались немецкими стихами.

Картины про блудного сына являются символом в произведении, так как дочь, которая оставит Самсона Вырина и уедет с офицером, также вернется к нему с раскаянием, однако уже после смерти станционного смотрителя. А. С. Пушкин фактически переосмысливает историю блудного сына в «Станционном смотрителе».

Значение слов

Стоит отметить, что «смиренной, но опрятной обителью» жилье станционного смотрителя назвал сам рассказчик, который был в тех местах и видел все своими глазами. В данных словах уже выражается оценка. Обитель – слово возвышенное, смиренное – слово, обозначающее негорделивость и отсутствие высокомерия, опрятная – ухоженная, несмотря на всю простоту. Станционному смотрителю и его дочери удавалось сохранять чистоту и комфорт в небогатом помещении.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Описание «смиренной, но опрятной обители» станционного смотрителя», рассмотрит общую обстановку дома Самсона Вырина, обратит внимание на символизм образа картин про блудного сына.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 12

    В каком году была написана повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?</h3>

    • <label>1830;</label>
    • <label>1832;</label>
    • <label>1833;</label>
    • <label>1840.</label>

(новая вкладка)

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Описание смиренной, но опрятной обители станционного смотрителя

Описание жилища Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель» встречается дважды. Рассказчику два раза довелось побывать в доме, где жил герой с дочкой. Он провёл там, не один час, потому смог его хорошенько рассмотреть и запомнить всю обстановку.

Первый раз это случилось в мае 1816 года. В дороге рассказчик промок под проливным дождём. Добравшись до станции, он поспешил переодеться и заказал горячего чаю. Пока смотритель переписывал подорожную, он рассматривал его небогатую обитель. Она была скромной, но чистой и опрятной. Везде чувствовалась женская рука дочери Самсона – красавицы и умницы Дуни. На подоконниках стояли цветочные горшки, в которых рос бальзамин. Кровать украшали пёстрые занавесочки. Разные другие милые предметы делали комнатку уютной. Хозяйскую часть прикрывала от той, где принимали путешественников, перегородка.

Однако особое внимание привлекали к себе картинки, висевшие на стенах комнатки. Все вместе они представляли собой историю евангельской притчи о блудном сыне. На первой изображался пожилой мужчина, благословляющий молодого человека и дающий ему мешок с деньгами. На второй картинке была ярко передана развратная жизнь юноши вдали от родной земли: веселье, пьянки, ложные друзья и бесстыжие женщины. На третьей – тот же юноша, но уже не в красивом наряде, а в рубище и треуголке. Он пас свиней и кушал то же, что и они. Лицо его выражало раскаяние и глубокую печаль. Наконец, на последней картине художник нарисовал возвращение блудного сына: старик почтенных лет выбегает встречать юношу, а тот падает перед ним на колени. Под каждой картинкой имелись неплохие стихи на немецком языке.

С тех пор, как дочь Дуня, на которой держался весь дом, уехала с офицером, Вырин сильно изменился и пристрастился к водке, чтобы заглушить душевную боль. Очень постарел и сгорбился. Его мало что уже интересовало. Жизнь ему казалась бессмысленной, поэтому за домом он совершенно не следил.

Вариант 2

В повести «Станционный смотритель» смиреной обителью рассказчик назвал жилище Самсона Вырина. Её описание важно для восприятия смысла произведения. Особенно символичны в обители персонажи картин из истории жизни блудного сына, которые украшали её стены и сразу бросались в глаза посетителям.

На первой из них изображён отец, который провожает своего сына с мешком денег в путь из родного дома. На следующей картине юноша пирует в обществе своих друзей и непорядочных женщин. Далее – он в бедной одежде и грустный, промотав уже всё состояние, пасёт свиней. Итогом приключений сына является возвращение домой к отцу. Раскаявшись в своём неправильном поведении, он стоит перед ним на коленях, а отец  радуется встречи с сыном.

Вся обстановка в жилище смотрителя была простой и скромной. Комнату оживляли кровать с пёстрой занавеской и горшки с бальзаминами. Всё в доме дышало чистотой и уютом, во всём чувствовалась женская рука.

Как выяснилось позже, у Самсона не было жены, он давно овдовел. Всем хозяйством в доме занималась его проворная четырнадцатилетняя дочь Дуняша — красавица и умница.  Она не только следила за порядком в обители, но и помогала  отцу принимать   постояльцев, готовила еду и ухаживала за всеми. Благодаря очаровательной Дуняши, гости с удовольствием посещали гостеприимную обитель Вырина.

Позже рассказчик узнал, что Самсон, в отличие от персонажа на картинках, так и не дождался возвращения в родную обитель своей любимой ненаглядной дочери. Он умер от горя, тоски и одиночества. Дуня всё-таки приехала к отцу с покаянием, но было уже поздно.

Таким образом, картинки с библейским сюжетом на стенах обители не случайны. Они являются напоминанием всем неблагодарным детям  о своих родителях.

Сочинение Жилище Вырина (дом)

Жилище станционного смотрителя Вырина предстает перед нами как смиренная, но опрятная обитель. В ней чувствуется присутствие женской руки. Ведь уют в жилище был создан Дуней – дочкой станционного смотрителя. Она сама и стол накрывала, и самовар ставила. Символами бережного ухода служат в обители цветочные горшки с комнатными растениями и пестрая занавеска, которая простую кровать отделяла от всего остального помещения. Однако, люди здесь живут очень скромно, даже немного бедно.

Особое внимание привлекают висящие в доме картины, которые написаны на темы библейских сюжетов. На одной из них изображено прощание отца с сыном, на другой – пиршество, на котором сын развлекается, на третьей – уже повзрослевший, но разорившийся отпрыск пасет свиней, чтобы хоть как – то заработать еду, а на четвертой – встреча сына с отцом. Понятно, что сюжет этих картин описывает библейскую историю о блудном сыне. Возможно, рассказчик это задумал с той целью, чтобы провести аналогию древней истории с историей, описанной в повести.

Как мне кажется, что эти картины в этом доме не должны были находиться. Ведь девочка на них ежедневно смотрела, и, возможно, именно сюжет картин непроизвольно подтолкнул Дуню к побегу от своего отца. Да и отец после того, как сбежала дочь, глядя на свои картины, все ждал ее возвращения, ее раскаяния. И, скорее всего, ему становилось легче от таких мыслей. Картины в повести сыграли некую побуждающую к определенным действиям роль.

При повторной встрече рассказчика с хозяином жилища обитель предстает такой же постаревшей, как и он сам. Вырин описывается как усталый, небритый и морщинистый. Раз уж ему и за собой не хотелось ухаживать, то о цветах в горшках тем более заботиться он не желал. Неряхой он, конечно, не был. Просто не было у него стимула для того, чтобы и себя и дом содержать в достойном виде. Ведь гости в его доме были очень редко, да и те незваные.

Я считаю, что именно присутствующие в жилище картины сыграли немаловажную роль в поступке Дуни. Они должны были указать ей на то, что не стоит делать в своей жизни и предостеречь от необдуманного поступка. Но, к сожалению, подсознание молодой девушки сработало иначе, тем самым приведя к печальным последствиям.

<glav>Другие сочинения:</glav>← История любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой↑ ПушкинТрагедия Самсона Вырина →

Описание смиренной, но опрятной обители станционного смотрителя

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Бестактность

    Не хотелось бы сравнивать всех, но большинству людей в наше время, присуща бестактность. И единицы из нас, умеют вести себя правильно и уместно в каждой из ситуаций. Согласна, конкретно, нас этому не учат

  • Примеры памяти из литературы (аргументы для сочинения)

    Вопрос сохранения памяти стоит очень остро. Память – это то, что помогает нам жить правильно. В истории было много разных жизненных ситуаций, которые повторяются из года в год. Так устроена человеческая жизнь

  • Тема любви в творчестве Куприна — сочинение

    А. И. Куприн ярчайшим образом ворвался в русскую прозу начала двадцатого века. Его творчество является привлекательным в первую очередь из-за своей многогранной глубиной и заинтересованностью человеческой сущностью.

  • Сочинение Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены

    Одним из главных персонажей романа «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова является Григорий Александрович Печорин. Произведение построено таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть характер данного героя.

  • Сочинение на тему Демократия (рассуждение)

    Термин демократия с древнегреческого языка переводится как народная власть. В современном мире это понятие не раз формулировалось заново и в итоге начало значить справедливость в правлении

Показ быта и интерьера — распространённый литературный приём, позволяющий создать образы героев, пробудить сочувствие читателя. В повести «Станционный смотритель» к описанию смиренной, но опрятной обители Пушкин возвращается два раза: в первое и второе посещение Белкина. Кроме того, в повести содержатся упоминания о «прочих предметах», которые окружают героя и остаются в его памяти.

pushkin_stancionnyy_smotritel.jpg

Оглавление:

Изменение обстановки

Смиренная обитель Самсона Вырина, где остановился Белкин, сначала не кажется ему особенной. Он часто путешествовал и знал, какой приём его ожидает. Но впечатление, оставленное красотой Дуни, открыло его чувства для глубокого восприятия обычных вещей.

dom_stancionnogo_smotritelya.jpg

Молодой чиновник замечает скромность, но аккуратность обстановки. Пушкин пишет лишь о пёстрой занавеске над кроватью и горшках с бальзаминами на окнах. Но внимательный читатель видит за этим всю комнату, оформленную старательной женской рукой.

Посетив станцию во второй раз, Белкин замечает скорбное преображение обстановки. Теперь милая обитель представляет собой запущенный дом спивающегося старика. С исчезновением Дуни пропадают цветы. Смотритель спит уже не за пёстрой занавесью, а под старым тулупом.

Мебель остаётся на своих местах, но из дома словно исчезает душа.

Другие предметы

Автор не говорит подробно о «прочих предметах», окружавших героя. Найти в повести Пушкина «Станционный смотритель» описание элементов интерьера можно в косвенных упоминаниях.

Следует прочитать всё произведение, обращая внимание на такие отрывки:

  • В тексте дважды говорится о «перегородке», откуда впервые появилась Дуня, и за которой позже она шила платье. Складные ширмы ставили в домах при недостатке отдельных помещений. Они состояли из створок, украшенных нехитрым узором.
  • У обеденного стола стоит лавка, на которую упал внезапно «заболевший» Минский. Широкие скамьи в небогатых домах использовались вместо стульев.
  • Кровать в помещении, вероятно, была одна и принадлежала хозяину. Смотритель вынужден был уступить её ротмистру во время его притворной болезни.
  • В первый приезд Белкин получает чай из принесённого Дуней самовара. Во следующий раз, без неё, будет просто чайник.
  • В комнату ведут сени, где разыгрываются две впечатляющие сцены: поцелуй Дуни в начале и появление «толстой бабы» в печальном конце повести.

Картины на стене

Познакомившись с главным героем и его дочерью, Белкин замечает в комнате гравюры с евангельским сюжетом о блудном сыне и немецкими стихами. Если стихи для него кажутся просто «приличными», то живопись вызывает почти пророческое видение. Судьба Дуни повторила то, что изображали картины в доме станционного смотрителя. Только встреча с отцом произойдёт на кладбище, за порогом смерти.

В отличие от лубочных картинок, модные в то время немецкие печатные листки содержали чувственные, живописные сцены.

История блудного сына представлена четырьмя гравюрами:

</ul>

  1. Почтенный старик в простой домашней одежде (колпак и шлафрок — халат) подаёт благословение и деньги «беспокойному» юноше.
  2. Молодой повеса, удалившись из отцовского дома, проматывает имение с «ложными друзьями» и женщинами. Эта картина, по впечатлению Белкина, показана особенно ярко.
  3. Потратив все деньги, блудный сын нанимается пастухом свиней. На нём — нищие лохмотья и треугольная шляпа — головной убор бедняка. По слову Евангелия, вместо платы за работу ему разрешалось есть вместе со свиньями их пищу. На лице героя — раскаяние и скорбь по утраченному дому.
  4. Сын снова стоит перед отцом. При этом старик не изменился (та же одежда), но юноша уже не «беспокойный», а смиренно стоящий на коленах. В «перспективе», что значит на заднем плане, разыгрываются сцены радости и недоумения домашних.

Явившись на станцию через несколько лет, Белкин видит картины на своём месте.

Вероятно, старик не раз читал в них судьбу пропавшей дочери. Теперь это не просто украшение комнаты, а иллюстрации мрачных мыслей самого́ хозяина: «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою».

Пушкин неслучайно использует в повести описание предметов обихода. Непритязательный чиновник низшего класса был счастлив в скромности своего бытия.

Это не позволило ему понять стремлений дочери к другому миру, который она пыталась, но не смогла создать в домике на далёкой станции.

</ol>

Рубрики Это интересно Тема

Annotation

© Художник В.МИЛАШЕВСКИЙ

© Оформление художника Ю.БОЯРСКОГО

© Иллюстрации. Издательство «Художественная литература»

Александр Сергеевич Пушкин

Станционный смотритель

Александр Сергеевич Пушкин

Повести Белкина

Г-жа Простакова.

То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.

Скотинин.

Митрофан по мне. Недоросль

Станционный смотритель

Коллежский регистратор,

Почтовой станции диктатор Князь Вяземский

Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитает их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам? Будем однако справедливы, постараемся войти в их положение, и может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда (ссылаюсь на совесть моих читателей). Какова должность сего диктатора, как называет его шутливо князь Вяземский? Не настоящая ли каторга? Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель. Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него, как на врага; хорошо, если удастся ему скоро избавиться от непрошенного гостя; но если не случится лошадей?.. Боже! какие ругательства, какие угрозы посыплются на его голову! В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца. Приезжает генерал; дрожащий смотритель отдает ему две последние тройки, в том числе курьерскую. Генерал едет, не сказав ему спасибо. Чрез пять минут — колокольчик!., и фельдъегерь бросает ему на стол свою подорожную!.. Вникнем во все это хорошенько, и вместо негодования, сердце наше исполнится искренним состраданием. Еще несколько слов: в течении двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны; несколько поколений ямщиков мне знакомы; редкого смотрителя не знаю я в лицо, с редким не имел я дела; любопытный запас путевых моих наблюдений надеюсь издать в непродолжительном времени; покамест скажу только, что сословие станционных смотрителей представлено общему мнению в самом ложном виде. Сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые. Из их разговоров (коими некстати пренебрегают господа проезжающие) можно почерпнуть много любопытного и поучительного. Что касается до меня, то, признаюсь, я предпочитаю их беседу речам какого-нибудь чиновника 6-го класса, следующего по казенной надобности.

Легко можно догадаться, что есть у меня приятели из почтенного сословия смотрителей. В самом деле, память одного из них мне драгоценна. Обстоятельства некогда сблизили нас, и об нем-то намерен я теперь побеседовать с любезными читателями.

В 1816 году, в мае месяце, случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному. Находился я в мелком чине, ехал на перекладных, и платил прогоны за две лошади. Вследствие сего смотрители со мною не церемонились, и часто бирал я с бою то, что, во мнении моем, следовало мне по праву. Будучи молод и вспыльчив, я негодовал на низость и малодушие смотрителя, когда сей последний отдавал приготовленную мне тройку под коляску чиновного барина. Столь же долго не мог я привыкнуть и к тому, чтоб разборчивый холоп обносил меня блюдом на губернаторском обеде. Ныне то и другое кажется мне в порядке вещей. В самом деле, что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила: чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай? Какие возникли бы споры! и слуги с кого бы начинали кушанье подавать? Но обращаюсь к моей повести.

День был жаркий. В трех верстах от станции *** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй Дуня! — закричал смотритель, — поставь самовар, да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати, и побежала в сени. Красота ее меня поразила. «Это твоя дочка?» — спросил я смотрителя. — «Дочка-с, — отвечал он с видом довольного самолюбия; — да такая разумная, такая проворная, вся в покойницу мать». Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это до ныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах.

Не успел я расплатиться со старым моим ямщиком, как Дуня возвратилась с самоваром. Маленькая кокетка со второго взгляда заметила впечатление, произведенное ею на меня; она потупила большие голубые глаза; я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет. Я предложил отцу ее стакан пуншу; Дуне подал я чашку чаю, и мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.

Лошади были давно готовы, а мне всё не хотелось расстаться с смотрителем и его дочкой. Наконец я с ними простился; отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги. В сенях я остановился и просил у ней позволения ее поцеловать; Дуня согласилась… Много могу я насчитать поцелуев, С тех пор, как этим занимаюсь, но ни один не оставил во мне столь долгого, столь приятного воспоминания.

Прошло несколько лет, и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места. Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли, что увижу ее снова. Но, подумал я, старый смотритель, может быть, уже сменен; вероятно, Дуня уже замужем. Мысль о смерти того или другого также мелькнула в уме моем, и я приближался к станции *** с печальным предчувствием.

Следующая → Перейти к странице Автор книги Пушкин Александр Сергеевич Опубликовано 08.02.2015 — 12:04 —

Материал для проведения урока развития речи по русскому языку в 6 классе

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngzhilishche_samsona_vyrina.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи 6 класс

Выборочное изложение  «Смиренная обитель Самсона Вырина» от 3-го лица

 (По повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»)

1.  Тут он (Самсон Вырин) принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына. В первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окружённый ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же как и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зелёный сертук с тремя медалями на полинялых лентах.

2.  Лошади стали у почтового домика. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало  ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он привстал… Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! … Я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика.

Работа с текстом

Слова для вставки:Слова для вставки:

Работа с толковым словарём.Подобрать  синонимыЛексическая работаЛексическое значение

 Подберите синонимы к слову «тихая» в названии картины И.Левитана «Тихая обитель»: спокойная, пустынная, уединенная, умиротворенная, смиренная, безмятежная.

в первой, в другой, наконец, в перспективе, далееПроверить

Вставить пропущенные слова в текст

Слова для вставки

Восстановить и сопоставить описаниеОбратите внимание на детали портрета

Сравните,Слова для вставки

Итоговое задание: Как раскрывается образ Самсона Вырина через описание его обители?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выборочное изложение по Паустовскому «Обыкновенная земля»

Примерное изложение…

picture-98917.jpgВыборочное изложение «Судьба, опаленная войной»

Цели урока: Научить отбирать материал на заданную тему;Развивать умение анализировать и систематизировать отобранный материал;Учить создавать текст, используя авторские речевые средства и собстве…

picture-99160-1352999888.jpgтексты для выборочных диктантантов по орфографии

Тексты для выборочных диктантов в  10-11 классах…

Разработка урока развития речи. Выборочное изложение-описание помещения

Данная разработка представляет собой развернутый план урока развития речи в 6 классе. Рекомендуется на данном уроке также использовать презентацию «В гостях у Некрасова»…

picture-120958-1349807878.jpgПрезентация к уроку русского языка 7 класс «Выборочное изложение» по упр.130

Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова «Судьба человека». В презентации подобраны фотографии кадров из филь…

picture-144241-1352914525.jpgВыборочное изложение

Урок 41 — 7  класс…

урок развития речи в 6 классе. Выборочное изложение «Среди серых камней.» (По повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Целью данного урока является повторение  сведений о структуре и языковых особенностях описания помещения, так как одна из задач уроков развития речи в 6 классе – научиться описывать помещен…

  • Мне нравится

  Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/stancionnyy-smotritel/opisanie-smirennoy-no-opryatnoy-obiteli-stancionnogo-smotritelya.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/opisanie-smirennoj-no-opryatnoj-obiteli
  • https://101student.ru/literatura/sochineniya/pushkin/stantsionnyj-smotritel-opisanie-smirennoj-no-opryatnoj-obiteli.html
  • https://mir-knig.com/read_419084-1
  • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/02/08/vyborochnoe-izlozhenie-zhilishche-sasona-vyrina-a-s-pushkin

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт