Еремеевна — характеристика и образ героини из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

muratov-nedorosl-jeremeeva.jpg

Еремеевна — одна из второстепенных героинь знаменитой комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина.  В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Еремеевны в комедии «Недоросль»: описание героини в цитатах.Смотрите: — Краткое содержание комедии— Все материалы по комедии «Недоросль»

Образ и характеристика Еремеевны в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание в цитатах

Старуха Еремеевна является крепостной крестьянкой семьи Простаковых. Она служит няней, кормилицей недоросля Митрофана, за которым ухаживает с рождения. Старуха уже 40 лет служит в семье Простаковых:

«…Нелегкая меня не приберет! Сорок лет служу, а милость все та же…»

Еремеевна получает мало денег, но терпит много обид от своих хозяев Простаковых:

«…По пяти рублей на год да по пяти пощечин на день…»

«…Все вы, бестии, усердны на одних словах, а не на деле…»

Простаковы обзывают и бьют Еремеевну, как и остальных своих крепостных крестьян:

«…Ну, еще слово молви, стара хрычовка!..» (Митрофан — Еремеевне) «…Ты же еще, старая ведьма, и разревелась…» (госпожа Простакова — Еремеевне) «…я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему…» (*дать таску — бить, таскать за волосы)

Еремеевне тяжело живется у Простаковых:

«…Житье твое, Еремеевна, яко тьма кромешная. Пойдем-ка за трапезу, да с горя выпей сперва чарку…» (Кутейкин Еремеевне)

Старуха Еремеевна «с рабским подобострастием» служит Простаковым, несмотря на все их обиды:

«…сложа руки, стала как вкопанная, выпяля глаза на Стародума, с рабским подобострастием…»

Еремеевна является усердной работницей:

«…Я не усердна вам, матушка! Уж как больше служить, не знаешь… рада бы не токмо что… живота не жалеешь… а все не угодно…»

Хотя Еремеевна терпит обиды Простаковых, но на деле она оказывается не лучше своих подлых хозяев. Так, старуха помогает Простаковым похитить девушку Софью, чтобы насильно обвенчать ее с Митрофаном. Этот поступок характеризует Еремеевну не с лучшей стороны:

«…отталкивая от Софьи Еремеевну, которая за нее было уцепилась…» 

«…Злодеи! Идучи сюда, вижу множество людей, которые, подхватя ее под руки, несмотря на сопротивление и крик, сводят уже с крыльца к карете…» (Милон о похищении Софьи)

Старуха Еремеевна любит Митрофана и заботится о нем. Женщина ласково называет его «дитем», хотя тому уже 15 лет:

«…Дитя не потаил, уж давно-де, дядюшка, охота берет…» 

«…Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же Терентьевича. Протосковал до самого утра…»

Еремеевна защищает Митрофана, когда его дядя Скотинин нападает на него:

«…(заслоня Митрофана, остервенясь и подняв кулаки). Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю…»

Неблагодарный Митрофан не любит и не ценит Еремеевну, несмотря на всю ее заботу о нем:

«…Пострел их побери и с Еремеевной…» (Митрофан)

Критика об образе Еремеевны в комедии «Недоросль»

«…характер мамы [кормилицы Еремеевны], хотя вскользь обозначенный, удивительно верен: в нем много русской холопской оригинальности…» (П. А. Вяземский «Фон-Визин», 1830 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Еремеевны в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание героини в цитатах.Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»Содержание:

Пороки общества в героях Фонвизина

Среди многочисленных мнений современников Фонвизина о его комедии нередко можно было встретить несогласие с тем, что в своих героях автор отразил качества, присущие людям того времени. Многие считали, что образы гиперболизированы. Например, Стародум, Милон, Правдин и Софья выглядят в пьесе настолько идеальными, что слишком явно выбиваются из русской действительности. Однако в числе знакомых Фонвизина были деятели, напоминающие этих персонажей. Писатель лишь обобщил черты нескольких реальных прототипов и представил их в одном целостном образе. Гораздо чаще встречались среди русского провинциального дворянства второй половины XVIII века прототипы Простаковых и Скотининых.

Фонвизин настолько ярко изобразил героев, что уловить главные черты характера можно, уделив внимание фамилии и манере речи героя:

  • Мать Митрофанушки Простакова — женщина, увлечённая деньгами и готовая ради них на всё. Необразованна, невоспитанна и безжалостна к подчинённым. Язык её не отличается от говора крепостных людей, в речи много грубых и простонародных слов;
  • её муж Простаков — слабохарактерный мужчина. Терпит то, что руководит всем в доме жена. Он не имеет права голоса. Всегда пытается угодить Простаковой, иначе рискует получить от неё оплеуху;
  • Правдин — государственный работник, совестливый и порядочный человек. Наказывает помещиков, проявляющих жестокость к крепостным;
  • главный герой комедии Митрофан собрал в себе все негативные качества молодых людей того времени. Избалован гиперопекой матери и няньки Еремеевны. Считает, что его капризы должны исполняться по одному только щелчку пальцев. Невежественен, груб и необразован. Учёбе предпочитает женитьбу.

Значение речевой характеристики героев в комедии велико. Она предстаёт одной из ключевых особенностей изображения персонажей автором.

Через второстепенных персонажей Фонвизин освещает проблему безволия и покорности крепостных людей. Так, Еремеевну можно назвать символом терпимости и послушания. Она служит Простаковым уже 40 лет. Кормилица настолько привязана к Митрофану, что готова заступаться за него, несмотря на страх получить наказание. Невежество провинциального общества того времени ярко отражено через ситуацию с приглашением Простаковой учителей для своего сына. Ни один из них не имеет должного образования.

Судьба и образ Еремеевны

Изображением Еремеевны Фонвизин иллюстрирует преданность крепостных, несмотря на то, что хозяева не предавали значения доброте и преданности крестьян: они лишь поощряли в них невольное послушание.

Судьба Еремеевны никогда не была лёгкой. Она в течение 40 лет верно служит у семьи Простаковых, всю любовь и преданность вкладывая в Митрофана. В первую очередь она всегда заботилась о нём и ограждала от нападок других.

Так, она закрыла его собой и кричала, что готова пожертвовать жизнью ради Митрофанушки, когда Скотинин на него набросился. Однако вопреки тёплому отношению Еремеевны к воспитаннику, Митрофан не считал её за человека, относился к ней невежественно и всегда мог пожаловаться матери, чтобы она смогла ей пригрозить и наказать. Он, так же как и его мать, не скупился унижениями и горькими прозвищами в сторону кормилицы:

  • «…Пострел их побери и с Еремеевной…»;
  • «собачья дочь»;
  • «бестия»;
  • «старая ведьма».

Описание судьбы Еремеевны кратко может быть изложено в цитате: «…Я не усердна вам, матушка! Уж как больше служить, не знаешь… рада бы не токмо что… живота не жалеешь… а всё не угодно…». Это означает, что кормилица прикладывала все усилия, чтобы угодить хозяйке. Однако, что бы она ни делала, этого было недостаточно.

Еремеевна была рядом с няней Митрофана с самого его появления на свет, но, кроме оскорблений, не получала ничего взамен. Ее жалование состояло из пяти пощёчин в день и пяти рублей в год. Вопреки жестокости Простаковых, не было случая, чтобы Еремеевна испытывала к ним ненависть. Она без замешательства следовала всем их распоряжениям и была готова на всё ради своего воспитанника.

Многие испытывали жалость к бедной крестьянке, но сама Еремеевна никогда себя не жалела.

Заложенная доброта и консерватизм в характере Еремеевны отражается в её отношении к воспитаннику и своей жизни. Несмотря на возраст Митрофана, она до сих пор называет его ребёнком. Еремеевна привыкла к тому укладу жизни, который её окружает, и не желает его менять. Она терпеливо принимает побои и унижения, продолжая верно служить своих хозяевам. Фонвизина возмущала эта черта характера русского народа, поэтому он вложил в этого второстепенного персонажа огромный смысл.

Каждый персонаж в этой комедии отражает порок общества и раскрывает одну из проблем, волнующих автора.

Фонвизин не терпел лени вне зависимости от её природы. Характеристика Еремеевны из комедии «Недоросль» позволяет читателю увидеть жизнь крестьян в непростом мире дворян. Многие критики обращали внимание на то, что Еремеевна в определённой степени является отражением Митрофана. Она не стремится изменять мир вокруг себя, поскольку в этом случае не нужно прилагать никаких усилий, чтобы улучшить свою жизнь или осмыслить своё существование.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Образ и характеристика Еремеевны в комедии Недоросль

Еремеевна – второстепенная героиня в пьесе Фонвизина Дениса Ивановича «Недоросль». Она приходилась кормилицей и нянькой для Митрофана. Автор говорит об Еремеевне, как о крепостной крестьянке, сильно преданной своим хозяевам. Фонвизин отчётливо показал нам, что хозяева не ценили в крепостных людях их хорошие качества, а только вселяли в них рабскую покорность.

Еремеевна почти сорок лет служила Простаковым. Она выслушивала от хозяев много оскорблений и ей платили маленькое жалование – она получала пять пощечин в день и пять рублей в год. Еремеевна нянчилась с Митрофанушкой с самого его рождения и практически заменила ему родную мать. Не жалея себя, она постоянно защищала и оберегала его. Когда Скотинин хотел наброситься на мальчика, она заслонила его своим телом и со злостью крикнула на дядю Митрофана, что готова отдать свою жизнь ради Митрофанушки, а если Скотинин от него так и не отстанет, то Еремеевна грозилась «поотрывать ему бельмы». Но лентяй Митрофан относился к своей няне не как к человеку, а как к «старой хрычовке», на которую можно было всегда пожаловаться матери, чтобы та ей пригрозила.

Однажды был такой случай, когда Еремеевна, кроме Митрофана подумала и о себе. Это произошло в тот момент, когда Милон оттолкнул её от Софьи, и она воскликнула: «Пропала моя головушка!».

Таким образом, можно сделать вывод, что судьба Еремеевны довольно трагична и тяжела, ведь всю свою жизнь она прислуживала хозяевам-извергам, а они ей и слова доброго не сказали и кроме этого она никогда от них не получит благодарность за свою верность и привязанность.

Вариант 2

Данный персонаж комедии показывает качества, которые холопская жизнь и нежелание развиваться формируют у человека.

Еремеевна – нянька, с младенчества воспитывающая Митрофанушку. Она искренне привязана к недорослю, несмотря на всю его неблагодарность. Она грудью защищает его от Скотинина, готовая вступить в драку, но не дать обидеть своего великовозрастного воспитанника.

Используя образ Еремеевны, автор показывает, как добрые чувства людей превращаются в свою противоположность. Ее любовь к воспитаннику, естественная привязанность, вызванная тем, что он рос под ее присмотром, переходит в гиперопеку. Испытывая к Митрофанушке добрые чувства, она, в той же степени, что и его родители, балует своего воспитанника, способствуя его превращению в бесполезного себе и окружающим члена общества.

Еремеевна продолжает считать Митрофана, взрослого уже по понятиям того времени, ребенком. В этом сказывается и ее природная доброта и консерватизм. Кормилица, также как и ее воспитанник не желает учиться в широком смысле слова. Еремеевне гораздо комфортнее жить в мире, который не изменяется, так как в таком случае не нужно прилагать усилия, хотя бы, чтобы осмыслить сложившуюся ситуацию. Няня оказывается не только защитницей недоросля, но и, в некоторой степени, его духовным близнецом.

Терпение кормилицей побоев и унижений также вызвано, в значительной степени, ее нежеланием предпринять что-либо для изменения своего положения. Личностные усилия у Еремеевны вызывают гораздо более сильный стресс, чем привычное повседневное унижение.

Раболепие кормилицы сочетается с ее усердием и добросовестностью. Одно с другим неразрывно переплелись. Фонвизин стремится показать, насколько опасна такая безграничная преданность и добросовестность. Еремеевна оказывается замешанной в темные дела своих хозяев. Она помогает похитить Софью. Причем Еремеевна делает это, просто следуя привычке повиноваться всему, что прикажут хозяева.

В данном случае Еремеевна олицетворяет худшие качества, которые видели ряд писателей и публицистов в русском народе — безграничное терпение и готовность повиноваться самым жестоким правителям. Исполняя любые их прихоти, люди, с рабской сущностью еще больше развращают своих повелителей.

Сторонник просвещения, познания и усовершенствования мира, автор произведения резко осуждал лень, вне зависимости от того, вызвана ли она богатой и праздной жизнью или просто привычкой и образом жизни. В духовном раболепии, показанном им в образе Еремеевны, писатель видел благодатную почву для развития пороков, разрушающих и общество, в целом, и жизнь отдельных людей.

Сочинение про Еремеевну

Фонвизин Денис Иванович высмеивал в своей работе «Недоросль» особенности дворянства. С его вечными прислугами, которые задарма трудились, не сгибая своих горбов. Ему не нравилось, что эта выдуманная интеллигенция обирала людей и жила припеваючи. Поэтому, он создавал персонажей, максимально похожих на эпоху того времени. Через слабоватые образы людей, он выводил собственную гармонию ненависти к помещичеству.

Еремеевна – старуха неизвестных лет, была кормилицей и няней пятнадцатилетнего лба Митрофанушки. Несмотря на то, что он был уже в приличном возрасте, с ним сюсюкались как с маленьким младенцем, которому вечно нужно потакать.

Няня постоянно бегает за своим «барином» и выполняет все его указания, словно она его личная рабыня. Она безответно привязана к семье Скотининых, что делает её ещё более жалкой.

Когда происходит ситуация, что ей приходится защищать своего хозяина, она грудью бросается на защиту, чтобы никто не имел права причинить ему вред. С одной стороны, это хорошие материнские качества, которые она могла бы использовать на своих детей, но Бог дал ей только право воспитывать чужих. Это лишает её всех адекватных чувств, показывая что она не уважает даже своё достоинство.

Она даже решается на преступление и караулит ночью Софью, чтобы помочь своим хозяевам похитить её. Единственное, что получает Еремеевна в ответ – побои и плохое уважение. Учитывая то, что она второстепенный персонаж – она контрастна и заметно выделяется на фоне других.

 Чтобы образ получился ключевым, Денису Ивановичу Фонвизину пришлось обнажить пороки того общества. Образ вышел действительно очень живым, о чем свидетельствуют письма Гоголя, который говорил, что комедия поражает своей реалистичностью и трагичностью происходящих событий, которым место быть в самых удаленных уголках страны.

И в действительности, все второстепенные персонажи были выражены очень ярко, что оживило общее настроение работы. Чтобы работа была наполненной силой реалистичности, были подняты все темы, которые беспокоили общество. Это и наделило комедию своим непередаваемым духом и смелой сатиричностью.

<glav>Другие сочинения:</glav>← Характеристика и образ Простаковой↑ Фонвизин Д.И.господин Простаков в комедии Недоросль →

Образ и характеристика Еремеевны в комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Загрязнение окружающей среды

    Человечество погрязло в эпохе потребления. Да, именно погрязло, как в болоте. Каждый день изготавливают новые товары, предлагаются разные услуги. Производство невозможно без спроса, и мы его создаем.

  • Сочинение 100-летие со дня рождения Солженицына

    11 декабря 2018 года русскому писателю, драматургу, общественному деятелю Александру Солженицыну исполняется 100 лет. Ровно сто лет назад родился этот удивительный человек, который получил известность не только в России, но и за рубежом.

  • Сочинение по комедии Грибоедова Горе от ума (9 класс)

    «Горе от ума» — комедия, написанная великим и знаменитым драматургом А.С. Грибоедовым, показывает то, как общество не готово принимать людей, которые способны выражать свое мнение.

  • Анализ романа Диккенса Большие надежды

    Чарльз Диккенс написал замечательное произведение под названием «Большие надежды» в центре которого оказался бывший рядовой помощник ремесленника Филипп или просто Пип, как называли все мужчину.

  • Герои сказки Алиса в стране чудес

    Несмотря на то, что «Алиса в стране чудес» принадлежит к ряду детских произведений, в данной книге очень много харизматичных героев, с достаточно ярко выраженными характерами. Кто же к ним относится?

Скачать:

Фонвизин в своем произведении попытался отобразить порочные нравы провинциального дворянства того времени. Отдельной темой, на которой автор постарался заострить внимание читателя является проблема воспитания молодого поколения. Образ и характеристика главных героев комедии «Недоросль» поможет понять, кто является положительным, а кто отрицательным персонажем. Каждый из них по-своему индивидуален. Многое можно понять, прочитав их имена и фамилии. Глядя на них видишь, какими показателями характера они наделены и что из себя представляют.

Простакова

Дворянка по происхождению. Мать Митрофанушки. Не любит людей и супруга. При любом удобном случае дает мужу понять, что он никто в доме. Женщина командир. Необразованна. Невоспитанна. Отличается особой жестокостью по отношению к крепостным. Злая, грубая баба. Души не чает в единственном сыне. Питает страсть к деньгам. Ради наживы и выгоды пойдет по головам. Хитра и коварна. Именно она придумала план, как обвести вокруг пальца сиротку и женить на ней сынка. Будущее Митрофана для Простаковой на первом месте. Все для него любимого, но сам сынок вряд ли в состоянии оценить по достоинству всепоглощающую материнскую любовь и заботу.

Простаков

Муж Простаковой. Полностью соответствует фамилии. Этакий простачок. Подкаблучник. Пассивный, безвольный мужчина. Привык, что в доме всем рулит жена. Всегда старается угодить ей, иначе можно попасть под горячую руку супруги, а она у нее тяжелая. Самому не раз приходилось получать оплеухи от женушки. Любит сына. В душе гордится единственным наследником. Правда, непонятно, какие могут быть причины для гордости, если сын, кроме презрения ничего вызывать не может.

Митрофан

Главный герой комедии. Сын Простаковых. Недоросль. Подросток шестнадцати лет от роду. Маменькин сынок. Привыкший, что мамаша и ее окружение выполняют любое желание по щелчку пальца, и не дай бог, кто ослушается юного господина. Избалованный, эгоистичный юноша. Любит деньги. Не уважает старших. Никчемный молодой человек. Учеба для него тяжкий труд. Не по зубам ему гранит науки. Ленив. Зато предложение жениться вызвало у парня неподдельный интерес. Вот бы такое рвение да в нужное русло. Невежественен и глуп.

Скотинин

Брат Простаковой. Дворянин. Любит свиней и деньги. Невежественен. Груб. Необразован. Из-за приданого готов был взять в жены Софью, не питая к ней чувств. Невоспитанный, неотесанный мужик. Копия своей сестры.

Софья

Сирота. Дворянка по происхождению. Племянница Стародума, которую под свое крыло взяли Простаковы. Юное, чистое создание. Богатая наследница, что послужило поводом для стычки между хозяйским сыном и Скотининым. Получила хорошее образование. Честна, порядочна. Доброй души человек. Отличается отзывчивостью. Верная. Любит своего жениха Милона. Готова бороться за свою любовь до последнего.

Стародум

Дядя Софьи. Опекун девушки, вынужден был покинуть племянницу на длительное время, чтобы улучшить положение и встать на ноги для ее блага. Хороший наставник. Дает правильные советы. Сильная, авторитетная личность. Мудрый, рассудительный. Добрый. Все нажитое заработал честным трудом. Прямолинеен.

Милон

Жених Софьи. Честный, порядочный парень. Военный. Искренне любит Софью. Высокоморален. Образован. Скромен. Честь и отвага для него не пустые слова. Достойная партия для любой девушки.

Правдин

Государственный служащий. Чиновник. Честный, порядочный человек. Занимается тем, что подвергает наказанию помещиков, отличающихся жестокостью по отношению к крепостным.

Цыфиркин, Кутейкин, Вральман

Горе преподаватели хозяйского сына. Ни один не получил должного образования. Все они из бывших простых работяг.

Вральман работал кучером. Немец. Учит Митрофана иностранному языку. Хитрый, льстивый. Способен на подлость и обман.

Кутейкин обучает недоросля грамоте. Дьячок. Учитель из него никакой. Расчетлив. Труслив.

Цыфиркин. Из бывших военных. Преподает арифметику. Добрый, честный мужчина. Как учитель ничего из себя не представляет.

Еремеевна

Няня Митрофана. Обычная крестьянка. Женщина верно и преданно, как собака, служит хозяйке на протяжении жизни. Терпеливо сносит оскорбления, рукоприкладство, не выражая недовольства. Получает мизерную зарплату, но попросить поднять жалованье у нее не хватит духа, не в ее это характере. Принимает жизнь такой, какая есть.

Тришка

Крепостной крестьянин. Портной при дворе. Не имеет профессионального швейного образования. Неглуп. Может постоять за себя и огрызнуться в ответ на замечания хозяйки. Отличается рассудительностью.

Другие материалы по комедии «Недоросль»

Краткое содержание

Анализ комедии

Проблематика произведения

Образ и характеристика Митрофанушки

Образ и характеристика Софьи

Цитаты

Добавить в избранное

Фонвизин мастерски описывал образы второстепенных героев в своих произведениях. Характеристика Еремеевны в «Недоросле» помогла автору раскрыть характер типичной русской крестьянки со всеми достоинствами и недостатками. Вместе с другими персонажами героиня создает картину жизненного уклада в семьях мелких дворян. Речь старой няни наглядно демонстрирует живой и образный русский язык.

eremeevna_nedorosl.jpg

Судьба и характер Еремеевны

На момент повествования Еремеевна прожила в имении Простаковых без малого 40 лет. Была она крепостной крестьянкой, жившей при господском доме и выполнявшей роль няни для хозяйского сына Митрофана. Несмотря на плохое обращение, крестьянка проявляла преданность своим господам и по-своему любила их.

Митрофанушке старушка заменила родную мать, с раннего детства оберегала барчонка от любых невзгод, утешала и баловала.

Когда однажды дядя Митрофана, Тарас Скотинин, набросился на племянника, старая няня горой встала на защиту дитяти, пригрозив нападавшему, что «повырывает ему бельмы». Митрофан был отрадой для няньки, так же как и для собственной матушки. Старушка проявляла по отношению к нему чрезмерную опеку, тем самым еще больше портя характер недоросля.

takaya_eremeevna_nedorosle.jpg

Сам Митрофан не испытывал по отношению к няне ни признательности, ни сочувствия, называл «старой хрычовкой». По любому поводу воспитанник жаловался на крепостную своей взбалмошной матери, чтобы та отчитала или наказала прислугу. В усадьбе к старушке относились сочувственно. Однако другие крепостные ничем не могли помочь Еремеевне, так как сами находились в бедственном положении.

Госпожа Простакова отличалась деспотичным характером и очень жестоко обращалась со своими крестьянами. Сама няня осознавала всю плачевность своего положения и давно смирилась с судьбой.

Она понимала, что ни в ком ей не найти защиты. Раболепное поведение Еремеевны было следствием этого понимания.

Цитатная характеристика героини

Характеристика Еремеевны из комедии «Недоросль» особенно ярко вырисовывается из цитат. Вот какой предстает перед читателем няня Митрофана по описанию автора:

harakteristika_eremeevna.jpg

  • Cтарая нянька настолько привыкла к беспрекословному подчинению, что проявляла его даже по отношению к гостям дома — «…сложа руки, стала как вкопанная, выпяля глаза на Стародума, с рабским подобострастием…».
  • Еремеевна старалась всегда и во всем угодить хозяевам — «…Я не усердна вам, матушка! Уж как больше служить, не знаешь…».
  • Автор явно относит крепостную к группе отрицательных героев, ведь, несмотря на свою доброту, женщина не отличается высокими моральными качествами и участвует в похищении Софьи Простаковыми — «…отталкивая от Софьи Еремеевну, которая за нее было уцепилась…».
  • Хозяйка не испытывает к няне сына ни капли благодарности и всегда готова одарить ее очередным обидным прозвищем — «…Ты же еще, старая ведьма, и разревелась…».
  • Митрофан, вторя матушке, всячески бранит свою бывшую кормилицу — «Пострел их побери и с Еремеевной…».

Речевые обороты Еремеевны и учителей Митрофана выдержаны в манере непринужденного просторечия и насыщены местными диалектизмами. Из уст героев то и дело звучат бранные слова, фразеологизмы, поговорки.

Например, няня говорит Простаковой об Адам Адамыче: «Я и к нему было толкнулась, да насилу унесла ноги. Дым столбом, моя матушка! Задушил, проклятый, табачищем. Такой греховодник». Чуть позже героиня сетует на судьбу: «Нелегкая меня не приберет! Сорок лет служу, а милость все та же…».

Приведя учителей к Правдину, няня так их представляет: «Вот тебе и вся наша сволочь, мой батюшка…».

Анализ образа

В комедии «Недоросль» Фонвизин традиционно дал всем героям «говорящие» имена. Значение имени Еремеевна в контексте пьесы означало — мать, кормилица. Ведь это была женщина, вскормившая Митрофанушку с юных лет, постоянно хлопотавшая о его сытости и здравии. Делая кратко анализ образа в произведении, можно сказать, что автор с его помощью показывал, как крепостное право растлевало общество той поры.

harakteristika_eremeevny.jpg

Униженное, бесправное положение крестьян вынуждало их приспосабливаться к рабским условиям жизни. В результате даже добрые по натуре люди приобретали уродливые черты характера — угодничество, лесть, лицемерие, подобострастие. Крепостные при этом не испытывали ненависти к своим мучителям, им чуждо такое понятие, как человеческое достоинство.

Этим произведением Фонвизин в очередной раз подталкивает читателя к мысли о необходимости отмены крепостного права. Автор косвенно намекает на то, что судьбы людей не должны быть столь тяжелы и трагичны, писатель пропагандирует равенство.

Ведь, по сути, дворяне ничем не лучше тех, кем они управляют по праву рождения.

Рубрики Это интересно Используемые источники:

  • https://www.literaturus.ru/2015/07/eremeevna-harakteristika-njanja-nedorosl-fonvizin.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/kharakteristika-eremeevny.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/fonvizin-d-i/obraz-i-harakteristika-eremeevny-v-komedii-nedorosl
  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1401-harakteristika-geroev-nedorosl-kratko.html
  • https://101student.ru/literatura/sochineniya/harakteristika-eremeevny-iz-komedii-nedorosl.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт