Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. Как болезнь, как вирус гриппа. Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… Всё переменилось мгновенно. Он вдруг решил, что станет лётчиком. В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. Ездить по земле — вот удел человека. А тут летать на самолёте! На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. Мало ли чего мы хотим в молодости! Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности. Но Колька не сдавался. Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. Проснулся Колька рано утром от ужаса. Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по ку‐ стам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. Куда я еду? Что я там буду делать один? Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без со‐ чувствия. Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, про‐ верил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. Камень, птица, мечта — всё возвращается назад… Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.
Нужна ли человеку мечта? Почему нужно стремиться ее осуществить? К чему может привести несбывшаяся мечта? Именно над этими вопросами предлагает задуматься С. Мизеров.
Пожалуй, над проблемой роли мечты в жизни человека задумывался каждый. Автор раскрывает её на примере жизни Кольки Велина. У героя есть мечта – стать лётчиком. Окружение не понимало стремления Кольки, «сама эта мысль казалась безумием». Герой же, не взирая ни на что, не переставал мечтать. Однако спустя время, когда Колька отправился в Оренбург, мы видим, как он позволил страху разрушить его мечту. Герой жалеет об этом, «сердце его стонет от щемящей боли». Писатель уверен в том, что несбывшаяся мечта оставляет рану в душе человека. Общественное мнение, страх не должны становиться препятствиями, их необходимо преодолевать. Нужно добиваться своей мечты, ведь именно она наполняет жизнь смыслом.
Позиция автора ясна: нельзя сдаваться на пути воплощения своей мечты в реальность. Герой данного текста понимает, какой шанс упустил в молодости. Чтобы не допустить подобную ошибку, нужно стараться, верить в свои силы и не сдаваться.
С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, нельзя отказываться от своей мечты, нужно идти наперекор всем страхам и сомнениям. Препятствия на пути к осуществлению мечты только проверяют, как сильно человек верит в себя и в достижение своей цели.
Порой ошибки, совершённые в молодости, неправильный выбор – всё это может лишить нас мечты. Например, в рассказе И. Бунина «Тёмные аллеи» Николай Алексеевич, променяв Надежду на другую женщину, жалеет об этом спустя долгое время, мечты на счастливую жизнь разрушились. На данном примере автор показывает нам, к чему приводят несбывшиеся мечты. Отказавшись от того, чего действительно хочешь, можно совершить непоправимую ошибку. Не стоит переставать верить, всегда нужно бороться.
Таким образом, хочу отметить, что однажды потеряв веру в себя, можно пожалеть об этом всю оставшуюся жизнь. Только целеустремленные люди способны осуществить свою мечту, добиться цели.
Мечта… Почти каждый человек стремится достичь ее. Путь к мечте – это путь к счастью. Но иногда дорогу преграждает страх.
Нужно ли бороться с ним, идя к своей цели? И что будет с человеком, если отказаться от нее? Именно над проблемой мечты и размышляет С. Мизеров.
Данный вопрос является актуальным в наше время. Часто люди, “переступая” через свои истинные желания, посвящают жизнь делу, которое не нравится, но приносит хороший доход.
Данная проблема относится к категории нравственных, так как человек сам решает, стоит ли идти к мечте или отказаться от ее реализации. Рассматривая этот вопрос, автор обращается к судьбе Кольки, который хотел стать летчиком.
Мизеров акцентирует внимание на том, что юноша до определенного момента готов был сделать все, чтобы достичь своей мечты. Однако автора огорчает окончательное решение героя. И все же, по словам Мизерова, Колька имеет дом, работу, семью и лишь иногда испытывает тоску по нереализованной цели.
Таким образом, позиция автора очевидна. За свою мечту нужно бороться, невзирая на страх, иначе человек всю жизнь будет жалеть об упущенных возможностях.
Моя позиция подтверждается опытом художественной литературы. Многие классики поднимали эту проблему в своих произведениях. Ярким примером является драма М. Горького “На дне”.
Когда Лука подарил мечту каждому обитателю ночлежки, жизнь героев приобрела смысл. Они надеялись реализовать свои желания и были готовы идти вперед к цели. Но после утраты мечты герои окончательно опустились на дно.
Нельзя не вспомнить судьбу британской певицы Сьюзан Бойл. Эта женщина не обладала сценической внешностью, не имела связей в шоу-бизнесе, но с детства мечтала стать певицей. И, несмотря на звучащие со всех сторон насмешки и многочисленные жизненные преграды, она смогла попасть на сцену и прославиться на весь мир.
Итак, мечты необходимы человеку, чтобы стремиться вперед. Если в жизни нет цели, то нет и стимула развиваться. Поэтому ни в коем случае нельзя отказываться от своей мечты, какие бы преграды не стояли на пути.
Ведь только реализуя истинные желания, продиктованные сердцем, можно обрести настоящее счастье и достичь успеха.
Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека по С. Мизерову (ЕГЭ по русскому)« КАК ИЗМЕНИЛА РОМЕО ЛЮБОВЬ К ДЖУЛЬЕТТЕТема повести о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского »Категория: Сочинения ЕГЭ
Сочинение ЕГЭ:
Что может помешать осуществлению мечты? На этот вопрос ищет ответ писатель С.В. Мизеров, автор предложенного для анализа текста.
Комментарий эксперта. Проблема определена верно, К1 = 1 балл.
Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. С.В.Мизеров обращает внимание читателей на то, что герой «был самым обыкновенным учеником», ничем не примечательным. И вот однажды жизнь Кольки Велина изменилась за мгновение – он загорелся желанием стать летчиком. Автор подчеркивает, что герой не отказался от своей мечты, несмотря на недовольство и возмущенные возгласы окружающих. Так писатель указывает на силу и твердость желания героя стать летчиком. Развивая сюжетную линию, автор сопоставляет сильное желание и страх. Читатели могут видеть, как герой делает первые шаги к осуществлению мечты: он покупает билет, садиться на поезд и уже держит путь к училищу. Но вот незадача, героем овладевает страх, «будто удав, сдавил его окоченевшее тело», он не понимает куда едет – один, без друзей, без родных и в неизвестное место. Здесь автор обращает внимание на то, как герой отступает от задуманного из-за страха и неуверенности в себе. Так С.В. Мизеров, приводя примеры, которые противопоставлены друг другу, приходит к выводу, что несмотря на сильное желание и стремление осуществить мечту, человек может сдаться из-за своих же страхов: неизвестностью, одиночеством, неуверенностью.
Комментарий эксперта. В комментарии много пересказа, есть логические ошибки. Например, непонятно, откуда взялся «герой» и кто такой Колька Велин. Теряем балл по К5. Можно было начать с «Писатель обращается к случаю из жизни, и героем его рассказа становится…». Первый пример в комментарии не раскрывает проблему. Второй пример раскрывает проблему, опирается на текст и содержит пояснение. В этом случае ставится 3 балла из 5 по К2. В конце комментария дан ответ на вопрос проблемы, то есть сформулирована позиция автора – это логическая ошибка.
Позиция автора ясна. С.В. Мизеров считает, что для воплощения мечты в реальность недостаточно одного желания. Для достижения мечты нужна решительность, твердость в своих намерениях, а также поддержка со стороны близких. Ради мечты стоит идти на риск, не отступать от задуманного, преодолевать свои страхи, иначе страх и неуверенность в своих силах могут помешать осуществлению мечты.
Комментарий эксперта. В формулировке позиции автора много лишней информации, ответом на поставленный вопрос является только последнее предложение. К3=1, теряем балл по К5.
Я согласна с позицией автора: действительно, на пути к мечте человек может столкнуться со своими страхами и препятствиями, которые могут помешать или вовсе отбить желание осуществить мечту. Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из СанФранциско», где герой не смог воплотить заветную мечту в реальность, так как все время переносил срок ее осуществления. Герой слишком поздно осознал что является поистине важным и дорогим. Таким образом, посвятив всю жизнь работе и другим заботам, герой не успевает реализовать мечту.
Комментарий эксперта. Выражено отношение к позиции автора (согласие), сформулировано собственное мнение и есть обоснование. К4 = 1 балл.
Подводя итог, хочется отметить, что путь к осуществлению мечты тернист и долог и, несмотря на силу воли и желание, человек может столкнуться со своими страхами, которые способны помешать воплощению мечты в реальность.
Критерий | Балл | Пояснение |
К1 | 1 | Проблема определена верно. |
К2 | 3 | Приведён только один пример-иллюстрация, важный для раскрытия проблемы, есть пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет |
K3 | 1 | Позиция автора определена верно. |
К4 | 1 | Автор сочинения выразил своё отношение к позиции автора (согласен) и привёл его обоснование. |
К5 | Допущено 3 логические ошибки: две в комментарии и одна в формулировке позиции автора. | |
К6 | 1 | Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи, но есть речевые ошибки: по критерию К10 стоит не высший балл. |
К7 | 2 | 1 орфографическая ошибка герой садиться на поезд |
К8 | 2 | |
К9 | 1 | |
К10 | 1 | Допущено 2 речевых ошибки: едет в неизвестное (правильно – в незнакомое) местотвердость в своих намерениях |
К11 | 1 | Этические ошибки в работе отсутствуют |
К12 | 1 | Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют |
ИТОГ | 15 баллов |
Источник:ОК ЕГЭТекст
<legend>Похожие материалы</legend>
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Какова роль мечты в жизни человека? По тексту С. В. Мизерова «Чаще всего человек ищет свою мечту…».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» Сочинения для ЕГЭ» Сочинение Какова роль мечты в жизни человека? По тексту С. В. Мизерова «Чаще всего человек ищет свою мечту…»
Может ли человек прожить без мечты? Мне кажется, ответ очевиден. Без мечты человек лишен смысла жизни Существовать может, а жить полной жизнью — нет. Так какова же роль мечты в жизни человека? На этот вопрос можно найти ответ в тексте российского писателя С. В. Мизерова.
Автор рассказывает нам историю обычного парнишки Кольки, который вдруг решил стать летчиком.
Мизеров противопоставляет героя остальным мальчикам, которые после школы становились трактористами и шоферами: «Ездить по земле — вот удел человека. А тут летать на самолете!» Утверждая это, писатель подчеркивает, что мечта окрыляет человека и поднимает над обыденностью.
Бывает и наоборот. Мечта, не сбывшись, травит душу. И даже в таком случае она никуда не исчезает, продолжая освещать путь человека. так произошло и с Колькой. Не найдя в себе смелости поступить в летное училище, герой возвращается в родную деревню, где его ждет жизнь, ничем не отличающаяся от других. Но мечта не дает ему окончательно погрязнуть в житейских хлопотах и часто заставляет сердце «стонать от щемящей боли» при виде летящих в небесной вышине самолетов. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Это объясняет предназначение мечты — вести за собой, не давать человеку успокоиться и остановиться.
Таким образом, автор приводит нас к мысли, что мечта, даже неосуществимая, тревожащая душу человека, прокладывает ему дорогу к вершинам.
Конечно, я согласна с автором. Даже не достигнув мечты, человек все равно движется вперед, ориентируясь на тот маячок, которым и является мечта.
Так, мечта Ассоль, которая казалась неосуществимой для других и стала причиной насмешек над девушкой, сбылась. Именно мечта позволила героине выдержать все жизненные испытания и дождаться Грея. Откажись она от своих грез, в ее жизни осталась бы только суровая реальность, которая погубила бы тонкую душу Ассоль. К счастью, девушка оказалась сильна духом и не потеряла веры в осуществление мечты до конца.
Иногда мечта ведет нас по жизни, не давая шанса на осуществление, но при этом она все равно поддерживает и направляет. В этом и заключается ее высокая миссия.
Полезный материал по теме: Сочинение Какова роль мечты в жизни человека? По тексту С. В. Мизерова «Чаще всего человек ищет свою мечту…»Сочинения для ЕГЭСтр. 1 Скачать Сочинение Какова роль мечты в жизни человека? По тексту С. В. Мизерова «Чаще всего человек ищет свою мечту…»
<legend>Tags</legend>СочинениеКаковарольмечтывжизничеловека?ПотекстуС.В.Мизерова«Чащевсегочеловекищетсвоюмечту…»
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
<label>Email</label>
В перерывах между доеданием мандаринов, просмотром кинофильмов и выездами на природу продолжаем готовиться к ЕГЭ, а именно — пишем сочинения.
Сегодня предлагаю поработать с текстом Сергея Мизерова о деревенском пареньке, вдруг решившем стать лётчиком. Этот текст кажется мне достаточно лёгким для определения проблемы и авторской позиции, поэтому разбираю его со своими учениками в первую очередь.
(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… (5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.
(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.
(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.
(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты…
(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад…
(29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты. (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.
Но даже такой несложный, на мой взгляд, текст некоторые одиннадцатиклассники умудряются неверно истолковать. Многие дети думают, что в тексте написано только то, что написано (простите за тавтологию). Вот читают они предложение 13 (про жизнь — жестокую штуку, которая закрашивает серой краской пылкие юношеские мечты) или предложение 27 (про законы жизни) и пишут:
«Главный закон жизни, по убеждению автора, состоит в том, что всё взлетевшее вверх рано или поздно возвращается назад»
Но ведь есть ещё и подтекстовая информация — то, о чём явно не сказано, но о чём читатель должен догадаться, опираясь на смысл и логику. Есть эмоции повзрослевшего Кольки, смотрящего на пролетающие самолёты. Не для того же С. Мизеров использует метафору «его сердце стонет от щемящей боли», чтобы убедить, что «всё взлетевшее вверх рано или поздно возвращается назад». Как раз наоборот: душевные страдания героя доказывают, что много лет назад он совершил большую ошибку. Ему не надо было возвращаться назад. Хотя автор прямо не высказывает свою позицию, он показывает читателю, к чему может привести измена мечте, призывает стремиться к ней, даже если не встречаешь одобрения со стороны окружающих, даже если эта мечта, на первый взгляд, кажется недостижимой.
Примерно в этом ключе я предлагаю порассуждать всем желающим. Свои варианты сочинений можете размещать в комментариях.
Напоминаю, что ваше сочинение должно содержать следующие части:
- Проблема
- Комментарий к проблеме
- Позиция автора
- Согласие (несогласие) с позицией автора + обоснование
- Вывод
Подробнее о каждой части сочинения можно прочитать в предыдущих публикациях:
Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ: план, количество абзацев
Учимся формулировать проблему двумя способами
Учимся писать комментарий
Как сформулировать позицию автора?
Можно ли использовать литературный аргумент в сочинении ЕГЭ по русскому языку?
Свой вариант опубликую завтра. Пока можете ознакомиться с сочинением по тексту Захара Прилепина о новогодних подарках.
Используемые источники:
- https://shkololola.ru/problema-roli-mechty-v-zhizni-cheloveka/
- https://lit.ukrtvory.ru/chashhe-vsego-chelovek-ishhet-svoyu-mechtu-no-byvaet-i-tak-chto-mechta-naxodit-cheloveka-po-s-mizerovu-ege-po-russkomu/
- https://vopvet.ru/news/chto_mozhet_pomeshat_osushhestvleniju_mechty_po_s_v_mizerovu/2020-01-31-8270
- https://my-soch.ru/sochinenie/kakova-rol-mechty-v-zhizni-cheloveka-po-tekstu-s-v-mizerova-chashhe-vsego-chelovek-ishhet-svoyu-mechtu
- https://zen.yandex.com/media/id/5d10dc1ce1551900b0ad9384/razbiraem-tekst-o-mechte-dlia-sochineniia-v-formate-ege-russkii-iazyk-zadanie-27-5e12efa5ddfef600b0939806