В чём смысл сказки «Колобок»? Полезно прочитать всем взрослым

Удивляют меня сегодня некоторые родители. Будут с нескрываемой настойчивостью водить ребёнка сразу в несколько развивающих центров, но, при этом, не познакомят ребёнка со сказкой «Колобок». «А зачем малышу нужна эта выдумка?» — говорят они. «Мы лучше чем-нибудь более полезным займёмся».

Но можно ли найти что-нибудь более полезное для ребёнка, чем сказка? Она и знания о мире даст, и с тем — как вести себя в этом мире, познакомит.

О чём сказка «Колобок»? Смысл сказки – на поверхности.

Все знают, что сказка «Колобок» о том, как круглый и румяный Колобок укатился от Бабушки с Дедушкой в лес.

Какой красивый Колобок был у Бабушки с Дедушкой!

В лесу ему встретились разные звери: Заяц, Волк, Медведь и Лиса, которым он каждый раз пел свою незатейливую песенку, после чего успешно убегал.

Правда, с Лисой у него этот номер художественной самодеятельности «не прокатил», плутовка оказалась хитрее – и съела Колобка.

Таким образом, смысл сказки «Колобок», лежащий на поверхности: не убегай один без спроса от родных людей, иначе может случиться самое страшное! Тебе могут встречаться по пути разные персонажи (люди), кого-то ты и «обведёшь вокруг пальца», но найдутся такие очень хитрые (и злые), от которых ты убежать не сможешь.

Это же просто гениальная сказка: она может за 7-8 минут преподать ребёнку захватывающий урок об опасностях внешнего мира. И не нужно часовых надоедливых нравоучений!

Главный смысл сказки «Колобок».

Любая сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Родителям полезно ознакомиться также со статьёй:

Что значит народная педагогика устарела? Она — самое современное средство для воспитания дошкольников.

Как процесс становления личности ребёнка показан в сказке «Колобок?»

Колобок убегает от Бабушки и Дедушки. То есть он маленький, глупый и непослушный, хотя и самонадеянный.

Первое испытание Колобка.

Первым ему встречается Заяц (первое испытание, которое нужно преодолеть). Заяц олицетворяет сверстника Колобка, равного по силам и уму. Колобок с лёгкостью от него уходит, «растёт» на глазах.

Второе испытание Колобка.

Вторым Колобку встречается Волк – это олицетворение подростка-хулигана, который и понаглее, и постарше, и посильнее.

Но Колобок оказался хитрее, и ушел от Волка. Он с честью преодолел второе испытание.

Налицо – «возмужание» Колобка, осознания им собственных сил, ума, смелости.

♥ Подпишитесь на мой канал «За семью, детство, образование!»

Третье испытание Колобка.

Третьим встречается Колобку Медведь – олицетворение взрослого: большого, сильного, властного (властелин леса), но простодушного.

Колобку и его удаётся обойти хитростью, и убежать.

Ну как тут Колобку не загордиться от собственной смелости и хитрости – ст0льких зверей «вокруг пальца» обводит!

Колобок с успехом прошел уже три испытания на пути своего взросления!

Четвёртое испытание Колобка.

Но тут — Лиса! /Кстати, — Женщина!))) Вот уж где Колобку пропАсть!))) /

Лиса — олицетворение Взрослого, хитрого и злого человека, хотя и приятного на вид, чужой Женщины (не мамы или бабушки). Она легко обошла Колобка в хитрости.

Почему Колобку не удалось уйти от Лисы?

Как она это сделала? Да легко: на раз — два — три!

Вначале она:

  1. усыпила его бдительность (внимательно слушала его поющего на пеньке);
  2. захвалила его и обольстила («Ты такой румяный, красивый! Как прекрасно ты поёшь!»);
  3. откровенно обманула («Я глуха – ничего не слышу!»).

Да это же весь набор маньяка, заманивающего маленького ребёнка в свои «грязные сети». Разве что Лиса конфетку не дала.

Колобок «повёлся» на эту льстивую и лживую речь Лисы, сел к ней «на носок (на нос)», ещё раз спел свою «лебединую» песню, и был — съеден…

Есть, кстати, вариант сказки, где добавляется ещё один элемент трагичности: Лиса приглашает Колобка сесть ей на язычок!

Колобок не прошел четвёртое испытание…Почему?

Цель сказки «Колобок»

Сказка «Колобок» не просто так нарушает процесс победного развития и становления личности «ребёнка», а потому, что у неё особая цель: показать, что против злого и хитрого Взрослого у ребёнка ШАНСОВ НЕТ! Взрослый всегда, при любом раскладе, обманет малыша (если, конечно, захочет).А опасных взрослых вокруг немало: не забудем о педагоге Чикатило…

♥ Подпишитесь на мой канал «За семью, детство, образование!»

Лирическое отступление. Кстати, заметьте, в лесу Колобок в своей песенке простодушно рассказывает о себе всё: откуда он, как оказался в лесу, что он здесь один — берите меня голыми руками!

Был бы похитрее, сказал бы Лисе, что он в лесу с Дедом, а Дед вон за той ёлкой, а у Деда есть ружьё. Поворот сказки был бы другой. /но это уже я выдаю желаемое за действительное/

► Также в продолжение темы о сказках рекомендую статью:

Почему читать сказку «Репка» взрослым даже полезнее, чем детям? Расскажу сразу о нескольких смыслах сказки

_________________

Результаты одного эксперимента.

К общему сведению приведу результат эксперимента, проведённого с детьми дошкольного возраста.

Ребёнку сложно устоять против подарка от «доброго дяди»

19 из 20 детей «поверили» чужим дядькам (хорошо, что это были экспериментаторы), и ушли с ними с мест, где их оставили мамы (участницы эксперимента) со строгим наказом «ни при каких обстоятельствах с этого места не уходить!».

_________________

Уважаемые родители!

Обязательно рассказывайте детям сказку «Колобок», что особенно важно в наше непростое время, и периодически повторяйте её.

С детьми постарше можно обсуждать сказку, задавая провокационные вопросы: «А мог ли Колобок убежать от Лисы? Как? А что бы ты сделал? А Лиса правда была глухой?»

Пусть дети хорошо запомнят отрицательный опыт Колобка, и не повторяют его в жизни.

*****************************************************************

Спасибо, что дочитали!

Буду благодарна за ЛАЙКИ и КОММЕНТАРИИ.

1. Почему средневековые врачи во время эпидемий чумы надевали страшные «носатые» маски?

2. Какие фильмы о Великой Отечественной войне нужно обязательно посмотреть сегодняшним детям? Родителям не мешает тоже

3. Кто бы мог подумать, что «прыгающая» обезьянка так рассмешит моего семимесячного внука? Смеющийся малыш привлекает даже кота.

Всем мира и добра!

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Колобок — анализ русской народной сказки

Сказка рассказывает о колобке герое, который не дал бабке с дедкой съесть его, сделанного из некачественных ингредиентов, а точнее из скребеной муки и метённой по сусеку.

Колобок был приготовлен из сметаны, однако основная смесь из плохой муки и дальше после приготовления покатилась по лавке, также собирая мусор.

Колобок герой тем, что не дал человеку съесть себя, предупреждая каждого попавшегося на пути животного не съедать его, и рассказывал по какой причине.

Сказка учит правдивости, справедливости, а также вызывает неприязнь ко лжи и обману. Так как многие люди видят только свою выгоду, ибо в планах колобка это не подразумевается, наоборот остерегает бабку от себя и катится, куда по-дальше.

Жертвуя собой, он рвется даже на язык к лисе, лишь бы не съел его кто-нибудь другой из положительных персонажей произведения. В персонаже колобка чувствуется характер непринуждённости, открытости и гласности, чего не хватает в нашей обыденной человеческой жизни.

С другой стороны герой не должен быть осквернен не качественной мукой, однако не все герои безгрешны. Не смотря на свой не здоровый вид, он не впадает в отчаяние и продолжает делать добро до конца своих дней, убегая прочь лишь бы, не навредить кому-либо.

Он не играет на публику, а с достоинством выполняет свою миссию на земле, чему учит детей с раннего возраста быть добродетельным, честным и справедливым, при не выгодных обстоятельствах. Он забыл о своем положении, помня об обязательствах, чести и патриотизма, зачем был послан в эту жизнь.

В сказке заключаются множество глубоких смыслов, переводя образ героев в характерные черты людей, свойственным таким же ощущениям горестям и радостям.

Не он, так другой колобок спасет от голода старых людей, лишь бы, не отравить своим не свежим составом, думал колобок даже при гибели и ни капельки не сомневался в своей принадлежности к этой жизни. К этой жизни, где и без его подлости бытует хаос, насилие и недопонимание друг с  другом. Где без его добра оказаться жертвой на пути к чести и что-нибудь святого произойдёт что-нибудь хорошее,  доброе и человеческое…

Вариант 2

Русская народная сказка «Колобок» известная всем и каждому с раннего детства. Несмотря на то, что композиция и сюжет сказки до невозможности просты, в ней скрыт очень важный смысл, посыл, который понимается лишь в более взрослом возрасте. Дети видят лишь Колобка, укатившего от бабушки и дедушки в поисках приключений, для людей постарше в роли Колобка выступают люди, «их дети», отстранившиеся от родительского крыла в поисках лучшей и самостоятельной жизни.

Литературоведы разделяются во мнениях. Одни считают, что в съедение Колобка в конце — конец пути, отрешение и смерть, другие приходят к мнению, что это метафора, подразумевающая под собой обретение новой жизни, поиск не только себя, но и любви.

История Колобка поучительна. Этот «хлебный комочек» учит тому, что самостоятельная жизнь непроста. Колобок считал, что исполненная им песня сможет спасти от всех недругов, но в итоге Лиса его обхитрила. И не потому, что она была хитрая, а потому что Колобок потерял бдительность, стали стал слишком самоуверенным, и это его погубило.

В роли бабушки и дедушки выступают родители, помогающие детям до момента их полного взросления. Они сделали из ничего Колобка, а тот отплатил им тем, что сбежал на встречу приключений. Он гордился тем, что «от бабушки ушел, от дедушки ушел», вовсе позабыв о том, что теперь он единственный кто будет о нем заботится.

Таким образом, несмотря на то, что сказка написана для детей, в ней очень много истины, мыслей, которые непременно помогут взрослым. Она учит и предостерегает, помогает и выручает. «Колобка» можно читать в любом возрасте, и каждый раз понимать ее по-разному. Кто-то может увидеть в конце сказки смерть Колобка, а кто-то поймет, что Колобок обрел новую жизнь, обзавелся собственной семьей и начал жить самостоятельно. Старые добрые русские народные сказки всегда славились тем, что не имеют никакого возрастного ограничения и пригодны к чтению в любом возрасте.

<glav>Другие сочинения:</glav>← Гуси лебеди — анализ сказки↑ ДругиеАнализ сказки Аксакова Аленький цветочек →

Колобок — анализ русской народной сказки

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Разлука

    Разлука — слово, само по себе несущее грусть и отрицательные эмоции. И не важно какая это разлука, длительная или всего на пару дней.

  • Герои произведения Крыжовник Чехова

    Одними из главных персонажей произведения «Крыжовник» являются два брата, которые были совсем разные по характеру. Один из них

  • Сочинение Иван Александрович Хлестаков — чиновник из Петербурга

    Иван Александрович Хлестаков — главный герой комедии Н.В.Гоголя “Ревизор”. Хлестакова принимают в уездном городе за проверяющего только потому, что герой приезжает из Петербурга.

  • Сочинение по сказке Перро Спящая красавица

    Эту принцессу родители обожали с самого начала, так как она была очень долгожданным ребенком. Родители уже почти потеряли надежду на то, что у их страны будет наследник или, хотя бы, наследница.

  • Сочинение Сказка о царе Салтане Пушкина

    В сказке рассказывается о волшебстве, любви, зависти. Само произведение очень насыщенное, яркое и наделено многими сказочными героями и красивыми эпитетами.

Русская народная сказка «Колобок»- сказка о животных.

Сказка о том, как баба по просьбе деда испекла колобок и «положила на окошко студится». А колобок прыгнул с окошка и покатился по дорожке. Пока он катился он встречал различных зверей ( медведя, зайца, волка). Все звери хотели съесть колобок, но он пел им песенку и звери его отпускали. Когда он повстречался с лисицей, колобок спел ей песенку, но она притворилась глухой и попросила колобка сесть ей «на носок, да пропеть ещё разок». Колобок сел лисе на нос, та его и съела.

Главные герои сказки — колобок и лисица. Колобок — добрый, простой, смелый. Лиса — хитрая, ласковая.

Мораль сказки: «Говори меньше, думай больше», » Догадка не хуже разума», » С умом задумано, да без ума сделано», «Легко хвалится, легко и свалится».

В сказке имеются повторения фраз, таких как «Колобок, колобок я тебя съем», » Не ешь меня, я тебе песенку спою». Также повторяется песня колобка.

Детям следует объяснить такие слова, как сусек, амбар, студится.

Сказка соответствует требованиям к содержанию произведений для детей, т.е доступна для детского понимания, интересная для детей, небольшая по объему, язык простой, сюжет развивается быстро, небольшое количество непонятных слов.

Данная сказка предназначена для чтения детям младшего и среднего дошкольного возраста.

1 Аникин В.П. Русская народная сказка/В.П.Аникин — М.: Просвещение, 1977 — 430с.

2 Афанасьев А.Н. Народная русская сказка/ А.Н.Афанасьев — М.: Просвещение, 1980 — 111с.

3 Белинский В.Г. Полное собрание сочинений,т.4/В.Г.Белинский — М.: Просвещение, 1970 — 107с.

4 Детская литература. Учебное пособие для педагогических училищ. Под ред. Е.Е.Зубаревой — М.: Просвещение, 1989 -398с.

5 Нартова- Бачавер С. К. Народная сказка как средство стихийной психотерапии. — М., 1996.-С. 3-14

6 Никифоров А.И. Сказка, её бытование и носители/А.И.Никифоров — М.: Просвещение, 1930 — 105с.

7 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова — М.: Азбуковник, 1997 — 944с.

8 Пастернак Н. Сказки нужны ребенку как воздух// Дошкольное образование.- № 8-2008. -23-35с.

9 Попов Л.К., Попов Д.К., Кавелин Дж. Путешествие в страну добродетелей. Пособие для родителей по воспитанию./ Л.К. Попов, Д.К Попов, Дж. Кавелин — С.-П.: Нева, 1997 — 108с.

10 Пропп В.Я. Русская сказка/ В.Я.Пропп — Л.: Лениздат, 1984 -263с.

11 Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки/ В.Я.Пропп — Л.: Лениздат, 1986 — 415с.

12 Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям/В.А.Сухомлинский — Мн.: Народная асвета, 1981 — 287с.

13 Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом//Дошкольное воспитание- № 7 -1980-6-11с.

14 Ткацкий И.Л. Спешите творить благо//Пионер — 1990 — №5 — 55с.

15 Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Детский мир и хрестоматия/К.Д.Ушинский — М.: Просвещение, 1986 — 350с.

16 Франц фон М.-Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок.- СПб, 1998.

17 Юдин Ю. Дурак, шут, вор и черт (исторические корни быто вой сказки). Изд.: Лабиринт-К, 2006-336с

18 Яничев П.И. Психологические функции волшебной сказки.//Практический психолог.- № 10-11-1999. С.27-37.

22 04922 049

Сказку «Колобок» мы знаем с раннего детства, знаем, что он и от дедушки, и от бабушки уйдёт, а в конце сказки его съест лиса. Есть теории, согласно которым конец сказки вовсе не такой трагичный, как кажется на первый взгляд. Наш блогер Алексей Демин рассказывает, какие неочевидные смыслы скрыты в знакомом произведении.

Колобок знаком нам с детства и кажется весьма понятным: круглый хлебец сбежал от родителей, «троллил» голодных лесных жителей, но в конце концов был съеден лисой. Сказка о том, что хвастаться нехорошо и что на каждого хитреца найдётся ещё больший хитрец. Так считал и я до недавнего времени, но наткнулся на интересное исследование и увидел Колобка по-новому.

Почему вообще в «Колобке» может быть что-то зашифровано?

Оказывается, эта сказка — одна из самых распространённых в индоевропейском эпосе. Исследователи насчитывают у разных народов 39 вариантов сюжетов со сбежавшим хлебом в главной роли: белорусский «Сбежавший пирог», шведская «Маленькая Лиза», английский «Джонни-пончик», шотландские «Лиса и маленькая пышечка» и «Овсяная лепёшка», ирландский «Завороженный пудинг», узбекская «Лиса и волк» и другие. Вряд ли разные народы пересказывали бы сказку из поколения в поколение исключительно ради развлечения.

Столь широкий ареал распространения сказки «Колобок» неоспоримо свидетельствует о её важности в передаче неких сакральных знаний новому поколению. Не случайно её очень высоко ценил педагог К. Д. Ушинский, настолько высоко, что даже сделал свой вариант литературной обработки этой сказки (В. Ю. Слабинский).

«Колобок» — это непростая сказка. Попробуем расшифровать послание предков. Из большого количества интерпретаций смысла я выбрал пять наиболее достоверных, на мой взгляд: астрономическую, юнгианскую, мистическую, архетипную и интерпретацию личностного роста.

1. Астрономическая

При интерпретации сказки чаще всего в Колобке угадывают солнце. Это одна из самых популярных трактовок персонажа. Древние славяне (и другие народы) почитали солнце, считая его центром природы. В сказке воплощены их представления о рождении солнца и важных астрономических событиях, связанных с ним.

Старик со старухой — это боги-прародители — Сварог и Сва (Слава). Они «замесили» и испекли колобка-солнце. Люди верили, что Сварог — бог неба, который наблюдает за миром через окошки-звёзды. В одно из таких «окошек» и выкатился Колобок. Согласно этой теории, известна и конкретная дата ежегодного появления Колобка-солнца — день весеннего равноденствия, 22 марта. Дальнейший сюжет — это четыре важных временных точки на пути солнца:

  • Заяц ассоциировался с месяцем, и встреча Колобка с зайцем — это встреча луны и солнца, то есть первое полнолуние после весеннего равноденствия.
  • «Пришёл волк — весь народ умолк» — так народная пословица говорила о пришествии ночи. Волк в сказках всегда серый — символ тьмы, ночи. Его встреча с солнцем означала убыль полной луны.
  • Встреча с медведем — это первое новолуние после весеннего равноденствия. В это время медведи пробуждались от зимней спячки. Солнце-колобок, обхитрив медведя, вступало в свои полные права — дни становились длиннее ночей.
  • Последний лесной зверь, лиса, на пути Колобка съедает его — в её образе зашифрован день летнего солнцестояния (22 июня), после которого «солнце поворачивает на зиму» и световой день постепенно уменьшается.

Существует мнение, что в «Колобке» описан не солнечный, а лунный цикл, но это ошибочная интерпретация.

2. Юнгианская интерпретация

Опираясь на знакомые образы, психологам проще объяснить абстрактные психологические явления и их взаимосвязи. «Колобок» не стал исключением и тоже не избежал психоанализа. Исследование в рамках юнгианского метода говорит, что в сказке описан процесс поиска себя. Автор исследования уточняет, что главный герой — избалованный ребёнок, который на протяжении сюжета сталкивается с комплексами, — это «ложная, теневая Самость, подверженная инфляции».

Желание персонажей съесть шарообразного героя «означает интеграцию с Тенью [то есть Колобком] каждого из этих комплексов, два из которых, несомненно, являются родительскими, а остальные воплощают очень хорошо известные всем характерные общечеловеческие черты, которые в первую очередь являются инстинктивными (так как их символизируют животные)».

Старик со старухой символизируют родительские комплексы — негативные эмоции, связанные с родителями. Ребёнок с такими комплексами отвергает собственное мнение, заменяя его мнением мамы и папы, и действует с оглядкой на возможное родительское мнение, даже когда вырастает.

  • Заяц — это комплексы, которые сформировались от страха за свою жизнь, неуверенность, тревожность.
  • Волк — символ агрессии и воплощение комплексов ребёнка, сталкивающегося с грубостью в жизни.
  • Медведь воплощает в себе принцип удовольствия, еды, склонность к лени и довольствованию имеющимся.
  • Лиса — «одержимость Анимой», проявление таких черт личности, как капризность, излишняя эмоциональность, злоба, обида.

Возможно, с помощью «Колобка» наблюдательные предки предостерегали своих детей от попадания в ловушки собственной души, учили искать себя, преодолевая неуверенность, агрессию, лень и самодовольство.

3. Мистическая

Для создания Колобка бабка поскребла по сусекам. Что это значит? В. Ю. Слабинский предполагает, что речь о последнем сыне в семье: «Идею, что Колобок имеет человеческую природу, разделяют Толстой, Кабакова, Цивьян и другие. Старик и старуха — его родители, а сам Колобок — поскрёбыш — последний, уже нежданный сын. Таких детей считали даром богов и наделяли особой магической силой».

Н. И. Толстой задался вопросом, почему Колобка не съели лесные звери, и нашёл ответ в том, что секрет — в его песенке-обереге: «…с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше».

Читайте также:

Что скрывают русские народные сказки

Учёный сравнил тексты сказки и древнерусских заговоров и заметил их сходство в повторяющейся истории, «дробной последовательности». Описание приключений Колобка подобно заговору или молитве. Колобок будто заговаривал опасных встречных. Таким способом предки могли защищать свои дома и детей, которым читали сказку, от бед и напастей.

4. Архетипная

Многие считают конец сказки трагичным, но, согласно следующей теории, она формирует положительный жизненный сценарий ребёнка. В «Колобке» заложена «технология родительского программирования судьбы младших сыновей» (В. Ю. Слабинский).

По представлениям древних славян и других индоевропейских народов, программа-минимум для мальчика была следующей.

Старик со старухой являются символами не только родителей, но и родовой общины. Мальчик (последний сын) в определённый момент жизни должен был покинуть общину и отправиться на поиски приключений.

  • Заяц — символ жизненной энергии, плодовитости, ловкости. «Мальчик-зайчик» (название не случайно) набирается ловкости и энергии.
  • Волк — символ воинской доблести. Юноша должен научиться охотиться и воевать с недругами.
  • Медведь — символ доброты, силы и мудрости. Заматерев, мужчина становится «жрецом-медведем».
  • Лиса — это женщина. Набравшись мудрости, мужчина находит для себя пару и основывает свой род. История приобретает циклический характер.

Мы видим, что лиса никого не съедает, это всего лишь метафора необходимости осесть в одном месте, остановиться, завершить путь.

5. Личностного роста

Есть одна лингвистическая деталь, на которую раньше не обращали внимания, но она даёт возможность нового прочтения сказки и, соответственно, открытия нового смысла. Самый древний вариант текста «Колобка» записан А. Н. Афанасьевым, в нём главный герой, говоря о своих приключениях, использует предлог «у»: «Я у дедушки ушёл, я у бабушки ушёл…»

«В современных пересказах Колобка используется предлог „от“, но в славянских языках предлогу „у“ соответствует не предлог „от“, а предлог „в“. Получается, Колобок поёт о том, чему он учится по ходу сюжета: „Я в дедушку пошёл, / Я в бабушку пошёл, / В тебя, заяц, не хитро пойти! / В тебя, волк, не хитро пойти! / В тебя, медведь, не хитро пойти! / В тебя, лиса, и подавно пойду!“»

В таком варианте мы читаем о последовательном развитии ребёнка: он берёт опыт родителей, у зайца учится осторожности, у волка — смелости, у медведя — силе, а у лисы — хитрости и находчивости. Вновь мы встречаем вариант истории со счастливым концом.

Итак, знакомый всем «Колобок» оказался вовсе на так прост. Возможно, наши предки действительно зашифровали в этой сказке движение солнца и детские комплексы, заговоры, этапы развития характера и жизненный сценарий. А возможно, они хотели научить нас относиться с любопытством к окружающему миру и делать неожиданные открытия в привычных вещах.

Источники:

  • Афанасьев А. Народные русские сказки: feb-web.ru.
  • Орлов В. Причастие солнцем: history-ryazan.ru.
  • Мершавка В. Колобок. Юнгианская интерпретация: psyoffice.ru.
  • Слабинский В. Психологические коды сказки «Колобок»: dr-slabinsky.livejournal.com.
  • Цивьян Г. Роковой путь Колобка: proza.ru

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сказка Колобок предназначена для самых маленьких слушателей. Даже если она еще не может быть осмыслена малышом, сказка все равно будет ему полезна. Приключения забавного героя помогут ребенку усвоить новые для него понятия. Пополнится словарный запас крохи. Ритмичная потешная песенка Колобка понравится малышу. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения.

Сказка Колобок

Читать сказкуСлушать аудиосказку

Советский мультфильм КолобокКраткое содержание сказкиАнализ сказкиМораль сказкиПословицы, поговорки и выражения сказки

Скачать сказку Колобок: (word) – (pdf)

Сказка Колобок читать

Загрузка текста сказки…

Смотреть Колобок онлайн – советский мультик

Популярный персонаж перекочевал из сказки в мультфильм. В Интернете мультфильмов о Колобке вы найдете много. Есть кукольный по мотивам русской народной сказки, в котором пчела спасает Колобка от Лисички. Есть рисованный с традиционной концовкой. Также есть очень добрый, со счастливой концовкой мультик советских времен. Найдите и посмотрите вместе с детьми музыкальную сказку Колобок для самых маленьких. Мультфильм красочный и яркий, стихи сами поются, поверьте, вы не сможете отказаться от удовольствия спеть чудесные песенки из этого мультика вместе с ребенком.

Краткое содержание сказки

Дед с бабой испекли колобок. Ожил он, красивый и румяный. На подоконнике остывал, надоело, покатился навстречу приключениям. Встретил Колобок Зайчика, Вовчика, Медведя. Хотели они полакомиться Колобком. Но Колобок пел им свою песенку и убегал от них. Пока на пути не встретил Лисичку. Спел он Лисичке песенку, похвалила она Колобка и песенку, попросила сесть ей на мордочку и пропеть еще раз. С мордочки – на язычок, и нет Колобка. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Колобок

Сюжет сказки простой. Образ Колобка необычный и привлекательный. Если для малышей 1-2 лет сказка Колобок интересна в развлекательном, эмоциональном и развивающем плане, то для деток постарше она еще и поучительна. Чему учит сказка Колобок? Непослушный, хвастливый и самовлюбленный Колобок забыл об осторожности, опыта общения с незнакомцами у героя не было, попался на лесть хитрой Лисички – и поплатился. С воспитательной целью предложите детям-дошкольникам проанализировать давно знакомую им сказку, пусть задумаются о поведении Колобка, проведите параллели с различными ситуациями из жизни и помогите сделать правильные выводы.

Мораль сказки Колобок

Нельзя быть хвастливым, беспечным и переоценивать свои возможности – такова мораль давно известной сказки.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Беспечность на руку врагу.
  • Кто хвалится, тот с горы свалится.
  • Беспечность с бедою дружбу водит.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

Используемые источники:

  • https://zen.yandex.com/media/semyadetstvoobrazovanie/v-chem-smysl-skazki-kolobok-polezno-prochitat-vsem-vzroslym-5f36919c1671f158dd46d31f
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/kolobok-analiz-russkoj-narodnoj-skazki
  • https://studbooks.net/1736314/pedagogika/analiz_russkoy_narodnoy_skazki_kolobok
  • https://mel.fm/blog/vizual-club/70941-skazka—lozh-5-skrytykh-smyslov-v-skazke-kolobok
  • https://ihappymama.ru/iq/skazki/kolobok-russkaya-narodnaya-skazka/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт