Образ и характеристика Анны Николаевны в повести Гранатовый браслет Куприна сочинение

Характеристика героев в произведении А.И. Куприна «Гранатовый браслет» имеет особое значение, потому что необходимо понять сущность человека для того, чтобы правильно оценить его поступки. Это одна из самых популярных повестей о неразделённой любви в русской литературе. Здесь идёт речь об искреннем чувстве, о котором мечтают все представительницы женского пола. В основу произведения взята реальная история, услышанная Куприным в гостях у его друга губернатора Любимова. Писатель планировал написать рассказ, но идея его вдохновила на нечто большее. Три месяца создавал Александр Иванович «Гранатовый браслет», тщательно прорабатывая все детали.

Сюжет повести начинает разворачиваться на даче супругов Шеиных, где они праздновали день рождения главной героини – княгини Веры Николаевны Шеиной. Праздник проходил в кругу самых близких людей. В середине вечера Вера Николаевна получила неожиданный подарок – гранатовый браслет. Человек, который его подарил, решил остаться неизвестным, поэтому подписал записку только тремя буквами ГСЖ. Но всем сразу же стало понятно, что это давний поклонник Веры, который уже долгое время присылает ей любовные письма. Муж главной героини быстро определил кто это такой, и на следующий день с братом своей жены отправился к нему домой. Дверь им открыл мелкий чиновник по фамилии Желтков, он покорно забрал свой подарок и согласился исчезнуть из жизни Веры Николаевны, если она сама ему это скажет во время телефонного разговора. Разумеется, что Вера так и сделала, попросив его больше никогда не появляться в её жизни. На следующий день стало известно из утренних газет, что какой-то незначительный чиновник покончил жизнь самоубийством, указав в предсмертной записке, что он растратил казённое имущество.

А.И. Куприн уделил много внимания каждому персонажу, отведя большую часть повести для портретного описания. Таким образом, он раскрыл через внешность характер всех героев.

Содержание

Вера Николаевна Шеина

Княгиня Вера Николаевна Шеина – жена Василия Львовича Шеина. Княгиня была воплощением идеальной представительницы светского общества, она соответствовала своему происхождению во всём: внешность, характер, манеры, образ жизни. Её мать была урождённой англичанкой, а отец – татарским князем. Вера Николаевна унаследовала свою холодную красоту от матери. О наружности главной героини писатель говорит совсем немного: она обладала привлекательной внешностью и гибкой фигурой с красивыми плечами. Черты лица были добрыми, но в то же время гордыми и надменными. Все окружающие восхищались её необычайной красотой и утончённостью.

Несмотря на то, что она была простой и дружелюбной женщиной, все её повадки носили черты аристократизма. Она была замужем уже долгое время, и хотя в её браке уже давно не было страстной всепоглощающей любви, Вера считала себя вполне счастливой. Её отношения с мужем напоминали нежную дружбу, полную уважения и взаимопонимания. Именно с дружбы и начинались их отношения, переросшие затем в семейные узы. Единственное, что беспокоило главную героиню – это отсутствие собственных детей, поэтому она отдавала всё своё нерастраченное тепло и ласку своим племянникам.

Основной чертой характера Веры Николаевны было спокойствие, чужие люди замечали в ней лишь холодную учтивость и порядочность. Только близкие люди знали Веру как весёлую, открытую и радушную личность. В первую очередь молодая женщина всегда думала о своём муже, зная о неудачах в его делах, старалась жить по средствам, чтобы не ставить его в неудобное положение. Считала, что лучше лишний раз себе отказать в чём-нибудь, чтобы облегчить заботы супруга.

Вера была честной женщиной и не скрывала от мужа ухаживания другого мужчины. Она уже 8 лет получала письма от тайного поклонника, но не отвечала ему взаимностью. Ей было искренне жалко Желткова, поэтому с пониманием относилась к сложившейся ситуации и не делала из неё проблемы. Только после смерти своего воздыхателя, главная героиня задумалась о том, что возможно это была истинная любовь всей её жизни. Это осознание далось ей нелегко, но слишком поздно. Находясь в доме Желткова, Веру посетило раскаяние и чувство стыда за то, что она не отвечала на его письма.

Василий Львович Шеин

Князь Василий Львович Шеин – это муж главной героини. Писатель не описывает толком ни его внешность, ни характер. Известно лишь, что это мягкий, спокойный, уравновешенный и отзывчивый человек. Он окружил заботой свою любимую супругу, относился к ней с уважением и не переставал восхищаться. Василий Львович занимал почётное место губернского предводителя дворянства, но это не помогало его финансовым делам – семья Шеиных находилась на грани полнейшего разорения. Причиной такого бедственного положения стало необходимое участие в светской жизни: званые обеды, балы и другие торжества. Князю было необходимо соответствовать своему титулу, чтобы сохранить родовое имя. Муж Веры Николаевны спасался от гнетущих мыслей рисованием забавных картинок и повествованием увлекательных историй. В конце повести Василий Львович проявляет благородство по отношению к тайному поклоннику своей жены, который писал ей любовные послания на протяжении целых восьми лет: он не унижает его и не скандалит, хотя имел на это полное право. Кроме того, он с пониманием относится к желанию Веры Николаевны проститься со своим воздыхателем. Как порядочный человек, он понимал привязанность Желткова и чувство вины собственной жены. Ему было искренне жалко человека, неспособного справиться со своими проблемами. По его мнению, Желтков не был виноват в сложившейся ситуации, никто не может совладать с такой сильной любовью. 

Георгий Степанович Желтков

Георгия Степановича Желткова можно считать основным героем повести, потому что вокруг него закручивается весь сюжет и именно благодаря его образу И.А. Куприну удалось раскрыть главную тему. Об этом персонаже в повести говорится очень мало, только то, что это высокий молодой человек с кудрявой шевелюрой и худощавым телосложением, в возрасте 30-35 лет. Георгий Степанович живёт на съёмной квартире и находится в финансово стеснённом положении, потому что занимает незначительную должность в государственном учреждении. Он привык на протяжении жизни покорно сносить все неудачи, но не смог вытерпеть слов любимой женщины, просившей его исчезнуть из её судьбы. Он влюбился в Веру Николаевну с первого взгляда, повстречав её 8 лет назад на опере. На тот момент она была ещё одинока, но у Желткова не хватило духу признаться в своих чувствах и начать ухаживания. Он нашёл единственный выход для своей привязанности – письма, которые отправлял регулярно, несмотря на отсутствие ответа. Со временем княгиня стала для него единственным смыслом в жизни, в ней заключалась вся радость его существования. Но, тем не менее, он в письме, отправленном вместе с подарком, раскаивался за свою назойливость и просил прощения. Для Георгия Степановича благополучие любимого человека оказалось важнее собственного счастья, но он не смог пережить просьбу Веры прекратить всяческое общение, поэтому покончил жизнь самоубийством. Он любил княгиню настолько сильно, что не мог жить в этом мире, не имея даже малой надежды на осуществление свой мечты.

Анна Николаевна Фриессе

Анна Николаевна Фриессе была родной младшей сестрой княгини Веры Николаевны Шеиной. Её образ не играет для сюжета особой роли, но автор уделил описанию Анны гораздо больше внимания, чем главной героине. Если Вера походила на свою мать англичанку, то её сестра унаследовала черты отца татарина: узкие монгольские глаза и широкие скулы, невысокий рост, стройную фигуру, красивые и широкие плечи. У девушки было плохое зрение, поэтому глаза казались ещё более узкими из-за того, что она постоянно прищуривалась.

Анна Николаевна была прирождённая кокетка, она любила флиртовать с мужчинами, но при этом оставалась верна своему мужу. Ей было просто необходимо мужское внимание, не более того. Она любила смелые наряды, которые приличные девушки не могли себе позволить. В Анне Николаевне словно уживалось два разных человека, она была легкомысленной, но заботливой, истинно верующей, но любила азартные игры. Её расточительство не мешало девушке заниматься благотворительностью. У неё были очень хорошие взаимоотношения с сестрой, и Анна безмерно любила своих двух детей.  

Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский

Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский – брат Веры и Анны. Николай занимал должность заместителя городского прокурора. Это властный, строгий, рассудительный, прижимистый человек, добившийся успехов в своей карьере. Николай не женат и у него нет детей, всё своё время он посвящает продвижению по службе и заведению нужных связей. Он никогда не рассуждает о чувствах и не приемлет, когда нарушают нормы приличия, поэтому сразу же вызывается отправиться вместе с мужем Веры к её тайному поклоннику, чтобы заставить его прекратить докучать семейной паре. Общается он в грубоватой манере, проявляя своё высокомерие. Так он разговаривал и с Желтковым, особо не церемонясь, возможно именно его визит стал последней каплей в решении поклонника Веры расстаться с жизнью.

Яков Михайлович Аносов

Яков Михайлович Аносов – это хороший друг покойного отца Веры Николаевны Шеиной. Это военный человек старой закалки, он принимал участие в русско-турецкой войне и дослужился до звания генерала, но не зазнался и относился к простым солдатам на равных. В бою был ранен и практически потерял слух, поэтому на момент происходящих событий занимал должность городского коменданта. Основными его качествами были честность и благородство. Ему не удалось сохранить свою семью, поэтому он относится к Вере и Анне как к родным дочерям. Девушки отвечают Якову Михайловичу взаимностью и называют его дедушкой. Пожилой генерал был настолько совестливым, что даже выплачивал ежемесячно определённую сумму денег своей жене, которая подлым образом предала его, сбежав с другим мужчиной. Она быстро раскаялась и поняла свою ошибку, но Яков Михайлович отказался принять её обратно. Аносов – воплощение благородства и достоинства, поэтому его слова высоко ценятся всеми окружающими.

Несмотря на большое количество действующих лиц, главная роль в повести отведена вещи – гранатовому браслету. Это драгоценное украшение – символ искренней любви. Основная идея произведения А.И. Куприна заключается в том, что настоящая любовь существует, но её трудно вовремя заметить и оценить по достоинству.

Содержание

Портретное описание героев рассказа «Гранатовый браслет» Александра Ивановича Куприна. Вера Николаевна Шеина, Анна Николаевна Фриессе, Г.С. Желтков.
Обложка https://lisitsyna.myportfolio.com/dilogy-for-orchid22-summer19

Вера Николаевна Шеина

Главной героиней произведения “Гранатовый браслет” является княгиня Вера Николаевна Шеина, дочь татарского князя Мирза‑Булат‑Тугановского. Она, как и должно быть у людей с видным положением в обществе, хороша собой:

“…пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах…».

Её характер также соответствует внешности:

“…Вера же была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна…”. 

image-8-1.png

Она была замужем за Василием Львовичем Шеином, губернском предводителе дворянства. Несмотря на свой статус, их семье приходилось экономить:

“Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств: делать приемы, благотворить, хорошо одеваться, держать лошадей и т. д.»  

 Хоть женщина и хотела детей, однако их у неё было:

“…та жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему‑то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожала хорошеньких малокровных детей младшей сестры…»

Анна Николаевна Фриессе

Сестра же сильно отличалась от Веры и характером, и внешностью, и образом жизни.

Анна Николаевна Фриессе «…была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе, – лицо это, однако, пленяло какой‑то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно‑кокетливой мимике. Ее грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры…»

«…У нее были редкой красоты спина, грудь и плечи. Отправляясь на большие балы, она обнажалась гораздо больше пределов, дозволяемых приличием и модой, но говорили, что под низким декольте у нее всегда была надета власяница…». 

Несмотря на любовь к азартным играм (обе сестры имели к ним пристрастие) и к флирту, на ее расточительность и странные противоречия, она «…в то же время отличалась щедрой добротой и глубокой, искренней набожностью, которая заставила ее даже принять тайно католичество…» 

image-7.png

Отношения между Верой и Анной

Несмотря на явные различия, Вера и Анна любили друг друга и имели доверительные отношения:

«…Сестры радостно поцеловались. Они с самого раннего детства были привязаны друг к другу теплой и заботливой дружбой…»

Еще больше это отражено в сцене, когда госпожа Фриессе дарит своей сестре “маленькую записную книжку в удивительном переплете: на старом, стершемся и посеревшем от времени синем бархате вился тускло-золотой филигранный узор редкой сложности, тонкости и красоты, — очевидно, любовное дело рук искусного и терпеливого художника. Книжка была прикреплена к тоненькой, как нитка, золотой цепочке, листки в середине были заменены таблетками из слоновой кости”. Анна долго искала что-то старинное, найдя только переплёт, а все остальное дополнив самостоятельно.  

Княгини и мужья

Анна вышла замуж за богатого, но глупого человека. Она терпеть не может Густава Ивановича Фриессе, однако живет с ним до сих пор: 

«… никогда не изменяла мужу, которого, однако, презрительно высмеивала и в глаза и за глаза…»

Благодаря такому описанию, можно сказать, что чувство любви ей незнакомо и знакомо не будет из-за уже появившейся семьи. Вера же уже успела познать это чувство однажды. Со временем любовь перешла в крепкую дружбу. К сожалению, а может, и к счастью, такие светлые чувства никогда не длятся долгое время, о чем Куприн и оповещает нас, упоминая этот факт в жизни женщины:

”Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения”, «…Возьмите хоть нас с Васей. Разве можно назвать наш брак несчастливым?..»

Писатель считает, что любовь не имеет границ в своем проявлении, но она все равно остается трагичной и мимолетной. Но в то же время автор от лица генерала Аносова пишет “о вечной исключительной любви» : 

“А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость… Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться”. 

Г.С. Желтков

Этой любовью мог бы быть Г.С.Ж. из писем, которые получала Вера в течение восьми лет. Он был не богат, работал чиновником контрольной палаты. Его съемная комната сразу же говорит о различиях в статусе с Верой:

«…Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле‑еле ее освещали. Да и вся она была похожа на кают‑компанию грузового парохода. Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посередине – стол, накрытый цветной малороссийской скатертью…». 

 Желтков “был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами “, “очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине…”, ему было около 30-35 лет.

Мужчина оказался нервным и неспокойным, что видно в его портрете: «…Худые, нервные пальцы Желткова забегали по борту коричневого короткого пиджачка, застегивая и расстегивая пуговицы…». Казалось, что он глубоко болен и уже находится на грани жизни и смерти:

“Желтков, совершенно растерявшись, опустился вдруг на диван и пролепетал омертвевшими губами”

“Говорил он одними челюстями, губы у него были белые и не двигались, как у мертвого”

Тем самым Куприн словно предупреждает читателя о конце произведения. Мужчина был безответно влюблен в Веру, однако при этом был счастлив:

”…От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью…».

Но эта любовь и привела к летальному исходу. 

Несмотря на свой внешний вид, мужчина был добрым, воспитанным, честным и порядочным человеком: «…Если бы вы знали, что это был за чудный человек, пани. Восемь лет я его держала на квартире, и он казался мне совсем не квартирантом, а родным сыном…». Даже в таких мелочах, как красивый почерк, видно отличие его внутреннего состояния от внешнего. 

 Желтков является маленьким человеком. Он занимает практически самое низкое положение в обществе, не обладает какими-либо способностями, однако при этом имеет большой внутренний мир. Благодаря такому портретному описанию, Куприн отделяет его от остального общества и затрагивает тему вечной светлой, но трагичной любви. 

Анна является одной из второстепенных героинь повести «Гранатовый браслет» Куприна. В этой статье представлен образ и характеристика Анны в повести «Гранатовый браслет», портрет героини, описание ее внешности и характера. О прототипе Анны и других героев читайте здесь. Смотрите: Все материалы по повести «Гранатовый браслет»

Образ и характеристика Анны в повести «Гранатовый браслет», описание в цитатах

Полное имя героини — Анна Николаевна Фриессе: «…сестра княгини Веры – Анна Николаевна Фриессе…»Девичья фамилия Анны — Мирза‑Булат‑Тугановская: «…покойного князя Мирза‑Булат‑Тугановского…»Анна — младшая сестра главной героини Веры Шеиной:. Анна также сестра Николая Николаевича: «…Младшая – Анна…»Внешность Анны: «…Младшая – Анна, – наоборот, унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя…» «…Она была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе, – лицо это, однако, пленяло какой‑то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно‑кокетливой мимике. Ее грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая красота ее сестры…» «…У нее были редкой красоты спина, грудь и плечи. Отправляясь на большие балы, она обнажалась гораздо больше пределов, дозволяемых приличием и модой, но говорили, что под низким декольте у нее всегда была надета власяница…» «…Улыбалась и Анна своими прищуренными глазами…» «…весело говорила Анна, щуря на офицера свои милые, задорные татарские глаза…»Анна замужем за богатым, но глупым человеком. Муж Анны — Густав Ивановичем Фриессе: «…Она была замужем за очень богатым и очень глупым человеком, который ровно ничего не делал, но числился при каком‑то благотворительном учреждении и имел звание камер‑юнкера…» «…князь Василий не пощадил и Густава Ивановича Фриессе, мужа Анны…»Муж Анны обожает ее и ходит за ней по пятам: «…Он до сих пор обожал Анну, как и в первый день супружества, всегда старался сесть около нее, незаметно притронуться к ней и ухаживал за нею так влюбленно и самодовольно, что часто становилось за него и жалко и неловко…» «…если не усадить Густава Ивановича за карты, то он целый вечер будет ходить около жены, как пришитый, скаля свои гнилые зубы на лице черепа и портя жене настроение духа…»Анна терпеть не может своего мужа, но у них есть двое детей: «…Мужа она терпеть не могла, но родила от него двух детей – мальчика и девочку; больше она решила не иметь детей и не имела…»Анна никогда не изменяет мужу, хотя и высмеивает его: «…но никогда не изменяла мужу, которого, однако, презрительно высмеивала и в глаза и за глаза…»У Анны хорошенькие, приличные и послушные дети: «…хорошеньких малокровных детей младшей сестры, всегда приличных и послушных, с бледными мучнистыми лицами и с завитыми льняными кукольными волосами…»Анна — веселая, безалаберная и противоречивая женщина: «…Анна вся состояла из веселой безалаберности и милых, иногда странных противоречий. Она охотно предавалась самому рискованному флирту во всех столицах и на всех курортах Европы…» «…А ты, Аня, вовсе не изменилась… Ты и в шестьдесят лет… будешь такая же стрекоза‑егоза…»Анна — расточительная женщина: «…была расточительна…» Анна любит азартные игры и острые впечатления: «…страшно любила азартные игры, танцы, сильные впечатления, острые зрелища, посещала за границей сомнительные кафе…» «…обе сестры до смешного любили азартные игры…» «…для обуздания княгини Веры и Анны Николаевны, которые в азарте не знали никакого удержу…»Анна — добрая и набожная женщина. Анна тайно приняла католичество: «…но в то же время отличалась щедрой добротой и глубокой, искренней набожностью, которая заставила ее даже принять тайно католичество…»Как религиозный человек, Анна носит власяницу под платьем (как монахи и аскеты): «…говорили, что под низким декольте у нее всегда была надета власяница*…» (Власяница — это рубашка из жесткой шерсти, которую надевают на голое тело. Власяница колет тело и напоминает о терпении и смирении.)Анна любит природу и благодарит Бога за все эту красоту: «…Но ты только посмотри, какая красота, какая радость – просто глаз не насытится. Если бы ты знала, как я благодарна Богу за все чудеса, которые он для нас сделал!..» Анна любит антикварные вещи: «…В одной антикварной лавочке. Ты ведь знаешь мою слабость рыться в старинном хламе. Анна — любопытная женщина: «…Анна, до жадности любопытная ко всему, что ее касалось и что не касалось, сейчас же потребовала, чтобы ей принесли показать морского петуха…» Анна очень любит свою сестру Веру: «…Мне все равно, я все люблю, – ответила Анна. – А больше всего я люблю мою сестренку, мою благоразумную Вереньку. Нас ведь только двое на свете…» У Анны и ее сестры Веры теплые отношения: «…Сестры радостно поцеловались. Они с самого раннего детства были привязаны друг к другу теплой и заботливой дружбой…»Генерал Аносов является крестным отцом Анны:«…Генерал Аносов <…> младшую Анну даже крестил…» Это был цитатный образ и характеристика Анны Николаевны Фриессе в повести «Гранатовый браслет» Куприна: портрет героини, описание ее внешности и характера.Смотрите: Все материалы по повести «Гранатовый браслет»Скачать:

В основу произведения легли реальные факты. Куприн на одной из встреч с близкими друзьями, просматривая семейный альбом с фотографиями, слышит от них весьма интересный рассказ о необычных отношениях двух совершенно разных людей, быть вместе которым, было не суждено. Это и стало истинной причиной трагедии, случившейся с главным героем. Он не смог смириться с ситуацией, предпочтя покинуть этот мир. Образ и характеристика Анны Николаевны в повести «Гранатовый браслет» является второстепенным, но именно он дарит возможность сравнить двух родных сестер и показать насколько они разные как по характеру, так и внешне.

Анна Николаевна Фриессе – младшая сестра Веры Шеиной. Замужем. Двое детей. Второстепенный персонаж.

Внешность

Анна точная копия отца. Их с Верой отец татарский князь. Именно Анне передались все его черты. Девушка невысокого роста. Глаза узкие, темного цвета. Лицо характерного монгольского типа с широкими скулами. Широкоплечая. Смотрела на всех с прищуром из-за близорукости.

«Улыбалась Анна своими прищуренными глазами». Веселушка и хохотушка. Всегда в центре внимания. Иногда на ее лице появлялась надменность, но высокомерие не отталкивало, наоборот притягивало к ней всех без исключения мужчин. Была в ней какая-то загадка, таинственность. Ее хотелось разгадать, проникнуть в душу. Несмотря на некоторую угловатость фигуры и низкий рост, спина, грудь и плечи были необычайно красивой формы. Анна знала это и специально оголяла их на светских вечерах больше позволенного. За одну ее улыбку мужчины выстраивались в очередь. Только она умела так маняще улыбаться при этом, не давая мужчинам повода думать о ней плохо.

Семья

Муж Анны Густав Иванович Фриессе. Неприятный внешне мужчина, да и собеседник не очень. Человек состоятельный, но бестолковый. В браке с ним Анна нажила двух ребятишек, мальчика и девочку. Дети послушные, приличные на вид. К мужу любовь отсутствовала. Хоть и был он ей противен, но измен в браке не было. Зато он в ней души не чаял. Готов был носить любимую супругу на руках, выполняя любое желание. Целый день он ходит за ней словно щенок, требуя внимания и заботы. Его навязчивость раздражала Анну. За спиной мужа, она частенько посылала в его адрес колкости, высмеивая его перед окружающими. Переключить внимание мужа можно было одним способом, усадить его за игру в карты.

Характер

Анна обожала жизнь, любила получать яркие впечатления. Не пренебрегала предложением перекинуться партийкой в карты. Была азартна и никогда не жалела денег, ставя на кон немалые суммы.

«… Любила азартные игры, танцы, сильные впечатления, острые зрелища, посещала за границей сомнительные кафе…» Ко всему проявляла интерес. Чересчур любопытна. Добрая и искренняя. Верит в бога. «…Отличалась щедрой добротой и глубокой, искренней набожностью, которая заставила ее даже принять католичество». Любит кокетничать и флиртовать, но в пределах разумного. Души не чает в сестре Вере. С ней у нее теплые, дружеские отношения.Добавить в избранное

Анна была замужем на Густавом Ивановичем Фриессе, человеком недалёким, но при этом весьма богатым. Занимая должность камер-юнкера, он по большому счету ничем конкретным не занимался. К мужу Анна никаких чувств не испытывала, тем не менее они воспитывали двоих детей, мальчика и девочку. Дети росли послушными и не доставляли родителям практически никаких хлопот.

Анна Николаевна любила различные светские мероприятия и не представляла своей жизни без балов и приемов. Не испытывая абсолютно никаких комплексов по поводу своей внешности, в частности фигуры, Анна предпочитала наряды, которые некоторые могли бы счесть в какой-то степени неприличными. Она с лёгкостью кокетничала и флиртовала с мужчинами, при этом её нельзя было упрекнуть в неверности своему мужу.

По большому счёту, Анну интересовало абсолютно всё. Она была крайне любознательна. Некоторые, возможно, считали её болтушкой, но справедливости ради стоит признать, что девушка всегда умела поддержать разговор и легко находила с людьми общий язык.

Сестру свою, Веру Николаевну, Анна обожала. Несмотря на совсем противоположные взгляды на жизнь и манеру поведения, сестры были очень близки и получали удовольствие от общения друг с другом.

Анна Николаевна личность неординарная, но несомненно вызывающая у читателя положительные эмоции. Своей неиссякаемой жизнерадостностью, лёгкостью, непосредственностью, она способна вызвать у людей только чувство глубокой симпатии. На примере Анны автор доказал, что душевная, внутренняя красота человека привлекает людей намного сильнее, чем яркая оболочка привлекательной внешности.

Характеристика 2

Анна Николаевна – персонаж второго плана в  повести Андрея Ивановича Куприна «Гранатовый браслет», младшая сестра Веры Николаевны.

Анна очень похожа на отца, молодая женщина переняла его татарские черты. Она была низкого роста, с узкими карими глазами, лицом монгольского типа с характерными скулами, широкими плечами и прищуренным близоруким взглядом.

Анна Николаевна очень веселая, любит посмеяться и постоянно находится в центре внимания. Таинственность и загадочность Анны Николаевны поражала мужчин, и они хотели ее разгадать.

Женщина была невысокого роста, но обладала восхитительными формами. Свою красоту постоянно подчеркивала глубоким декольте, хотя и знала, что выходит за рамки приличия и дозволенного в светском обществе.

Анна Николаевна состояла в браке с Густавом Ивановичем Фриессе. У мужчины была неприятная внешность, он не мог поддержать разговор  и, в принципе, был бестолковым человеком, но состоятельным. Женщина родила двоих детей: девочку и мальчика.

Супруга Анна Николаевна не любила, но не изменяла ему. Он же в женщине души не чаял, выполнял ее любой каприз и бегал за ней, как собачонка, требуя внимания и ласки, чем сильно раздражал жену. За его спиной Анна Николаевна нередко шутила над ним колким словечком и высмеивала.

Только игра в карты могла отвлечь Густава Ивановича от жены, которая в свою очередь тоже была очень азартной и не жалела о немалых проигранных  суммах.

Анна Николаевна – жизнелюбивая натура, всегда в поисках ярких ощущений и незабываемых эмоций. Бывая за границей, посещала даже кафе сомнительного типа.

Женщина ко всему проявляет интерес и любопытство. Кокетничает и флиртует, но в пределах разумного. Отличается добротой и искренностью, верит в Бога и принимает католичество.

Анна Николаевна очень любит свою старшую сестру Веру Николаевну и души в ней не чает. У них теплые и дружеские отношения. Они очень откровенны друг с другом.

Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» основана на реальных событиях, которые писатель узнал от своих друзей на одной из встреч. Рассматривая альбом с семейными фотографиями, он услышал историю о неразделенной любви с трагичным концом. Ее герой не мог принять сложившуюся ситуацию и покончил жизнь самоубийством.

Несмотря на то, что Анна Николаевна – не главный персонаж, ее образ играет очень важную роль в пьесе, так как создает контраст между двумя родными сестрами.

<glav>Другие темы:</glav>← Желтков в повести Гранатовый браслет↑ КупринСравнительная характеристика Олеси и Ивана Тимофеевича из повести Куприна → `

Анна Николаевна в произведении Гранатовый браслет

anna-nikolaevna-v-proizvedenii-granatovyj-braslet.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение Платон Каратаев в романе Война и мир (Образ и характеристика)

    Платон Каратаев является второстепенным героем произведения. Пятидесятилетний мужчина являлся выходцем из крестьянской семьи. Он добрый, имеет положительный образ в романе

  • Сочинение по картине Первый снег Пластова (4 класс)

    Аркадий Александрович Пластов – один из самых известных советских художников. Родом он из деревенской глубинке, где живут совершенно обычные люди.

  • Сочинение на тему Теория Раскольникова и ее крах

    Герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — бывший студент Родион Раскольников, задавленный бедностью. Наблюдая за жизнью окружающих его людей, Раскольников видит человеческие страдания, нищету, унижение.

Используемые источники:

  • https://literoved.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/xarakteristika-geroev-v-proizvedenii-granatovyj-braslet-a-i-kuprin.html
  • https://luvffi.ru/portrety-v-proizvedenii-granatovyy-braslet/
  • https://www.literaturus.ru/2016/03/anna-granatovyj-braslet-obraz-harakteristika.html
  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2051-harakteristika-anny-nikolaevny-granatovyy-braslet.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/kuprin/anna-nikolaevna-v-proizvedenii-granatovyj-braslet

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт