Картина Васнецова Баян

225143-1.jpg

Описание картины «Баян» великого русского художника Виктора Васнецова, а также план сочинения и сочинение для 8 класса.

Картина «Баян» написана великим русским художником-живописцем Виктором Михайловичем Васнецовым (1848–1926) в 1910 году. Находится в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург. Виктор Васнецов считается одним из лучших и даже непревзойдённых художников, которые специализировались на историческом и мифологическом жанрах. Нередко главными героями его творчества были персонажи русского фольклора, исторические лица.

На картине «Баян» — легендарный древнерусский певец и сказитель поёт песни собравшимся воинам и князю.

Описание картины Васнецова Баян

Действие картины «Баян» происходит на зелёном холме. Сначала стоит уделить внимание данному моменту, а потом уже перейти к героям картины. Как мы можем увидеть, холм ровный, покрыт зелёной травой и молодыми деревцами. Люди собрались не просто в хаотическом беспорядке, а вокруг камня, на котором есть надписи. На камне стоит старославянский сосуд для пития ритуальных напитков — братина. Если совместить все факты, то можно предположить, что действие картины происходит не просто на холме, а на погребальном кургане, в котором, по всей видимости, покоится знатный человек, князь или великий воин. Об этом говорит и форма холма, и камень, который имеет ритуальное происхождение, и братина, которая использовалась на братчинах и в поминальных обрядах, об этом говорят и молодые деревца, которые только-только начинают расти, так как курган был насыпан достаточно недавно.

225143-3.jpg

Вокруг камня на вершине холма сидят люди. Лица их скорбны, сосредоточены, задумчивы. Слева от них, в белой одежде, с седыми растрёпанными волосами и бородой, сидит сам Баян. На его коленях лежат гусли. Одной рукой он перебирает струны, а второй делает размашистое движение, чтобы подчеркнуть драматизм момента. Древнерусский сказитель поёт героические песни, которые прославляют деяния легендарных предков.

Ярко выделяется князь в богатых одеждах, в красных сапогах и статной позе. Рядом с ним находится молодой князь, наследник, который восседает вместе с воинами, слушает песню Баяна, вдохновляется силой, победами, великими делами, чтобы в будущем стать достойным своих великих предков.

По обе стороны от них сидят дружинники, воины и богатыри. Здесь собрались лучшие из лучших. Это можно увидеть и по их немолодому возрасту. За свою жизнь они прошли через многие битвы, многое повидали на своём веку. Вполне возможно, они сами участвовали в тех сражениях, о которых сейчас поёт Баян.

Из-за склона на происходящее смотрят другие воины. Этот момент очень интересен, так как рассказывает историю происходящего на картине. Если посмотреть на собравшихся за холмом воинов в полном облачении, становится понятно, что они не просто так пришли на это место. Вполне возможно, именно сейчас войско русского князя идёт на битву. Чтобы получить благословение и поддержку своих предков, великих воинов, в первую очередь всё войско проводит определённый обряд или ритуал, чтобы самим вдохновиться на победу, жестокую битву, которая может оказаться для многих из собравшихся уже последней.

Небо пронизано грозными тучами, которые гонит ветер. Грязно-серое небо выглядит тревожно. Происходит что-то важное, решающее. Момент поклонения предкам перед важной битвой, от которой зависит жизнь русского народа.

Главным действующим лицом картины является Баян, хотя официально его принято называть Бояном. Считается вполне реальным историческим лицом, являлся княжеским певцом и сказителем. Упоминается в «Слове о полку Игореве». По всей видимости, на картине как раз представлен сюжет из «Слова», в котором говорится о неудачном походе русских князей во главе с князем Игорем Святославовичем на половцев, что произошло в 1185 году.

Баян картина Васнецова план сочинения 9 класс

  1. Автор картины
  2. Сюжет картины
  3. Передний план
  4. Задний план
  5. Мои ощущения

Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс

Автором картины «Баян» стал известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926). Художник был ярким представителем «неорусского стиля». Главными героями его картин становились как исторические деятели, так и персонажи былин, мифов, древнерусских сказок.

Картина была написана в 1910-м году. В центре сюжета князь со своей дружиной. Они слушают песни певца и сказителя Баяна. Художник на своей картине изобразил сюжет из «Слово о полку Игореве», в котором и упоминается тот самый легендарный Баян или Боян, что являлся придворным певцом князя.

На переднем плане мы можем увидеть группу людей. Они сидят на зелёном холме. В центре холма — камень с надписями, на котором стоит особый поминальный и обрядный сосуд — братчина. На склонах холма растут совсем ещё молодые деревца.

Баян изображён не в центре картины, а сбоку, но при этом именно он является главным персонажем картины. От присутствующих князя, его наследника и воинов, он отличается своим видом. На Баяне белые одежды, его седые волосы растрёпаны, их развевает ветер. На коленях у Баяна находятся гусли. Одной рукой он проводит по струнам, а вторую руку широко выбрасывает вверх, чтобы опустить и выдать мелодию из своего музыкального инструмента.

Так как собравшиеся сидят на холме, между ними ритуальная братчина с напитком, можно смело предположить что Баян исполняет песню, восхваляющую подвиги предков, великие свершения, победы, завоевательные походы. Все собравшиеся со скорбными лицами вслушиваются в слова и музыку. Судя по их немолодому возрасту, они сами могли участвовать в тех самых битвах, о которых впоследствии сложили песни.

Князь смотрит на Баяна, не в силах оторваться от этой героической, будоражащей воображение песни. Сидящий рядом казак положил руку на голову. Рядом с князем сидит его наследник. Молодой князь сосредоточенно смотрит вдаль, он будто уже сам готов пойти с войском, но пока ещё очень молод. В землю воткнуто копьё, которое нацелено в небо, будто символ готовности воинов вступить в бой.

На заднем плане заметны головы других воинов, которые ждут у подножия холма. Они также слушают Баяна, следят за тем, что происходит на вершине. Создаётся ощущение, что всё происходит перед важной битвой.

Верхняя часть картины представляет собой волнующееся небо грязно-серого цвета. Ветер гонит по небу грозные тучи. Небо создаёт тревожное ощущение, словно грядёт важная битва, из которой не всем удастся вернуться живыми.

За холмом представлены далёкие русские равнины, зеленеющие леса, речка. Именно за эти земли предстоит биться воинам, здесь собравшимся, которые, вдохновлённые героическими песнями Баяна, уже готовы на подвиг.

Картина вызывает смешанные чувства. В первую очередь бросаются в глаза чётко проработанные фигуры главных персонажей картины. Виктор Васнецов уделил внимание каждой детали, вплоть до заклёпок на шлемах, узоров на одежде, подвесок на ремне. Это вызывает ощущение реальности происходящего. С другой стороны, картина «Баян» далеко не радостная. Художественное произведение наполнено трагизмом происходящего.

Чтобы написать хорошее сочинение по картине Васнецова «Баян», нужно прочувствовать дух времени Древней Руси. Памятник русской литературы той эпохи «Слово о полку Игореве» отражает моменты образа жизни старины глубокой, которые изобразила рука мастера. Во вступительной части сочинения – описания по картине «Баян» можно упомянуть, какое место занимает полотно в творчестве художника.

Содержание

История создания картины

Творчество художника В. М. Васнецова знакомо с детских лет по иллюстрациям к сказкам. На его полотнах сказочные персонажи передают русский колорит. Замечательны его былинно-исторические полотна. В 1910-ом году Виктор Михайлович  создаёт поистине шедевр искусства знаменитую картину «Баян», эскизы которой были сделаны ещё 30 лет назад. Сюжет перекликается с основной фабулой «Слова о полку Игореве». В 1185 году был поход русских князей на половцев, которые потерпели поражение. Образы участников этого события оживились на полотне мастера.

Сюжет и анализ картины Васнецова «Баян»

Название картины указывает на человека-странника, который ходит по земле русской, складно да ладно повествует о могучем племени. Распевность его речи завораживает слушателей. Струны гуслей усиливают волнение и торжественное состояние от услышанного слова.

Изображение на переднем плане

Люди в доспехах расположились на зелёном холме, который возвышается над окружающим миром. Создан отдельный пьедестал на фоне природы. Защитники Руси сидят гордо и величаво, охватывая взглядом широкое пространство.  На вершине холма полукругом устроились князь со своей дружиной. Рядом устроился наследник и продолжатель дела отца. Это смелые, гордые, великие мужи, которые чувствуют ответственность за свою землю. Взгляд князя устремлён вдаль. Его переполняет желание прославить княжество в ратном бою, вернуться с победой. Сын старается соответствовать своему отцу. Однако его черты лица мягки, по-детски наивны. Его завораживает певучая речь Баяна. Оружие одного из воинов устремлён к небу. Это знак, символизирующий готовность идти в бой сиюминутно.

Образ главного героя

Баян удобно устроился слева от великого князя. Великая сила искусства вдохновляет дружину на подвиг во имя славы земли русской. Это старец, повидавший многое на своём веку, знающий историю благородного рода воителей несёт в себе правду жизни. Поднятая вверх рука несёт призывный характер. Туника, лапти, длинная седая борода. Понятно, что Баян ведёт аскетический образ жизни. Его речи внемлют великие мужи, он мог бы устроить себе достойную жизнь. Однако для певца важна духовная пища, а не телесная. И сидит-то он с краю, зато никого не обделяет своим вниманием, никто не смотрит в спину. Баян слеп, не видит глазами, но проникает в душу каждого слушателя силой голоса и настраивает на великие дела.

Роль пейзажа

Общее настроение художник передал через фоновые зарисовки. Как и в «Слове о полку Игореве» природа оживлена и принимает активное участие в событиях. По холму, покрытой зелёной травой и цветущим разнотравьем, можно определить летнее время года. Кроны деревьев издалека внемлют мелодию гуслей и звуки, издаваемые певцом. Богатство земли русской в её лесах, реках, холмах отразились на холсте. Однако нет летнего тепла и лёгкости. Многообразие серых тонов в цветовом холодном палитре сопровождает композицию картины. Замысловатые фигуры возвышаются над храброй дружиной, предвещая поражение и гибель. Ветер треплет волосы певца, дополняя образ. Создаётся впечатление грозности, предчувствие ужаса. Нависшее небо затемняет пышную зелень. Горе надвигается на великую Русь.

Исторические моменты

Идея картины

Основная идея произведения «Слова о полку Игореве» — это восхваление князей русских и мысль об объединении разрозненных княжеств. Васнецову удалось изобразить, как Баян своей речью заставил задуматься вершителей судьбы Руси великой. Русские люди  — могучее племя, способное противостоять любому врагу. В них стать и сила. Русь едина в начинаниях и стремлениях. Здесь все равны: великие князья прислушиваются вещанию простых певцов. Слепой старец сказанием способен укрепить  дух великой дружины перед боем.

Сочинение по картине баян можно закончить с описанием создавшегося впечатления от картины.

Смотрите также Богатырский скок Васнецова — символ воли к победе.Батальная картина Авилова М.И. «Поединок Пересвета с Челубеем»«Богатыри» Васнецова – олицетворение русского духаЗапорожцы, письмо, Репин и правда жизни

Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году.

Описание и анализ

Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке – во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны. Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна — в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына – на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу.

Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве — чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов. Усиливают тревожное впечатление умело переданный художником ветер и мастерски положенные на пейзаж отсветы уходящего дня.

Вместе с тем спокойные и статичные позы изображенных на полотне воинов свидетельствуют о решительности, с которой русские люди ждут завтрашней битвы.

Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете – на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду…

В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа — Баяна, вдохновляющего русских воинов – несколько в стороне, справа. Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне.

Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях. Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события. Интересная деталь — одно из изображенных лиц на картине было написано с сына художника – Владимира.

В центре группы воинов сидит облаченный в богатые одежды князь Игорь, а рядом с ним расположился его сын. Мальчику еще не приходилось участвовать в сражениях, однако вдохновленный эмоциональными сказаниями Баяна, он тоже готов ринуться в смертельный бой за родную землю. Старый казак за спиной юного наследника князя Игоря подпирает голову руками. Возможно, слушая Баяна, он вспоминает прошлые битвы, в которых участвовал.

А вокруг русских воинов и слепого гусляра простирается русская земля, которую Васнецов решил изобразить панорамно, – небольшое озеро, река, лес… Порываемые ветром тучные облака на фоне серого неба привносят в картину дополнительное напряжение.

Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву. Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях. В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Художник умышленно изобразил Баяна в лаптях и тунике, подчеркнув тем самым его тесную связь с народом. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. В руках он держит большие гусли. Вся его поза подчеркивает динамику происходящего – рот открыт, рука поднята вверх, седые волосы развиваются на ветру. Жестикулируя рукой, главный персонаж картины как бы подчеркивает масштабность своего выступления. Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора.

Несмотря на то, что задача Баяна должна сводиться к обычному приободрению дружины перед боем, он выкладывается из последних сил. По-видимому, на следующий день воинов ожидает действительно судьбоносное событие, и Баян считает своим долгом напомнить слушателям о великой стойкости земли Русской, о способности побеждать даже после разгромных поражений.

Образ князя Игоря наполнен грустью и сомнениями. События, изображенные на картине, происходят в период феодализма на Руси, из-за которого государство имело раздробленную и ослабленную структуру. Именно по этой причине войско Игоря не смогло дать достойный отпор половцам… Пройдет ещё немало времени, пока русские князья наконец поймут, что их сила в единстве. А пока на лицах воинов зритель видит горечь поражения и печальные думы, навеянные песнями и речами Баяна.

Картина «Баян» является завершающим живописным произведением Васнецова, выполненным в его традиционном стиле. Полотно было закончено и представлено на обозрение другим художникам в 1910 году. Работа вызвала неоднозначную реакцию в среде творческой интеллигенции. Некоторые известные художники, к примеру Нестеров, подвергли её серьезной критике и сочли закатом творчества Васнецова. Другие, такие как Брюсов, напротив, искренне восторгались полотном.

В картине «Баян» Васнецов пытался передать духовное единство дружины и древнерусского сказителя, а также преемственность поколений на Руси. Это уникальное в своем роде живописное полотно с каждым годом приобретает для современного зрителя все большую ценность. Картина пропитана чувством глубокой любви к родной земле и уважением к её историческому прошлому.

</span>Картины3856031 Октября 2014

Популярные сочинения

  • Образ и характеристика Тимохина в романе Война и мир Толстого

    В произведении «Война и мир» очень много различный героев, одним из них является капитан по имени Прохор Тимохин, неизвестно был ли он чьим-то прототипом или же реальным персонажем.

  • История России в произведениях Пушкина — сочинение

    Безусловно, чтобы ни писал Александр Сергеевич Пушкин, это так или иначе будет связано с историей России, ведь все его произведения отражают эпоху, в которую творил великий писатель. XIX век с его культурой, традициями и бытом

  • Сочинение Труд души (рассуждение 7 класс)

    Любое состояние человека может рассказать о том, насколько он счастлив. Но для одних удовлетворение заключается в обычном пребывании дома перед телевизором на протяжении вечера. Для других – нет ничего дороже

Содержание:

Порядок работы

Знакомство с картиной и составление сочинения входит в образовательную программу по русскому языку для школьников 9 классов. Для проведения урока преподаватель должен предоставить репродукцию полотна, чтобы дети могли его изучить, проанализировать и написать эссе.

Цели работы:

  1. Рассмотреть творчество художника.
  2. Научиться делать анализ картины, осмысливать ее содержание.
  3. Развитие речи и совершенствование навыка подбирать нужные слова при составлении описания.
  4. Формирование творческого восприятия.

Работа над картиной:

  1. Описать, что находится на переднем плане.
  2. Выделить основных героев полотна и кратко рассказать о них.
  3. Охарактеризовать Баяна — его внешность, одежду, выражение лица.
  4. Изучить фон картины, выделить преобладающие цвета и ее настроения.
  5. Поделиться впечатлениями и эмоциями, которое вызывает художественное произведение.

Тема картины — запечатлеть великого русского песнотворца, передать быт Киевской Руси и настроения ее защитников.

История создания

«Баян» считается последней картиной Васнецова, написанной в его традиционном стиле. Художник закончил работу над ней в 1910 году. Первый эскиз он выполнил в 1880 году, тогда и появилась идея изобразить древнерусского сказателя. По каким-то неизвестным причинам работа над полотном была отложена на 30 лет. Написанием картины Виктор Васнецов занимался в тревожный период, во время балканских войн. Это отразилось в хмуром настроении его последних творений.

Боян — русский песнотворец, воспевавший подвиги правителей. Впервые был упомянут в «Слове о полке Игореве». Согласно тексту, Баян пел про трех князей:

  • Романе Святославовиче;
  • Ярославе Мудром;
  • Мстиславе Владимировиче Храбром.

Именно Бояну, великому сказателю и песнотворцу, Васнецов посвятил свою работу.

Сочинение по картине

На полотне изображены уставшие с дороги воины, расположившиеся посреди холма. Они сидят кругом и внимательно вникают историям слепого старика. Под такт своих сказаний он играет на гуслях. Слушатели ему попались благодарные и внимательные. Их захватили речи старика. Помимо того, что у истории интересный сюжет, рассказчик говорит так, что можно заслушаться. Некоторые из воинов глядят не на старца, а вдаль. Вероятно, они представляют ставных дружинников своей родины, ее богатое прошлое. Воины смотрят так сосредоточенно, словно пытаются разглядеть их там вдалеке.

В самом центре группы сидит князь Игорь, а рядом с ним его сын Олег. Лицо у правителя суровое, но он сидит и внимательно вникает словам Баяна. Сын его еще мал и ему рано участвовать в сражениях, но он также сидит и сосредоточенно слушает, при этом глядя вдаль. Вероятно, мальчик представляет себя смелым воином. Словно это он участвовал в боях за родную землю и отвоевывал ее у противника.

Позади Олега стоит старый казак, подперев голову руками. Кажется, он окунулся в воспоминания о своей молодости и те годах, когда сам участвовал в сражениях за родную Русь.

Образ Баяна

Баян дает напутствие и поднимает тем самым общий дух. Одежда на нем простая — платье и лапти. Баян сидит не в середине круга, а с краю. То, что главный герой картины находится не в центре композиции, не выглядит странным. Ведь его образ полностью продуман Васнецовым. И главным является не то, где на картине разместился старец, и какой он имеет облик, а его слова. Больше половины дружинников, слушая сказателя, смотрят не прямо на него, а куда-то вдаль. Воинам нужно обдумать слова Баяна.

На полотне преобладают темные тона. Выбрав их, художник пытался отобразить хмурый день без солнца:

  • серое небо;
  • сильный ветер, развевающий волосы Баяна;
  • скопление туч над героями.

Все это помогло передать погоду, что в этот день не обещала князю и его дружине ничего хорошего. Зато полотно получилось реалистичным и динамичным.

Вокруг людей простираются русские земли с их бескрайними просторами. Из природы на полотне присутствуют молодые деревья и цветы на холме.

Вызванные эмоции

Рассматривая творение Васнецова, чувствуешь не только восхищение, но и печаль. Ведь все эти люди действительно существовали. И хочется верить, что жизни их были наполнены счастьем. В то же время в них была не только радость, но и кровавые сражения, победы и поражения. И многие из дружинников, вероятно, погибли на поле боя, борясь за свою свободу, за свои семьи и отчасти за нас, своих потомков.

Второй вариант

Виктора Михайловича Васнецова современники запомнили как трудолюбивого жизнерадостного человека. В творчестве он отдавал предпочтение полотнам, созданным по сюжетам древнерусских летописей и сказаний.

На переднем плане картины «Баян» изображен холм. Он яркого зеленого цвета, как трава на русской земле. Именно она придает воинам сил отстаивать свою родину и бороться за нее с врагом. На заднем плане виднеется широкая река. Она сразу наталкивает воспоминания о русских сказках, по которым богатыри останавливаются напиться воды у ручья в дороге или после тяжелого боя.

Понять, утро сейчас, день или вечер по изображению нельзя. Небо хмурое, а солнце спряталось за облаками и, кажется, скоро пойдет дождь. Но тем не менее и на этой бескрайнем сером полотне есть красивые белые облака. Живопись Васнецова так и вселяет ее созерцателям надежду на лучшее будущее.

Герои творения

На холме расположились князь с дружиной и сыном, слепой старец. Это и есть Баян — главный герой картины. Одну руку он направил в небо, а вторую держит на гуслях — древнем музыкальном инструменте Руси. Кажется, сейчас он дает благословение храбрым воякам на бой или рассказывает им древние былины и легенды о воинах прошлого, что были такими же смелыми как и они сейчас. Выглядит Баян совсем просто, одежда на нем крестьянская. Это наталкивает на мысль, что сказатель походит из простого люда и не владеет богатствами. Его длинные седые волосы трепещет ветер.

Воины все выглядят одинаково, они в доспехах со щитами и оружием. Дружинники, кажется, уже готовы пойти на бой, но сидят и внимают словам старца, они хотят узнать какими храбрыми были их предки. Возможно, впереди ждет сильный враг, и, чтобы одолеть его, им нужны дополнительные силы и благословение сказателя.

Баян играет ключевую роль в картине, ведь он проводник между князем и высшими силами. Главный герой думает, что благодаря им, дружина одержит победу, поэтому у исполнителя сосредоточенный и серьезный взгляд. Каждый из присутствующих сидит и думает о своем, к примеру, что же будет в случае поражения. Картина как бы говорит, что в будущем с ними может произойти беда, но они уже об этом догадываются.

Общее впечатление

При рассматривании живописных работ Васнецова чувствуется патриотический настрой изображенных на них людей. Ведь тогда каждый был способен постоять за свою родину. При этом воины прекрасно понимали, что в бою могут умереть, но тем не менее они шли на сражение. Дружинники князя идут не только отстаивать целостность страны, но и защищать собственные семьи. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед.

В картине автор сумел отразить прекрасные, бескрайние просторы своей великой родины. Помимо этого, он запечатлел смелых и храбрых ее сыновей и правителей, а также известного сказателя. При взгляде на картину пробирает гордость за своих предков и благодарность за их смелость и твердость духа. В первую очередь за то, что они всегда стояли за свои земли и старались сохранить их целостность.

Описание полотна

Знаменитый художник, Виктор Михайлович Васнецов восхищался жизнью древней Руси и русского народа. Большинство его полотен отражают быт и настроения того времени. Словно они стали отпечатком доблести и мудрости наших предков как в труде, так и в бою. Картина «Баян» была написана художником на закате лет и стала одной из самых известных его работ.

В глаза бросается суровость картины, ее тяжесть. Абсолютно все детали наполнены мыслями печальных воинов. Боевое снаряжение надето на каждого из них, что говорит о предстоящей битве. Работа показывает не только храбрость воинов перед сражением, но и их тревогу. Герои картины Васнецова, застыли с беспокойством и печалью в глазах. Ведь они не знают, вернуться ли живые домой или погибнут, а на родной земле пройдут тризны в их честь.

Лишь один князь смело и гордо смотрит вперед, он будет вести свое войско, а значит должен быть примером мужества и отваги. Виктор Васнецов расположил людей на высоком холме, словно давая им в последний раз насладиться живописными красотами своей могучей родины.

Ключевая фигура на картине — Баян, сидит с краю, отдельно от всех. Его длинные седые волосы развиваются на ветру. Застывший образ людей князя гармонично сочетается с фигурой Баяна. Все они пропускают сквозь себя его пение. Старик, вероятнее всего, рассказывает воякам о знатных подвигах их предков, что защищали Русь до них, и тем самым подбадривает дружинников. Картина наполнена той первозданной природой русского человека, стойкого и уверенного даже в трудные времена.

«Баян» Виктора Михайловича Васнецова — по-настоящему реалистичное полотно, что уводит в самые глубины русского народа. Живописец сумел передать не только атмосферу, но и проблемы тех времен. Картина оставляет о себе исключительно хорошее впечатление.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Используемые источники:

  • https://art-assorty.ru/74054-bayan-kartina-vasnecova.html
  • https://topkartin.ru/kartiny/bayan
  • https://5sec.info/kartiny/kartina-vasnecova-bayan/
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/vasnecov/bayan
  • https://nauka.club/literatura/vasnetsov-bayan.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт