Содержание
- 1 Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Кутейкин (Недоросль, Фонвизин).
- 2 Вариант 2
- 3 Сочинение про учителя Кутейкина
- 4 Сочинение 4
- 5 Характеристика и образ Кутейкина
- 6 Несколько интересных сочинений
- 7 Значение имени
- 8 Черты характера дьячка
- 9 Корыстные помыслы
- 10 Речь Кутейкина
- 11 Критика образа
- 12 Другие преподаватели
В комедии «Недоросль» Кутейкин выступает учителем церковнославянского и русского языков. До того как мужчина попал на службу к Простаковой, он учился в семинарии, но, побоявшись «бездны премудрости», сам бросил обучение. Образ Кутейкина в «Недоросле» – это резкая сатира Фонвизина на необразованных попов (ведь до этого мужчина учился именно на священнослужителя). Речь персонажа насыщена церковнославянскими оборотами, но они, переплетаясь с просторечными выражениями, выглядят не уместно и лишены первоначальной высокой стилистики.
Фамилия «Кутейкин» происходит от ироничного прозвища служителей церкви – «кутейка», связанного с названием поминального блюда кути, которым нередко угощались попы. Жадность, хитрость, желание наживы – основные черты персонажа. В «Недоросле» характеристика Кутейкина полностью раскрывается в финале комедии, когда мужчина требует большую оплату, чем заслужил.
Образ Кутейкина в комедии олицетворяет целый социальный класс невежественных, алчных и корыстных попов-недоучек, которые, зная только основы грамоты, брались за обучение молодых людей. Вводя в произведение этого персонажа, Фонвизин разоблачал устаревшие нормы образования. Автор акцентировал внимание на том, что сильную, всесторонне развитую личность Просвещения должны обучать светские учителя по соответствующим учебникам, а не малограмотные семинаристы по Псалтырю.
Тест по произведению
- Вопрос 1 из 18
Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:</h3>
- <label>Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;</label>
- <label>Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;</label>
- <label>События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей;</label>
- <label>Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.</label>
(новая вкладка)
Семинарист Кутейкин является одним из второстепенных персонажей в комедии «Недоросль» Д. Фонвизина. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Кутейкина в комедии «Недоросль»: описание героя в цитатах.Смотрите: — Краткое содержание комедии— Все материалы по комедии «Недоросль»
Образ и характеристика Кутейкина в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание в цитатах
Фамилия и отчество героя — Сидорыч Кутейкин. Имя героя не указано в пьесе:
«…Это, батюшка, Митрофанушкины учители, Сидорыч Кутейкин…»
Кутейкин — один из учителей Митрофана Простакова. Он обучает Митрофанушку грамоте, то есть чтению и письму (смотрите «Все учителя Митрофана Простакова»):
«…Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин…»
«…Здесь появляются Кутейкин с Часословом*…» (*по Часослову тогда учились грамоте)
По профессии Кутейкин является дьячком, церковнослужителем:
«…дьячок от Покрова…» (*дьячок — церковнослужитель низшего разряда)
«…Кутейкин, семинарист…»
Господин Кутейкин — малообразованный человек. Он бросил учебу в семинарии на первом же курсе:
«…Из ученых, ваше высокородие! Семинарии здешния епархии. Ходил до риторики*, да, Богу изволившу, назад воротился…» (*риторика — первый курс в семинарии)
«…убоялся бездны премудрости, просит от нея об увольнении…»
Кутейкин уже три года обучает Митрофана грамоте, но уроки не дают никаких результатов:
«…Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит, прости Господи, без складу по складам, без толку по толкам…»
Господин Кутейкин является плохим, невежественным учителем. Он не способен научить своего подопечного чему-либо:
«…Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?..» (Стародум)
«…Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина…»
Кутейкин не любит своего глупого и ленивого ученика Митрофана:
«…Меня хоть теперь шелепами, лишь бы выю грешничу путем накостылять…»
«…Зубы грешника сокрушу…»
Кутейкин — расчетливый человек. Он отлично помнит, сколько помещики Простаковы должны ему за уроки с Митрофаном:
«…Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал. За полгода за ученье, за обувь, что истаскал в три года, за простой, что сюда прибредешь, бывало, по-пустому, за…»
Кутейкин является трусливым человеком. Он боится выяснять отношения со злой госпожой Простаковой и предпочитает отступиться:
«…Ото всего отступаюсь…» (Кутейкин отступается от своих денежных претензий к Простаковым)
Критика об образе Кутейкина в комедии «Недоросль»
«…комизм Кутейкина, весь построенный на пародировании библейских терминов и текстов, — неприятный и ненадежный комический прием, едва ли кого забавить способный. …здесь Фонвизин не шутил ни над предками, ни над текстами, а только по-своему обличал людей, злоупотребляющих теми и другими.»
(В. О. Ключевский, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
«Состав учителей … таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. … малодобросовестный и невежественный Кутейкин: вот печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки. <…> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился.»
(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)
Это была цитатная характеристика и образ Кутейкина в комедии «Недоросль» Фонвизина: описание героя в цитатах.Смотрите: Все материалы по комедии «Недоросль»
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Кутейкин (Недоросль, Фонвизин).
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» Характеристика героев произведений» Кутейкин (Недоросль, Фонвизин)
Характеристика героя Кутейкин
Кутейкин — второстепенный персонаж комедии Фонвизина «Недоросль», один из учителей Митрофана, бывший семинарист, церковнослужитель низшего разряда. Кутейкин сам малограмотный человек, но назначен обучать сына Простаковой грамоте, то есть письму и навыкам чтения.
В свои шестнадцать лет Митрофан так и не научился элементарной грамоте. Он с трудом складывает простые числа и не может прочесть пару строк из книги. Как учитель Кутейкин ничего не стоит. Он и сам бросил учебу в семинарии, потому что боялся «заумных» наук.
Он малообразованный, невежественный, трусоватый и к тому же недобрый человек. Ленивого Митрофана он пытается учить по Часослову. Уже три года они мучаются над грамотой и все безрезультатно.
Будучи человеком расчетливым, в конце пьесы он просит возместить ему ущерб за стоптанные сапоги. Правдин и Стародум рекомендуют ему обратиться за платой к Простаковой, после чего он отступает от своих денежных претензий. Фамилия героя взята от старославянского блюда «кутя», которым нередко угощали попов.
см. также: Краткое содержание Недоросль, ФонвизинКраткая биография Дениса Фонвизина
Кутейкин (Недоросль, Фонвизин)Характеристика героев произведенийСтр. 1 Скачать Кутейкин (Недоросль, Фонвизин)
<legend>Tags</legend>Кутейкин(Недоросль,Фонвизин)
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
<label>Email</label>
- Сочинения
- По литературе
- Фонвизин Д.И.
- Характеристика и образ Кутейкина
Комедия Фонвизина «Недоросль» богата яркими персонажами, несущими в себе правдоподобные образы из общества. Одним из таких персонажей был Кутейкин, учитель Митрофана по русскому и старославянскому языку.
Через Кутейкина Фонвизин высмеивает необразованных попов, которые прикрываются церковной службой ради сытой жизни. Даже фамилия персонажа происходит от слова «кути», названия блюда, которое так любят попы.
Кутейкин обладает довольно ленивым и жадным характером. Он бросил учебу и пошел в учителя, прекрасно понимая, что ничему научить не сможет. В своей речи он постоянно смешивает старославянские выражения с просторечьем, что выглядит очень нелепо и неуместно. В отличие от Циферкина, Кутейкин не совеститься тем, что не смог ничему научить Митрофана. Наоборот, поняв, что учителей распускают, он потребовал куда большую сумму, чем на самом деле заработал.
Из сцен уроков мы видим, что Кутейкин едва ли знаком с основами грамоты, но при этом считает себя достойным наставлять молодых людей. Введя Кутейкина в пьесу, Фонвизин создает сатиру на всех жадных недостойных попов, которые так же, не зная ничего, берутся обучать молодых людей.
Для Фонвизина очень важна тема образования. Устами своих героев он не раз повторяет, что воспитание и образование молодых дворян является ключевой задачей государства. Именно поэтому, образ Кутейкина играет в пьесе важную роль. Фонвизин как бы говорит, что мало просто захотеть дать сыну образование и, как Простаковы, нанять ему учителей, совершенно не задумываясь о том, чему они будут учить. Проблемы получения достойного образования куда глубже, и решение заключается в поиске знающих людей, которые действительно могут многому научить подрастающее поколение.
Вариант 2
Кутейкин — служил в церкви помощником священника. Ему не удалось закончить семинарию из-за недоступной уму учебной программы. Его выгнали так и не наделив саном. Теперь ему приходилось выполнять разную работу в церкви. Кутейкину было сложно в обучении самому и так же сложно было обучать других. За три года преподавания Митрофанушка так ничего и не узнал.
Кутейкина также звали другим именем Сидорыч и все окружение считало его скупым и необразованным. Он знал достаточно много церковных понятий и изречений, но от этого не было толка, потому что фразы часто произносились не к месту. Образ Кутейкина целиком является пародией на учителя тех лет. В основном, в те годы все учителя трудились в церкви и мнили себя высокообразованными. Но на самом деле ни один из них не имел образования, опыта и даже обычного желания обучать других и обучаться самому.
Говорящая фамилия Кутейкин произошла она слова «кутья» церковное поминальное блюдо, излюбленное у попов.
Обучением Митрофанушки Кутейкин занимался спустя рукава, к мальчику была выработана неприязнь. Учитель был обеспокоен только суммой оплаты, которая полагалось ему за обучение нерадивого дворянского сына. Поэтому доминирующие его черты — это скупость и жадность.
У Кутейкина превосходная память, он помнит все самые мелкие детали долга Простаковой. Наглость совместно с жадностью у него никогда не имели предела. Когда ему понадобились сапоги, то он уже собирался просить деньги на покупку у госпожи Простаковой, но как только желание доходит до дела появляется трусость и от желания ничего не остаётся.
Сатирическим образом Кутейкина писатель показывает всю значимость образования в то время. Дворянские семьи нанимали для своих детей учителей, чтобы отдать дань моде и показать свое превосходство над теми, кто не мог позволить себе персонального учителя. Вся ценность образования не имела смысла, была только мода, играющая на публику.
Сочинение про учителя Кутейкина
Кутейкин – дьячок, служащий в церкви, и не окончивший духовную семинарию из-за того, что ему было трудно освоить программу обучения заведения. Его выгнали и не дали сана священнослужителя. Так как он обычный дьячок, то в его обязанности входит выполнение самой незаурядной работы в церкви.
Кутейкину самому сложно давалась наука и особой страсти он к ней не питал. Именно поэтому обучение Митрофанушки грамоте за три года не продвинулось ни на шаг.
Сидорыча, так еще звали Кутейкина, окружающие считают жадным и невежественным человеком. Несмотря на то, что у него большой запас церковных изречений, он плохо разбирается в том, что говорит, и часто произносит фразы невпопад. Все его фразы выглядят глупо, неуместно и нетактично. Если собрать воедино, то образ Кутейкина – это реальная пародия на всех учителей того времени. Практически все они в тот период служили в церкви попами и считали себя самыми образованными. На деле же все было, наоборот, у них не было должного образования и опыта, а особенно желания к обучению.
Фамилия Сидорыча говорит о сути своего хозяина. Кутейкин от слова «кутья» — это блюдо, которое любят попы.
Сидорыч не зацикливался на обучении письму и чтению своего Митрофана, не только потому, что ему это было не интересно. Кутейкин испытывал особую неприязнь к мальчику. Для него был важен не результат его трудов, а сколько ему за это заплатят. Именно поэтому основными чертами характера является – алчность, жадность и расчетливость. По своей натуре Кутейкин был не только жадным, но и трусливым человеком.
У Сидорыча отличная память, он помнит все до мелких деталей, особенно, сколько ему должна Простакова. Его жадность и наглость не имеет границ. Он хочет пойти к Простаковой, чтобы женщина дала ему деньги на покупку новых сапог. Старые у него совсем истрепались. На самом деле Кутейкин обычный трус, когда дело доходит до реального обращения к Простаковой, он отказывается от своей мысли, так как попросту ее боится.
Сатирические образы в комедийном произведении Фонвизина «Недоросль» — например, такие как Кутейкин – это открытый взгляд на образование того времени в целом. Дворяне нанимали учителей, отдавая дань моде, полностью отрицая ценность просвещения.
Сочинение 4
«Недоросль» считается самым известным творением Фонвизина. Комедия раскрывает все отрицательные пороки общества и отличия представителей всех социальных сословий 18 столетия. Персонажи книги являются прототипом людей, с которыми был знаком сам автор. Одним из самых отрицательных персонажей произведения считается Кутейкин.
Кутейкин работает преподавателем и обучает глупого Митрофана. Герой преподает славянскую словесность. Кутейкин ранее обучался в церковном училище, но не смог закончить из-за трудности обучающих дисциплин. Писатель хочет показать необразованность персонажа. Герой устроился на работу в семью дворян. Неоконченное образование оказало влияние на уровень обучения. В обучении Митрофан ничего не постигает. Сам Кутейкин не пытается повысить свое образование. Кутейкин думает только о наживе. Учитель пытается только получить оплату и требует повышения зарплаты.
В своей речи герой использует жаргонные и старославянские слова. Такая черта характера присуща только настоящим необразованным людям. Другие герои комедии считают Кутейкина узкомыслящим и невежественным человеком. Автор насмехается над людьми, которые ставят деньги превыше всего. Герой готов на любые методы ради получения денег. Митрофан и его родители совсем не замечают проделки героя. Для Простаковых главное наличие репетитора для их сына. В тот период не каждая семья могла нанять репетитора. Поэтому богатые люди боролись за найм частного репетитора. Обычно навыки и образование не имели значения. Помещики любили только хвастаться нанятым учителем.
Кутейкин был очень трусливым. За спиной другого человека герой мог строить козни и говорить свое суждение. При прямом разговоре Кутейкин избегал ответов и предпочитал смолчать. В особенности данная черта героя выдается во время приобретения новой обуви. Герой хотел купить качественные и новые сапоги, поскольку старые уже полностью порвались. Кутейкин хотел попросить Простакову. При прямом разговоре преподаватель из-за своей трусости решил промолчать и поговорить о сапогах потом. Кутейкин сильно боялся своей хозяйки.
Через Кутейкина автор хотел показать отрицательные черты плохого учителя. Кроме того Кутейкин исполняет сатирическую роль и добавляет много смешных моментов в комедию. Благодаря образу Кутейкина читатели могут посмеяться над глупостью и необразованностью Митрофана. Черта Митрофана проявляется тогда, когда Кутейкин заставляет мальчика нарекать себя скотом. Кутейкин особо не относится к плохим персонажам. Преподаватель не делает ничего плохого и не приносит особой пользы.
<glav>Другие сочинения:</glav>← Характеристика и образ Милона↑ Фонвизин Д.И.Характеристика и образ Вральмана →
Несколько интересных сочинений
- Разоблачение пороков чиновничества в комедии Ревизор Гоголя
Николай Васильевич Гоголь, всем сердцем любя Россию, не мог быть слеп к тому, что она потопает в трясине коррумпированного чиновничества, и поэтому пишет два творения, передающие всю реальность состояния державы
- Сочинение по произведению Левша Лескова
Cказ Лескова «Левша», тесно переплетен с жизнью простого русского народа. В этом произведении подняты несколько тем: патриотизма, таланта и власти.
- Сочинение на тему Цветы
Цветы — это то растение, которое почти у всех людей ассоциируется со словом романтика. Их дарят девушкам на праздники, на свидания и даже просто так
- Сочинение Что способно изменить человека?
Думаю, что человека может изменить только что-то важное, сильное или продолжительное. Вообще, тело человека естественным образом меняется
- Сочинение Примеры настоящего искусства из литературы 9 класс ОГЭ
Настоящее искусство, всегда имело большое влияние на человека. Ведь человек, начиная с самого своего рождения, начинает воспринимать творчество. Когда мы маленькие, мы знакомимся с творчеством при помощи рисунков
В своем произведении Д. И. Фонвизин с помощью сатиры высмеял главные пороки общества 17 века. Этой цели служат все персонажи комедии «Недоросль». Характеристика Кутейкина — необразованного дьячка, нанятого Простаковой для обучения сына Митрофана, является тому доказательством. Персонаж выписан лаконично, хоть и фигурирует только в нескольких сценах, но и этого достаточно, чтобы понять: он не учитель, потому что безграмотен, глуп и ленив.
Содержание
Значение имени
Одним из главных сатирических приемов, используемых Фонвизиным в своих произведениях, являются «говорящие фамилии». Имя дьячка — не исключение. Фамилия Кутейкин образовалась от прозвища Кутейка. Оно несет такие смысловые нагрузки в комедии:
- Происходит от термина «кутья» — блюдо, которое подавалось на церковные праздники (в основном на Рождество). Следовательно, фамилия указывает на принадлежность персонажа к классу духовенства.
- Кутья — ритуальное блюдо, которое подают на похоронном или поминальном обеде. Этим Фонвизин намекает читателю на то, что такое явление, как малообразованный учитель-дьячок, уже отмирает. Системе образования нужны коренные изменения, а подрастающему поколению — высокообразованные преподаватели.
У Кутейкина в произведении нет имени. Митрофан его называет только по отчеству — Сидорыч. И это не оплошность писателя. Не давая имени своему персонажу, драматург подчеркивает собирательность созданного им образа. Кутейкин — это не единичное явление в сфере образования 17 века. Таких горе-учителей можно было встретить в то время в каждой дворянской семье.
Черты характера дьячка
Жанр комедии предполагает, что большинство персонажей имеют отрицательные качества. Связано это с тем, что задача автора — высмеять пороки представителей разных слоев общества. Интересен тот факт, что Кутейкин не продолжил обучение в духовной семинарии, потому что не справился с программой, не смог ее освоить. Этого персонажа писатель наделяет чертами типичного учителя, который вышел из церковнослужителей низшего разряда:
- невежество;
- безответственность;
- хитрость;
- жадность;
- малодушие.
Также интересно посмотреть, как раскрывает свой характер этот персонаж в различных ситуациях. Будучи представителем образованного слоя общества, Кутейкин тем не менее не стесняется говорить о своем невежестве. Он попросту не видит в этом ничего особенного, очевидно, потому, что многие его собратья тоже не представляют собою пример образованности. Вот что дьячок рассказывает о себе: «…Из ученых, ваше высокородие! Семинарии здешния епархии. Ходил до риторики, да, Богу изволившу, назад воротился…».
Такая характеризующая героя цитата дает понять, что свою учебу сам Кутейкин воспринимает как тяжкую повинность, оттого он и благодарит Бога, что больше не будет продолжать занятия. И то, что человек с такими взглядами и отношением к образованию идет в преподаватели, говорит только о его безответственности перед самим учеником, его родителями и государством в целом.
Сына Простаковых просвещали три года, но парень так и остался безграмотным. Что же думает по этому поводу Кутейкин? А он считает, что не несет никакой ответственности за уровень знаний своего подопечного.
Был еще один минус у дьячка как у учителя: он не мог ничего дать Митрофану в плане нравственного воспитания. Настоящий преподаватель помимо грамоты должен развивать у своего подопечного лучшие черты характера:
- доброту;
- честность;
- трудолюбие.
Например, у сына Простаковых была няня (Еремеевна). Митрофан издевательски обращается с пожилой женщиной, оскорбляет ее, иногда даже поднимает руку. Его учитель должен был надиктовать ему кучу правил, как себя вести. Но сам Кутейкин не обладал ни одной из черт, описанных выше. Разве мог такой учитель вырастить настоящую личность?
На самом деле дьячок просто не понимает, что лень и незнание — не вина Митрофана. За низкий уровень образования ученика несет ответственность сам преподаватель, который плохо ориентируется в обучающем материале, и ему неинтересна его работа в целом.
Корыстные помыслы
Все, что волнует бывшего семинариста, — сколько ему заплатят Простаковы после занятий с их сыном. Он достаточно расчетлив и хитер, вот почему посчитал, что родители Митрофана обязаны заплатить не только за так называемое «обучение», но и за обувь, которая была изношена Кутейкиным за три года хождения к господам Простаковым. Это все означает, что у человека совершенно нет стыда, раз он смеет упоминать даже такие мелочи! Этим дьячок отличается от учителя Цыфиркина, который понимает, что не заслужил деньги за преподавание Митрофану, потому не требует награды за свою работу.
Для того чтобы получить расчет, Кутейкину нужно разговаривать с госпожой Простаковой. Зная крутой нрав своей барыни и ее манеры, очевидно понимая, что его работа не дала плодов, герой не решается выяснять с ней отношения, тем самым проявляя малодушие.
Речь Кутейкина
Комизм в произведении всегда является результатом какого-либо несоответствия. В комедии «Недоросль» Кутейкин имеет ряд речевых особенностей, сильно отличающихся от других персонажей. К таким языковым нюансам можно отнести:
- насыщенность церковнославянскими оборотами, старославянизмами («притча во языцех», «зубы грешника сокрушу», «направи стопы своя» и др.);
- обилие просторечных выражений («филин треклятый», «буркалками похлопывать» и др.).
С помощью церковной лексики бывший дьячок пытается подчеркнуть свою принадлежность к духовенству, что должно говорить о высоком уровне образованности и нравственности личности. Но, конечно же, у Кутейкина не получается достигнуть нужного эффекта, поскольку и просторечия, и сам смысл сказанного выдают приземленность его натуры.
Все речи персонажа в основном выглядят неуместно и лишены высокого стиля. Например, на справедливое замечание Цыфиркина о том, что учителя в доме Простаковых праздно едят хлеб, Кутейкин с важностью отвечает: «Уста твоя всегда глаголаша гордыню, нечестивый». Конечно, подобные фразы вызывают у читателя только смех.
Критика образа
Комедия «Недоросль» заслужила одобрение со стороны литературоведов. Нельзя не согласиться с Н. В. Гоголем, который с восторгом отмечал: «…Комедия Фонвизина поражает огрубелое зверство человека, происшедшее от долгого бесчувственного, непотрясаемого застоя в отдаленных углах и захолустьях России…». И действительно, отсутствие социально-политических преобразований в государстве привело к тому, что появились такие дворяне, как Простаковы, и такие учителя, как Кутейкин.
Читая комедию, сложно поверить, что подобные люди когда-то существовали, все кажется ненатуральным и преувеличенным. Тем не менее, Гоголь справедливо заметил: «Все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: все взято живьем с природы и проверено знаньем души…»
Обратила внимание критика и на сам образ Кутейкина в комедии «Недоросль». В. О. Ключевский в книге «Д. И. Фонвизин» говорит, что «…комизм Кутейкина, весь построенный на пародировании библейских терминов и текстов, — неприятный и ненадежный комический прием, едва ли кого забавить способный». С выводом литературоведа хочется согласиться, поскольку необразованные учителя — явление далеко не смешное и даже опасное, ведь именно от них зависит, каким вырастет новое поколение, как сложится судьба народа и государства.
Мнение критика В. Н. Малинина относительно образа учителя в комедии Д. И. Фонвизина перекликается с утверждением В. О. Ключевского: «…малодобросовестный и невежественный Кутейкин: вот печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки… Было бы необычайным чудом, если бы при подобных условиях он хотя чему-нибудь научился».
Другие преподаватели
У Митрофанушки было еще два учителя. Цыфиркин натаскивал парня по математике, его фамилия говорит читателю об этом. И хотя это добрый и честный человек, его тоже сложно назвать преподавателем, поскольку в прошлом он был военным и совершенно не имел опыта преподавания.
Французскому языку парня обучал Вральман. Безусловно, такой фамилией Фонвизин хочет показать читателю обманщика. В разговорах с госпожой Простаковой так называемый «учитель французского» утверждал, что забивать ребенку голову знаниями очень вредно. Вральмана с уверенностью можно назвать самым худшим из преподавателей в семействе Простаковых. В прошлом этот человек был обычным кучером, французского языка он практически не знал, поэтому и Митрофана даже не пытался учить.
Изображая Кутейкина и других наставников, Фонвизин раскрывает проблемы образования и воспитания в Российской империи 17 века. Например, семинарист-недоучка является собирательным образом, в котором ярко воплотились типичные черты представителей низшего духовенства. Драматург показывает, как опасно доверять образование и воспитание своего ребенка малообразованному человеку. Через образ Кутейкина Фонвизин дает понять читателю, что судьба подрастающего поколения и государства в целом во многом зависят от добросовестного отношения учителей к своему делу.
Как и сама комедия, образ Кутейкина не устарел в нынешнее время и не потерял своей актуальности. И сегодня в сфере образования можно встретить специалистов, которые имеют слабые знания. И в наше время среди учителей множество таких, которые не любят свое ремесло.
Только высокообразованный человек, по мнению драматурга, способен воспитать всесторонне развитую личность, которая может принести пользу своему государству.
Предоставленный материал поспособствует написанию сочинения-сообщения «Описание образа Кутейкина в комедии «Недоросль». А также поможет подготовиться к открытому уроку по литературе. Но для красивой презентации ученикам лучше будет составить краткую цитатную характеристику персонажа.
Используемые источники:
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/nedorosl/kuteykin-harakteristika.html
- https://www.literaturus.ru/2015/07/seminarist-kutejkin-harakteristika-obraz-komedija-nedorosl.html
- https://my-soch.ru/sochinenie/kutejkin
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/fonvizin-d-i/harakteristika-i-obraz-kutejkina-v-komedii-nedorosl
- https://na5.club/literatura/sochineniya/nedorosl/harakteristika-geroya-kutejkina.html