Какие эпитеты, сравнения и метафоры есть в стихотворении «Няня» А. С. Пушкина?

Содержание

Арина Родионовна была для А. С. Пушкина не просто няней, но и советчицей, верным другом. Ее образ поэт запечатлел в произведениях. Одно из самых известных – «Няне». Школьники изучают его в 5 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Няне» по плану.

analiz-stihotvoreniya-nyane-pushkina-49512.jpg

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Няне.

История создания – было создано в1826 г., опубликовано посмертно в сборнике стихотворений поэта.

Тема стихотворения – воспоминания о няне.

Композиция – Стихотворение создано в форме монолога-обращения к няне. Оно не делится на смысловые части, каждая его строка – деталь портрета пожилой женщины, на строфы произведение тоже не делится.

Жанр – послание.

Стихотворный размер – написано четырехстопным ямбом, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«подруга дней моих суровых», «медлят поминутно спицы», «тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь».

Эпитеты«голубка дряхлая», «наморщенные руки», «забытые вороты», «черный отдаленный путь».

Сравнение «горюешь, будто на часах».

История создания

А. С. Пушкин вырос в дворянской семье, поэтому его воспитанием занималась няня Яковлева Арина Родионовна. Женщина была крестьянкой. К Александру Сергеевичу относилась, как к родному ребенку. Няня стала для поэта настоящим другом, повлияла на его творчество. Арина Родионовна знала много сказок и преданий, с удовольствием рассказывала их своим воспитанникам. Позже эти рассказы вдохновили поэта на создание прекрасных строк.

В 1824 – 1826 гг. Александр Сергеевич пребывал в ссылке в имении Михайловское. Этот период был для поэта нелегким: друзья навещали его очень редко, а родной отец следил за ним и был готов донести властям о любом «неаккуратном» шаге сына. Единственным товарищем оставалась Арина Родионовна. В беседах с ней поэт находил душевное утешение и душевное спокойствие.

В 1826 г. А. Пушкин написал анализируемое стихотворение, которое было опубликовано посмертно. Оно вошло в сборник сочинений Александра Сергеевича, изданный в 1855 г. Следует отметить, что произведение незаконченное, а название ему дали издатели, а не автор.

Тема

В стихотворении А. Пушкин раскрыл тему воспоминаний о няне. Для этого он выбирает распространенную в литературе форму обращения. В центре произведения пожилая женщина и лирический герой.

Уже первые строки показывают, какое место занимала няня в жизни мужчины: это подруга, которая переживала вместе с ним тяжелые времена. Лирический герой называет женщину «дряхлой голубкой», указывая, таким образом, на ее возраст.

Няня доживает свои годы среди леса в одиночестве. Ее воспитанник уверен, что женщина ждет его, не отходя от окна светлицы. Няня прислушивается к каждому шороху, поэтому спицы в ее руках часто замирают. Сердце героини переполнено тоской и предчувствиями, а взор устремлен в сторону дороги.

Лирический герой понимает, что не имеет возможности часто гостить у дорогого сердцу человека. Чтобы не томить няню напрасными ожиданиями и пустыми надеждами, мужчина заявляет, что все ей только чудится.

В контексте указанной темы автор доносит идею о том, что мы всегда должны помнить о близких людях, даже на расстоянии они являются нашей опорой и утешением.

Композиция

Композиция стихотворения не отличается оригинальностью. Оно создано в форме монолога-обращения к няне. Произведение не делится на смысловые части, каждый его стих – деталь портрета пожилой женщины. На строфы оно тоже не делится.

Жанр

Жанр произведения – послание, так как строки адресованы няне. Также в нем можно заметить признаки элегии. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Автор использовал перекрестную рифмовку АВАВ. В тексте представлены мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Инструмент для создания образа няни и передачи чувств лирического героя – средства выразительности. В тексте есть метафоры «подруга дней моих суровых», «медлят поминутно спицы», «тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь», эпитеты«голубка дряхлая», «наморщенные руки», «забытые вороты», «черный отдаленный путь» и сравнение «горюешь, будто на часах».

Тест по стихотворению

  1. Вопрос 1 из 8

    Укажите год создания произведения А. С. Пушкина:</h3>

    • <label>1822 г.</label>
    • <label>1824 г.</label>
    • <label>1826 г.</label>
    • <label>1830 г.</label>

(новая вкладка)Содержание:

История создания

Няня поэта Александра Сергеевича Пушкина была для него самым родным и близким человеком. Мать маленького Саши — Надежда Осиповна — была светской женщиной и мало времени уделяла своим детям. С младенческих лет дворянские дети были отданы на руки мамок и нянек. Именно от простых русских женщин, чаще всего крепостных, они получали нежность и ласку. Поэт относится к крепостной крестьянке как к матери или близкому другу.

Конечно, став взрослым, Александр Сергеевич не имел возможности часто видеться со своей постаревшей няней, но в 1824 году он был отправлен в ссылку в родовое имение матери село Михайловское. Он очень страдал и скучал вдали от друзей, и именно Арина Родионовна умела скрасить его досуг своими песнями и сказками. Именно ее рассказы стали основой для замечательных поэтических сказок, написанных позднее. Александр Сергеевич смог записать их и создать настоящие шедевры.

Своим обращением «голубка дряхлая моя» поэт с нежностью и трепетной любовью показывает свое истинное отношение к няне, ставшей ему и матерью, и близким другом. До последних дней жизни эта простая женщина волновалась и переживала за своего любимца, и предчувствие не обмануло любящее сердце: ее Саша рано ушел из жизни. А смерть Арины Родионовны в 1827 году стала для поэта огромным ударом.

Поэлементный анализ

Стихотворение было написано в 1826 году, когда Александр Сергеевич находился в ссылке в селе Михайловское. Изучают это произведение учащиеся 5 класса, они учат наизусть сам стих, узнают историю написания, рисуют иллюстрации и рассматривают рисунки самого поэта к произведению, готовят доклад или короткое сообщение по творчеству А. С. Пушкина.

Тема стихотворения — тоска в разлуке с близким другом, более старшим и опытным, который был и поддержкой и мудрым советчиком. Поэт посвятил его любимой няне, почти матери, его Ангелу Хранителю и близкому другу.

Анализ стихотворения «Няне» можно использовать на уроке литературы для лучшего понимания замысла автора.

В этом произведении поэт старается подробно описать свою няню в виде простой практичной женщины, которая ежедневно вяжет на спицах по вечерам. Она живет в глуши, в маленьком старом деревянном домике. Ее жизнь течет медленно и уединенно, но ее постоянно волнуют мысли о любимом воспитаннике. Няня беспокоится о нем и ждет, постоянно вглядываясь вдали, ожидая увидеть знакомую фигуру. Ей постоянно чудится, что долгожданный человек входит в «забытые вороты».

Лирический герой стихотворения, который также любит свою старую няню и тоскует по ней, но не имеет возможности часто видеться с ней.

Если проводить анализ кратко, можно определить следующие моменты:

  1. Стихотворение «Няне» написано в жанре послания, в форме монолога, его можно рассматривать как письмо к близкому человеку.
  2. Пушкин использует четырехстопный ямб и перекрестную рифму АВАВ.
  3. Намеренно замедленный ритм стихотворения говорит о чувствах поэта и старой няни: это грусть, тоска, тревога друг за друга.
  4. Поэт намеренно не разделил стихотворение на строфы, пытаясь единым монологом высказать чувства, которые связывали и его и няню.

Обращаясь к родному человеку, поэт использует такие обращения, как подруга, голубка. Этим он показывает, что Арина Родионовна действительно стала для него самым близким человеком. «Подруга дней моих суровых» — это высокое обращение, указывающее на равенство отношений, на единство душ. Он не старается называть ее няня или мама, но иные, более глубокие обращения, указывают на истинную любовь и заботу, существующие между няней и ее воспитанником.

План произведения

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Няне» можно рассматривать, мысленно разделив его на 4 части:

  1. В первой части лирический герой с нежностью и тоской обращается к женщине, ставшей его «второй матерью».
  2. Во второй он описывает ее жилище и привычки, ее постоянное ожидание любимого воспитанника, она ждет «будто на часах». Это сравнение указывает на постоянное томительное ожидание и тоску. Эпитет в стихотворении «Няне» ПУшкина «наморщенные руки» рисует постоянный тяжелый труд женщины в течение всей жизни.
  3. В третьей основной части поэт описывает ее душевные переживания и тревогу за судьбу близкого человека. Эпитет «забытые вороты» показывает одиночество старого человека, ее желание в последние годы жизни порадоваться на своего воспитанника, ставшего практически сыном.
  4. Она очень о нем переживает, знает, что судьба его не устроена, что он много страдает и «черный отдаленный путь» становится символом долгой, наверное, вечной разлуки. Именно на это указывает заключительная часть стихотворения.

Это произведение чрезвычайно лирично, повторы, используемые поэтом, еще усиливают эту эмоциональность. «Давно, давно ты ждешь меня» — годы проходят, прежде чем поэт и его любимая няня встретятся. «Теснят твою всечасно грудь» — метафора указывает на состояние души пожилой женщины.

Стихотворение небольшое по размеру, но, как и все произведения А. С. Пушкина, мудрое и глубокое. Лирический герой стыдится, что не мог так долго встретиться с любимым человеком, который страдает от долгой разлуки. С присущим ему мастерством поэт рисует образ страдающей женской души. Любой женщине — матери известны эти чувства: беспокойство о детях, желание видеть их чаще, страдание в долгой разлуке. Монолог поэта, проникнутый тревогой и любовью, никого не оставит равнодушным, только гений великого поэта-философа мог создавать столь проникновенное произведение.

Уже почти два века творчество великого русского поэта находит самый горячий отклик в сердцах читателей и заставляет задуматься о близких людях, которые находятся в разлуке.

Еще тесты

Читайте также

«Русский язык» — анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева«Письмо к женщине» — анализ стихотворения С.А. Есенина «Вот уж вечер. Роса» — анализ стихотворения Сергея Есенина «Размышления у парадного подъезда» — анализ стихотворения Н.А. Некрасова

1. История создания

Пушкин написал одно из известнейших своих стихотворений «Няне», вспоминая о ссылке в Михайловском.

Поэт был общительной, увлекающейся, социально активной личностью, поэтому вынужденное двухлетнее заточение угнетало его.

И только няня, Арина Родионовна, помогающая воспитаннику в нелегкое время, приносила душевное спокойствие, утешение. Освободившись, поэт часто переписывался с ней, оставшейся в Михайловском.

Именно любимой няне Александр Сергеевич посвятил неоконченное произведение.

Стихотворение было опубликовано уже посмертно: только в 1855 году.

Оно так и не получило авторского названия. Известный заголовок «Няне» принадлежит не Пушкину, а издателям.

2. Литературное направление

Безусловно, это произведение относится к реализму.

3. Род

Род рассматриваемого стихотворения – лирика.

4. Жанр

Жанр – послание, потому что поэт обращается непосредственно к няне, которая одиноко ждет его в далеком Михайловском.

5. Проблематика

Произведение затрагивает проблемы материнской любви, преданности. Старушка осталась одна, но ни на минуту не забывает о своем воспитаннике, ожидая встречи с ним.

6. Тематика

В стихотворении Пушкин затрагивает тему нежных, родственных отношений между Ариной Родионовной и им.

Текст состоит из воспоминаний и предположений автора. Он наполнен душевностью, теплом и искренней любовью.

7. Идея

Идея пушкинского произведения проста и прозрачна: это своеобразное художественное признание в искренних чувствах, дань уважения доброй женщине, относящейся к воспитаннику, как к собственному ребенку.

И хотя во всем стихотворении нет ни одного слова о любви, но читатель чувствует трепетное отношение поэта, которое сквозит в каждой строчке.

8. Пафос

Эмоциональный фон насыщенный. Читателю передаются такие чувства, как любовь, уважение, некая ностальгическая грусть.

Одновременно ощущается глубокое одиночество покинутой старушки, ее тоска, ожидание встречи. Все это автор мастерски передал в своем коротеньком, неоконченном произведении.

9. Система образов

Центральный образ стихотворения – конечно же, няня. Поэт настолько точно, буквально филигранно рисует его, что читатель представляет старушку, как живую.

Вот она сидит у окна, медленно вяжет, постоянно поглядывая вдаль: не едет ли любимый воспитанник? Ждет, а сама переживает, волнуется за него. И тоска, печаль, смутные предчувствия не дают покоя старушке, разрывают ее многострадальное сердце.

10. Центральные персонажи

Центральными персонажами можно назвать саму няню и лирического героя, от лица которого идет повествование.

Все стихотворение пропитано искренней любовью к старушке. Воспитанник не может приехать, но тоже думает о ней, мысленным взором представляя такой знакомый и трогательный образ.

Няня бесконечно дорога лирическому герою, и возможно, где-то в глубине души он корит себя за то, что оставил ее одну.

11. Лирический герой

Лирическим героем произведения является художественная проекция Пушкина. Няня, к которой он обращается, – реальный человек, и чувства, испытываемые автором, тоже реальны.

Нельзя сказать, что поэт и лирический герой едины, но то, что в нем есть много от личности самого Пушкина, – бесспорно.

12. Сюжет

Как такового, сюжета в этом произведении нет. Автор просто представляет любимую няню и обращается к ней.

13. Композиция

Так как это классическое послание, четкой композиции оно не имеет.

По сути, произведение является одним воспоминанием, мысленным представлением дорогого человека, находящего далеко от автора.

Пушкин не имел возможности часто навещать няню, но не забывал о ней, и под таким ностальгическим, грустным настроение родились эти прекрасные строки.

14. Художественное своеобразие произведения

Создавая бессмертное творение, Пушкин, видимо, испытывал сильнейшие эмоции. Это ощущается в оформлении произведения: мысль льется потоком, разделения на строфы нет.

На писателя как будто нахлынуло воспоминание – и в одно мгновение родились трогательные строчки. По сути, все стихотворение является развернутым портретом няни и одновременно монологом, раскрывающим душу автора.

15. Размер и рифма

Стихотворение написано четырехстопным ямбом.

Рифмовка перекрестная по типу АБАБ.

16. Средства художественной выразительности

Автор использует бытовую, понятную лексику. В стихотворении много нежных, теплых слов.

Оно наполнено эпитетами: «наморщенные руки», «черный отдаленный путь».

Встречаются метафоры: «подруга дней моих суровых», «голубка дряхлая моя».

Кроме того, автор использует сравнение («горюешь, будто на часах»), инверсии: «дней моих суровых», «в глуши лесов сосновых».

Именно такие приемы приближают пушкинское произведение к фольклорным, которые так хорошо знала его любимая няня.

17. Значение произведения

Произведение имеет большое значение для понимания души его автора, чувств, двигающих творчество поэта.

Не только социальные изменения и общественная жизнь волновали Александра Сергеевича, но и близкие, родственные связи, которые он бережно хранил до трагической гибели.

18. Актуальность

Стихотворение остается актуальным до сих пор. Ведь у каждого читателя есть такие люди, которые его ждут и любят, несмотря ни на что.

19. Моё отношение

Мне очень нравится стихотворение «Няне» своей лиричностью и сентиментальностью. Оно вызывает ответные, очень теплые и душевные чувства.

20. Чему учит

Произведение учит ценить и беречь своих близких, и стараться находиться с ними как можно чаще, несмотря на перипетии непредсказуемой судьбы.

Арина Родионовна была для А. С. Пушкина не просто няней, но и советчицей, верным другом. Ее образ поэт запечатлел в произведениях. Одно из самых известных – «Няне». Школьники изучают его в 5 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Няне» по плану.

analiz-stihotvoreniya-nyane-pushkina-49512.jpg

Анализ стихотворения ПУШКИН «НЯНЕ»

Analiz-stihotvoreniya-Pushkina-Nyane-2.jpg

Проанализируйте стихотворение. Каким предстает образ лирического героя в этом стихотворении?

Это стихотворение А.С. Пушкин посвятил Арине Родио­новне Яковлевой, доброй и заботливой своей няне, оберегаю­щей поэта в трудные жизненные минуты. Оно было написано в 1826 году, во время разлуки с ней после двух лет совместной жизни в Михайловском.

Лирический герой этого стихотворения — искренний, нежный, любящий, хранящий в своей душе образ родного че­ловека — своей няни. Она бесконечно дорога ему, потому что всегда была рядом. Читатель чувствует искреннюю любовь поэта уже в первой строфе. Характерно его обращение к няне: «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя!». Он вни­мателен к ней, чутко относится к ее чувствам, понимает, что она переживает о нелегкой судьбе поэта:

Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках.

Как лирический герой тоскует в разлуке со своей няней, так и она, проникнутая материнским чувством, мечтает уви­деться со своим воспитанником:

Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия,заботы Теснят твою всечасно грудь.

Здесь исподволь возникает мотив блудного сына, разлу­ченного с родным домом, близкими людьми. В голосе лири­ческого героя звучат грустные, тревожные нотки.

Поэт использует различные средства художественной вы­разительности: эпитеты («Подруга дней моих суровых, Голуб­ка дряхлая моя!»), сравнение («горюешь, будто на часах»), лек­сический повтор («давно, давно ты ждешь меня»). На фонети­ческом уровне находим аллитерацию и ассонанс («Тоска, пред­чувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе…»).

Таким образом, лирический герой Пушкина раскрывает свой внутренний мир через отношение к близкому ему чело­веку.

Здесь искали:
  • анализ стихотворения пушкина няне
  • анализ стихотворения няне
  • анализ стихотворения пушкина няня

1. История создания

Пушкин написал одно из известнейших своих стихотворений «Няне», вспоминая о ссылке в Михайловском.

Поэт был общительной, увлекающейся, социально активной личностью, поэтому вынужденное двухлетнее заточение угнетало его.

И только няня, Арина Родионовна, помогающая воспитаннику в нелегкое время, приносила душевное спокойствие, утешение. Освободившись, поэт часто переписывался с ней, оставшейся в Михайловском.

Именно любимой няне Александр Сергеевич посвятил неоконченное произведение.

Стихотворение было опубликовано уже посмертно: только в 1855 году.

Оно так и не получило авторского названия. Известный заголовок «Няне» принадлежит не Пушкину, а издателям.

Заключение

Таким образом, можно сказать, что:

  • Стихотворение несет в себе послание. Оно передает чувства Пушкина к няне, подчеркивает их теплые взаимоотношения.
  • Стихотворение передает глубоко личные эмоции поэта. Несмотря на простоту, в нем раскрываются глубокие чувства, показаны душевные переживания самого автора и его няни.
  • Стихотворение отражает не только отношения Пушкина с няней, оно раскрывает чувства всех матерей и их детей: любовь, тревога, нежность, тоска, забота, грусть.

Тема

В стихотворении А. Пушкин раскрыл тему воспоминаний о няне. Для этого он выбирает распространенную в литературе форму обращения. В центре произведения пожилая женщина и лирический герой.

Уже первые строки показывают, какое место занимала няня в жизни мужчины: это подруга, которая переживала вместе с ним тяжелые времена. Лирический герой называет женщину «дряхлой голубкой», указывая, таким образом, на ее возраст.

Няня доживает свои годы среди леса в одиночестве. Ее воспитанник уверен, что женщина ждет его, не отходя от окна светлицы. Няня прислушивается к каждому шороху, поэтому спицы в ее руках часто замирают. Сердце героини переполнено тоской и предчувствиями, а взор устремлен в сторону дороги.

Лирический герой понимает, что не имеет возможности часто гостить у дорогого сердцу человека. Чтобы не томить няню напрасными ожиданиями и пустыми надеждами, мужчина заявляет, что все ей только чудится.

В контексте указанной темы автор доносит идею о том, что мы всегда должны помнить о близких людях, даже на расстоянии они являются нашей опорой и утешением.

«Няне» А.Пушкин

«Няне» Александр Пушкин

Анализ стихотворения Пушкина «Няне»

В старину воспитанием детей в дворянских русских семьях занимались не гувернеры, а няни, которых обычно подбирали из крепостных крестьян. Именно на их плечи ложились повседневные заботы о барских малышах, которых родители видели не более нескольких минут в день. Именно так протекало детство поэта Александра Пушкина, который практически сразу же после рождения был передан на попечение крепостной крестьянки Арины Родионовны Яковлевой. Эта удивительная женщина впоследствии сыграла в жизни и творчестве поэта очень важную роль. Благодаря ей будущий классик русской литературы смог познакомиться с народными сказками и преданиями, которые впоследствии нашли отражение в его произведениях. Более того, став взрослее, Пушкин доверял няне все свои секреты, считая ее своей духовной наперсницей, которая может и утешить, и подбодрить, и дать мудрый совет.

Арина Яковлева была закреплена не за конкретным поместьем, а за семьей Пушкиных. Поэтому когда родители поэта продали одно из своих имений, в котором проживала крестьянка, то забрали ее с собой в Михайловское. Именно здесь она прожила почти всю свою жизнь, изредка выезжая вместе с детьми в Петербург, где они проводили время с осени до весны. Когда Александр Пушкин окончил лицей и поступил на службу, его встречи с Ариной Родионовной стали редкими, так как поэт практически не бывал в Михайловском. Но в 1824 году он был сослан в родовое имение, где провел почти два года. И Арина Родионовна в этот непростой период жизни поэта была его самым верным и преданным другом.

В 1826 году Пушкин написал стихотворение «Няне», в котором выразил этой мудрой и терпеливой женщине свои признательность за все, что им вместе довелось пережить. Поэтому неудивительно, что с первых строк произведения поэт обращается к этой женщине достаточно фамильярно, но, вместе с тем, очень уважительно, называя ее «подругой дней моих суровых» и «дряхлой голубкой». За этими слегка ироничными фразами кроется огромна нежность, которую Пушкин испытывает к своей няне. Он знает, что эта женщина духовно намного ближе ему, чем собственная мать, и понимает, что Арина Родионовна беспокоится о своем воспитаннике, в котором души не чает.

«Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня», — с грустью отмечает поэт, понимая, что эта женщина до сих пор переживает о том, как же сложится его судьба. При помощи простых и емких фраз поэт рисует образ престарелой женщины, главной жизненной заботой которой по-прежнему остается благополучие «молодого барина», которого она по-прежнему считает ребенком. Поэтому Пушкин отмечает: «Тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь». Поэт понимает, что его «старушка» каждый день проводит у окна в ожидании, когда же на дороге появится почтовая карета, в которой он приедет в родовое имение. «И медлят поминутно спицы в твоих морщинистых руках», — отмечает поэт.

Но при этом Пушкин понимает, что теперь у него совсем другая жизнь, и он не в состоянии бывать так часто в Михайловском, как того бы хотелось его старой няне. Поэтому, пытаясь оградить ее от постоянных тревог и волнений, поэт отмечает: «То чудится тебе…». Его последняя встреча с Ариной Родионовной произошла осенью 1827 года, когда Пушкин был проездом в Михайловском и даже толком не успел поговорить со своей кормилицей. Летом следующего года она скончалась в доме сестры поэта Ольги Павлищевой, и ее смерть очень сильно потрясла поэта, который впоследствии признался, что потерял своего самого верного и преданного друга. Арина Яковлева похоронена в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище, однако ее могила считается утерянной.

Картинка к стихотворению Няне

analiz-stixotvoreniya-pushkina-nyane-4-5-6-klass.jpg

5. Проблематика

Произведение затрагивает проблемы материнской любви, преданности. Старушка осталась одна, но ни на минуту не забывает о своем воспитаннике, ожидая встречи с ним.

Послушайте стихотворение Пушкина Няне

6. Тематика

В стихотворении Пушкин затрагивает тему нежных, родственных отношений между Ариной Родионовной и им.

Текст состоит из воспоминаний и предположений автора. Он наполнен душевностью, теплом и искренней любовью.

7. Идея

Идея пушкинского произведения проста и прозрачна: это своеобразное художественное признание в искренних чувствах, дань уважения доброй женщине, относящейся к воспитаннику, как к собственному ребенку.

И хотя во всем стихотворении нет ни одного слова о любви, но читатель чувствует трепетное отношение поэта, которое сквозит в каждой строчке.

8. Пафос

Эмоциональный фон насыщенный. Читателю передаются такие чувства, как любовь, уважение, некая ностальгическая грусть.

Одновременно ощущается глубокое одиночество покинутой старушки, ее тоска, ожидание встречи. Все это автор мастерски передал в своем коротеньком, неоконченном произведении.

9. Система образов

Центральный образ стихотворения – конечно же, няня. Поэт настолько точно, буквально филигранно рисует его, что читатель представляет старушку, как живую.

Вот она сидит у окна, медленно вяжет, постоянно поглядывая вдаль: не едет ли любимый воспитанник? Ждет, а сама переживает, волнуется за него. И тоска, печаль, смутные предчувствия не дают покоя старушке, разрывают ее многострадальное сердце.

10. Центральные персонажи

Центральными персонажами можно назвать саму няню и лирического героя, от лица которого идет повествование.

Все стихотворение пропитано искренней любовью к старушке. Воспитанник не может приехать, но тоже думает о ней, мысленным взором представляя такой знакомый и трогательный образ.

Няня бесконечно дорога лирическому герою, и возможно, где-то в глубине души он корит себя за то, что оставил ее одну.

11. Лирический герой

Лирическим героем произведения является художественная проекция Пушкина. Няня, к которой он обращается, – реальный человек, и чувства, испытываемые автором, тоже реальны.

Нельзя сказать, что поэт и лирический герой едины, но то, что в нем есть много от личности самого Пушкина, – бесспорно.

14. Художественное своеобразие произведения

Создавая бессмертное творение, Пушкин, видимо, испытывал сильнейшие эмоции. Это ощущается в оформлении произведения: мысль льется потоком, разделения на строфы нет.

На писателя как будто нахлынуло воспоминание – и в одно мгновение родились трогательные строчки. По сути, все стихотворение является развернутым портретом няни и одновременно монологом, раскрывающим душу автора.

17. Значение произведения

Произведение имеет большое значение для понимания души его автора, чувств, двигающих творчество поэта.

Не только социальные изменения и общественная жизнь волновали Александра Сергеевича, но и близкие, родственные связи, которые он бережно хранил до трагической гибели.

18. Актуальность

Стихотворение остается актуальным до сих пор. Ведь у каждого читателя есть такие люди, которые его ждут и любят, несмотря ни на что.

19. Моё отношение

Мне очень нравится стихотворение «Няне» своей лиричностью и сентиментальностью. Оно вызывает ответные, очень теплые и душевные чувства.

20. Чему учит

Произведение учит ценить и беречь своих близких, и стараться находиться с ними как можно чаще, несмотря на перипетии непредсказуемой судьбы.

Кол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 11930Количество использованных доноров: 5Информация по каждому донору:

  1. https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkina/nyane: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 5994 (50%)
  2. http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-nyane-po-planu/: использовано 13 блоков из 21, кол-во символов 4068 (34%)
  3. https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/nyane.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1345 (11%)
  4. https://analiz-stihov.ru/pushkin/nyane-4-5-6-klass: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 38 (0%)
  5. http://VashUrok.ru/questions/analiz-stihotvoreniya-as-pushkina-nyane: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 485 (4%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

25 января 2021 02:10

Выполняем домашнюю работу по литературе за 5-ый класс. Читаем стихотворение Пушкина о его няне — Арине Родионовне и делаем небольшой анализ о прочитанном.

Какие сравнения, эпитеты, метафоры передают впечатление о напряженном ожидании няней своего питомца?

Какие строки, словосочетания из стихотворения вы вписали в свою рабочую тетрадь, выполняя это задание?

Похвалить 1 Пожаловаться1 ответ 25 октября 2017 10:40

Эпитеты, сравнения, метафоры

Помню, когда-то тоже искали в данном произведении и эпитеты, и сравнения, и метафоры. Так вот, чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо знать, что же такое эпитеты, сравнения и метафоры.

Эпитеты — прилагательные (описание чего-то, по которому можно представить описанное).

Сравнение — сравнение одного с другим.

Метафора — скрытое сравнение (в произведении оно завуалированно).

22d11c1f1d78fe2a995d8d63b3720efe652-650.jpg

Теперь, зная значения слов, можно сделать анализ стиха. Итак,

эпитеты — суровых дней, голубка дряхлая, лесов сосновых, руках наморщенных, забытые ворота, черный отдаленный путь;

сравнения — подруга — голубка, горюешь, будто на часах;

метафора — тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь.

Если я не ошибаюсь, то примерно вот так я и писала/отвечала на уроках литературы. А вообще, если знать все определения, причем не просто их заучить, а именно понять, то проблем с нахождением нужных слов возникнуть не должно.

Помню, у нас в классе были ученики, которые никогда ничего не учили, но просто понимали, что говорит учитель, при этом они правильно отвечали на вопросы. Так что повнимательнее слушайте учителей, а не считайте ворон за окном. Тогда и ответы на вопросы в интернете искать не придется.

Читайте также: Как отличить метафору от олицетворения? и Какие проблемы поднимает Ю.Тынянов в произведении «Пушкин»? Как он их решает?

Похвалить 5 Пожаловаться Автор не против получить вознаграждение за ответ, в знак благодарности за свои старания Дать ответ и заработать:Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/nyane.html
  • https://nauka.club/literatura/analiz-stikhotvoreniy/nyane.html
  • http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-nyane-po-planu/
  • https://school1208.ru/raznoe/263-analiz-stihotvoreniya-a-s-pushkin-nyane.html
  • http://vovet.ru/q/kakie-epitety-sravneniya-i-metafory-est-v-stihotvorenii-nyanya-aspushkina-rvl.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт