Эссе по обществознанию: Свобода означает ответственность, вот почему большинство людей боится её (Б. Шоу)

Сочинения

Эссе на тему «Свобода»

Понятие свободы многогранное, у него множество определений. Все зависит от сферы применения, к примеру, речь может идти о физической и духовной свободе, политической или свободе личности. Объединяет все эти понятия то, что свободный человек не испытывает давления от окружающих его людей, действует по своим убеждениям и желаниям.

Испокон веков свобода ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начинались из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.

Современному человеку повезло больше. Мы можем считать себя свободными людьми по многим показателям. У нас есть гражданские права, мы можем отправиться куда угодно, самостоятельно выбрать веру, реализовываться и жить так, как нравиться. Многие люди в прошлом и наши предки, в том числе этого не имели.

Однако, несмотря на все это, абсолютной свободы все-таки не существует. Свободные люди, как бы им не хотелось, не полностью независимы. К примеру, человек всегда должен думать о том, чтобы накормить свою семью, следовательно, он должен заработать деньги. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Существуют моральные нормы и этика. А еще большинство людей чаще всего выбирает комфорт и обеспеченность. И ради этого готовы пойти на ущемление своих прав и свободы.

Получается, что свобода не имеет четких очертаний в своем определении. Всю жизнь человечество жаждет заполучить ее всевозможными способами. А когда получают – не понимают, что с ней делать. Свобода каждого в отдельности и всех одновременно ограничена рамками того общества, в котором мы живем. Я думаю, что это правильно. Все мы – свободные люди, но при этом у каждого есть и обязательства, и привязанности. Абсолютной свободы не бывает. Есть некоторая возможность раздвинуть все рамки, но получить это можно только преступным путем. Тогда пострадают другие люди и может быть даже самые близкие и родные

Источник материала

Эссе «Свобода в моей жизни»

Для меня свобода – это возможность изменить своё будущее. В современном демократическом государстве все люди свободны и при этом все люди в большой степени зависимы от государства, от родителей, от школы. В этой зависимости и проявляется свобода.

В нашей стране каждого человека защищает закон, поэтому любой человек является защищенным. И, благодаря этой защите, выражающейся в четком следовании существующим социальным нормам, появляется возможность максимально реализовать свои способности; применить себя в разных сферах и направлениях деятельности.

Я считаю, что свобода – неотъемлемая часть нашей социальной и духовной жизни. Например, каждый ребенок может выбрать школу – место получения основного образования. Так может проявляться свобода выбора. Каждый человек может свободно мыслить – так проявляется свобода мысли. То есть, в реализации моей свободы заключено моё будущее. И в большей степени от меня зависит каким оно будет.

Источник материала

Сочинение «Что такое свобода»

Что такое свобода? Почему люди так упорно стремятся ее получить? И почему так важно, чтобы каждый человек был свободен? До сегодняшнего дня никто не может дать содержательных и однозначных ответов на эти вопросы.

Мнения разных людей о том, что такое свобода, противоречат друг другу, потому что разные люди понимают ее по-разному. Некоторые ученые определяют понятие свободы как наличие возможности свободно реализовывать возможность выбора воплощать в жизнь свои идеи. Другие, в свою очередь, полагают, что свобода — синоним демократии. Гражданин, находящийся в тюрьме, верит, что свобода — это будущая жизнь вне тюрьмы. Я воспринимаю это понятие, как способность совершать поступки, в полной мере соответствующие моей воле, до тех пор, пока они не затрагивают свободы других людей.

Какой-то мудрец сказал, что «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

На мой взгляд, невозможно быть абсолютно свободным, когда живешь в социуме: всегда существует что-то, что мешает нам действовать или говорить, что-то, что заставляет нас думать о обязанностях и правах других людей. Каждый человек в обществе имеет право делать то, что не возбраняется законами и социальными обычаями.

Я не могу сказать, что я полностью свободен, потому что я придерживаюсь правил общества; есть вещи и люди, которых я не могу оставить, и те, кто держит меня там, где я живу сейчас. Но бывают моменты, когда я чувствую себя совершенно свободным, например, когда я езжу на лошади в поле. И я доволен своей свободой в этом смысле, потому что я уверен, что когда человек получает больше свободы, он также получает больше ответственности за свои действия. Я думаю, что только 1% людей готовы иметь реальную свободу.

Сочинение «Что такое свобода для человека»

Многие, думаю, иногда задумывались над такими вселенскими вопросами, как например этот. Все люди разные, мышление и восприятие у всех тоже разное. Но искать ответ на этот вопрос нужно гораздо глубже. Никакой ум или мышление не может дать ответ на вопрос что же такое свобода. Ответ нужно искать в самой глубине своей Души. 

 Свобода… Это одновременно так много, но и так мало…

Каждый из нас рождается свободным, и он свободен до того, как начинает учиться думать. Может я не права, но я так вижу и чувствую. Самые свободные люди до 1 года, дальше уже начинают появляться какие-то проблемы, другие, чужие мысли, навеянные извне,что уже подразумевает ограничение свободы. Прежний внутренний мир понемногу начинает рушиться, и на его месте понемногу начинает строиться новый, основанный на  примерах и поучениях, с начала родителей, а затем и окружающего его социума. Так формируется первое представление «маленького» человека о большом мире. 

Но ничего не стоит на месте. Все обновляется, движется, люди растут, развиваются, узнают новое, познают неизведанное. Внутренний мир человека тоже дополняется. Но он сам решает как. 

Мир такой большой, а мы строим себе в нем маленькие границы.Мир неизмерим, как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире.

Наш мозг не задействован настолько насколько мог бы. Только малая его часть работает в полную силу. Отсюда возникает вопрос: «Зачем нам тогда остальная часть мозга, если она не работает?» На самом деле это возможно, каждый мог бы пользоваться своим мозгом полностью. Вы спросите: «Как?» Я этого не знаю, но могу сказать одно — если есть цель, ресурсы найдутся. 

Мы родились в этом мире, чтобы научиться пользоваться своей свободой.

То, что мы люди — можем размышлять, чувствовать, Жить, это уже большое счастье. А мы говорим, что не свободны!Кто-то видет в луже грязь,а кто-то отражение неба.Люди сами себя ограничивают, создают рамки, в которых и живут, ссылаясь на то, что кто-то их ограничил, и они ищут свободу. Но они свободны, и они это знают, но им важно, чтобы другие их пожалели, утешили. Часто люди сами не знают, чего хотят, и это правда. А правда, как известно, колет глаза.

Мы пытаемся убежать от этой правды, усложняя себе жизнь. А нужно просто эту правду принять. Искать в себе самом ошибки, и пытаться их исправить. 

Получается человек свободен настолько, насколько он позволяет себе быть свободным.

Источник материала

Французский философ считал, что свобода – это независимость от кого-либо, другие считали, что это возможности, которые доступны, но ограничиваются государственными и моральными законами. Не зря на протяжении многих лет ни один человек так и не принял решение об итоговом значении данного понятия, ведь свобода также связана с исполнением наших сокровенных желаний, для достижений каких-либо целей, и непременно связано с тем, что мы можем натворить, если бы были абсолютно свободными. Речь идёт о последствиях, о которых ни в коем случае нельзя забывать. Для предотвращения плачевных последствий необходимо создавать рамки своей свободы. Какой-бы она не была, свобода всегда должна иметь определённые рамки. Каждый человек должен сам понимать свои границы предела. Выход за рамки будет нарушать свободу другой личности, пойдут негативные последствия. Грани вашей свободы не должны нарушать грани свободы другого человека.

Также свобода связана с такими понятиями, как «моральные» и «нравственные» принципы. Связаны они потому, что личность, имеющая свободу, должна думать о свободе других таких же личностей. То есть, это все плавно переходит к эгоизму. Формируя свои желания, мы можем столкнуться с потребностями других людей, близких. В пример можно взять любую ситуацию из жизни. Например, Алёна запланировала идти на вечеринку к своей лучшей подруге, но в тот день маму и папу срочно вызвали на работу, а младшую сестру не с кем оставить дома. Тогда Алёна должна придумать альтернативу, она не может просто так не обращать на это никакого внимания.

2 вариант

Свобода – достаточно широкое понятие, которое нужно рассматривать с разных сторон. Она бывает разная, и люди по-разному трактуют и понимают смысл свободы. Однако многие согласятся с тем, что человек считается свободным тогда, когда он живёт и реализовывает свои планы без чьего-либо давления.

Каждый человек стремится жить самостоятельно, ни от кого не завися. На протяжении жизни он сам выбирает путь, по которому хочет идти, профессию, увлечения. Постоянно ставя перед собой определённые цели и желания, человек пытается достичь необходимого результата. Но, также важно помнить, что быть свободным означает иметь дополнительные качества. Например, самостоятельно выбрав определённую профессию или какое-то дело, человек должен быть ответственным, всегда отвечать за свои поступки и хорошо исполнять сои обязанности.

В современном мире, люди наделены большим спектром свободы и большими возможностями. Многие могут без труда по своему усмотрению выбирать вероисповедание, политические взгляды, путешествовать по разным странам. Практически каждый человек может выбрать вторую половину, с которой он разделит свою дальнейшую жизнь. Каждый человек исходя из своих способностей сам выбирает род деятельности и способ зарабатывания денег. Иными словами, любой человек сам строит своё будущее, основываясь на своём мировоззрении и зная границы его свободы.

Очень важно помнить, что абсолютной свободы ни у кого нет. Мы не можем в полной мере распоряжаться своим временем. Например, каждый здравомыслящий человек понимает, что ему нужно постоянно уделять часть своего времени работе, для того чтобы можно было достойно жить. Также нельзя распоряжаться всеми своими заработанными деньгами: часть из них в качестве налогов отдаются государству. Также необходимо помнить, что свобода человека заканчивается там, где начинаются права другого человека. Никто не имеет права каким-либо образом ущемлять права других или унижать и оскорблять других людей. К тому же нельзя допускать, чтобы в человеке развивалось вседозволенность, поскольку это плохое качество вредит здоровью не только его обладателя, но и окружающих его людей.

Из этого следует, что свободным человеком быть очень хорошо, это помогает нашему саморазвитию. Свобода даёт нам удовлетворение в жизни. Самое главное понимать, как нужно правильно ею пользоваться, чтобы все люди жили комфортно и всегда находили общий язык друг с другом.

Сочинение Что такое свобода

Свобода — это абстрактное понятие, которое трудно определить; в принципе, свобода связана с возможностью совершать действия по своей воле. Начиная с XVIII века, свободу часто стали связывать с такими понятиями, как справедливость и равенство.

Свободное существо не подчиняется воле других в принудительном порядке. Свобода гарантирует уважение воли человека и подразумевает, что каждый несет ответственность за свои действия. Абсолютная свобода неизбежно приводит к социальной дезорганизации.

Например: человек может использовать свою свободу для занятия бизнесом и получения через эту деятельность ресурсов, которые позволяют ему выживать. Однако эта свобода ограничена законом, который запрещает продавать продукцию, не отвечающую ряду требований.

Нет такой вещи, как абсолютная свобода.

Можно взять в качестве примера два запрета, которые, по мнению большинства людей, принимаются как справедливые и разумные: нельзя брать то, что принадлежит другим; нельзя убить другого человека. Кражи и убийства — это преступления, наказуемые законами всех стран. Существуют законы и общественные нормы, которым люди подчиняются. Можно сказать, что свобода воли позволяет человеку совершать любые действия, даже самые порицаемые, просто за выражение своей воли он понесет наказание. Означает ли это, что даже закон и мораль не могут полностью ограничить свободу?

Люди не пользуются абсолютной свободой, потому что предпочитают комфорт, который приходит от того, что у них есть кто-то, кто организует их жизнь. Если волк пытается взять кусок мяса у своего вожака, тому придется разбираться самому, но люди доверяют такого рода ситуации системе правосудия. Можно называть себя свободным человеком, но при этом добровольно принимать ограничения, которые накладывает жизнь в обществе.

Сущность свободы, в определенном смысле, никогда не может быть затронута; нельзя помешать кому-то чувствовать определенные вещи или думать.

Важно помнить, что свобода — это не концепция, которую люди разделяют с остальными видами на планете, а изобретение человечества. Это не что-то объективное и незыблемое; понятие свободы меняется и развивается на протяжении всей истории человечества.

<glav>Другие темы:</glav>← Воспитание человека (воспитанность)↑ 9 классПредательство → `

Свобода

svoboda.jpg

Популярные сочинения

  • Человек — это звучит гордо! — сочинение по пьесе На дне

    Горький написал огромное количество разных произведений, которые стали со временем не только любимы, но и популярными. Одним из произведений автора является пьеса «На дне».

  • Сочинение по повести Белый пароход Айтматова

    Произведение является одним из самых значимых в творчестве писателя, раскрывающим в своем содержании тему вечного противостояния злу добра.

  • Сочинение Описание кошки 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс

    Я люблю кошек. Мне они всегда очень нравились. И так хотелось завести дома кошку, но родители долго не соглашались. Приходилось продолжать мечтать и подкармливать бездомных кошек.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Свобода. Что такое свобода

Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

Либо же, свобода заключается в возможности выбирать. Человек может выбрать самостоятельно, как ему поступить в той или иной ситуации.

Всем нам хочется быть свободными от чего-нибудь. В нашем современном мире основными понятиями являются Свобода выбора, Свобода слова.

Можно ли быть абсолютно свободным? Сотни лет назад, человек хотел, чтобы у него была возможность распоряжаться своей жизнью самому, у многих из них не было такой свободы. Тогда она ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начиналась из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.

Современному человеку повезло намного больше. Сейчас в нашем обществе люди даже не задумываются, что они свободны. У каждого современного человека есть свои права. Мы можем выбрать ту веру, которую захотим или же отправиться куда угодно. Но понятия абсолютной свободы все же нет.

Читайте также:  Онлайн чтение книги Очерки и рассказы ПОД ВЕЧЕР. Очерк

А нужна ли полная свобода в нашем мире? Ведь тогда это понятие может стоять на одной ступени с беспорядком. Ведь тогда человек будет выбирать пойти ему работать, чтобы прокормить себя и свою семью, либо можно ограбить кого-нибудь или что-нибудь своровать ради своих интересов. Ведь получается, что полная свобода не имеет никаких ограничений в действиях и поступках человека. Исходя из этого, выходит то, что, если человек захочет совершить преступление, в том числе убийство, он это сделает, ведь ему так захотелось.

Если говорить о свободе, то нужно упомянуть об одном немаловажном понятии, как Ответственность. Она огранивает свободу и позволяет отвечать за последовательность своего выбора. Каждый человек должен нести ответственность за свои действия. Иначе все мы жили б в мире хаоса и разных преступлений.

Исходя из всего этого следует, что полной свободы быть не может, на все есть свои ограничения. Если бы люди обладали абсолютной свободой, без всяких рамок, запретов и моральных норм, то безопасность всего общества находилась бы под угрозой.

Определение свободы всегда будет оставаться спорным вопросом. Человек не может обладать полной свободой, всегда рядом появляется такие понятия как «мораль», «закон», «наказание». Мы всегда будем натыкаться на рамки и ограничения.

Сочинение про Свободу

Свобода. О ней можно говорить много прекрасных слов. И о том, как невероятно почувствовать её на себе. Воздохнуть чистым воздухом, раскинуть плечи и, прикрыв глаза, ощутив, как тебя обдувает ветер.

С самых древних времён люди посвящали ей песни, ценили, как ничто другое. Считалось, что лучше умереть свободным человеком, чем попасть в плен захватчика. Ни один народ не желал преклонить колени, даже если обещали какое-то милостивое отношение к проигравшим. Снова и снова пытались люди сбросить оковы, в конце всё же добиваясь своего, неважно, какими усилиями. У наших предков всегда находились какие-нибудь препятствия к ней, мы боролись за неё веками, вгрызаясь в возможность поднять гордо свою голову и объявить себя свободными. Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.

Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое. То, чем живёт каждый из нас. А ведь мы все живём свободой.

Ни один человек не сможет всю жизнь прожить без толики простора – мы зачахнем как цветок, чей горшок умудрилась залить нерадивая хозяйка. Она нам жизненно необходима – в возможности думать самостоятельно и заключается наше сознание.

Существует множество легенд о прекрасных птицах и людях, что сажали их в клетку. Иногда они заканчивались хорошо – птиц отпускали на волю. Но в большинстве своём случалось так, что птицы просто погибали от каких-либо причин. Вернее, причина была всегда одна – отсутствие свободы. Сначала они замолкали, переставая радовать всех вокруг своим пением. Затем отказывались от еды, воды и, наконец, умирали.

Из всего этого следует, что свобода – это жизнь. Именно поэтому родителям стоит иногда задумываться о методах воспитания, дабы позволить своим детям проявить самостоятельность. Как-никак, они сами должны это понимать, прежде чем ограничивать ребёнка в чём-либо. Не спорю, иногда это даже необходимо, но нужно всегда объяснять – какова же причина такого ограничения?

Нет, я не говорю, что полная свобода – это хорошо. Иногда всё же стоит что-то запретить, дабы не начался хаос. Я говорю о разумной свободе. Той, что пленит наши сердца и дарует вкус жизни.

9 класс. 15.3 ОГЭ

Сочинение Свобода и ответственность

Свобода – это объективная независимость человека. Я думаю, свобода заключается во внутреннем состоянии человека, при котором человеку нечего скрывать. Свободный человек легко выходит за рамки стереотипов и предрассудков и способен сделать самостоятельный выбор. Безусловно, границы у свободы есть. Марк Туллий Цицерон однажды сказал, что «мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Действительно, свобода одного человека ограничена свободой другого человека. Свободный, независимый человек всегда непринужденно руководствуется нравственными принципами и норами права.

Свобода выбора всегда подразумевает ответственность за свои предпочтения. Даже если человек независим в своем выборе, он обязан предусмотреть последствия принятого решения.

Однако, не нужно бояться ответственности, ведь именно она является мотивацией, внутренним побуждением личности к действиям, отражая внутреннюю силу человека, его решимость и мужество.

Читайте также:  Научная работа ученика «Собака- верный друг человека»

Для меня, нести ответственность – значит отвечать за свои поступки. Дело в том, что человек не всегда способен учесть все нюансы и предугадать последствия своего выбора, в связи с чем необходимо принять свою ошибку. Нужно принять тот факт, что ты принял неверное решение, и, конечно, предпринять соответствующие меры, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Я думаю, в первую очередь, мы ответственны сами перед собой, потому что только мы знаем все тонкости нашего выбора, которые могут повлиять на дальнейшие обстоятельства. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Помимо того, мы всегда ответственны перед обществом, в котором мы находимся. Так, например, я как ученица гимназии ответственна за нарушения устава и правил гимназии, обязана соблюдать моральные нормы и все законы нашего государства.

Я полагаю, на выбор человека влияет его воспитание, нравственные идеалы и морально-этические принципы (кодекс чести, например), нормы права, а также уровень стресса и уровень развития общества.

К сожалению, в моей жизни был неприятный опыт последствий нравственного выбора. На первый взгляд, это была обыденная ситуация из жизни, но впоследствии оказалось, что я очень обидела человека. Но я переоценила ситуацию, и я крайне сожалею о случившемся, поэтому всегда нужно анализировать свой выбор и сложившиеся обстоятельства и сделать правильные выводы, чтобы впредь такого не совершать.

Полезный материал по теме:

  1. Что такое ответственность
  2. Свобода слова
  3. Существует ли свобода слова
  4. Что такое свобода?
  5. Эссе что такое свобода. Свободен ли я?

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

«В уголовном деле никто не осуждается в его отсутствии, а также никто отсутствующий не может обвинять через другого или быть обвинённым». (Юлий Павел)

Я понимаю так: никто не может быть осужден вне уголовного дела, т. е. без уголовного производства (досудебного и судебного); при отсутствии обвиняемого на судебном производстве по уважительным причинам (т.е болезнь и др.) при предоставлении справки судебное дело не рассматривается а переноситься на другую дату. Также обвинять нельзя по доверенности (т.е. ты не можешь обвинять кого-то через друга, брата и т.д.) потерпевшая сторона (истец) также должна присутствовать на судебном заседании; не может быть обвинен тот, кто не найден (находиться в бегах или вне юрисдикции РФ) или умер (погиб), по-видимому, он может быть только подозреваемым.

Что бы завести уголовное дело должно быть совершено противоправное общественно вредное винновое деяние (правонарушение). Оно характеризуется действием. Мысли, чувства, политические взгляды и религиозные взгляды, если они не выражены в действиях не считаются правонарушением. Без вины нет правонарушения – это правовая аксиома. Здесь подразумевается, что подозреваемый действовал осознанно и может отвечать за свои действия (незнание законов не освобождает от ответственности). Лицо признается виновным только в том случае, если будет доказано, что в момент совершения противоправного деяния у него был выбор: совершать его или воздержаться, т.е. лицо признается вминаемым. Из этого следует, чтобы завести дело, нужны неопровержимые доказательства (заявление, труп и тд.) или зафиксированное признание обвиняемого(явка с повинной). Без всех вышеперечисленных фактов производить суд над человеком противозаконно.

В Российской Федерации в соответствии со ст. 223.1. УПК РФ при привлечении лица в качестве подозреваемого оно должно быть письменно уведомлено об этом, причём в уведомлении должно содержаться описание конкретного преступления, в котором подозревается данное лицо. Кроме того, при вручении уведомления дознаватель обязан разъяснить подозреваемому его права, указанные в ст. 46 УПК РФ, которые включают право на адвоката и право отказа от показаний.

Т.к ранее было упомянуто, что обвиняемый должен лично присутствовать на судебном процессе, то и потерпевший также должен лично присутствовать. По доверенности со стороны обвинения и со стороны защиты никто не имеет право представлять интересы обеих сторон. Это запрещено на законодательном уровне.

В доказательство выше сказанному приведу примеры.

1) Убийство гендиректора ОРТ Владислава Листьева.

Одного из основателей телекомпании ВИД и гендиректора ОРТ Владислава Листьева застрелили в марте 1995 года. Киллеры ждали журналиста в подъезде дома на Новокузнецкой улице, где он проживал. Листьев погиб от огнестрельных ранений, а стрелявшие скрылись незамеченными.

По делу об убийстве журналиста допрашивали олигарха Бориса Березовского, бизнесмена Сергея Лисовского, лидера Солнцевской ОПГ и задерживали криминальных авторитетов — однако обвинения так никому и не предъявили. В совершении преступления признались 10 человек, находившихся в СИЗО по другим делам и пытавшихся запутать следствие, — но доказать их причастность к преступлению в итоге так и не удалось: оно осталось нераскрытым.

2) «Телефонные мошенники». Пользуясь доверчивостью людей, они обманным путем под разными предлогами выманивают пин-коды карт и списывают со счетов доверчивых граждан денежные средства. Вычислить и привлечь к ответу таких мошенников практически невозможно.

Читайте также:  Сочинение на тему Каким я вижу свое будущее

Терентьева Ольга М-10-1

Сочинение Что такое свобода

Свобода — это абстрактное понятие, которое трудно определить; в принципе, свобода связана с возможностью совершать действия по своей воле. Начиная с XVIII века, свободу часто стали связывать с такими понятиями, как справедливость и равенство.

Свободное существо не подчиняется воле других в принудительном порядке. Свобода гарантирует уважение воли человека и подразумевает, что каждый несет ответственность за свои действия. Абсолютная свобода неизбежно приводит к социальной дезорганизации.

Например: человек может использовать свою свободу для занятия бизнесом и получения через эту деятельность ресурсов, которые позволяют ему выживать. Однако эта свобода ограничена законом, который запрещает продавать продукцию, не отвечающую ряду требований.

Нет такой вещи, как абсолютная свобода.

Можно взять в качестве примера два запрета, которые, по мнению большинства людей, принимаются как справедливые и разумные: нельзя брать то, что принадлежит другим; нельзя убить другого человека. Кражи и убийства — это преступления, наказуемые законами всех стран. Существуют законы и общественные нормы, которым люди подчиняются. Можно сказать, что свобода воли позволяет человеку совершать любые действия, даже самые порицаемые, просто за выражение своей воли он понесет наказание. Означает ли это, что даже закон и мораль не могут полностью ограничить свободу?

Люди не пользуются абсолютной свободой, потому что предпочитают комфорт, который приходит от того, что у них есть кто-то, кто организует их жизнь. Если волк пытается взять кусок мяса у своего вожака, тому придется разбираться самому, но люди доверяют такого рода ситуации системе правосудия. Можно называть себя свободным человеком, но при этом добровольно принимать ограничения, которые накладывает жизнь в обществе.

Сущность свободы, в определенном смысле, никогда не может быть затронута; нельзя помешать кому-то чувствовать определенные вещи или думать.

Важно помнить, что свобода — это не концепция, которую люди разделяют с остальными видами на планете, а изобретение человечества. Это не что-то объективное и незыблемое; понятие свободы меняется и развивается на протяжении всей истории человечества.

Другие темы: ← Воспитание человека (воспитанность)↑ 9 классПредательство →

`

Популярные сочинения

koleso_click6.jpg

Дополнительные материалыпо обществознаниюДобавлено: 17-03-2018, 17:06Основная идея данного высказывания заключается в том, что большинство людей боится свободы и боится ответственности. Но так ли это? Разберём, что же такое свобода.На этот вопрос каждый человек ответит по — своему. Для меня же свобода — это самостоятельность личности, которая проявляется в собственном выборе действий. Однако жить в обществе и быть абсолютно свободным от него невозможно. Потому что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Человеческая свобода ограничена законами, моральным долгом, традициями, уровнем развития общества, совестью, чувством справедливости. Это ограничители человеческой свободы, их нарушение влечёт к ответственности. Что же такое ответственность? Это необходимость отвечать за свои поступки.Как я уже говорила свобода невозможна без выбора. И каждый человек сталкивается с необходимостью выбрать тот или иной путь. Принимая решения, человек затрачивает собственные силы и эмоции, потому как без самоотдачи невозможно добиться намеченных целей. А сделанный выбор предполагает, прежде всего, собственную ответственность. Только осознав это можно стать по – настоящему свободным человеком. Но боятся ли люди свободы?С одной стороны, нет. Если бы люди боялись свободы и ответственности, то в истории не свершались бы революции. Великая французская революция XVIII века произошла под лозунгом «Свобода, равенство, братство». Революции, произошедшие в нашей стране в начале XX века, также имели целью получение свободы.  Но с другой стороны, да. Свою решительность или нерешительность, ответственность или безответственность человек проявляет в обычных бытовых ситуациях, когда перед ним стоит выбор. Очень часто человек колеблется и не может принять конкретное решение, боится ошибиться и перекладывает это на других. Даже наблюдая за тем, как мои одноклассники делают выбор своей будущей профессии, можно сделать вывод об их отношении к свободе и ответственности. Большинство из них ищут менее ответственную, но хорошо оплачиваемую работу или же поступают туда, куда им указали родители, друзья, знакомые, не задумываясь о своём призвании. Я же остановила свой выбор на профессии юриста, потому что от его деятельности зависит справедливость, правопорядок и законность в обществе. Таким образом, получается, что, если большинство людей не делают самостоятельного и сознательного выбора, они боятся свободы, следовательно, боятся и ответственности. Лозунгом действий таких людей можно назвать: «Нет свободы – нет ответственности!». Быть свободным и брать на себя ответственность не легко, для большинства людей гораздо проще подчиняться.  ? Правила написания мини — сочинения (эссе) по обществознанию? Теория для подготовки к ЕГЭ по обществознанию✉ Абулова Барият ? Если вы испытываете трудности самостоятельной подготовки к ЕГЭ по обществознанию, обращайтесь к репетитору. РЕЙТИНГ АВТОР ПРОСМОТРЫ—>Содержание:

Фрагмент текста

В задании 15.3 ОГЭ необходимо написать сочинение-рассуждение. Школьник должен не только раскрыть значение слова «Счастье», но и аргументировать свою позицию. В задании приводится фрагмент текста С. Соловейчика — теоретика педагогики, публициста, журналиста.

Отрывок начинается с вопроса автора: «Что такое свобода?». Он подчеркивает, что это состояние нельзя точно описать и человечество на протяжение многих веков ищет ответ на этот вопрос. Автор признает существование экономической и социальной ограниченности, но это не мешает людям ощущать свободу.

По мнению Соловейчика, это состояние проявляется в двух формах. Внешняя выражается в отсутствии зависимости от кого-то или чего-то. С внутренней свободой все сложнее, но она может быть даже при трудной жизни.

Далее автор указывает на необходимость воспитывать людей с внутренней свободой, так как именно от них зависит развитие страны. Соловейчик дает подробное объяснение, что он понимает под этим словосочетанием.

Внутренняя свобода делает человека осознанным. Он не испытывает раболепства, не дерзит и верен своим убеждениям. Его интересует воссоздание чего-то нового, помощь другим людям. Такое состояние невозможно отнять.

Автор также замечает, что для свободы внутренней важна только одна вещь — совесть. Именно она контролирует поступки человек, и он должен ее слушаться. Это чувство сугубо личное, по мнению Соловейчика, но именно оно позволяет отделять правду от лжи.

Автор также указывает в отрывке текста, что главная цель учителя — это воспитание свободной личности. Для этого педагог обязан придерживаться чувства справедливости.

Во вступлении сочинения нужно сразу выделить тезис. По тексту Соловейчика выделяется главная мысль: что такое свобода и кто на это состояние может влиять. Можно затронуть проблему многозначности слова и множества вариантов толкования. Основную часть сочинения нужно начинать с нового абзаца.

Список аргументов

Главная часть сочинения — это приведение утверждений, которые будут подтверждать высказанный тезис. Аргументы на тему «Свободы» можно найти в русской литературе. Лермонтов в своих стихотворениях понимал под этим словом тихую и спокойную жизнь. Именно она является главным условием для самовыражения поэта.

В мифах есть история гениального изобретателя Дедала. Вместе с сыном Икаром он хотел бежать от злого царя Миноса. Для этого он сделал крылья, перья скрепил воском и закрепил их на особой конструкции. Это дало возможность Дедалу улететь вместе с сыном. Но чувство абсолютной свободы так опьянили Икара, что он слишком близко подлетел к солнцу. Воск растопился, и Икар упал. Миф о Дедале подтверждает тезис о связи свободы и ответственности. У человека есть выбор, как поступать, но вместе с этим ему нужно принимать последствия своей деятельности.

В произведении Пушкина «Капитанская дочка» показан пример внутренней свободы. Петр Гринев отказался от предложения Емельяна Пугачева, который предлагал перейти на сторону восставших. Офицер показал твердость своих убеждений, которые были внутри него. Он считал, что нельзя предать Отечество и царя ради материальных благ.

В работе Гоголя «Мертвые души» свобода представлена в виде Руси. Она способна преодолеть любые препятствия, кризисы и стать полностью независимой и великой. Для писателя это состояние означает дорогу, и только в ней он находит истинное понимание некоторых вещей. Величие страны является лучшим воплощением понятия свободы.

В пьесе Островского «Гроза» главная героиня Катерина мучается в обществе Кабановой. В царстве Кабанихи нет места для свободы, все живое вянет. Катерина мучается и мечтает о свободе. Она спрашивала у Варвары, «почему люди не летают как птицы?», и это вызвало немало удивления у критиков произведения.

Примеры из жизни

В сочинении на тему «Что значит быть свободным» допускается использование личного опыта. Начинаться такой пример может со слов «В моей жизни был такой случай…» или «Я хочу привести пример из своей жизни».

Использовать личные истории нужно правильно. Не стоит придумывать что-то или брать популярные истории — это не будет засчитано. Нельзя сопровождать сочинение эмоционально-окрашенными словами «это ужасно», «тупой поступок» и тому подобными.

В качестве примера можно использовать возможность распоряжаться деньгами, как это повлияло на жизнь. Либо автор может рассуждать о том, где заканчивается свобода одного человека и начинается свобода другого. Можно назвать факторы, которые наделяют личность таким состоянием.

В сочинении нежелательно использовать аргументы из фильмов, так как они не будут засчитаны или их оценят в 1 балл. Лучше всего брать примеры из классической литературы. Например, в работе Максима Горького «Песня о соколе» рассказывается о раненой птице, которая упала в ущелье.

Уж предложил соколу попробовать еще раз взлететь перед смертью и насладиться небом. Птица попыталась это сделать, но она без сил падает и скатывается по камням в воду. Сокол является воплощением стремления к свободе и смелости, именно поэтому произведение стало популярным среди революционеров.

Некоторые рекомендации

На экзамене по обществознанию ученику нужно написать не сочинение, а эссе. Важно не путать эти виды работ, так как они имеют свои особенности. В эссе нет четкой структуры, задача автора побудить читателя к действиям, текст должен содержать четкую авторскую позицию. Такая работа обычно небольшого объема.

Сочинение имеет четкую структуру:

  • вступление, которое содержит тезис;
  • основная часть с 2 аргументами;
  • заключение со сформулированным выводом.

Сочинение должно быть логичным и понятным. Можно использовать специальные клише, которые придадут работе четкость. Примерные конструкции для вступления:

  1. На мой взгляд, свобода — это…
  2. Мне кажется, что свобода — это…
  3. Я считаю, что свобода — это…

В заключении должен быть сформулирован вывод. Примерная формулировка: «Таким образом, можно заключить, что…». Перед написанием сочинения лучше составить подробный план, который поможет облегчить выполнение задания. Каждый пункт нужно детально раскрывать.

В сочинении можно приводить примеры из литературы, мнения разных поэтов и писателей. Можно сопроводить текст высказываниями философов и других известных личностей. Основная цель работы — это формирование навыка грамотно и последовательно излагать свои мысли. Такое творчество позволяет ребенку развивать мышление.

Иногда дети совершают ошибку при написании сочинения. Они пересказывают фрагмент текста и не сопровождают его своими комментариями. Такая работа будет оценена в 0 баллов.

Для успешной сдачи экзамена нужно прочитать большое количество не только классической, но и современной литературы. Это позволит набрать достаточно аргументов для сочинений разной тематики. Через произведения читатель примеряет на себя разные роли, учится действовать и понимать необходимость некоторых поступков.

Для успешного написания сочинения важно придерживаться плана и соблюдать структуру текста. В работе должно быть минимум 2 аргумента и вывод. Работу лучше сначала написать на черновике и только после тщательно вычитывания переносить на чистый лист.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • https://sochinenie-o.ru/essay/256-jesse-na-temu-svoboda.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/svoboda
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/chto-dlya-menya-svoboda.html
  • https://cknow.ru/dop/927-esse-po-obschestvoznaniyu-svoboda-oznachaet-otvetstvennost-vot-pochemu-bolshinstvo-lyudey-boitsya-ee-b-shou.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/svoboda.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт