Содержание
—> Чек лист «ЕГЭ-2021»13-12-2019, 00:55 —> ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ по творчеству Гончарова: по роману «Обломов» и «Обыкновенная история».
- «Во мне был заперт свет…» (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)
- «Обломов» как социально-бытовой роман.
- Штольц и Обломов.
- Почему для Штольца духовная смерть Обломова наступила раньше физической?
- «Ты заметь, что сама жизнь и труд есть цель жизни…» (Штольц и его жизненные устремления.)
- Обломов и обломовщина.
- «Сон Обломова» как идейно-художественный центр романа И. А. Гончарова.
- «Любовь — претрудная школа жизни!» (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)
- Ильинская и Обломов.
- Трагичен ли образ Обломова?
- Почему смерть Обломова Гончаров сравнивает со сном?
- Роман «Обломов» в русской критике.
- Мое отношение к герою романа И. А. Гончарова «Обломов».
- «Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества!» (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)
- «У тебя были крылья, да ты отвязал их». (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)
- Обломов и « лишние люди ».
- Можно ли назвать философию Обломова утопической?
- Авторская позиция в романе «Обломов».
- Прием антитезы и его художественная функция в романе И. А. Гончарова «Обломов».
- Особенности портрета в романе И. А. Гончарова «Обломов».
- Фольклорные традиции в романе И. А. Гончарова «Обломов».
- Что заключает в себе понятие «обыкновенный»? (По роману И. А. Гончарова «Обыкновенная история».)
- Как духовная, поэтическая обыкновенность переходит в пошлую, бездуховную? (По роману И. А. Гончарова «Обыкновенная история».)
- Умственная неподвижность как символ русской провинции (по ро- ману И. А. Гончарова «Обыкновенная история».)
- Адуев-племянник и Адуев-дядя: тема утраты юношеских иллюзий.
- Тема нравственного цинизма в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история».
- «Пошлость, торжествующая над чистотой сердца, любовью, идеалами, — вот для Гончарова основной трагизм жизни» (Д. С. Мережковский). (По роману И. А. Гончарова «Обыкновенная история».)
- Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история».
- В чем двойственность образа Петербурга в романе И. А. Гончарова « Обыкновенная история » ?
- Петербург Гоголя и Гончарова.
- Проблемы общества в творчестве Гоголя и Гончарова.
- Сочинения
- По литературе
- Гончаров
- По роману Обломов
Роман «Обломов», опубликованный в 1859 году, привлекал внимание читателей не только в те времена, но он не чужд и для современных читателей. Видимо, Гончаров изобразил в этом романе ту среду, которую видел с самого рождения. Главный герой нашей истории — это Обломов Илья Ильич, человек лет тридцати двух, имеющий средний рост и приятную внешность. У него темно-серые глаза и они абсолютно безыдейные, а в выражении его лица мы ни разу не наблюдали хоть какую-то сосредоточенность. Суть романа – это жизненный цикл Ильи Ильича. И основной темой является жизненный стиль Обломова, а, то есть, его апатичность, пассивность, нежелание видеть действительность, абсолютное нежелание трудиться и бездействие. И такое поведение назвали «обломовщиной». Наверняка, такое поведение господствовало в то время. Сам Гончаров раскрывает это понятия через жизнь Ильи Ильича, где он всё свое время проводит лёжа на диване, мечтает, строит разные планы.
Важную роль в становлении характера Обломова сыграло его воспитание и обстановка, где он вырос.
Место рождения Ильи Ильича – это некий уголок земли, где господствовали мир, уют, покой. В его имении обязательно присутствовал дневной сон. Вот в такой обстановке воспитывался Обломов, осыпаемый похвалами от нянек, лаской и заботой от матери. Самостоятельные труды ему были запрещены, запрещалось даже убегать куда-то. В итоге, Илюша в четырнадцать лет не может надеть одежду сам.
В 32 года Обломов становится невероятно бездейственным существом, который всё время проводит в квартире на Гороховой улице, лежит в своем халате на диване. Видимо, он не понимает зачем ему что-то нужно делать, ведь доходы у него имеются. Их приносит ему его имение. Потихоньку он рвет связь со всем: со службой, обществом. Всё, что необходимо для жизни – это любимый халат с диваном. Конечно редко он пытался занять себя чтением, но эти попытки были для него утомительными. Но ведь автор столько раз подчеркивал в нем много положительных качеств! Например, честность, ум, гуманность и даже когда-то существовали в нем глубокие идеалы. Когда-то он учил математику, английский язык, мечтал служить родине. Но вся описанная обстановка убила в нём все эти детские порывы.
2 вариант
Роман Гончарова начинается со слов описания внешности Обломова.
С самого начала, перед нами встает образ ленивого, в чем-то апатичного и равнодушного человека. Он мечтатель, может целыми днями лежать на кровати и ничего не делать. Обломов предстает перед глазами неким бездельником и неспособным вносить изменения в окружающий мир. Но это не так.
Все повествование Гончарова строится на беседах посетителей и самого Обломова.
Первыми гостем Обломова стал Волков. Обломов не повел глаза. Волков – педант, молодой, успешен у дам и на первый взгляд вызывает доброту. Обломов даже не разрешил подойти близко, ибо от гостя веет холодом. Волков пытается пригласить Обломова на обед или в Екатерингоф, но Обломов не видя смысла в этом, категорично отвечает — нет.
После ухода гостя, Илья перевернулся на спину и думает о Волкове. Вдруг, его размышления прервались. К Илье Ильичу пришел Судьбинский. Судьбинский не медлит и предложил обед с Мирашиными. Обломов тоже отказывается.
Обломов, еще раз повторяясь – мечтатель. Его полная сущность раскрывается через любовь. Обломов любит Ольгу Ильинскую. Ради неё он начал читать, меняться и не прекращает мечтать о счастливой семейной жизни вместе с ней. Понимая, что расти до уровня Ольги ему еще очень долго Обломов убивает в себе многие чувства и осознавая, что не создан для неё решает прекратить с этим. Обломов прекрасно понимает, что всего того о чем мечтает. Он понимает, что не будет той долгожданной счастливой жизни, не осуществятся те мечты о любви. С Ильинской пришлось закончить.
Спустя некоторое время, у Обломова сложились отношения с Пшенициной. Они построены на уважении и любви. Именно в этих отношениях Обломов приобрел те ощущения, о которых он мечтал.
Одно можно сказать точно! Отношение к Илье Ильичу Обломову не может быть однозначным. Обломов – уникальная личность. С первого взгляда, Обломов — ленивый и равнодушный. С другого взгляда, он очень чуткий и понимает глубокую психологию людей. Он способен любить и способен понимать несовместимость людей друг с другом.
В заключение, в характере Обломова собраны многие черты характеров различных людей.
Сочинение по произведению
Можно сказать, что в Илье Ильиче Обломове заключена вся суть тлетворного влияния среды помещиков и дворян. По сути своей, он был человеком неглупым, но однажды наступил момент, когда он заразился той самой «господствующей болезнью», которой были заражены помещики не только в описанной автором Обломовке, но и в других волостях да губерниях.
В чем же суть «обломовщины»? Гончаров показывает ее во всей красе в облике своего, лежащего на диване и не пытающегося что-либо менять, персонажа. Но, на самом деле, Обломов не просто лежит… Он размышляет… Только вот результат своей деятельности Илья Ильич собирается воплощать «когда-нибудь потом», «завтра».
На самом деле, это и смешно, и страшно. Над Обломовым возникает черная туча из нерешенных проблем, а он не собирается покидать жилища. Мало того, ему даже становится непонятна суета его гостей, которые регулярно наносят визиты и пытаются «выманить» его из дома под любимыми возможными предлогами, он отнекивается и считает это ненужным. На самом же деле, Обломов боится – ведь он отвык от жизни.
Именно традиционный полуденный барский сон, к которому приучили Илью в детстве и стал началом этой деградации личности. Конечно же, его постоянно жалели (как и всех детей такого круга), не давали сделать лишнее движение, опекали от самостоятельности.
Вот таким он и вырос – неприспособленным к жизни и даже жалким. Ведь с 14-ти лет Илья Ильич даже не одевался самостоятельно. Наверняка, к 30-ти он разучился это делать.
Постоянный эгоизм, лень, удовлетворение низменных потребностей сделали из человека раба. С каждым годом апатия преобладала – от работы Илья Ильич отказался, фальсифицировав справку о болезни, и не выходил из дома, влача инертное существование.
Кстати, подобная манера времяпрепровождения порой раздражает даже Захара – несмотря на то, что слуга предан своему хозяину. Так и «долежался» Обломов до того, что ему все наскучило да опостылело. Презрел он людскую муравьиную работу и постоянную суету, лишенную смысла. Но на самом деле, смысла было лишено лишь одно – его жалкое существование.
К слову, «обломовщина» наблюдалась и задолго после отмены крепостного права. Следовательно, подобный уклад успел войти в привычку не только Ильи Ильича, но и целой череды поколений. Она передавалась по наследству и активно разлагала и развращала общество, тем самым подрывая как авторитет страны, так и авторитет личности.
10 класс
<glav>Другие сочинения:</glav>← По произведению Горе от ума↑ ГончаровТема любви в романе Обломов →
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Образ маленького человека в рассказе Смерть чиновника Чехова
Проблема маленького человека всегда интересовала писателей. Во многих литературных произведениях встречаются незначительные личности, привыкшие безропотно страдать под гнетом несправедливого отношения
- Семья Мелеховых в романе Тихий дом Шолохова характеристика сочинение
В романе Шолохова «тихий дон» в точке внимания семья Мелеховых. С первых выражений писателя акцент идет именно на этой семье.
- Сочинение Почему погибла Катерина Кабанова в пьесе Гроза Островского
Пьеса Константина Островского – человека, принесшего в Россию драматургию и театр, — под названием «Гроза» пользуется сумасшедшей популярностью среди читающих людей и по сей день.
- Сочинение Ночь перед Рождеством по произведению Гоголя
Это одно из лучших произведений Гоголя, написанное им в молодые годы, в котором сочетаются юмор с мистикой. В нём отражены украинские народные традиции. Действие происходит в деревушке Диканьки накануне Рождества
- Образ и характеристика Сотникова в повести Быкова
Произведение Быкова «Сотников» было написано в 1969 году. Вначале автор назвал свое творение «Ликвидацией». В своих произведениях автор затрагивал проблемы, связанные с нравственностью
В романе Гончарова затронута очень глобальная тема того времени – проблемы русского дворянства на фоне переустройства страны.
Ему было около тридцати лет, а он, благодаря своему ленивому образу жизни, уже имел нездоровый вид. Он мало двигался и редко бывал на свежем воздухе. А для того, чтобы укрепить образ Обломова, Гончаров с мельчайшими подробностями описывает его быт и распорядок дня. Автор посвятил целую главу всего лишь одному его дню. Его не интерес ко всему происходящему хорошо отображается в главе с описанием его личного кабинета.
У дворянина есть верный слуга – Захар. Но он на столько давно живет в тесном обществе Обломова, что и сам стал похож на него. Автор раскрывает это по средствам описания халатов: у одного часто засаленный (Обломова), а у другого дырка под мышкой, через которую всегда виднеется нижняя рубашка. Захар такой же лентяй, как и барин и не плохо спекулирует этим. У него всегда есть оправдание на все не сделанные им дела.
В общем и целом, дом барина является полным его отражением – не ухоженный, давно не мытый, с грязными пятнами на полу и мебели, а так же паутиной на стенах и больших слоях пыли вокруг.
Каким бы ни был ленивым Обломов, все же в нем есть положительные качества такие как: доброта, открытость и честность. Об этом рассказывает его близкий друг Штольц, сравнивая его с хрустальной прозрачной душой.
Лишь иногда Илья Ильич грустил о моментах, когда мог бы что-либо сделать и изменить свою жизнь. Он задается вопросами почему он такой. Гончаров ответит на этот вопрос читателю, рассказав о сне Обломова, где показаны истоки становления его характера. Так же в нем рассказывается про явление, которое получило название «обломовщина».
В деревне «Обломовка» все люди жили как во сне, подчиняясь природным явлениям и смене времен года. Никакие страсти и бури не могли нарушить спокойный и размеренный распорядок жизни. Это во многом повлияло на становление жизненных укладов главного героя. Все было преподнесено уже готовым, и любая инициатива Илюши пресекалась под предлогом, что за него это могут сделать слуги. В итоге это привело к тому, что без Захара он даже не в состоянии одеться.
Сочинение 2
Иван Александрович Гончаров в своем романе поднимает очень значимую тему для всех. Главным героем романа, в честь которого он назван, Илья Ильич Обломов. Он помещик, довольно молод. Обломов живёт за счёт крепостных крестьян, а они в свою очередь привыкли к такому распорядку жизни, позабыв о свободной жизни. Родители главного героя с детства избаловали своего сына. В более сознательном возрасте он не способен на простые вещи, он уже не может сам поесть, одеться и лечь спать.
В связи с разбалованостью главного героя, он стал бесполезен для общества и прекрасно это понимает. Всему чему его научили родители, это было умение поспать и поесть, больше он ни к чему не была приспособлен. С детства его приучали, что самое главное в жизни сон и еда. С переездом в другой город от родителей, Обломов не сменил свой образ жизни, он по прежнему продолжает спать и есть целыми днями.
С детства Обломов не научился находится в обществе и общаться с людьми, поэтому в более сознательном возрасте он никуда не выходит. Он привык к крепостным крестьянам, они всегда все делали за него на его родине. Не изменяя своим привычкам, Обломов завел себе слугу, Захара. Слуга, подобно хозяеву ленив. Его новая жизнь ничем не отличается от прошлой.
В связи с этим Обломов не взрослеет и остаётся таким же ребенком. Родители не привили ему такие качества, как: трудолюбие, ответственность, самостоятельность. Сам Обломов прекрасно понимает, что он не приспособлен к жизни, его постоянно и все обманывают, но с этим главный герой ничего поделать не может. Он страдает от своей бесхарактерности.
Обломов осознает, что так жить нельзя и нужно что-то менять, виной всему этому является Обломовщина. У него таков образ жизни не по причине болезней или плохого самочувствия, а потому что он не знает другой жизни. Он живёт в грязной квартире, где везде разбросаны грязные, нестиранные вещи. Захар так же ленив, его устраивает что можно ничего не делать, только ухаживать за Обломовым.
Обломовщина это место где царит лень и безделье. Люди, живущие в Обломовщине, живут в свое удовольствие и так же, как Обломов нуждаются только в еде и сне. К сожалению, Обломов поздно осознал, что Обломовщина портит людей и их судьбы. Он остался один без родителей и знаний о взрослой жизни.
В мире не мало таких людей, как Обломов. Сам Обломов об этом упоминает. Гончаров раскрывает проблему Обломова. Но несмотря на тот ужас где обитал Обломов, он был счастлив.
<glav>Другие темы:</glav>← Характеристика Судьбинского в романе Обломов↑ ГончаровСон Обломова → `
Обломов и обломовщина
Популярные сочинения
- Сочинение по рассказу Антоновские яблоки Бунина
Конечно, в этом рассказе очень много описаний – воспоминаний о детстве писателя. Там он ещё «барчук» в своем имении. Мальчик радуется жизни, ему даже нравится жизнь простых людей. Он бы тоже хотел так:
- Ученье — свет, а неученье — тьма — сочинение-рассуждение
Тьма представляет собой отсутствие света, так говорят мудрецы и, пожалуй, так определять тьму вполне логично. Там, где отсутствует свет, туда приходит тьма, которая является по своей сути только недостатком.
- Сочинение по картине Васнецова Крещение Князя Владимира (описание)
Как известно из общеобразовательного курса истории, князь Владимир был тем правителем, что решил личным примером обратить народ в христианскую веру. Крещение высокопоставленной особы прошло в Херсонесе
И.Гончаров — темы сочинений
1. Реализм произведений И.А.Гончарова
2. Сюжет и конфликт в романе И.А.Гончарова «Обломов»
3. Сюжет и композиция романа И.А.Гончарова «Обломов»
— Обломов и Штольц
— Образ Ольги Ильинской
— Женские образы в романе «Обломов»
— Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»
5. Образ Обломова
Варианты темы:
— Обломов — редкий человек
— Обломов и лишние люди
— » У тебя были крылья, да ты отвязал их»
— Любовь в жизни Обломова
— Испытание любовью в романе «Обломов»
— Обломов и обломовщина
6. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов»
7. Средства раскрытия характеров в романе «Обломов»
8. Роль «Сна Обломова» в романе И.А.Гончарова
9. Автор и герой в романе «Обломов»
10. «Любовь — претрудная штука в жизни!»
11. «Обломов» как социально-бытовой роман
12. Есть ли в образе жизни Обломова философия?
Уникальная программа снижения веса от Фаберлик. Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru Любовь. Сколько счастья, необыкновенной радости приносит это чувство человеку! Однако она способна привести к разочарованиям, страданиям.Илья Ильич и Ольга Ильинская. Непросто складывались отношения этих героев романа И.А. Гончарова «Обломов». Тонко сумел подметить и оценить их главный герой – Обломов – в своём письме к Ольге. О чём же он пишет ей?Поражает, насколько честен и благороден Илья Ильич в отношениях с любимой женщиной. Он признаётся, что его охватило сильное чувство к ней, что он действительно полюбил по-настоящему. Это внезапно нахлынувшее на него чувство буквально овладело всем его сердцем. Но почему же герой пишет, что он словно падает в пропасть и решил остановиться? Неужели любовь можно сравнить с падением вниз, в неизвестность?Обломов чутко уловил, что Ольга, к сожалению, его не любит («…вы меня не любите и не можете любить»).Он пишет, что его сердце научилось отличать «правильное» от «случайного», «где истина, где заблуждение». Герой хочет предупредить любимую не делать ошибок, потому что она любит не его, настоящего, а «будущего» («ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая»). Да, Ольга хочет изменить Обломова: она буквально заставляет его поменять образ жизни, быть активным, читать книги, контролирует его поведение. Но Обломов- то не хочет этого! И уже не может. Он прекрасно понимает это и называет их чувства «фальшивым»,«нетлеющим светом», который не сможет согреть их души.Обломов честен перед Ольгой, понимает, что просто обязан остановить их отношения, так как не может дать ей того, что ждёт от него героиня. Ему давно следовало сказать ей: «Вы ошиблись, перед вами не тот, кого вы ждали, о ком мечтали». Он хочет, чтобы Ольга была счастлива, верит, что настоящая любовь у неё ещё впереди, что придёт время, когда ей будет стыдно и досадно за свою ошибку.Сколько уважения и настоящей любви в этих словах Обломова! А ведь он любит. Любит и боится того момента, когда наступит этот период разочарования в жизни Ольги, ведь любовь уже тогда «вопьется в сердце» его, «как тогда оторваться?». Герой в ужасе от этого.Обломов решил проститься с Ольгой, чтобы не видеть, как она разочаровывается в нём. И делает это честно, достойно, желая счастья любимой. Он «как добрый друг» отпускает её «в далёкий путь», уверенный, что она будет счастлива, что этот эпизод её жизни станет для Ольги «руководством души», что она не допустит больше ошибок.А как же он? Он снова станет одиноким, но любовь к Ольге «оставит навсегда такое чистое, благоуханное воспоминание». Далее он замечает об этом эпизоде в своей жизни, что «его довольно будет, чтоб не погрузиться в прежний сон души». Как это важно, что Обломов осознал, что душа его спала, и не хочет больше повторения этого!Сколько нежности в душе Обломова, как трепетно от относится к Ольге, написав: «…ангел, улетайте скорее, как испуганная птичка улетает с ветки, где села ошибкой»!Да, многое в герое становится понятным после прочтения его письма. И его способность на сильное чувство, и нежность, благоразумие по отношению к любимой, честность в отношениях с ней. Но в то же время здесь видна та самая «обломовщина», нежелание измениться даже ради любимой, отсутствие жизненного огонька, стремления двигаться вперёд. Он хочет оставить всё так, как было. Написав письмо, Обломов даже почувствовал , что ему уже не тяжело и не грустно, что он «сбыл груз души в письмо» (да, перед нами уже снова прежний Обломов). Очень жаль, ведь судьба дала ему такой шанс не возвращаться снова на свой диван.Любовь – это всегда взаимные отношения двух человек. Обломов с его чуткой душой уловил фальшь в чувствах Ольги к нему, её эгоизм. Она тоже не смогла воспользоваться шансом судьбы, искренне полюбить человека, который называл её «ангелом».Он и она. Как трудны бывают их взаимоотношения. Настоящая любовь способна покорить их сердца только при отсутствии себялюбия, каких-то корыстных мотивов, при полной самоотдаче, желании и, главное, стремлении сделать счастливым любимого. Если этого нет, то любовь тихо уходит, может, навсегда.Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна. Текст письма Обломова к Ольге.Письмо Обломова к Ольге Ильинской: текст эпизода (отрывок, фрагмент) (из главы X части 2) «Да… нет, я лучше напишу к ней, – сказал он сам себе, – а то дико покажется ей, что я вдруг пропал. Объяснение необходимо». Он сел к столу и начал писать быстро, с жаром, с лихорадочной поспешностью, не так, как в начале мая писал к домовому хозяину. Ни разу не произошло близкой и неприятной встречи двух которых и двух что. «Вам странно, Ольга Сергеевна (писал он), вместо меня самого получить это письмо, когда мы так часто видимся. Прочитайте до конца, и вы увидите, что мне иначе поступить нельзя. Надо было бы начать с этого письма: тогда мы оба избавились бы многих упреков совести впереди; но и теперь не поздно. Мы полюбили друг друга так внезапно, так быстро, как будто оба вдруг сделались больны, и это мне мешало очнуться ранее. Притом, глядя на вас, слушая вас по целым часам, кто бы добровольно захотел принимать на себя тяжелую обязанность отрезвляться от очарования? Где напасешься на каждый миг оглядки и силы воли, чтоб остановиться у всякой покатости и не увлечься по ее склону? И я всякий день думал: „Дальше не увлекусь, я остановлюсь: от меня зависит“, – и увлекся, и теперь настает борьба, в которой требую вашей помощи. Я только сегодня, в эту ночь, понял, как быстро скользят ноги мои: вчера только удалось мне заглянуть поглубже в пропасть, куда я падаю, и я решился остановиться. Я говорю только о себе – не из эгоизма, а потому, что, когда я буду лежать на дне этой пропасти, вы всё будете, как чистый ангел, летать высоко, и не знаю, захотите ли бросить в нее взгляд. Послушайте, без всяких намеков, скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить. Послушайтесь моей опытности и поверьте безусловно. Ведь мое сердце начало биться давно: положим, билось фальшиво, невпопад, но это самое научило меня различать его правильное биение от случайного. Вам нельзя, а мне можно и должно знать, где истина, где заблуждение, и на мне лежит обязанность предостеречь того, кто еще не успел узнать этого. И вот я предостерегаю вас: вы в заблуждении, оглянитесь! Пока между нами любовь появилась в виде легкого, улыбающегося видения, пока она звучала в Casta diva, носилась в запахе сиреневой ветки, в невысказанном участии, в стыдливом взгляде, я не доверял ей, принимая ее за игру воображения и шепот самолюбия. Но шалости прошли; я стал болен любовью, почувствовал симптомы страсти; вы стали задумчивы, серьезны; отдали мне ваши досуги; у вас заговорили нервы; вы начали волноваться, и тогда, то есть теперь только, я испугался и почувствовал, что на меня падает обязанность остановиться и сказать, что это такое. Я сказал вам, что люблю вас, вы ответили тем же – слышите ли, какой диссонанс звучит в этом? Не слышите? Так услышите позже, когда я уже буду в бездне. Посмотрите на меня, вдумайтесь в мое существование: можно ли вам любить меня, любите ли вы меня? «Люблю, люблю, люблю!» – сказали вы вчера. «Нет, нет, нет!» – твердо отвечаю я. Вы не любите меня, но вы не лжете – спешу прибавить – не обманываете меня; вы не можете сказать да, когда в вас говорит нет. Я только хочу доказать вам, что ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая; это только бессознательная потребность любить, которая за недостатком настоящей пищи, за отсутствием огня, горит фальшивым, негреющим светом, высказывается иногда у женщин в ласках к ребенку, к другой женщине, даже просто в слезах или в истерических припадках. Мне с самого начала следовало бы строго сказать вам: «Вы ошиблись, перед вами не тот, кого вы ждали, о ком мечтали. Погодите, он придет, и тогда вы очнетесь; вам будет досадно и стыдно за свою ошибку, а мне эта досада и стыд сделают боль», – вот что следовало бы мне сказать вам, если б я от природы был попрозорливее умом и пободрее душой, если б, наконец, был искреннее… Я и говорил, но, помните, как: с боязнью, чтоб вы не поверили, чтоб этого не случилось; я вперед говорил все, что могут потом сказать другие, чтоб приготовить вас не слушать и не верить, а сам торопился видеться с вами и думал: «Когда‑то еще другой придет, я пока счастлив». Вот она, логика увлечения и страстей. Теперь уже я думаю иначе. А что будет, когда я привяжусь к ней, когда видеться – сделается не роскошью жизни, а необходимостью, когда любовь вопьется в сердце (недаром я чувствую там отверделость)? Как оторваться тогда? Переживешь ли эту боль? Худо будет мне. Я и теперь без ужаса не могу подумать об этом. Если б вы были опытнее, старше, тогда бы я благословил свое счастье и подал вам руку навсегда. А то… Зачем же я пишу? Зачем не пришел прямо сказать сам, что желание видеться с вами растет с каждым днем, а видеться не следует? Сказать это вам в лицо – достанет ли духу, сами посудите! Иногда я и хочу сказать что‑то похожее на это, а говорю совсем другое. Может быть, на лице вашем выразилась бы печаль (если правда, что вам нескучно было со мной), или вы, не поняв моих добрых намерений, оскорбились бы: ни того, ни другого я не перенесу, заговорю опять не то, и честные намерения разлетятся в прах и кончатся уговором видеться на другой день. Теперь, без вас, совсем не то: ваших кротких глаз, доброго, хорошенького личика нет передо мной; бумага терпит и молчит, и я пишу покойно (лгу): мы не увидимся больше (не лгу). Другой бы прибавил: пишу и обливаюсь слезами, но я не рисуюсь перед вами, не драпируюсь в свою печаль, потому что не хочу усиливать боль, растравлять сожаление, грусть. Вся эта драпировка скрывает обыкновенно умысел глубже пустить корни на почве чувства, а я хочу истребить и в вас и в себе семена его. Да и плакать пристало или соблазнителям, которые ищут уловить фразами неосторожное самолюбие женщин, или томным мечтателям. Я говорю это, прощаясь, как прощаются с добрым другом, отпуская его в далекий путь. Недели чрез три, чрез месяц было бы поздно, трудно: любовь делает неимоверные успехи, это душевный антонов огонь. И теперь я уже ни на что не похож, не считаю часы и минуты, не знаю восхождения и захождения солнца, а считаю: видел – не видал, увижу – не увижу, приходила – не пришла, придет… Все это к лицу молодости, которая легко переносит и приятные и неприятные волнения; а мне к лицу покой, хотя скучный, сонный, но он знаком мне; а с бурями я не управлюсь. Многие бы удивились моему поступку: отчего бежит? скажут; другие будут смеяться надо мной: пожалуй, я и на то решаюсь. Уже если я решаюсь не видаться с вами, значит, на все решаюсь. В своей глубокой тоске немного утешаюсь тем, что этот коротенький эпизод нашей жизни мне оставит навсегда такое чистое, благоуханное воспоминание, что одного его довольно будет, чтоб не погрузиться в прежний сон души, а вам, не принеся вреда, послужит руководством в будущей, нормальной любви. Прощайте, ангел, улетайте скорее, как испуганная птичка улетает с ветки, где села ошибкой, так же легко, бодро и весело, как она, с той ветки, на которую сели невзначай!» Обломов с одушевлением писал; перо летало по страницам. Глаза сияли, щеки горели. Письмо вышло длинно, как все любовные письма: любовники страх как болтливы. «Странно! Мне уж не скучно, не тяжело! – думал он. – Я почти счастлив… Отчего это? Должно быть, оттого, что я сбыл груз души в письмо». Он перечитал письмо, сложил и запечатал.» Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.Используемые источники:
- https://primersoch.ru/temisoch/204-temy-sochinenij-po-romanu-oblomov-goncharova.html
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/goncharov/po-romanu-oblomov
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/goncharov/oblomov-i-oblomovshchina
- http://velikayakultura.ru/temy-shkolnyh-sochineniy/i-a-goncharov
- http://poznaemvmeste.ru/index.php/gia/9-pervyj-poslednij/1783-ege-2020-literatura-sochinenie-v-dekabre-argument-po-napravleniyu-on-i-ona-i-a-goncharov-oblomov