Содержание
- 1 1. История создания
- 2 2. Литературное направление
- 3 3. Род
- 4 4. Жанр
- 5 5. Проблематика
- 6 6. Тематика
- 7 7. Идея
- 8 8. Пафос
- 9 9. Система образов
- 10 10. Центральные персонажи
- 11 11. Лирический герой
- 12 12. Сюжет
- 13 13. Композиция
- 14 14. Художественное своеобразие произведения
- 15 15. Размер, рифма, строфика
- 16 16. Средства художественной выразительности
- 17 17. Значение произведения
- 18 18. Актуальность
- 19 19. Моё отношение
- 20 20. Чему учит
- 21 С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»
- 22 Анализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы» Есенина
- 23 Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…».
1. История создания
Небольшое есенинское стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…», кажется, рассказывает об осенней поре, когда в деревне уже убран урожай. Но на самом деле, оно более глубокое.
Произведение написано в 1917 году, когда страна полностью изменилась. Тогда всем было понятно, что пора подводить итоги, и отголоски этого слышатся в таких красивых, но одновременно печальных строках.
И хотя поэт не вкладывал никакого политического смысла, а просто описывал родные ему деревенские пейзажи, общее состояние народа все-таки отразилось в произведении.
2. Литературное направление
Литературное направление – имажинизм.
3. Род
По роду это лирика.
4. Жанр
По жанровой принадлежности перед нами стихотворение о родной природе (пейзажная лирика).
5. Проблематика
Как таковых, никаких проблем автор не затрагивает. Если и слышатся отголоски политической ситуации в стране, то они, скорее всего, получились случайно. Никакого дополнительного смысла поэт в свое произведение не вкладывал.
6. Тематика
Есенин затрагивает тему любви к своей родине, к тем пейзажам, которые ему знакомы с детства.
Все убрано, поля стоят голые, готовые уйти в зимний сон. Но картина не воспринимается тоскливой, наоборот, в природе будто замерло ожидание перемен и желание снова жить, цвести, плодоносить, радовать людей.
7. Идея
Поэт написал это стихотворение, чтобы передать свои чувства, вызванные осенним деревенским пейзажем.
8. Пафос
С одной стороны, читателю сообщается та особенная, светлая грусть, наводящая на некие философичные размышления, заставляющая задуматься о смысле жизни, о мимолетности мгновений.
С другой, нарисованная картина рождает состояние ожидания, предвкушения. Да, природа засыпает, но она проснется, и круг жизни начнется снова. Мотив, характерный для всего творчества Есенина, особенно позднего его периода.
9. Система образов
В этом стихотворении присутствуют яркие образы природы. Они как будто оживают на глазах читателя, создавая поистине волшебные художественные картины. Так автор передает не только восхищение родной природой, но и собственное внутреннее состояние, те чувства, которые он испытывает.
В анализируемом стихотворении образы не просто прекрасные, они сказочные. Явно ощущается неразрывная связь есенинского творчества с фольклором: это и мечтающая, а точнее даже грезящая, дорога, и месяц-жеребенок.
Такие сравнения-олицетворения характерны именно для сказок, былин, преданий, создаваемых фантазией народа.
10. Центральные персонажи
В центре повествования – природа, благодаря удивительному таланту Есенина, она оживает, становится сказочной.
Перед нами раскрывается какой-то волшебный мир, населенный невероятными существами.
Природа живая, действующая. Солнце колесом скатывается за горы («сини горы» – тоже устойчивое фольклорное выражение), дорога дремлет и видит сны, месяц-жеребенок запрягается в сани.
11. Лирический герой
Лирический герой тут – сам Есенин, вернее, его художественная проекция в созданный им самим удивительный мир стихотворения.
Это именно поэт наблюдает волшебные картины живой природы, осмысливает их и описывает такими чудесными, точными и емкими выражениями.
12. Сюжет
В центре повествования – осенняя природа, готовящаяся к долгой зимней спячке. Как такового, четкого сюжета нет, да он тут и не нужен.
Перед нами – яркий образец удивительной пейзажной лирики. Автор просто описывает отдельные эпизоды, сливающиеся в единую картину сказочной природы.
13. Композиция
Композиция простая, линейная.
Можно выделить экспозицию, в которой автор дает развернутое описание засыпающей природы. Уже поля убраны, листва с деревьев облетела, в мире наступает сонная тишина, свойственная зиме.
Завязка – опускающееся солнце. Читатель понимает, что наступает ночь.
Затем следует развитие действия, в котором автор описывает дорогу. Она уже спит и видит в своих грезах, что совсем-совсем скоро придет зима, укрывающая ее пушистым снегом.
Наконец, мы наблюдаем кульминацию и развязку: поэт рассказывает о том, что он видел сам, как месяц рыжим жеребенком запрягался в сани. А это значит, что ночь уже совсем опустилась на деревенские просторы, вся природа наконец-то уснула, и сон этот продлится до самой весны, когда тепло вновь разбудит все вокруг.
14. Художественное своеобразие произведения
Стихотворение написано очень ярким, красочным языком. Автор максимально приближает его к фольклорному, используя даже выражения, характерные народным произведениям: «сини горы», «седая зима», «звонкая чаща».
Лексика стихотворения простая, без каких-либо пафосных слов иди конструкций. Она именно народная, понятная и такая живая, выразительная.
15. Размер, рифма, строфика
Произведение написано любимым есенинским размером – четырехстопным хореем. Кстати, именно он чаще всего встречается и в фольклоре, что тоже сближает авторское произведение с народными.
Рифмовка перекрестная (АБАБ), иногда встречаются неточные рифмы: сырость-скатилось, голы-горы, звонкой-жеребенком.
16. Средства художественной выразительности
Это удивительное стихотворение практически построено на метафорах и олицетворениях: «колесом за сини горы солнце тихое скатилось», «дремлет взрытая дорога, ей сегодня примечталось», «рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани».
Автор даже использует собственный окказионализм: «примечталось».
Очень много эпитетов: «солнце тихое», «взрытая дорога», «седая зима», «рыжий месяц».
Кроме того, для большей напевности и сходства с произведениями фольклора поэт использует инверсию: «колесом солнце скатилось», «дремлет дорога».
17. Значение произведения
Стихотворение очень значимо для понимания состояния Есенина в один из самых сложных периодов истории нашего государства. Поэт явно обращался к народу, к его вековой мудрости, ища спасения в деревенском жизненно укладе.
18. Актуальность
Стихотворение передает всю любовь автора к простой жизни, к родине и природе. Оно будет актуально в любое время, потому что каждому человеку знакомы подобные чувства и ощущения.
19. Моё отношение
Мне очень нравится это произведение, потому что оно трогательное, яркое и рисует поистине волшебный мир, поражающий своей красотой.
20. Чему учит
Стихотворение учит любить свою родину, несмотря ни на что, и именно в простых пейзажах искать утешение, счастье и, возможно, смысл нашей быстротечной жизни.
- Анализ стихов
- Есенин
- Нивы сжаты рощи голы
Стихотворение Есенина « нивы сжаты, рощи голы» было написано в 1917 году, в этих небольших четверостишиях написанных поэтом, затрагивается тема глубокой осени всей ее тоски и печали. Ведь осенью все живое постепенно засыпает, опадают листья, желтеет трава и это все производит впечатления на автора, который в нескольких строках смог передать ощущение уходящего тепла и света.
Сергей Есенин пытается нарисовать в нашем воображении картины осенней грусти, эти голые облетевшие рощи, пустые скошенные нивы, а также сырость и туман которые как будто поглотили радость жизни, кажется, что вместе с листовой облетела и душа поэта, и она больше не узнает шумный шелест тополей, под майским теплым ветром, и лучи заходящего летнего солнца. Все, это намекает на отсутствие живого, на эту пустоту, которая вызывает тоскливые, грустные чувства. Картина наступающей зимы как итог осени была затронута в нескольких строфах, мы можем увидеть изрытую от колес и постоянных дождей дорогу, которая словно устала от ям и грязи, ей хочется поскорее застыть от первых морозов и уснуть исцеляющим сном под белым мягким покрывалом.
Есенин хорошо смог передать переход от осени к зиме, что можно хорошо понять проанализировал последнее четверостишие, где сам писатель чувствует приближение холодной зимы, которая заморозит все остатки тепла и все погрузиться в сон как белый плен. А упоминание о месяце, символизирующем ночное небо, можно понять, как предчувствие безысходности перед наступлением холодов. И нельзя не заметить, как наш герой смирился, с тем, что зимняя вьюга унесет все его надежды и радость, и оставит его наедине с холодом и стужей.
В заключение можно сказать только одно, что стихотворение Сергея Есенина проникнута глубоким смыслом, который тонкой нитью переплетен со словами и строфами. Его ранимое творение вбирает в себя всю бесконечность человеческой души.
5, 6 класс кратко по плану
Читайте также: Анализ стихотворения Тютчева «Последний катаклизм»
С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»
Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала.
познакомить с жизнью и творчеством Есенина;
- познакомить с основной темой творчества Есенина — темой Родины, родного дома;
- отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения;
- развивать речь, образное и эстетическое мышление;
Предметные: понимать и грамотно использовать в своей речи термины: стихотворение, ритм, рифма, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.
Метапредметные, творческой деятельности. Выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Звучит музыка и учитель читает стихотворение «Я покинул родимый дом» С.Есенина.
II. Актуализация и фиксирование затруднения.
— Что я прочитала? (стихотворение)
— Назовите отличительные признаки стихотворения? (Ритм и рифма)
— Что представляли, когда я читала? Каким вам показалось это стихотворение?
— Каким должен быть человек, написавший такое?
— А вы хотели бы узнать, кому принадлежат эти строчки?
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (читать стихи)
— А может, кто-нибудь готов назвать имя поэта?
— Я предлагаю фотографии поэтов. Кто из них мог написать это:
Эти волосы я взял у ржи,
Если хочешь на палец вяжи,
Я нисколько не чувствую боли…
— Как догадались? (…тот старый клён головой на меня похож).
— Какие задачи перед собой поставим?
III. Знакомство с автором.
-Посмотрите на портрет С. Есенина, всмотритесь в это лицо. Давайте послушаем, что расскажут о нем ваши товарищи.
1уч. «Большую часть жизни Есенину суждено было провести в городе, только наездами бывал он в дорогих ему местах, где прошло детство и юность. Душа же оставалась вечно привязанной к отчему дому, родной семье, любимым рязанским просторам. Русская природа, крестьянский уклад, народное творчество, великая русская литература в лице А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Кольцова, И.С.Никитина — вот истинные источники его поэзии.
2уч. «Есенин сумел взять у природы даже черты своей внешности: синеву глаз — у бездонных рек и голубых небес, золотые волосы — у российских нив, мягкие кудри — у крон родных берёз. А главное, что поэт взял у родины, у бескрайней России — глубокую и необъятную душу».
IV. Работа над произведением.
1. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.
— Откройте учебник и самостоятельно прочитайте стихотворение С.А, Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»
2.Анализ первичного восприятия текста.
— Скажите, каким вам показалось это стихотворение?
— Что испытывал поэт, когда писал это стихотворение, что он переживал, ощущал?
— Что оно обозначает?
— Куда обратимся за помощью? (к толковому словарю).
Нивы — обработанное поле, пашня, посевы(словарь Ожегова)
-Я предлагаю вам ещё раз очень серьёзно поработать с текстом. Вы будете не просто читателями, а читателями внимательными, думающими, исследователями.
Читайте также: Сравнительный анализ стихотворения Г.Р. Державина «Властителям и судиям» И 81 библейского псалма царя Давида
— Прочитайте только первую строку.
— О чём они говорят? (Осень)
— Какая это осень? (поздняя)
— Какие слова нам об этом говорят? (Нивы сжаты, рощи голы, сырость, солнце тихое скатилось).
— Как вы понимаете выражение «рощи голы»?
— Почему у Есенина «солнце тихое»? (Светит мало, греет не так как летом)
Сожаление (нивы сжаты, рощи голы, значит уходит тепло)
Тревога (туман, сырость, неизвестно кто там спрятался)
— Найдите эпитет в первой строфе. (Сини горы, солнце тихое)
— Какой темп прочтения будет в 1-ой строфе? (Медленный)
—
Будем читать громко или тихо? Почему? (не разбудить, не спугнуть, чтобы не услышали)
— Прочитайте вторую строфу.
— О чём пишет поэт в этой части? (О дороге)
— Что такое дорога? (Это путь)
Читайте также: Достаю из широких штанин я паспорт. «Стихи о советском паспорте», анализ произведения Владимира Маяковского
— Как вы это понимаете?
— Верно, она неровная. Почему?( потому что уже давно туманы, сырость, а по ней возили с полей на телегах урожай))
— А сейчас чем она занимается? (дремлет)
— Как вы это понимаете?
— Какой приём использует автор? (олицетворение)
— Где ещё используется этот же приём? (ей примечталось)
-Прочитайте, что ей показалось? («Совсем — совсем немного ждать зимы седой осталось»)
— А как вы думаете, что в такой холод происходит с изъезженной, грязной дорогой, со всеми её ранами и шрамами? (Она замерзает)
— А о чем же мечтает дорога? Верно о зиме. А почему о зиме? Ведь зимой холодно, зимой как будто все умирает. (Дорога устала. Она хочет отдохнуть. Зимой выпадет снег, и её больше не будут ранить колёса. По ней, по снегу заскользят полозья саней. Сани, как будто, гладят дорогу.)
— И вот по этой дороге по замерзшим буграм и колдобинам едет телега. Вчитайтесь в стихотворение, вслушайтесь в него. Может, вы услышите, как трясет телегу? Она дребезжит по замерзшей дороге. Вот почему столько звуков «р».
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось…
— Где ещё встречается олицетворение? (Зима седая)
— Кого она вам напоминает?(Старуху)
— Может, вы мне объясните, почему С.Есенин написал о зиме «седая», а не белая?
— Зима похожа на старость. Дорога мечтает о спокойной старости.
Усталость (дремлет дорога)
— Каким тоном будем читать эту строфу? (Спокойным, мечтательным)
—
Какой темп будем соблюдать? (Медленный)
— С какой громкостью прочитаем эту строфу? (Тихо)
— Прочитайте 3-ю строфу. Кто же едет в той телеге? Чьё настроение можно почувствовать, понять? (Автора)
— Может быть «ах и сам я…» тоже здесь не случайно?
(С.Есенин тоже устал, он мечтает о том, чтобы отдохнуть)
— Верит он в то, что всё изменится к лучшему?
Читайте также: Блок в ресторане художественные средства. «Анализ стихотворения А
— Какие слова называют это настроение? ( в чаще звонкой)
— Когда мы говорим — «Ах»? (Когда удивляемся)
— Что его удивило? Какой образ увидел Есенин в тумане? (Рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани)
— Можем ли мы увидеть в серой, сырой осени «рыжего жеребёнка»?
— Как вы себе это представляете?
— В этом и заключается талант Есенина — видеть в самых простых вещах необычные образы.
— Какой приём использует поэт? (Сравнение)
Надежда на лучшее.
—
В каком темпе будем читать эту строфу? Каким тоном?
— А перед тем, ребята, как вы будете отрабатывать выразительность чтения стихотворения, надо отдохнуть, набраться сил. Встаньте, пожалуйста.
Осторожно ветер за калитку вышел, (поднять руки вверх, опустить)
Постучал в окошко, (постучать кулачками по парте)
Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте)
Покачал тихонько ветками черёмух (помахать руками вправо, влево)
Пожурил за что-то воробьёв знакомых (погрозить пальчиком)
И, расправив гордо молодые крылья, (взмахи руками)
Полетел куда-то вперемешку с пылью.
— Ребята, догадайтесь, кто автор этого стихотворения? Да, это С. Есенин.
— Ваше задание: подготовиться к выразительному чтению стихотворения.
—
Что значит прочитать стихотворение выразительно? (Расставить паузы, логическое ударение, выбрать нужный темп)
Ученики отвечают по одному — зачитывают стихотворение выразительно.
— Давайте попробуем самостоятельно составить синквейн к этому стихотворению. Работать будем группами по четверостишиям. Вспомним правила работы в группе.
Учитель раздаёт алгоритм составления синквейна.
— Назовите главную мысль стихотворения? Что хотел сказать автор? ( Осень — печальная пора. Осень наводит поэта на грустные мысли, но автор стихотворения верит, что скоро придет зима, все обновится и все будет хорошо.)
— Что передал Сергей Есенин через это стихотворение? (свою любовь к родной земле, родному краю?)
— А мы здесь причём?
— Какие художественные приёмы используют авторы для написания стихотворений? (Олицетворения, сравнения, эпитеты)
— Как вы думаете, можно из этого стихотворения сделать песню?
— Если бы вы были композиторами, какую музыку сочинили?
— Мелодичность, музыкальность этого стихотворения, искренняя любовь к родному краю затронула душу композитора Л. Накарякова, который написал на слова Есенина музыку.
(Слушание песни «Нивы сжаты, рощи голы…»)
« На уроке мне было интересно, потому что…
На уроке мне было не интересно, потому что…»
— Спасибо вам за работу.
— Вы были сегодня внимательными, думающими читателями. Всем хочется сказать спасибо за ваши исследования и находки. Дома вы ещё раз прочитаете стихотворение С. Есенина. Каждый по-своему. Постарайтесь передать все настроения, которые вы в нем почувствовали. Дома выучите его наизусть.
</ul>
Анализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы» Есенина
Есенин еще в молодости переехал из села Константиново в Москву. В первые годы он находил время, чтобы съездить в родные места, но постепенно обретал известность и все больше погружался в городскую жизнь. Не имея возможности вырваться в деревню, поэт постоянно испытывал тоску по родине, которая у него ассоциировалась с русским пейзажем. Все стихотворения Есенина, посвященные природе, основаны на воспоминаниях о родном селе. Одним из них является «Нивы сжаты, рощи голы…» (1917 г.).
Поэт считал прекрасным любое время года и умел находить в природе доказательства этому. Он описывает позднюю осень. Картины увядающей природы полны тихой грусти, но при этом наполнены своеобразной красотой. Автор использует образную метафору, сравнивая заходящее солнце со скатившимся колесом.
Есенин также применяет свой излюбленный прием – олицетворение природы. Он одухотворяет весь окружающий мир. Даже обычная деревенская дорога наделяется качествами живого существа. Он отмечает, что дорога «взрытая», т. к. ей в последнее время часто пользовались при уборке урожая и для приготовлений на зиму. Хозяйственные хлопоты крестьянства миновали, дорога может отдыхать до начала нового земледельческого цикла. Поэтому она дремлет и видит свои особенные сны. В мечтах дороге представляется зима, которая вот-вот наступит. Вся земля будет занесена толстым слоем снега и получит возможность долгожданного отдыха.
В последней строфе появляется сам лирический герой. В своем богатом воображении он стал свидетелем слияния природного и человеческого миров. Находясь в таинственной волшебной атмосфере («в чаще звонкой… в тумане»), он увидел, как «месяц жеребенком запрягался в… сани».
Городская жизнь не могла изменить крестьянского мировоззрения Есенина. Он продолжал с большой любовью относиться к окружающей природе. Во всех природных явлениях поэт видел глубокий внутренний смысл. Он не пользуется традиционными поэтическими сравнениями. Его образы имеют прямую связь с крестьянской жизнью (солнце – колесо, месяц – жеребенок). Есенин считает человека неотъемлемой частью природы. Поэтому поэт идеализирует деревенский образ жизни. По его мнению, только следуя законам природы, человек сможет сохранить чистоту своей души.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Есенин С.А.» Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» Есенин С.А. все сочиненияЕсенин С.А. краткие содержанияС.А. Есенин – поэт, который умел находить прекрасное в любом времени года и в любой погоде, будь то жаркое лето или студеная зима. Свой восторг окружающим миром он выражал в пейзажной лирике. К этому пласту творчества относится и стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…», которое вышло из-под пера поэта в 1917 г. В это время молодой поэт жил в Москве, но в его памяти всегда оставался образ родной деревни. Сергей Александрович страдал из-за разлуки с отчим домом, но в то же время его образ вдохновлял на создание шедевров. Тема стихотворения – изменение времени года, приход зимы. Поэт показывает, что все в природе прекрасно и гармонично, а одно из самых завораживающих событий – ожидание нового времени года. Ключевые образы стиха С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» – природа и лирический герой. Лирический герой – внимательный отстраненный наблюдатель, выражающий эмоции автора. Кажется, он смотрит на необъятные просторы то с высоты птичьего полета то, стоя на земле в эпицентре перемен. Пейзаж, открывающийся его взору хмурый и серый, но это совсем не вызывает у героя тоски. Напротив, он восторгается настоящим чудом – месяцем, напоминающим жеребенка. Пейзаж, изображенный в стихотворении, находится на рубеже осени и зимы. Поэт описывает бескрайние просторы нив и рощ, окутанных туманом и сыростью. Солнце предстает пред ним в традиционном образе колеса. Небесное светило автор обозначает словом тихое, чем намекает на то, что оно более тусклое, чем весной и летом. Дремота охватила дорогу, которой одной из первых привиделся приход зимы. В последнем куплете настроение резко меняется. С. Есенин называет чащу звонкой, пробуждая этим словом все вокруг. Он очарован жеребенком-месяцем, который запрягся в сани. Это символический образ, напоминающий перевозчика, который вскоре привезет седовласую зиму. Для воспроизведения осеннее-зимнего пейзажа С. Есенин использует художественные средства. Первенство принадлежит сравнениям: «колесом за сини горы солнце тихое скатилось», «… месяц жеребенком». Примечательно, что синтаксические конструкции сравнений построены без союза «как». Некоторые образы оформляются при помощи метафор: «дремлет взрытая дорога», «…месяц… жеребенком запрягался в наши сани». Художественной завершенности и целостности Сергей Александрович добивается при помощи эпитетов: «солнце тихое», «зима седая», «рыжий месяц». Тропы гармонично дополняют друг друга, передавая умиротворение, легкую грусть и восторг. Композиция стихотворения несложная. Оно состоит из трех катренов с перекрестной рифмой. Каждый куплет посвящен определенной «локации», выражает относительно законченную мысль. Стихотворный размер – четырехстопный хорей. Интонация стиха спокойная, как осенняя природа. Даже восторг автора в последнем куплете не прерывает эту атмосферу. Произведение С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» – это не просто картина природы, а пейзаж-напоминание о родном селе, далеком пристанище детства.Понравилось школьное сочинение? А вот еще: Анализ стихотворения Есенина «Поет зима – аукает»Анализ стихотворения Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде…»Анализ стихотворения Есенина «Песнь о собаке»Анализ стихотворения Есенина «Выткался на озере алый свет зари…»Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»Есенин С.А.Стр. 1 Скачать Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»
<legend>Tags</legend>АнализстихотворенияЕсенина«Нивысжаты,рощиголы…»
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
<label>Email</label>Используемые источники:
- http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-esenina-nivy-szhaty-po-planu/
- https://rosnoust.ru/analiz/nivy-szhaty-roshchi-goly.html
- https://rustih.ru/sergej-esenin-nivy-szhaty-roshhi-goly/
- https://my-soch.ru/sochinenie/analiz-stihotvorenia-esenina-nivy-sjaty-roshi-goly