Сочинение Кирсанов в романе Что делать Чернышевского (Образ и характеристика)

Главные герои

Вера Розальская. Молодая особа, основное действующее лицо «Что делать?», с помощью сновидений которой, писатель трактует собственные рассуждения и мировоззренческие мысли о реформировании революции, рассуждения о грядущем времени. Это уже первые шаги спасения: Вера Розальская оставляет отчий дом при помощи фальшивого замужества, она не хотела исполнять желание мамы, и ехать бракосочетаться за обеспеченного человека. Серьезная и независимая, она открывает свою швейную мастерскую, в котором нанятые работницы, обладают равными с ней правами.

Лопухов. Обучающийся медик, справедливая и очень благородная личность. Безвозмездно предоставляет свою поддержку Вере Розальской. Принадлежит обществу следующего поколения. Высокодуховная личность, он целиком и полностью продолжает быть примером честности и нравственности. Приходит на помощь Вере, для того, чтобы она могла убежать от родных, сделав фальшивое замужество, арендует жилплощадь, в котором они проживают. Оказавшийся фальшивым супругом Веры, из-за ее семейной благополучия, разыграет собственную погибель, и едет за рубеж.

Кирсанов. В дружеских отношениях с Лопуховым, числиться его самым надежным другом. Такая же добросовестная и добропорядочная личность. Он полюбил супругу товарища, и, для того чтобы держаться подальше от их домашнего уюта, оставляет их. Приходит обратно только тогда, когда Лопухов приболел. Вслед за воображаемой гибелью приятеля, вступает в брак с возлюбленной. Надежный, солидный и рациональный.

Рахметов. Нрав его нестандартен, но светел и непохожий на находящихся рядом. Хочет полностью отдать себя прислуживанию народу, для чего воздерживается от любых благ, придерживается монашеской жизни, покидает даже возлюбленную, чтобы ничто не могло помешать ему следовать возвышенным идеям. Может, отчасти даже многострадальная личность. Приятель Кирсанова и Лопухова, настоящий революционер, знает свое дело, прообраз на который стоит равняться.

Основные персонажи

В рассказе присутствуют несколько главных образов, на которых основывается смысловая таблица. Характеристика героев «Что делать?» Чернышевского поможет передать главную систему построения текста, например:

Читайте также:  Читать онлайн «Чужая кровь» автора Шолохов Михаил Александрович — RuLit — Страница 1

fullsize1057.jpg

  1. Вера Розальская — молодая девушка, которая очень часто видит сны. Она самостоятельная и самоуверенная особа. Она покидает родной дом посредством оформления фиктивного брака.
  2. Лопухов — благородный и честолюбивый молодой человек. Он был студентом медицинского училища. Он бескорыстно предлагает свою помощь девушке и помогает ей сбежать из отчего дома.
  3. Кирсанов — порядочный человек. Герой был другом Лопухова. Когда он понял, что полюбил жену друга, уехал, чтобы не разрушать чужую семью.
  4. Рахметов — герой своего времени. Его поведение и все поступки достойны уважения. Свою жизнь персонаж посвящает служению людям. Характеристика Рахметова в романе «Что делать» показывает, что он истинный революционер, с которого нужно брать пример. Для достижения своих помыслов мужчина отказывается от любимой женщины и друзей.

При помощи главных персонажей романа автор показал людей новой формации, на которых стоит обратить внимание и задуматься о своей жизни.

В произведении также имеются второстепенные персонажи. Автор дал понять читателям, что даже при таком окружении встречаются добрые и справедливые люди.

Остальные действующие лица

Розальская Марья Алексеевна. Злобная и тираничная дама, мама Веры. Представляется диктатором в своем семействе. Могущественная и полна решимости, она управляет семьей по своему разумению. По ее мнению, есть лишь два вида людей, некоторые из них — шарлатаны, но, а если нет, то, определенно, дуралеи. Марья Алексеевна соблюдает старые обычаи, и всеми возможными способами их просвещает. Наживается на том, что выдает людям денежные средства, и любыми способами хочет увеличить свое состояние. Рада отдать дочку за состоятельного человека, но та сопротивляется этому и скрывается от родных.

Екатерина Бьюмонт. Катя — дочка коммерсанта Полозова, у которого Дмитрий Лопухов (Бьюмонт) должен купить стеариновое предприятие. Когда он приходит в их жилище, Катя сталкивается с ним. В скором времени отношения молодой пары превращаются в любовные чувства, и они сочетаются браком. Лишь вслед за этим Лопухов — Бьюмонт рассказывает все Кирсановым, они стали дружить, находятся в одном здании. Под давлением собственного супруга и разных сторонников, Екатерина подключается к их общему делу.

Второстепенные герои

Важно понимать, что помимо основных действующих лиц, есть и другие персонажи в произведении «Что делать?». Характеристика героев второго плана поможет ближе познакомиться с каждым из них:

  1. Марья Алексеевна — мама Веры, злая, властная и деспотичная женщина, тиран в семье. Она распоряжается судьбой каждого на собственное усмотрение. По ее мнению, люди делятся на две категории — плуты и дураки. У Розальской старинные нравы, которые она всячески проповедует. Героиня живет тем, что дает деньги взаймы, любыми способами стараясь приумножить собственный капитал. Хочет выдать дочку за богатого мужчину, но девушка покидает родной дом, не желая исполнять волю матери.
  2. Екатерина — дочка промышленника по фамилии Полозов. У последнего Дмитрий планирует купить стеариновый завод. После знакомства молодые люди влюбляются и вскоре создают семью. Только после этого молодой человек начинает общаться с Кирсановым и бывшей женой, они дружат семьями. Катя по примеру Веры открывает свою мастерскую.

Самая популярная работа в творчестве Николая Чернышевского — «Что делать?». Это произведение переполнено событиями и действующими лицами, причем там представлена не только любовная, но и другие темы, среди которых равенство между сильным и слабым полом.

Вариант 2

Роман содержит множество различных образов и идей, наполненных революционными мыслями. Произведение позволяет понять, что не всегда взгляды большинства являются правильными.

Вера Розальская

Главной героиней произведения является девушка – бунтарка, своенравная и идущая вопреки даже собственной матери. Она не выходит замуж за нелюбимого человека, а заключает фиктивный брак, чтобы сохранить свою свободу и покинуть отчий дом. Идти к своей цели ей помогает именно сильный и независимый характер. Ей удается открыть собственное дело (пусть в этом ей и помог муж), но девушка очень много работы проделала, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. Вера открыла швейную мастерскую, нашла работниц. Стоит отметить, что для женщин того времени такое было практически невозможно. Вдобавок, девушка начала обучаться медицине, где так же получала успех.

Одной из главных линий сюжета являются сны Веры Павловны, в них она видит подсказки, различные символы и даже будущее.

Лопухов

Следующий персонаж произведения, это студент – медик, обладающий истинным благородством, а так же чистотой помыслов. Для того чтобы спасти девушку от гнета семьи предлагает выйти за него замуж. Этот герой представлен симпатичным мужчиной среднего роста, самостоятельно добивающийся всего в жизни. На протяжении всего сюжета он является образом порядочности. Этот высоконравственный человек, видя будущее между Верой и своим другом Кирсановым, совершает благородный поступок, инсценирую свою смерть, он покидает страну, тем самым освободив Веру Павловну.

Кирсанов

Еще одним из героев является лучший друг Лопухова. Этот человек так же олицетворяет собой четность и порядочность. Кирсанов влюбляется в жену товарища, но для сохранения семьи, переступив через чувства, исчезает из их жизни. Его возвращение происходит только тогда, когда Лопухов заболел. Мнимая смерть друга дает ему возможность воссоединиться с любимой.

Читайте также:  Исследовательская работа на тему: «Униженные и оскорбленные в творчестве В.Гюго и Ф.М.Достоевского».

Рахметов

Данный герой произведения является весьма неординарной личностью. Это хороший друг Кирсанова и Лопухова. В нем живут революционные взгляды. Главная цель его жизни – служение людям, ради чего он готов пожертвовать всем, даже любимой женщиной, от которой он отказывается, дабы чувства не мешали его высоким помыслам.

Розальская Марья Алексеевна

Мать Веры представлена как некий тиран в своей семье. Это очень злая, глуповатая и желчная женщина. Счастье она видит только в деньгах, которые просто затуманивают ее разум. Властная, она пытается выдать свою дочь замуж за богатого человека, но та противится и уходит из дома, заключив фиктивный брак.

Екатерина Бьюмонт

Катя является дочерью промышленника Ползунова. Знакомство Лопухова и девушки происходит, когда тот приходит к ее отцу для покупки завода. Вскоре их общение перерастает в любовь и они женятся. Только после этого Лопухов открывается перед Кирсановыми. Между семьями возникает дружба и они даже начинают жить под одной крышей.

Крюкова

При помощи образа Натальи Борисовны – одной из работниц мастерской, автор передает идею спасения падшей женщины.

Другие сочинения: ← Дети в произведении В дурном обществе Короленко↑ ДругиеГерои произведения Приключения Тома Сойера →

Рахметов

На становление студента Рахметова как «особенного человека» во многом повлияло знакомство с Кирсановым, который побудил его к чтению книг и стремлению к новым знаниям. Самый утопичный образ в романе: максимально близок к народу, живет во имя общественного, а не личного, добровольно отказываясь от многих благ: «…мы должны своею жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого [наслаждения жизнью] не для удовлетворения своим личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще…». Именно Рахметова автор ставит примером для подражания современной ему молодежи, возвышая над остальными главными героями, подчеркивает в нем черты настоящего энтузиаста и революционера.

Наделив главных героев романа лучшими качествами, Чернышевский утверждает, что они не являются недостижимым идеалом, единственными в своем роде: «На той высоте, на которой они стоят, должны стоять, могут стоять все люди…» тем самым призывая современников прислушаться к данным в произведении ответам на главный вопрос что делать?

Сочинение по роману Чернышевского “Что делать?”

Роман начинается с точной даты — 11 июля года. Именно в этот день в одну из петербургских гостиниц поселился молодой мужчина. Он заказал скромный ужин в номер и попросил, чтобы его завтра пораньше разбудили, есть важные дела. Однако на следующее утро постоялец дверь не открыл, сколько в нее не стучали. Пришлось вызвать полицейского, который также не смог достучаться в номер. Пришлось выламывать дверь.

Характеристика литературного героя Кирсанов Александр Матвеич — один из главных героев произведения. Он обладает большой физической силой. С юного возраста стал стараться обеспечивать себя. Окончил Медицинскую академию, теперь он работает в госпитале и возглавляет кафедру.

Главные герои романа Чернышевского «Что делать?»

Вера Павловна Розальская

— главная героиня романа, в уста которой автор вложил и свои мысли. Данная героиня – красивая и общительная девушка, у которой достаточно сильный и своевольный характер. Свобода и независимость – вот, что важно для Веры. Даже когда героиня выходит замуж не по любви за Лопухова, она не отрекается от своей свободы. Вера просит мужа об уединении, живут они в разных комнатах и встречаются лишь для трапез.

Читайте также:  Краткое содержание романа «Овод» Э. Л. Войнич

Еще с молодого возраста Вера начинает увлекаться шитьем. После того как героиня выходит замуж за Лопухова, она открывает свою швейную мастерскую. Автор описывает ее как идеальное для работы место. Для героини оно становится главным делом жизни. Как руководителя девушку все ценят, так как она заботилась о благе других девушек, которые работали у нее.

В повествовании символичны сны Веры Павловны, которые демонстрируют авторские размышления о будущем страны и ее переустройстве.

Дмитрий Сергеевич Лопухов

– студент медицинского факультета, желающий стать профессором. Герой привык самостоятельно пробивать себе дорогу по жизни.

Герой по-настоящему полюбил Веру и хотел спасти ее от семейного гнета. Поэтому предлагает ей выйти за него замуж. Персонаж отличается своим благородством, порядочностью и чистым помыслом души. Лопухов понимает, что жена не чувствует к нему любви, и отпускает ее. Он инсценирует самоубийство и переезжает в другую страну, чтобы Вера обрела счастье с другом Лопухова – Кирсановым.

Александр Матвеевич Кирсанов

– еще один главный герой романа. Вместе со своим другом Лопуховым они образуют новый тип людей, на которых, как отмечает автор, всегда можно положиться. Это отважные люди, которые не привыкли отступать от дела.

Однако когда Кирсанов влюбляется в Веру, он боится появляться в доме друга, он не хочет мешаться семейной жизни близких ему людей. Однако Кирсанов и Вера Павловна не могут уйти от своих чувств, поэтому вскоре женятся и счастливо живут.

Другим главным героем произведения, который играет важную роль в повествовании и для определения смысла романа, является Рахметов

. Это близкий друг Лопухова и Кирсанова. Данному герою посвящена 29 глава. Рахметов – необычный человек с революционными взглядами на жизнь. Возможно, он и хотел бы жить так, как все люди того времени, однако он не может этого сделать. Главное для героя – служение людям. Для этого он отказывается почти от всего, даже от любимой женщины, потому что любовь могла помещать достижению его главной цели. Автор показывает, что Рахметов – последняя стадия преображения человека нового типа, это некий идеал.

Характеристика героя Кирсанов, Что делать, Чернышевский

aleksandr-kirsanov-chto-delat.jpg

Роман «Что делать? Во время написания романа «Что делать? В записке сказано, что о ее авторе вскоре услышат на Литейном мосту и что подозрений ни на кого иметь не должно. Обстоятельства выясняются очень скоро: ночью на Литейном мосту стреляется какой-то человек.

Его появление совпало с расцветом новых для России идей — философии Фурье. Поэтому многие люди радостно приветствовали прогресс в отечественном искусстве и позитивно восприняли те предначертания о будущем общества, которые описал автор.

Александр Матвеевич Кирсанов – один из главных и лучших персонажей романа Чернышевского «Что делать?».

Кирсанов был представлен автором, как мужчина, который имел русые волосы тёмного оттенка, ярко выраженные тёмно-голубые глаза, вытянутое лицо,  а также прямой нос греческого происхождения. В данном шедевре было также отмечено, что Кирсанов обладал очень широкими возможностями в физическом плане.

Детство Кирсанова было окутано трудовой деятельностью, которая заключалась в помощи своем родному отцу. На тот момент отец персонажа работал писцом суда уездного характера. В юных годах Кирсанов закончил столичную медицинскую академию, после чего оказывал врачебную помощь по госпитальному городку, числился в лучших категориях врачей. Спустя некоторое время силы и знания героя позволили пробиться в круги учёных.

В основных сюжетных линиях замечены дружеские связи между Кирсановым и Лопуховым. Отличия обоих героев заключаются лишь в целеустремлённости, усидчивости, напористости и в ответственности.

Однако, складывается так, что Лопухов знакомится с Верой Павловной, затем создаёт семью. Но у Кирсанова к Вере появляются чувства влюблённого характера. После этого, чтоб Кирсанов не питал иллюзий к супруге своего лучшего друга, на неопределённое время прекращают общение и дружбу с семьёй Лопухова.

Стоит отметить, что в это же самое время приходит осознание и Лопухову о том, что между Александром и Верой искренние и тёплые взаимоотношения обретают всё новую и новую силу.

Кульминация событий ведёт к тому, что Лопухов воспроизводит инсценировку самоубийства.

После данных событий происходит бракосочетание молодых людей, вследствие чего начинается достойная и счастливая жизнь.

Повествование данных событий, через которые прошли верные друзья, автор делает акцент на проявление решительности и истинных человеческих качеств.

Характеристика

Один из ключевых персонажей произведения представляется в образе Александра Андреевича Кирсанова, высокого молодого человека с темно-русыми волосами, темными голубыми глазами, прямым греческим носом, небольшими губами, продолговатым лицом, отличающимся замечательной белизной, придерживающегося взглядов разночинцев.

Автор характеризует героя в качестве человека, достигшего в жизни всего самостоятельно. Кирсанов является сыном писца, с детских лиц занимающегося интеллектуальной работой. В результате Кирсанов становится хорошим лекарем, закончив с успехом медицинский университет, и работает в должности заведующего кафедры. При этом окружающие признаются Александра Андреевича в качестве лучшего врача, однако сам Кирсанов, являясь скромным человеком, относится себя больше к теоретикам, чем к практикующим докторам.

Кирсанов, как и его друг Лопухов, является надежным и ответственным человеком, доводящим все начатые дела до их логического совершения. Он представляет собой человека, отличающегося безукоризненной честностью.

По сюжетному повествованию Кирсанов начинает испытывать любовное чувство в отношении жены друга, однако скрывает свою симпатию, поскольку не считает правильным мешать счастью семейству Лопуховых.

Впоследствии Лопухов приобретает серьезное заболевание, Кирсанов начинает лечение друга. В этот период между героем и женой друга возникает взаимное чувство, поскольку молодые люди неоднократно посещают театры, совместно музицируют, не испытывая скуки в своих беседах, при этом Кирсанов оказывает женщине поддержку в ведении домашнего хозяйства.

Лопухов понимает, что происходит между молодыми людьми, поэтому принимает решение об инсценировке собственной гибели с целью предоставления жене возможности принятия самостоятельного решения.

Мнимая смерть Лопухова способствует возможности заключения брака Кирсанова с вдовой друга, а спустя несколько лет семейство Кирсанова встречается с иностранной семьей, главой которой является тот самый Лопухов.

Кирсанов изображается автором в романе в качестве нового человека базаровского типа, при этом писателю удается раскрыть образ героя, достигшего определенного положения, отличающего решительностью, ответственностью, наличием правильных жизненных установок, а также красивой и великолепной душевной организации.

Кирсанов в романе Что делать

Несколько интересных тем

  • Моя любимая сказка Пушкина

    Моя любимая сказка у Пушкина очень странная и даже грустная. Просто поэт её не закончил, хотя начало захватывающее, там много интересных героев. Но я бы сказал, что она, скорей

  • Родина Фельдмана

    Работа Владимира Петровича Фельдмана «Родина» была написана после окончания войны в 1950 году. Сам автор участвовал в тяжелых боях. Поэтому смог так тонко и умело передать весь смысл картины.

  • Полковник в рассказе После бала

    Рассказ Льва Толстого «После бала» написан в 1903 году, в основу положен реальный факт, произошедший с братом писателя Сергеем. Иван Васильевич вспоминает историю своей первой любви

  • Утро весны Кудревича

    Художник Владимир Николаевич Кудревич в своей картине «Утро весны» (1924) раскрывает тему пробуждения природы после длительного зимнего сна. Сама картина представляет собой пейзаж

  • Нужно ли сочувствие и сострадание по рассказу Юшка

    Рассказ Платонова Юшка заставляет нас задуматься о своих поступках, о том, как мы относимся к окружающим, часто ли мы проявляем к ним заботу и сострадание.

В нашей библиотеке 23 521 материалов.
Сочинения Биографии Анализ Характеристики Краткие содержания Пересказы

   Характеристики   /   Чернышевский Н. Г.   /   Что делать

Смотрите также по произведению «Что делать»

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Кирсанов Александр Матвеич — один из главных героев. У него «русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны». Довольно высокого роста, строен, наделен недюжинной физической силой. Разночинец, сын писца уездного суда, с 12 лет помогал отцу в переписывании бумаг, с 4-го класса гимназии начал давать уроки, сам себе пробивал дорогу. Окончил Медицинскую академию, работает в госпитале, возглавляет кафедру. О нем известно, что лучше лекаря нет, несмотря на то что сам он считает себя больше ученым, нежели практиком. Лучший друг Лопухова, с которым вместе снимал одну квартиру, пока тот не женился на Вере Павловне.

Просмотров: 27989

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Кирсанов (Что делать, Чернышевский).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» Характеристика героев произведений» Кирсанов (Что делать, Чернышевский)

Кирсанов

Кирсанов Александр Матвеевич — персонаж романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?», друг Лопухова, разночинец, впоследствии муж Веры Павловны. Это высокий, хорошо сложенный человек с темно-русыми волосами и темно-голубыми глазами. У него продолговатое, волевое лицо замечательной белизны и прямой, греческий нос. Он с 12 лет работал, во всем помогал отцу. Кирсанов, как и Лопухов, сам себе прокладывал дорогу, окончил медицинскую академию, а затем работал в госпитале. Он был не только бывшим однокурсником и соседом по квартире Лопухова, но и его лучшим другом. После того, как Дмитрий Сергеевич женился на Вере Павловне, он тоже с ней подружился.

Они вместе ходили в театр и на концерты. У них с Верочкой на многое совпадали взгляды. Вскоре Кирсанов понял, что влюблен в супругу друга и перестал бывать у них дома. Однако Лопухов серьезно заболел, и он вновь оказался у них, но уже как лечащий врач. Пока Александр Матвеевич ухаживал за больным другом, он успевал помогать во всем и Вере Павловне. Когда Лопухов инсценировал свое самоубийство, чтобы дать свободу выбора своей жене, Кирсанов всегда был рядом с ней и вскоре они поженились. Он живо интересовался делами Веры Павловны, помогал ей по хозяйству и даже стал учить медицине. У них дома бывали многие молодые, интеллигентные люди Петербурга. В их числе появилась и чета Бьюмонт. В Чарльзе Бьюмонте Кирсанов узнал Лопухова. С тех пор он с другом не расставался и они даже стали дружить семьями.

см. также: Краткое содержание Что делать, ЧернышевскийКраткая биография Николая Чернышевского

Кирсанов (Что делать, Чернышевский)Характеристика героев произведенийСтр. 1 Скачать Кирсанов (Что делать, Чернышевский)

<legend>Tags</legend>Кирсанов(Чтоделать,Чернышевский)

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>

Кирсанов Александр Матвеич — один из героев романа В«Что делать?В» (1863 г.) русского писателя Чернышевского Николая Гавриловича.

Кирсанов Александр Матвеич — второй муж Веры Павловны, друг Лопухова. У Кирсанова «русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны». Он обладает большой физической силой.

Кирсанов сын писца уездного суда. Уже с 12 лет он помогал отцу в переписывании бумаг, а с 4-го класса гимназии стал давать уроки. Кирсанов окончил Медицинскую академию, работает в госпитале и возглавляет кафедру.

Кирсанов влюбляется в Веру Павловну, в то время, жену Лопухова. Он находит повод и надолго исчезает из их дома, боясь потревожить покой семьи друга. Через некоторое время Кирсанов возвращается чтобы излечить Лопухова от болезни. В это время они сблизились с Верой Павловной и между ними возникла любовь.

Лопухов освобождает Веру Павловну от брака. В конце романа Кирсанов и Вера Павловна женятся и живут счастливо.

Кирсанов Александр Матвеич (художник Милашевский В. А. (1893 – 1976))
7970s.jpg

Дополнительно

Чернышевский Николай Гаврилович

«Что делать?» (1863 г.)

Цитаты из романа В«Что делать?В» Чернышевского Н.Г.

Сны Веры Павловны (из романа Что делать?, Н. Г. Чернышевского)

Используемые источники:

  • https://school-ethiopia.ru/kratkoe-soderzhanie/harakteristika-glavnyh-geroev-romana-chto-delat.html
  • https://afez.ru/sochinenie/litera/raz/kirsanov-v-romane-chto-delat
  • https://lit-helper.com/p_chto_delat-_harakteristika_obraza_kirsanova_aleksandra_matveicha
  • https://my-soch.ru/sochinenie/kirsanov
  • https://dslov.ru/txt/404/t404kirs.htm

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт