Что делать характеристика образа Лопухова Дмитрия Сергеича (Бьюмонта Чарльза)

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Образ и характеристика Лопухова в романе Что делать Чернышевского

Одним из главных героев романа «Что делать?» Николая Гавриловича Чернышевского является Дмитрий Сергеевич Лопухов. Он также является сыном помещика, другом Кирсанова и мужем Веры.

Герой был студентом Медицинской академии, мечтал стать профессором и иметь престижную работу. Он был очень трудолюбивым и целеустремленным человеком: четко знал, чего хотел от жизни, и медленно шагал по верному пути. Лопухов был из тех людей, кто без посторонней помощи и честным путем добивается поставленных целей. На жизнь он зарабатывал уроками, именно таким образом он и попал в дом Розальских в качестве учителя Феди. Именно здесь он встречает девушку по имени Вера Павловна, которая вызывает у него сочувствие из-за своего положения в семье. Для того, чтобы помочь девушке, герой был вынужден прекратить свою учебу, не закончив ее и не получив диплома. Для Лопухова такой поступок не был странным, потому что он привык к ограничениям и мог спокойно жить, пользуясь исключительно необходимыми вещами. По его мнению, девушке необходимо намного больше благ, и поэтому он делает выбор не в пользу заветной мечты о карьере.

Таких людей, как Дмитрий Лопухов, в настоящее время можно встретить крайне редко. Ведь это человек, который способен бросить свою самую заветную мечту и цель всей жизни ради ближнего человека. Лопухову не свойствен эгоизм и жадность.

<glav>Другие сочинения:</glav>← Образ и характеристика Лужина в романе Преступление и наказание↑ ДругиеОбраз и характеристика Маруси в повести В дурном обществе →

Образ и характеристика Лопухова в романе Что делать Чернышевского

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по рассказу Толстого Кавказский пленник

    Во все времена честь и трусость были актуальной темой для рассуждений и размышлений. Известный русский писатель Лев Николаевич Толстой не смог пройти мимо и не рассмотреть глубоко эти темы.

  • Главные герои произведения Красная шапочка сочинение

    Главным героем сказки французского писателя Шарля Перро «Красная шапочка» является маленькая очаровательная девочка, которую так и зовут — Красная Шапочка.

  • Поступки мальчиков из рассказа Бежин Луг Тургенева

    Каждый из героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» — это по-своему привлекательные дети обычных деревенских семей разного достатка. Они демонстрируют разные характеры, поступки, внешность в соответствии с тем

  • Сочинение Описание кабинета (Мой любимый школьный кабинет 6 класс)

    Школа – это то место, которое в душе каждого человека оставляет самые разные впечатления. Некоторые эмоции наши связаны с тем, насколько уютно в том или ином кабинете этого учебного заведения.

  • Сочинение Уважение 9 класс

    Добивайся не услужения, а уважения — так гласит русская, народная поговорка. И ведь если разобраться она зрит в корень. Действительно уважение одно из главных составляющих жизни наших предков

Лопухов

Лопухов Дмитрий Сергеевич – один из главных героев романа Н. Г. Чернышевского “Что делать?”, муж и друг Веры Павловны, студент медицинской академии, сын рязанского помещика. В дом Розальских он попадает как учитель Феди. Там он знакомится с Верочкой и сочувствует ее трудному положению в семье. Лучшим другом Лопухова является Кирсанов.

Они вместе учились и привыкли самостоятельно прокладывать себе дорогу. Чтобы помочь Вере, Дмитрий Сергеевич оставляет учебу на последнем курсе и начинает заниматься частной практикой. Они заключают фиктивный брак, снимают квартиру и живут в раздельных комнатах.

Со временем Вера открыла швейное предприятие, куда созвала и других девушек. Теперь они работали на равных правах и даже отдыхали вместе. В доме Лопуховых часто бывают гости, в особенности Александр Матвеевич Кирсанов.

В дни, когда Лопухов был занят работой, он выводил Веру Павловну в свет. Незаметно для себя они влюбились друг в друга и не знали, что делать в такой ситуации. Выход находит разумный Лопухов.

Он инсценирует свое самоубийство на Литейном, а сам тем временем уезжает за границу обучаться промышленному делу. Там он берет себе новое имя – Чарльз Бьюмонт и со временем женится на девушке из уважаемой петербуржской семьи – Екатерине Полозовой. За время его отсутствия Вера Павловна и Кирсанов также скрепили свой союз и стали жить вместе.

Вскоре Кирсановы познакомились с четой Бьюмонт и стали дружить семьями.

Характеристика героя Лопухов, Что делать, Чернышевский« Чацкий и СкалозубТема родины в творчестве М. Ю. Лермонтова »

logo.png В нашей библиотеке 23 521 материалов.
Сочинения Биографии Анализ Характеристики Краткие содержания Пересказы

icnHouse.png   Характеристики   /   Чернышевский Н. Г.   /   Что делать

Смотрите также по произведению «Что делать»

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Лопухов Дмитрий Сергеич (Бьюмонт Чарльз) — один из главных героев. «…Среднего роста или несколько повыше среднего, с темными каштановыми волосами, с правильными, даже красивыми чертами лица, с гордым и смелым видом…» — таким его видит Вера Павловна в момент знакомства (он становится учителем ее брата Феди). Сын рязанского помещика. Учился в гимназии. Как и его лучший друг Кирсанов, рано привык «пробивать себе дорогу своей грудью, не имея никакой поддержки». Зарабатывает уроками. Было время, когда он «порядком кутил», что было «следствием тоски от невыносимой нищеты, не больше». Немало было у него и любовных приключений, которые потом отставлены ради дела. Первоначально студент Медицинской академии, погружен в книги, рассчитывает стать профессором, ординатором в одном из петербургских военных госпиталей и получить кафедру в академии. После брака с Верой Павловной уходит оттуда, не получив диплома и прервав научную карьеру, чтобы зарабатывать деньги, необходимые для семейной жизни. Самому бы ему хватило и малого, но молоденькой девушке, как Вера Павловна, по его рассуждению, нужно больше, и потому приходится изменить образ жизни. Он не считает это жертвой. Показывая, как решительно прерывает Л. свою медицинскую научную карьеру, Чернышевский подчеркивает его внутреннюю свободу и способность поступаться своими планами и интересами во имя ближнего. На вопросы Марьи Алексевны, беспокоящейся о том, как бы между дочерью и учителем не завязался роман, отвечает, что у него есть невеста (аллегория революции).

Просмотров: 35205

Лопухов Дмитрий Сергеич — один из героев романа В«Что делать?В» (1863 г.) русского писателя Чернышевского Николая Гавриловича.

Лопухов Дмитрий Сергеич — первый муж Веры Павловны, близкий друг Кирсанова Александра Матвеича. Лопухов сын рязанского помещика. Окончил гимназию, зарабатывал давая уроки.

Лопухов влюбился в Веру Павловну и добился брака с ней. Они живут как брат с сестрой, в разных комнатах. До брака с Верой Павловной Лопухов учился в Медицинской академии. После брака вынужден оставить учебу, не получив диплома.

Со временем Лопухов осознал, что Вера Павловна любит его друга Кирсанова. Тогда Лопухов имитирует самоубийство и уезжает в Америку, освободив Веру Павловну от брака. После женитьбы Кирсанова и Веры Павловны он возвращается под именем Чарльза Бьюмонта и женится на Кате Полозовой. Лопухов раскрывает свой поступок бывшей жене и другу. Обе семьи поселяются рядом.

Лопухов Дмитрий Сергеич (художник Милашевский В. А. (1893 – 1976))

Описание Лопухова глазами Веры Павловны приведено в главе 2 «Первая любовь и законный брак» романа (I):

И она посмотрела на вошедшего учителя. Студент был уже не юноша, человек среднего роста или несколько повыше среднего, с темными каштановыми волосами, с правильными, даже красивыми чертами лица, с гордым и смелым видом — В«не дурен и, должно быть, добр, только слишком серьезенВ».

Она не прибавила в мыслях: В«а впрочем, не интересуюсьВ», потому что и вопроса не было, станет ли она им интересоваться. Разве Федя не говорил ей столько, что скучно стало и слушать? — «Он, сестрица, добрый, только неразговорчивый. А я ему, сестрица, сказал, что вы у нас красавица, а он, сестрица, сказал: В«ну, так что же?В», а я, сестрица, сказал: да ведь красавиц все любят, а он сказал: В«все глупые любятВ», а я сказал: а разве вы их не любите? а он сказал: В«мне некогдаВ». А я ему, сестрица, сказал: так вы с Верочкою не хотите познакомиться? а он сказал: В«у меня и без нее много знакомыхВ». — Это все наболтал Федя вскоре после первого же урока и потом болтал все в том же роде, с разными такими прибавлениями: а я ему, сестрица, нынче сказал, что на вас все смотрят, когда вы где бываете, а он, сестрица, сказал: В«ну и прекрасноВ»; а я ему сказал: а вы на нее не хотите посмотреть? а он сказал: В«еще увижуВ». — Или, потом: а я ему, сестрица, сказал, какие у вас ручки маленькие, а он, сестрица, сказал: В«вам болтать хочется, так разве не о чем другом, полюбопытнееВ».

Описание Лопухова приведено в главе 2 «Первая любовь и законный брак» романа (II):

II

Нет, Федя не наврал на него; Лопухов, точно, был такой студент, у которого голова набита книгами, — какими, это мы увидим из библиографических исследований Марьи Алексевны, — и анатомическими препаратами: не набивши голову препаратами, нельзя быть профессором, а Лопухов рассчитывал на это. Но так как мы видим, что из сведений, сообщенных Федею о Верочке, Лопухов не слишком-то хорошо узнал ее, следовательно и сведения, которые сообщены Федею об учителе, надобно пополнить, чтобы хорошо узнать Лопухова.

По денежным своим делам Лопухов принадлежал к тому очень малому меньшинству медицинских вольнослушающих, то есть не живущих на казенном содержании, студентов, которое не голодает и не холодает. Как и чем живет огромное большинство их — это богу, конечно, известно, а людям непостижимо. Но наш рассказ не хочет заниматься людьми, нуждающимися в съестном продовольствии; потому он упомянет лишь в двух-трех словах о времени, когда Лопухов находился в таком неприличном состоянии.

Да и находился-то он в нем недолго, — года три, даже меньше. До медицинской академии питался он в изобилии. Отец его, рязанский мещанин, жил, по мещанскому званию, достаточно, то есть его семейство имело щи с мясом не по одним воскресеньям, и даже пило чай каждый день. Содержать сына в гимназии он кое-как мог; впрочем, с 15 лет сын сам облегчал это кое-какими уроками. Для содержания сына в Петербурге ресурсы отца были неудовлетворительны; впрочем, в первые два года Лопухов получал из дому рублей по 35 в год, да еще почти столько же доставал перепискою бумаг по вольному найму в одном из кварталов Выборгской части, — только вот в это-то время он и нуждался. Да и то был сам виноват: его, было, приняли на казенное содержание, но он завел какую-то ссору и должен был удалиться на подножный корм. Когда он был в третьем курсе, дела его стали поправляться: помощник квартального надзирателя предложил ему уроки, потом стали находиться другие уроки, и вот уже два года перестал нуждаться и больше года жил на одной квартире, но не в одной, а в двух разных комнатах, — значит, не бедно, — с другим таким же счастливцем Кирсановым. Они были величайшие друзья. Оба рано привыкли пробивать себе дорогу своей грудью, не имея никакой поддержки; да и вообще, между ними было много сходства, так что, если бы их встречать только порознь, то оба они казались бы людьми одного характера. А когда вы видели их вместе, то замечали, что хоть оба они люди очень солидные и очень открытые, но Лопухов несколько сдержаннее, его товарищ — несколько экспансивнее. Мы теперь видим только Лопухова, Кирсанов явится гораздо позднее, а врознь от Кирсанова о Лопухове можно заметить только то, что надобно было бы повторять и о Кирсанове. Например, Лопухов больше всего был теперь занят тем, как устроить свою жизнь по окончании курса, до которого осталось ему лишь несколько месяцев, как и Кирсанову, а план будущности был у них обоих одинаковый.

Лопухов положительно знал, что будет ординатором (врачом) в одном из петербургских военных гошпиталей — это считается большим счастьем — и скоро получит кафедру в Академии. Практикой он не хотел заниматься. Это черта любопытная; в последние лет десять стала являться между некоторыми лучшими из медицинских студентов решимость не заниматься, по окончании курса, практикою, которая одна дает медику средства для достаточной жизни, и при первой возможности бросить медицину для какой-нибудь из ее вспомогательных наук — для физиологии, химии, чего-нибудь подобного. А ведь каждый из этих людей знает, что, занявшись практикою, он имел бы в 3О лет громкую репутацию, в 35 лет — обеспечение на всю жизнь, в 45 — богатство. Но они рассуждают иначе: видите ли, медицина находится теперь в таком младенчествующем состоянии, что нужно еще не лечить, а только подготовлять будущим врачам материалы для уменья лечить. И вот они, для пользы любимой науки, — они ужасные охотники бранить медицину, только посвящают все свои силы ее пользе, — они отказываются от богатства, даже от довольства, и сидят в гошпиталях, делая, видите ли, интересные для науки наблюдения, режут лягушек, вскрывают сотни трупов ежегодно и при первой возможности обзаводятся химическими лабораториями. С какою степенью строгости исполняют они эту высокую решимость, зависит, конечно, оттого, как устраивается их домашняя жизнь: если не нужно для близких им, они так и не начинают заниматься практикою, то есть оставляют себя почти в нищете; но если заставляет семейная необходимость, то обзаводятся практикою настолько, насколько нужно для семейства, то есть в очень небольшом размере, и лечат лишь людей, которые действительно больны и которых действительно можно лечить при нынешнем еще жалком положении науки, тo есть больных, вовсе невыгодных. Вот к этим-то людям принадлежали Лопухов и Кирсанов. Они должны были в том году кончить курс и объявили, что будут держать (или, как говорится в Академии: сдавать) экзамен прямо на степень доктора медицины; теперь они оба работали для докторских диссертаций и уничтожали громадное количество лягушек; оба они выбрали своею специальностью нервную систему и, собственно говоря, работали вместе; но для диссертационной формы работа была разделена: один вписывал в материалы для своей диссертации факты, замечаемые обоими по одному вопросу, другой по другому.

Однако пора же, наконец, говорить об одном Лопухове. Было время, он порядком кутил; это было, когда он сидел без чаю, иной раз без сапог. Такое время очень благоприятно для кутежа не только со стороны готовности, но и со стороны возможности: пить дешевле, чем есть и одеваться. Но кутеж был следствием тоски от невыносимой нищеты, не больше. Теперь давно уж не было человека, который вел бы более строгую жизнь, — и не в отношении к одному вину. В старину у Лопухова было довольно много любовных приключений. Однажды, например, произошла такая история, что он влюбился в заезжую танцовщицу. Как тут быть? Он подумал, подумал да и отправился к ней на квартиру. — «Что вам угодно?». — «Прислан от графа такого-то с письмом». Студенческий мундир был без затруднения принят слугою за писарский или какой-нибудь особенный денщицкий. — «Давайте письмо. Ответа будете ждать?» «Граф приказал ждать». Слуга возвратился в удивлении. — «Велела вас позвать к себе». — «Так вот он, вот он! Кричит мне всегда так, что даже из уборной различаю его голос. Много раз отводили вас в полицию за неистовства в мою честь?» — «Два раза». — «Мало. Ну, зачем вы здесь?» — «Видеть вас». «Прекрасно. А что дальше?» — «Не знаю. Что хотите». — «Ну, я знаю, что хочу. Я хочу завтракать. Видите прибор на столе. Садитесь и вы». — Подали другой прибор. Она смеялась над ним, он смеялся над собою. Он молод, недурен собою, неглуп, — да и оригинально, — почему не подурачиться с ним? Дурачилась с ним недели две, потом сказала: «убирайтесь!». — «Да я уж и сам хотел, да неловко было!». — «Значит, расстаемся друзьями?» — Обнялись еще раз, и отлично. Но это было давно, года три назад, а теперь, года два уж, он бросил всякие шалости.

Кроме товарищей да двух-трех профессоров, предвидевших в нем хорошего деятеля науки, он виделся только с семействами, в которых давал уроки. Но с этими семействами он только виделся: он как огня боялся фамильярности и держал себя очень сухо, холодно со всеми лицами в них, кроме своих маленьких учеников и учениц.

Дополнительно

Чернышевский Николай Гаврилович

«Что делать?» (1863 г.)

Цитаты из романа В«Что делать?В» Чернышевского Н.Г.

Сны Веры Павловны (из романа Что делать?, Н. Г. Чернышевского)

Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» в центр повествования поместил образы «новых людей», одним из которых является Дмитрий Сергеевич Лопухов. Герой имеет приятную внешность, «красивые черты лица». Он умен, с самого детства привык бороться за свою жизнь и «пробивать себе дорогу своей грудью». Ему не нужна чья-то помощь, он привык идти к своей цели самостоятельно. Являясь студентом медицинской академии, он параллельно зарабатывает себе на жизнь уроками. Автор указывает, что данный образ силен духом. Вид его «гордый и смелый». Н.Г. Чернышевский показывает динамику развития данного образа. В прошлом он «порядком кутил» и имел различные любовные связи, однако от этого он отказался. Его заинтересовала медицина, он хотел стать ординатором и получить кафедру. Однако ради заработка для их с Верой жизни он бросает институт и нисколько об этом не жалеет. Эта черта показывает, что герой способен самостоятельно управлять своей жизнью, он готов чем-то пожертвовать ради другого человека. Способность думать о другом человеке и заботиться о нем – черта, свойственная «новым людям». Для Лопухова это самопожертвование не было чем-то особенным, для него это было в порядке вещей. Он никогда не припоминал Вере, что фактически спас ее от брака с нелюбимым человеком.

Понравилось сочинение? А вот еще:

Образ Рахметова в романе Чернышевского «Что делать?»</li>Образ Веры Павловны в романе Чернышевского «Что делать?»</li>«Новые люди» в романе Чернышевского «Что делать?»</li>Сны Веры Павловны (по роману Чернышевского «Что делать?»)</li>Используемые источники:

  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/obraz-i-harakteristika-lopuhova-v-romane-chto-delat-chernyshevskogo
  • https://lit.ukrtvory.ru/xarakteristika-geroya-lopuxov-chto-delat-chernyshevskij/
  • https://lit-helper.com/p_chto_delat-_harakteristika_obraza_lopuhova_dmitriya_sergeicha_b-yumonta_charl-za
  • https://dslov.ru/txt/404/t404lop.htm
  • https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/obraz-lopuhova-v-romane-chernishevskogo-cho-delat.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт