Котов Лев
Метафоры: Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно, ногою твёрдой стать при море; задумчивых ночей; спящие громады. Многосоюзие: и блеск, и шум, и говор балов. Сравнение: как перед новою царицей порфироносная вдова. Олицетворения: река неслася; юный град…вознёсся; корабли…стремятся; мосты повисли над водами; одна заря сменить другую спешит. Эпитеты: дум великих, надменному соседу, финский рыболов, по оживлённым берегам, тёмно-зелёными садами, пустынных улиц, тьму ночную, пирушки холостой.
ПожаловатьсяОтветы (1)Знаешь ответ?Не уверен в ответе? Найди верный ответ на вопрос ✅ «Найти все художественные выразительные средства в отрывке поэмы медный всадник. На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И …» по предмету ? Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Новые вопросы по литературеКак вы относитесь к тому, чоо ахилл предпочел воинскую славу долгой жизни?Ответы (1)Озаглавьте первую часть «Слово о полку Игореве».Ответы (1)Какие качества человека восхволяються, а какие осуждаються в наролной сказке царевна лягушкаОтветы (2)Славянский миф отзыв написатьОтветы (1)Сочинение-рассуждение. Можно ли назвать капитанскую дочку нравоучительным романомОтветы (1)Коновалова Валентина
Для описания Петербурга А.С. Пушкин использует следующие художественные средства:
1. эпитеты («неведомые воды», державное теченье», «задумчивые ночи», «прозрачный сумрак», «блеск безлунный», «золотые небеса», «пенистый бокал», «синий лёд»);
2. метафоры («юный град, полнощных стран краса и диво», «рыболов, печальный пасынок природы»);
3. сравнения (Москва сравнивается с «порфироносной вдовой», а Петербург с «новой царицей», «девичьи лица ярче роз», «взломав свой синий лёд Нева к морям его несёт и , чуя вешни дни, ликует», «стой неколебимо, как Россия»);
4. олицетворения («град вознёсся», «громады теснятся», «корабли стремятся», «спящие громады», одна заря сметить другую спешит»);
5. метонимию («в гранит оделася Нева», береговой её гранит», «корабли толпой к богатым пристаням стремятся», «люблю лоскутья сих знамен победных»);
6. обращения («люблю тебя, Петра творенье», «люблю, военная столица», «красуйся, град Петров»).
Пожаловаться
Язык поэмы «Медный всадник» в стилистическом отношении определяется отношением автора к изображаемому им, находится в соответствии с образами поэмы.
Характерными его чертами являются:
а) в лексике — наличие славянизмов (град, полнощных, из топи блат, лик и пр.), архаизмов (отсель, кумир),
б) широкое применение изобразительных средств языка — эмоциональных эпитетов (надменному соседу, печальный пасынок природы, Невы державное теченье, задумчивых ночей и т. п.),
в) метафор (в гранит оделася Нева, град … вознесся пышно, горделиво, Нева … ликует и пр.),
г) метонимий (Все флаги в гости будут к нам);
д) в синтаксисе: обращения (Люблю тебя, Петра творенье … Красуйся, Град Петров и цр.).
е) параллелизмы (Твоих оград узор чугунный,твоих задумчивых ночей),
ж) риторические вопросы и восклицания (Ужасен он в окрестной мгле! и т. д.),
з) периоды, начинающиеся одним и тем же сповом (Люблю тебя … Люблю зимы … Люблю воинственную … и т. д.).
Стих в тех местах, где говорится о Петре, приобретает особую плавность, благодаря почти полному отсутствию «переносов», то есть таких стихотворных строчек, внутри которых стоит точка. Стихи о Петре льются, звучат, богаты звуковыми повторами.
Словом, весь строй речи, где говорится о Петре, выдержан в торжественно-ораторском тоне, который так гармонирует с представленным в поэме образом Петра — строителя государства и олицетворения мощи государственной системы.
Совершенно иначе построен стих повести об Евгении. Интонация здесь не ораторская, а в основном типично повествовательная, но окрашенная сочувствием к Евгению, к его горю.
Но стих меняется, когда меняется Евгений. Вначале несколько небрежный, когда поэт говорит о своем герое-бедняке, живущем в Коломне, тон речи затем начинает окрашиваться ясно выраженным сочувствием автора к страданиям Евгения.
«Переносы», применённые здесь, сообщают речи взволнованный характер.
Но в тот момент, когда Евгений, осознав в Петре виновника своей трагедии, решается на протест, бросает вызов «Медному Всаднику», он как бы вырастает в силу, равную Петру. И вот в этом месте поэмы он начинает звучать так же торжественно, принимает такой же ораторски-приподнятый характер, как и во вступлении. «Переносы» исчезают:
Так идейное содержание определяет самый характер стиха, обуславливая особый интонационный рисунок его. Вся поэма написана единым стихотворным размером — четырехстопным ямбом, — но как по-разному он звучит в разных местах поэмы!
Пушкинский принцип организации стиха — «союз волшебных звуков, чувств и дум», — объясняющий тайну обаяния стихов Пушкина, в «Медном всаднике» проявился с особой отчётливостью и осязаемой наглядностью.
Используемые источники:
- https://vashurok.ru/questions/sredstva-hudozhestvennoy-virazitelnosti-medniy-vsadnik-vstuplenie
- https://urokam.net/literatura/3397782.html
- https://vashurok.ru/questions/kakie-hudozhestvennie-sredstva-ispolzoval-pushkin-dlya-opisaniya-peterburga-v-proizvedeni
- https://info-shkola.ru/xudozhestvennye-dostoinstva-poemy-mednyj-vsadnik/