Образ и характеристика Хлестовой в комедии Горе от ума Грибоедова

illjustracija-Gore-ot-uma-Hlestova-N-Kuzmin.jpg

Госпожа Хлестова является одной из ярких второстепенных героинь комедии «Горе от ума» Грибоедова. Она впервые появляется в действии III явлении 10 на званом вечере у Фамусова. Ниже представлен цитатный образ и характеристика Хлестовой в комедии «Горе от ума»: описание, интересные факты о прототипе героини.Смотрите: Краткое содержание комедии— Все материалы по комедии «Горе от ума»

Характеристика Хлестовой в комедии «Горе от ума»: образ, описание, прототип героини

Полное имя героини — Анфиса Ниловна Хлестова:

«…Анфиса Ниловна…»

Она является свояченицей Фамусова, то есть сестрой его покойной жены. Соответственно, Хлестова также является теткой Софьи Фамусовой:

«Старуха Хлёстова, свояченица Фамусова…»

Хлестова — пожилая женщина, дворянка. Ей 65 лет:

«…Легко ли в шестьдесят пять лет / Тащиться мне к тебе, племянница?.. – Мученье!..»

Судя по всему, госпожа Хлестова является сердитой дамой:

«Старушки все – народ сердитый…» (Чацкий о старушках-аристократках, в частности о Хлестовой)

По словам Чацкого, Хлестова якобы является фрейлиной Екатерины I (жены Петра I). На самом деле женщина не могла состоять фрейлиной Екатерины I, умершей в 1727 году:

«Всё фрейлиной Екатерины Первой?..» 

Вероятно, старуха Хлестова замужем и у нее есть дети. Так, Фамусов говорит о том, что у его свояченицы есть дети. Возможно, речь как раз идет о Хлестовой:

«Все больше сестрины, свояченицы детки…»

К сожалению, вызывает сомнения фраза Чацкого, в которой он называет Хлестову «девушкой». Эту фраза может означать, что Хлестова является старой девой, то есть никогда не была замужем и не имела детей. Но так же вероятно, эти слова Чацкого являются лишь шуткой, как и фраза про фрейлину:

«А тетушка? всё девушкой, Минервой?..» (Чацкий о Хлестовой)

Как известно, в образе Хлестовой современники узнавали жившую то время московскую барыню Настасью Дмитриевну Офросимову. Исследователи считают Офросимову прототипом Хлестовой. Госпожа Офросимова была замужем и имела детей. Можно предположить, что то же самое касается и самой Хлестовой. Старуха Хлестова следует светской моде. Так например, у нее есть модная собачка-шпиц:

«Ваш шпиц, прелестный шпиц…— Шпиц — комнатная собачка. 

У Хлестовой также есть «модная служанка» — темнокожая арапка. Во времена Грибоедова при царском дворе была «мода» на темнокожих слуг — арапов:

«От скуки я взяла с собой / Арапку-девку да собачку…»  

«Какая у меня арапка для услуг: / Курчавая! горбом лопатки! / Сердитая! все ко́шачьи ухватки! / Да как черна! да как страшна! / Ведь создал же господь такое племя! / Чорт сущий…»

Старуха Хлестова знает все про всех в высшем свете. Ей известно, у кого сколько крепостных и т.д.:

«Нет! триста! – уж чужих имений мне не знать!..» 

Старуха Хлестова также знает главного героя пьесы Чацкого с тех пор, как тот был ребенком:

«Я за уши его дирала, только мало…»

Хлестова не видит смысла в образовании, школах, лицеях: 

«И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних / От пансионов, школ, лицеев, как бишь их, / Да от ланкарточных взаимных обучений…» 

Старуха Хлестова любит играть в карты. На вечере у Фамусова она обыгрывает княгиню Тугоуховскую:

«Княгиня, карточный должок…»

От скуки Хлестова содержит множество воспитанниц и собачек у себя в доме:

«Воспитанниц и мосек полон дом?..»

Прототип Хлестовой в «Горе от ума»

В своей книге известный мемуарист Александр Александрович Стахович писал о прототипе Хлестовой в комедии «Горе от ума» следующее:

«…Старуху Хлёстову я хорошо помню: это была Наталья Дмитриевна Офросимова. Еще в 1807 году под фамилией Набатовой ее вывел граф Ф. В. Растопчин в своей комедии „Вести, или Живой покойник», ее же, под именем Марьи Дмитриевны Ахросимовой, описал в „Войне и мире» граф Л. Н. Толстой. Офросимова была одного с нами прихода Иоанна Предтечи в старой Конюшенной; она строго блюла порядок и благочиние в церкви, запрещала разговоры, громко бранила дьячков за нестройное пение или за нерасторопность в служении; дирала за уши (как Чацкого) мальчиков, выходивших со свечами при чтении Евангелия и ходивших с тарелочкою за церковным старостой, держала в ришпекте и просвирню, подносившую ей одной большую просвирку.  

К кресту Офросимова всегда подходила первою; раз послала она дьячка к незнакомой ей даме, которая крестилась в перчатке, громко, на всю церковь, дав ему приказание: „Скажи ей, чтоб сняла собачью шкуру…» (А. А. Стахович. Клочки воспоминаний. М., 1904)

Критика об образе Хлестовой

«…роль Хлестовой; … избалованную общей снисходительностью старуху, выжившую себе наконец право быть со всеми дерзкою…» (Н.И.Надеждин, «Литературная критика», 1972 г.)

«…Хлестова, свояченица Фамусова. Самоуверенность ее суждений, ухаживание за ней Молчалина показывают, что эта особа занимает видное место в обществе, тем не менее главное ее занятие — это сплетня. 

Хлестова глубоко чтит свои дворянские привилегии, но выражает их, между прочим, тем, что крепостных людей ставит на одну доску с животными…» (С. Бураковский, книга ««Горе от ума» А. С. Грибоедова. Разбор комедии для учащихся», 1891 г.) 

Это был цитатный образ и характеристика Хлестовой в комедии «Горе от ума» Грибоедова, интересные факты о прототипе Хлестовой.Смотрите: Все материалы по комедии «Горе от ума»

Вариант 2

Анфиса Хлестова является самой яркой героиней второстепенных образов комедии «Горе от ума». Впервые героиня появляется на 3 действий во время ужина в доме Фамусова. Этот женский образ Грибоедов создал со знаменитой светской барыни Натальи Офросимовой.

Анфиса Хлестова не отличалась особым умом, но имела вздорный нрав. Кроме того героиня не отличалась хорошим воспитанием и могла бесцеремонно разговаривать с людьми. Хлестова может выражаться ярко и пронзительно. В ней есть жестокость, властность и откровение. При этом она может выражаться неграмотно и не пытается никому понравиться. Анфиса является свояченицей Фамусова и поэтому ведет себя уверенно, живя в его доме. Анфиса была пожилой и богатой дамой 65 лет. Она всегда была сердитой и злой. По словам Фамусова, героиня никогда не была замужем и не имела детей.

При появлении на балу Хлестова привлекает к себе внимание бесцеремонными разговорами. Она начала спорить с теми, кто пытался ей угодить. А тех, которые просто хотели с ней заговорить, она за людей не воспринимала. Анфиса была типичной городской барыней, которая любила сплетничать, третировать родственников и маяться от безделья. У нее была собачка и своя рабыня чернокожая девушка, которая является просто игрушкой для богатой госпожи. Несмотря на свою бесцеремонность и необразованность, героиня всегда следовала моде светских женщин

В обществе Хлестова занимала высокие должности. Автор указал, что Анфиса Ниловна была первой фрейлиной императрицы Екатерины. Также она руководила помещиками и знала, кто насколько богат. Особой слабостью дворянки была карточная игра.

Анфиса Хлестова относится к отрицательным образам комедии Грибоедова. Своим поведением Хлестова не вызывает никакой симпатии и сочувствия со стороны читателей. Ее характерными чертами являются грубость, необразованность, чрезмерное хамство, бесцеремонность. Она всегда следовала моде и не имела своих предпочтений. При этом героиня симпатизировала Молчалину, который мог льстить и уделять особое внимание каждой женщине. Характер и взгляды героини сформировались в дворянской семье и в обществе богатых людей. Подобные отрицательные качества не сближают Хлестакову с Натальей Офросимовой.

Читайте также:  В чем актуальность пьесы Островского «Свои люди — сочтемся!» сегодня?

Значение комедии «Горе от ума»

Значение комедии «Горе от ума»

Не являясь профессиональным писателем, А С Грибоедов остался в истории нашей культуры автором одного гениального произведения, оказавшего огромное влияние на всю русскую литературу.

«Горе от ума» (1824 год) появилась в счастливый момент — за несколько месяцев до выступления декабри-стов. В комедии драматург реалистически убедительно показал накаленную обстановку в дворянском обществе, изобразив основной конфликт своего времени — столкновение консервативных дворян с новыми силами в лице Чацкого. По богатству содержания и художественному оформлению «Горе от ума» явилось комедией исключительной, для того времени небывалой в русской и европейской литературе. Ее значение необычайно велико.

Безусловно, пьеса очень важна в познавательном отношении. В комедии представлена широкая картина жизни московских дворян после Отечественной войны 1812-го года. В своей пьесе А.С.Грибоедов показал, какие вопросы (политические, экономические, нравственные) волновали в то время (10-20ые годы XIX-го века) русское общество. Герои яростно спорят и отстаивают свою точку зрения по вопросам об отношении к крепостному праву, о службе, о просвещении, о дворянском воспитании, о праве «свое суждение иметь» или не иметь. Нашли свое отражение споры о суде присяжных, о парламенте, о пансионах и институтах, о взаимном обучении, цензуре и многом другом.

Косные дворяне испытывают тревогу за свое благополучие, обнаруживая злобную ненависть к вольнодумству. В богатой галерее образов мастерски представлен мир чиновников, дворянства, крепостников-помещиков, тупоумных офицеров-солдафонов, передовых людей, близких декабристам по взглядам. В качестве материала для своей комедии драматург взял подлинную жизнь московских дворян и показал ее реалистически, изобразив конфликт декабристски настроенного Чацкого с защитниками «века минувшего». А С Грибоедов показал в пьесе «процесс отрыва передовой части дворянства от косной среды и борьбу с нею». Он сумел увидеть нового передового героя в самой жизни. Не зря многие считали, что прототипом Чацкого был выдающийся современник автора П. Я. Чаадаев.

И все же образ Чацкого — это собирательный образ эпохи декабристов, своеобразный «герой времени». Александр Андреевич Чацкий — новый тип личности героя. Это первый в русской литературе образ дворянина-интеллигента, «выламывающегося» из своей сословной среды (как и сам А С Грибоедов), образ «мыслящего друга человечества…». А.И. Герцен писал: «Чацкий — это декабрист». И герой во многом близок декабристам. В своих монологах он не только отвергает устаревшие нормы жизни, но и пропагандирует новую идеологию, дух свободомыслия («Он вольность хочет проповедать», — так говорит о нем Павел Афанасьевич Фамусов), честное служение «делу, а не лицам» («Служить бы рад, прислуживаться тошно»). Чацкий в комедии — второе «я» Грибоедова, в его уста автор вложил свои мысли и представления о жизни. Так драматург дал возможность своему герою выразить самую актуальную в то время — вольнолюбивую тенденцию русского общества («слово» Чацкого есть его «дело»).

Пьеса А.С.Грибоедова имеет непреходящее историческое значение. Автор на современном ему материале изобразил не только героя своего времени, но и социальный конфликт «старых» сил и «новых», в чем проявился «конкретный историзм» драматурга. Он «перенес» в комедию характерные черты общественных и бытовых явлений того времени. С образом главного героя, Чацкого, связан исторический оптимизм пьесы. Да, на сцене Чацкий одинок, но у него есть друзья-единомышленники («В друзьях особенно счастлив»), есть последователи (двоюродный брат Скалозуба, который «службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать», племянник княгини Тугоуховской, князь Федор).

Многие декабристы предвидели свою гибель, но «прочно стояли на позиции исторического оптимизма», видя свой долг в том, чтобы «выступлением разбудить целое поколение». Новое всегда побеждает, поэтому Чацкий «неизбежен при каждой смене одного века другим». Сама ситуация борьбы Чацкого с косностью, столкновения с барской Москвой типична и вечна, как мир. В этом и заключается бессмертие «Горе от ума».

Комедию А.С. Грибоедова отличает драматургическое и художественное мастерство. Так, автор создал великолепную галерею образов, в которой все персонажи написаны ярко, впечатляюще. Драматург сумел избежать схематизма в изображении героев, великолепно передал сложность психологии персонажей, внутреннюю логику их чувств. Как гениальный реалист, А С Грибоедов показал человека в одно и то же время как индивидуальную личность и как лицо типичное, поэтому его герои представляют типические обобщения огромной силы. Создавая своих героев, автор решал важную для драматурга задачу языковой характеристики персонажей.

В комедии каждый говорит свойственным ему живым, разговорным русским языком. Как и предсказывал АСП, многие стихи комедии вошли в нашу речь. Кроме того, глубокий смысл комедии состоит в том, что в пьесе показано, как в условиях крепостничества, деспотизма обречены на гонения всякая независимая мысль, искренние чувства. Так, личная драма Чацкого разрастается в общественную драму целого поколения передовых людей декабристской эпохи. Не зря А. Бестужев пророчил: «Будущее оценит сию комедию и поставит ее в число первых творений…»

Сочинение на тему Анфиса Ниловна Хлестова

Когда я читал «Горе от ума», больше всего мне запомнился второстепенный герой — Анфиса Ниловна Хлестова. И запомнилась она мне, конечно, не с лучшей стороны. Она должна была быть образованной женщиной в силу своего чина и возраста, ей шестьдесят пять лет, но каково было моё огорчение, когда она не только не поддержала Чацкого, не услышала его мысль, но ещё и согласилась с Фамусовым насчёт того, что Чацкий, вероятно, сошёл с ума. Но обо всём по порядку.

Анфиса Ниловна — это пожилая госпожа, богатая дворянка, для которой всё, что есть в её собственности, будь то люди или вещи, всё это — лишь повод для развлечения. Фамусову она приходится свояченицей, потому что она тётя Софьи. У самой Хлестовой, наверняка, есть дети. Точной информации по этому поводу автор не даёт, но он говорит, что у какой-то свояченице Фамусова есть дети, так что можно сделать вывод, что намёк как раз на Анфису Ниловну. По характеру она очень злая и постоянно сердится, но, как и почти все гости Фамусова на званом ужине, придерживается моде, подтверждение этому служит её светский наряд и маленькая собачка-шпиц, которую она носит с собой. В то же время она купила и слугу-арапку, так называет она чернокожую девушку, которая тоже является отчасти забавой для госпожи Хлестовой.

Можно сказать, что чин и место в обществе Анфисы Ниловны — самые высокие на тот момент в Москве, она даже была первой фрейлиной у жены Петра I, Екатерины I, хотя это и подвергается сомнению, ведь действия комедии происходят в 1822 году, тогда как Екатерина умерла в 1727 году. Ещё одной важной деталью образа Хлестовой можно считать её всеведение в делах других помещиков, она в курсе, у кого сколько крепостных, кто насколько богат.

Анфиса Ниловна говорит, что не видит смысла в образовании, что очень меня поразило, потому что я думал, что невозможно добиться таких успехов в иерархии общества, как она, не изучая совсем ничего, но она опровергает все мои теории. Также Хлестова довольно азартный человек, она постоянно играет в карты, а на вечере обыгрывает княгиню Тугоуховскую.

Подводя итог, можно сказать, что Хлестова — один из самых отрицательных персонажей комедии. Персонаж, который не вызывает ни доли сочувствия или симпатии. Она грубая, резкая, хамоватая и необразованная представительница высшего класса общества, которая, как и многие персонажи комедии, глупо следует моде, отрицает образование и подаёт симпатии Молчалину, который льстит ей и всем, кого видит. Хлестова — типичный представитель «фамусовского общества».

Читайте также:  «Доброта истинная и ложная» Занятие. план-конспект занятия (3 класс)

Несколько интересных сочинений

На данный момент состояние окружающей среды оставляет желать лучшего. К числу серьезных проблем, определяющих сложившуюся ситуацию

</ul>

В комедии «Горе от ума» Мадам Хлестова-один из второстепенных персонажей, но всё же — она одна из наиболее колоритных. Изначально мы её видим в 3-ем действии и 10-м явлении данной комедии.

Хлестова — это свояченица Фамустова, о чем указывается в произведении: «Старуха Хлёстова, свояченица Фамусова…

«. Проще говоря — сестра его жены, на момент событий произведения — покойной. По совместительству этот персонаж еще и тётка Софьи.

Сюжет

В течении дня Чацкий вступает в противостояние с фамусовским обществом, насмешливо и колко отзывается о представителях дворянства. Критическая фаза конфликта наступает тогда, когда гости балла, устроенного Фамусовым, разносят слух о сумасшествии Чацкого. В конце произведения главный герой узнает о том, что София теперь испытывает любовные чувства к Молчалину и о том, что это она пустила слух о его безумии. В конце произведения Чацкий решает уехать из Москвы.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Горе от ума в русской литературе 440 руб.
  • Реферат Горе от ума в русской литературе 270 руб.
  • Контрольная работа Горе от ума в русской литературе 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Характеристика персонажа

Это женщина уже преклонных лет. Ей от роду 65, и об этом свидетельствуют строки произведения: «…Легко ли в шестьдесят пять лет / Тащиться мне к тебе, племянница?.. — Мученье!

..». Это умудренная жизненным опытом женщина, но ее личность окутана тайной. С одной стороны — она предстает как фрейлина королевы Екатерины I-й, хотя в этом есть сомнения. С другой — последователем современности и почитателем модных новшеств.

У неё есть собачка-шпиц и темнокожая служанка — арапка. Хлестова в курсе последних сплетен двора и охотно делится собственными историями из жизни, в которых легко рассказывает о других персонажах произведения: «Я за уши его дирала, только мало…

» — говорит она о Чацком, и читатель понимает, что эта женщина знает героя с самого детства, причем имела на него влияние.

Личная жизнь Хлестовой

Интересно, что в произведении нет единого и точного указания о том, есть ли у героини семья, и кто в этой семье имеется. С одной стороны, Хлестова предстает замужней женщиной, у которой имеется много детей. Об этом свидетельствует сказанная Фамусовым фраза: «Все больше сестрины, свояченицы детки…

«. Нет точных данных о том, что это было сказано именно о Хлестовой, но все указывает на то, что именно о ней!

Однако в другом эпизоде Чацкий вселяет сомнения по поводу этого в читателей — он называет Хлестову, несмотря на ее солидный возраст, «девушкой». Возможно, это означает, что Хлестова является старой девой — никогда не выходила замуж и детей не имела. Однако тут можно учесть и своеобразное чувство юмора Чацкого, и сказанная фраза может быть шуточной: «А тетушка? всё девушкой, Минервой?..

«.

Читайте также:  Сочинение по рассказу Господин из Сан-Франциско Бунина

Некоторые современники писателя в Хлестовой узнавали барыню Настасью Офросимову, которая в те годы проживала в Москве. Именно эту женщину исследователи считают прототипом героини. Однако уточнения от самого автора произведения на этот счет также не имеется, потому можно только строить предположения.

Характер персонажа

Важно отметить, что госпожа Хлестова не признает пользы посещения школ и получения образования в школах и лицеях. Это подчеркивается фразами героини: «И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних / Да от ланкарточных взаимных обучений / От пансионов, школ, лицеев, как бишь их…

«. Зато она любит карточные азартные игры, и нередко принимает в них участие.

Персонаж очевидно страдает от скуки, и утоляет голод развлечений не только карточными играми, но и содержанием в собственном доме воспитанниц и собачек: «Воспитанниц и мосек полон дом?..

«. В целом персонаж нарисован избалованным снисходительностью окружающих, с несколько надменным и дерзким характером!

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Грибоедов
  4. Образ и характеристика Хлестовой в комедии Горе от ума

Анфиса Ниловна Хлестова — один из второстепенных персонажей комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Интересно, что прототипом изображённой поэтом московской барыни является та же знаменитая Наталья Дмитриевна Офросимова, которую под именем Марии Дмитриевны Ахросимовой, изображённой Л.Н.Толстым в романе «Война и мир».

В отличие от оригинала, героиня «Горе от ума» не так умна, но имеет такой же вздорный характер, также бесцеремонно общается с окружающими. Грибоедов в образе Хлестовой показывает не только черты, свойственные прототипу: в ее портрете есть много и от других старых московских барынь — властных, откровенных, во многом жестоких. Хлестова не лезет за словом в карман, речь имеет живую и яркую. Она говорит не всегда грамотно, но искренне, не пытаясь кому-то понравиться, все, что приходит в голову.

В доме Фамусова уверенность Хлестовой объясняется ещё и тем, что она своячница хозяина. Чацкого она знает с тех пор, когда он ещё был ребёнком, тем не менее именно она поддерживает и развивает слух о его сумасшествии, объясняя сначала его истоки чрезмерным употреблением вина и шампанского, а потом причинами, связанными с образованием.

На балу она привлекает внимание тем, что все знает, со всеми спорит, милостива с теми, кто ей старается угодить, с остальными — не церемонится. Для неё, что арапка, что собачка — одинаковы: все служит ей развлечением.

Как и в других персонажах, в проявлениях характера Хлестовой присутствуют и отрицательные, и положительные черты: так легко подхватив слух о сумасшествии Чацкого, барыня тут же выражает надежду, что его все-таки вылечат. Характер Хлестовой сформирован московской дворянской средой: Грибоедов разоблачает не ее личные недостатки и пороки, но общество, которое способствует формированию таких характеров.

Вариант 2

Анфиса Хлестова является самой яркой героиней второстепенных образов комедии «Горе от ума». Впервые героиня появляется на 3 действий во время ужина в доме Фамусова. Этот женский образ Грибоедов создал со знаменитой светской барыни Натальи Офросимовой.

Анфиса Хлестова не отличалась особым умом, но имела вздорный нрав. Кроме того героиня не отличалась хорошим воспитанием и могла бесцеремонно разговаривать с людьми. Хлестова может выражаться ярко и пронзительно. В ней есть жестокость, властность и откровение. При этом она может выражаться неграмотно и не пытается никому понравиться. Анфиса является свояченицей Фамусова и поэтому ведет себя уверенно, живя в его доме. Анфиса была пожилой и богатой дамой 65 лет. Она всегда была сердитой и злой. По словам Фамусова, героиня никогда не была замужем и не имела детей.

При появлении на балу Хлестова привлекает к себе внимание бесцеремонными разговорами. Она начала спорить с теми, кто пытался ей угодить. А тех, которые просто хотели с ней заговорить, она за людей не воспринимала. Анфиса была типичной городской барыней, которая любила сплетничать, третировать родственников и маяться от безделья. У нее была собачка и своя рабыня чернокожая девушка, которая является просто игрушкой для богатой госпожи.  Несмотря на свою бесцеремонность и необразованность, героиня всегда следовала моде светских женщин

В обществе Хлестова занимала высокие должности. Автор указал, что Анфиса Ниловна была первой фрейлиной императрицы Екатерины. Также она руководила помещиками и знала, кто насколько богат. Особой слабостью дворянки была карточная игра.

Сочинение на тему Анфиса Ниловна Хлестова

Когда я читал «Горе от ума», больше всего мне запомнился второстепенный герой — Анфиса Ниловна Хлестова. И запомнилась она мне, конечно, не с лучшей стороны. Она должна была быть образованной женщиной в силу своего чина и возраста, ей шестьдесят пять лет, но каково было моё огорчение, когда она не только не поддержала Чацкого, не услышала его мысль, но ещё и согласилась с Фамусовым насчёт того, что Чацкий, вероятно, сошёл с ума. Но обо всём по порядку.

Анфиса Ниловна — это пожилая госпожа, богатая дворянка, для которой всё, что есть в её собственности, будь то люди или вещи, всё это — лишь повод для развлечения. Фамусову она приходится свояченицей, потому что она тётя Софьи. У самой Хлестовой, наверняка, есть дети. Точной информации по этому поводу автор не даёт, но он говорит, что у какой-то свояченице Фамусова есть дети, так что можно сделать вывод, что намёк как раз на Анфису Ниловну. По характеру она очень злая и постоянно сердится, но, как и почти все гости Фамусова на званом ужине, придерживается моде, подтверждение этому служит её светский наряд и маленькая собачка-шпиц, которую она носит с собой. В то же время она купила и слугу-арапку, так называет она чернокожую девушку, которая тоже является отчасти забавой для госпожи Хлестовой.

Можно сказать, что чин и место в обществе Анфисы Ниловны — самые высокие на тот момент в Москве, она даже была первой фрейлиной у жены Петра I, Екатерины I, хотя это и подвергается сомнению, ведь действия комедии происходят в 1822 году, тогда как Екатерина умерла в 1727 году. Ещё одной важной деталью образа Хлестовой можно считать её всеведение в делах других помещиков, она в курсе, у кого сколько крепостных, кто насколько богат.

Анфиса Ниловна говорит, что не видит смысла в образовании, что очень меня поразило, потому что я думал, что невозможно добиться таких успехов в иерархии общества, как она, не изучая совсем ничего, но она опровергает все мои теории. Также Хлестова довольно азартный человек, она постоянно играет в карты, а на вечере обыгрывает княгиню Тугоуховскую.

Подводя итог, можно сказать, что Хлестова — один из самых отрицательных персонажей комедии. Персонаж, который не вызывает ни доли сочувствия или симпатии. Она грубая, резкая, хамоватая и необразованная представительница высшего класса общества, которая, как и многие персонажи комедии, глупо следует моде, отрицает образование и подаёт симпатии Молчалину, который льстит ей и всем, кого видит. Хлестова — типичный представитель «фамусовского общества».

<glav>Другие сочинения:</glav>← Характеристика и образ Репетилова в комедии Горе от ума↑ ГрибоедовХрюмины в комедии Горе от ума →

Образ и характеристика Хлестовой в комедии Горе от ума

Несколько интересных сочинений

  • Анализ пьесы Свои люди — сочтемся Островского сочинение

    Сюжетом для этой комедии стал случай мошенничества в мире купцов. У своих знакомых купцов Самсон Силыч Большов занимает очень большую сумму, чтобы увеличить свое состояние. Когда приходит время вернуть долги, делать этого он не хочет.

  • Сочинение Что я знаю о войне? (1941-1945)

    Война – это всегда боль утрат, разруха и ужас. Такой была Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Сколько горя принесла она нашей Родине.

  • Сочинение на тему Обломов и Штольц

    В произведении И.А. Гончарова «Обломов» главными фигурами являются Андрей Штольц и Илья Обломов. В течении всего произведения знакомство со Штольцом и Обломовым происходит через сравнение

  • Сочинение Образ города в комедии Ревизор Гоголя

    Действия комедии Николая Васильевича Гоголя Ревизор разворачиваются в одном небольшом уездном городке, типичном для России девятнадцатого века. Этот город такой же, как и все остальные

  • Сочинение Что происходит с человеком, который не хочет развиваться

    С каждым годом меняется мир и люди которые в нем живут. Приходят новые технологии вместо старых, появляются новые изобретения, человечество на себе ощущает ежедневно эти изменения

Используемые источники:

  • https://www.literaturus.ru/2015/08/hlestova-gore-ot-uma-griboedov.html
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/skolko-let-hlestovoj.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/griboedov-a.s/obraz-i-harakteristika-hlestovoj-v-komedii-gore-ot-uma

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт