Сочинение по картине Празднество свадебного договора Шибанова (7 класс)

Содержание:

История написания

Нарисована картина Шибанова была в 1777 году. Многофигурность требовала от художника создания полотна, способного уместить все элементы. Размеры готовой работы составили 199 на 244 см. Сейчас это произведение искусства находится в московской Третьяковской галерее. Живописные качества рисунка настолько покорили критиков, эстетов, искусствоведов, что он был поставлен в один ряд с другими, более выдающимися картинами XVIII столетия.

Не так много сохранилось сведений о написании произведения. Сохранившаяся авторская надпись на оборотной стороне холста позволяет обозревателю узнать, что рисунок посвящен свадебной церемонии, проводимой в те времена суздальскими крестьянами. Также художник обозначает место создания — писалось произведение в той же провинции. В своих изображениях Михаил Шибанов проявляет острый психологизм, передавая детально черты лица и переживания героев, меткую наблюдательность, творческую зрелость.

Несмотря на проникновенность реализма, на картине «Празднество свадебного договора» можно увидеть идеализацию крестьянской жизни. Существует немало теорий, почему художник выбрал именно такой стиль написания. Так как произведение писалось в Суздали, где тогда проживали государственные крестьяне, считавшиеся более зажиточными и благоустроенными, нежели крепостные их собратья, это оправдывает пышность праздника.

Произведение было написано спустя три года после трагичности судьбы крестьян, пострадавших от войны, возглавляемой Пугачевым. Свирепство репрессий, постоянные казни народа, жестокость царицы — все это не исчезло из памяти простого люда. Расправившись с крестьянским движением, помещики и правители хотели видеть на картинах поселян, которые благодарны императрице за мудрое правление. Никто не мог говорить правду, даже художники через картины. Возможно, это оправдывает идеализацию крестьянской свадьбы, изображенной на его творении. Но это не меняет того, что Михаил Шибанов стал своеобразным реформатором русского искусства.

Основная тематика

Основная тема крутится вокруг таинства знакомства жениха с невестой и заключения договора о браке, что тогда проводилось повсеместно крестьянскими семьями. Но не так важен сюжет, как тематика, затрагивающая жизненный образ простого люда. Тогда это не было популярно среди художников. Бытовые сцены не рисовались. Русское искусство было представлено пейзажной живописью, автопортретами, картинами с пышно одетыми людьми.

Шибанову удалось произвести в то время истинную революцию. Ведь ранее такому картинному жанру отводилось низшее место. Простой быт считался недостойным художественной кисти мастера. Несмотря на это, домашние упражнения, направленные на изучение бытовой живописи, существовали и практиковались художественными академиями. Но и там грубое изображение народных сцен не допускалось.

Михаил Шибанов первым изобразил на холсте обыденность крестьянских семей. Ранее русских крестьян рисовали только приезжие художники — Лепренс, Эриксен. Но предшественник у него все-таки был — А. Лосенко, использовавший образ простых работяг из села при написании картины «Владимир и Рогнеда».

Так, современная народная живопись вошла в жизнь ценителей русского искусства. Картина «Празднование свадебного договора» выглядит композиционно сложной и представляет собой законченный сюжет, а не вырванный из контекста произведения этюд.

Центральный сюжет

Что сразу бросается в глаза при просмотре полотна:

  1. Действия происходят в старой избушке, которая принадлежит родителям невесты.
  2. Центральная роль отведена девушке, убранной в богатый национальный костюм.
  3. Подле невесты стоит жених, одетый в нарядный кафтан, зеленое полукафтанье и розовую рубашку. Он спокоен и действительно влюблен в девушку, что прослеживается во взгляде.
  4. По правую сторону стоят приглашенные гости.
  5. По левую сторону располагается стол с праздничными блюдами и напитками.

Отдельного внимания заслуживает цветовая интонация художественного произведения. Автор специально осветлил центральную часть, чтобы обозреватель концентрировал внимание на главных персонажах, изображенных и прорисованных более детально. К правой половине свет рассеивается, к левой части он затемняется.

Образ невесты как основа композиции

Наибольшее внимание автор уделил невесте, убранной в народный наряд с богатой росписью и вышивкой. Поверх основного платья на ней надета рубашка из полотна, застегнутая к самому верху, белоснежный сарафан из парчи, расшитый цветочным орнаментом. И завершает ее образ парчовая душегрейка из золотой ткани с красным шитьем. Стоит сказать, что именно одежде автор уделял наибольшее внимание. Качественная прорисовка позволяет понять, что тогда было модным среди крестьян.

Праздничный наряд дополняется девичьим головным убором, состоящим из расшитой золотом повязки, украшенной фатой. На шее невесты непринужденно красуется жемчужное ожерелье, а в ушах сережки.

Приглашенные гости

По правую сторону от невесты и позади нее теснится толпа приглашенных гостей. А за столом уже сидит отец девушки с несколькими мужчинами (вероятнее всего, сыновьями), хвалебно поднимающими бокалы за здоровье и любовь молодых. Мужчины и женщины одеты в богато расшитые и украшенные наряды (сарафаны, кокошники, суконные зипуны). Все гости объединены одним движением, что позволило создать завершенную композицию поздравлений.

Отдельного внимания заслуживают детализированные ткани нарядов приглашенных гостей:

  • точность цвета и фактуры;
  • возможность распознать тип материала и сорт;
  • этнографическая верность праздничных нарядов;
  • художественность одеяний с цветовым разнообразием;
  • тонкость колористической гаммы;
  • декоративное единство костюмов.

Все это добавляет изображенному событию торжественности и традиционности. Словно все гости и сами виновники праздника чтят традиции.

Дополнительные детали

Так как сюжет основан на реалистичном изображении главных персонажей, то деталей на картине «Празднество свадебного договора» Шибанова не так уж много. К числу композиционных особенностей и дополнений стоит отнести:

  • небольшой стол, покрытый зеленой скатертью;
  • наличие нескольких (видно, что скромных) блюд;
  • бутылки с питьем, содержимым которых сидящие за столом люди наполняют свои бокалы;
  • простой интерьер, украшенный лишь несколькими настенными картинами.

Все эти элементы подчеркивают то, что люди не такие уж зажиточные, но и не бедствуют. Реалистическое мастерство художника действительно вдохновляет, так как оно переполнено любовью к простому народу. Шибанов любит своих персонажей и раскрывает типичные черты характера обыкновенного русского человека.

Еще тесты

Читайте также

Массовая культура — признаки, функции, виды и характеристики, примерыКультура — понятие, основные формы и разновидностиОписание картины Васнецова «Три богатыря»Искусство — определение, виды и их характеристика, роль искусства в жизни

В центре картины изображена скромная невеста. На ней одет длинный сарафан серебристого цвета, а поверх него душегрейка. На одежде изображены яркие красные цветы, на голове одета красивая длинная фота.

Девушка очень переживает на данной церемонии, для ее поддержки жених взял ее за руку. В ее руке платок, на тот случай если невеста растрогается и заплачет.

Жених с рыжей бородой, одет в рубашку, сверху которого накинут кафтан зеленоватого оттенка.

По бокам также изображены сваты, с обеих сторон. С левой стороны расположились, пришедшие со стороны жениха, а с правой-со стороны невесты

Также слева зритель может увидеть мужчину, который внимательно и с интересом разглядывает невесту. С правой стороны на стуле сидит мужчина в красном длинном кафтане и что-то объясняет рядом сидящей женщине. Рядом с ними также присутствует женщина преклонных лет. Скорей всего она является матерью невесты.

Также на данную церемонию пришли и другие жители деревни, которые очень хотели лицезреть данное событие своими глазами. Гости также празднично одеты.

На столе стоят различные вкусные угощения, также в самом центре расположен традиционный каравай. Его должны разломить на две части, это будет являться знаком того, что сговор прошел удачно и договор совершился.

Михаил Шибанов своим произведением показывает, как в то время для крестьян было важно придерживаться традициям и обрядам. Это произведение передает зрителям помимо действий еще и чувства, и эмоции участников этой картины.

2 вариант

М. Шибанов – художник, о котором почти ничего не известно. Никто не знает даже дату его появления на свет. Известно, что художник работал только над частными заказами. Главные герои картин Шибанова – это простые русские крестьяне. Уникальность Шибанова как художника состоит в том, что в то время крестьян никто не изображал на своих полотнах. Полотно «Празднование свадебного договора» изображает быт крестьянина, его жизнь.

Полотно Шибанова занимает особое место в русской живописи 18 века. На картине художник изобразил заключение свадебного договора. Жених приезжает в дом невесты, чтобы посмотреть на нее. Будущие молодожены обмениваются подарками и кольцами. Если все стороны заключили договор, всех все устраивает, то нарушать данное согласие никто не может, так как он свят и незыблем. Обратная сторона картины содержит авторскую надпись, которая описывает сюжет картины.

Действие картины разворачивается в избе родителей невесты. В центре полотна зритель видит невесту в праздничном одеянии. Она выделяется среди других людей, взгляд сразу приковывается к ней. Вокруг нее находятся люди, которые внимательно разглядывают ее. На невесте яркий цветной сарафан. На голове у нее фата и убор, расшитый золотой нитью. Нить жемчуга обвивает шею невесты. Рядом с девушкой стоит жених. Он с любовью смотрит на невесту. Его образ серьезен и спокоен.

Невеста же переживает, волнуется, она бледна, поза ее совсем не естественна. Ее волнение понятно, ведь она вступает в новую жизнь, в другую семью.

Жених одет в праздничный кафтан, на голове надета темная шляпа. Вокруг жениха и невесты стоят много людей, все они одеты в праздничную одежду. Также на картине изображен стол и 4 мужчины. Весь стол заставлен различными блюдами. Наверное, это родственники невесты, они радушно приглашают к столу всех пришедших.

М. Шибанов создал свою картину, что продемонстрировать зрителю жизнь простого крестьянина, показать его веру в традиции. Несмотря на сложную жизнь, крестьяне все равно соблюдали традиции и делали это искренне, с открытым сердцем.

Смотря на картину, зритель чувствует, с какой любовью художник писал портреты своих героев. На первый взгляд даже не скажешь, что на картине изображены простые крестьяне. В них он раскрыл черты русского человека, а именно: жизнерадостность, жизнелюбие и благородство.

<glav>Другие темы:</glav>← Водитель Валя Репки↑ РазныеЖелтый букет Жилинского → `

Празднество свадебного договора Шибанова

Популярные сочинения

  • Сочинение Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина 9 класс

    А.С. Пушкин создал множество выдающихся произведений, тема поэта и поэзии занимала в его творчестве главенствующее положение.

  • Профессия моей мечты врач сочинение

    В детстве я много мечтала о том, кем хочу стать, когда вырасту. Каждый год мечты о будущей работе сменяли друг друга, и в девятом классе я поняла, что профессия моей мечты – врач

  • Отцы и дети — История создания произведения Тургенева

    оман «Отцы и дети» был окончен в 1861 г. и опубликован в 1862 г. Это было переломное время для России. Ведь в 1861 г. было отменено крепостное право. В начале 60-х годов появилось народничество

Опубликовано вкл 24.12.2012 — 23:10Автор: 

Сочинение по картине к учебнику С.И. Львовой

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie_po_kartine_m._shibanova_prazdnestvo_svadebnogo_dogovora_7_klass.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

Картина М. Шибанова, написанная в 18 веке, называется «Празднество свадебного договора». На ней изображено торжественное и важное событие — встреча жениха и невесты, договор о свадьбе, соединение двух судеб в одну.

Действие происходит в обычной крестьянской избе, но очень чистой и опрятной. В центре картины — фигуры жениха и невесты. Автор тщательно и правдиво рисует костюмы своих героев. На невесте — русский национальный костюм. Это белая рубашка, длинный сарафан из блестящей зеленоватой ткани с красивыми вышитыми цветами, нарядная цветастая душегрейка. Голову украшает широкая, расшитая узорами лента, а сверху — длинное клетчатое покрывало — фата. Бусы на шее, сережки в ушах,   платок в руке —  все это завершает величественный образ невесты.

Бережно и нежно  за руку невесту держит жених, с любовью и трепетом смотрит на нее. Его костюм тоже праздничный, но  сдержанный: розовая рубаха- косоворотка, светло-зеленый полукафтан, подпоясанный кушаком, сверху — темный кафтан, сапоги на ногах.

Торжественность события подчеркивает одежда и остальных героев. На женщинах — нарядные головные уборы — кокошники, расшитые рубахи и сарафаны, на мужчинах — праздничные рубахи и кафтаны. С умилением сжимает руки пожилая женщина в клетчатом платке. Может быть, это мать невесты. Замечтался о чем-то  мужчина со штофом и кружкой в руке, энергично жестикулирует сидящий к нам спиной человек в красном кафтане, обращается с речью к молодым герой на заднем плане…

В картине нет ничего лишнего, все продуманно, гармонично и служит одной цели — созданию торжественного, праздничного, радостного настроения.

Без сердца что поймём?

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Аэродинамика и воздушный шарик

Сказка «Морозко»

И тут появился изобретатель

  • Сочинения

/

По картинам</li>

/

Разные</li></ul>

Художник Михаил Шабанов изобразил одно из важных событий в жизни молодых, обряд свадебного сговора о свадьбе, который являлся одним из важных крестьянских обрядов. Данный обряд происходил в родительском доме невесты. На сговоре обсуждались такие важные вещи как венчание, приданое, сколько будет гостей присутствовать на свадьбе и прочие немаловажные моменты. Данная картина была написана в восемнадцатом веке.

В центре картины изображена скромная невеста. На ней одет длинный сарафан серебристого цвета, а поверх него душегрейка. На одежде изображены яркие красные цветы, на голове одета красивая длинная фота.

Девушка очень переживает на данной церемонии, для ее поддержки жених взял ее за руку. В ее руке платок, на тот случай если невеста растрогается и заплачет.

Читайте также:  Краткое содержание Тургенев Воробей для читательского дневника

Жених с рыжей бородой, одет в рубашку, сверху которого накинут кафтан зеленоватого оттенка.

По бокам также изображены сваты, с обеих сторон. С левой стороны расположились, пришедшие со стороны жениха, а с правой-со стороны невесты

Также слева зритель может увидеть мужчину, который внимательно и с интересом разглядывает невесту. С правой стороны на стуле сидит мужчина в красном длинном кафтане и что-то объясняет рядом сидящей женщине. Рядом с ними также присутствует женщина преклонных лет. Скорей всего она является матерью невесты.

Также на данную церемонию пришли и другие жители деревни, которые очень хотели лицезреть данное событие своими глазами. Гости также празднично одеты.

На столе стоят различные вкусные угощения, также в самом центре расположен традиционный каравай. Его должны разломить на две части, это будет являться знаком того, что сговор прошел удачно и договор совершился.

На картине царит атмосфера праздника, это чувство достигается благодаря ярким оттенкам, которые выбрал художник при написании. Яркие цвета присутствуют на ярких одеждах. Они неплохо сочетаются с темными стенами бревенчатого дома.

Михаил Шибанов своим произведением показывает, как в то время для крестьян было важно придерживаться традициям и обрядам. Это произведение передает зрителям помимо действий еще и чувства, и эмоции участников этой картины.

Популярные сочинения

Описание картины

Интересная картина в темных, таких теплых тонах. Тут много персонажей – на каждого интересно смотреть.

Тут словно сходятся две «стихии», но смотрят они друг на друга с интересом и даже симпатией. Справа больше женщин, слева – наоборот. В практически центре картины невеста и жених. Она как бы несёт себя, на ней красивый и богатый наряд. Смотрит она тепло, чуть хитро. Очень богатая на ней вышитая одежда, она точно долго собиралась на эту встречу. Жених прямо любуется ей, чуть склонил голову… Мужчины, которые сидят за столом, тоже улыбаются, смотрят одобрительно. На столе хлеб и, по-моему, мясо на тарелках. Несколько человек сидят спиной. Наверное, едят. И пьют.

Я считаю, что это времена Ивана Грозного – все так выглядят по-русски: в кафтанах, сарафанах… Это традиционное действо. За спиной жениха с его родственниками иконы красивые видны. За спиной сопровождающих невесту (а их реально в три раза больше) ещё шторка, из-за которой выглядывают другие любопытствующие.

С правой стороны, как я уже говорил, больше женщин, есть даже старушки. Они смотрят внимательней всего, как всегда. Бабушки щурятся, как-то стараются всё рассмотреть, услышать, чтоб ни слова не упустить. Они смотрят, чтоб все традиции соблюдались. За невестой ещё подружки в таких смешных головных уборах – круглых, перевязанных широкими лентами. Девушки больше улыбаются. Мне кажется, что они нахваливают невесту, типа, она и готовит, и вышивает. То есть у них тут заключается важная «сделка». Конечно, они не заключают брачный контракт, но обсуждают всякие условия, например, свадьбу, сколько приданого.

Думаю, там довольно душно, шумно, но какая-нибудь бабушка всё время всех призывает к порядку. А так идёт шутливый спор, обсуждение. Картина похожа на фотографию, так тут всё живо, всё натурально! Думаю, тут не обошлось без подарков. И практически всё уже решено, просто празднуют уже сговор, это вам не программа «Давай поженимся», все всех выбрали уже. Кстати, надеюсь, что молодые сами друг друга выбрали, это не решение сватов, родителей…

Забавная картина, мне нравится, что её можно рассматривать очень долго. И она, в целом, позитивна.

Другие сочинения: ← Дейнеки — Будущие летчики↑ ДругиеВасильев — Оттепель →

История написания

Нарисована картина Шибанова была в 1777 году. Многофигурность требовала от художника создания полотна, способного уместить все элементы. Размеры готовой работы составили 199 на 244 см. Сейчас это произведение искусства находится в московской Третьяковской галерее. Живописные качества рисунка настолько покорили критиков, эстетов, искусствоведов, что он был поставлен в один ряд с другими, более выдающимися картинами XVIII столетия.

Читайте также:  Сочинение «Край, в котором я живу», выполнила Хайбуллина М., 5 кл

Не так много сохранилось сведений о написании произведения. Сохранившаяся авторская надпись на оборотной стороне холста позволяет обозревателю узнать, что рисунок посвящен свадебной церемонии, проводимой в те времена суздальскими крестьянами. Также художник обозначает место создания — писалось произведение в той же провинции. В своих изображениях Михаил Шибанов проявляет острый психологизм, передавая детально черты лица и переживания героев, меткую наблюдательность, творческую зрелость.

Несмотря на проникновенность реализма, на картине «Празднество свадебного договора» можно увидеть идеализацию крестьянской жизни. Существует немало теорий, почему художник выбрал именно такой стиль написания. Так как произведение писалось в Суздали, где тогда проживали государственные крестьяне, считавшиеся более зажиточными и благоустроенными, нежели крепостные их собратья, это оправдывает пышность праздника.

Произведение было написано спустя три года после трагичности судьбы крестьян, пострадавших от войны, возглавляемой Пугачевым. Свирепство репрессий, постоянные казни народа, жестокость царицы — все это не исчезло из памяти простого люда. Расправившись с крестьянским движением, помещики и правители хотели видеть на картинах поселян, которые благодарны императрице за мудрое правление. Никто не мог говорить правду, даже художники через картины. Возможно, это оправдывает идеализацию крестьянской свадьбы, изображенной на его творении. Но это не меняет того, что Михаил Шибанов стал своеобразным реформатором русского искусства.

М. Шибанов: картина “Празднество свадебного договора”

Картина сговора, с научной добросовестностью переданная художником, намного опередила первые словесные описания крестьянского свадебного обряда. В этом ее особенная ценность.

Шибановское окно в 1777 год уникально не только для истории русской живописи, но и для отечественной науки. Возможно, Татарово было родным селом художника — Потемкин владел землями и в «суздальской провинцыи», — и тогда становится понятным не только его прекрасное знание народного быта, но и труднообъяснимое в другом случае богатство техники: суздальские иконописцы издавна славились своим переходящим из рода в род мастерством.

Свадебный договор

(в разных местностях его называли по-своему — сговор, рукобитье, заручины, пропоины) следовал за удачным сватовством и играл в деревенской свадьбе ту же роль, что помолвка в более позднем городском обряде.

Церковное обручение почти полностью поглотило древний языческий ритуал, а в XIX веке исследователям приходилось записывать уже полустертые особенности церемонии и неосознаваемые самими певцами образы «сговорных» песен. Исконный смысл символики сговора был потерян задолго до времени Шибанова, но форма обряда, которой каждое поколение находило все новые объяснения, хранилась тщательно и ревностно.

Шибанов отметил и это традиционное отношение к древнему ритуалу. Посмотрите, с каким вниманием следят за течением церемонии женщины, толпящиеся за плечами невесты, как трепетно они стерегут возможную ошибку, способную, по старинным поверьям, перевернуть всю судьбу молодых.

Очень удачно и естественно Шибанов выделил основные символы сговорного обряда, и сделал это не в силу знания их открытой сути — ведь ее не сознавали и сами участники церемонии, а из-за творческой чуткости и настороженности: художник сумел уловить ту инстинктивную уважительность, с какой относились к этим, самым главным некогда, атрибутам действующие лица сцены. Художник выделил каравай на столе, перстень на пальце жениха и заставил нас — невольно продолжающих жест молодого мужчины в красном зипуне — подумать о лавке в углу («на куте»), куда тот зовет присесть жениха и невесту. И все это не случайно, подтверждают гипотезы, возникшие позже, чем через столетие.

Во времена матриархата (кстати, именно поэтому церемонией руководят женщины) и позже, в патриархальную эпоху, суть сговора, по-видимому, состояла в том, чтобы испросить разрешения божества-предка выйти из рода, получить благословение и в его незримом присутствии скрепить договор магическими неразрушимыми узами.

В восточнославянской свадебной обрядности символом божества рода бывал либо «столб» у печи, заменивший священный огонь древнего семейного очага, либо каравай. У Шибанова изображен «коровайный ритуал» (печь вообще не фигурирует в композиции)- наиболее древний, сложный и многозначный.

Зрителю не видна лавка на картине Шибанова, но, вернее всего, в тот вечер 1777 года она была покрыта вывернутым овчинным тулупом, заменившим на крестьянских церемониях шкуру тотемного животного восточных славян — бурого медведя.

«Посад» на шкуру, который позже — на самой свадьбе, происходил еще с большей торжественностью, должен был передать жениху силу общего предка и обеспечить невесте многочисленное и счастливее потомство. Но до этого момента невесте надо было получить от более близкого предка — родоначальника ее собственного семейства — разрешение уйти к очагу жениха, под защиту и покровительство нового божества. И расставаясь с духом-охранителем, ей, конечно же не пристало радоваться — поэтому так грустны русские невесты, поэтому причитают и плачут, старательно изображая неохоту и принужденность.

Читайте также:  Вобраз Петрака і Сцепаніды ў аповесці В.Быкава Знак Бяды — сочинение

Напряженное ожидание, охватившее всех присутствующих, заставляет предположить, что еще не прошел самый важный момент сговора — «связывание» молодых. На столе расстилался платок (на картине он еще в руке у невесты), в него клали кольца, трижды поднимали над головами, потом жених и невеста менялись кольцами и, в заключение обряда, платок связывал руки суженого и ряженой.

Жениху и невесте — сто лет, да вместе!

По материалам старинного журнала…

Сведенья о творчестве, а тем менее о жизни Михаила Шибанова очень бедны. Неизвестны ни дата его рождения, ни происхождение, ни место учебы. Единственный факт, это то, что он выполнял частные заказы. Есть предположение, что он писал иконостасы, а также известны некоторые его работы XVIII века. На этих работах автор изображал жизнь простых крестьян. Они уникальны для своего времени именно по тематике изображения. В те времена крестьян никто не рисовал. К таким картинам относится его полотно «Празднование свадебного договора».

Эта картина заняла почетное место в развитии русского жанра XVIII века. С другой стороны картины была сохранена авторская надпись, которая рассказывала о том, почему именно автор выбрал такой сюжет. О сам праздновании можно узнать из старинных описанный крестьянского быта. Суть состоит в том, что жених, должен приехать и посмотреть на невесту. Они обмениваются кольцами и небольшими подарками. И если все обо все договорились, и все всем понравилось, то нарушить это договор никто не имел права, так как он был «свят и нерушим». Именно этот торжественный момент и показал нам Михаил Шибанов в своем воспроизведении.

На картине, в самом центре, мы видим очень торжественно одетую невесту. Она как статуя стоит среди людей, которые внимательно ее рассматривают. Одета она в цветастый сарафан, светлого цвета. Голову покрывает расшитый золотой ниткой убор и фата. На шее красуется жемчуг. Рядом с невестой мы видим соответственно одетого жениха. На нем нарядный кафтан. Голова прикрыта шляпой темного цвета. Вокруг них собраны много народу. Они тоже в нарядных одеяниях. На мужчинах длинные суконные зипуны, а женщины в шикарных сарафанах и кокошниках. С другой стороны картины, видно стол и четырех мужчин. По всей видимости, это родные невесты: отец и братья. Они любезно приглашают всех к столу. И если бы не предисловие к картине, то на первый взгляд и не скажешь, что это простые крестьяне.

Картина Михаила Шибанова, «Празднование свадебного договора», отражает элемент из жизни и быта крестьян, эпохи семнадцатого века. Само произведение было написано в 1777 году, период правления Екатерины, когда крестьянская жизнь претерпевала не то, что бы упадок, а глубокую нищету. Поэтому, было странным изображать мотивы простецкой жизни в то время. Но художник, рассмотрел в этой среде, особу изюминку и создал на этой почве удачное произведение.

На картине, как уже было сказано в название, происходит ритуал заключения брачного договора. Смысл, которого заключается в том, что жених приезжает на смотрины и если предлагаемая девушка нравиться, они заключают договор, который не подлежит дальнейшему расторжению. Вся обстановка, воссозданная художником, подтверждает данную процедуру.

На первом плане, мы видим виновников торжества, жениха и невесту. Невеста, полная смущения, жених в отличие от нее, полон желания овладеть своей избранной, пожирая ее глазами. Шибанов, особенно выделяет состояние невесты, облачая ее образ, в отличительно яркую, цветовую гамму, особенно демонстрируя, бледное лицо бедняжки. Свадебный договор, значимое событие в жизни крестьян, и конечно же, самое радостное. Наверное, поэтому художник, из всего многообразия жизненных событий выбрал именно это.

Помимо всего, в произведении имеет значение второстепенный план картины. На котором изображены, не менее значимые фигуры этого застолья, а именно гости. Их присутствие делает полотно, более живым, особенно заметны взгляды гостей, которые словно невидимые лучи, сконцентрировались на невесте, придавая ей такую яркость, и смущение. Непонятными остаются, наряды гостей уж слишком они дорогие и богатые, хотя некоторые гости довольно скромно одеты. Скорее всего, это говорит о неравном положении, сторон брачного договора.

В целом художник, грамотно передал, атмосферу события, как часть русской культуры и быта крестьян. Произведение проявило у меня особый интерес и определенные симпатии. Свадьба, значимое событие в жизни каждого в любое время и эпоху.

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Другие
  4. Шибанов — Празднество свадебного договора

Картина Михаила Шибанова, «Празднование свадебного договора», отражает элемент из жизни и быта крестьян, эпохи семнадцатого века. Само произведение было написано в 1777 году, период правления Екатерины, когда крестьянская жизнь претерпевала не то, что бы упадок, а глубокую нищету. Поэтому, было странным изображать мотивы простецкой жизни в то время. Но художник, рассмотрел в этой среде, особу изюминку и создал на этой почве удачное произведение.

На картине, как уже было сказано в название, происходит ритуал заключения брачного договора. Смысл, которого заключается в том, что жених приезжает на смотрины и если предлагаемая девушка нравиться, они заключают договор, который не подлежит дальнейшему расторжению. Вся обстановка, воссозданная художником, подтверждает данную процедуру.

На первом плане, мы видим виновников торжества, жениха и невесту. Невеста, полная смущения, жених в отличие от нее, полон желания овладеть своей избранной, пожирая ее глазами. Шибанов, особенно выделяет состояние невесты, облачая ее образ, в отличительно яркую, цветовую гамму, особенно демонстрируя, бледное лицо бедняжки. Свадебный договор, значимое событие в жизни крестьян, и конечно же, самое радостное. Наверное, поэтому художник, из всего многообразия жизненных событий выбрал именно это.

Помимо всего, в произведении имеет значение второстепенный план картины. На котором изображены, не менее значимые фигуры этого застолья, а именно гости. Их присутствие делает полотно, более живым, особенно заметны взгляды гостей, которые словно невидимые лучи, сконцентрировались на невесте, придавая ей такую яркость, и смущение. Непонятными остаются, наряды гостей уж слишком они дорогие и богатые, хотя некоторые гости довольно скромно одеты. Скорее всего, это говорит о неравном положении, сторон брачного договора.

Описание картины

Интересная картина в темных, таких теплых тонах. Тут много персонажей – на каждого интересно смотреть.

Тут словно сходятся две «стихии», но смотрят они друг на друга с интересом и даже симпатией. Справа больше женщин, слева – наоборот. В практически  центре картины невеста и жених. Она как бы несёт себя, на ней красивый и богатый наряд. Смотрит она тепло, чуть хитро. Очень богатая на ней вышитая одежда, она точно долго собиралась на эту встречу. Жених прямо любуется ей, чуть  склонил голову… Мужчины, которые сидят за столом, тоже улыбаются, смотрят одобрительно. На столе хлеб и, по-моему, мясо на тарелках. Несколько человек сидят спиной. Наверное, едят. И пьют. 

Я считаю, что это времена Ивана Грозного – все так выглядят по-русски: в кафтанах, сарафанах… Это традиционное действо. За спиной жениха с его родственниками иконы красивые видны. За спиной сопровождающих невесту (а их реально в три раза больше) ещё шторка, из-за которой выглядывают другие любопытствующие.

С правой стороны, как я уже говорил, больше женщин, есть даже старушки. Они смотрят внимательней всего, как всегда. Бабушки щурятся, как-то стараются всё рассмотреть, услышать, чтоб ни слова не упустить. Они смотрят, чтоб все традиции соблюдались. За невестой ещё подружки в таких смешных головных уборах – круглых, перевязанных широкими лентами. Девушки больше улыбаются. Мне кажется, что они нахваливают невесту, типа, она и готовит, и вышивает. То есть у них тут заключается важная «сделка». Конечно, они не заключают брачный контракт, но обсуждают всякие условия, например, свадьбу, сколько приданого. 

Забавная картина, мне нравится, что её можно рассматривать очень долго. И она, в целом, позитивна.

<glav>Другие сочинения:</glav>← Дейнеки — Будущие летчики↑ ДругиеВасильев — Оттепель →

Шибанов — Празднество свадебного договора

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Математика мой любимый школьный предмет 5 класс

    Все школьные предметы можно сравнить с кирпичиками, из которых складывается наше общее образования. Они являются одинаково важными элементами этого образования, и нельзя, отдавая предпочтение одному, совсем не заниматься другими

  • Сочинение Образование Обломова и Штольца

    С 1847 по 1859 год был написан роман Обломов знаменитым писателем И.А. Гончаровым. Первым лицом этого произведения стал Илья Ильич Обломов, данное произведение было названо в его честь

  • Сочинение Сравнительная характеристика Ольги и Обломова

    В произведении Гончарова «Обломов», главный герой произведения раскрывается через любовные отношения. Если же сравнить двух персонажей Ольгу и самого Обломова, можно сразу же понять, что их от ношения в первого дня обрекли себя на провал.

  • Рюхин в романе Мастер и Маргарита образ и характеристика сочинение

    В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» есть много представителей МАССОЛИТА: литераторов, писателей и поэтов. Одним из его участников был некто Александр Рюхин.

  • Сочинение Моя любимая фотография (описание изображенного человека)

    В современном мире фотографии чаще всего хранятся на электронных носителях, чем в фотоальбомах.

Используемые источники:

  • https://nauka.club/kulturologiya/prazdnestvo-svadebnogo-dogovora.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/prazdnestvo-svadebnogo-dogovora-shibanova
  • https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/12/24/sochinenie-po-kartine-m-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora
  • https://vseznaykavid.ru/sochineniya/opisanie-kartiny-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/prazdnestvo-svadebnogo-dogovora-shibanova

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт