Содержание
- 1 Образ и характеристика Бек-Агамалова в повести Поединок
- 2 Популярные сочинения
- 3 Бек-Агамалов в повести Поединок
- 4 Несколько интересных сочинений
- 5 Внешность
- 6 Образ
- 7 Черты характера
- 8 Офицеры
- 9 Проблематика и система образов в повести «Поединок» А. И. Куприна
- 10 Капитан Стельковский
- 11 Два главных героя
- 12 Юрий Ромашов
- 13 Характеристика 2
- 14 Образ Ромашова в повести «Поединок» (с цитатами)
- 15 Популярные сочинения
- 16 Назанский
- 17 Несколько интересных сочинений
- 18 Философия Назанского
Офицер пехотного полка Бек-Агамалов в повести является персонажем второго плана. Это сухой, жилистый мужчина, кавказец. Он имеет небольшой рост и характерные черты выходца с востока: покатый лоб, горбатый нос, крепкие губы и смуглую кожу. Автор описывает его красивым и мужественным. Особенно примечательны во внешности Бек-Агамалова его черные сверкающие глаза, небольшие ухоженные усики и необыкновенно белые зубы. Его необыкновенная для мужчины ухоженность заставляла кидать завистливые взгляды сослуживцев на безупречный мундир и белоснежные перчатки. Являясь выходцем с Кавказа, офицер умело держался на коне, отлично владел холодным оружием.
Отличительной чертой характера Бек-Агамалова была его варварская, кровожадная натура. Обычно офицеру удавалось мастерски ее скрывать, но бывали моменты, когда вся жестокость выходила наружу. Обычно это происходила после выпитого алкоголя. В это время он из мужчины превращался в яростного дикаря, который вместо слов мог произносить только ужасающие вопли. Он не отдавал себе отчет в том, что делает. Мог взяться за оружие или разгромить все вокруг. Страх очевидцев только пьянил его, вводил в азарт. Успокоившись, мужчина жалел о содеянном, но новый приступ гнева не заставлял себя долго ждать.
Однажды в приступе ярости Бек-Агамалов решается ударить женщину, но его сослуживцу Юрию Ромашову удается предотвратить это событие. Вернувшись в сознание, герой осознает весь ужас содеянного и от души благодарит друга за то, что уберег его от этого страшного поступка, который он бы себе не смог простить.
Через образ Бек-Агамалова Куприн показывает настоящего военного офицера со всеми его достоинствами и недостатками. Он отдает себе отчет в двуличности своей натуры, но мужественный в бою солдат становится бессильным перед алкоголем.
<glav>Другие темы:</glav>← Шурочка в рассказе Поединок↑ КупринОсадчий в повести Поединок → `
Образ и характеристика Бек-Агамалова в повести Поединок
Популярные сочинения
- Роль книги в жизни человека — сочинение-рассуждение 11 класс
Книга – неиссякаемый источник знаний. Роль книг в нашей жизни сложно переоценить. Книги обогащают наш внутренний мир, позволяя окунуться в разные эпохи, из книг мы узнаем о судьбах разных людей
- Роль семьи в жизни человека — сочинение 11 класс
Семья — это большая часть жизни каждого человека. Каждый человек неполон без семьи. Семья играет значительную роль в жизни людей. Семья как дерево; на дереве много ветвей. Как и в жизни каждого, в семье так много отношений
- Сочинение Дисциплина и сила воли
Самый сложный жизненный бой каждого человека – это бой с самим собой. Человеку проще противостоять кому-то. Не так сложно вести споры с родителями, семьей, друзьями, а тем более с врагами.
- Сочинения
- По литературе
- Куприн
- Бек-Агамалов в повести Поединок
Одним из второстепенных персонажей произведения изображается Бек-Агамалов, представленный писателем в образе офицера пехотного полка.
Герой описывается в качестве сухого, жилистого мужчины кавказской национальности, небольшого роста, имеющего характерное для восточных народов лицо в виде покатого лба, горбатого носа, крепких губ и смуглой кожи. Внешность Бек-Агамалова изображается автором как мужественная и одновременно красивая, отличительной особенностью которой является сверкающие черные черкесские глаза, сочетающиеся с маленькими холеными усиками, а также сияющими белоснежными зубами.
По своей кавказкой натуре герой напоминает внешне хищного и гордого представителя птичьего семейства, при этом выглядевшего всегда безупречно, дразня окружающих вышколенным мундиром и белыми перчатками.
Бек-Агаламов является истинным представителем кавказских народов, умеющим талантливо управлять лошадьми, статно сидя в седле, а также виртуозно владеющим холодным оружием, в том числе саблей, способным одним ударом разделать тушу теленка.
Особой характерной чертой натуры героя является его варварская, кровожадная душа, которая в основном находится в полусонном состоянии, но иногда прорывается извне, особенно под влиянием алкоголя. В такие минуты Бек-Агамалова охватывает сумасшедшее бешенство, превращая его в настоящего дикаря, не знающего человеческую речь и способного лишь на рев взбесившегося зверя, выражающегося в ужасающем голосе. В бешеных порывах Бек-Агамалов не владеем рассудком, выхватывая оружие и громя все попадающее под руку, при этом испуг окружающих еще больше пьянит офицера и распаляет его на совершение безумных поступков.
Успокоившись, Бек-Агамалов осознает бесценную помощь Ромашова и в благодарность за дружескую поддержку соглашается стать его секундантом на дуэли, которая впоследствии становится причиной гибели Ромашова.
В образе Бек-Агамалова писатель изображает истинного военного офицера, не лишенного определенных недостатков, но являющегося глубоко порядочным человеком.
<glav>Другие сочинения:</glav>← Елизавета Мерцалова в рассказе Чудесный доктор↑ КупринИстория создания рассказа Изумруд →
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Роль отца в жизни человека (итоговое)
Все мы пришли в этот мир благодаря родителям. У каждого ребенка есть отец и мать, без них дети бы просто не родились. Вот только по разным причинам после рождения ребенка, существуют неполные семьи
- Сочинение Лес весной
Весна! С приходом весны зарождается новая жизнь, ведь в это время просыпается вся живая природа. И лес пробуждается от зимней спячки весной, оживает. Смотришь и диву даешься, как он черпает силы, чтобы преобразиться, переодеться.
- Минский в повести Станционный смотритель Пушкина характеристика и образ
Молодой гусар Минский — один из ярчайших героев повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель». Это молодой, энергичный, весёлый и стройный молодой офицер
- Сочинение на тему Чудеса природы рассуждение
Большинство людей живут, не замечая сколько прекрасных вещей нас окружает. Нужно обладать особыми качествами, чтобы видеть красоту в простых вещах. Если вам сложно разглядеть чудо, просто оглянитесь вокруг, большинство чудес предоставляет нам природа.
- Сочинение Описание картины Ужин трактористов Пластова
Интересной особенностью является довольно схематичное изображение неба и фонового ландшафта, которые практически не имеют никаких деталей. В частности небо практически однотонно и ровной полоской отделяется синий
Главной темой данного произведения является конфликт, разгоревшийся между двумя офицерами из-за женщины, супруги одного из них. Состоявшаяся дуэль приводит к трагическим последствиям. Образ и характеристика Бек-Агамалова в повести Куприна «Поединок» являются второстепенными. Несмотря на это, Бек истинный офицер, которому свойственны недостатки, но в душе он все равно остается глубоко порядочным человеком.
Бек-Агамалов – офицер. В чине поручика. Адъютант пехотного полка. Сослуживец подпоручика Ромашова.
Внешность
Родился и вырос на Кавказе. По национальности черкес. Невысокого роста. Худой, жилистый. Силищи в нем было, как у десятерых. Как у всех восточных мужчин у него был характерный для них тонкий, горбатый нос. Губы его были решительные, крепкие. Лицо мужественное, красивое. Кожа смуглая и матовая. Лоб покат назад. Глаза черные, как уголь. Когда он улыбался белоснежной улыбкой, его маленькие, черные усы смешно топорщились.
«…его тонкие ноздри, черные глаза…»
«…меньше среднего роста, сухой, жилистый, очень сильный…»
«…с горбатым носом и оскаленными зубами, был похож на какую-то хищную, злую и гордую птицу…»
«…вследствие его небольшого роста…»
Образ
Бек-Агамалов истинный представитель своего народа. Еще в детстве он научился прекрасно владеть оружием. Одним ударом сабли способен перерубить пополам тушу теленка. Он прекрасный наездник, статно сидящий в седле.
По характеру он спокойный, но стоит ему выпить алкоголь, Бек сразу становится неуправляем. В такие минуты с ним лучше не сталкиваться. Это дикий, необузданный зверь, готовый перегрызть глотку любому, кто скажет хоть слово поперек. В этот момент он становится не способен к общению. Вместо слов, которые он пытается сказать из его рта раздается нечленораздельный рык.
Его рассудок в такие моменты затуманен. Он не соображает что делает. Может устроить настоящий погром, разбросав все вокруг. Сослуживцы, видя товарища в таком состоянии сами боятся его, чем еще больше заводят и провоцируют к новым вспышкам гнева.
«Он точно потерял человеческие слова и ревел, как взбесившийся зверь, ужасным, вибрирующим голосом…»
«Ему нужно было отвести на чем-нибудь свою варварскую душу, в которой в обычное время тайно дремала старинная родовая кровожадность…»
Когда Бек с товарищами попали в публичный дом, он и там умудрился засветиться. У него возник конфликт с одной из женщин. Благодаря дипломатическим способностям Ромашова, ситуацию удалось сгладить. Бек благодарен ему за поддержку и в знак дружбы предлагает стать секундантом на дуэли между ним и Николаевым.
После приступов ярости, Бек всегда чувствует неловкость и стыд. На какое-то время он становится тише воды, но, как правило, это ненадолго.
«…казался заметно сконфуженным за свой неистовый порыв…»
Черты характера
Добавить в избранное
Бек-Агамалов является одним из ярких второстепенных персонажей повести «Поединок».В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Бек-Агамалова в повести «Поединок» Куприна, описание внешности и характера героя.Смотрите: — Краткое содержание повести— Все материалы по повести «Поединок»
Бек-Агамалов в повести «Поединок»: образ, характеристика в цитатах
Офицер Бек-Агамалов — адъютант пехотного полка, сослуживец главного героя повести, офицера Ромашова:
«…о пехотных адъютантах? Это к тебе, Бек, относится.»
Бек-Агамалов носит чин поручика:
«Поручик Агамалов! Бек!»
О внешности Бек-Агамалова известно следующее:
«Он был меньше среднего роста, сухой, жилистый, очень сильный. Лицо его, с покатым назад лбом, тонким горбатым носом и решительными, крепкими губами, было мужественно и красиво и еще до сих пор не утратило характерной восточной бледности – одновременно смуглой и матовой.»
«Он улыбнулся, и казалось, что его белые стиснутые зубы бросили отраженный свет на весь низ его лица и на маленькие черные, холеные усы…»
«…офицер в белых перчатках и в адъютантском мундире.»»…так крепко сжал в кулак свою маленькую руку…»
«Бек‑Агамалов широко улыбнулся своей сияющей улыбкой.»
«…с горбатым носом и с оскаленными зубами, был похож на какую‑то хищную, злую и гордую птицу.»
«…вследствие его небольшого роста…»
«…крикнул он, сверкая черными глазами.»
«…его тонкие ноздри… черные глаза..»
Офицер Бек-Агамалов по национальности черкес:
– Павел Павлыч, это правда, что он природный черкес? – спросил Ромашов у Веткина.
– Я думаю, правда. …Бек вообще, кажется, не врет. Да вы посмотрите, каков он на лошади!
Бек-Агамалов родился и вырос на Кавказе. Его с детства обучали управлять саблей и т.д.:
«…говорю: учись рубке. У нас на Кавказе все с детства учатся. На прутьях, на бараньих тушах, на воде…»
«Барашка молодого пополам пересеку… пробовал даже телячью тушу…»
Офицер Бек-Агамалов прекрасно владеет шашкой (холодным оружием):
«Бек‑Агамалов… нанес быстрый удар. Ромашов слышал только, как пронзительно свистнул разрезанный воздух, и тотчас же верхняя половина чучела мягко и тяжело шлепнулась на землю. Плоскость отреза была гладка, точно отполированная.»
Бек-Агамалов — прекрасный наездник:
«Да. Бек‑Агамалов, – решил зоркий Лбов. – Как красиво сидит.»
«По‑моему, он лучше всякого кавалериста ездит. О‑о‑о! Заплясала. Кокетничает Бек.»
Бек-Агамалов — человек с варварской, кровожадной душой. Обычно кровожадность дремлет в нем, но иногда она она вырывается наружу:
«Ему нужно было отвести на чем‑нибудь свою варварскую душу, в которой в обычное время тайно дремала старинная родовая кровожадность.»
В такие моменты Бек-Агамалов ведет себя как сумасшедшиий, бешеный дикарь:
«Бек! Сумасшедший! Дикарь! – закричали дамы.»
«Все вон отсюда! Никого не хочу! – бешено кричал Бек‑Агамалов.
«Он точно потерял человеческие слова и ревел, как взбесившийся зверь, ужасным вибрирующим голосом…»
В порыве бешенства Бек-Агамалов обычно хватает шашку и громит все на своем пути:
«Вдруг он… выхватил из ножен шашку. Она лязгнула и с резким свистом сверкнула у него над головой! И сразу все, кто были в комнате, ринулись к окнам и к дверям. Женщины истерически визжали. Мужчины отталкивали друг друга.»
«Зарублю‑у‑у‑у! – кричал Бек‑Агамалов, скрипя зубами.»
Не думая о последствиях, бешенный Бек-Агамалов пугает всех вокруг и рубит столы, зеркала, посуду и т.д.:
«Вид общего страха совсем опьянил его. Он с припадочной силой в несколько ударов расщепил стол, потом яростно хватил шашкой по зеркалу, и осколки от него сверкающим радужным дождем брызнули во все стороны. С другого стола он одним ударом сбил все стоявшие на нем бутылки и стаканы.»
Когда варварский припадок позади, Бек-Агамалов чувствует себя неловко:
«Он казался заметно сконфуженным за свой неистовый порыв…»
Однажды Бек-Агамалов настолько теряет контроль, что собирается напасть на женщину. К счастью, товарищ Агамалова, Ромашов останавливает его и предотвращает преступление:
«Он увидел, что Бек‑Агамалов, не сводя глаз с женщины, медленно поднимает над головой шашку.»
«Бек, ты не ударишь женщину, – сказал Ромашов спокойно. – Бек, тебе будет на всю жизнь стыдно. Ты не ударишь.»
В конце концов Бек-Агамалов благодарит Ромашова за то, что тот поступил как настоящий друг и предотвратил трагедию:
«Бек‑Агамалов ощупью нашел его руку и крепко, больно и долго сжал ее. Больше между ними ничего не было сказано.»
Когда Ромашов участвует в дуэли, Бек-Агамалов соглашается быть его секундантом. К сожалению, эта дуэль заканчивается смертью Ромашова:
«…пошел он разыскивать Бек‑Агамалова и Веткина, которых он решил просить в секунданты. Оба охотно согласились – Бек‑Агамалов с мрачной сдержанностью…»
Это был цитатный образ и характеристика Бек-Агамалова в повести «Поединок» Куприна, описание внешности и характера героя.Смотрите: Все материалы по повести «Поединок»
Офицеры
Быт и служба офицеров N-ского полка имеет общие черты. Их жизнь – это ежедневная рутина, состоящая из изучения армейских уставов, строевых занятий, офицерских собраний, попоек с друзьями, азартных игр и адюльтеров с чужими жёнами.
С другой стороны, каждый офицер наделён индивидуальностью и чем-то выделяется на общем фоне. К примеру, добродушный и непритязательный поручик Веткин. Он не думает о будущем и живёт лишь армейскими буднями. Ротный командир Слива грубый, тупой служака с тяжёлым характером и тягой к жёсткой дисциплине. Его не интересует ничего из того, что находится за пределами устава, строя и роты. У Сливы только две привязанности: уединённое пьянство по вечерам и строевая красота собственной роты. Поручик Бек-Агамалов постоянно борется со вспышками кровожадных инстинктов и не может с ними справиться. Капитан Осадчий чем-то напоминает образ Ромашова в повести «Поединок», но, в отличие от Юрия, он чрезмерно жесток. Капитан буквально воспевает беспощадную войну, внушая тем самым трепет своим подчинённым. Продолжают галерею персонажей пассивный и меланхоличный капитан Лещенко, наводящий своим видом тоску; пустышка и фат Бобетинский, считающий себя великосветским человеком с изящными манерами; молодой старик, поручик Олизар и другие. Искренне жаль нищего вдового поручика Зегржта, которому едва хватает жалованья, чтобы прокормить четырёх детей. Прежде чем мы раскроем образ Ромашова в повести «Поединок», кратко расскажем о двух колоритных персонажах.
Проблематика и система образов в повести «Поединок» А. И. Куприна
Повесть «Поединок» отображает армейский быт и нравы военной среды. Картина жизни пехотного полка достигает большого типического обобщения, становится, по словам самого Куприна, «поединком с царской армией». В повести представлены две группы персонажей: с одной стороны, полностью бесправные рядовые солдаты, с другой — жестокие, нравственно опустошенные офицеры. Куприн даже эпизодические персонажи рисует с глубоким проникновением в психологию, выделяет свойственные каждому черты, подчеркивает индивидуальность. Вместе с тем он показывает то общее, что свойственно всем солдатам, — все они жертвы издевательства и унижения. Почти символичной в своей предельной обобщенности становится фигура доведенного до крайней степени отчаяния Хлебникова.
Тщедушный, больной, с лицом «в кулачок» и с глазами, в которых «застыл тупой покорный ужас», этот «солдатик» — объект постоянных издевательств и насмешек. Куприн показывает безропотность Хлебникова, его неспособность не только дать отпор, но даже подумать о сопротивлении. Единственная мысль, которая приходит к нему, это мысль о самоубийстве. Образом Хлебникова Куприн показывал, что солдаты «с их однообразнопокорными и обессмысленными лицами — на самом деле живые люди, а не механические величины, называемые ротой, батальоном, полком».
Читайте также: Художник и «страшный» мир в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект». Конспект урока. план-конспект урока по литературе (10 класс)
Куприн при создании образов стремится, с одной стороны, выявить индивидуальность личности, с другой — социально типизирует ее. Типовое лицо имеет офицерство, отделенное от народа, несшее в массе своей «службу, как принудительную, неприятную, опротивевшую барщину, томясь ею и не любя ее». Отсюда и пьянство, и дикий разврат, и картежные игры. Опустившиеся в моральном отношении офицеры тем не менее считают себя высшей кастой, презрительно относятся ко всем, кто без погон. В каждом из них сидит жажда истребления, их пьянит запах крови. Особенно ярко это представлено в образе Осадчего. Жестокость его не знает предела, именно в его роте каждый год происходят самоубийства солдат. В нем живет кровожадность грубого средневекового завоевателя, готового уничтожать все равно кого и во имя чего. Под стать Осадчему Бек-Агамалов, Арчаковский. Это по-своему несчастные люди, тоже жертвы «какого-то злого, сумбурного демона». Они сами иногда «ощущают ужас и тоску маленьких, злых и грязных животных, темный разум которых вдруг осветился ярким человеческим сознанием».
В повести ставится проблема разрушения человеческой личности под воздействием среды. Каждый из офицеров хотя бы на миг показан таким, каким он мог бы стать, если бы не губительное воздействие армейской жизни. Пути сопротивления разрушительной силе среды разные у Шурочки, Назанского и Ромашова. Шурочка ищет способ утверждения личности в эгоцентризме, Назанский — в сверхиндивидуализме.
В образе Назанского особенно важна обличительная направленность. Он выступает против самодержавия:
«…в лице этого двухголового чудовища я вижу все, что связывает мой дух, насилует мою волю, унижает мое уважение к своей личности». Назанский предчувствует неотвратимость социальных потрясений. Он мечтает о «грядущей богоподобной жизни», но путь к ней видит в теории сверхчеловека. Материал с сайта //iEssay.ru
Осознание своего «я», пробуждение личности воплощено в образе подпоручика Ромашова. Свойственные юности романтические мечты о подвиге, о красивой и изящной жизни входят в противоречие с тем, что он видит в армейском быту. Он ощущает свое «одиночество, затерянность среди чужих». Ромашов начинает размышлять о положении человеческой личности в обществе, о возможности исправления несправедливого мира. Его «ошеломило и потрясло неожиданно-яркое сознание своей индивидуальности», а отсюда и индивидуальностей других. Ромашов заступается за Хлебникова, предотвращая его самоубийство: «Бить солдата бесчестно. Нельзя бить человека, который не только не может тебе ответить, но даже не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет даже отклонить головы».
В мечтах и размышлениях Ромашова отразилось духовное «распрямление» личности. Поединок с собой завершился победой человека над офицером. Но дуэль, поединок с Николаевым, заканчивается гибелью Ромашова. Такой финал соответствовал высокому обличительному пафосу повести и неопределенности позитивной программы писателя.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑
На этой странице материал по темам:
- анаиз пести куприна поединк, персонажи
- куприн поединок образ осадчего
- куприн поединок система образов
- система образов
- осадчий образ поединок
Капитан Стельковский
Военное дело было его призванием. Он заботился о собственных солдатах, поэтому его рота была самой лучшей в полку: всех состоящих в ней людей словно специально отбирали. Они ходили сытыми, бойкими, трезво оценивали окружающую обстановку и не боялись смотреть в глаза любому начальству. В роте Стельковского не ругались и не дрались. По выучке и внешнему виду она ничем не уступала любой гвардейской части. На военных смотрах капитан проявлял себя инициативным, сообразительным и находчивым командиром. Однако вне службы в его поступках нет благородства: он совращает молодых крестьянок. Это стало для капитана своеобразным развлечением.
Два главных героя
Потерпите, ещё немного — и мы опишем образ Ромашова. «Поединок» раскрывает нам душевное опустошение, бесчеловечность, опошление и измельчание людей в условиях военной службы. Кого же автор противопоставляет офицерской среде с её твердолобой офицерской кастой? Подпоручика Ромашова и его старшего друга – офицера Назанского. Они олицетворяют в произведении гуманистическое начало. Остановимся на них более подробно. И начнем, конечно же, с первого. Итак, как автор рисует образ Ромашова в повести «Поединок»?
Юрий Ромашов
Многие литературные историки и критики сходятся во мнении, что Куприн вложил в образ главного героя свои автобиографические черты: Юрий родился в городе Наровчата, отца он не помнит (только маму), детство провёл в Москве, учился в кадетском корпусе, а потом пошёл в военное училище. Всё это соответствует обстоятельствам жизни Куприна.
Юрий Ромашов предстаёт перед читателем обаятельным молодым человеком, привлекающим своей душевной чистотой и благородством. Именно эти качества не позволяют поручику адаптироваться к армейской среде. Юрий простодушен и добр, обладает детской мечтательностью и ярким воображением. А практически все люди в его окружении порочны и разучились мыслить. Поэтому поручик чувствует себя среди солдат одиноким и чужим: за полтора года офицерской службы его постоянно мучило ощущение затерянности и одиночества среди равнодушных и недоброжелательных людей. Юрию не по душе были грубые привычки военных, пошлые связи, попойки, карты, издевательства над солдатами.
Образ Ромашова в повести «Поединок» Куприна был продуман таким образом, чтобы пробуждать у читателя сострадание и сочувствие к чужому несчастью. Так, Юрий вступился за татарина Шарафутдинова, плохо знающего русский язык и практически не понимающего приказы полковника. Также он удержал Хлебникова от самоубийства (солдаты довели его до отчаяния побоями и издевательствами). В отличие от других военных, Юрий понимает, что каким бы однообразно-покорным и невзрачным не был Хлебников, он на самом деле живой человек, а не механическая величина.
Человечность поручика проявилась и в другом: в обсуждении солдатских расправ над штатскими, в отношении к денщику Гайнану и его языческим верованиям, в переживаниях насчёт пошлого романа с Раисой Петерсон и т. д.
Читайте также: Краткое содержание воробьёв это мы, господи! точный пересказ сюжета за 5 минут
Характеристика 2
Георгий Алексеевич Ромашов — главный герой повести А.И.Куприна “Поединок”. Образ Ромашова в произведении показан в его динамическом развитии: внутри главного героя происходит каждодневная работа над собой, своим мировоззрение. Этим он отличается от других героев повести, имеющих уже устоявшиеся понятия и видения жизни.
Георгий Ромашов — молодой офицер, подпоручик. В его подчинении находится полурота солдат пехотного полка. Герою 21 год, на службе он 1,5 года. Ромашова прельщала военная служба, около 9 лет он провел в кадетском училище в Москве. Георгий мечтал о карьере военного, хотел посвятить всю жизнь службе. Однако его надежды разбились о суровую действительность, когда он начал служить. По своему характеру Ромашов был мягким мечтательным человеком, сослуживцы часто упрекали его в слабохарактерности. Георгий с трудом мирился с жестокостью армейских устоев, часто заступался за солдат. Ромашов не терпел несправедливости, жалел слабых.
Когда Куприн знакомит читателей со своим героем, Ромашов предстает слабовольным, робким человеком. Он играет в азартные игры, употребляет алкоголь, состоит в отношениях с женой сослуживца. Все это не красит моральный облик Георгия. Однако с развитием сюжета образ Ромашова представляется уже с другой стороны: герою присуще отзывчивость, нежность, сочувствие. Эти качества не всегда проявляются из-за слабохарактерности офицера. Писатель не стремился сделать образ Ромашова строго положительным или отрицательным, главный герой наделен реалистичными чертами характера. Главным же отличием Ромашова от сослуживцев является его небезразличие к окружающим: герою не нравится солдафонство и жестокость офицеров по отношению к солдатам. Он презирает рукоприкладство в армии, заступается за солдат, понимает, как трудна и тяжела для них служба.
Постепенно Ромашов отходит от сословных предрассудков: он видит в солдате друга, боевого товарища. Герой не понимает зачем нужна война, почему нельзя жить в мире, почему надо убивать друг друга. Георгий обладает чувствительной личностью. Ромашов считает, что существуют всего три достойных призвания: наука, искусство и свободный физический труд. Молодой человек мечтает уйти со службы, в которой разочаровался.
Герой безответно влюблен в жену сослуживца Николаева — Шурочку. К ней он испытывает нежные чистые чувства. Ромашов погибает во время поединка от рук Николаева.
Другие темы: ← Герои произведения Олеся↑ КупринОлеся из произведения Олеся →
`
Образ Ромашова в повести «Поединок» (с цитатами)
После того, как произведение Куприна А. И. было опубликовано и обрело популярность, в изданиях литературной тематики сразу стали появляться наиболее полюбившиеся читателям фразы главного героя. Мы тоже решили выбрать из повести самые лучшие цитаты Юрия Ромашова, которые наиболее точно раскрывают его характер. Предлагаем вам с ними ознакомиться.
О любви к Александре Петровне:
«Любовь – это самое удивительное и прекрасное чувство. Огромное счастье просто увидеть любимую хотя бы раз в год. За неё и за любой её каприз, я готов отдать жизнь».
О солдатах:
«Офицеры озлоблены и глупы, но при этом гордятся «честью мундира». Они каждый день избивают рядовых, превращая их в покорных и безликих рабов. Неважно, кем они были до армии, она сделала их неотличимыми друг от друга».
О призвании:
«Всё ясней и ясней становится для меня мысль, что у человека есть лишь три гордых призвания: свободный физический труд, искусство и наука».
Читайте также: Сочинение по рассказу Чехова О любви рассуждение
Популярные сочинения
Назанский
Образ Ромашова в повести «Поединок» (цитаты, характеризующие героя, вы могли прочесть выше) является главным в произведении. Но нельзя не отметить Назанского — как наименее жизненного персонажа сочинения. По-видимому, автор ввёл его для выражения своих мировоззренческих взглядов и заветных мыслей. Вы спросите, а почему бы не воплотить всё это в образе главного героя? Мы думаем, что автор считал поручика слишком необразованным и молодым для выражения этой философии. А Назанский подошёл идеально и очень удачно дополнил образ Ромашова. «Поединок» Куприна тем и хорош, что содержит много взаимодополняющих друг друга персонажей.
С помощью Назанского автор критикует армию и офицерство. «Нет, подумайте о нас, о несчастных солдатах, об армейской пехоте, как главном ядре храброго и славного русского войска. Всё это отбросы, рвань, заваль», – говорит поручик. Нам кажется, что истинная трагедия этого офицера в том, что он осознаёт всю мерзость своего окружения, но ничего не может с этим поделать. Кроме Ромашова, ему даже не с кем поделиться, так как солдаты сразу поднимают его на смех. Ведь, с их точки зрения, офицеру непозволительно думать о возвышенных материях.
Несколько интересных сочинений
- Сочинения о великих людях
Философия Назанского
Назанскому чуждо евангельское наставление о любви к ближнему. Он считает, что со временем любовь к человечеству сменится любовью к себе: своему уму, телу и бесконечному разнообразию чувств… «Каждый должен быть царём мира, его гордостью и украшением, и брать всё, что хочет. Не надо никого бояться, вам нет равных. Настанет время, и вера в собственное Я осенит всех людей. И тогда не будет ни зависти, ни злобы, ни пороков, ни жалости, ни коллег, ни господ, ни рабов. Люди превратятся в богов». Такая позиция персонажа перекликается с теорией сверхчеловека в духе Ницше. Она была довольно популярна в начале 20 века. Видимо, ею увлёкся и автор произведения.
Используемые источники:
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/kuprin/obraz-i-harakteristika-bek-agamalova-v-povesti-poedinok
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/kuprin/bek-agamalov-v-povesti-poedinok
- https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2173-harakteristika-bek-agamalova-poedinok.html
- https://www.literaturus.ru/2016/08/bek-agamalov-poedinok-kuprin.html
- https://schoolintellectum.ru/soderzhanie/kakovy-otlichitelnye-cherty-bek-agamalova.html