Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького «Старуха Изергиль» )

«Старуха Изергиль» – рассказ Горького о том, насколько важно иметь в жизни правильные цели и уметь их добиваться, воплощать в жизнь свои мечты. Рассказ дает читателю понять, что каждый сам себе судьба «Старуха Изергиль» доказывает это на своем примере. Мы получаем от жизни то, что несем в нее. Выбор жизни, ответственность за последствия поступков – это удел каждого человека, и никто не решит за тебя как жить, как поступать, и какие последствия получать.

Судьба Ларры

Ларра возомнил о себе, что он гораздо лучше остальных людей. Но на самом деле он таковым не являлся. Люди увидели это. Ларра решил, что для счастливой жизни ему не нужны люди и решил жить один. Но его одиночество оказалось далеким от свободы. При желании покончить с такой судьбой он пришел к людям чтобы получить смерть от их рук. Но они не стали убивать его. Тогда он попытался сделать это сам. Но сын орла не смог лишиться жизни. Возможно, именно этим он отличался о других людей. Сколько бы добра он мог сделать, не имея гордыни? Но вместо этого теперь он скитается одиноко по свету, мучаясь в своем одиночестве.

Судьба Данко

У Данко – совершенно другая история. Свою судьбу он тоже выбрал сам. Если Ларра не смогу лишиться жизни, наскучившей ему, то Данко свою жизнь пожертвовал во благо народу. Нужна ли была такая жертва? Да. Оценили ли ее люди? Нет. Даже после смерти Данко сердце его могло дать людям еще много добра. Но и этого не взяли люди, осторожный человек растоптал сердце Данко. Но таков был его выбор. И этот выбор – благородный и смелый, достойный поступок настоящего героя. Кто сказал, что героизм – это легко? Нет, это не легко, но такие люди просто не могут жить, зная, что могли что-то сделать во благо других людей, и не сделали. Данко сам выбрал свою судьбу, и не пожалел об этом, ведь его жизнь так или иначе принесла плоды, даже если люди не оценили этого.

Судьба старухи

Изергиль рассказала о своей молодости. Она была счастлива с каждым из мужчин. И это – ее судьба. Это ее выбор, какой бы он не был. В итоге она – одинокая старуха, но она знала, к чему шла. Зато свою жизнь она прожила полной эмоциями. Она была счастлива, но так и не нашла покоя. Рассказ о жизни Изергиль находится между двумя легендами, двумя крайностями. Это показывает читателю, что каждый сам волен выбирать свое предназначение, свою судьбу и распоряжаться своей жизнью. Но старуха не забывает упомянуть, что в жизни всегда есть место подвигам.

Данная статья поможет написать сочинение «Каждый сам себе судьба «Старуха Изергиль»»

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 11

    В каком году было написано произведение Максима Горького «Старуха Изергиль»?</h3>

    • <label>1894;</label>
    • <label>1895;</label>
    • <label>1897;</label>
    • <label>1899.</label>

(новая вкладка)Содержание:

Кто есть кто

Произнося фразу «каждый сам себе судьба», старуха Изергиль в подтверждение рассказала легенды о Данко и Ларре: молодых, смелых и красивых людях, которые совершенно по-разному смогли использовать данные им возможности.

Ларрой был выбран эгоизм в ущерб людям своего племени:

  • он считает, что жить нужно лишь для собственного удовольствия;
  • он способен убить человека;
  • Ларре кажется, что ни один человек не достоин его уважения.

Поэтому герой был наказан: будучи и до преступления нелюдимым и одиноким, он стал презираем людьми своего племени. Несмотря на его фантастическое происхождение — от земной женщины и орла — ему не нашлось места в обществе.

Совсем иной подход обнаруживает Данко, который смог осветить своим пламенеющим сердцем дорогу. Пусть даже его соплеменники вначале не заметили подвига, он смог:

  • спасти людей из своего племени;
  • стать героем.

К сожалению, часто бывает так, что уникальные человеческие качества становятся заметными для окружающих лишь на расстоянии, после кончины.

Такое же случилось и с Данко, но он не был забыт, и когда в степи появляются голубые искры, люди вспоминают о его сердце и понимают, что это он является им перед грозой.

Сущность личности

Тема гордой и мечущейся личности не нова для литературы: героя, который противопоставлял себя обществу, можно видеть и у Байрона, и у Пушкина, и в большинстве произведений, относящихся к романтической эпохе. К таковым относится и Ларра — судья, который вправе решать, кому жить, а кому умереть от его рук, отличающийся гипертрофированной гордыней (притом только из-за своего происхождения).

Ларрой было осознано право пренебрегать окружающими, им была избрана абсолютная свобода от обязательств. Изергиль не могла сказать о нём иначе, кроме как о хищном, сильном и жестоком человеке. Каждый день его жизни приносил унижения соплеменникам, которые прекрасно осознавали, что он ничем от них не отличается, кроме превратно понятой исключительности. Ему некуда было деть свою силу, и в итоге он прожил жизнь бесцельно, хотя мог бы сделать при своих возможностях очень многое. И теперь он скитается тенью, не найдя приюта.

Данко, напротив, сделал всё для освобождения людей, для их будущего, он рисковал жизнью и не мог представить, что те, кто ему доверился, по его вине погибнут. Несмотря на молодость, он уже понимает, что такое ответственность за чужие судьбы. Данко красив не только внешне — он прекрасен духовно, и этим автор противопоставляет его убогому в своей однобокости Ларре. По мнению рассказчицы, каждым мыслящим человеком должен быть задан вопрос, что он может сделать для людей.

Без осознания своего призвания, миссии, назначения, невозможна осмысленная жизнь с сознательными действиями.

Кузнец своего счастья

Жизнь самой старухи Изергиль вполне соответствует её девизу, что каждый является кузнецом своей судьбы. Нельзя сказать, что на момент рассказа она является счастливой, но она прожила жизнь так, как хотела. Её бесконечные воспоминания о многочисленных возлюбленных вначале обескураживают, но женщина честна перед слушателем, а прежнее поведение было её личным выбором.

Сама старуха Изергиль вела весьма авантюрный образ жизни, сбежав из дома и меняя до пожилого возраста (по прежним меркам) кавалеров как перчатки — конечно, про неё никак нельзя сказать, что это был подвиг. Но бунтаркой, безусловно, она была. И это её роднит с героями легенд: и с Ларрой, и с Данко. Только, конечно, она никого не убивала ради достижения своих целей — но и полезного для человечества, вероятно, сделала немного.

Она могла бы поставить себя посередине между этими героями, потому что смелости ей было не занимать. Ей хватало храбрости и безрассудства для реализации всех своих авантюрных планов, поэтому про неё, безусловно, тоже можно сказать, что она стала «сама себе судьбой».

Автор говорит устами своей героини, что не нужно бояться ставить перед собой цели и направлять все силы на их достижение. Время и люди рассудят, насколько эти стремления хороши, но, главное — не отступать. Е

сли есть мечта (а в случае с легендой о Данко становится понятно, что альтруистический настрой придаёт сил), нужно вырабатывать план по её достижению и следовать ему. И тогда, возможно, о человеке будут помнить — как о Данко и самой старухе Изергиль.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

  • Сочинения
  • По литературе
  • Горький
  • Каждый сам себе судьба (по рассказу Старуха Изергиль)

В произведении «Старуха Изергиль» автор затронул самые главные проблемы, которые имеются у каждого человека. Важно, чтобы у каждого человека были мечты и они должны делать все для того чтобы они сбывались. Кроме этого каждый человек должен выбрать для себя дорогу и важно, чтобы эта дорога была правильной. И даже если имеются какие-то проблемы нужно научиться добиваться своей цели, не смотря ни на что.

В произведении «Судьба Ларры» главный герой возомнил то, что он является лучше всех. Вот только на самом деле это было не так. И когда об этом узнали другие люди и поняли, каким он является на самом деле, то решили просто не общаться с ним. А вот сам главный герой решил, что ему совершенно не нужно общаться с другими людьми и решает жить в одиночестве. Вот только так ему жить не получилось и поэтому он решает пойти к людям и попросить их, чтобы они убили его. Но люди не стали брать на себя такую ответственность.

А у другого произведения имеется совершенно другой эпизод. Хотя судьбу Данко выбрал себе самостоятельно. Он решил дать жизнь другим людям, а вот про свою жизнь совершенно забыл. Вот только люди этого не оценили, и для них он остался все таким же. И даже когда он умер люди почувствовали не только его доброту, но и хорошее отношение к ним. И этого они не оценили, а один человек просто наступил на сердце Данко и раздавил его.

Конечно, ситуаций можно было очень много, но этот человек решил, что нужно сделать так для того чтобы другим людям было хорошо и удобно. И ради них он пожертвовал своей смертью.

Старуха Изергиль любила рассказывать не только о своей молодости, но и о жизни. У нее было много мужчин и каждый из них делал все для того чтобы она была счастливой. Вот только не судьба им было находиться вместе. В итоге она осталась одна, но все равно осталась счастливой. Кроме этого из всего произведения становится понятно, что главная героиня шла к этому выбору всю жизнь и сделала все осознанно. Из всего этого можно сделать вывод о том, что у каждого человека имеется свое место в жизни, и каждый человек вправе выбирать для себя именно ту дорогу, которая ему предназначена и по которой он должен был пойти. Но для начала ее нужно было отыскать. А ведь порой бывает очень сложно разобраться не только в своей судьбе, но и отыскать ту самую дорожку. Также каждый человек может легко и просто все поменять в своей судьбе и распоряжаться ею. Старуха Изергиль рассказывает еще и о том, что в каждой жизни есть место для подвига, но нужно сделать это правильно.

Читайте также:  «Голова профессора Доуэля»: краткое содержание. «Голова профессора Доуэля», Александр Беляев

Сочинение Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького «Старуха Изергиль» )

«Каждый сам себе судьба» (gо рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»). …Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает для себя. Ю. Левитанский. Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как «стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека». Но так ли это? Я уверена, что каждый человек — «сам себе судьба». Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» — подтверждение тому. Два героя. Две различные жизни. Одна отдана служению людям, другая прошла бесследно, как тень. Данко и Ларра. Вечные антагонисты. Но если вдуматься, то можно найти и общие звенья, ведь каждому из них от рождения дано многое: они смелы, красивы, умны, сильны. «Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы». Ларра – «юноша, красивый и сильный». Казалось бы, и жизнь их должна сложиться одинаково. Но в том то и дело, что свою судьбу люди творят в зависимости от того, какой смысл они вкладывают в понятие «счастье». И хотя композиционно главы расположены в иной последовательности, мне в первую очередь хотелось бы сказать о Данко. Вся его жизнь – пример бескорыстного служения тем, кто живет рядом. Его альтруизм — это не самопожертвование, а внутренняя потребность. « — Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко. И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце…» Он не ждет ни от кого благодарности, счастлив тем, что может быть полезен людям. И хотя те, ради кого он отдал жизнь, « полные надежд, не заметили смерти его», герой в последнюю свою минуту кинул «радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо». Это смех счастливого, довольного своей судьбой человека. После его гибели мир стал добрее, а «голубые искры степи, что являются перед грозой», напомнят людям о горящем любовью сердце Данко, и захочется им стать лучше. Но не всегда в небе мы видим манящие звезды. Бывает, что по небу «медленно и скучно» ползут тучи. В такие минуты вспоминается превращенная в ничто жизнь другого героя – Ларры. Сын обыкновенной женщины и орла, он поверил в собственную избранность. Для него не существует авторитетов, важно только собственное «я». Разговаривая с теми, кто старше его, кто заслужил уважение, «он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их – он не хочет делать этого». От эгоизма до преступления один шаг. К этой мысли приводит нас Горький. Идя по пути собственных желаний, Ларра убивает женщину, не принявшую его. А объяснение поступку он дает самое циничное: «Я убил ее потому, мне кажется, — что меня оттолкнула она. . . А мне было нужно ее». Простая истина, что «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью», ему чужда. Он не понимает, что для тех, кто хочет сохранить себя целым, остается только одно – одиночество. Может ли одинокий человек ощутить себя счастливым ? Нет! И Ларра наказан. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!» Два героя. Две различные жизни. Одна израсходована на то, чтобы отдавать, другая – чтобы брать. Какая из судеб лучше? Каждый выбирает по себе. Выбираю тоже, как умею. Ни к кому претензий не имею: Каждый выбирает по себе.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Судьба Данко

У Данко – совершенно другая история. Свою судьбу он тоже выбрал сам. Если Ларра не смогу лишиться жизни, наскучившей ему, то Данко свою жизнь пожертвовал во благо народу. Нужна ли была такая жертва? Да. Оценили ли ее люди? Нет. Даже после смерти Данко сердце его могло дать людям еще много добра. Но и этого не взяли люди, осторожный человек растоптал сердце Данко. Но таков был его выбор. И этот выбор – благородный и смелый, достойный поступок настоящего героя. Кто сказал, что героизм – это легко? Нет, это не легко, но такие люди просто не могут жить, зная, что могли что-то сделать во благо других людей, и не сделали. Данко сам выбрал свою судьбу, и не пожалел об этом, ведь его жизнь так или иначе принесла плоды, даже если люди не оценили этого.

История Чичикова – сочинение по теме

Сочинение на тему Горький м. — Каждый сам себе судьба

В понимании М.Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле может дать человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры. В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответить на который не способна вся мировая литература. Позиция Горького здесь ясна. Кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не выдерживает испытания одиночеством. В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это же понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все равно расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека. Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем проследить за его развитием по ходу пьесы. В одном из своих монологов Сатин говорит: «Старик — не шарлатан? Что такое правда? Человек — вот правда! Он это понимал… вы нет?» В этом, наверное, и состоит основной, ключевой момент произведения: соединение «правды» Сатина, оправдывающего Луку, с «ложью во имя спасения» Луки. Направленность этой удивительной пьесы-притчи не только не является какой-то случайной для Горького, а, напротив, чрезвычайно характерна для него, связана с чем-то тайным в его таланте. Для Горького было важным не только «что делать?», но и «как делать?», как воплотить, осуществить мечту. Поэтому у него, писателя активного, революционного гуманиста, так сокровенно и убедительно в той сложной, запутанной жизни прозвучали общефилософские темы: правда — бог свободного человека, ложь — религия рабов и хозяев. Та огромная правда жизни, которую Горький жадно собирал и носил в своем сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная всего естественнее воплощалась в широких, емких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом социалистическим. Как беспощадный писатель-реалист Горький создал целую энциклопедию русской жизни — художественную энциклопедию конца XIX — начала XX века. Среди своих героев-искателей он неизменно отдавал предпочтение растущему человеку. Однажды он писал об этом так: «Моя задача — пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни — самое лучшее, самое значительное, самое дорогое, святое и что, кроме него, нет ничего достойного внимания. Мир — плод его творчества, Бог — частица его сердца и разума». Мир горьковских произведений — это мир, постоянно изменяющийся, в нем необратимо осуществляются процессы «разрушения» и «созидания» личностей. Горький и здесь шел в ногу со своим временем: как в его отечестве всё «стронулось» с неподвижной точки навстречу будущему, так и он, сын своего века, был охвачен этим процессом обретения новой истины, новой веры. Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен, как не способен противостоять невзгодам. В пьесе «На дне» мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала бы его, не появись в ночлежке Лука… Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потуекнЪвшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно из/амых твердых убеждений Горького. Для Горького сила — в стремлении идти вперед «к свободе, к свету». Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Данко — будут освещать дорогу идущим следом.

Опубликовано вкл 08.10.2015 — 20:14Автор: Ващенко Полина , 9 класс

Всероссийский конкус сочинений

Скачать:

Вложение Размер
sochinenie.docx 23.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                       «Каждый сам себе судьба!».

« Что же тут – судьба? Каждый сам себе судьба!».

М.Горький «Старуха Изергиль»        

Когда в 1892 году в тифлисской газете «Кавказ» появился рассказ «Макар Чудра», его автор был никому не известен. Имя Максим Горький (настоящее — Алексей Максимович Пешков)  было странным и вызывающим. Но прошли  годы, и оно стало одним из самых популярных и любимых. Реакционный литератор, вовсе недоброжелатель М.Горького, писал о нем в 1900 году: «…именно его книги расходятся с неслыханной у нас быстротою, его имя передается из уст в уста в миллионах уголков… Куда бы вы ни поехали, от Петербурга до Тифлиса и от Варшавы до Владивостока, вы непременно встретите восторженных поклонников этого нового таланта». В далекой Америке Джек Лондон писал о М. Горьком как о достойном продолжателе Тургенева, Толстого и других великих русских писателей, как о новой восходящей звезде мировой литературы. А.П. Чехов разделял идеи горьковских рассказов антимещанского духа: «Он… едва ли будет забыт через тысячу лет».

Чем вызван этот ошеломительный успех? Критики выдвигали несколько идей. Одни  ссылались на прошлое писателя, его необычную судьбу — Горький  пришел в литературу из самых низов жизни, пройдя через множества испытаний. Другие видели причину в новом изображении многогранного и колоритного слоя босяков. Но они едва ли правы.

Судьба Горького действительно была не простой, но неизвестной в начале его славы. Изображали босяков и бродяг и до него. Не биография его вызвала интерес к его творчеству, а успех его творчества вызвал интерес к его биографии.

С первых же своих шагов в литературе М. Горький стремился к тому, чтобы не только изображать и описывать мир, но и помогать людям его изменять, перестраивать, совершенствовать. Науку делать людей счастливыми он обрел в идеях В.И. Ленина, в идеалах коммунизма. Эта наука состоит не в забвении и отрицании реальности, а наоборот, в достижении  желанного будущего, посвящении этой великой цели все свои помыслы, стремления, действия!    М. Горький называл это действенным отношением к жизни, то есть, на современный лад — активной жизненной позицией. Именно эта позиция может приносить человеку истинное и достойное  счастье.

Надо вдуматься в то, о чем пишет М.Горький. Представители низов были совсем не похожи друг на друга, как и отношение писателя к ним. Но все они освободились, вырвались  из опостылевшей привычной жизни, каждый по своим мотивам. Горьковские произведения призывали не к терпению, а к борьбе. В свои строки писатель вложил необузданную силу, вызывавшую горячие сочувствие одних, полное негодование других, но  ни у кого — равнодушия.

В своих рассказах Горький размышляет о «бессмысленном колесе» жизни. Герои его рассказов не хотят мириться с ролью простого рабочего, бесцельно проживающего свой век: «Ну… придешь ты в деревню… кормов не будет хватать; ну будешь ты всю жизнь из кожи лезть… Ну, и что? Много в этом смаку?» И хотя  некоторые «беспокойные» люди , остро ощущая рабский характер своего положения, отказывались от него совсем и стремились порвать все, что связывает их с людьми — не следует принимать это желание в буквальном смысле. Это не злодейство, а отчаяние. Нежелание жить жизнью, «поглощенной погоней за грошом» — вот что привлекало писателя в таких людях.

Противоречие между страстным желанием к труду, которое испытывал М.Горький, и разрывающим изнутри ощущением рабского подчинения, подавляющего человека, — вот тот трагический парадокс, который лежал в основе его творчества. Разрешением этого противоречия мог стать только глобальный социальный переворот. И писатель всем существом своей революционной натуры тянулся к  нему.

Одним из самых ярких произведений Горького является рассказ » Старуха Изергиль».  Что же это за рассказ? В чем его идея, смысл? Что хочет сказать нам автор?

 В «Старухе Изергиль» читатель словно стоит на развилке трех жизненных дорог, и ему предстоит выбрать одну из них. Три дороги — три части рассказа.

Первая тропа — воспоминание цыганки Изергиль — сказка о Ларре ( по-цыгански это означает «отверженный»). Ларра — сын обыкновенной женщины и орла — царя птиц. Вот почему он считал, что он выше других, неравный обыкновенному человеку. Ларра жил сам по себе — брал, что хотел у людей, причинял им любое зло.» И вот он стал жить, вольный, как птица. Он приходил в племя и похищал скот, девушек — все, что хотел».  Он был горд и одинок, как и его отец. Но вот только он человек, а такую жизнь трудно назвать человеческой. Вскоре он подошел к людям так близко , что те набросились на него. Но Ларра не сопротивлялся, он жаждал смерти. Смерти, потому что не мог существовать на половину, в то время как вторая мучительно погибала. И люди наказали его, небеса послали на него страшное проклятие — бессмертие. За все то зло, что причинил, Ларра заслуживал жесточайшего наказания. И до сих пор он жив, но от него осталась лишь тень — такая же нелюдимая, такая же независимая.

Третья тропа — еще одна сказка старой Изергиль о храбром молодом юноше — Данко. Его племя было изгнано в страшное место — дремучий непроходимый лес, мрачный, полный смрада. Казалось, что нет спасения, и люди эти обречены. Но среди них оказался героический юноша — сильный, храбрый, «лучший из них». Он призвал свой народ к освобождению из этого страшного места, призвал пойти за ним. И люди согласились, веря в своего спасителя. Путь был тяжелый, трудный — люди погибали, теряли силы. И когда началась гроза — измождённые, они начинают винить во всех бедах Данко и готовы убить его. Но молодой юноша полон искренней и чистой любви к людям, и никакая злоба не погубит его любовь:«Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня…» Героический юноша вырывает из своей груди сердце — пылающее, яркое, как солнце! Его свет озарил дремучий лес, и Данко вывел людей в открытую степь! Здесь он умирает. Один из людей осторожно наступил на сердце Данко, и оно тут же рассыпалось голубыми пронзительными искрами! Искрами, которые появляются в степи перед грозой.

Куда же ведет вторая, центральная тропа? Она ведет к жизни самой Изергиль, полной любви и печали, счастья и горя, зла и добра. На своем жизненном пути много познала, увидела Изергиль — много воспоминаний теплится в душе ее.» И вот до какой поры дожила — хватило крови! А сколько любила! Сколько поцелуев взяла и дала!»  Ее жизнь была насыщена путешествиями, Изергиль нигде подолгу не останавливалась. Она играла на чувствах людей, но в то же время имела гордость, которая была у нее на первом месте. Если она любила, то любила всем сердцем и никакие преграды на ее пути к счастью не могли ей помешать, а если бросала ,то бросала полностью, безвозвратно и бесповоротно.

О чем же говорит эта часть рассказа? Она рассказывает о том, что нельзя соединить два пути, нельзя быть одновременно Ларрой и Данко, нельзя стремиться совершать подвиги в то же время думать больше всего о себе, о своем личном счастье.

Каким должен быть настоящий человек? Как он должен поступать? Кого слушать?  Какой должна быть его судьба?

Ответ прост.

Каждый — сам себе судьба.

Ващенко Полина 9 «В» Всероссийский конкурс сочинений 1 место (школьный этап)

Сказки пластилинового ослика

Как нарисовать китайскую розу

Хитрость Дидоны

Агния Барто. Сережа учит уроки

Как нарисовать лимон акварелью

­Каждый сам себе судьба

Пьеса М. Горького “На дне” была написана в переходный период, в самом начале 20-го века. Автор по-разному называл свое произведение, но в итоге остановился на названии “На дне”, которое наиболее полно отражало содержание пьесы. Действие картины происходит в ночлежке для неимущих, хозяевами которой являются 54-летний Костылев и его молодая, но злая жена Василиса.

Все постояльцы по-своему несчастны.

Васька Пепел вор, но он и сам не рад тому, как сложилась его жизнь. Герой хотел бы уехать в другой край, измениться, начать новую жизнь. Однако обстоятельства складываются не в его пользу. Слесарь по кличке Клещ – разочарованный в жизни трудяга, чья жена смертельно больна и доживает последние дни.

В ночлежке он оказался после того, как остался без постоянной работы. Герой никак не может смириться со своей участью и все ждет, когда умрет жена Анна, чтобы вырваться оттуда.

В ночлежку он попал после того, как отсидел за убийство, защищая свою сестру. Актер когда-то играл в театре, а теперь совсем спился и живет одними воспоминаниями.

В ночлежке еще несколько постояльцев с несчастной судьбой, но их атмосферу разбавляет вновь появившийся старец Лука. Он на удивление со всеми добр, ласков, обходителен. Когда его спрашивают, отчего он такой мягкий, он отвечает, что мяли много и часто, оттого и стал таким.

На самом деле, по натуре этот герой довольно мудрый. Он появляется как раз вовремя, чтобы дать каждому постояльцу шанс на новую жизнь, показать, как можно изменить ход событий.

Однако пьеса Горького насквозь пропитана тяжелым периодом и ни для одного героя счастье невозможно. Васька-вор, которому он советовал поскорее уехать, чтобы быть подальше от бедовой хозяйки, случайно ударяет Костылева, отчего тот на радость Василисы умирает. Сатин с картузником Бубновым продолжают пить, а Актер кончает жизнь самоубийством.

Таким поворотом событий писатель показал, что каждый сам себе является судьбой. Если он сам не возьмется за свою жизнь, то никто ее не переменит к лучшему. Лука был лишь посланником, пытавшимся изменить мрачную ситуации ночлежки, но его роль заключалась только в словах. Действия, меняющие жизнь, должны были исходить лично от каждого из персонажей.

Горький в своих произведениях часто изображал процессы разрушения и созидания личности. Этот автор шел в ногу со временем и старался показать, что только сильный человек может смотреть в лицо реальности.

Сочинение на тему: Каждый сам себе судьба в пьесе На дне, Горький« Характеристика Петра Гринева по первой главе по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.)“Моей любимой однокласснице” »Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/staruha-izergil/kazhdyy-sam-sebe-sudba.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/kazhdyy-sam-sebe-sudba.html
  • https://school-ethiopia.ru/kratkoe-soderzhanie/sochinenie-na-temu-kazhdyj-sam-sebe-sudba.html
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/10/08/konkursnoe-sochinenie-kazhdyy-sam-sebe-sudba
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-kazhdyj-sam-sebe-sudba-v-pese-na-dne-gorkij/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт