Содержание
- 1 Тематика и сюжет
- 2 Идеология Обломова
- 3 Встреча с Ильинской
- 4 Ольга в роли мучительницы
- 5 «Отошло, поблекло»
- 6 Агафья Матвеевна
- 7 Другая пара
- 8 Результат терзаний
- 9 Еще тесты
- 10 Читайте также
- 11 План
- 12 Введение
- 13 Обломов и Ольга: встреча двух противоположностей
- 14 Почему Ольга не сумела изменить Обломова?
- 15 Прошел ли испытание любовью Обломов?
- 16 Сочинение №2
- 17 Скачать:
- 18 Предварительный просмотр:
- 19 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 20 Испытание любовью Обломова и Штольца
- 21 Популярные сочинения
Содержание:
Тематика и сюжет
Произведение поднимает вечные темы:
- дружба (на примере отношений Обломова и Штольца);
- семья (влияние домочадцев на характер маленького Ильи; его собственная семья как жизненный ориентир);
- счастье (его субъективность);
- любовь (отношения главного героя с Ильинской и Пшеницыной).
Илья Ильич Обломов, помещик и дворянин, человек апатичный, ленивый, не терпящий перемен и любой активной деятельности. Целые дни он проводит лёжа на диване в старом халате и занимается лишь тем, что мечтает и размышляет.
Антиподом главного героя выступает его друг детства — предприимчивый и энергичный Штольц, который безуспешно пытается вовлечь старого товарища в светскую суету. Но Обломов неисправим, он остаётся верен своему привычному образу жизни и не видит смысла искать расположения высшего общества.
Идеология Обломова
Обломов подвергается настоящему испытанию любовью. Его отношение к этому чувству наглядно иллюстрирует цитата из романа: «Любовь — претрудная школа жизни». Но почему душевные порывы даются герою так тяжело?
Ответ кроется в его детстве. Обломов вырос в далёкой от столицы деревне, отчине своего рода. Несколько поколений её жителей влекли праздное, безмятежное существование, коротая время между завтраком, обедом и ужином, и каждый свой день проводили так, как предыдущий. Илья был бойким, любознательным мальчиком, но мать и няня постоянно одёргивали его, не пускали гулять с деревенскими детьми и даже запрещали самостоятельно одеваться, ведь для этого имеются слуги. А от мук учёбы ребёнка «спасали» при любом удобном случае: холод на улице, нездоровый вид, праздник на неделе.
В покое и чрезмерной опеке Илья рос избалованным барчонком, но сохранил чистое доброе сердце. В его сознании запечатлелись не только лень, мягкотелость и всепоглощающий послеобеденный сон домочадцев, но и их гостеприимство, прямодушие, тёплая привязанность друг к другу.
Няня рассказывала Илюше сказки о чудесах и волшебстве, которые переносили мальчика в мир фантазий, подчиняли его ум и воображение вымыслу. Повлияла на героя и живописная природа родной деревни. В своих мечтах он гуляет с любимой женой по тёмной аллее, плавает по реке. Эти образы проникнуты умиротворением, которое он почитает за высшее счастье.
Будучи уже взрослым, Обломов продолжает жить ценностями, заложенными с детства, хотя рядом уже нет ни любящей матери, ни расторопной няньки. Светская жизнь требует от него деятельности, упорства, трудолюбия, но Обломов не знает, как ориентироваться в реальном мире, и всячески его избегает.
Столичное общество он считает лицемерным, мелочным, оно ослеплено вечной погоней за наживой, пустыми развлечениями, тщеславием и страстями, всё это ему противно и непонятно. Высший свет для него — сборище мертвецов, неспособных видеть и чувствовать.
Встреча с Ильинской
Сложно выделить конкретный момент, когда любовь становится испытанием для Обломова. Ведь его отношения с Ольгой начиная с самой их первой встречи, были для него настоящей проверкой на прочность. Весь вечер их знакомства Илье Ильичу приходилось преодолевать чувство ужасной неловкости и выдерживать её долгие пристальные взгляды. Позже в разговоре Ольга позволяла себе колкие фразы, например, что Обломов надевает разные чулки, а дома только и делает, что лежит. Герой сгорает от стыда. Он называет её в мыслях «насмешливым существом», но всё равно невольно любуется ею.
Ольга будит в Обломове целую бурю эмоций:
- под вдохновением от её пения, признавшись ей в любви, он снова страдает от чувства стыда;
- страдание усиливается тем, что в Ольге он видит воплощение своего идеала женщины-«царицы» и боится вспугнуть счастье;
- при этом Обломова не верит, что достоин Ольги, чистого «небесного ангела», ему кажется, что принять её любовь — значит, взять чужое.
Ольга в роли мучительницы
Ольга признаётся сама себе, что любит Обломова, но хочет его изменить из эгоистических мотивов, чтобы стать благодетельницей, спасшей нравственно умирающего человека. К тому же Штольц специально просил её не давать Обломову скучать. Чем больше Ольга чувствовала власти над возлюбленным, тем больнее колола его едкими замечаниями, безжалостнее корила за апатию, пытаясь воскресить его волю к жизни.
Вся жизнь Обломова развернулась на 180 градусов, ради Ольги он отказался и от лежания на диване и от халата, постоянно над чем-то хлопочет, куда-то стремится, наконец, живёт и действует. Он называет любовь службой, из-за которой ему даже пришлось однажды ночевать в трактире одетым и прошагать 10 вёрст.
«Отошло, поблекло»
Но понемногу Обломов начал уставать от новой жизни, «летняя поэма любви» подходила к концу. Отношения его и Ольги не развивались. Они не могли пожениться, ведь перед этим нужно привести в порядок дела с деревней. Но процесс затянулся. Обломов стал избегать встреч с Ольгой.
В это время он жил уже на другой квартире, в доме, где хозяйничала добродушная и домовитая Агафья Матвеевна. Своей почти материнской заботой она потакала изнеженности Обломова, пробуждала в нём старые привычки «дряблого существования».
Ольга поняла, что больше Обломов не читает присланных ею книг, снова лежит днём, не ловит каждый шанс на встречу как раньше. Но он всё ещё верит, что чувство в нём живо, однако в тот момент, когда Ольга ждёт от него уверенного решения, он откладывает свадьбу ещё на год. Тогда Ильинская смиряется с тем, что ей не удалось его изменить и отступается.
Среди причин разрыва также можно упомянуть:
- Обломову надоело скрывать их с Ольгой чувства от общества, но ему приходилось это делать, чтобы не компрометировать девушку и не дать повода для сплетен;
- Ольга не разделяла его взгляд на идеальную семейную жизнь в деревне, она была уверена, что зачахла бы от однообразия и скуки;
- Обломов считал себя никудышным женихом: денег на тот момент у него было немного.
Агафья Матвеевна
Добрая хозяйка с полными локтями стала для героя новым воплощением идеала. Она ничего не требует, не заставляет трепетать от страсти или стыда. Уют в её доме напоминает идиллию Обломовки, и Илья Ильич после разрыва с Ольгой погружается в родную его душе апатию.
Ольга всегда оставалась для него загадкой, многое приходилось расшифровывать в её глазах, полуулыбке, выражении чуть приподнятой брови. Он никогда не мог сказать наверняка, о чём она думает и что чувствует. Она играла с ним «по-кошачьи»: то вдруг похолодеет, то поманит. А однажды с ней случился даже маленький нервный припадок, на который Обломов не знал, как и реагировать. А ведь именно за такие причуды он и недолюбливал светских женщин.
Агафья Матвеевна — другая история. Бесхитростная натура, она была проста и понятна, рядом с ней комфортно, спокойно, кругом чистота и порядок. Особо примечателен момент в романе, когда хозяйка заштопала старый обломовский халат, тем самым подталкивая его вернуться к прежней жизни.
Другая пара
Ольга подвергла испытанию любовью и Обломова, и Штольца. Но в её «второй любви» период душевных терзаний пришёлся в основном на начало романтических отношений. Штольц был знаком с Ильинскими давно, но раньше он видел в Ольге только ребёнка. Однако роман с Обломовым её изменил, она заметно повзрослела. Увидев её в новом свете, Штольц скоро влюбился: «…в эти полгода зараз собрались и разыгрались над ним все муки и пытки любви, от которых он так искусно берегся во встречах с женщинами».
Он не мог понять, любит ли его Ильинская, избегал опрометчивых надежд, искал намёки. Кроме того, он чувствовал, что в прошлом Ольги произошла какая-то трагедия, и боялся, что правда окажется ужасной: если кто-то уже занял её сердце? Но все его опасения были развеяны. Их совместная жизнь была полна гармонии и тихого счастья. Оба обладали пытливым умом, жаждой деятельности, не предавались мечтам, никогда не переставали уважать друг друга.
Результат терзаний
Образ жизни Обломова в конце романа остался практически таким же, каким был в начале. Лень и апатия оказались сильнее его воли, он взращивал их с самого детства и не смог побороть даже во имя любви. Ольга не щадила его: засыпала поручениями, стыдила, заставляла влиться в то общество энергичных дельцов, которое Обломов терпеть не мог. Ненадолго ему удалось примерить на себя роль светского джентльмена, но сущность его не изменилась.
Если пройти испытание любовью — значит, остаться верным своим убеждениям, привычкам и образу мыслей, Обломов его прошёл. Но если пересмотреть свои взгляды на жизнь и нравственно вырасти, то нет, его испытание не пройдено. В любом случае герой доволен своей участью, его мечта о спокойном существовании воплотилась в реальность. Однако его трудно назвать счастливым, без огня в душе, без Ольги, он продолжал медленно погибать не только морально, но и физически.
Сочинение «Испытание любовью Обломова в романе» показывает душевные терзания главного героя, его попытки изменить свою жизнь и итоговый приход к точке, с которой начал.
Еще тесты
Читайте также
Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова
План
- Введение
- Обломов и Ольга: встреча двух противоположностей
- Почему Ольга не сумела изменить Обломова?
- Прошел ли испытание любовью Обломов?
Введение
Роман Гончарова «Обломов» является ярчайшим социально-псхиологическим произведением 19 века. В романе автор поднимает ряд вечных тем, касающихся взаимоотношений между людьми, поиска человеком своего места в мире, а также вопросы смысла человеческой жизни. Центральная сюжетная линия книги разворачивается вокруг описания судьбы Ильи Ильича Обломова – рефлексирующего, мечтательного, интровертного человека. В жизни героя до тридцати с лишним лет не было особых потрясений, потерь и резких изменений – он их всячески избегал, стараясь любым способом уйти от активности внешнего мира. Однако судьба решила за него по-другому: самым главным испытанием в жизни стало для Обломова испытание любовью.
Сильное, всеохватывающее, стихийное чувство ворвалось в его жизнь неожиданно, на время полностью перевернув все мировосприятие героя, его отношение к миру и жизни. Ольга Ильинская стала для Обломова человеком, заставившим по-новому взглянуть на его пассивную жизнь, отказаться от привычного времяпровождения на диване и забыть о домашнем халате, сменив его на светский костюм. Однако, несмотря на стремительное развитие и взаимные чувства, их отношения завершились скорым разрывом – и причины этого лежат, прежде всего, в разном воспитании героев, их характерах и жизненных ценностях.
Обломов и Ольга: встреча двух противоположностей
Чтобы понимать, почему отношения Обломова и Ольги стали испытанием для обоих героев, важно помнить о том, в каких условиях развивались персонажи, кто влиял на становление их характеров и каковы были их основные жизненные ценности.
Илья Ильич рос в отдаленном провинциальном уголке России, где время текло очень мелено, измеряясь не минутами и секундами, а целыми сезонами. Умиротворяющая, сонная, чрезмерно спокойная атмосфера обломовщины не могла наложить отпечаток на юного героя: маленьким Илья был очень активным и любопытным ребенком, но чрезмерная родительская опека создала из него некое подобие «тепличного растения» – человека ведомого, зависимого, неспособного на активную деятельность. С другой же стороны, прекрасные пейзажи Обломовки, ее неповторимая гармоничная природа, переплетенная с фантастичными сюжетами сказок и легенд, которые рассказывала Илье няня, также повлияли на развитие личности героя. Все это воспитало в нем мечтательность, поэтичность, умение ценить красоту окружающего мира, но и эскапизм, представления о том, что даже если ничего не делать, чудесные изменения сами придут в его жизнь.
В отличие от апатичного, интровертного, рефлексирующего Обломова Ольга предстает в романе яркой, целеустремленной, уверенной в себе девушкой. Получив хорошее воспитание и образование, Ильинская продолжает развиваться, постоянно познавая что-то новое, для нее нет границ и преград в этом познании, а любая ошибка или неудача только воспаляет в ней азарт, заставляя уверенней двигаться вперед. (Для Обломова же первая и единственная неудача в карьере стала окончанием его профессиональной деятельности – после этого герой вовсе отказался работать, окончательно погрузившись в мир несбыточных иллюзий).
Жизненные цели персонажей также были совершенно разными. Яркая, деятельная Ольга хотела если не изменить мир, то хотя бы повлиять на его изменения, внести в развитие общества что-то новое и важное. Обломов же видел свое счастье в обретении утраченной атмосферы Обломовки, которая в его воспоминаниях была подобна земному раю – тихому, спокойному месту, где ему не приходилось бы ни за что отвечать либо решать что-то самому.
Почему Ольга не сумела изменить Обломова?
Различия героев отразились также на их отношениях. В любви к Илье Ильичу Ольга, прежде всего, видела свой долг изменить его, сделать совершенно другим человеком – деятельным и целеустремленным. При этом ведущим мотивом девушки была не чистая любовь и искреннее желание счастья возлюбленному, а собственный эгоизм, то, что именно она сделает из него прототип идеальной (на ее взгляд) личности. Обломов же ждал от их отношений чего-то похожего на взаимоотношения его отца и матери. В Ольге герой видел идеализированный образ прекрасной музы, которая готова будет жить с ним в «обломовском» рае, создавая столь привлекательную для героя атмосферу полудремы и умиротворения. Это недопонимание между героями, сокрытое прекрасным флером влюбленности, и является причиной расставания возлюбленных. Тем не менее, их отношения стали важным уроком для обоих персонажей, по-разному отразившись на их дальнейшей судьбе.
Как уже было упомянуто выше, в детстве обломов ассоциировал себя с героями детских сказок и легенд, все время ожидая того самого переворотного момента, чуда, которое полностью перевернет его жизнь. Именно таким чудом, свалившимся на Илью Ильича, подобного лежащему на печи Емеле, стало испытание героя любовью. Обломов знал, что по сюжету сказок пассивный до этого персонаж после прохождения ряда трудностей становился другой личностью, его внутренний потенциал раскрывался, и он достигал невиданных доселе высот.
Однако, как показывает в своем романе Гончаров, сказки слишком далеки от реальности. Обломов не выдерживает этого испытания – в отличие от сказочных персонажей, у него не хватает решительности изменить себя, пройти через все испытания и открыться навстречу миру. Возможно, причиной тому стал его возраст – ведь, как указывается в романе, в юности Илья Ильич готов был стремиться вперед, когда его к этому постоянно мотивировали. Но в тридцать с лишним лет герой был уже полностью сформировавшейся личностью, он не желал меняться даже ради возлюбленной. Обломов хотел найти женщину, способную полюбить его тем интровертным мечтательным увальнем, которым он является на самом деле. В итоге герой отступает перед возникшим испытанием, в буквальном смысле складывая оружие и отказываясь бороться за свое счастье.
В конце романа Илья Ильич находит свое счастье в браке с Агафьей Пшеницыной – тихой, домашней, хозяйственной женщиной, которая сумела полюбить в нем реального человека, а не иллюзорный, приукрашенный образ. Более того, Пшеницына смогла создать для героя ту самую атмосферу «обломовщины», к которой он стремился всю жизнь.
Прошел ли испытание любовью Обломов?
Нельзя дать однозначного ответа на вопрос, прошел ли герой испытание любовью. С одной стороны, он не смог стать лучше, не смог переступить через свою лень и мечтательность, начать новую, активную, совершенно другу жизнь, противоположную его постепенной деградации на диване. С другой же стороны, как и по сюжету сказок, герой в конце обретает ожидаемое счастье – спокойствие в доме Пшеницыной. В таком случае допустимо, что испытание состояло в проверке истинных ценностей героя: готов ли он ради эфемерных идеалов Ольги изменить своим истинным мечтам. Гончаров не дает нам точного ответа, поэтому роман оставляет открытыми вопросы, над которыми продолжают размышлять и современные читатели, раскрывая для себя все новые грани гениального произведения.
Сочинение на тему «Испытание любовью Обломова» опубликовано исключительно в ознакомительных целях для учащихся 10х классов. Тест по произведению
- Вопрос 1 из 19
К какому литературному направлению относится роман Гончарова «Обломов»?</h3>
- <label>Романтизм;</label>
- <label>Реализм;</label>
- <label>Классицизм;</label>
- <label>Сентиментализм.</label>
(новая вкладка)Сочинения</li> / По литературе</li> / Обломов Испытание любовью Обломова (по роману Гончарова)</li>
Настоящая любовь невозможна без преодоления преград. К сожалению, счастье быть рядом с любимым человеком не всегда безоблачно. Прекрасные, возвышенные чувства требуют постоянной духовной борьбы, к которой главный герой произведения Гончарова оказался не готов.
Ведущий мотив романа «Обломов» – позорная лень, признаваемая таковой и самим Иваном Ильичом. Воспитание и окружение сызмальства привили ему идеал бегства от реальности, мечту о вечном спокойствии, изнеженном прозябании на жизненном пути. Внутренние противоречия мучают душу доброго, но гибнущего человека. Особенно Илья Ильич страдает от своего образа жизни в присутствии Штольца, который является его воплощением Альтер-эго.
Таким образом, Обломов не сумел справиться с тягостным испытанием любовью. Романтические переживания героя стали последней каплей в попытках изменить обломовский уклад жизни. Не желая бороться с превратностями судьбы, потеряв связь с настоящим миром, “житейским морем”, он лишь плыл по инерции к своей гибели…
Сочинение №2
Любовь – великое, светлое чувство. Оно способно окрылить, вдохновить и изменить жизнь. О нём слагаются легенды, пишутся лучшие произведения и поются прекрасные песни. Однако не всем и не всегда удается сохранить любовь на всю жизнь. Так произошло и с главным героем романа Гончарова – Обломовым.
Илья Ильич Обломов – нерешительный, инфантильный и мечтательный человек, выросший в атмосфере чрезмерной родительской опеки. Спокойствие, расслабленность и умиротворение наложили свой отпечаток на формирование уже взрослой личности Обломова, сделав его ленивым, ранимым и неспособным к труду человеком. Он замкнут, вся его жизнь сосредоточена вокруг его любимого дивана и пустых мечтаний о жизни.
Но однажды Обломову выпадает шанс изменить себя и свой образ жизни – любовь к решительной, амбициозной, целеустремлённой и яркой девушке Ольге, заставляет его выйти из зоны комфорта, отказаться от привычных занятий и скучного времяпровождения.
Под воздействием посетившего его светлого чувства, Обломов, наконец, раскрывается с другой стороны, превращаясь в активного, эмоционального, размышляющего человека с живой душой. Он искренне относится к возлюбленной и получает взаимность.
Но спустя некоторое время Обломов начинает вспоминать свою прошлую размеренную жизнь, нереализованные мечты и привычную домашнюю обстановку. В отношениях с любимой начинаются недопонимания и размолвки, причина которых кроется в характере героя.
Как оказалось, несмотря на то, что любовь заставила Обломова измениться, открыться миру и стать интересным человеком, это не помогло ему избавиться от прошлых воспоминаний и соблазнов вернуться к прежней жизни. С Ольгой его семейная жизнь требовала бы совсем других целей, проявления в нем других качеств, которые он хоть и смог раскрыть в себе, но не смог укоренить, изменив, таким образом, окончательно, себя, свои устои и взгляды на жизнь.
Это и стало самым главным испытанием Обломова – испытание любовью. У него было два пути, был выбор – расти, меняться, двигаться вперед, не вспоминая о прошлом, или жить, все время оглядываясь назад и лелеять в себе мысль о возможном возвращении в привычную обстановку.
К сожалению, успешно пройти это испытание Обломову не удалось и их отношения с Ольгой были закончены. Но с одной стороны, можно понять главного героя – он предпочел оставаться собой и не меняться ради другого человека, а с другой стороны, — он упустил шанс вырасти, развиться и полностью поменять свою жизнь.
<glav>Другие:</glav>← Образ и характеристика Матрены Тимофеевны в поэме Кому на Руси жить хорошо↑ По литературеОбраз и характеристика Ермила Гирина в поэме Кому на Руси жить хорошо →
<glav>Сейчас читают:</glav>
- Сочинение по картине Февральская лазурь Грабарь 4, 5 класс
Картина Игоря Эммануиловича Грабаря создана и пропитана чувствами глубокого патриотизма и безмятежным восхищением богатствами родной природы. Как удивительна история создания величайших картин этого художника. И.Э. Грабарь
- Сочинение по картине Грабаря Зимнее утро 5 класс
Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Зимнее утро»Передо мной картина очень талантливого художника И. Э. Грабаря «Зимнее утро». Автор полотна, как мне известно, любил изображать зимние пейзажи. Каждая работа, созданная художником,
- Береги честь смолоду Капитанская дочка сочинение
В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» говорится о чести и достоинстве. А пословица береги платье снову, а честь смолоду, каждый русский человек узнает не задумываясь. Об этом автор начинает рассуждать в самом начале произведения
- Образ и характеристика Катерины в пьесе Гроза сочинение
Молодая девушка Катерина становиться самой главной героиней всей пьесы. Именно её автор выделяет с самого начала, обратив внимание читателей на эту молодую, красивую девушку. Он делает всё возможное, чтобы каждый читатель, который будет проводить
- Сочинение на тему Милосердие и сострадание
Милосердие и сострадание: что стоит за этими словами? Они просто эпитеты или присущи нам, нашей душе? С детства всех учат помогать ближнему, выручить друга, подать руку тому, кто в беде
- Народная война в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинение
Громкое и зловещее понятие «народная война» включает в себя два самых серьезных слова, это война и народ. Любые военные действия, которые когда либо приходилось переживать нашей стране так или иначе отражались на людях и по другому просто не могло быть.
Опубликовано 23.10.2011 — 17:07 —
В помощь ученикам 10 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblomov.i_shtolcdoc.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обломов |
Штольц |
|
Внешность (когда они предстали перед читателем) |
« …лет тридцати двух- трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, … во всем лице теплился ровный свет беспечности» |
ровесник Обломову, «худощав, щек у него почти вовсе нет,…цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные» |
происхождение |
из богатого дворянского рода с патриархальными традициями. его родители, как деды, ничего не делали: за них работали крепостные |
выходец из мещанского сословия (его отец покинул Германию, странствовал по Швейцарии и осел в России, сделавшись управляющим имения). Ш. блестяще кончает университет, с успехом служит, выходит в отставку, чтобы заниматься собственным делом; наживает дом и деньги. Он член торговой компании, отправляющей товары за границу; как агент компании, Ш. ездит в Бельгию, Англию, по всей России. Образ Ш. строится на основе идеи равновесия, гармонического соответствия физического и духовного, разума и чувства, страдания и наслаждения. Идеал Ш.— мера и гармония в труде, жизни, отдыхе, любви.(или..из небогатой семьи: отец (обрусевший немец) был управляющим богатого имения, мать-обедневшая русская дворянка |
воспитание |
Родителям хотелось преподнести Илюше все блага «как-нибудь подешевле, с разными хитростями».родители приучали его к праздности и покою (не давали поднять уроненную вещь, одеваться, налить самому себе воды) труд в обломовке был наказанием, считалось, что на нем стоит клеймо рабства. в семье был культ еды, а после еды- крепкий сон |
отец дал ему воспитание, которое получил от своего отца: обучил всем практическим наукам, рано заставил работать и отослал от себя закончившего университет сына. отец научил его, что главное в жизни—это деньги, строгость и аккуратность |
Обломова даже не выпускали на улицу. «А слуги на что?» Вскоре Илья сам понял, что приказывать спокойнее и удобнее. Ловкий, подвижный ребенок постоянно останавливается родителями и нянькой из боязни, что мальчик «упадет, расшибется» или простудится, его лелеяли, как оранжерейный цветок. «Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая». |
« оторвавшись от указки, бежал разорять птичьи гнезда с мальчишками», |
|
образование |
обучались в небольшом пансионе, находившемся в пяти верстах от Обломовки, в селе Верхлеве. Оба закончили в Москве университет |
|
С восьми лет он сидел с отцом за географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова и разбирал по складам же Телемака» |
||
заложенная программа |
Мечта.Прозябание и сон-пассивное начало находил утешение в своих любимых «примирительных и успокоительных» словах «авось», «может быть» и «как-нибудь» и ограждал себя ими от несчастий. Он готов был переложить дело на кого угодно, не заботясь о его исходе и порядочности выбранного человека (так он доверился мошенникам, обобравшим его имение).. |
Штольц боялся мечтать, его счастье было в постоянстве.энергия и бурная деятельность-активное начало |
«Лежанье у Ильи Илича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием». |
« Он беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента – посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу – выбирают его. Между тем он ездит и в свет и читает: когда он успевает – бог весть». |
|
Взгляды на жизнь |
«Жизнь: хороша жизнь!», — говорит Обломов, -«Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества !…Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?» |
Штольц познает жизнь, спрашивает у нее: «Что делать? Куда идти дальше? » И идет! Без Обломова… |
характеристика |
добрый, ленивый больше всего беспокоит собственный покой. для него счастье-это полный покой и хорошая еда. он проводит жизнь на диване, не снимая удобного халата. ничего не делает, ничем не ин тересуется.любит уходить в себя и жить в созданном им мире снов и мечтаний.поразительная детская чистота его души и самосозерцательность,достойная философа воплощение мягкости и кротости. |
сильный и умный, он находится в постоянной деятельности и не гнушается самой черной работой. благодаря своему упорному труду, силе воли, терпению и предприимчивости стал богатым и известным человеком. сформировался настоящий «железный» характер. но чем-то он напоминает машину, робота, настолько четко запрограммирована, выверена и просчитана вся его жизнь перед нами суховатый рационалист |
Испытание любовью |
«Жизнь есть поэзия. Вольно людям искажать ее!». Испугался, что недостоин любви. ему нужна любовь не равноправная, а материнская (такая, какую ему подарила Агафья Пшеницына) |
ему необходима равная по взглядам и силе женщина (Ольга Ильинская). Рад, что встретил её за границей, рад, что она его слушает и даже не замечает, что иногда не понимает Ольгину грусть. |
Два «лица» Обломова |
||
Честность, совестливость, добросердечие, кротость, стремление к идеалам, мечтательность, «золотое сердце». |
Инфантильность, безволие, неспособность к действию, апатичность, медлительность, «русская лень». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ эпизода из романа «Обломов» «Отъезд Штольца из родительского дома»
Цели урока:1.Обучающая: на примере эпизода II части главы романа Гончарова «Обломов» научить учащихся анализировать текст, видеть в нём личность автора, идею произведения. Формирован…
Конспект урока-исследования по теме «Обломов и Штольц» в 10 классе
материал пригодится при изучении романа И.А. Гончарова «Обломов» в 10 классе. кроме этого в папке представлены таблицы-сравнительные характеристики Обломова и Штольца…
Обломов и Штольц. Антиподы? Двойники?
Конспект урокалитературы в 10 классе с презентацией и раздаточным материалом…
Презентация к уроку литературы. 10 класс. «Обломов и Штольц».
Слайды презентации составлены на основе кадров из одноименного фильма….
Конспект урока литературы: «Обломов и Штольц», 10 класс
Тема урока: Обломов и Штольц (по роману И.А. Гончарова «Обломов».4-й урок).Цель: помочь учащимся через антитезу героя-«идеалиста» и героя-«практика» увидеть Россию на переломе двух исторических эпох: …
Задания для групповой работы по роману И.А.Гончарова «Обломов». Обломов и Штольц
Положительная сторона групповой работы — возможность включить в исследовательскую деятельность каждого ученика….
Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика.
Технологическая карта урока литературы…
- Мне нравится
Роман «Обломов» Ивана Гончарова является одним из самых известных произведений автора. Книга посвящена истории главного героя, Ильи Ильича Обломова.
Встреча с этой прекрасной девушкой произошла в поместье Штольца, куда Обломов поехал по приглашению друга. Они втроем весело проводили время, гуляли, читали, но вскоре между Ольгой и Ильей Ильичем возникает некое интимное чувство — любовь.
Илья Ильич Обломов вынужден пройти испытание любовью. Некоторое время их отношения были идеальны, но вдруг наступил разлад. Почему?
У Обломова и Ольги было разное мировоззрение и характер, в силу которого они не могли пойти друг другу на уступки. Обломов с детства привык к размеренности, неторопливости. Он наслаждался каждой минутой своей жизни, мог восхищаться природой. Илья Ильич был одаренным человеком, однако его поработила лень, вселенная в него его родителями, которые не могли удовлетворить его любопытство в познании мира, когда Илья был ребенком.
Ольга Ильинская предстает перед читателем очень яркой, образованной, целеустремленной, дисциплинированной девушкой. Она стремится развивать себя. Ольгу и Штольца посетила мысль о перевоспитании Обломова. Ольга хотела сделать этого лентяя активным и побудить в нем стремление к развитию. Это немного эгоистично с ее стороны, что девушка хотела получить идеальный образ, который ее бы устраивал, а реального человека принять не могла.
Со стороны Обломова были другие чувства. Он видел в Ольге ту женщину, которая могла бы поддерживать ритм Обломовки, к которому он привык. Обломов сравнивал ее со своей матерью.
Ольга Ильинская в заключении становится супругой Штольца. Была ли между ними любовь? Не думаю. Ольгу и Штольца на протяжении всего их знакомства связывали общие интересы и цели. Они были одинаково умны, образованы, духовно развиты, дисциплинированы и ответственны.
Даже их брак имел под собой важное значение — воспитать сына Обломова, Андрея.
Однако любви между Ольгой и Штольцем не было и быть не могло. Я думаю, что Ольга согласилась на брак только ради Андрея, сына Обломова, а значит только ради Ильи Ильича.
А любил ли Андрей Ольгу? Этого нельзя отрицать. Ольга — женщина эффектная. Она легко вызывала симпатии у своего окружающего круга. Андрей полюбил девушку за ее доброту и искренность, которых в самом Андрее не хватало. Но Ольга не смогла полюбить Штольца.
Илья Обломов не смог выдержать испытания любовью. Ему было сложно отвыкнуть от своих привычек, а также изменить свое мировоззрение. Андрей Штольц не мог заставить Ольгу полюбить себя, а значит, тоже не выдержал это испытание.
<glav>Другие темы:</glav>← Образ Обломова↑ ГончаровХарактеристика Обломова → `
Испытание любовью Обломова и Штольца
Популярные сочинения
- Сочинение Любовная лирика Тютчева 10 класс
Федор Иванович Тютчев — отечественный русский лирик, писатель, публицист, поэт. Поэт всегда отличался философскими взглядами на жизнь. У него большинство произведений о любви
- Могут ли враги стать друзьями? — сочинение-рассуждение
У каждого человека разный характер. Найти общий язык со своим оппонентом очень сложная задача. Из-за этого происходят различные конфликты, на почве которых, у людей складываются враждебные отношения друг к другу.
- Сочинение Фёдор Долохов в романе Война и мир (Образ и характеристика)
Фёдор Долохов причисляется ко второстепенным героям произведения. Несмотря на это образ героя невозможно не заметить. У него настолько неординарная личность, что читатель сразу поймёт
Используемые источники:
- https://nauka.club/literatura/sochineniya/ispytanie-lyubovyu-oblomova.html
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/oblomov/ispytanie-lubovyu-oblomova-v-romane.html
- https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/oblomov-ispytanie-lyubovyu-oblomova-po-romanu-goncharova
- https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2011/10/23/tablitsa-oblomov-i-shtolts
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/goncharov/ispytanie-lyubovyu-oblomova-i-shtolca