11 худших плохо воспитанных детей в литературе

Автор: · 05.04.2018

В текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку часто встречаются проблемы, касающиеся воспитания. Их мы объединили в данной работе, подобрав литературные аргументы к каждому проблемному вопросу. Все эти примеры из книг можно скачать в формате таблицы (ссылка в конце статьи).

Роль детства в становлении личности

  1. Проблема детства и его роли в становлении личности человека ярко отображена в романе И.А. Гончарова «Обломов». Читая о детстве Ильи Ильича Обломова, мы начинаем понимать, почему этот герой во взрослой жизни ведёт себя именно так. В родной Обломовке все только и делали, что ели и лежали, всё в родном имении дышало безмятежной ленью. Матушка оберегала маленького Илюшу, он рос, как нежный цветок. Так и вырос Илья Обломов праздным, совершенно не приспособленным к жизни человеком, который даже одеться самостоятельно не мог.
  2. Значимость детского периода в становлении личности человека показана в «Мёртвых душах» Н.В. Гоголя. Читатель на протяжении всего произведения постепенно узнаёт Павла Ивановича Чичикова. И своеобразным завершением раскрытия образа становится описание детских и юношеских лет героя. Отец учит мальчика копейку беречь, угождать начальникам. Юный Павел слушает отца и претворяет его наказы в жизнь. Чичиков, лишённый в детстве многих благ, стремится всеми средствами наверстать упущенное и получить от жизни всё. Именно в детстве персонажа мы находим корни его авантюрной натуры.

Проблема отцов и детей

  1. Хрестоматийным примером раскрытия проблемы взаимоотношений поколений может являться роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров представляют собой лагерь «детей», в противовес им выступают братья Кирсановы (Николай и Павел), представляющие собой лагерь «отцов». Базаров несёт в себе новые настроения молодёжи, нигилизм. А старики, в особенности Павел Петрович Кирсанов, не понимают идей отрицания. Главная проблема в том, что герои не хотят понять друг друга. И в этом основной конфликт поколений: неумение и нежелание принять и услышать друг друга.
  2. Трагически раскрывается тема взаимоотношений поколений в драме А.Н. Островского «Гроза». Кабаниха давно всех в своём доме подчинила своей воле, она даже не догадывается, что ее дети страдают. Дочь Варвара давно научилась лгать и лицемерить, она приспособилась к жизни в доме Кабанихи. Тихон желает сбежать из дома, где всем заправляет его мать. Между матерью и детьми нет ни понимания, ни уважения. Они находятся в разных противоборствующих лагерях, только борьба «детей» не выходит на поверхность. Бунт Варвары в её двойной жизни: матери она говорит одно, думает и делает другое. Тихон решается после самоубийства Катерины сказать своё слово, а до этого момента он будет стремиться вон из удушающего его дома. Конфликт «отцов» и «детей» приводит к страданьям обоих сторон.

Проблема семьи

  1. М.Е. Салтыков-Щедрин в своём романе «Господа Головлёвы» ярко показал, как специфика воспитания внутри семьи отражается на будущей жизни уже повзрослевших детей. Арина Петровна Головлёва — мать, она делит детей на постылых и любимчиков, даёт им прозвища, которые в итоге вытесняют их имена. Дети живут впроголодь, хотя имение достаточно богатое. Никто из детей Арины Петровны не вырос в таких условиях в порядочного человека: Степан, старший сын, прокутил своё состояние и вернулся в Головлёво в возрасте сорока лет, дочь Анна сбежала с гусаром, который вскоре исчез, оставив девушку с двумя детьми, Павел выпивает, Порфирий (Иудушка) вырастает  жестоким, мелочным человеком. Никто не стал счастливым, так как не было счастья и любви с самого детства.
  2. Французский писатель Франсуа Мориак в повести «Мартышка» показывает, как жестоко взаимоотношения внутри семьи могут отразиться на жизни и мировоззрении ребёнка. Героиня ненавидит своего мужа, это чувство она перекладывает на дитя из-за своих несбывшихся надежд. Маленький Гийу, которого мать называет «Мартышка» растёт в атмосфере постоянных скандалов, истерик, жестокостей. Он понимает, что мешает матери, он не нужен здесь. И ребёнок заканчивает жизнь самоубийством. В семье аристократического рода де Серне не заботились о мальчике, он был «яблоком раздора», причиной конфликтов, и поэтому финал повести столь трагичен.

Правильное и неправильное воспитание

  1. Л.Н. Толстой в своём романе-эпопее «Война и мир» рисует несколько семей. Одной из образцовых может считаться семья Ростовых. Мать Ростова воспитывает в детях чувства добра, справедливости. Они вырастают порядочными людьми, готовыми на подвиг, самопожертвование. В семье Курагиных в воспитание потомства вкладывались абсолютно другие ценности, поэтому и Элен, и Анатоль – безнравственные обитатели высшего света. Так, Элен выходит замуж за Пьера лишь ради его денег. Таким образом, от того, какие ценности вкладываются в воспитание детей, зависит то, какими людьми они вырастут.
  2. В романе «Капитанская дочка» А.С. Пушкина отец завещает сыну Петру Гринёву беречь честь смолоду. Эти слова становятся ориентиром для Петра. Каждый свой шаг он проверяет по этому главному завету отца. Именно поэтому он дарит заячий тулуп незнакомцу, не преклоняет колен перед Пугачёвым, оставаясь верным себе до конца, за что бунтовщик и уважает Гринёва, оставляя его в живых. Так, благодаря правильному воспитанию герой смог остаться высоконравственным и порядочным человеком во времена страшного крестьянского бунта.

Проблема ответственности родителей за судьбу детей

  1. Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» показал, как сами же родители взращивают в своих имениях глупых, невежественных, избалованных детей. Митрофанушка привык, что всё в этой жизни крутится вокруг него: и кафтанчик самый лучший, и учителей подобрали так, чтобы не утомлять ребёнка, и невеста, какая пожелаешь. Ошибку своего воспитания госпожа Простакова понимает только в конце произведения, когда её родной Митрофанушка говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…».
  2. А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» на примере Молчалина показывает, как заветы родителей отражаются на характере человека. Отец учил Молчалина везде искать выгоду, и сын, усвоив советы родителя, вступает в жизнь прагматичным, хитрым человеком. Он, молча, терпит пренебрежение Фамусова, играет в любовь с его дочерью Софьей, и всё это ради одной цели — продвижения в карьере. Автор демонстрирует, что такие люди появляются не просто так, их натура формируется в детстве под чутким руководством родителей.

Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ

Автор: Екатерина Евсеева

Мысленно обращаясь к русской классической литературе, вспомним роман И. А. Гончарова “Обломов”.Атмосфера лени, безделья, царившая в семье Ильи Ильича Обломова, изуродовала душу маленького Ильи, что во взрослой жизни помешало ему при принятии ответственных решений. Из-за своей лени он превратился в живой труп, так и не смог реализовать свои способности. Ему было очень тяжело жить обществе, усердно трудиться, на жизнь он смотрел через призму прошлого, вспоминая беззаботное детство.

Также вспомним А. С Пушкина “Евгений Онегин”. Татьяна Ларина, которая воспитывалась русской няней с добротой, лаской, фольклорными рассказами, выросла мечтательной и добродушной.

Она была воспитана на народной мудрости, была близка с крестьянами, прислугой. А вот Евгений Онегин воспитывался гувернером-французом, праздным человеком.

Окружение его готовило к выходу в свет. Образование Евгения Онегина поверхностно, лишено национальных основ. Это привело к тому, что любой труд ему был неприятен, а жизнь наполнена лишь только вечными торжествами.

Проблема воспитания (Аргументы ЕГЭ)« Здравствуй, Илья! (сочинение-письмо)Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” »

От Хулги Фланнери О’Коннор до девочек Эммы Клайн – эти плохо воспитанные дети способны задать жару не только родителям

Автор: Натали Круз (Natalee Cruz)

Хотелось бы мне сейчас написать статью о жареных колбасках, но, увы, в тех книгах, что я читаю, они встречаются не так часто (если знаете, где их найти, дайте мне знать) (каламбур основан на фонетической схожести немецкого слова «bratwürsts», «жареная колбаска», и английского словосочетания «worst brats», которое является темой статьи – прим. перев.). Что ж, придется вместо этого искать в литературе худших плохо воспитанных детей (не обязательно детского возраста). Как и хот-доги, они скрывают внутри какую-то гадость, но их не исправишь специями, они и без того переперчены. Конечно, если бы я наткнулась на любого из этих проблемных детишек в реальной жизни, то, скорее всего, нашла бы их невыносимыми. Однако на страницах книг, где они надежно отделены от нас листом бумаги, их шутки, болтовня и любой производимый ими шум привносят в их истории нечто интересное – ради чего их и стоит читать.

Фред Винси из книги Миддлмарч Джордж Элиот

Невоспитанным детям вечно хочется заполучить то, что им недоступно, и в борьбе за желаемое они часто показывают свое истинное лицо. Фреду хочется прожигать жизнь, а его отец хочет, чтобы он принял сан священника. Шикарная не по средствам жизнь приводит к огромным долгам, которые плохой сын не в состоянии погасить самостоятельно и превращает их в головную боль родственников девушки, на которой хочет жениться (отличный ход, брат!). В итоге это ставит его в неловкое положение, и ему приходится пойти работать. И конечно, всё это время он ноет о том, что никак не может получить то, чего хочет.

Гамлет из пьесы Гамлет Уильяма Шекспира

Тот факт, что Гамлет тоже плохиш, умело спрятан в пятистопном ямбе великой пьесы, так что можно сказать, что его горький привкус теряется в недрах мягкой сладкой булочки. Он слишком подвержен перепадам настроения, которые никак не может контролировать, а еще у него плохо с принятием решений. Его монологи – не что иное, как многословная жалость к себе. Да, его отчим, конечно, тот еще козел, а призрак отца настойчиво мучает требованиями отомстить за него, но разве это оправдывает его отношение к Офелии? Может он хоть раз подумать о ком-то, кроме себя? Как в любой настоящей трагедии, в конце тут все умрут, но к тому времени вы уже поймете, что Гамлет действительно плохо воспитанный ребенок.

Мэри из книги Таинственный сад Фрэнсис Ходжсон Бернетт

Следующий свой список я посвящу лучшим оскорблениям героев со стороны рассказчика. Описание Мэри наверняка отхватит первый приз: «В свои шесть лет Мэри была самым деспотичным и эгоистичным поросенком, какой жил когда-нибудь на земле». На девочку, конечно, повлияло отсутствие родителей (она сирота), но ничто в ней не вызывает сочувствия. Впрочем, в отличие от других плохо воспитанных детей в этом списке, Мэри к финалу книги перевоспитается. По мне, так лучше поздно, чем никогда.

Гекльберри Финн из книги Приключения Гекльберри Финна Марка Твена

Классический сорванец, совершенно не воспитанный ребенок, мега-невоспитанный парнишка – Гек Финн прославил сорванцов всего мира. Он – кошмар любой матери в городе. Он курит и крадет скот. Но хотя этот ребенок выглядит сущим наказанием, читателю не кажется, что это его вина. Во всём виновато общество, это оно превратило его в бунтаря! Если честно, мне нравится этот негодяй, его шалости и всё такое.

Фрэнсис Хенкок из романа Убить пересмешника Харпер Ли

Разговаривать с плохо воспитанными детьми – то еще удовольствие. Харпер Ли сумела отлично показать это в своей книге. Фрэнсису Хенкоку нужно дать хороший подзатыльник за его слова о дяде Аттикусе. К счастью, справедливость в итоге восторжествовала.

Сатана из поэмы Потерянный рай Джона Мильтона

Сатана – наш нестареющий плохо воспитанный ребенок. Поначалу Мильтон побуждает читателя пожалеть сатану, но потом вы понимаете, что это всего лишь уловка. Его ненависть к Богу на самом деле основана на бессилии, он просто не в состоянии сделать то, что ему говорят, а его истерические перепады настроения очень напоминают капризы малыша, который хочет спать. Он так сильно ненавидит Бога, что разрушает жизни двух людей на Земле, тем самым меняя существование всего человечества. Ближе к концу этой эпической истории вы будете удивлены, как вообще могли жалеть его раньше.

Нелли из книги Домик в прерии Лоры Инглз Уайлдер

Нелли – не самое проблемное существо, но давайте вспомним, что проблема, которую она создает, связана с двумя девочками, чьи родители свалились от лихорадки, которые только что проехали через весь округ в фургоне и не знают никого в этом новом для них городе. Достаточный повод считать Нелли не просто плохо воспитанным ребенком, а кое-кем похуже – заклятым врагом.

Эдмунд Певенси из книги Лев, колдунья и платяной шкаф К.С. Льюиса

Эдмунд Пэвенси в первой книге «Хроник Нарнии» ведет себя как типичный плохо воспитанный ребенок. Его поведению нет прощения, особенно когда он предает своих брата и сестер и приводит их к Белой Колдунье в обмен на рахат-лукум. Позднее злая сила его испугает, и он от неё отвернется. В глубине он не такой уж плохой человек, просто слишком падок на сладости.

Слава из рассказа «Слава» (из сборника What It Means When a Man Falls from the Sky ) Лесли Ннека Аримы

Узрите! Взрослый плохо воспитанный ребенок! Лесли Арима знакомит нас со Славой, совершенно взрослой занудой, которая способна испортить настроение всем вокруг и у которой, по словам её деда, «есть внутри что-то гнилое, какие-то проблемы с энергией ци». Она принимает ужасные (для всех) решения, она постоянно выпрашивает деньги у матери и, что хуже всего, она крадет еду из общего холодильника у себя на работе. Тем не менее, она встречает кое-кого особенного. Для всех рано или поздно находится кто-то особенный, даже для плохо воспитанных детей.

Хулга из рассказа Соль земли Фланнери О’Коннор

Сначала её звали Анжела, но потом она изменила свое имя на Хулгу, облюбовав его за грубость (это её слова, не мои). Она получила докторскую степень по философии только для того, чтобы позлить мать. Когда у неё на пороге появляется продавец Библий, она решает соблазнить его. В итоге он украл её ножной протез и оказался нигилистом-атеистом, оставив Хулгу наедине с этой иронией.

Девочки из романа Девочки Эммы Клайн

Эти девочки – дерзкие и жуткие. Им уже за тридцать, но ведут они себя по-прежнему как двенадцатилетние. Девочки читают личный дневник и хихикают над ним, они странно одержимы кошками (я тоже ими увлечена, но есть большая разница между тем, что ты просто фотографируешь свою кошку в симпатичных позах, и тем, что делают они). Они постоянно поливают грязью других людей, они подталкивают своего отца к алкоголизму. И, дабы не спойлерить слишком много, на их совести то ли есть, то ли нет одна смерть. Это не просто надоедливые детишки, а нечто большее.

Перевод: Count_in_LawСовместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Теги:Count_in_law, Лингвопанды, Хит-лист книгИсточник: Electric Literature  0 ? ‘vote action action-text no-plus vote-hand bold’ : ‘vote action action-text no-plus vote-hand'» class=»vote action action-text no-plus vote-hand» id=»vote-plus-span-post-32269″>42 4 2 2

Комментарии (4)

Войти, чтобы прокомментировать

  • © 2006—2021 «Живая библиотека»
  • Предложить улучшение
  • Сообщить об ошибке
  • Связаться с администрацией
  • Политика обработки персональных данных
  • Пользовательское соглашение
  • Бесплатные книги
  • Полная версия

Опубликовано 26.12.2017 — 20:42 —

Краткий обзор русской литературы по теме «Воспитание человека»

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngСтатья 19.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Умарова Людмила Кимовна

                                                             Государственное бюджетное  

                                                             образовательное учреждение

                                                                          школа № 595  

Статья

«Главная тема русской литературы — воспитание человека»

       Русская литература от ее истоков и по сегодняшний день была и остается назидательной. Ее дидактичность по сравнению с литературой западноевропейской, возможно, во многом основана на том факте, что своими корнями русская классическая литература уходит в древнерусскую, которая в свою очередь всегда носила строго наставительный, воспитательный  характер. Русская литература 17 столетия еще  долгое время продолжала оставаться литературой религиозной, клерикальной, почти житийной, черты светскости очень медленно проникали в нее.

       Начиная с 18 века и до начала нового тысячелетия одной из главных тем русской литературы становится воспитание человека. Эта тема наиболее ярко воплотилась в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль», в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души», в романе А.И. Гончарова «Обломов». Это только самые известные, так сказать, знаковые, программные произведения, которые назовет вам любой школьник.  

       Митрофанушка, своеобразный «достойный плод злонравия», как в кривом зеркале, отражает образ своей матушки, госпожи Простаковой, даже превосходит ее в своем бездушии и жестокости. Петр Гринев, смолоду восприняв нравственные уроки отца, одним из которых становится главный принцип дворянина «Береги честь смолоду», тоже во многом повторяет некую модель жизни своего родителя, даже женится на бесприданнице, как и его отец. Герой гоголевской поэмы Павел Иванович Чичиков как нельзя лучше воспринял наставления своего батюшки: «А пуще всего береги и люби копейку…»  А герой небезызвестного романа Гончарова так и остался на всю жизнь под чарами родительского воспитания  в оторванной от внешнего мира Обломовке с ее сказочными идеалами, о которых нашептывала маленькому Илюше его нянька: гуляй себе в красивой одежде под ручку с Аленой Кирбитьевной по берегу молочной реки с кисельными берегами и ничего более не делай.

  Окидывая беглым взглядом литературу 20 века, поневоле хочется остановиться на некоторых произведениях советских авторов, которые не обошли своим вниманием тему воспитания и формирования личности. Андрей Платонов несколько по-иному разворачивает и трактует тему воспитания в своих произведениях. Достаточно вспомнить его небольшой рассказ «Корова», герой которого мальчик Вася с самого детства  «уже полный человек». Есть в нем и ответственность, и доброта, и сострадание, и желание отдавать себя и свои силы другим, и это, несмотря на тяжелейшие условия жизни в отдаленном беднейшем рабочем поселке. В другом рассказе А. Платонова «Юшка» создан удивительный образ больного, никому не нужного человека, Ефима Дмитриевича, который становится предметом всеобщих насмешек и издевательств, а по сути является бесконечно нравственным человеком. Юшка никогда не ел досыта, не пил чаю с сахаром, носил всю жизнь одну и ту же одежду, через которую от ветхости просвечивало его тело, и весь свой заработок отдавал на воспитание и обучение девочки- сироты, совершенно ему чужой.

        Еще один образ бесконечно нравственного человека создан в повести Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей».  Герой этого произведения Егор Полушкин, плотник «золотые руки», никак не может найти свое место  в жизни, его считают недотепой, над ним смеются. А он живет по простым правилам: «…Никому и никогда никаких правил не навязывать». «Он всегда жил тихо и застенчиво: все озирался, не мешает ли кому, не застит ли солнышка, не путается ли в ногах. За это бы от всей души спасибо ему сказать, но спасибо ему никто не говорил». Защищая свои нехитрые принципы, герой погибает в конце произведения.

       Я неслучайно ссылаюсь на литературные произведения, входящие или входившие ранее в школьную программу, ибо нравственное воспитание личности начинается,  да и заканчивается, наверное, именно на уроках литературы. Сегодня чтение все больше выпадает из досуга не только школьников, но и взрослых. А это явление таит в себе большую опасность. 21 век изменил жизненные приоритеты людей, сместил, а, может быть, даже и смел многие духовно-нравственные ценности. Поэт Е.А. Баратынский писал в своем стихотворении «Последний поэт» о веке девятнадцатом: «Век шествует путем своим железным, в сердцах корысть, и общая мечта час от часу насущным и полезным отчетливей, бесстыдней занята». Эта же мысль еще в большей степени применима и к веку 21-ому.

       Современный человек все меньше заглядывает внутрь себя. И это печально и тревожно. Однажды на уроке литературного чтения во 2-ом классе, анализируя рассказ Толстого «Косточка», учитель задал детям вопрос, почему мальчик, один из героев произведения, покраснел. Дети предлагали разные версии: «Ему стало жарко»; «Он вспотел и поэтому покраснел». И ни один ученик даже не предположил, что мальчик мог покраснеть от стыда. Понятие совести постепенно становится рудиментарным, немодным, проще говоря, мешающим жить.

       Еще один пример из школьной практики, увы, укрепляет меня в той же мысли. В 8-ом классе по программе изучается рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма»; одним из заданий, которое дети получили на дом после прочтения произведения, стало написание небольшого сочинения на тему «Поступок, за который мне стыдно».  Интересен тот факт, что целый ряд учащихся не нашли в своей жизни ни одного такого поступка, и это говорит вовсе не об идеальности этих детей и их внутреннем совершенстве, а скорее, об отсутствии чувства стыда, совести. А это куда более серьезная проблема нашего общества.

       Современная русская литература разнородна и своеобразна, она еще полностью не осмыслена и не оценена. Она интересна и порой противоречива. Но темами многих современных произведений продолжают оставаться вопросы воспитания человека, формирования духовной высоконравственной личности. Свидетельство тому интересный и во многом неоднозначный роман Людмилы Улицкой «Зеленый шатер». Не вдаваясь в подробности проблематики романа, хочу отметить основополагающую роль учителя-словесника, влюбленного в русскую литературу, в формировании думающей духовной личности. Незабываемый образ учителя, который не только приохотил ребят к чтению, но и сумел воспитать их нравственными, совестливыми людьми, мастерски создан автором романа.

Литература, большая, настоящая, заставляющая размышлять, толкающая к самопознанию всегда играла огромную воспитательную роль. И эту миссию литературы никто не отменял!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture-267315-1371472404.jpgСтатья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы.»

Компьютерные технологии интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый образованный человек, и тем более преподаватель, должен иметь знания, умения и навыки работы на ПК. Компьютеры могут и должны и…

Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).

Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание….

статья по теме: «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы»

Новый подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования….

Технологическая карта урока по русской литературе в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова «Волк на псарне»»

Тип урока: урок формирования новых знаний.Вид урока: изучение нового материала.Цели урока: продолжать знакомство с биографией И.А. Крылова, познакомить обучающихся  с басней И. А. Крылова «Волк н…

Доклад на тему: «Развитие и воспитание нравственных качеств личности на уроках русского языка и литературы с помощью современных технологий»

Доклад…

Информация об опыте работе по теме «Духовно- нравственное воспитание обучающихся «Человек звучит гордо»»

Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в целом. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных …

Статья на тему: «Обучение и воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приближенных к возрастной норме развития в условиях ДОУ комбинированного вида».

Представлена психолого-педагогическая модель обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся данные о критериях эффективности образовательного процесса в дошкольн…

  • Мне нравится

  Используемые источники:

  • https://literaguru.ru/problemy-i-argumenty-k-sochineniyu-na-ege-po-russkomu-na-temu-vospitanie-tablitsa/
  • https://lit.ukrtvory.ru/problema-vospitaniya-argumenty-ege/
  • https://www.livelib.ru/translations/post/32269-11-hudshih-ploho-vospitannyh-detej-v-literature
  • https://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2017/12/26/statya-glavnaya-tema-russkoy-literatury-vospitanie

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт