Детство Чичикова в поэме “Мертвые души” – детские годы кратко

vospitanie-Chichikova-Hudozhnik-A-Laptev-mertvye-dushi.jpg

Детство и семья, происхождение и образование являются важными деталями в образе господина Чичикова. Детство Чичикова и вся его биография подробно описываются в 11-ой главе поэмы «Мертвые души». Ниже представлено описание детства, семьи, происхождения и образования Чичикова в поэме «Мертвые души» Гоголя.Смотрите: — Все материалы о Чичикове— Все материалы по поэме «Мертвые души»

Детство и семья Чичикова, происхождение, воспитание, образование героя

Господин Чичиков по происхождению является бедным дворянином: 

«… Темно и скромно происхождение нашего героя. Родители были дворяне, но столбовые или личные – Бог ведает…»

Известно, что отец Чичикова владел всего одной семьей крепостных крестьян:

«… кучер, маленький горбунок, родоначальник единственной крепостной семьи, принадлежавшей отцу Чичикова, занимавший почти все должности в доме…»

Чичиков почти ничего не получил в наследство от бедного отца:

«… В наследстве оказались четыре заношенные безвозвратно фуфайки, два старых сертука, подбитых мерлушками, и незначительная сумма денег. Отец, как видно, был сведущ только в совете копить копейку, а сам накопил ее немного. Чичиков продал тут же ветхий дворишко с ничтожной землицей за тысячу рублей, а семью людей перевел в город, располагаясь основаться в нем и заняться службой…»

 В детстве у Павла Чичикова не было ни друзей, ни товарищей:

«… Жизнь при начале взглянула на него как-то кисло-неприютно, сквозь какое-то мутное, занесенное снегом окошко: ни друга, ни товарища в детстве!…»  

Семья Чичикова жила в крестьянском доме, в маленькой горнице. Этот дом не похож на традиционное жилье дворян:

«… Маленькая горенка с маленькими окнами, не отворявшимися ни в зиму, ни в лето…»

Отец Чичикова все время болел:

 «… отец, больной человек, в длинном сюртуке на мерлушках и в вязаных хлопанцах, надетых на босую ногу, беспрестанно вздыхавший, ходя по комнате, и плевавший в стоявшую в углу песочницу…»

vospitanie-Chichikova-Hudozhnik-M-Shagal-mertvye-dushi.jpg

Известно, что отец был суров к маленькому Павлуше и не проявлял к нему теплых чувств:

«… При расставании слез не было пролито из родительских глаз…» 

«… знакомый, но всегда суровый голос: «опять задурил!», отзывавшийся в то время, когда ребенок, наскуча однообразием труда, приделывал к букве какую-нибудь кавыку или хвост…»  

Когда маленький Павлуша Чичиков делал что-то не так, отец драл ему уши:

«… вечно знакомое, всегда неприятное чувство, когда вслед за сими словами краюшка уха его скручивалась очень больно ногтями длинных протянувшихся сзади пальцев…»

Чичиков помнит мало деталей из своего детства:

«… вот бедная картина первоначального его детства, о котором едва сохранил он бледную память …»

Автор ничего не рассказывает о матери Чичикова. Возможно, она умерла при родах или когда Чичиков был маленьким.

Образование Чичикова

Воспитанием и образованием Чичикова занимался его отец, который серьезно повлиял на мировоззрение сына. Когда Чичиков подрос, отец отвез его в город к старой родственнице. Город находился в трех днях езды от деревни Чичиковых. В городе маленький Чичиков поступил в училище:

«… на третий день утром добрались до города […] Тут жила родственница их, дряблая старушонка […] Тут должен был он остаться и ходить ежедневно в классы городского училища…»

В училище Павлуша не отличался особенным умом. Зато он был очень прилежным и опрятным учеником:

«…Особенных способностей к какой-нибудь науке в нем не оказалось; отличился он больше прилежанием и опрятностию […] Еще ребенком он умел уже отказать себе во всем…»

Еще в училище Чичиков научился угождать начальству:

«… В отношении к начальству он повел себя еще умнее. Сидеть на лавке никто не умел так смирно…»

После училища Чичиков поступил на службу и начал свою карьеру. В карьере господина Чичикова были взлеты и падения — в основном, из-за его хитрости и желании быстро и нечестно заработать большой капитал. Это было описание детства, семьи, происхождения, воспитания и образования Чичикова в поэме «Мертвые души» Гоголя.Смотрите: — Все материалы о Чичикове— Все материалы по поэме «Мертвые души»

Детство Чичикова из “Мёртвых душ” нельзя назвать самым лучшим периодом в его жизни. У него не было безмятежных игр, весёлых забав, радостных воспоминаний о семейных праздниках.

Детские воспоминания

По сути, у маленького Павлуши даже не было настоящей семьи: всё, что он помнил – всегда больной, недовольный отец, который заставлял сына заниматься грамотой и чистописанием, часто ругал и наказывал мальчика. О матери Павлуши ничего не известно из повествования, а отец не умел или не желал проявлять чувств по отношению к сыну, редко разговаривал с ним. Лишённый ласки и любви ребёнок рос нелюдимым и замкнутым.

Будучи уже совсем взрослым, Чичиков так и не научится чувствовать к людям привязанность, ведь он не видел этого в собственной семье. Убогая обстановка в простом доме, которым владел обедневший дворянин – отец Павлуши – способствовала формированию такого же ограниченного внутреннего мира мальчика. В воспоминаниях Павлуши остался неуютный дом, убогая обстановка и отчуждённость единственного родного человека – отца. Кратко детские годы Чичикова можно охарактеризовать, как тяжёлое и безрадостное время, которое оказало серьёзное влияние на его характер.

Отъезд в город и отцовский наказ

В один из дней отец увёз мальчика в город, чтобы устроить в училище. Они остановились у дальней родственницы, что позволяло отцу значительно сэкономить на жилье, которое необходимо на время получения образования. Перед отъездом домой он дал сыну наставления для дальнейшей жизни. Именно в нём раскрывается философия жизни “чичиковых”.

Нужно заметить, что отец не особо верил в ум и талант своего чада, поэтому прямо наказал сыну в школе угождать начальству и тогда даже без особого дарования в науках он будет всегда первым. Вместо слёз при расставании родитель сухо изложил основные законы жизни современного общества: дружить с теми, кто побогаче, не угощать других, а вести себя так, чтобы угощение предлагали тебе сами. Важным момент – беречь деньги, они открывают все двери. После этого он уехал и больше уже никогда не виделся с сыном. Он умер, когда Павлуша заканчивал училище.

Годы в училище

Учёба давалась мальчику хорошо, хотя особых успехов он не достиг, зато точно понял, что нужно делать, чтобы иметь отличные отметки. Учитель требовал тишины, дисциплины и умения сидеть ровно, не двигаясь. Павлуша быстро научился этому мастерству, даже когда дети щипали его, он держался невозмутимо. Его тетради были аккуратными, вещи опрятны и чисты, а все мысли направлены на преумножение “капитала”, который оставил ему отец.

Чтобы долгими вечерами потратить время с пользой, Павлуша надрессировал мышь, которую поймал в доме, таким образом, что она выполняла некоторые команды. Он продал её в школе за очень хорошие деньги. Такая изобретательность мальчика обусловлена его желанием заработать во чтобы то ни стало. Он пробовал себя в творчестве – сваял фигурку снегиря из воска, раскрасил её и выручил за такую поделку приличные для ребёнка деньги. Свои сбережения мальчик зашивал в мешочки и прятал, чтобы не потратить. Отличаясь наблюдательностью и предприимчивостью, Павлуша зарабатывал также на том, что замечая тех одноклассников, которые очень проголодались, предлагал им купить у него пирожок. Друзья с радостью соглашались.

Детство героя научило его совсем недетским вещам: экономии, отказу от лакомств, поиску способов заработка, умению угождать, льстить, быть неискренним. Дружить Чичиков так и не научился, открытость и доброта не входили в его привычки, скорее даже мешали. Не имея никаких родственников, без поддержки и дружеских отношений, мальчик руководствовался собственными принципами, которые стали основой его жизни и во взрослом возрасте. Этот период закончился вместе с учёбой и известием о смерти отца, его небольшое наследство стало стартовым капиталом в начале взрослой жизни Павла Ивановича.

Автор уделяет целую главу для описания истории жизни Чичикова, чтобы читатель мог понять, почему герой стал таким безнравственным, лицемерным, меркантильным, неспособным на дружеские отношения и любовь.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 19

    К какому жанру относится произведение «Мертвые души»?</h3>

    • <label>Роман в стихах;</label>
    • <label>Повесть;</label>
    • <label>Поэма;</label>
    • <label>Новелла.</label>

(новая вкладка)

Детские воспоминания

По сути, у маленького Павлуши даже не было настоящей семьи: всё, что он помнил – всегда больной, недовольный отец, который заставлял сына заниматься грамотой и чистописанием, часто ругал и наказывал мальчика. О матери Павлуши ничего не известно из повествования, а отец не умел или не желал проявлять чувств по отношению к сыну, редко разговаривал с ним. Лишённый ласки и любви ребёнок рос нелюдимым и замкнутым.

Будучи уже совсем взрослым, Чичиков так и не научится чувствовать к людям привязанность, ведь он не видел этого в собственной семье. Убогая обстановка в простом доме, которым владел обедневший дворянин – отец Павлуши – способствовала формированию такого же ограниченного внутреннего мира мальчика. В воспоминаниях Павлуши остался неуютный дом, убогая обстановка и отчуждённость единственного родного человека – отца. Кратко детские годы Чичикова можно охарактеризовать, как тяжёлое и безрадостное время, которое оказало серьёзное влияние на его характер.

Детство Павла Ивановича Чичикова

Мировоззрение человека формируется еще в юном возрасте, поэтому многие его поступки в зрелом возрасте можно объяснить, хорошо изучив биографию. Чем руководствовался, зачем собирал мертвые души, чего этим хотел добиться — на все эти вопросы отвечает Детство героя нельзя назвать счастливым, его постоянно преследовали скука и одиночество. Ни друзей, ни развлечений не знал в юные годы Павлуша, он делал однообразную, нудную и совершенно неинтересную работу, выслушивал упреки больного отца. Автор даже не намекнул о материнской ласке. Из этого можно сделать один вывод — Павел Иванович желал наверстать упущенное, получить все те блага, которые ему были недоступны в детстве.

Но не стоит думать, что Чичиков бездушный сухарь, думающий лишь о своем обогащении. Он был добрым, активным и чутким ребенком, тонко воспринимающим окружающий мир. Тот факт, что он часто убегал от няни, дабы исследовать невиданные ранее места, указывает на любознательность Чичикова. Детство сформировало его характер, научило добиваться всего самостоятельно. Отец учил Павла Ивановича копить деньги и угождать начальникам и богатым людям, а он эти наставления воплощал в жизнь.

Детство и учеба Чичикова были серыми и неинтересными, он всячески пытался выбиться в люди. Сначала он угождал учителю, чтобы стать любимым учеником, затем пообещал начальнику жениться на его дочери, чтобы получить повышение, работая на таможне, убеждает всех в своей честности и непредвзятости, а сам на контрабанде наживает себе огромное состояние. Но все это Павел Иванович делает не со злого умысла, а с единственной целью — воплотить в жизнь детскую мечту о большом и светлом доме, заботливой и любящей супруге, кучке веселых ребятишек.

Читайте также:  Сочинение: Ключевые черты характера Владимира Дубровского (по одноименному роману А.С. Пушкина)

Отъезд в город и отцовский наказ

В один из дней отец увёз мальчика в город, чтобы устроить в училище. Они остановились у дальней родственницы, что позволяло отцу значительно сэкономить на жилье, которое необходимо на время получения образования. Перед отъездом домой он дал сыну наставления для дальнейшей жизни. Именно в нём раскрывается философия жизни “чичиковых”.

Нужно заметить, что отец не особо верил в ум и талант своего чада, поэтому прямо наказал сыну в школе угождать начальству и тогда даже без особого дарования в науках он будет всегда первым. Вместо слёз при расставании родитель сухо изложил основные законы жизни современного общества: дружить с теми, кто побогаче, не угощать других, а вести себя так, чтобы угощение предлагали тебе сами. Важным момент – беречь деньги, они открывают все двери. После этого он уехал и больше уже никогда не виделся с сыном. Он умер, когда Павлуша заканчивал училище.

Отношение автора к герою

Есть предположение, что в последующих томах Гоголь планировал перевоспитать Чичикова, заставить его раскаяться в своих поступках. Павел Иванович в поэме не противопоставляется помещикам или чиновникам, он — герой капиталистической формации, «первонакопитель», который пришел на смену дворянству. Чичиков — умелый делец, предприниматель, который ни перед чем не остановится для достижения поставленных целей. Афера с мертвыми душами не удалась, но ведь и наказания никакого не понес Павел Иванович. Автор намекает, что в стране есть огромное число вот таких вот чичиковых, и останавливать их никто не желает.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Собакевич — характеристика героя романа «Мертвые души»
  • Коробочка («Мертвые души»): характеристика по плану
  • Отношение Чичикова к Манилову. Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» была написана в конце 40-х годов XIX века. В этом произведении Гоголь изображает общество России того времени, все недостатки самодержавно-крепостнической России. Главным героем поэмы является дворянин Павел Иванович Чичиков. Вышел он из столбовых или личных дворян — это нам не известно. Получил он скромное образование, но за счет своих «прекрасных» способностей продвигался по службе, хотя долго на одном месте не засиживался.

Родители Павла Ивановича Чичикова принадлежали к разорившемуся

Дворянству и жили далеко от города в своем заброшенном имении. Все свое детство Чичиков провел у себя дома — «никуда не езживал и не хаживал». Жизнь его шла очень тускло и незаметно. Отец, больной человек, всегда говорил ему: «Не лги, послушенствуй старшим и носи добродетель в сердце».

Так и прошло девять лет. Одним весенним утром на старенькой кляче отец отвозит Павлушу в город, учиться в классы. Отсюда и начинается самостоятельная жизнь нашего героя.

Перед отъездом отец Павла Ивановича дал ему наставление на всю жизнь. Они стали «молитвой» его жизни: «Смотри-же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. С товарищами не водись, они тебя добру не научат, а если уже пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Береги и копи копейку, она не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой.» Эти наставления отца Чичиков никогда не забывал в жизни, он следовал им везде и всегда, они стали целью и стимулом его никчемной жизни, ибо в сердце этого человека с детства вошли только корысть, деньги и себялюбие.

С другого же дня Павлуша начал ходить в училище. Особенных способностей к какой-нибудь из наук у него не было, но зато оказались у него совершенно иные способности, с практической стороны. С первого же дня он начал исполнять наставления отца: дружил только с богатыми, был первым любимчиком, «на уроках сидел он так смирно, что никто не мог так просидеть и минуты — за это его очень любили учителя. Со звонком он вскакивал, подавал учителю портфель, а потом раз пять встречался ему в коридоре, здоровался и низко кланялся».

С первых же дней Чичикова заинтересовал и материальный вопрос. Он начинает копить деньги. То слепит из воска фигурку и выгодно продаст ее или на базаре или среди товарищей, то накупит пряников и ждет, пока у товарищей желудок стянется, а потом уж «четыре шкуры сдерет» за него. Деньги складывал он в мешочек. Когда набиралось их до пяти рублей, Чичиков сшивал его и начинал копить в другой.

Когда наш герой вышел из училища, он сразу же принялся за работу. День и ночь он работал, спал в канцелярских комнатах на столах, обедал со сторожами, но при этом всегда сохранял опрятность.

Чичикова заметило начальство, и его направили к одному старому повытчику под руководство. Все время Павел Иванович угождал своему наставителю и стал «сыном» ему. Он обещал жениться на дочери повытчика. Старый чиновник дал рекомендацию Чичикову, и тот тоже получил чин повытчика. Это и нужно было Павлу Ивановичу. Он перестал ходить к своему «покровителю» и не думал о женитьбе на его дочери. Чичиков стал знаменитым чиновником. На службе он брал взятки, да и казна не оставалась без внимания нашего героя — он добрался и туда. Теперь ходил он очень модно и богато одетым. Но вдруг, на место прежнею начальника-тюфяка был прислан новый человек военный, Строгий, враг взяточников и всего, что зовется неправдой. Он быстро разобрался в делах, и Чичиков был выгнан со службы.

Через некоторое время Чичиков поступает на службу в таможню. Там он тоже «грабит» людей и государство, но при этом работает очень хорошо. Начальство говорит о нем: «Это черт, а не человек.»

При проверке дел в таможне было найдено множество недостатков. Многие чиновники были арестованы. Видя это, Чичиков сам уходит со службы. «У него остается тысяч десять деньгами, небольшая бричка, два крепостных человека», — все, что сумел «сколотить» такими усилиями себе Павел Иванович.

Читайте также:  Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители

Прошло время. Чичиков опять живет в «нищенских условиях, ходит в одном сюртуке и носит грязные рубашки». Однажды ему повезло, и он устраивается на службу поверенным, где снова проводит свои аферы и скрывается.

Опять Павел Иванович в дороге. Так и приводит она его в место действия романа. Здесь Чичиков решил прокрутить еще одно дельце: он хочет скупить у помещиков умерших крепостных, мертвые души, которые числятся по ревизской

сказке живыми.

После знакомства с городом, его отцами-чиновниками, посещения всевозможных обедов и балов, Чичиков отправляется в путешествие по помещикам, чтобы привести в исполнение свой замысел по покупке мертвых душ.

Первым из помещиков Чичиков посещает Манилова, слащавого, сентиментального человека, всегда мечтающего о различных небылицах. Потом он посещает тупоголовую помещицу Коробочку, Ноздрева — лихача и кутилу, Собакевича — крепкого хозяина, Плюшкина — скрягу и морально мертвого человека. Во всех этих домах Чичиков ведет себя по-разному, приобретая любыми путями и средствами мертвые души. Манилов просто дарит их нашему герою «из любви и уважения к нему». Коробочка продает души только потому, что боится нечистой силы, которой припугнул ее наш делец. Собакевич тоже продает умерших крестьян, но не из боязни, а из-за своей выгоды. И Плюшкин продает крестьян «боясь за каждую копейку». Только у Ноздрева ничего не приобретает Павел Иванович, а вместо того чуть не попадает под руку пьяного помещика, затем по той же причине и поспешно покидает город N.

Вот и все, что известно нам о жизни нашего героя. Прочитав поэму Гоголя, мы можем сказать о ее главном герое как о человеке низком и подлом, изворотливом и беспринципном. Да, это не идеал для подражания. Но …Павел Иванович Чичиков — типичный представитель нового вида буржуазного дельца крепостнической России первой половины XIX века.

Нельзя только самому Чичикову ставить в вину его поведение (хотя оно в большой степени зависит от самого человека). Здесь значительную роль играет само время, ход истории.

Н. В. Гоголь показал в «Мертвых душах» лицо России того времени, когда деградирует дворянство как класс, когда на первое место в жизни приходят новые люди — дельцы-приобретатели, люди, чьи помыслы низки, в чьем сердце не осталось ничего человеческого, кроме наживы, личной выгоды.

В своей поэме писатель разоблачает крепостническую Россию (Чичикова, помещиков, чиновников), жизнь которой измеряется только деньгами, где покупают мертвых, где продаются живые. И правят всем этим «мертвые души» — люди без души и сердца. «Куда же мчишься ты, Русь-тройка, к чему стремишься, если ты мертва и живут у тебя только мертвые?» — задает вопрос Гоголь своим читателям. Свою поэму Гоголь и писал, стараясь оживить Россию и оградить ее от Чичикова и ему подобных.

Поэма «Мёртвые души» включает в себя три звена. Третье из них целиком посвящено рассказу о детстве и жизни ключевого персонажа — П. И. Чичикова.

Годы в училище

Учёба давалась мальчику хорошо, хотя особых успехов он не достиг, зато точно понял, что нужно делать, чтобы иметь отличные отметки. Учитель требовал тишины, дисциплины и умения сидеть ровно, не двигаясь. Павлуша быстро научился этому мастерству, даже когда дети щипали его, он держался невозмутимо. Его тетради были аккуратными, вещи опрятны и чисты, а все мысли направлены на преумножение “капитала”, который оставил ему отец.

Чтобы долгими вечерами потратить время с пользой, Павлуша надрессировал мышь, которую поймал в доме, таким образом, что она выполняла некоторые команды. Он продал её в школе за очень хорошие деньги. Такая изобретательность мальчика обусловлена его желанием заработать во чтобы то ни стало. Он пробовал себя в творчестве – сваял фигурку снегиря из воска, раскрасил её и выручил за такую поделку приличные для ребёнка деньги. Свои сбережения мальчик зашивал в мешочки и прятал, чтобы не потратить. Отличаясь наблюдательностью и предприимчивостью, Павлуша зарабатывал также на том, что замечая тех одноклассников, которые очень проголодались, предлагал им купить у него пирожок. Друзья с радостью соглашались.

Детство героя научило его совсем недетским вещам: экономии, отказу от лакомств, поиску способов заработка, умению угождать, льстить, быть неискренним. Дружить Чичиков так и не научился, открытость и доброта не входили в его привычки, скорее даже мешали. Не имея никаких родственников, без поддержки и дружеских отношений, мальчик руководствовался собственными принципами, которые стали основой его жизни и во взрослом возрасте. Этот период закончился вместе с учёбой и известием о смерти отца, его небольшое наследство стало стартовым капиталом в начале взрослой жизни Павла Ивановича.

Автор уделяет целую главу для описания истории жизни Чичикова, чтобы читатель мог понять, почему герой стал таким безнравственным, лицемерным, меркантильным, неспособным на дружеские отношения и любовь.

Настоящее «Я» персонажа

Можно было бы подумать, что Павел Иванович — прекрасный психолог и актер, поскольку он с легкостью подстраивается под нужных ему людей, мгновенно угадывает их характер, но так ли это на самом деле? Герой так и не смог приспособиться к Ноздреву, потому что бесцеремонность, наглость, фамильярность ему чужды. Но и здесь он пытается приспособиться, ведь помещик невероятно богат, отсюда и обращение на «ты», хамский тон Чичикова. Детство научило Павлушу угождать нужным людям, поэтому он готов переступить через себя, забыть о своих принципах.

Читайте также:  Развёрнутый план к сочинению по литературе на тему «Проблема будущего в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

В то же время с Собакевичем Павел Иванович практически не притворяется, потому что их объединяет служение «копейке». И с Плюшкиным имеет некоторую схожесть Чичиков. Персонаж сорвал со столба афишу, прочитав ее дома, сложил аккуратно и положил в ларчик, в котором хранились всякие ненужные вещи. Такое поведение очень сильно напоминает Плюшкина, склонного к накопительству разного хлама. То есть сам Павел Иванович не так уж и далеко отошел от тех же помещиков.

***

6

Ты хочешь знать, что видел яНа воле? — Пышные поля,Холмы, покрытые венцомДерев, разросшихся кругом,Шумящих свежею толпой,Как братья в пляске круговой.Я видел груды темных скал,Когда поток их разделял,И думы их я угадал:Мне было свыше то дано!Простерты в воздухе давноОбъятья каменные их,И жаждут встречи каждый миг;Но дни бегут, бегут года —Им не сойтиться никогда!Я видел горные хребты,Причудливые, как мечты,Когда в час утренней зариКурилися, как алтари,Их выси в небе голубом,И облачко за облачком,Покинув тайный свой ночлег,К востоку направляло бег —Как будто белый караванЗалетных птиц из дальних стран!Вдали я видел сквозь туман,В снегах, горящих, как алмаз,Седой незыблемый Кавказ;И было сердцу моемуЛегко, не знаю почему.Мне тайный голос говорил,Что некогда и я там жил,И стало в памяти моейПрошедшее ясней, ясней…

Меню статьи:

Детство Чичикова

Чичиков в детстве жил в простой избе, где окна не открывались совсем, даже летом. Друзей у Чичикова в детстве не было, что значительно усугубляло и без того нерадостное существование. Отец его все время болел, что также существенно ударяло по финансовому состоянию семьи. Семья Чичиковых владела всего-навсего одной семьей крепостных. Это никак не позволяло им обеспечить безбедное существование. В целом же, у самого Чичикова осталось слишком мало воспоминаний о своем детстве.

Povest-Gogolya-Mertvye-dushi.jpg

Обучение в училище

Чичиков не был особо одаренным учеником – его знания и талант не позволяли ему выгодно выделиться из толпы таких же, как и он, учеников. В этом случае Чичикова спасли его прилежность и старательность.

Со временем он научился угождать учителям, что сыграло немаловажную роль в его обучении и создало иллюзию хорошего и примерного ученика. Чичиков уже больше никогда не виделся со своим отцом. У них всегда были напряженные отношения – отец не умел быть ласковым с сыном, он всегда вел себя по отношению к сыну строго и жестко, уезд из родного дома только усилил эти чувства отдаленности. Отец Чичикова умер, в то время, когда Павел Иванович был еще учеником. Особого наследства от отца не осталось, поэтому Чичиков решает продать все, что было. После продажи он смог получить тысячу рублей, что было, конечно, небольшой сумой, но позволило экономному Чичикову сделать старт в жизни.

CHichikov.-Povest-Nikolaya-Vasilevicha-Gogolya-Mertvye-dushi.jpg

К деньгам Павел Иванович научился бережно относиться еще в юношеские годы. Во время обучения он старался всячески найти возможность заработать деньги, накопленное он обычно не тратил, что позволило Чичикову сколотить небольшой личный капитал. Сначала Павел Иванович лепил птиц из воска и раскрашивал их, затем выдрессировал мышь и тоже смог ее удачно продать.

Дорогие читатели! Предлагаем проследить за образом Плюшкина в поэме Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души”

Служба Чичикова

После окончания училища Павел Иванович Чичиков приступает к гражданской службе. Первое его рабочее место и должность были самыми обычными и простыми – приложив немало усилий он устроился работником в казенную палату.

Однако искать более выгодное место не перестал. Вскоре такая должность нашлась и Чичиков приступает к службе, где имеет возможность сделать существенные накопления нечестным путем. Однако ничто не бывает вечно – новое начальство сумело разоблачить Чичикова.

После этого инцидента Чичикову не остается ничего другого как начать все сначала. Он работает на мелких, незначительных должностях в разных городах, пока ему не выпадает случай стать работником на таможне, чем Чичиков и пользуется.

Его служба начинает складываться вполне успешно и Чичиков даже получает повышение до коллежского советника. Однако, это длилось недолго.

Его неприятная история на прошлом месте службы его ничему не научила – Чичиков опять ввязывается в аферу, на этот раз он взаимодействует с контрабандистами. Дело это оказывается очень прибыльное и у Павла Ивановича вскоре появляются существенные накопления, что правда ненадолго – его афера была обналичена и Чичиков вновь теряет все.

CHichikov-Povest-Gogolya-Mertvye-dushi.jpg Оставшись у разбитого корыта, ему ничего не остается другого, кроме как начать все сначала – Чичиков начинает свою карьеру в третий раз. На этот раз он приступает к работе поверенным. В это же время у Чичикова созревает план для следующей своей аферы, позволяющей разбогатеть на пустом месте – он планирует скупить «мертвые души», чтобы, перепродав их, обогатиться.  В надежде осуществить задуманное, Чичиков берет своих двух единственных слуг, бричку и все свои сбережения – 10 тыс. и отправляется в уезд, для покупки.

Предлагаем ознакомиться с характеристикой героев в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”, образ каждого из которых – уникален по своей сути.

Совершив удачные сделки, Чичиков поспешно ретируется с поля обмана, его дальнейшая судьба неизвестна.

Используемые источники:

  • https://www.literaturus.ru/2015/06/detstvo-chichikova-obrazovanie-semja-otec.html
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/mertvye-dushi/detstvo-chichikova.html
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/detskie-gody-chichikova.html
  • http://literatura-ege.ru/литература-н-в-гоголь-мёртвые-души-п/
  • https://r-book.club/russian-classics/nikolajj-gogol/mertvye-dushi-pavel-chichikov.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт