Содержание
- Сочинения
- Школа
- Каким должен быть учитель
Я считаю, что быть учителем — это настоящее призвание. Далеко, не каждый человек сможет освоить такую сложную, ответственную и гуманную профессию, как учитель. Попробую рассказать, каким должен быть учитель в моем представлении.
Настоящий учитель должен любить свою работу. Если с утра вам не хочется идти в школу, вы не любите детей, вам не интересен свой предмет, то такая профессия не для вас. Учитель должен с душой относиться к своему делу и работа должна доставлять ему удовольствие и быть в радость.
Учитель, должен быть добрым и отзывчивым. К такому учителю хочется ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным. Я знаю, что есть такие учителя, которые являются для тебя не только педагогами, но и наставниками, примерами для подражания и отличными советчиками.
Так же учитель должен любить свой предмет и по максимуму им владеть. Ведь он доносит свои знания до детей и очень важно, чтобы они дошли до детских умов максимально доступно и интересно. От того, на сколько увлеченно учитель ведет свой урок, зависит вся атмосфера в классе. Ученики всегда чувствуют с каким настроем ведется урок, старается ли учитель. Поэтому очень важно, чтобы человек занимался своим делом. Ведь если учитель грамотно и увлекательно преподносит свой материал, то он заинтересовывает детей и, возможно, многие пойдут по его стопам и займутся этим направлением.
Важно, чтобы учитель понимал молодежь. Бывает, что крайне сложно найти язык со старшим поколением учителей, так как они не понимают увлечения и интересы детей. А ведь время не стоит на месте и если учитель хочет быть на одной волне со своими учениками и чувствовать их, то ему важно учитывать многие нюансы и особенности поведения детей.
Быть достойным учителем — эта целая наука, которую освоить дано не каждому.
Сочинение-рассуждение Настоящий учитель
В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.
Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.
Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.
Сочинение Хороший учитель.
Вариант 4
Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.
Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.
Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться — значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.
Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.
Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:
- Уважение к школьникам;
- Гуманность;
- Психическое и физическое здоровье;
- Интеллигентность;
- Высокая социальная активность и обязательность;
- Готовность к систематическому саморазвитию.
За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса «любимчиков». Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.
В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.
Сочинение 5
Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.
Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.
Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.
Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.
В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.
Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.
Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.
Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.
<glav>Другие сочинения:</glav>← Моя школа краткое мини сочинение↑ ШколаЕсли бы я был учителем →
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Любовь в жизни Онегина и Татьяны (9 класс)
Написанный гением русского слова роман «Евгений Онегин» стал знаковым произведением русской языковой культуры. А. С. Пушкин рассказывает читателю любовную историю простушки Татьяны и уставшего от дворянского образа жизни Евгения.
- Тема любви в творчестве, лирике Есенина сочинение
Любовная тематика красной нитью проходит через все этапы творческого пути великого русского поэта. Сергей Александрович Есенин в каждую сочиненную строку словно вкладывал частичку своей души, выражая искреннюю любовь к родному краю, к природе, к людям.
- Сочинение на тему Какого человека называют культурным
Культура — основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники
- Сочинение Примеры силы характера из жизни
На мой взгляд, сильный характер проявляется в умении противостоять обстоятельствам и делать сознательный выбор. На самом деле люди не часто делают сознательный выбор, по большей части обстоятельства принимают за них решения
- Анализ романа Мастер и Маргарита Булгакова
Роман Мастер и Маргарита – величайшее произведение Булгакова. Оно оценивалось автором как своеобразное завещание потомкам.
—> Чек лист «ЕГЭ-2021»17-10-2019, 00:00 —> Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3) на тему «Каким должен быть настоящий учитель?» по тексту Ф. Вигдоровой«В классе у Натальи Андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа.»Кто такой настоящий учитель? Каким он должен быть? Настоящий учитель – это человек, который хорошо знает каждого своего ученика и видит не только успеваемость, но и характеры, чувства, проблемы детей. Он не просто передает знания безликой аудитории, а становится наставником, проводником и помощником. Чтобы подтвердить вышесказанное, обратимся к тексту Вигдоровой. Автор описывает Наталью Андреевну как настоящего учителя, который знает о своих учениках такие подробности, «какие могут быть известны только самому близкому человеку – пожалуй, только умной и наблюдательной матери». Дети, в свою очередь, чувствуют отношение Натальи Андреевны, поэтому на ее уроках всегда увлеченно занимаются. Пример настоящего учителя можно найти на страницах рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Добрая, отзывчивая учительница Лидия Михайловна помогает несчастному мальчику, рискуя собственной карьерой. Ей недостаточно просто проводить уроки и передавать знания. Она пытается направить жизнь своего ученика в верное русло, не позволяет ему «пропасть». Своим примером она учит его доверять другим, делиться проблемами и принимать помощь. Таким образом, настоящий учитель должен быть внимателен ко всем своим ученикам, должен не только учить их школьным наукам, но и видеть, чувствовать каждого из них, чтобы вовремя помочь, если это будет необходимо.
Учитель должен быть знающим. Все знать невозможно. Но всего никто и не требует, тем более сейчас, когда многое спрашивают не у учителя, а у смартфона и компьютера. Но свой предмет надо знать назубок. Много лет назад во втором классе писали диктант. И отличница, начитанная и неглупая девочка, написала слово фарфор через «а». Учительница зачеркнула букву «а» и исправила на «о». И, естественно, поставила отличнице четыре. Дело было в пятидесятые годы прошлого века, жаловаться в школу никто не пошел – тогда у учителя был большой авторитет. Девочка поплакала дома, ее утешили, конфликт был исчерпан. Но на всю жизнь у нее осталось ощущение большого разочарования в первой учительнице, о которой тогда все время пели лирические песенки. Значит, все, что поют в телевизоре, неправда? И это же не сложное слово, а очень простое, как же можно его не знать учительнице начальных классов?
Учитель должен всегда уметь сохранять спокойствие и уметь терпеть. И это, к сожалению, сейчас не всегда удается. Если учитель через пять минут после начала первого урока стукнул ученика просто так линейкой по голове, надо не полемизировать, а изолировать учителя со всеми вытекающими отсюда последствиями. А если до этого в течении получаса ученик огрызался, ковырял в носу, не реагировал на замечания и делал «селфи», то надо удивляться не тому, что учитель стукнул его линейкой, а тому, что стукнул так поздно.
Учитель должен быть добрым и незлопамятным. Это — идеальный вариант.
Учитель должен уметь признавать свои ошибки и уметь извиниться в случае своей неправоты. И это – идеальный вариант. Ошибочно считается, что взрослые всегда правы. Но жизнь показывает, что не всегда. А уж извиняться перед детьми взрослые часто вообще не считают нужным. И зря!
А польза от учебы и от учителя может быть в только одном случае: если и учитель, и ученик хотят учить и учиться, оба вежливы и корректны, оба могут попросить прощения друг у друга.
Считается, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Да, ошибаются все. А наши учителя, по сравнению с другими профессиями, делают очень много! Но ошибки учителей, как и врачей, не сразу заметны. И, к сожалению, в будущем обходятся всем слишком дорого.
2 вариант
Каждый человек в своей жизни так или иначе имеет дело с профессией, которая никогда не утратит своей актуальности, значимости. Это учитель, который играет в нашей жизни огромную роль, так как помогает встать на правильный путь, вносит, таким образом вклад в судьбу ученика.
Чтобы школьнику было легко, понятно и комфортно в процессе обучения, наставник должен обладать такими качествами, которые встречаются и у родителей. Ведь каждый ребенок в школе проходит многолетний путь воспитания, обучения и развития. И на каждом этапе ему нужна поддержка, забота, взаимопонимание и участие учителя, который становится другом, психологом для детей. Поэтому учитель должен быть искренним и добрым, так как каждый представитель подрастающего поколения чувствует отношение к себе со стороны наставника и отвечает ему тем же. Учитель обязан быть примером для подражания и держаться всегда в роли уважаемого, образованного человека независимо от опыта, возраста и пола. Вслушиваясь в каждое слово педагога, подрастающее поколение старается повторять, запоминать, доверяя своему наставнику.
Посещение школы ребенком – не всегда вызывает желание следовать строгим правилам, которые порой кажутся однотипными. Поэтому для ученика важна атмосфера, которую учитель создает в классе. Детям нередко хочется непринужденного общения. Иногда они ждут от взрослого человека чувства юмора, понимания в плане интересного времяпровождения во внеурочное время. Учитель должен всегда видеть настроение ребенка, помнить о его здоровье, помогая сочетать учебную деятельность с отдыхом.
Отсутствие равнодушия – важная, на мой взгляд, черта, без которой учитель будет казаться черствым, а отсутствие доверия, идущее от учеников, не может иметь положительных результатов. Мир чувств, в котором живет педагог, должен быть открытым для каждого ребенка, так как ученик видит все, и воспринимает каждый урок навсегда.
Таким образом, учитель не может быть безответственным человеком, так как дети внимают каждую фразу, стараясь не просто понять, но и навсегда запомнить урок. Мудрость должна быть верным другом на его пути, тогда и радость от успехов своих учеников, их достижения не заставят себя ждать. Можно сделать вывод, что при отсутствии любви к детям, желания идти с ними рука об руку, у наставника нет шансов добиться взаимопонимания, уважительного отношения к себе и своему предмету.
6, 9, 11 класс
<glav>Другие темы:</glav>← Профессия учитель↑ ПрофессииПрофессия → `
Каким должен быть учитель?
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Человек и природа в рассказе Бежин луг
В каждом из рассказов сборника «Записки охотника» Тургенев не только описывает жизнь крепостных крестьян, но и дает красочное описание природы. Удивительно
- Сочинение Как человек должен относиться к природе по рассказу Васюткино озеро
По этому произведению понятно, что человек должен относиться к природе с осторожностью! То есть со вниманием, конечно, и с восхищением, но не забывать о том, что природа не прощает слабости.
- Сочинение Нигилизм в романе Отцы и дети
Прочитав роман Тургенева «Отцы и дети», каждый сможет ощутить на себе ту бездну в отношениях разных поколений, которая, к сожалению, всегда была и будет. Но, проанализировав роман более детально
Автор: · Опубликовано 19.12.2019 · Обновлено 19.12.2019
(200 слов) Настоящий учитель — это понимающий и тонко чувствующий человек, который может не только научить, но и направить детей по правильному пути. Он преподает не только свой предмет, но и науку жизни, показывая основные заповеди межличностного общения.
Пример такого преподавания описала Ф. Вигдорова в приведенном тексте. Наталья Викторовна — учитель, который хорошо знает своих учеников и вникает в такие подробности «какие могут быть известны только самому близкому человеку – пожалуй, только умной и наблюдательной матери». Она не только обучает своих подопечных, но и наблюдает за их нравственным развитием, корректируя его и направляя в нужное русло.
Не менее интересный пример описал В. Распутин в рассказе «Уроки французского». Главная героиня видела, что ее ученик голодает, что он нуждается в помощи, поэтому возвысилась над формализмом школы и протянула руку помощи. Она специально играла с ним в азартную игру, чтобы под видом выигрыша дать ему денег на еду. Лидия Михайловна была уволена за это, но даже тогда не оставила бедного мальчика. Она вернулась на Кубань и прислала ему посылку с яблоками. Она научила его чему-то более важному, чем французский язык, — отзывчивости и доброте.
Таким образом, настоящий учитель всегда поддерживает учеников и не ограничивается сухим изложением научных фактов. Он дает им первые нравственные уроки, которые упорядочивают нашу жизнь.
Многомудрый Литрекон посвящает сочинение 9.3 на тему «Настоящий учитель» всем преподавателям, которые своими советами делают его работу лучше. Обратите внимание на дополнительные примеры, свидетельствующие о том, что роль учителя в жизни ученика сложно переоценить.
- Пример из жизни. Моя мама рассказывала мне о том, как ее учительница спасла другую девочку, учащуюся с ней в одном классе. Она была сиротой и рано осталась без контроля семьи. Бабушка не могла уследить за ней, поэтому школьница попала в дурную компанию. Тогда учительница лично искала ее по всему городу и вызволяла из таких мест, в которые порядочные люди зайти боятся. Благодаря ее заботам героиня этой истории все-таки закончила школу и получила среднее образование. Теперь она уже вышла замуж и завела детей, но по-прежнему преклоняется перед учительницей, спасшей ее у самого обрыва в пропасть.
- Пример из истории. Роль наставников особенно очевидна, когда речь идет о венценосных особах. Так, В.А. Жуковский был учителем Александра Второго — императора-освободителя, который отменил крепостное право. Основы гуманизма, преподнесенные поэтом и писателем, подействовали на будущего царя, и он решил облегчить тяжелую участь русского народа. Именно впечатления от бесед с ученым и высоконравственным человеком положили начало этой великой реформе.
Профессия учителя всегда считалась одной из самых престижных и уважаемых, ведь ее представители — высокообразованные и гуманные люди. Они умеют находить общий язык с детьми, подход к ним и передавать им знания.
Хороший учитель, прежде всего, должен в совершенстве владеть предметом, который он ведет. Ведь порой нас интересуют какие-то дополнительные вопросы, и очень странно, когда учитель не знает, что нам ответить. Порой мы спрашиваем о чем-то, что не касается урока, поэтому здорово, когда педагог может нам объяснить и это.
Помимо высокого уровня интеллекта учитель должен обладать рядом качеств, такими как: выдержка, дружелюбие, терпение, доброжелательность. Ему следует быть примером для детей. Ведь мы много времени проводим в школе и волей не волей копируем модель поведения. Если учительница будет приходить на работу в неухоженном виде, с жирными волосами и потрескавшимся лаком, то вряд ли дети будут в восторге от педагога. В этом контексте следует упомянуть о дресс-коде. Это не позволительно приходить на уроки в коротких юбках, шортах или вьетнамках. Учителя должны отдавать предпочтение классическому стилю одежды. Для женщин – это юбка чуть выше колена и блузки. Для мужчин – брюки, рубашки и жилетки. Цветовая гамма должна быть не вызывающей. Важно помнить и об аксессуарах, их не должно быть много. Цель учителя — научить детей, а насыщенные цвета и откровенные наряды будут отвлекать учеников.
Для того, чтобы быть хорошим учителем, мало хорошо выглядеть, нужно уметь подавать материал. Для это необходимо использовать различные средства наглядности. Она способствует быстрому усвоению материала. В каждом классе есть отличники и те ученики, которым трудно дается учебная программа. Хороший учитель должен подобрать подходящие задания как для первой группы (чтобы не скучали), так и для второй (чтобы догнали тех, кто их опережает). Наша учительница по английскому языку часто делит нас на команды, для того, чтобы никто в классе не чувствовал себя глупым.
Идеальный учитель должен любить детей и уметь находить к ним подход. Ведь все мы разные по темпераменту и характеру. Мне нравятся те педагоги, которые не просто приходят на урок и банально вычитывают программу, а те, что постоянно что-то придумывают. Нестандартные задания пробуждают интерес к предмету.
Я очень люблю своих учителей, ведь они стараются сделать из нас всесторонне развитых людей. Уверена, что после того, как я закончу школу, я часто буду приходить сюда, чтобы сказать им спасибо за выдержку и терпеливость.
Используемые источники:
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-shkole/sochinenie-na-temu-kakim-dolzhen-byit-uchitel
- https://primersoch.ru/sochogerus/61-sochinenie-ogje-93-po-tekstu-f-vigdorovoj.html
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/professii/kakim-dolzhen-byt-uchitel
- https://litrekon.ru/sochineniya/oge/9-3-kakim-dolzhen-byt-nastoyashhij-uchitel-po-tekstu-f-vigdorovoj/
- https://www.kursoteka.ru/essay/language/view/196