Эссе на тему «Человек немыслим вне общества (Л.Н. Толстой)»

Опубликовано 19.04.2016 — 23:06 —

Эссе по обществознанию 11 класс. Тема : «Человек не мыслим вне общества» . Л.Н. Толстой

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngesse_chelovek_ne_myslim_vne_obshchestva.docx 18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Человек немыслим вне общества» Л.Н. Толстой.

Л.Н. Толстой – великий русский писатель второй половины 19 в. Его творчество поражает философскими мыслями.

«Человек немыслим вне общества» — как это понять?

Человек- существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства.

Само определение показывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

Общество-обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней состоящая из индивидуумов людей, обладающих волей, сознанием, включающая в себя способы взаимодействия людей и сформировать объединения. Здесь существует и социализация, т.е. процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм. Ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Ребенок с момента рождения попадает не только в природную и социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение.

Общество содержит в себе смысл, разум волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все что отличает человека от чистого природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу, оно формирует человеческую личность.

Природой заложено, так что человек взаимодействует с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода жизнедеятельность людей обеспечены надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека.

Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким  образом происходит существование вплоть до современности. Среди духовных испытаний в Японии существует система «морито» — помещение человека на неделю в пещеру и строгий запрет там разговаривать даже с самим с собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, дальнейшая встреча с любимым человеком доставляла отшельнику острейшую радость.

Отсюда вывод, что влечение человека и установление контакта с другими людьми, есть социальная потребность.

В эпоху информационно компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную связь. Черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает умнее и на читанее, помогает реализовать себя в жизни и деятельности, применять знания на благо и развитие общества.

Коммуникация – это есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты.

Я согласна с высказыванием Льва Толстого, что «Человек не мыслим вне общества».

Эссе

« Все наши теории – это не что иное , как обобщение опыта наблюдаемых фактов» В.А. Амбарцумян

Предложенные высказывания В.А. Амбаруцмяна  я бы хотела рассмотреть с философской т.з. Смысл высказывания содержит такие категории , как обобщение опыта и наблюдение фактов в научном познании.

Потребность в знаниях эта одна из характеристик человека.

Гносеология- это наука о познании. По сей день идет спор между рационалистами и сенсуалистами. Какое знание важнее ? чувственное или  рациональное?.

Сенсуалисты считают, что знания получают с помощью чувственного опыта а разум вторичен.

Рационалисты считают . что человек обладает разумом и рассудком, значит может устанавливать связи , давать понятия и суждения о предметах и явлениях, делать выводы.

Рационалисты считают, что чувства могут обманывать человека.

Я согласна с мнением автора, что любые научные данные создаются с помощью чувств и разума.

Я считаю, что использование чувственного и рационального познания ведет к абсолютной истине.

Они выносят из земли споры «Сибирской язвы». И таким образом он узнал как животные заражаются болезнью.

Таким образом используя чувственное и рациональное познание , он выявил факт заражения болезнью.

Например инженер ученый Сименс  доказывал, что невозможно человеку взлететь, как птица в небо, зная законы Ньютона.

С другой стороны ученый Сименс пытался использовать различные способы логические, математические и философские.

И он пришел к открытию.

Даже чистые теории могут дать ход для новых открытий.

Таким образом научное познание , это работа мысли с помощью разных методов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-семинар»Мысль народная» и воля истории в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

Урок-семинар проводится после изучения романа Л.Н.Толстого»Война и мир». Цели: обобщить знания учащихся по роману» Война и мир».Учащиеся должны знать содержание романа, понимать проблему национального…

picture-99248.pngЛ. Н. Толстой «Война и мир». Мысль народная.

Данная презентация  поможет учителю в подготовке к уроку по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»….

Л. Н. Толстой. «Война и мир». 2-й урок. «Принципы изображения Толстым великосветского общества».

Конспект урока по роману Л. Толстого «Война и мир». Принципы изображения Толстым великосветского общества….

Методическая разработка по литературе. Урок – семинар « Мысль народная» и воля истории в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» 10 класс

В помощь учителям литературы при изучении романа «Война и мир»….

Урок литературы в 10 классе по теме «Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Усвоение содержания прочитанных глав. Анализ эпизодов «Именины у Ростовых», «В имении Болконских Лысые горы».

Урок литературы в 10 классе по теме «Мысль семейная в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Усвоение содержания прочитанных глав. Анализ эпизодов «Именины у Ростовых», «В имении Болконских Лысые горы»….

:Мысль народная как художественное открытие Л.Н. Толстого

Урок литературы   в 11 классе…

Презентация к уроку в 10 классе «Мысль семейная» в романе Толстого «Война и мир»

Конспект этого урока представлен на моём сайте. Ребята олпределяют фамильные черты Ростовых и  размышляют о составляющих счастливой семьи….

  • Hравится«>Мне нравится(1)  

    «Человек не мыслим вне общества» Л. Толстой.

    Сочинение (ЭССЕ) по обществознанию

    В своём высказывании Л Толстой затрагивает важную тему актуальную для современности — взаимодействия общества и человека. Я полностью согласна с автором и считаю, что человек не сможет развиваться, отстраняясь от общества. Для подтверждение данной идеи обратимся к теории. Под обществом мы понимаем обособившуюся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира включающая способы взаимодействия людей и общества. Человек-это биосоциальное существо. Биологическое проявляется в удовлетворении потребностей: пищи, отдыха, сон и тд. Социальное проявляется благодаря обществу, то есть общение, потребность в образовании… всё это связано с обществом и без него удовлетворение социальных потребностей не будет происходить. Также в обществе происходит один из главных процессов- социализация, то есть усвоение личностью социально — значимых норм, культурных ценностей. Поэтому в своем высказывании Толстой оказался прав. Чтобы подтвердить свою позицию, обращусь к примеру из СМИ. В газете «Комсомольская правда» была статья происходит детей-Маугли. Девочку Лиду, которую родители бросили в раннем возрасте, оставив на ферме. До 5лет девочка жила с животными, питалась, спала до момента пока ее не нашла приёмная семья. По словам опекунов, девочка для своего возраста не выглядела, боялась всего не разговаривала, вела себя как животное. Другим примером может служить герой из литературы. В произведении Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» главный герой , попав на необитаемый остров, разорвав всё социальные связи, сумел выжить благодаря раннее накопленным знаниям, умениям, смог выжить в нелёгких условиях. Я считаю, что без общества человек просто не способен существовать.                                              

    Таким образом, эти понятия неразделимы, поэтому человек не может существовать, развиваться вне общества.

    ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

    Категория: Эссе. ЕГЭ по обществознанию

    Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).

    В данной цитате Л.Н. Толстой говорит о социальной природе человека. Автор считает, что человек – это социально существо, и раскрыть свою социальную сущность человек может только находясь в обществе, то есть человек не сможет в полной мере существовать и развиваться как личность вне социума.

    Чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, необходимо, прежде всего, дать определение понятиям «общество» и «человек». Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Из определения можно увидеть, что человек прочно связан с обществом, которое помогает ему в становлении и развитии личностных качеств. Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду. Следовательно, имеет не только биологические потребности (в пище, воздухе, жилище, одежде), а также социальные: в общении, труде, творчестве, общественном признании, жизненном успехе. Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Также следует отметить, что развитие личностных качеств происходит с помощью различных каналов влияния общества на человека, например, общения, СМИ, обычаи и традиции, книги).

    Примером, подтверждающим эту точку зрения, может быть произведение Л.Н. Толстого «Воскресенье». Главный герой Нехлюдов с малых лет воспитывался в тёплой, любящей обстановке. В нем воспитали такие качества, как отзывчивость, открытость людям и душевная доброта. Когда он вырос, родители отправили его на службу. Там царили жестокие порядки, равнодушие к глубоким чувствам и переливаниям человека. Находясь в таком обществе, он стал злым, черствым и равнодушным, общество воспитало в нем эти качества, хоть и не самые благородные, но всё же благодаря ним он научился мыслить, различать добро и зло и прислушиваться к своему сердцу. Без взаимодействия с другими людьми он бы не смог сделать это.

    Поскольку человек может раскрыть свою социальную сущность, только осуществляя определенную общественную деятельно, а именно общаясь с людьми, то абстрагировавшись от общества, человек теряет свою социальную сущность. В качестве примера я хотела бы привести двух детей из Индии Амалу и Камалу. В 1920 году девочки были обнаружены в лесу в волчьем логове в возрасте примерно восьми и двух лет. Детей забрали в приют, но они так и не смогли социализироваться, так как в их поведении присутствовали исключительно волчьи повадки. Дети вели себя очень агрессивно и жестоко с окружающими людьми, ведь они приобрели животные качества не только внешне, но и внутри. Взросление без социума, без людей и общения сделали из детей животных, которые так и не смогли стать полноценными членами общества.

    Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». Человек, как биосоциальное существо, способен развиваться и самореализоваться только в общественной среде.

    Источник: ОК ЕГЭ

    <legend>Похожие материалы</legend>

    29.2. Социальная психология. «Человек не­мыс­лим вне общества» (Л. Толстой).

    В высказывании русского писателя Л.Н.Толстого о том, что «человек немыслим вне общества» ,содержится мысль о социальной природе человека. Действительно, нельзя не согласиться с данным мнением. В обществе человек, индивид становится личностью в процессе социализации, то есть приобретения качеств, навыков,  которые необходимы для жизни в обществе (умение общаться, трудиться, отвечать за свои дела и поступки и другие). Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Только жизнь среди людей формирует личность, способную быть активным членом общества. Докажу данную мысль.

    Немало примеров можно привести, когда ребёнок по каким-либо причинам оказывался вне общества, жил среди  животных- волков, обезьян и других. Период, когда должны формироваться его личностные качества, характер, был упущен. Поэтому человек  не приобрёл навыков общения, взаимодействия с другими, не развивалось его сознание, ум. В 1920 году во многих газетах мира были статьи о 8-летней девочке Камиле из Индии, которая жила  в логове волков. История её трагедии неизвестна. Девочка полностью освоила повадки волков, ей было очень сложно адаптироваться в обществе людей. Долго Камила отставала  в развитии от своих сверстников, так до конца и не привыкнув к жизни среди людей. Это яркий пример того, что жизнь вне общества не позволяет человеку стать личностью.

    Сколько примеров ярких личностей можно привести, доказывая, что именно в обществе развиваются и появляются лучшие качества и способности человека. В книге Г.С.Титова «Первый космонавтпланеты»  повествуется о том, как учился, воспитывался, мечтал, стремился к своей цели Ю.А.Гагарин. Уроки родителей, учителей, общение с товарищами, учёба в военном авиационном училище — всё это формировало характер будущего первого космонавта в мире. Страна, в которой жил Ю.А.Гагарин, люди, его окружающие, помогли ему стать таким удивительно целеустремлённым человеком, прославившим Родину.

    Таким образом, прав был Л.Н.Толстой. Человек формируется в обществе, он развивает себя, самореализует. Социальные потребности — одни из важнейших для человека. Только в обществе человек способен активно, интересно прожить свою жизнь, стать личностью.

    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

    Человек — существо биосоциальное, обладающее мышлением, членораздельной речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, воплощающее в себе высокие моральные и интеллектуальные свойства. Само определение подсказывает нам, что человек прочно связан с обществом, которое содействует и помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность.

    Внимание!

    Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

    Расчет стоимостиГарантииОтзывы

    Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, но тесно связанная с ней, состоящая из индивидуумов (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Здесь осуществляется социализация, т.е. процесс усвоения человеком определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Ребенок с момента рождения попадает не только в природную, но и в социальную среду, которая готовит его к дальнейшей самостоятельной жизни, начиная со становления самых элементарных функций: питание, передвижение и т.д.

    Общество содержит в себе смысл, разум и волю. Оно легитимно, в нем концентрируется сущность человеческого бытия: все, что отличает человека от чисто природного существа и обнаруживает его разумную и духовную природу. Оно формирует человеческую личность: устойчивую систему социально значимых характеристик человека как члена общества.

    Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров – выдающаяся личность. Его отличает высокий ум, компетентность, воспитанность. Именно общество социализировало его, позволило ему раскрыть свой духовный и нравственный потенциал. Оно предоставило ему свои «интеллектуально-нравственные» дары – все лучшие ценности, которое накопило. Он получил блестящее образование (МГИМО), стал принимать участие в политической жизни России. Я считаю, что именно такие люди должны стоять на столь высших государственных постах.

    Вне общества нет смысла, и каждый член общества получает возможность взаимодействовать со смыслами только в социальном пространстве. Чисто индивидуальный смысл, оторванный от общественных установок, не может существовать, и будет полной бессмыслицей. Даже высшие истины религии тесно связаны с обществом. В «Евангелии» Христос говорит: «… Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди их».

    Природой заложено так, чтобы человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества состоит в том, что в его рамках выживание человеческого рода, жизнедеятельность людей обеспечены более надежно и более эффективно, чем при изолированном существовании каждого человека. Более высокая гарантированность жизнеобеспечения заставила наших предков вести совместную жизнь. В эпоху традиционного общества люди сообща занимались земледелием, собирательством, скотоводством. Затем к этой деятельности добавились ремесла, человек стал заниматься творчеством и таким образом происходит совершенствование общества вплоть до современности…

    Среди духовных испытаний для совершенствования по системе «дзен» в Японии существует процедура «моритао» — помещение человека на неделю и более в пещеру и строгий запрет разговаривать там даже с самим собой. По свидетельству лиц, прошедших это испытание, жажда общения к концу изоляции становилась просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком, беседа на любую тему доставляла отшельнику острейшую радость. Отсюда вывод, что влечение человека к установлению контакта с другими людьми есть социальная потребность.

    В настоящее время люди не пренебрегают коммуникацией. В эпоху информационно-компьютерных технологий человек все больше погружается в коммуникативную среду, черпает из нее важную и значимую для себя информацию, которая делает его умнее, начитаннее, помогает реализовать себя в жизнедеятельности, применять полученные знания на благо и развитие общества. Коммуникация – это и есть основа общества, когда люди понимают друг друга, сотрудничают и реализуют разные проекты. Наше общество развивается. С ним должен развиваться и человек. Я полностью согласен с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества».

    Примеры  эссе по обществознанию ЕГЭ (ЕГЭ С9)

    «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).

    Человек — это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений — вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.

    Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

    </span>Используемые источники:

    • https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2016/04/19/esse-chelovek-ne-myslim-vne-obshchestva-l-n-tolstoy
    • http://xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai/info/news/chelovek-ne-myslim-vne-obshchestva-l-tolstoy/
    • https://vopvet.ru/news/filosofija_chelovek_nemyslim_vne_obshhestva_l_tolstoj/2020-01-01-8244
    • https://esse-ege.ru/задание-№-29-примеры-эссе/29-2-социальная-психология-человек-не­/
    • https://nauchniestati.ru/bank/primery/jesse-na-temu-chelovek-nemyslim-vne-obshhestva-l-n-tolstoj/

    </span></span>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт