Мастер и Маргарита — Булгаков Михаил

Мастер и Маргарита читать онлайн

Роман М.А. Булгакова — Мастер и Маргарита

Оглавление

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ </li>   Глава 1. Никогда не разговаривайте с неизвестными </li>   Глава 2. Понтий Пилат </li>   Глава 3. Седьмое доказательство </li>   Глава 4. Погоня </li>   Глава 5. Было дело в Грибоедове </li>   Глава 6. Шизофрения, как и было сказано </li>   Глава 7. Нехорошая квартирка </li>   Глава 8. Поединок между профессором и поэтом </li>   Глава 9. Коровьевские штуки </li>   Глава 10. Вести из Ялты </li>   Глава 11. Раздвоение Ивана </li>   Глава 12. Черная магия и ее разоблачение </li>   Глава 13. Явление героя </li>   Глава 14. Слава петуху! </li>   Глава 15. Сон Никанора Ивановича </li>   Глава 16. Казнь </li>   Глава 17. Беспокойный день </li>   Глава 18. Неудачливые визитеры</li>ЧАСТЬ ВТОРАЯ </li>   Глава 19. Маргарита </li>   Глава 20. Крем Азазелло </li>   Глава 21. Полет </li>   Глава 22. При свечах </li>   Глава 23. Великий бал у сатаны </li>   Глава 24. Извлечение мастера </li>   Глава 25. Как прокуратор пытался спасти Иуду </li>   Глава 26. Погребение </li>   Глава 27. Конец квартиры N 50 </li>   Глава 28. Последние похождения Коровьева и Бегемота </li>   Глава 29. Судьба мастера и Маргариты определена </li>   Глава 30. Пора! Пора! </li>   Глава 31. На Воробьевых горах </li>   Глава 32. Прощение и вечный приют </li>   Эпилог </li>

Краткое содержание

 Краткое содержание романа. (Читается за 15 мин.)  Краткое содержание романа. (Читается за 1 час)html.png Скачать Книгу Мастер и Маргарита в формате fb2, doc, rtf, html, txtДалее —>

Ваши комментарии

Комментарии для сайта CackleСодержание:i>

История создания

Булгаков в момент написания руководствовался книгой “Фауст” Гете. Источники сообщают, что в ранних версиях романа Мастером был именно сам Фауст. Интересно, что при жизни Михаила Афанасьевича рукопись не была дописана до конца, и так и не была издана.

Важно! Изначально Булгаков хотел назвать роман “Князь тьмы” или “Гастроли Воланда”. Но перед смертью писатель все-таки дал книге правильное и точное название — “Мастер и Маргарита”.

Характеристика персонажей

  • Воланд — сатана, превращающийся в обычного человека, фокусника.
  • Мастер — писатель. Написал произведение о прокураторе.
  • Маргарита — возлюбленная Мастера, любившая книгу о Понтие Пилате больше, чем самого Мастера.
  • Бегемот — черный говорящий кот.
  • Иешуа — философ, чистый и праведный человек. Распят на кресте.
  • Понтий Пилат — прокуратор, пытающийся спасти Иешуа.
  • Коровьев — человек в пиджаке в клетку.
  • Азазелло — рыжий персонаж с ярко выделенным клыком.
  • Каифа — ученик Иешуа, любивший своего учителя больше всего на свете.
  • Иван Бездомный — поэт, член МАССОЛИТа (объединения литераторов). Попал в психушку.
  • Берлиоз — член МАССОЛИТа.
  • Гелла — нагая вампирша.

Встреча на Патриарших прудах, художник Александра Федорова, 1979 год</figcaption>

Мастер и Маргарита — краткое содержание. Часть 1

Книга имеет две сюжетные линии, кардинально отличающиеся друг от друга. Первая линия показывает сюжет в Москве, а во второй — нам рассказывают о Ершалаиме, затрагивая тематику веры и Бога.

Глава 1. Никогда не разговаривайте с неизвестными

Автор переносит нас к беседе двух литераторов — Ивану Бездомному и Михаилу Берлиозу. Они разговаривают об Иисусе Христе, и вдруг к ним в спор вклинивается иностранец Воланд. Он предрекает скорую смерть главе МАССОЛИТа Берлиозу: вы лишитесь головы, а сделает это “русская женщина, комсомолка”.

Глава 2. Понтий Пилат

К Понтию Пилату заводят бедного заключенного. Он имел имя Иешуа Га-Ноцри, он обвинялся в помыслах о разрушении храма. У прокуратора болела голова, и Иешуа, как рукой, избавил того от болезни, чем начал симпатизировать Понтию Пилату.Прокуратор просит подчиненного Марка Крысобоя вывести парня и объяснить ему, как нужно общаться с прокуратором. Понтий Пилат пытается спасти Иешуа, но молодой парень подтверждает все подозрения. Понтий Пилат предпринимает методы по спасению целителя, обращаясь за этим к Каифу, чтобы из 3 осужденных освободили именно Иешуа, но тот оставляет в живых вора и убийцу — Вар-раввана. Понтий Пилат и Иешуа, художник Александра Федорова, 1979 год</figcaption>

Глава 3. Седьмое доказательство

Михаил Берлиоз начинает думать, что иностранец — сумасшедший, ведь он хочет поселиться в имении Михаила. Глава МАССОЛИТа оставляет Бездомного и незнакомца, решив сходить к автомату и позвонить в консульство. Ему вслед кричит иностранец и рекомендует уверовать в дьявола.Михаил идет сквозь трамвайные пути, но поскальзывается на разлитом подсолнечном масле от Аннушки, и он лишается головы. Седьмое доказательство, художник Александра Федорова, 1979 год</figcaption>

Глава 4. Погоня

Иван Бездомный услышал о трагедии и увидел здесь нечистое. Он догоняет иностранца, который уже успел отойти, но парень якобы не понимает русский. К ним подходит мужчина в клетчатом пиджаке и защищает иностранца. Поэт заметил вдруг что-то странное рядом с ними. Это был огромный черный кот, названный Берлиозом, который шел позади.Бездомный зачем-то забежал в чужую квартиру, украл оттуда свечку и образок и продолжил охоту. Он почему-то хочет искупаться в Москве-реке. У поэта украли все вещи. Поэт отправляется в ресторан МОССАЛИТа.

Глава 5. Дело было в Грибоедове

Забежав в ресторан, Иван продолжает поиски злобного Воланда, попутно говоря о произошедшем представителям ассоциации. Говорит он смутно, невнятно, пытается драться. Его привозят в психиатрическую больницу.

Глава 6. Шизофрения, как и было сказано

Поэт рассказывает все доктору, тот его полностью выслушивает, но тоже принимает слова за бред. Он пытается сбежать, но безрезультатно. Его определяют с шизофренией. Шизофрения как и было сказано, художник Александра Федорова, 1979 год</figcaption>

Глава 7. Нехорошая квартирка

Лиходеев, который проживал вместе с Берлиозом, видит незнакомого мужчину в черном в своем доме. Обернувшись, Степа видит, что парень не один, с ним большой кот, пьющий водку, и мужчина в пиджаке. Вдруг из зеркала вылазит Азазелло и рекомендует вышвырнуть директора из квартиры.Через мгновение Степа Лиходеев очутится непонятный образом в Ялте.

Глава 8. Поединок между профессором и поэтом

В психушку наведывается доктор Стравинский во время написания поэтом письма следователю.

Глава 9. Коровьевские штуки

Никанор Босой, являвшийся председателем, заходит в квартиру №50 и застает Коровьева — переводчика Воланда. Он предлагает Никанору сдать квартиру черному магу, сразу же давая задаток и взятку.Босой прячет деньги у себя дома, а на следующий день его арестовывают за хранение валюты, ведь рубли странным образом превратились в валюту. Коровьев, художник Александра Федорова, 1979 год</figcaption>

Глава 10. Вести из Ялты

В Варьете Римскому присылают телеграмму, дабы подтвердить личность Лиходеева, находящегося в Ялте. Директор думает, что это шутка, и появляется версия, что Степан напился и с издевкой шутит над ним.Директор посылает администратора Варенуху в милицию, разобраться с телеграммами. По пути его избивают двое персонажей, один — похож на кота, а второй — клыкастого человека. Они относят Варенуху в квартиру №50, где парня целует нагая Гелла, и администратор падает в беспамятстве.

Глава 11. Раздвоение Ивана

Поэту Ивану Бездомному вкололи успокаивающее, и ему сложно составить текст для милиции. Он начинает слышать внутренние голоса, один из которых продолжает тревожить мужчину по поводу Берлиоза, а другой — упрекает в том, что Иван не разузнал у незнакомца больше о Понтией Пилате.

Глава 12. Черная магия и ее разоблачение

Действие переносится в Варьете, где Римский рвет и мечет, потому как Варенуха не возвращается, хотя уже поздний час. Вдруг к директору наведываются Воланд с котом и Коровьевым.Бенгальский дает Воланду пространство на публике, и тот принимается показывать фокусы с Коровьевым, который теперь называется Фаготом.Вдруг с потолка падает куча рублевых бумажек, а Бенгальский все кричит, что это ненастоящие деньги. Воланд слушается зрителей, которые кричат, что Бенгальскому следует отрубить голову, и разрезает ему шею. Публика жалеет конферансье, и Фагот приделывает тому голову обратно. Пострадавшего увозят на скорой, а сеанс заканчивается тем, что на сцене появляется дамская комната, где можно выбрать любой наряд абсолютно бесплатно. Женщины переодеваются, но вдруг вся одежда исчезает и зрители массово выбегают на улицу полностью нагие.

Глава 13. Явление героя

Сюжет разворачивается в лечебнице, где к Ивану заходит незнакомый человек, имевший в руках связку ключей. Они разговорились и осознали, что обоих заслал в психушку сатана.Новый знакомый поэта оказался Мастером. Дабы это подтвердить, он показал Бездомному шляпу с вышитой на ней буквой “М”. Ему эту шляпу сшила Маргарита. Мужчины разговорились. Мастер рассказал, как он встретил Маргариту, говорившую, что в его романах вся ее душа. Мастер сжег почти весь роман, а любимой удалось сохранить несколько страниц произведения. Мастер познакомился с Магарычем, который не нравился Маргарите.В лечебницу доставляют человека, утверждающего что у него отрублена голова. Мастер, художник Александра Федорова, 1979 год</figcaption>

Глава 14. Слава Петуху!

Римский из Варьете норовит по телефону сообщить о случившемся, но голос подозрительной дамы в трубке запрещает ему это сделать.Неожиданно возвращается Варенуха, заявляя что Степа Лиходеев и вправду был пьян, а сейчас и вовсе находится в вытрезвителе. Но финдиректор замечает, что от администратора не отходит тень, да и одет он странно, имеет теплый шарф, хоть на дворе лето.Внезапно появляется рыжая девушка, а вампир запирается изнутри, но тронуть директора те не успевают. Раздается петушиный крик, и ощущается, что день для директора закончился. Римский поспешно собирает вещи и убегает в Ленинград.

Глава 15. Сон Никанора Ивановича

Правоохранительные власти пытают Босого, но тот только и заявляет о дьявольской силе.Никанора Ивановича привезли в больницу.

Глава 16. Казнь

Иешуа вместе с другими заключенными везут на Лысую гору, чтобы убить.Всех казнили, действующие лица казни покинули холм. Остался лишь ученик Га-Ноцри — Левий Матвей, который хотел убить Иешуа первым, дабы облегчить ему смерть, но не успел.Ученик снял всех убитых и похитил труп учителя.

Глава 17. Беспокойный день

Все афиши о Воланде в Варьете пропали. В контору зашла милиция, дабы выяснить причины пропажи директора.Бухгалтер Ласточкин поехал к Прохору Петровичу сдать выручку за спектакль, но в рюкзаке обнаруживает валюту. Следует арест.

Глава 18. Неудачливые визитеры

В наследство дяде Берлиозу досталась квартира и он прилетел на нее посмотреть.Азазелло выгнал дядю, а кот забрал у него паспорт.В помещение вошел буфетчик Соков из Варьете и пожаловался Воланду на то, что деньги оказались ненастоящими. Воланд предрекает смерть буфетчика через 9 месяце от цирроза печени. Тот бежит к врачу и кричит о болезни.

Часть 2

В следующей части события развиваются еще более стремительно и невероятно.

Глава 19. Маргарита

Маргарита просыпается и вспоминает о Мастере, только что ей приснившемся.Девушка шагает по Москве и замечает похороны литератора. С ней заговорил человечек с клыком и посоветовал пойти за ней, дав в подарок целебный крем.

Глава 20. Крем Азазелло

Попробовав крем, Маргарита научилась летать. Возлюбленная пишет Мастеру письмо о необходимости расстаться, ведь она стала ведьмой. Сев на половую швабру, девушка полетела к Азазелло. Крем Азазелло, художник Александра Федорова, 1979 год</figcaption>

Глава 21. Полет

Пока Маргарита летит, она всячески развлекается, пугая прохожих. Вдруг девушка замечает Латунского, того самого критика, погубившего роман. Маргарита залетает туда и громит все на своем ходу.

Главы 22-23. При свечах. Великий бал у сатаны

Маргарита летит в жилище Берлиоза.Девушку прихорашивают и красиво одевают. Она руководит балом.Бал заканчивается, все снова становится на круги своя, а огромный зал для танцев превращается в обычную гостиную. При свечах, художник Александра Федорова, 1979 год</figcaption>

Главы 24-25-26. Извлечение Мастера. Как прокуратор пытался спасти Иуду. Погребение

Воланд норовит исполнить любое желание королевы бала, и та желает, чтобы перед ней появился ее Мастер. Злодей держит в руках абсолютно целую и невредимую книгу Мастера. Влюбленные уходят и живут теперь в каком-то странном подвале.Прокуратор приказывает всех казненных предать погребению.Иуду убивают возле Ершалаима и забирают все деньги, а позже подбрасывают Каифе.Левий Матвей идет по улице и ведет беседы будто бы с живым Иешуа. Говорят о разном  — о смысле жизни, о предательстве, трусости и сути мира.

Главы 27-28-29. Конец квартиры №50. Последние похождения Коровьева и Бегемота. Судьба Мастера и Маргариты определена

Воланд велит покидать столицу. Кот напоследок поджигает помещение. Они направляются в магазин, где торгуют валютой, и он тоже загорается.

Важно! Воланд приказывает Азазелло, чтобы он подарил Мастеру и Маргарите вечный покой.

Глава 30. Пора! Пора!

Азазелло прилетает в подвал к Мастеру и Маргарите, и поджигает его. Все трое уносятся ввысь, на небо. Мастер называет поэта Бездомного своим учеником и велит дописать рассказ.

Главы 31-32. На Воробьевых горах. Прощание и вечный приют

Начинается самая настоящая Вальпургиева ночь. Именно в эту дату, в этот день сводятся все счеты.Читателю показывают Понтия Пилата. Ему ежедневно снится одинаковый сон, где перед ним стоит дорога, но пройти по ней он не может. И, наконец, Мастер кричит ему: “Свободен!”. Лунная дорога, художник Александра Федорова, 1979 год</figcaption>

Эпилог

Римский уволился, Бенгальский последовал за ним, Иван Бездомный вылечился, теперь преподает философию, а Варенуха перестал врать и грубить. Все странности в милиции объяснили проделками иллюзионистов и мошенников, а само дело так и не было раскрыто. Предлагаем посмотреть краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» в видеоролике:

Еще статьи по роману «Мастер и Маргарита»:

  • Характеристика Воланда в романе
  • Понтий Пилат — характеристика прокуратора Иудеи в романе
  • Гелла — характеристика персонажа романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Азазелло — характеристика героя из романа
  • Кот Бегемот — характеристика персонажа в романе
  • Григорий Данилович Римский — образ и характеристика героя в романе «Мастер и Маргарита»
  • Никанор Иванович Босой — характеристика героя в романе
  • Латунский — характеристика критика в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Маргарита — характеристика и образ героини
  • Левий Матвей — характеристика персонажа
  • Мечта и реальность в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Коровьев — характеристика персонажа 

Тест для закрепления материала

  1. 1Как звали подчиненного Понтия Пилата?
    • <label>Андрей Крысолов</label>
    • <label>Марк Крысобой</label>
    • <label>Захар Мухобой</label>

    Вопрос 1 из 10

  2. 2Что пил кот, когда Степан Лиходеев впервые его увидел?
    • <label>Воду</label>
    • <label>Водку</label>
    • <label>Чай</label>

    Вопрос 2 из 10

  3. 3Кто разлил подсолнечное масло на трамвайные пути?
    • <label>Аленушка</label>
    • <label>Аннушка</label>
    • <label>Ольга</label>

    Вопрос 3 из 10

  4. 4Какой номер у квартиры, где жил Берлиоз?
    • <label>№40</label>
    • <label>№28</label>
    • <label>№50</label>

    Вопрос 4 из 10

  5. 5На каком морском курорте внезапно очутился Лиходеев?
    • <label>В Алуште</label>
    • <label>В Керчи</label>
    • <label>В Ялте</label>

    Вопрос 5 из 10

  6. 6На чем полетела Маргарита к Азазелло?
    • <label>На венике</label>
    • <label>На швабре</label>
    • <label>На совке</label>

    Вопрос 6 из 10

  7. 7Куда уехал Римский после случившегося?
    • <label>В Москву</label>
    • <label>В Киев</label>
    • <label>В Ленинград</label>

    Вопрос 7 из 10

  8. 8Что случилось с деньгами Босого?
    • <label>Исчезли</label>
    • <label>Превратились в валюту</label>
    • <label>Превратились в обычные бумажки</label>

    Вопрос 8 из 10

  9. 9Чем стал заниматься Иван Бездомный после лечения?
    • <label>Стал побираться</label>
    • <label>Стал продавцом</label>
    • <label>Стал преподавателем</label>

    Вопрос 9 из 10

  10. 10Кому отрубили голову на сцене?
    • <label>Бенгальскому</label>
    • <label>Магарычу</label>
    • <label>Варенухе</label>

    Вопрос 10 из 10

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Книга Мастер и Маргарита — Булгаков Михаил читать онлайн Проза / Классическая проза бесплатно и без регистрации.

Роман «Мастер и Маргарита» – визитная карточка Михаила Афанасьевича Булгакова. Более десяти лет Булгаков работал над книгой, которая стала его романом-судьбой, романом-завещанием.

В «Мастере и Маргарите» есть все: веселое озорство и щемящая печаль, романтическая любовь и колдовское наваждение, магическая тайна и безрассудная игра с нечистой силой.

04 май 2019Жанр:Проза / Классическая прозаНазвание:Мастер и МаргаритаГод :2006Страниц :168

Глава Стр.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 1
Глава 1 Никогда не разговаривайте с неизвестными 1
Глава 2 Понтий Пилат 6
Глава 3 Седьмое доказательство 16
Глава 4 Погоня 18
Глава 5 Было дело в Грибоедове 21
Глава 6 Шизофрения, как и было сказано 26
Глава 7 Нехорошая квартирка 30
Глава 8 Поединок между профессором и поэтом 34
Глава 9 Коровьевские штуки 38
Глава 10 Вести из Ялты 42
Глава 11 Раздвоение Ивана 47
Глава 12 Черная магия и ее разоблачение 48
Глава 13 Явление героя 55
Глава 14 Слава петуху! 63
Глава 15 Сон Никанора Ивановича 67
Глава 16 Казнь 72
Глава 17 Беспокойный день 77
Глава 18 Неудачливые визитеры 82
ЧАСТЬ ВТОРАЯ 90
Глава 19 Маргарита 90
Глава 20 Крем Азазелло 96
Глава 21 Полет 98
Глава 22 При свечах 104
Глава 23 Великий бал у сатаны 110
Глава 24 Извлечение мастера 116
Глава 25 Как прокуратор пытался спасти Иуду 126
Глава 26 Погребение 131
Глава 27 Конец квартиры № 50 140
Глава 28 Последние похождения Коровьева и Бегемота 147
Глава 29 Судьба мастера и Маргариты определена 152
Глава 30 Пора! Пора! 154
Глава 31 На Воробьевых горах 159
Глава 32 Прощение и вечный приют 160
Эпилог 163

</ul>

Книгу Мастер и Маргарита — Булгаков Михаил читать онлайн бесплатно — страница 1

12345678910168

Михаил Булгаков

Мастер и Маргарита

Москва 1984

Текст печатается в последней прижизненной редакции (рукописи хранятся в рукописном отделе Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина), а также с исправлениями и дополнениями, сделанными под диктовку писателя его женой, Е. С. Булгаковой.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

  • …Так кто ж ты, наконец?
  • – Я – часть той силы,
  • что вечно хочет
  • зла и вечно совершает благо.

Гете. «Фауст»

Глава 1

Никогда не разговаривайте с неизвестными

Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.

Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.

Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».

Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.

– Дайте нарзану, – попросил Берлиоз.

– Нарзану нету, – ответила женщина в будочке и почему-то обиделась.

– Пиво есть? – сиплым голосом осведомился Бездомный.

– Пиво привезут к вечеру, – ответила женщина.

– А что есть? – спросил Берлиоз.

– Абрикосовая, только теплая, – сказала женщина.

– Ну, давайте, давайте, давайте!..

Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной.

Тут приключилась вторая странность, касающаяся одного Берлиоза. Он внезапно перестал икать, сердце его стукнуло и на мгновенье куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нем. Кроме того, Берлиоза охватил необоснованный, но столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших без оглядки. Берлиоз тоскливо оглянулся, не понимая, что его напугало. Он побледнел, вытер лоб платком, подумал: «Что это со мной? Этого никогда не было… сердце шалит… я переутомился. Пожалуй, пора бросить все к черту и в Кисловодск…»

И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок… Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая.

Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал: «Этого не может быть!..»

Но это, увы, было, и длинный, сквозь которого видно, гражданин, не касаясь земли, качался перед ним и влево и вправо.

Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что все кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выскочила из сердца.

– Фу ты черт! – воскликнул редактор, – ты знаешь, Иван, у меня сейчас едва удар от жары не сделался! Даже что-то вроде галлюцинации было, – он попытался усмехнуться, но в глазах его еще прыгала тревога, и руки дрожали.

Однако постепенно он успокоился, обмахнулся платком и, произнеся довольно бодро: «Ну-с, итак…» – повел речь, прерванную питьем абрикосовой.

Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, – но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф.

12345678910168Теория страсти — Мэй СандраСовременные любовные романыМайстер і Маргарита — Булгаков МихаилКлассическая прозаТеатральный роман — Булгаков МихаилКлассическая проза / ДраматургияБелая гвардия — Булгаков МихаилКлассическая прозаБег — Булгаков МихаилДраматургияИспользуемые источники:

  • https://masterimargo.ru/book.htm
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/master-i-margarita-m-a-bulgakov-korotko-syuzhet-po-glavam-sut-romana.html
  • https://knigov.ru/proza/klassicheskaya-proza/3218-bulgakov-mihail-master-i-margarita/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт