Содержание
- 1 Личные качества
- 2 Сведения из биографии
- 3 Отрицательные характеристики
- 4 Внешность персонажа
- 5 Воинственность графа
- 6 Роланд – рыцарь, эталон всех лучших качеств
- 7 Личные качества
- 8 «Песнь о Роланде»: описание и анализ поэмы из энциклопедии
- 9 Неравный бой
- 10 Вариант 3
- 11 Образ Карла Великого
- 12 Вариант 2
- 13 Сочинение про Роланда
- 14 Образ и характеристика Роланда в Песне о Роланде
- 15 Несколько интересных сочинений
- 16 Турольд Поэма «Песнь о Роланде» Краткое содержание
- 17 Очень краткий пересказ поэмы Турольда «Песнь о Роланде»
- 18 Список и краткая характеристика персонажей поэмы «Песнь о Роланде»
- 19 Краткое содержание поэмы Турольда «Песнь о Роланде» подробно по главам
- 20 Кратко об истории создания произведения «Песнь о Роланде»
Роланд – один из главных персонажей произведения средневековья французского фольклора «Песнь о Роланде». Образ и характеристика Роланда в поэме «Песнь о Роланде» с цитатами уносят в события прошлого, позволяют стать участником средневековых битв. Его образом автор пытается представить основную мысль всего литературного текста.
Личные качества
Характеристику мужчины-воина можно назвать идеальной. В нем все строится на вере в короля. Он смел, отважен и силен. Сцены битв поражают. Роланд один побеждает сотни противников. Его с уверенностью можно назвать исполином и сравнить с русскими богатырями. Роланд уверен в правильности христианства. Он славит религию, Богов. Для него они выше личных ценностей. Основная жизненная позиция персонажа основана на патриотизме. Честь Родины нужно защитить любой ценой. Роланд первым вызывается идти послом в стан врага. Он не боится встретиться с царем противника с глазу на глаз.
Роланд заботливо относится к воинам своей рати:
Они ему верны, и он им мил… Полководец не жалеет золота, дарит коней, мулов. Воины имеют шелка и самую крепкую броню.
Сведения из биографии
Роланд – племянник Карла Великого. Он верен ему как отцу. На совете он смело берет слово первым и просит его не верить послам от Марсилия. Роланд умен, он видит людей, знает, на что способны враги. Граф уважает свой род и охраняет честь. Он будет стоять на защите Франции, пока жив. В песне граф еще и отличный командующий. Он планирует бой, расставляет силы, правильно распределяет отряды. У образа есть реальный прототип. Граф Хруодланд погиб в бою с испанцами, проявив великую силу и отвагу.
Отрицательные характеристики
Оливье, друг Роланда, обвиняет графа в излишней самоуверенности. Он просит трубить в рог и просить помощи. Роланд не согласен.
Погибель лучше, чем бесчестье — такими словами Роланд отказывает другу в просьбе. Друг обвиняет в отсутствии разума у графа Роланда. Он не знает меры и «сумасбродит». Гордость стала причиной гибели войска. Их спор останавливает архиепископ. Только Бог может примирить воинов. Вера в справедливость судьбы и Христа помогает найти компромисс. Друзья снова плечом к плечу встают против врага.
Ганелон называет племянника кичливым юношей, который:
ни во что не ставит нашу жизнь По мнению отчима, пасынок горделив и не мудр. Сын предлагает отчиму идти в стан врага, чем вызывает приступ ярости и злобы. В его речи все эпитеты можно направить против него: Безумец злобный! Роланд слышит страшные угрозы, но ведет свою речь с полной уверенностью в правоте. Послом должен быть: кто всех мудрей Смех юноши останавливает злобу Ганелона, предательство которого приводит к гибели графа.
Внешность персонажа
Автор описывает Роланда с любовью:
Прекрасен телом, ликом смел, к лицу ему оружье и доспех Острие копья грозно поднимается к небу, на копье блестит белый значок, одежда украшена бахромой. Графа узнают враги: по статности, по красоте лица От такого сочетания они ощущают страх, пробуют убежать, но не успевают, настолько молниеносен Роланд в битве. Граф рассекает серебреные луки и железные панцири врагов. Французы восхищаются мужчиной в битве: Лихо рубит граф! Автор гордо рисует воина среди груды трупов. Удивительна мощь голоса. Он трубит так, что его слышно в ущельях гор: на много миль кругом В битве внешность героя меняется, его обагряет кровь: висок с натуги лопнул
Воинственность графа
Он скачет по полю битвы, громит арабов:
труп на труп мечом нагромождает Руки в крови, панцирь залит кровью, глаза не видят белого света, но он продолжает крошить врагов. Роланд одним ударом рассекает и мавров и коней под ними. Он кричит врагам: мы служим правде; вы, злодеи, — лжи! Схватки идут одна за другой, они ужасны и быстры. Как истинный вассал, мечом разит, убивает за один бег больше 20 человек. Он мстит яростно, бежит быстрее оленя. От меча французов гибнут сотни тысяч. От страха: вся рать вопит От 20 тысяч остается 60 человек, но бой не становится тише. Роланд молится за души своих братьев. Он просит им место в светлом раю, благодарит их за службу и веру. Интересно описывает автор гибель графа. Роланд ложится на землю, он прощается с ней, молится и просит отпустить грехи. Враг склоняется над ним и торжествует, но рано. Роланд встает и продолжает крушить ненавистных ему язычников.Добавить в избранное
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ и характеристика Роланда в Песне о Роланде
«Песнь о Роланде» — одна из самых популярных и распространенных поэм, которую можно отнести к героическому народному эпосу. Неизвестный автор решил освятить героический подвиг, при этом он позволяет заглянуть в прошлое, узнать о том, как жили по-настоящему храбрые и смелые люди, готовые сражаться за собственные убеждения.
Он не одинок, ему помогают верные друзья, готовые прийти на помощь. В древние времена жило множество мужчин, обладающих подобным складом характера и способных бороться до последнего. Именно они стали собирательным прообразом главного героя поэмы, повествующей о героическом поступке одного из рыцарей.
Образ Роланда стал собирательным образом героя и защитника французского народа. Воин-герой, который стал воплощением человека, способного сдержать обещанное и помочь в беде. Он призывает на помощь товарищей, которые прибывают достаточно поздно, чтобы помочь рыцарю в ожесточенной борьбе.
Его описывают как настоящего рыцаря, на первое место ставящего интересы страны, которой он служит. Он преданный вассал королевской семьи, он не намерен предавать службу, которую обещал нести, на какие бы жертвы ему не пришлось идти. Список положительных качеств присущих молодому мужчине можно перечислять долго, им движет любовь к родине, чувство патриотизма и желание бороться за справедливость. Он готов стойко бороться до последней минуты.
Но им движет не слепой фанатизм, он здраво принимает решения, не идет на поводу у внешних обстоятельств и сражается до последнего момента. Даже когда борьба становится ожесточенной, у него чернеет в глазах, он все равно размышляет о долге и данном государю обещании.
Читайте также: Сочинение рассуждение на тему золотая полка 7 класс
Он готов пожертвовать даже собственной жизнью, ради того, чтобы нести ответственность за данное решение до последнего вздоха. Его обещания не пусты, он не бросает их на ветер и готов отвечать за данные слова. Роланд способен бороться, способен проявлять свои лучшие качества, чтобы выиграть в жестоком противостоянии и победить в первую очередь самого себя.
Роланд – рыцарь, эталон всех лучших качеств
Основой «Песни о Роланде» являются реально происходившие исторические события. Они были подвержены литературному осмыслению для правильного восприятия читателем.
Характеристика Роланда достаточно банальна для произведений литературы того времени. Главный персонаж – рыцарь, в котором, кажется, воплощены все самые хорошие представления о герое, которым его видели в средневековой Франции. Благодаря данному сочинению каждый читатель получает уникальную возможность пройти весь трудный путь Роланда, спутниками при этом у нашего героя будут только храбрые сердцами люди.
Личные качества
Изучая «Песнь о Роланде», характеристика Роланда получается чуть ли не идеальная: он смелый, патриот до мозга костей, и главное для него – сдержать ранее данное слово. Роланд верный своему королю и не предаст его никогда, так как призирает предателей. Христианская вера для него – ценность, которую можно назвать более важной, чем сама жизнь, вот почему характеристика Роланда предстает в столь благородных тонах, он – тот человек, который ставит религию и церковь на вершину личных ценностей, только таких людей средневековая Франция могла назвать героями.
«Песнь о Роланде»: описание и анализ поэмы из энциклопедии
В поэме «Песнь о Роланде» обнаруживают многочисленные следы, относящиеся к крестовому походу. В то же время у ученых сегодня нет оснований думать, что «Песнь о Роланде» целиком и сразу сложилась в конце XI в. Текст поэмы соединяет в себе основное эпическое фольклорное ядро, существовавшее уже в IX в., и позднейшие напластования: так, в X в. в «Песнь» был введен, образ Оливье — побратима Роланда, в XI — эпизод сражения войск Карла и Балигана — свидетельство торжества креста над полумесяцем, и т.д., однако симметрическая композиция произведения, четкая строфика, контрастный параллелизм образной системы позволяет не только предполагать значительную литературную обработку сюжета, но и ощутить достигнутую тем самым художественную целостность произведения. «По галерее, возведенной «Песней о Роланде», средние века великолепно осуществили свое успешное вступление в литературу» (А. Клуар).
В эпоху средневековья «Песнь о Роланде» пользовалась большой популярностью, о чем свидетельствуют разнообразные поэтические подражания, прозаические пересказы практически на всех языках тогдашней Западной Европы — немецком, английском, итальянском, испанском, скандинавском и кельтском. Впрочем и в XVI—XVIII вв., когда, как считают, поэма (и средневековая народная поэзия вообще) была забыта, ее сюжет в прозаическом переложении через посредство других эпических сочинений лег в основу популярной лубочной книги, переиздаваемой вплоть до середины XIX в. Но уже в 1837 г. был впервые опубликован оригинальный текст поэмы по Оксфордскому списку. Существует довольно много современных научных публикаций «Песни», одно из самых авторитетных — критическое комментированное издание под редакцией Ж. Муане (Париж, 1969). На русском языке поэма известна с конца XIX века, наиболее современный перевод ее осуществлен Ю.Б. Корнеевым в 1964 г.
В основе сюжета поэмы — исторический эпизод 778 г., зафиксированный многочисленными латинскими и арабскими хрониками, среди которых в первую очередь обычно упоминают «Жизнь Карла Великого» историографа Эйнхарда (Эгинхарда), написанную между 825—836 гг. Речь здесь идет о внезапном нападении в Ронсевальском ущелье на арьергард армии Карла Великого, возвращающегося после испанского похода и осады Сарагосы во Францию, и о гибели среди прочих воинов «Хруотланда, маркграфа Бретани». По одним данным, нападавшие были басками (т.е. так же, как и воины Карла, христианами), по другим — арабами, или по крайней мере арабы участвовали в этом предприятии. Однако в любом случае очевидно, что исторический материал представлен в поэме поэтически преображенным: не рядовым и не слишком удачным эпизодом месячной экспедиции Карла Великого, вмешавшегося в междоусобицу мавританских вождей, а грандиозной семилетней войной христианского мира с мусульманами, завершившейся в конце концов полной победой христиан. В подобной героической идеализации истории состоит функция эпических гипербол «Песни о Роланде»: 20000 франков сражаются с 400000 сарацин; вокруг Марсилия, захватившего Сарагосу — огромная свита («тысяч двадцать их не больше»); Карл Великий победоносно правит более двухсот лет (хотя на самом деле в год этого сражения историческому Карлу только 36); Оливье убивает в схватке «семьсот неверных» и т.д.
Не только отдельные детали, но и персонажи, и мир в целом представлен в «Песни» в грандиозном эпическом масштабе. При этом эпическая идеализация касается обоих параллельных рядов персонажей, как христиан (предатель Ганелон столь же хорош собою и рыцарствен, как Роланд), так и мавров: мудрому Карлу Великому соответствует мудрый мавританский правитель Балигант, двенадцати пэрам Карла — двенадцать советников Марсилия, мужественному Роланду — мужественный Аэльрот, сцене военного совета у Карла — аналогичная сцена совета в стане сарацин и тд. Но в то же время параллелизм неразрывно связан с противопоставлением: мавританский мир предстает в поэме как во всем противоположный христианскому мир зла. «Зло» (mal) даже становится корнеобразующим словом для большинства сарацинских имен в поэме (Мальбьен, Мальприми, Мальзарон, Малькиан и др.). Разделение персонажей на «своих» и «чужих» станет одной из устойчивых черт эпической классики.
является Карл Великий. Это легендарный «эпический король». Он соединяет в себе черты нескольких исторических правителей — от Карла Мартелла до Карла Лысого, обладая традиционными идеальными чертами (преклонным возрастом, придающим королю обязательные внешние характеристики — «седобородый», «седовласый», мудростью) и тем самым воплощая единство страны. Однако главный героический характер в «Песни» — бесспорно, Роланд. Именно с его образом связано основное патетическое содержание поэмы — патриотическая защита «милой Франции», верности вассала своему королю и осуждение феодальной вольницы. Вассальная верность и верность родине могут быть либо разделены, либо тесно связаны, что определяет основной контраст между Роландом и Ганелоном — то есть между «эпическим героем» и «изменником»: «Ганелон, сохранивший персональную вассальную верность Карлу Великому, рассматривается как предатель, а Роланд, у которого вассальная верность Карлу сливается с преданностью «сладкой Франции», мыслится героем» (А.Д. Михайлов). Но при этом Роланд, с его «безмерностью» (demesure), обрисован как своего рода носитель «трагической вины» (он не затрубил в рог, призывая войска Карла на помощь), и в этом аспекте он противопоставлен уже не Ганелону, но «благоразумному» Оливье. В то же время такое противопоставление становится доказательством глубинной близости героев, их взаимодополнительности в структуре героического эпоса: «Разумен Оливье, Роланд отважен. / и доблестью один другому равен». «Вина» Роланда в гибели арьергарда и его собственная смерть означают, по наблюдению Г.К. Косикова, что герой «выдержал эпическое испытание», не изменил своему характеру.
«Песнь о Роланде» — героический воинский эпос, в котором нет места ни описанию повседневной мирной жизни, ни любви. Как рыцарь, связанный исключительно с войной, а не с любовными коллизиями, предстает Роланд и в других средневековых поэмах («Аспремонт», «Жирар Вьенский»). Любовную линию в связи с Роландом подробно разовьют итальянские поэты эпохи Возрождения — М. Боярдо («Влюбленный Орландо») и Л. Ариосто («Неистовый Орландо»), у них эпический героико-трагический персонаж обретает иную, романтическую жизнь.
Источник: Энциклопедия литературных произведений / Под ред. С.В. Стахорского. — М.: ВАГРИУС, 1998
Неравный бой
Даже осознавая то, что последний описанный бой – неравный, Роланд принимает его. Конечно же, такой человек, как он, не может сдаться, он будет смело сражаться до конца, пусть и концом будет страшная смерть. Важен также тот факт, что последние секунды своей жизни герой посвятил мыслям о своей любимой стране – это один из наиважнейших моментов в произведении «Песнь о Роланде». Характеристика героев, подобных Роланду, всегда идет по одному сценарию – за любовь к родине и к церкви вы обязательно заслужите вечную жизнь в балладах.
Как видно, Роланд – это прекрасный пример идеального рыцаря, которых так часто воспевали и преподносили в литературных произведениях того времени.
Вариант 3
Рыцарь Роланд – центральный образ французского героического эпоса «Песнь о Роланде». Эта поэма долго существовала в устном виде (её текст был записан только в конце XII века). Она имеет под собой историческую основу, которая творчески переосмыслена. Например, прототипом Роланда является маркграф Хруотланд – родственник Карла Великого, погибший во время сражения с басками-христианами.
Роланд – молодой воин, воплощающий в себе народные мечты о настоящем защитнике родины и веры. Он настолько поражает всех смелостью, доблестью, отвагой и мужеством, что автор его сравнивает со львом и леопардом. Предан своему сюзерену и, как истинный вассал, согласен отдать за него жизнь, ни на минуту не задумываясь о возможности иного выбора. Этот рыцарь всегда готов стать на защиту Франции, короля и христианства.
Читайте также: Старый и новый мир в поэме «двенадцать. Старый и новый мир в поэме А. Блока Двенадцать
В бою к врагам не проявляет жалости, но никогда не забывает о товарищах и при необходимости спешит к ним на подмогу. Сам же просит о помощи только тогда, когда надежды на собственные силы не остаётся совсем. К примеру, Роланд трижды отказывается дать сигнал Карлу о критической ситуации – протрубить в рог Олифант.
Его сердце переполняется страданием и болью при взгляде на тела погибших друзей. Он скорбит по Оливье и трубит в рог с таким напряжением, что на губах выступает красная кровь и трещат виски.
Для него слово «честь» не просто определённое сочетание букв, а понятие с огромным значением. Умирая от ран, рыцарь Роланд поворачивает лицо к вражеской земле, чтобы и противники, и соотечественники знали, что он даже не пытался скрыться от опасности и храбро сражался до последней секунды, хотя силы изначально были неравные. Перед смертью не забывает попросить отпущение грехов у Бога.
Впрочем, автор не идеализирует героя. Описывая многочисленные достоинства, он упоминает и о негативных сторонах его характера. Он даёт понять, что вспыльчивость, безрассудство и излишняя самоуверенность бесстрашного графа погубили и его самого, и вверенный ему арьергард. Однако заслуги Роланда перед королём, Отечеством и верой настолько велики, что Бог приказывает архангелам забрать его душу в рай, а Карл хоронит его тело с почестями.
Образ Карла Великого
Характеристика Роланда и Карла похожи в том, что оба героя – гиперболизированы по сравнению со своими реальными прототипами. И если Роланд – самый смелый и самый верный рыцарь, то Карл – самый мудрый, лучший король. Интересно, что, согласно историческим данным, Карлу было всего тридцать в момент начала испанского похода, а вот наш литературный Карл – это двухсотлетний мудрец, облик которого воистину патриархален. Гиперболизировал автор также масштабы владений Карла, поскольку многие названные в поэме страны уж никак не входили в состав его империи в период, описанный здесь. Даже несуществующая страна Нормандия также была вписана в его владения. Подобный шаг в литературе часто применялся в период Средневековья, чтобы читатель восхищался своим героем.
Сегодня бы Карла назвали супергероем, ведь только таким как он, наверное, под силу остановить солнце на небосклоне. Подчеркнута здесь и мощь влияния христианства на литературу того времени, так как солнце на небе застыло ради того, чтобы наш король смог покарать всех неверных церкви, тем самым наставив на путь истинный других людей, которые еще не приняли веру как единый источник правды и просветления.
Религиозная нить тянется через всю поэму, мы можем провести немало параллелей с библейскими историями. Карл и Роланд у нас практически идеальны и подобны апостолам. Это все еще раз подтверждает, что литература того периода была достаточно однообразна и имела единую цель – повернуть людей к церкви.
РОЛАНД
Образ Роланд – воплощение истинного патриотизма, заключенного для средневекового рыцаря в верности родине и своему сюзерену. Доблестный воин, десятками и сотнями убивает он врагов, вселяя веру в победу своим воинам:
Трус – тот, кто жизнь уступит за бесценок.
В бой, рыцари! Мечом разите метко,
Не на живот, а на смерть с мавром бейтесь,
Чтоб милой Франции не обесчестить.
Роланд отважен до безрассудства, не внемлет он просьбам Оливье позвать на помощь, потому что в его понятии это уронит его воинскую честь. Тяжело раненный, потеряв в бою всех соратников, Роланд поднимается на высокий холм, ложится на землю, кладет рядом свой верный меч и рог Олифан и поворачивается лицом в сторону Испании, чтобы император узнал, что он “погиб, но победил в бою”.
Глоссарий:
– цитатна характеристика роланда
– роланд характеристика
– цитатная характеристика Роланда
– характеристика роланда з пісні про роланда
– характеристика роланда из песни о роланде
Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ” &;#124; РОЛАНД« Конспект урока для 1 класса “Знакомство со звуком Б”Сравнительная характеристика Базарова и Рудина »
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ и характеристика Роланда в Песне о Роланде
«Песнь о Роланде» — одна из самых популярных и распространенных поэм, которую можно отнести к героическому народному эпосу. Неизвестный автор решил освятить героический подвиг, при этом он позволяет заглянуть в прошлое, узнать о том, как жили по-настоящему храбрые и смелые люди, готовые сражаться за собственные убеждения.
Он не одинок, ему помогают верные друзья, готовые прийти на помощь. В древние времена жило множество мужчин, обладающих подобным складом характера и способных бороться до последнего. Именно они стали собирательным прообразом главного героя поэмы, повествующей о героическом поступке одного из рыцарей.
Образ Роланда стал собирательным образом героя и защитника французского народа. Воин-герой, который стал воплощением человека, способного сдержать обещанное и помочь в беде. Он призывает на помощь товарищей, которые прибывают достаточно поздно, чтобы помочь рыцарю в ожесточенной борьбе.
Его описывают как настоящего рыцаря, на первое место ставящего интересы страны, которой он служит. Он преданный вассал королевской семьи, он не намерен предавать службу, которую обещал нести, на какие бы жертвы ему не пришлось идти. Список положительных качеств присущих молодому мужчине можно перечислять долго, им движет любовь к родине, чувство патриотизма и желание бороться за справедливость. Он готов стойко бороться до последней минуты.
Но им движет не слепой фанатизм, он здраво принимает решения, не идет на поводу у внешних обстоятельств и сражается до последнего момента. Даже когда борьба становится ожесточенной, у него чернеет в глазах, он все равно размышляет о долге и данном государю обещании.
Вариант 2
В образе Роланда воплотились представления об идеальных качествах, которые должны быть присущи европейскому рыцарю.
Граф Роланд, племянник императора Карла Великого выступает против заключения мира с сарацинами. Это враги Христа и франков, с которыми нужно продолжать войну и доблестно умереть, когда придет время.
Желание графа и его верность истинной миссии рыцаря противопоставляются коварству и хитрости со стороны царя мавров Марсилия и предателя графа Ганелона. Рыцарь не должен идти ни на какие дипломатические комбинации, его дело сражаться с неверными.
В отличие от Ганелона, олицетворяющего недостойное поведение рыцаря, который боится ехать послом к маврам, Роланд сам вызывается совершить это опасное дело. Однако император не отпускает его.
Когда Ганелон, договорившись с сарацинами, поймал Роланда в ловушку, то доблестный рыцарь, оказался с маленьким отрядом против основных сил мусульман. Шансов выстоять у него нет. Однако, несмотря на это, Роланд отказывается трубить в рог, пытаясь позвать на помощь основные силы христиан во главе с Карлом Великим, которые еще не ушли далеко. Гордость повелевает рыцарю вступить в последний неравный бой. Роланд соглашается трубить только после того, как сражающийся с ними архиепископ говорит, что это их уже не спасет, но даст возможность императору отомстить. Если они все равно обречены, то это не бесчестье. Поэма возвеличивает силу и доблесть графа, пока его враги не прибегли к коварству, они не могли его одолеть.
Во время битвы Роланд не только мечом и копьем исполняет свой долг. Он несколько раз, обращаясь к врагам, защищает честь своего императора, говоря, что тот не поступил правильно, оставив здесь.
«Песнь о Роланде» восхваляет мужество франкских рыцарей, лучший из которых их предводитель. Роланд отсекает кисть руки царю Марсилию и убивает его сына. Главные добродетели рыцаря, помимо верности долгу, – это воинские умения и храбрость в бою, описанию которых уделено много места.
Сочинение про Роланда
«Песнь о Роланде» была написана в честь одного из крестовых походов. Автор в основном использовал реальные факты, но все же реальность во многом расходится с событиями в поэме. Несмотря на необразованность тех времен, произведение у неизвестного автора получилось грамотным и стало национальным достоянием.
В произведении герои не делятся на хороших и плохих. У каждого есть как положительные, так и отрицательные качества, у каждого персонажа формируется система ценностей.
«Песнь о Роланде» делится на 3 части, где одним из главных героев является сам Роланд. Он – воплощение вассальной верности. До самой смерти остается верным Франции, королю и народу. Его рыцарский идеал явно проявляется в сцене гибели, когда Роланд ложится головой в сторону врага, вспомнив перед этим родную страну, за которую он борется. К Роланду даже является посланник Бога, архангел Гавриил. Рыцарь протягивает ему перчатку в знак верности и преданности Богу.
Роланду характерны такие черты характера, как горячность и безрассудность. Он отказывается от помощи Оливье, когда тот говорит, что нужно звать на помощь войско. Роланд считает это позором для себя. 3 раза Оливье повторяет свою просьбу, 3 раза Роланд отказывает ему. А потом уже становится поздно. Все погибают. Роланду чужды эгоизм, жестокость и алчность. В нем присутствует жажда подвига, слепая в вера в правоту своего дела.
Рыцарь религиозен. Религиозными мотивами наполнена вся поэма. Автор прославляет христианство. Роланд даже восклицает над трупом одного из врагов «Друзья, за нами Бог! Вперед!».
Что касается характера Роланда, то он безрассудно храбрый, он не задумывается о последствиях своих поступков и слов. Его гордость иногда превращается в упрямство, которое потом приводит к невозвратимым последствиям. Он не раздумывая готов пожертвовать собой ради «милой Франции», короля Карла и французского народа.
Роланду противопоставляется Ганелон, которому важнее собственная выгода. На первом месте у храброго рыцаря родичи, затем Франция и христиане. У Ганелона же все совсем по-другому. На первом месте у него «я», он больше заботится о своей судьбе, затем он уже будет думать об остальном народе.
Таким образом, как самой поэме, так и Роланду характерна безоглядная вера в короля, верность религии, преданность родной стране. Сам Роланд – воплощает вассальную верность. Он является идеалом рыцарской доблести.
<glav>Другие сочинения:</glav>← Образ Кормилицы в трагедии Ромео и Джульетта↑ ДругиеКлеонт в комедии Мещанин во дворянстве →
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Моя улица
В городе моем много разных улиц: и большие, и маленькие, и широкие, и узкие, с высокими домами, и не очень, но родная мне улица только одна.
- Иван Берестов и Григорий Муромский (Барышня-крестьянка Пушкина) сочинение
Одними из второстепенных персонажей произведения являются яркие представители русских помещиков, представленных писателем в образах Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского.
- Главные герои повести Царь-рыба Астафьева
Герои произведения «царь-рыба» – простые деревенские люди. В.П. Астафьев проникает в самую глубь личности каждого и выносит на свет потаенное, чтобы сплести запутанную нить повествования.
- Сочинение по картине Кот на окне Вилли Джеймса 4 класс
Художнику всегда хочется изобразить на холсте, что сказочное, мистическое или же момент из реальной жизни. Глядя на работу художника Вили Джеймса таинственный черный кот, который сидит и смотрит из окна на крыши домов
- Сочинение Описание друга 7 класс русский язык (Характеристика одноклассника)
Хочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе и посещаем секцию футбола. Каждый человек выглядит по-особенному. Вот и мой друг не исключение.
Турольд Поэма «Песнь о Роланде» Краткое содержание
Очень краткий пересказ поэмы Турольда «Песнь о Роланде»
Семь лет Карл Великий воюет в Испании, насильно распространяя христианство. Он завоевал множество городов, но Сарагоса остается непокоренной. Ее король – мавр Марсилий посылает гонцов с сообщением о готовности принять христианскую веру, в знак своего расположения мавр отправляет мулов с богатыми дарами и своих сыновей в качестве заложников. Многим приспешникам Карла по душе такое предложение, так как армия уже измотана, и войну давно пора прекратить. Но племянник короля – граф Роланд подозревает мавров в обмане и требует взять Сарагосу силой. Король принимает решение отправить посла к Марсилию, по совету Роланда им назначают Ганелона.
Ганелон хочет отомстить королевскому племяннику за то, что его отправили в стан врага, на верную смерть. Ему удается лестью убедить Марсилия в том, что причиной всех бед является Роланд, так как тот подначивает короля продолжать завоевания.
Граф Ганелон с планом мести возвращается к Карлу. Он убеждает короля в честности мавров и рекомендует послать Роланда на защиту ущелья – для прикрытия тыла при отступлении. Карл соглашается.
Список и краткая характеристика персонажей поэмы «Песнь о Роланде»
Главные герои поэмы «Песнь о Роланде»:
- Ганелон – вассал и муж сестры Карла Великого, является отчимом Роланда, у него есть родной сын по имени Балдуин. Обладает красивой внешностью, хитер и догадлив, но лжив и мстителен. Предал короля, за что был потом казнен.
- Марсилий – король испанского города Сарагосы, осажденного французскими войсками. В его образе сочетаются большинство человеческих пороков – он хитер, жесток, завистлив, тщеславен, горделив.
- Граф Оливье – лучший друг Роланда, вассал Карла Великого, обладает храбростью и острым умом, способен сохранять самообладание в чрезвычайных ситуациях и мыслить критически.
- Карл Великий – исторический персонаж – французский король, организовавший поход в Испанию. Он стар, его борода давно поседела — среди испанцев даже ходят слухи, что ему далеко за двести лет, но он все еще красив душой и телом, подданные считают его мудрым правителем.
- Граф Роланд – племянник короля Карла Великого, его вассал и правая рука. Его называют цветом Франции, он предан своей Родине и правителю, в бою отважен и храбр, он хороший полководец, смог завоевать ряд испанских городов. Юноша готов, если понадобится, пожертвовать жизнь ради страны.
Второстепенные герои поэмы «Песнь о Роланде»:
- Бланкандрен Вальфондский — храбрый и смекалистый воин, мавр по происхождению. Он посоветовал Марсилию заключить мирный договор с французским королем, был назначен послом к Карлу, от которого вернулся с Ганелоном.
- Альмар Бельфернский – мавр, король, устроивший бой с Готье.
- Турпен – архиепископ, благословивший французскую армию перед сражением с испанцами. Был опытным воином, погиб в бою.
- Вальдаброн– язычник, подаривший Ганелону меч для убийства Роланда.
- Жерье – товарищ Роланда, граф, храбрый воин.
- Брамимонда – королева, подарившая Ганелону две драгоценные брошки для его жены.
- Климорен – язычник, подаривший Ганелону шлем, который тот одел, собираясь убить Роланда.
- Балиган – эмир (князь) Вавилона, приплывший помочь Марсилию. У него под контролем было сорок стран, славится своим могуществом. Погиб от руки Карла Великого в битве возле ущелья.
- Фальзарон – приходился родным братом королю Сарагосы, его убил граф Оливье в начале боя.
- Базан – посол, который вместе с Базилием прибыл на переговоры к Марсилию, где был казнен.
- Канабей – младший брат Балигана, убитый Карлом.
- Базилий – посол, отправленный с Базаном на переговоры к Марсилию, там был казнен.
- Аэльро – племянник короля Сарагосы. Перед боем проскакал мимо французских воинов, крича им обидные слова, за что и был убит копьем Роланда.
- Корсали – бербер, был убит в самом начале сражения архиепископом Турпеном.
- Немон – герцог, вассал Карла Великого, считавший того умнейшим человеком.
- Мальприм – сын Балигана, убитый Немоном.
- Ожье Датчанин – граф, главнокомандующий одного из полков французской армии.
- Жозеран Прованский – главнокомандующий одного из полков французской армии.
- Готье – товарищ Роланда, полководец.
Краткое содержание поэмы Турольда «Песнь о Роланде» подробно по главам
События глав с I по X.
На протяжении семи лет король Франции Карл Великий воюет на территории Испании. Он смог захватить множество городов и крепостей, обращая целые племена в христианство, незахваченным остается только Сарагоса. Ее правитель – король Марсилий, не принимает христианства.
Для утверждения плана дальнейших действий он созывает военный совет, где Бланкандрен Вальфондский предлагает отправить послов с табуном белых мулов, нагруженных дарами, к французскому королю, чтобы просить о пощаде города и всех его жителей.
Хитрый мавр посоветовал отправить в качестве заложников детей знати Сарагоса. Король соглашается, рассчитывая на то, что к сроку исполнения условий мирного договора Карл распустит войско и, не получив обещанного, в гневе может убить заложников, но собрать армию и вторгнуться к сарацинам повторно не сможет.
В посольство были избраны самые жестокие и расчетливые из королевских приближенных. Марсилий обещает им, что, если они убедят Карла принять предложение и привезут с собой масличную ветвь – символ мира и покорности, их наградят землями и богатствами.
События глав с XI по XX.
Приняв послов Марсилия, Карл собирает совет из своих верных вассалов. Он пересказал им предложение короля Сарагосы, заключавшееся в том, что тот принимает крещение и платит щедрый выкуп, а французская армия поворачивает обратно, оставляя город в покое.
Король принял решение послать к язычникам гонца с письмом. Он не мог выбрать на эту должность Немона, так как старик нужен был в качестве советчика здесь, графам Роланду и Оливье тоже отказывает в назначении, поэтому по совету своего племянника, он посылает в стан врага графа Ганелона. Тот обещает припомнить это Роланду.
События глав с XXI по XXX.
Ганелон вне себя от ярости из-за того, что по рекомендации Роланда король отправил его к Марсилию. Он понимает, что там его не ждет ничего хорошего, так как в прошлый раз гонцов Карла – графа Базана и его брата Базилия, в Сарагосе казнили, даже не выслушав. Ненависть отчима к своему пасынку возрастает еще больше.
В пути Ганелон завязывает разговор с послом Марсилия, по окончании которого у него уже был план мести графу Роланду.
События глав с XXXI по LII.
В Сарагосе Ганелону удается найти расположение короля, льстя и убеждая, что победить Карла можно убив его правую руку – графа Роланда, так как именно он подначивает французского повелителя вступать в войны, а без него все это прекратится.
Ганелон присягает на верность Марсилию. Вальдаброн – верный помощник царя, преподносит послу дорогой меч, которым тот может убить Роланда, язычник Климорен дарит шлем, такого же нигде больше не сыскать, а жена короля Брамимонда в качестве подарка жене Ганелона отдает две драгоценные броши. После этого, предатель раскрывает план уничтожения своего пасынка, и сарацины его поддерживают.
Вскоре Ганелон возвращается в французский лагерь.
События глав с LIII по LXVIII.
В письме к французскому королю Марсилий дает обещание принять христианство и быть впредь вассалом Карла Великого. Карл, убежденный своим послом, принимает все за чистую монету и разворачивает армию обратно во Францию.
По совету Ганелона, правитель поручает Роланду охрану грозного ущелья. Граф, в сопровождении своих товарищей – Оливье, Жерье, Готье, и двадцати тысяч смелых воинов, приближается к ущелью, но вдруг видит огромную армию сарацин. Граф Оливье предлагает другу послать гонца с просьбой о помощи, но вассал отказывается, опасаясь за жизнь Карла Великого, если тот попадет по дороге в ловушку. Роланд посылает в ущелье небольшой отряд во главе с Готье. Там на него нападает и сокрушает король Альмар, союзник Марсилия.
В это время французский король уже на пути домой, но у него плохое предчувствие, он беспокоится о любимом племяннике. Неожиданно Карл получает ужасную новость – его верного советника предал Ганелон.
События глав с LXIX по CX.
У язычников крепкая защита: кольчуга в три слоя, кованые острые мечи, заточенные копья и надежные щиты, своими доспехами и величиной войска они вселяют во многих страх. Но Роланд, хорошо понимая всю тяжесть ситуации, не теряет надежду и поднимает боевой настрой своим подданным, произнося пламенную речь.
События глав с CXI по CXXXI.
Оливье пытается убедить друга протрубить в рог, чтобы позвать на помощь, ибо армия язычников слишком велика, и к ней все прибывает подмога. Но Роланд не поддается, он только отвечает, что чем больше врагов, тем отчаяннее он будет биться. Своя честь ему дороже собственной жизни, а гордость мешает обратиться к Карлу, он думает, что это унизит и опозорит его в глазах остальных.
После первой битвы, сарацины понесли большие потери, но у них еще много сил, к тому же к ущелью приближается сам Марсилий с дополнительным подкреплением.
На совете, созванном Роландом, пэры решили биться до конца. Французскую армию благословляет архиепископ Турпен. Но граф Роланд все же решается позвать подмогу и что есть силы трубит в рог, чтобы дядя скорее пришел на выручку.
Прямо перед боем возле французских солдат появился Аэльро – племянник Марсилия. Он начал отпускать шутки насчет малочисленности французской армии, за что потом его убил копьем Роланд.
Начинается кровопролитный бой. Оливье, его друг и их верные воины сражаются не щадя себя.
События глав с CXXXV по CLXX.
События глав с CLXXVI по CCXII.
Карл Великий, подъехав к ущелью, застает трагичную картину: повсюду кровь и убитые воины, среди которых он узнает своих верных подданных. В гневе он настигает армию язычников и жестоко мстит им.
Затем он поручает отвезти трупы Роланда, Турпена и Оливье в родную Францию, чтобы там похоронить их как героев, а остальных павших предать земле здесь, в ущелье.
События глав с CCXII по CCLXV.
Когда французский король уже приготовился вернуться во Францию, к нему приходят два сарацинских гонца с посланием от Марсилия, в котором тот вызывает Карла на бой.
Французы решают отомстить правителю Сарагосы, поэтому соглашаются. Бравые солдаты готовятся к сражению, выстраивают полки свои полки королевские приближенные, главнокомандующие Немон, Жозеран Прованский и Ожье Датчанин.
К Марсилию присоединяется эмир Балиган – Вавилонский правитель, у которого одна из сильнейших армий мира, с ним его младший брат Канабей.
Даже при поддержке огромной армии с хорошим вооружением, Марсилий проигрывает французам, и его убивают в бою. С обеих сторон огромные потери, но Карл, потеряв многих своих соратников, все же одерживает победу.
Французский король торжественно въезжает в захваченную столицу мавров, где, насильно обратив пленных сарацин в христианство, выставляет в качестве подстраховки небольшой отряд воинов и спешит на Родину.
События глав с CCLXVI по CCLXVIII.
Вернувшись в свою столицу, город Ахен, король собирает суд, для вынесения приговора изменнику Ганелену, который подставил французских солдат, подослав в ущелье армию врага.
В столице король сообщает суженной Роланда о его кончине, та, узнав новость, умирает от горя.
События глав с CCLXIX по CCXC.
Суд Ахена приговаривает Ганелена к четвертованию, несмотря на прошение тридцати его приближенных о помиловании. Однако король непоколебим, и приговаривает всех родственников предателя к повешению.
Наконец, удовлетворив желание отомстить, Карл Великий стремится к спокойной жизни. Но во сне к нему приходит архангел Гавриил, тот говорит королю идти с армией в Бирскую страну, чтобы спасти там христиан. Карл, понимая, что устал от вечных воин, думает о своем горьком жребии.
Кратко об истории создания произведения «Песнь о Роланде»
До наших дней сохранились девять рукописных вариантов «Песнь о Роланде», каноном принято считать песнь, хранящуюся в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета, она была написана еще в начале двенадцатого века, но автор ее неизвестен.
Используемые источники:
- https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2249-harakteristika-rolanda-pesn-o-rolande.html
- https://school-ethiopia.ru/kratkoe-soderzhanie/harakteristika-ganelon.html
- https://lit.ukrtvory.ru/xarakteristika-geroev-po-proizvedeniyu-pesn-o-rolande-124-roland/
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/obraz-i-harakteristika-roland-v-pesne-o-rolande
- https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/turold/pesn-o-rolande