Какие художественно-изобразительные средства использует И.С.Никитин в стихотворении «Встреча зимы»?

Жанр: стихотворение Читайте анализ других стихотворений Ивана Никитина:»Зимняя ночь в деревне»»Вечер ясен и тих»Главные герои стихотворения «Встреча зимы» и их характеристика

  1. Народ. Могучий, бесшабашный, богатырский.
  2. Зима. Суровая, защитница.

План пересказа стихотворения «Встреча зимы»

  1. Вчерашний дождь
  2. Снежок
  3. Белые дворы и поля
  4. Здравствуй, Зима!
  5. Песни и забавы
  6. Горячая кровь
  7. Тулуп зимой и летом
  8. Богатыри
  9. Враги

Главная мысль стихотворения «Встреча зимы» Сама природа, суровая русская зима, рождает в нашей земле богатырей.Чему учит стихотворение «Встреча зимы» Стихотворение учит любить Родину, любить родную землю, гордится своей страной, своей природой. Учит любоваться красотой природы, любоваться зимой, любить морозы и непогоду, потому что они закаляют характер человека, заставляют его кровь гореть.Отзыв на стихотворение «Встреча зимы» Мне понравилось это стихотворение, в котором автор показывает свою любовь к Родине, ее бескрайним просторам и суровым зимам, но больше всего к простому народу, к мужикам, которым не страшна никакая непогода, которые с детства растут богатырями, которых боятся враги. Видно, что автор гордится своей Родиной, и эта гордость вызывает в читателе ответные чувства.Анализ стихотворения «Встреча зимы» Стихотворение было написано Иваном Никитиным в 1854 году По жанру это пейзажная лирика с патриотическими мотивами. Автор начинает стихотворение с описания прихода зимы, красивого, хотя и холодного времени года. Эта часть стихотворения очень легкая, почти воздушная. Но дальше стихотворение меняет тональность, и начинает звучать патетически. Автор восхваляет зиму, которая закаляет русского человека. Он с гордостью пишет о простых мужиках, русских богатырях, которым не страшен мороз, и которым не страшны любые враги. Ведь даже погода на их стороне. Стихотворный размер ямб, рифмовка — параллельная.Средства художественной выразительности в стихотворении «Встреча зимы»Эпитеты: угрюмых небес, сумрачный лес, белый пушок, осеннюю грязь, разноцветным огнем, безлюдный простор, православный народ, степной мужичок, весны золотой, Руси святой, гость незваный, хмельной пир.Метафоры: туман облаками вставал, воздух легок и чист, снег лежит полотном, блестит огнем, черных кудрей, строй мосты, ковры расстилай, кровь горит, рассыпай серебро.Сравнения: что белый пушок, как алмазы горят, что под бурями дуб.Олицетворения: дождь стучал, туман вставал, плакал лес, смотрит весело лес, гостья-зима, песни вьюга поет.Пословицы к стихотворению «Встреча зимы» Нет земли краше, чем страна наша. Воевать не хотим, но земли своей не отдадим. За морем теплее, а у нас светлее. На чужой стороне и весна не красна. Родимый край — сердцу рай.Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Встреча зимы» Вчера утром в окна стучал дождь и над землей вставал туман. Плакал сумрачный лес. Но в обед дождь перестал, и на осеннюю грязь начал падать снежок. Прошла ночь. Воздух стал легким и чистым, река замерзла. На дворах и домах лежит и блестит на солнце снег. Даже лес повеселел и смотрит на заснеженные поля. На ветках берез горят алмазы. Здравствуй, зима! Милости просим петь песни и гулять. Можно строить мосты, расстилать ковры. Крепкий мороз не страшен людям, чья кровь горит на морозе. Ведь таков русский народ — летом ходит в тулупе, а зимой по колено в снегу. Когда крутит метель, мужичок едет по полю, поет песни, и уповает на лошадок. Легко встречать смерть с шуткой, если даже дитя в колыбели привыкает к морозу. Под звуки непогоды у матерей растут богатыри. И пусть рассыпает зима серебро. Если придет к нам враг за нашим добром, то примет его зима, и метелью засыплет его следы.Рисунки и иллюстрации к стихотворению «Встреча зимы»1.jpgЧитать стихотворение «Встреча зимы» Поутру вчера дождь В стёкла окон стучал, Над землёю туман Облаками вставал. Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, Бог знает о чём, Плакал сумрачный лес. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист, И замёрзла река. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей, Словно рад он чему, — И на ветках берёз, Как алмазы, горят Капли сдержанных слёз. Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, — Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, — Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит! Искони уж таков Православный народ: Летом, смотришь, жара — В полушубке идёт; Жгучий холод пахнул — Всё равно для него: По колени в снегу, Говорит: «Ничего!» В чистом поле метель И крутит, и мутит, — Наш степной мужичок Едет в санках, кряхтит: «Ну, соколики, ну! Выносите, дружки!» Сам сидит и поёт: «Не белы-то снежки!..» Да и нам ли подчас Смерть не встретить шутя, Если к бурям у нас Привыкает дитя? Когда мать в колыбель На ночь сына кладёт, Под окном для него Песни вьюга поёт. И разгул непогод С ранних лет ему люб, И растёт богатырь, Что под бурями дуб. Рассыпай же, зима, До весны золотой Серебро по полям Нашей Руси святой! И случится ли, к нам Гость незваный придёт И за наше добро С нами спор заведёт — Уж прими ты его На сторонке чужой, Хмельный пир приготовь, Гостю песню пропой; Для постели ему Белый пух припаси И метелью засыпь Его след на Руси! Содержание:

История создания

Современники отзывались о творчестве Ивана Саввича, как о чем-то родном, хорошо узнаваемом. Это неудивительно, ведь его произведения проникнуты русским духом. Наиболее ярко любовь к родной природе проявляется в стихотворении «Встреча зимы», написанном в 1854 году. Помимо изображения заснеженных пейзажей, автор сумел привести ценные наблюдения о силе духа и характере русского человека.

Впервые стихотворение Никитина «Встреча зимы» было напечатано в газете «Воронежские ведомости» в декабре 1854 г. Друзья поэта хотели опубликовать текст в «Санкт-петербургских Ведомостях», однако изменили планы. По этому поводу Никитин обращался в декабре того же года к Николаю Второву. Он отмечал, что его друг Александр Петрович Нордштейн не выслал стих, поскольку не захотел выставлять его в смешном виде перед журналом и публикой. Стихотворение о зиме Нордштейн считал подражанием А. В. Кольцову, о чем свидетельствует его цитата:

Не правда ли, что-то знакомое слышится в этом стихотворении, в чувстве, которым оно проникнуто, в приёмах, в фактуре стиха? Неужели в г. Никитине суждено воскреснуть Кольцову?

Произведение нашло отклик в душе читателей и вдохновило композиторов. Оно было положено на музыку Н. Римского-Корсакова и Р. Глиэра.

Краткое содержание

В стихотворении автор смог словами нарисовать пейзаж, отображающий картинки природы в момент перехода осеннего сезона в зимний. Эти перемены отмечает лирический герой, который наблюдает за происходящим «за кулисами». Первоначально он описывает осеннюю погоду с дождем и ветром. Осень догадывается, что скоро ей придется покинуть осыпанный золотыми листьями привольный край. Ей приходится плакать об этом, роняя на пол из желтых листьев слезы дождя. Вместе с ней грустит и опустевший, засыпающий лес.

Ночью дождь сменяется крупным пушистым снегом, который покрыл землю ровным ковром. На рассвете нового дня лирический герой восторгается изменениями в природе. Несколько строк посвящено лесу, образ которого динамичный. Накануне перемен он грустный, а с приходом зимы — веселый.

Особенное внимание автор уделяет символу России — березам. Стройные белокурые красавицы сняли сережки и примерили новое украшение — капли-алмазы, подаренные зимой. Деревья приветствуют зимушку и позволяют ей разгуляться от души: петь песни севера, расстилать ковры, разгуливать по вольным просторам. Лирический герой вторит им — он покорен изменениями, которые принесла с собой снежная стихия.

Тема, основная мысль и композиция

Встречу зимы Иван Саввич Никитин преподносит как радостное и естественное событие. Он показывает, что природа живая. Она может по-разному проявлять себя и влиять на настроение человека.

Главными героями стихотворения является могучий, сильный, выносливый русский народ и суровая защитница-зима. На первый взгляд, основной его темой становится смена сезонов. Лирический герой провожает осень и радуется первым уверенным шагам мороза. Однако анализ стихотворения Никитина «Встреча зимы» показывает, что это произведение более глубоко и многогранно. Помимо радости от первой метелицы, Никитин в иносказательной форме вспоминает о народе России. Он восхищается людьми, которые знают, каково это — пережить холод, выстоять в буран, стирать в ледяной проруби.

Жизнь в России с приходом зимы меняется, но не останавливается. Несмотря на трескучие морозы, многодневные снегопады, все равно приходят ясные дни. Люди радуются и празднуют суровое время года, организуют веселые мини-забавы. К суровой зиме привыкают малые дети, которым поет песни вьюга. Это, по мнению автора, закаляет характер, позволяет растить богатырей, которые крепки, как под бурями дуб.

Эти строки побуждают читателей вспомнить многочисленные войны, которые пытались развязывать иноземцы в России в зимнее время. И Ледовое побоище, и поход Наполеона в 1812 г. показали, что на стороне русских сам «генерал Мороз».

Условно стихотворение можно поделить на 2 части:

  1. Красочное описание дорогих сердцу автора просторов. Во время прочтения строк представляются бесконечные дали, засыпанные снегом. Он искрится на солнце, окутывая мир хрустальным сиянием. После бури в лесу царит безмолвие и тишина.
  2. Вторая часть начинается ярко и торжественно: «Здравствуй, гостья-зима!». Здесь автор подробно описывает, почему русский народ не боится зимы. Обращаясь к этой поре года, он просит защиты от врагов страны.

Стихотворный размер произведения — ямб (двухсложный, с ударением на втором слоге). Параллельная рифмовка делает стих певучим и легко запоминающимся.

Средства выразительности

В стихотворении автор использует архаизмы («хмельный пир», «искони»). Воспевая природу, он не прибегает к пафосным литературным выражениям. Исключение составляет предложение о святой Руси, которое подчеркивает его любовь к родине.

В стихотворении использованы средства выразительности. С их помощью автор показывает, что природа способна грустить и радоваться:

  1. Олицетворение: «стучал (дождь)», «вставал (туман)», «смотрит (лес)».
  2. Метафоры: «снег лежит полотном».
  3. Эпитеты: «сумрачный лес», «воздух легок и чист».
  4. Сравнение: капли, «как алмазы»; снежок, «что белый пушок».

Некоторые элементы пейзажа выглядят более выразительно благодаря аллитерации. В первых строках атмосферу грядущих перемен передают слова с согласными «р» и «с» («Поутру вчера дождь в стекла окон стучал»). Трескучий мороз выглядит грозно благодаря звонкому «р»: «И замерзла река, на дворах и домах снег».

Анализ для читательского дневника

Произведение написано для детей. Его картины представлены очень точно, ведь ребятам сложно понять скрытый смысл. При анализе произведения в младших и средних классах школы можно использовать тематические иллюстрации и придерживаться такого плана:

  1. Название стихотворения. «Встреча зимы».
  2. Год создания, публикации. 1854.
  3. Автор. Иван Саввич Никитин.
  4. Жанр. Пейзажная лирика с патриотическими мотивами.
  5. Тема. Удивительная и прекрасная русская природа с долгими холодными зимами рождает богатырей.
  6. Стихотворный размер. Ямб, рифмовка параллельная.
  7. Чему учит. Любви к родине, родной земле, гордости за свой родной край. Учит умению наслаждаться моментом, любоваться разгулом стихии, который заставляет «гореть на морозе кровь».
  8. Сравнения. «Что под бурями дуб», «Как алмазы, горят».
  9. Краткий отзыв. «Мне понравилось, с какой любовью в стихотворении говорится об отношении автора к Родине, ее бескрайним просторам и непростым погодным условиям. С особым вниманием Никитин относится к простым людям, русским богатырям. Именно они пашут землю, выращивают зерно, доят коров. Они истинные кормильцы, а не богачи, которые заняты тем, что создают новые способы угнетения народа».
  10. Пословицы. «Родимый край — сердцу рай».

С раннего детства ребятам важно читать и изучать произведения великих русских писателей и поэтов: Фета, Пушкина, Тютчева, Лермонтова. Это расширяет кругозор, словарный запас и помогает во взрослой жизни. Начинать изучение рекомендуется с прекрасных и простых для понимания строк Ивана Никитина. Живое, настоящее произведение вызывает душевный отклик у младшего и старшего поколения, остается в памяти на долгие годы.

Еще тесты

Читайте также

«Русский язык» — анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева«Письмо к женщине» — анализ стихотворения С.А. Есенина «Вот уж вечер. Роса» — анализ стихотворения Сергея Есенина «Размышления у парадного подъезда» — анализ стихотворения Н.А. Некрасова

Зимин Лев

В своём стихотворении И.С.Никитин поэтично описывает приход холодов, когда вся природа и люди радуются матушке-зиме, используя следующие эпитеты: «сумрачный» (лес), «белый» (пушок), «осеннюю» (грязь), «лёгок и чист» (воздух), «разноцветным» (огнём), «безлюдный» (простор), «чёрных» (кудрей), «побелевших» (полей), «православный» (народ), «жгучий» (холод), «чистом» (поле), «степной» (мужичок), «белы» (снежки), «ранних» (лет), «золотой» (весны), «святой» (Руси), «незваный» (гость), «хмельной» (пир). 

ПожаловатьсяКиселёв Кирилл

В стихотворении «Встреча зимы» И.С. Никитин использует следующие художественные средства:

1. олицетворения («дождь стучал», «туман вставал», «плакал лес», «смотрит весело лес, словно рад он чему», «метель кутит», «песни вьюга поёт»);

2. метафоры (снег «блестит разноцветным огнём», «смотрит лес из-за чёрных кудрей», «как алмазы горят капли сдержанных слёз», «русская кровь на морозе горит», «для постели ему белый пух припаси»);

3. эпитеты («сумрачный лес», «жгучий холод», «хмельной пир»);

4. сравнения («растёт богатырь, что под бурями дуб», «что белый пушок, на осеннюю грязь начал падать снежок», «как алмазы горят»);

5. риторические обращения («здравствуй, гостья-зима!», «ну, соколики, ну! Выносите, дружки!»).

Пожаловаться

  • Анализ стихотворений
  • Никитин
  • Встреча зимы



Анализ стихотворения «Встреча зимы»

Analiz-stihotvoreniya-Nikitina-Vstrecha-zimy-1.jpg

Языковые средства >>

Анализ стихотворения «Встреча зимы». В стихотворении И. С. Никитина дано описание начала зимы. Здесь одна картина сменяет другую, кадры представлены точно и четко. Вчера была поздняя осень: дождь стучал в окна, вставал туман, веял холод, плакал лес. И человеку было грустно и тяжело. Но вот выпал снег! Лирический герой поражен. Он рад и счастлив от обновления природы :воздух лёгок и чист, снег блестит разноцветным огнём, весело смотрит лес. как алмазы горят капли Через состояние природы поэт стремится выразить своё состояние и настроение.

Слайд 11 из презентации «Стихи о природе 19 века». Размер архива с презентацией 1623 КБ.

Стихи о природе

краткое содержание других презентаций

«Стихотворения про осень» — В лесу заметней стала елка. Поздняя осень. Все то, что сияло и пело, в осенние скрылось леса. Сказочный чертог. Пустеет воздух, птиц не слышно боле. Уж небо осенью дышало. Осенний сюрприз. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Нивы сжаты, рощи голы. Правила игры. Миновало лето, осень наступила. Разгулялась осень в мокрых долах. Ясным утром сентября хлеб молотят села. Осень. Солнечный блеск твой чудесный с нашей играет рекой.

Загрузка…

«Стихотворения о весне» — Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…». Назовите фамилии поэтов и их произведения. Весна. Дождь. Читательская разминка. Листопад. Гори, солнце, ярче, лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее. Найди лишнее слово. Какие слова связаны с темой «Весна». Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Весной». Подвести итог работы над разделом. Вставь пропущенное слово в четверостишие. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка».

«Стихи о цветах» — Всю жизнь цветы не оставляют нас. За тонкий запах лёгких лепестков зовут меня царицею цветов. Собрались мы, весело заводим хоровод. Цветы сопровождают нас всю жизнь. Белая ромашка. На лужайке росы стылые, не шелохнётся вода. Под лебяжий чистый голос, у озёрного мыска зацветает гладиолус. В синем поле холодные тени, белый иней в саду на заре. Взгляните на раскрывшийся пион с пунцовыми литыми лепестками.

«Стихи о природе 19 века» — Анализ стихотворения. Ямб. Лист золотой. Анализ стихотворения «Осень». Майков Аполлон Николаевич. Стихи о природе. Стихотворный размер. Анализ стихотворения «Встреча зимы». Опять незримые усилья. Лики природы в стихах русских поэтов 19 века. Иван Саввич Никитин. Афанасий Афанасьевич Фет. Русский поэт. Встреча зимы. Языковые средства. Сравнение. Эпитеты. Настоящая фамилия. Осень. Картины весны.

«Весна в стихах» — Весна. Времена года. Весенние воды. Что актуально в изображении весны. Александр Сергеевич Пушкин. Еще в полях белеет снег. Картины И.И.Левитана, И.С.Остроухова. Утро года в живописи, поэзии, музыке. С чего для вас начинается весна. Произведения искусства. Федор Иванович Тютчев.

«Стихи про осень» — В.Поленов. Праздник осенних настроений. Осень на реке Незнайке. Стаи птиц. Пётр Ильич Чайковский. Сухие листья. Пейзаж с хижиной. Золотая осень. Заунывный ветер. Яков Аким. А.С.Пушкин. Закружилась листва золотая. Осень. Пётр Ильич Чайковский. Буйные ветры. Первые строки стихотворения. Поздняя осень. Туча небо кроет. Ф.Тютчев. Федор Тютчев. Иван Бунин. Афанасий Фет. Осенние листья. Унылая пора.

Всего в разделе «Стихи о природе» 7 презентаций

Анализ стихотворения Никитина «Встреча зимы»

Анализ стихотворения Никитина «Встреча зимы»

Analiz-stihotvoreniya-Nikitina-Vstrecha-zimy-2.jpg

В стихотворение И. С. Никитина дано описание начала зимы. Здесь одна картина сменяет другую, кадры представлены точно и четко.

Вчера была поздняя осень: дождь стучал в окна, вставал туман, веял холод, плакал лес. И человеку было грустно и тяжело. Но вот выпал снег! Лирический герой поражен. Он рад и счастлив от обновления природы: воздух легок и чист, снег блестит разноцветным огнем, весело смотрит лес, как алмазы горят капли. Через настроение природы поэт стремится выразить свое состояние и настроение.

В стихотворение автор использовал много средств выразительности:

Сравнение: капли как алмазы, снежок что белый пушок

Метафора: снег лежит полотном

Эпитеты: сумрачный лес, воздух легок и чист.

Олицетворение: дождь стучал, туман вставал, веял холод, плакал лес, смотрит лес, гостья зима.

Автор хочет сказать, что природа живая, что она может грустить и радоваться и влиять на настроение человека.

3.Первичное понимание текста.

Понравилось вам стихотворение ?

Какие чувства вы испытывали при чтении этого стихотворения ?(В начале мне было грустно, шёл осенний холодный дождь, веял холод в лицо и плакал лес. А потом природа меняется: упал белый пушистый снежок на грязную землю, воздух стал чистым, лес весело смотреть. И мои чувства менялись. Стало радостно светло на душе. )

VI. Продолжение изучения нового материала

1.Самостоятельное чтение детьми стихотворения «жужжащим» чтением.

Можно ли сказать, что Никитин в стихотворении «Встреча зимы» создаёт как бы подвижные картины природы. (Да, это действительно так.)

Проследите как меняется всё вокруг утром,в полдень,ночью и на рассвете. (Дети зачитывают строки начала стихотворения.)

Какой поре посвящено стихотворение ?(Стихотворение посвящено предзимью. Когда зима ещё не наступила, но идёт первый снег.)

Подумайте, почему людей радует первый снег. Найдите эти строки и перечитайте их.(Ребята зачитывают эти строки.

Первый снег закрывает грязь кругом,

Становится чисто, светло и красиво.)

Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать,что автор одушевляет природу ?(Да он называет зиму гостей, приглашает к себе.)

Ребята, любил ли поэт русскую зиму ?(Да он её любил.)

А как он относился к русским людям, к простому человеку ?(Мы видим из стихотворения, что он любил и уважал русский народ.)(Зачитывают отрывки о мужичке, о маме.)

Как понимаете слова «искони»? (Издавна, с незапамятных времён.)

3.Выразительное чтение в классе.

Подготовьтесь читать выразительно. Прочитайте друг другу.

С каким стихотворением ознакомились на уроке ?

Коллеги — педагогический журнал Казахстана

Analiz-stihotvoreniya-Nikitina-Vstrecha-zimy-3.jpg

Учительские университеты

Analiz-stihotvoreniya-Nikitina-Vstrecha-zimy-4.jpg

Урок литературы по теме: «Встреча зимы»

Разработка урока по чтению. И.С. Никитин. «Встреча зимы». 3-й класс

Цели:

  • познакомить учащихся с произведением И. С. Никитина;
  • продолжить формирование умения видеть образные языковые средства;
  • развитие умения сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию;
  • совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения;
  • связно рассказывать о своих впечатлениях;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование. мультимедийная доска, репродукция картины А. А. Пластова «Первый снег», рисунки, фотографии, графика, учащихся, раздаточный материал с напечатанными строфами, стихотворения, маркеры-выделители.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Домашнее задание по стихотворению И.С.Никитина «Полно, степь моя, спать непробудно…» было предложено в нескольких творческих вариантах:

3. Постановка цели. Актуализация знаний

– Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством И.С.Никитина и его стихотворением «Встреча зимы».

б) Словарно-лексическая работа

– Прочитайте словосочетания, поставьте ударение на выделенную букву: (Приложение 1 )

в) Что обозначают эти слова? Подбери синоним: (Приложение 1 )

4. Первичное чтение текста подготовленными учащимися по смысловым отрывкам (3человека) и обмен впечатлениями о том, что представили.

5. Беседа по содержанию:

6. Работа над текстом, смысловыми словами, интонацией

– Каждый из вас сейчас получит карточку с напечатанной одной строфой.

– Вы готовитесь выразительно прочитать строфу, предварительно выделив смысловые слова по вашему усмотрению маркером. (Строфы раздаются по порядку, чтобы в дальнейшем можно было «цепочкой» прочитать всё произведение)

– Теперь прочитайте «цепочкой» выразительно всё стихотворение.

7. Детальный анализ стихотворения

9. Знакомство с картиной А. А. Пластова «Первый снег»

10. Выделение образных выражений и выразительное чтение стихотворения

а) Прочитайте три группы выражений. Подумайте и скажите, где здесь метафора, сравнение, эпитеты: (Приложение 1 )

б) Выразительное чтение произведения 1-2 учениками.

– Что особенно понравилось в новом произведении? Что нового для себя узнали?

12. Домашнее задание

Дифференцировано: наизусть 5-6 строф из стихотворения или мини-сочинение «Первый снег» по картине А. А. Пластова.

Литература: Методические рекомендации к урокам чтения в третьем классе под ред. С.В.Кутявиной.

Мини-сочинения учащихся по произведению и картине, представленных на уроке

Встреча зимы.Заканчиваются последние дни осени. Часто идут дожди. Однажды к вечеру пошёл белый пушистый снежок.Вся природа радуется приходу зимы. Русский мужик радостно кряхтит на морозе. Его душа поёт от удовольствия. Матери укладывают спать своих детей под песни вьюги. Пришла зима на земли святой Руси.

Наступила зима.Выпал первый снег. Все деревья и крыши домов были укрыты снежными шапками. Было морозно, и снег искрился на солнце. Маленькому мальчику и девочке захотелось выйти на улицу. Они стояли на пороге дома и с интересом смотрели, как падает первый снег. Им не хотелось уходить.Брат и сестра долго любовались этой красотой.

Послушать стихотворение Никитина Встреча зимы

Темы соседних сочинений

← Вечер ясен и тих↑ НикитинЗдравствуй гостья зима →

Картинка к сочинению анализ стихотворения Встреча зимы

Analiz-stihotvoreniya-Nikitina-Vstrecha-zimy-big.jpg

Используемые источники:

  • http://coolchtivo.blogspot.com/2019/12/blog-post17.html
  • https://nauka.club/literatura/analiz-stikhotvoreniy/vstrecha-zimy.html
  • https://vashurok.ru/questions/vstrecha-zimi-epiteti-vipisat
  • https://vashurok.ru/questions/kakie-hudozhestvenno-izobrazitelnie-sredstva-ispolzuet-isnikitin-v-stihotvorenii-vstrecha
  • https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/nikitina/vstrecha-zimy

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт