Характеристика Наташи Ростовой, образ, описание, внешность, характер

История персонажа

Поклонники русской литературы делятся на два типа: первые прочли произведение Льва Толстого «Война и мир» на одном дыхании, другие отложили громоздкий томик романа на верхнюю полку или ограничились кино-адаптациями, ведь недаром творение писателя было поставлено даже в Голливуде.

Книга прозаика пользуется популярностью и по сей день, так как мэтр использовал не только необычные приемы построения композиции и преподал завсегдатаем книжной лавки пищу для размышления, а также придумал ярких и запоминающихся персонажей, среди которых Наташа Ростова.

Роман «Война и мир»

Толстой начал работу над своим главным произведением, которое моментально разошлось на цитаты, еще в 1856 году. Тогда у Льва Николаевича возник замысел написания рассказа о декабристе, возвращающемся в Россию. Но после долгих размышлений писатель решил переместить героя в эпоху Отечественной войны, ведь характер русского человека проявляется во времена потерь и неудач.

12.jpg
Создатель Наташи Ростовой — Лев Толстой

Классик проделал колоссальную работу, приправляя рукопись не только философской и психологической концепцией, но и реальными историческими фактами. Мэтр опирался на научные труды Александра Михайловского-Данилевского, Модеста Корфа, а также прочитывал письма современников сражений 1812-го года, которым пришлось видеть смерти солдат своими глазами. К числу таких относятся Наполеон Бонапарт, Сергей Глинка, Александр Шишков и прочие участники кровавых событий.

Лев Николаевич настолько увлекся задумкой, что даже лично посетил деревню Бородино, где столкнулись император французов и главнокомандующий русской армией Михаил Кутузов. Вдохновленный прозаик на протяжении семи лет трудился не покладая рук, исписав пять тысяч черновых листов. В конечном итоге гений литературы представил на суд общественности не только новый формат романа-эпопеи, но и выявил более 550 персонажей.

03_x4dm7ZU.jpg
Наташа Ростова в романе «Война и мир»

В свою рукопись Лев Николаевич поместил действующих лиц, к которым питает симпатию (Наташа, Пьер Безухов, князь Андрей) и отрицательных персонажей (семейство Курагиных), лишенных динамичного движения души и нужных лишь для гармоничного сюжета. Таким образом, на фоне лицемерного и двоякого общества особо выделялись герои, которые олицетворяли лучики света в темном царстве.

Наташа Ростова, появившаяся перед глазами читателей с первых глав романа-эпопеи, – любимая героиня Льва Толстого, которая играет центральную роль в произведении. Наташа предстает на страницах рукописи тринадцатилетней девочкой, питающей чувства к Борису Друбецкому. Но когда объект вожделения поступил на службу к Кутузову, вся влюбленность канула в лету.

Наташа Ростова и Пьер Безухов

С этой открытой девочкой познакомился друг семьи Пьер Безухов, который с интересом наблюдал за взрослением Наташи. Став старше, Ростова окунулась в омут отношений с князем Андреем Болконским, однако эту романтическую связь портит отец Андрея, который считает союз его сына и Наташи мезальянсом. Глава семейства уговаривает отпрыска отложить свадьбу на год, что для порывистой и страстной Ростовой становится непосильной пыткой.

Чтобы заполнить душевную пустоту, Ростова предает Болконского и увлекается Анатолем Курагиным, который позиционируется в романе, как дамский угодник, повеса и хлыщ. Любитель праздной жизни врывается в мирное существование доверчивой Ростовой спонтанно, оставив после себя горький осадок: узнав, что Анатоль женат, Наташа хотела свести счеты с жизнью.

Наташа Ростова и Анатоль Курагин

Далее, когда Наполеон начал наступление на Россию, семейство Ростовых переезжает в свое московское поместье, где размещаются покалеченные участники войны. Когда семейство планирует эвакуировать из столицы, Наташа помогает раненым солдатам: уговаривает родителей использовать подводы не для домашней утвари, а для транспортировки военных. Среди раненых солдат главная героиня видит князя Андрея и начинает заботиться о бывшем возлюбленном.

Наташа Ростова у постели умирающего Андрея Болконского

Подорванное на сражениях здоровье Болконского было несовместимым с жизнью, поэтому вскоре князь умирает. В жизни Наташи вновь наступает черная полоса. Именно в то время девушка сблизилась с вдовцом Пьером Безуховым, который сумел разглядеть чистую душу героини: чувства товарищей по несчастью зарождались постепенно, а затем разумом овладела любовь. В конце романа-эпопеи Пьер и Наташа узаконивают свои отношения узами брака и воспитывают четверых детей.

Образ

По слухам, Лев Толстой говаривал:

«Я взял Таню, перетолок ее с Соней, и вышла Наташа».

Действительно, прототипами главной героини послужили жена писателя Софья Андреевна и ее сестра – мемуаристка Татьяна Берс.

В начале эпопеи писатель представил Наташу черноглазой, большеротой и некрасивой девочкой с «черными кудрями и открытыми плечиками», которая живет в гостеприимной семье в атмосфере постоянной влюбленности. Повзрослев, девушка превращается из гадкого утенка в прекрасного лебедя: появляется на первом балу и привлекает внимание мужского пола своей воспитанностью, утонченностью и грацией.

Наташа Ростова на балу

Отличительная характеристика Ростовой – это подвижность и интерес к жизни. Перелистывая страницы произведения, читатель может проследить за взрослением Наташи, которая становится небезразличной к окружающей действительности. Поклонники произведения знают, что у Льва Николаевича нет положительных персонажей, ибо мастер пера наделяет их и отрицательными качествами, которые свойственны каждому смертному человеку, дабы проследить за внутренним развитием своих героев.

Наташа руководствуется не разумом, а сердцем: с самого детства Ростова дает волю эмоциям, двигается, танцует, бросается на шею любимому брату. Ее непокорность к общественным устоям демонстрируется в сцене, когда маленькая девочка, сидя за обеденным столом, спрашивает у строгой Марьи Дмитриевны про пирожное, тем самым прерывая разговоры взрослых.

Платье Наташи Ростовой

Судя по описанию, Ростова не блещет расчетливостью и умом, а учится жить методом проб и ошибок, совершая легкомысленные и необдуманные поступки. Например, стоит вспомнить ее сиюминутное желание сбежать под венец с недалеким Анатолем Курагиным. Но Лев Николаевич не осуждал измену девушки, доказывая любителям книг то, что Ростова – живой и отзывчивый человек, которому свойственно ошибаться.

После замужества любимица Толстого полностью отдается мужу и детям, становится любящей матерью и верной женой. Если раньше Наташу интересовал свой внешний вид, и она подолгу выбирала платья, радуя прохожих новыми нарядами, то позже Ростова перестала следить за собой, не утрачивая стиль и естественную красоту.

Экранизации и актрисы

Роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого стал пользоваться популярностью у книгочеев, поэтому неудивительно, что именитые режиссеры перенесли произведение на экраны телевизоров. Кинодеятели презентовали любителям полнометражных фильмов немало работ, поэтому выделим самые популярные из них:

«Война и мир» (1956)

В 1956-м году американский режиссер Кинг Видор презентовал фильм по роману Льва Толстого, который соответствует оригинальному сюжету. Зритель окунется в личностные переживания героев, политические распри и любовные треугольники.

Главные роли достались Генри Фонда (Пьер Безухов), Мелу Ферреру (Андрей Болконский), Витторио Гассману (Анатоль Курагин) и другим актерам, а образ Наташи примерила неподражаемая Одри Хепберн, которая стала такой же культовой актрисой, как и Мэрилин Монро.

Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой

Одри прекрасно вжилась в роль Ростовой и показала зрителям искренние эмоции. Но мало кто знает, что сама актриса считала съемки в «Войне и мире» самыми сложными в своей жизни, ведь ей приходилось работать по десять часов в день. Также на фоне физической усталости, стрессов и личностных переживаний у актрисы случился выкидыш, который подорвал и без того мрачное настроение Одри: в дальнейшем актриса злоупотребляла сигаретами и отказывалась от еды.

К слову, Хепберн получила самый высокий гонорар, от ее мнения зависела работа сценаристов и других актеров, а Юбера де Живанши прилетал в Рим, чтобы проконсультировать актрису в выборе нарядов и туалета, отказавшись от создания исторических костюмов.

«Война и мир» (1967)

Режиссер Сергей Бондарчук порадовал фанатов киноискусства, сняв одну из самых крупнобюджетных картин советского времени, применив масштабную батальную сцену, а также новаторскую панорамную съемку сражений. Работа над фильмом, который был разделен на четыре части, продолжалась шесть лет, а, выйдя в свет, экранизация удостоилась премии «Оскар» и стала лидером проката в СССР.

Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой

На этот раз в Наташу Ростову перевоплотилась Людмила Савельева, которая признавалась, что ничего общего с героиней Толстого у нее не было:

«…Белобрысенькая, худенькая, глаза не черные, как в романе, а синие, и вообще какой-то гадкий утенок», – рассказывала актриса в интервью.

Но тем не менее, Савельевой удалось создать канонический образ Наташи: зрители увидели живую игру и непосредственность. Людмила Михайловна разделила съемочную площадку с такими актерами, как Вячеслав Тихонов, Виктор Станицын, Олег Табаков, Эдуард Марцевич и Борис Захава.

«Война и мир» (телесериал, 2007)

Австрийский режиссер Роберт Дорнхельм решил воплотить свое видение толстовского романа и презентовал заядлым киноманам телесериал.

Клеманс Поэзи в роли Наташи Ростовой

Сценаристы и Роберт отошли от канона и переделали некоторые сцены из произведения на иной манер. Например, Пьер Безухов (Александр Байер) появляется в адаптации худым, а внешность Наташи Ростовой (Клеманс Поэзи) далека от образа, придуманного писателем: вместо стройной брюнетки зрители увидели низкорослую голубоглазую блондинку.

«Война и мир» (телесериал, 2016)

Зимой 2016 года на канале BBC One начала транслироваться шестисерийная адаптация романа Толстого, которая помогла популяризовать русское произведение у британских читателей: по сообщению издания The Guardian, жители туманного Альбиона пристрастились к оригинальной рукописи романа. Буквально за неделю в книжных лавках было распродано порядка 3,5 тыс. экземпляров оригинальных томов «Войны и мира».

Режиссер сфокусировал внимание на судьбах главных персонажей, а роль Наташи Ростовой досталась Лили Джеймс, которая запомнилась телезрителям по фильмам «Сломленные» (2012), «Золушка» (2015), «Шеф Адам Джонс» (2015) и другим примечательным работам.

Интересные факты

  • Наташа Ростова зачастую фигурирует в анекдотах вместе с дамским угодником Поручиком Ржевским.
  • В фильме 1967 года Сергей Бондарчук перевоплотился в Пьера Безухова, так как, по признанию мэтра, с актерами ему не повезло: Юрий Власов отказался от этого амплуа, а другие не потянули столь противоречивый образ. В романе Пьер намного моложе, чем Сергей Федорович (на тот момент режиссеру исполнилось сорок), но кинодеятелю удалось сыграть яркого и запоминающегося персонажа.
Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова
  • В картине Кинга Видора в сцене, когда герои собираются на охоту вместе с Болконским, актер Джереми Бретт (Николай Ростов) – единственный, кто скачет на живой лошади, потому что другие лицедеи во всех крупных планах были отсняты на механических кобылах.
  • Для поклонников романа-эпопеи давно не секрет, что Наташа Ростова с ее живым, но ограниченным внутренним миром олицетворяет неприязнь Льва Николаевича к идеям женской эмансипации.
  • Образ Наташи Ростовой также примеряли Ольга Преображенская (экранизация 1913 года), Вера Каралли, (сыгравшая в 1915-м) и Татьяна Лаврова, которая стала Ростовой на оперной сцене.

Содержание:

Тест для закрепления материала

  1. 1Официально годом рождения романа “Война и мир” принято считать:
    • <label>1856 г.</label>
    • <label>1863 г.</label>
    • <label>1867 г.</label>

    Вопрос 1 из 9

  2. 2Роман “Война и мир” был опубликован в:
    • <label>1869 году</label>
    • <label>1872 году</label>
    • <label>1874 году</label>

    Вопрос 2 из 9

  3. 3Наташа Ростова была:
    • <label>Любимой героиней автора</label>
    • <label>Нелюбимой героиней автора</label>
    • <label>Второстепенным персонажем</label>

    Вопрос 3 из 9

  4. 4В начале романа Наталье было:
    • <label>11 лет</label>
    • <label>13 лет</label>
    • <label>15 лет</label>

    Вопрос 4 из 9

  5. 5С кем сбежала Наташа Ростова?
    • <label>С Андреем Болконским</label>
    • <label>С Анатолем Курагиным</label>
    • <label>С Пьером Безуховым</label>

    Вопрос 5 из 9

  6. 6Л. Н. Толстой описывает Наташу в юности как:
    • <label>Несимпатичную черноглазую девочку с большим ртом</label>
    • <label>Несимпатичную кареглазую девочку с большим ртом</label>
    • <label>Симпатичную голубоглазую девочку с большим ртом</label>

    Вопрос 6 из 9

  7. 7Мужем Наташи Ростовой стал:
    • <label>Анатоль Курагин</label>
    • <label>Пьер Безухов</label>
    • <label>Андрей Болконский</label>

    Вопрос 7 из 9

  8. 8После замужества Наташа Ростова:
    • <label>Окунулась в светские мероприятия с головой и стала намного красивее, чем была</label>
    • <label>Совершенно не изменилась</label>
    • <label>Пополнела и растворилась в своих детях и муже</label>

    Вопрос 8 из 9

  9. 9Наташа знакомится с Андреем Балконским:
    • <label>На своем первом балу</label>
    • <label>Во время прогулки в саду</label>
    • <label>На своих именинах</label>

    Вопрос 9 из 9

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Наташа Ростова является одной из главных героинь знаменитого романа «Война и мир» Толстого. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»: описание внешности и характера героини, портрет в цитатах. Описание биографии Наташи Ростовой разбито на 3 этапа: детство, юность и замужество героини.Смотрите: Краткое содержание романа «Война и мир»— Все материалы по роману «Война и мир»

Характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир», образ, описание внешности и характера в цитатах 

Наташа Ростова является дворянкой, дочерью состоятельного графа Ильи Ростова:

«…к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве…» (том 1 часть 1 глава VII) 

 «…к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской…» (том 1 часть 1 глава VII)

Возраст Наташи Ростовой в начале романа — 13 лет (в 1805 г.). Судя по всему, она родилась в 1792 г.:

«…в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка…» (том 1 часть 1 глава VIII)

«Какое прелестное дитя…» (том 1 часть 1 глава VIII) 

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка…» (том 1 часть 1 глава VIII) 

«И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок…» (том 1 часть 1 глава XVII) 

«И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке.» (том 1 часть 1 глава XVII)

«…пригибая к коленам свою кудрявую головку…» (том 1 часть 1 глава XVII)

«Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые…» (том 2 часть 1 глава I)

Наташа растет избалованным ребенком, но при этом честным и открытым:

«Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу…» (том 1 часть 1 глава VIII) 

«Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела, они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и все мне расскажет. Может быть, я балую ее, но, право, это, кажется, лучше…» (том 1 часть 1 глава IX)

Наташа является живым, подвижным ребенком:

«…не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки…» (том 1 часть 1 глава VIII) 

«– Какое милое существо ваша меньшая! – сказала гостья. – Порох! 

– Да, порох, – сказал граф. – В меня пошла!..» (том 1 часть 1 глава IX) 

«— Ну, что́, казак мой? (Марья Дмитриевна казаком называла Наташу) — говорила она, лаская рукой Наташу, подходившую к ее руке без страха и весело. — Знаю, что зелье девка, а люблю.» (том 1 часть 1 глава XV)

«…прежнюю тонкую, подвижную Наташу…» (эпилог часть 1 глава X)

Наташа Ростова — смелая и ловкая девочка:

«…непостижимой смелости и ловкости этой девочки…» (том 1 часть 1 глава XVI) 

«Несмотря на всю свою смелость… она не решилась за обедом сделать вопрос…» (том 1 часть 3 глава VI) 

Наташа является веселой девочкой, хохотуньей:

«Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа. – Всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья…» (Наташа о себе и матери, том 2 часть 3 глава XIII) 

«Иногда она входила в свойственное ей безумно-веселое расположение духа…» (том 2 часть 3 глава XXIV)

Наташа Ростова в юности (16-20 лет)

Внешность Наташи Ростовой в 16-17 лет (в 1809 году):

«…Наташе было шестнадцать лет, и был 1809 год…» (к середине 1809 г. Наташе исполняется 17 лет, том 2 часть 3 глава XII) 

«…она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Они были в белых кисейных платьях с розовыми лентами…» (на балу Йогеля 31 декабря 1809 г., том 2 часть 1 глава XII) 

«Как она мила, красавица будет, – сказал Денисов…» (том 2 часть 1 глава XII) 

«И как она танцует, какая грация! – помолчав немного, опять сказал он…» (том 2 часть 1 глава XII) 

«…князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию…» (том 2 часть 3 глава VII) 

«…глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню…» (том 2 часть 4 глава VII) 

«Две замечательно хорошенькие девушки, Наташа и Соня…» (том 2 часть 5 глава VIII)

Внешность Наташи Ростовой в 20 лет (в 1812 году):

«…Наташа шла в своем лиловом шелковом с черными кружевами платье так, как умеют ходить женщины, – тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе. Она знала и не ошибалась, что она хороша <…> Хороша, молода, и я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю…» (том часть глава) 

«…перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу…» (том часть глава) 

«И лицо, с внимательными глазами…» (том часть глава) 

«…бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Что‑то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз…» (Наташа после смерти Андрея Болконского и Пети Ростова в 1812 г.) (том часть глава)

Наташа Ростова — особенная, редкая девушка, по мнению Пьера Безухова и Андрея Болконского:

«Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека…» (Пьер Безухов о Наташе, том 2 часть 3 глава XXII) 

«…эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж. Это здесь редкость…» (Андрей Болконский о Наташе) (том 2 часть 3 глава VII) 

«…да, Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, непетербургское, отличающее ее…» (том 2 часть 3 глава XVIII)

Наташа Ростова является доброй и милой девушкой, по мнению Пьера Безухова:

«…эта компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо…» (том 4 часть 4 глава XV)

Наташа — чуткий человек:

«Что такое? – спрашивала чуткая Наташа…» (том 3 часть 3 глава XVII) 

«…Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши…» (том 1 часть 3 глава VI) 

«…Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата…» (том 2 часть 1 глава XV)

Наташа Ростова разбирается в людях. Она чувствует, кто плохой, а кто хороший человек. В частности она чувствует, что Долохов является плохим, злым человеком, а Денисов — хорошим:

«…Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек… что он неприятен и неестествен…» (том 2 часть 1 глава X) 

«Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я все-таки его люблю, стало быть, я понимаю…» (том 2 часть 1 глава X)

Судя по всему, она является упорной девушкой:

«Нечего мне понимать! – с упорным своевольством кричала Наташа…» (том 2 часть 1 глава X) 

«…она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили…» (том 3 часть 3 глава XIV)

Наташа Ростова — девушка с твердым характером:

«…доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым…» (том 3 часть 3 глава XXXII)

У Наташи есть музыкальные способности:

«…Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что-нибудь. Наташа…» (том 1 часть 1 глава XVII) 

«…Наташа была в восторге от пения дядюшки. Она решила, что не будет больше учиться на арфе, а будет играть только на гитаре. Она попросила у дядюшки гитару и тотчас же подобрала аккорды к песне…» (том 2 часть 4 глава VII)

Она хорошо поет:

«И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить…» (том 1 часть 1 глава IX) 

«…Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь… <…> …но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки-судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», – говорили все…» (том 2 часть 1 глава XV)

Она прекрасно танцует:

«Иногда танцовывали даже pas de châle лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью…» (том 2 часть 1 глава XII)

Наташа Ростова любит охоту:

«Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа…» (том 2 часть 4 глава III) 

«…графиня представляет Диану и по страсти к охоте и по красоте своей…» (том 2 часть 4 глава VI)

Наташа является хорошей наездницей. Она легко и уверенно ездит на лошади:

«…Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верною рукой, без усилия, осадила его…» (том 2 часть 4 глава IV)

В душе Наташа является русской девушкой, несмотря на моду на все иностранное:

«…умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке…» (том 2 часть 4 глава VII)

Наташа Ростова — страстная натура. Она не умеет делать что-то не от души:

«…но душа ее не лежала к этому делу; а она не могла и не умела делать что‑нибудь не от всей души, не изо всех своих сил…» (том 3 часть 3 глава XIII) 

«…Наташа, с свойственною ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело…» (том 3 часть 3 глава XIV)

Наташа Ростова после замужества

Внешность Наташи в 28 лет (в 1820 году):

«…Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она страстно желала и теперь сама кормила. Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка…» (эпилог часть 1 глава X) 

«…когда прежний огонь зажигался в ее развившемся красивом теле, она бывала еще более привлекательна, чем прежде…» (эпилог часть 1 глава X)

Выйдя замуж за Пьера Безухова, Наташа сильно меняется. Она опускается и больше не следит за собой как раньше:

«Все, знавшие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней перемене, как чему‑то необыкновенному…» (эпилог часть 1 глава X) 

«Она, то что называют, опустилась. Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете…» (эпилог часть 1 глава X) 

«…она не занималась ни пением, ни туалетом, ни обдумыванием своих слов… <…> …ей было совершенно некогда заниматься этим…» (эпилог часть 1 глава X)

Замужняя Наташа Безухова (Ростова) мало бывает в свете и все время посвящает семье:

«В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны. Она не была ни мила, ни любезна…» (эпилог часть 1 глава X) 

«Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, – была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, – и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать…» (эпилог часть 1 глава X)

Она оказывается прекрасной женой и матерью:

«Мать… повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью…» (эпилог часть 1 глава X) 

«Она только до крайности доводит свою любовь к мужу и детям, – говорила графиня, – так что это даже глупо…» (эпилог часть 1 глава X)

Замужняя Наташа почти не занимается пением, как раньше:

«…очень редко, когда что‑нибудь случайно вовлекало ее в пение, которое она совершенно оставила после замужества…» (эпилог часть 1 глава X) 

«…Наташа, напротив, бросила сразу все свои очарованья, из которых у ней было одно необычайно сильное – пение…» (эпилог часть 1 глава X)

Она оказывается требовательной женой:

«…о том, чтобы не стеснять мужа своей требовательностью…» (эпилог часть 1 глава X)

«Ему странно показалось в первое время своей женитьбы это требование жены – исполнить и не забыть всего того, что он взялся купить…» (эпилог часть 1 глава XII)

Замужняя Наташа становится экономной, скупой хозяйкой:

«Ежели он заслуживал упреки от Наташи, то только за то, что покупал лишнее и слишком дорого. Ко всем своим недостаткам, по мнению большинства: неряшливости, опущенности, или качествам, по мнению Пьера, Наташа присоединяла еще и скупость…» (эпилог часть 1 глава XII)

Это был цитатный образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Толстого: описание внешности и характера героини, портрет в цитатах и т.д.Смотрите: — Все материалы о семье Ростовых— Все материалы по роману «Война и мир»Используемые источники:

  • https://24smi.org/person/121-natasha-rostova.html
  • https://nauka.club/literatura/obraz-natashi-rostovoj.html
  • https://www.literaturus.ru/2015/12/natasha-rostova-vojna-i-mir-harakteristika-obraz.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт