Содержание
Уильям Шекспир занимает, пожалуй, самое главное место в мировой литературе, этому гениальному драматургу и поэту нет равных и по сей день. В 8 классе при подготовке к урокам литературы будет полезно ознакомление с анализом произведения Шекспира, который представлен в нашей статье. В “Ромео и Джульетта” анализ имеет ряд особенностей, отличающих его от рядовых пьес других авторов.
Краткий анализ
Год написания – 1594-1595.
История создания – “Ромео и Джульетта” – творческая интерпретация уже имеющегося в литературе сюжета.
Тема – борьба любящих людей за своё чувство с обществом и обстоятельствами, любовь и смерть.
Композиция – кольцевая композиция, построенная на параллельных противостояниях во всех 5 действиях.
Жанр – трагедия в 5-ти действиях.
Направление – романтизм.
История создания
В литературоведении довольно мало сведений, которые можно считать достоверными, об истории создания Шекспиром своего бессмертного шедевра. Известно, что сюжет и даже имена героев уже фигурировали в литературе, однако гениальное воплощение они получили только в трагедии У. Шекспира.
Написание трагедии относят к 1594-95 годам. В 1597 году пьеса была впервые опубликована. Подобный сюжет, повествующий о любви двух молодых людей из враждующих семей, был у римского поэта Овидия. Основой для произведения Шекспира очевидно послужила поэма “Трагическая история Ромеуса и Джульетты” Артура Брука.
Интересно, что подобный сюжет существовал в мировой литературе не только до, но и после написания Шекспиром “Ромео и Джульетта”. Множество вариаций этого сюжета появляется в искусстве и по сей день. Глубокий и тщательный анализ истоков сюжета произведения даёт право считать, что история, произошедшая с влюблёнными, действительна была реальностью и сохранилась, как легенда, в устной форме.
Уильям Шекспир взял за основу повествования только фабулу произведения, его пьеса описывает 5 дней из жизни влюблённых. У А. Брука действие длится около 9 месяцев. Английский поэт и драматург изменил время года, добавил несколько ярких сцен, пересмотрел многие существенные детали. Его произведение не является ни пародией, ни копией какого-либо другого, это оригинальная и самобытная пьеса, слава которой прошла через века.
Тема
Смысл произведения открывается читателю стремительно уже в первом действии: жизнь человека может быть полноценна только, когда у него есть выбор. Тема любви, которой пронизано всё произведение (герои любят, рассуждают о сути этого чувства, философствуют о видах любви) раскрывается разносторонне: любовь матери, любовь к жизни, любовь и брак, страсть, безответная любовь, любовь семейная. Кормилица любит Джульетту искренне, по-матерински, главные герои сталкиваются с первым самым трепетным чувством в своей жизни, даже священник, уважая любовь молодых сердец, нарушает правила и венчает влюблённых без согласия родителей.
Проблемы гнева, мести и непрощения также сильны в общей канве пьесы, они идут в ногу с любовью и смертью. Проблематика пьесы разносторонняя, как и сама жизнь героев. Идея пьесы – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Несложно определить то, чему учит читателя пьеса: нужно бороться за своё чувство, в этом смысл человеческой жизни. Влюблённые сделали единственно возможный вывод: в земной жизни им не суждено быть вместе. Как ни страшно говорить о таких вещах в столь юном возрасте, однако мораль и нравы современного Шекспиру общества держалась именно на таких ценностях.
В трагедии присутствует тема богоборчества, которую критики считают достаточно весомой: тайное венчание, убийства и месть, попытки обмануть судьбу со стороны священника, участие Ромео в маскараде в костюме монаха. Диалоги и монологи героев шекспировской трагедии стали самыми цитируемыми и узнаваемыми во всей мировой литературе. Рассуждения юных сердец о сущности любви оказались настолько животрепещущими, что их жизнь вышла далеко за грани художественной литературы и музыки.
Композиция
Вся структурная композиция держится на симметричном противостоянии. В первом действии встречаются слуги господ, во втором – племянники Монтекки и Капулетти, далее – главы враждующих кланов: дуэли, ссоры, распри, убийства – здесь нет мелочей, они играют в жизнь по-крупному.
В последнем действии на сцене появляются супруги Монтекки и Капулетти, вражда заканчивается. Дети обретают новую жизнь в золотых скульптурах. В пьесе есть экспозиция (встреча слуг противоборствующих семей), завязка (встреча Ромео и Джульетты на балу), кульминация (сцена в склепе) и развязка – сцена примирения семей и повествование монаха Лоренцо.
Композиция пьесы приобретает кольцевую структуру именно благодаря параллельным конфликтам. Монологи главных героев о совести, страсти, любви и чести составляют особый пласт в композиции пьесы: они – внутренняя сущность произведения.
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Ромео и Джульетты».
Жанр
Трагедия была популярна в эпоху Возрождения, этот жанр предусматривал неразрешимый конфликт и весьма плачевный финал. Однако с позиции смысловой составляющей, влюблённые всё же победили, им удалось воссоединиться. В содержательном плане – побеждает любовь, она торжествует над местью и гневом, ведь враждующие семьи мирятся у бездыханных тел своих детей.
Трагедии Шекспира особенны своей чувственностью, напряжённостью и острым трагизмом. Особенностью трагедии “Ромео и Джульетта”, которая относится к раннему периоду творчества писателя, является её сатирическая насыщенность. В уста многих персонажей автор вкладывает тонкий юмор, мягкую иронию. Спустя несколько столетий трагедии Шекспира стали образцом и эталоном этого жанра. В течение 20 века пьеса экранизирована во многих странах около 50 раз.
Тест по произведению
- Вопрос 1 из 16
В каком году впервые было опубликовано произведение Шекспира «Ромео и Джульетта»? </h3>
- <label>1574</label>
- <label>1582</label>
- <label>1597</label>
- <label>1601</label>
(новая вкладка)
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ произведения Ромео и Джульетта
«Ромео и Джульетта» романтическое произведение, в котором рассказывается о любви двух юных сердец. Их трагедия заключалась в ссоре и длительной вражде не только родителей, а нескольких поколений. Написана была Шекспиром в 1594 и1595 годах. Опубликована пьеса двумя годами позже. Сюжет использованный писателем уже использовался в литературе.
Точных сведений о создании произведения мало. Возможно, данная история могла быть в жизни и теперь передается как легенда. Одно можно суверенностью сказать этот сюжет нравится читателям. Романтическая любовь, страсти, интриги. Все это держит читателя в тонусе. Всего пять дней, а сколько событий произошло. Сюжет развивается в духе того времени. Для современников Шекспира в этом не было ничего удивительного, а для нас все настолько захватывающе и волнительно. Потому что мы не можем себе представить, что может быть такая вражда и такая любовь.
На примере главных героев Шекспир нам показывает до чего могут довести человеческие отношения.
Смысл произведения заключается в том, что настоящая любовь может преодолеть преграды и не испугается смерти.
Проблема заключается не только во враждебности кланов, но и нежелании идти на примирение даже ради собственных детей. Наоборот это еще сильнее разжигает злобу. Самое комическое то, что ни Монтекки ни Капулетти не помнят причины ссоры, но продолжают поддерживать старую вражду.
В начале произведения происходят распри, дуэли, нескрываемая неприязнь, то в конце наступает перемирие.
Судьба бывает зла. Ромео Джульетта должны расстаться. Им во всем помогают слуги. Любимый далеко Джульетта в безвыходной ситуации. Совсем еще дети они ради любви совершают отчаянные поступки. Так Джульетта решается выпить зелье, которое поможет сымитировать смерть. Страшно не это, а то, что Ромео вернулся раньше, и его никто не смог предупредить, он принимает настоящий яд.
Вот здесь был у Джульетты выбор она могла увидев мертвого любимого поплакать, повздыхать и продолжать жить. Она же делает выбор в пользу любви. Смерть ей не страшна. Ей страшно жить без любимого. Джульетта просто не представляет, как будет встречать рассветы, и коротать длинные ночи.
Смерть этих двух влюбленных послужила примирению двух семей. Теперь только все начинают понимать, что старинная вражда трагически отразилась на их судьбах.
Вариант 2
«Ромео и Джульетта по праву является шедевром мировой литературы. Пьеса, написанная в далеком 1595 году, не теряет своей актуальности и у наших современников. Даже те, кто никогда не держал томик пьес Шекспира в руках, знают суть произведения.
Начиная анализ пьесы, следует сказать о жанре произведения. Пьеса написана в жанре трагедии. Следовательно, конец произведения носит трагический характер, в завершении главных героев ждет смерть.
Композиция пьесы основана на параллельном противостоянии двух враждующих семей. Вначале мы можем наблюдать за столкновением слуг Монтекки и Капулетти, таким образом, мы можем судить, что противостояние кланов серьезно. В каждом из пяти действий члены враждующих кланов сталкиваются в борьбе, и отнюдь не на жизнь. В пьесе можно выделить несколько наиболее выразительных моментов: это завязка отношений Ромео и Джульетты, брачный союз влюбленных, дуэль между влюбленным Ромео и Тибальтом, изгнание Ромео, смерть влюбленной пары и самая эмоциональная и трагичная сцена в склепе, которая является кульминацией пьесы. Конфликт враждующих семей исчерпан. Семьи осознают к какому горю привела их вражда.
Ромео — юный отпрыск семьи Монтекки. В наследнике именитой семьи сразу видны безукоризненное образование и строгое воспитание. Но в то же время он юноша, чье сердце жаждет любви и романтики.
Джульетта — дочь знатного рода Капулетти. В начале произведения покорна родителям. Но ощутив искреннее чувство любви к Ромео, демонстрирует свой истинный волевой нрав. Юная, но страстная натура. Игривости и кокетству она предпочитает отдаться чувству целиком.
«Ромео и Джульетта» — произведение, которое послужило основой многих подобных историй. История этой Шекспировской пары служит образцом верности нежному чувству любви и непоколебимости духа перед препятствиями, какими бы ужасными они не были.
Анализ 3
Этот рассказ об отношениях девушки и юноши был придуман и написан ещё задолго до Шекспира. В первом веке мастер слова Овидий написал поэму «Метаморфозы» в которой поведал о смерти двух влюблённых во имя любви. В этой поэме тоже конфликтующие семьи, и дети, которые любили друг друга. Шекспир, несомненно знал эту историю, об этом говорит сцена в пьесе «сон в летнюю ночь», в которой люди репетируют постановку об погибших детях. Эта поэма ещё несколько раз была переделана в Италии и только потом за эту мысль взялся гениальный Шекспир. И только благодаря слогу мастера — это сочинение стало популярно.
Жанр – трагедия.
Ромео и Джульетта эта трагическая поэма, которая заканчивается грустно, Возлюбленные погибают. В произведении пять коротких действий, в начале пьесы пролог, в котором кратко повествуется о сюжете.
Главные герои Ромео и Джульетта. Меркуцо, друг Ромео. Парис, родственник князя Вероны. Лоренцо, священник, обладающий большим авторитетом на Джульетту и Ромео. Тибальт, родственник Джульетты.
Между родами Монтекки и Капулетти идёт большая неприязнь. Ромео из рода Монтекки любит Розалиду, наперсницу Джульетты. Меркуцио, друг Ромео и родной брат Бенволио, всевозможными способами пытаются развеселить молодого человека. В то же время, в семье Капулетти идут приготовления к торжеству. Приглашены гости, влиятельные особы Вероны. На этом торжестве должно состояться знакомство Джульетты с будущим суженым Парисом. На торжественное мероприятие в дом Каппулетти приходит Ромео с приятелями. Юноша мечтает увидеться с Розалиндой, которая родственница хозяина праздничного торжества. Чтобы юношей не признали, ребята одевают маски, но замысел друзей разоблачает брат Джульетты, Тибальт. Ромео невольно соприкасается взглядом с глазами Джульетты, между ними вспыхивает искра, но на пути у светлого чувства вражда между семьями. Ромео и Джульетта всё равно хотят обвенчаться, предполагая, что это помирит враждующие дома и в семьях наступит мир и согласие. Через некоторое время после венчания, Ромео наблюдает, как Тибальт лишает жизни лучшего друга Меркуцио, Ромео в ярости мстит Тибальту, убивая его. Герцог выгоняет Ромео из Вероны. Монах Лоренцо предлагает спрятаться и выждать время в Мантуе. В это же время родители сообщают Джульетте, о решении выдать девушку замуж за Париса. Джульетта обращается за помощью к Лоренцо, священник предлагает выпить снотворное, чтобы имитировать смерть. Ромео об этом не знает и когда видит Джульетту, думает, что девушка умерла, молодой человек в ярости убивает Париса и сам выпивает яд. После сна просыпается Джульетта и узнав, что произошло, с горя закалывает себя ножом. И только смерть детей заканчивает многолетнюю вражду между семьями.
В поэме «Ромео и Джульетта» показывается духовные ценности человечества, которые могут разрушать даже семейные традиции. Для любви молодых людей ничего не способно стать преградой, и они идут до конца. Молодые люди для своего счастья быть вместе, идут против устоев общества. Любовь Ромео и Джульетты не боится ничего.
<glav>Другие сочинения:</glav>← Женские образы в произведении Кому на Руси жить хорошо↑ ДругиеОтзыв о рассказе О чем плачут лошади →
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Репортаж для 7 класс
Сегодня отличный летний день. Мы собрались на берегу моря. Море — это водохранилище, а мы — это полдеревни детей и взрослых. Нас ждет увлекательное зрелище — катание на водных лыжах.
- Сочинение Летняя ночь (со словам тишь, глушь, ночь, полночь, сыч, камыш, рожь, дрожь)
Что такое летняя ночь? Это яркие звезды на небе, которые можно видеть во всей красе, лишь в дикой глуши. Летняя ночь – это теплый ветерок, который запутывается в волосах и тихо играет ними, а они в свою очередь наслаждаются ласковыми объятьями.
- Сочинение Почему между родными возникает вражда
Люди очень часто не ценят того, что они имеют. Часто ругаются, ссорятся, неправильно расставляют приоритеты. Самые страшные ссоры возникают между родственниками, ведь недопонимание может привести к вражде на всю жизнь.
- Сочинение Русский язык мой любимый школьный предмет 5 класс (рассуждение)
В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке.
- Нравы запорожской сечи в повести Тарас Бульба Гоголя
Нравы Запорожской Сечи были суровы, как и само время, и жизнь казаков, бежавших из разных краёв Российской империи за днепровские пороги, чтобы стать свободными.
Повествование начинается с описания войны семей Монтекки и Капулетти. История их вражды не слишком важна – это был обычный порядок вещей. Члены одной семьи могли ненавидеть членов другой, даже ни разу не встречаясь лицом к лицу. Это сродни войне между государствами, где человек может сначала убить врага, и только потом узнать, какого цвета были его волосы.
В этой экспозиции перед читателем предстает один из главных героев – Ромео Монтекки. Он еще ничего не знает о Джульетте, и влюблен в кузину Джульетты Розалину Капулетти. Ромео не действует. Он формально остается со своей семьей, но не принимает участия в междусемейной драке. Он так же не приближается к Розалине, предпочитая лишь тосковать о несбывшейся любви. Розалина так и останется на задворках пьесы, потеряется в памяти многих читателей, но ее появление – одно из важнейших событий в пьесе. Она дала понять Ромео, что значит быть влюбленным без возможности быть вместе. Ромео слишком юн, чтобы перевести этот опыт в словесные выражения и сделать значительные выводы, но огонь в его сердце уже разгорелся.
Сюжетно же она предстает как мотивация, по которой Ромео соглашается пробраться на праздник в дом Капулетти. Здесь Ромео и Джульетта впервые встречаются, влюбляются с первого взгляда и совершают первый поцелуй. Если отбросить стандартную симпатию, которая может привлечь двух людей друг к другу, то можно обнаружить причины этой любви.
Ромео увидел свой второй шанс. Влюбленность в Розалину была случайностью, влюбленность в Джульетту была продиктована судьбой. Он сразу забыл о бывшей возлюбленной, когда увидел тринадцатилетнюю девушку, которая еще совершенно не знает, что ей нужно делать со своей жизнью. В ней еще не успели воспитать ненависть к Монтекки, поэтому половина проблемы для Ромео была решена.
Джульетта поймала восхищенный взгляд Ромео и влюбилась в ответ, отвергая обязанность замужества за заранее выбранным женихом. Она еще не принимала на себя ответственность как взрослый человек, но уже отвергала опеку, установленную для ребенка. Если бы Ромео не появился на празднике, Джульетта все равно не смотрела в глаза своему жениху, предпочитая короткие и невнятные реплики широким и притягивающим внимание.
Их следующая встреча не имеет смысла – это только поток чувств, который отграничивает их от остального мира, оставляя на затуманенной периферии зрения все, что оказывается за границами силуэта возлюбленного.
Они тайно венчаются у отца Лоренцо, и с этих пор семейная вражда идеологически перестает для них существовать. Обе семьи становятся лишь физическим препятствием для возлюбленных. Когда в драке погибают два члена каждой из семей, их волнует только разлука из-за изгнания Ромео из Вероны.
Когда Ромео покидает Верону, вновь на страницах появляется обязанность Джульетты выйти замуж по указанию семьи. Граф Парис предстает не тем человеком, которого стоило бы бояться, он был красивым юношей с достойным поведением. Но он был не Ромео, и только это имело значение.
С помощью отца Лоренцо Джульетта притворилась мертвой, чтобы избежать женитьбы, и тем самым полностью отвергла свою семью. Теперь это был не подростковый бунт, а разумное преодоление препятствий. Она знала свою цель и шла к ней всеми возможными способами. Джульетта повзрослела за столь короткое время.
К сожалению, до Ромео не дошло письмо, описывающее ее план. Он получил лишь известие о ее смерти. И этот виток сюжета полностью раскрывает главных героев.
Ромео был мечтателем и жил чувствами. Он не изменился, как это произошло с Джульеттой, но это было ему и не нужно. Он не знал, что и как ему надо делать, и только его побуждения определили всю его жизнь. Он убивает себя, потому что именно этого он хочет, когда видит Джульетту мертвой. Если бы он был закован в цепи, то убил бы себя мысленно и прекратил бы свой внутренний монолог.
Джульетта, очнувшись, видит, что Ромео мертв, и все, чего она хотела, больше не существует. Она признает свою жизнь неудавшейся. Ее любовь мертва, и больше ей нечего желать. Она повзрослела, но это не имело значения, и поэтому она сдается. Джульетта не совершает импульсивное действие, как это делает Ромео, а отказывается совершать какие-либо действия в дальнейшем.
История создания всемирно известной трагедии Шекспира уходит своими корнями в народные сказания о двух итальянских влюблённых и их художественные обработки, появлявшиеся в литературе Италии (Луиджи де Порто «Новонайденная история двух благородных влюблённых и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео делла Скало», 1524; Маттео Банделло «Четыре книги новелл», 1554; Луиджи Грото «Адриана», 1578) на протяжении всего XVI века. Сюжет пьесы был разработан английским драматургом на основе поэмы Артура Брука «Трагическая история Ромеуса и Джульетты», 1562). Первоначальное название произведения, датируемого 1593-1596 годом (точное время появления на свет пьесы установить невозможно), значилось как «Превосходнейшая и печальнейшая трагедия о Ромео и Джульетте».
Жанр произведения – трагедия – устанавливается в соответствии с литературными традициями эпохи Возрождения и определяется несчастливым концом (смертью главных героев). Состоящая из пяти действий пьеса открывается прологом, в котором кратко излагается сюжет «Ромео и Джульетты».
Композиция трагедии на уровне фабулы имеет симметричное построение. В первом действии происходит столкновение между слугами Капулетти и Монтекки, затем между племянниками последних – Тибальтом и Бенволио, потом на сцене появляются главы враждующих семей, князь Вероны и Ромео. В третьем действии столкновение между Капулетти и Монтекки повторяется: на этот раз в драке участвуют родственник князя и друг Ромео – Меркуцио и Тибальт и Тибальт и Ромео. Исход первой дуэли – смерть Меркуцио, исход второй – смерть Тибальта. Столкновение заканчивается выходом на сцену супругов Капулетти и Монтекки, а затем князя, выносящего убийственное для Ромео решение об изгнании из Вероны. Пятое действие вновь возвращает сюжет в привычное дуэльное русло: на этот раз бой происходит между Парисом (родственником князя, предполагаемым мужем Джульетты, то есть потенциальным Капулетти) и Ромео. Парис гибнет от руки Ромео, Ромео убивает себя ядом под воздействием непреодолимых обстоятельств, наложенных на него волей отца Джульетты. Пятое действие и вся трагедия заканчивается выходом на сцену супругов Капулетти, Монтекки и князя, примирением семейств и посмертным воссоединением Ромео и Джульетты – в виде стоящих рядом золотых статуй.
Второе и четвёртое действие пьесы посвящены развитию любовной линии: во втором действии происходит объяснение Ромео и Джульетты и подготовка их к венчанию, в четвёртом – пытающаяся избежать повторного брака Джульетта встаёт на страшный путь воссоединения с любимым супругом. Смерть девушки в конце произведения выглядит естественной и с точки зрения исторических норм, и с позиции той страсти, которая была присуща юным героям трагедии: Джульетта не могла жить без Ромео, не стало Ромео – не стало и Джульетты.
Гибель детей (Ромео и Джульетты) – продолжателей семейных традиций Монтекки и Капулетти – ставит решающую точку в конфликте враждующих веронских семей как на сюжетном, так и моральном уровне.
Основная идея пьесы заключается в утверждении новых нравственных ценностей, присущих человеку эпохи Возрождения. Руководствующиеся в своих чувствах страстью герои выходят из привычных рамок традиций: Ромео решается на тайный брак, Джульетта не разыгрывает из себя стыдливую леди, и оба они готовы идти против воли родителей и общества, чтобы быть вместе. Любви Ромео и Джульетты нет преград: их не страшит ни жизнь с ей чувственной стороной, ни смерть.
Художественный образ Джульетты эволюционно более изменчив, чем образ её возлюбленного. В отличие от двадцатилетнего Ромео, уже познавшего страсть в лице неприступной Розалины и идущего напролом в своих отношениях с юной Капулетти, четырнадцатилетняя Джульетта продвигается в своих чувствах практически наощупь, руководствуясь только тем, что подсказывает ей сердце. Девушка страшится высказанного любовного признания, первой брачной ночи, мрачной семейной гробницы. Узнав о смерти двоюродного брата Тибальта, она первым делом обвиняет в этом Ромео, но быстро берёт себя в руки, стыдится своего моментального предательства и занимает сторону мужа в этом конфликте. Колебания Джульетты обусловлены юным возрастом, отсутствием жизненного опыта, нежной женской натурой. Бурная страсть и мужская сущность Ромео не позволяют ему сомневаться ни в одном своём поступке.
Характерное для позднего Средневековья и раннего Возрождения особое мировосприятие, сочетающее в себе христианские и языческие традиции, отразилось в трагедии Шекспира в художественных образах брата Лоренцо и проводимых им обрядах (исповедь, венчание, погребение) и Меркуцио, рассказывающего Ромео историю о королеве фей и эльфов – Маб. Религиозный аскетизм и языческое буйство жизни проявилось и в резкой смене настроений семейства Капулетти — от похоронного, из-за смерти племянника Тибальта до свадебного, в связи с предполагаемой свадьбой Джульетты. Отец девушки не видит ничего плохого в том, чтобы выдать дочь замуж по истечении трёх дней с момента смерти двоюродного брата: для этого периода истории подобная поспешность нормальна, ведь она позволяет не слишком горевать из-за непоправимого.
Культурная составляющая эпохи выразилась в описаниях таких обычаев как приход незваных, но знакомых хозяину праздника, гостей под масками (Ромео с друзьями в доме Капулетти), вызов на дуэль через грызню ногтя большого пальца (образ Самсона – одного из слуг Капулетти), приход жениха в дом невесты в день свадьбы с целью разбудить свою суженую (вход Париса в дом Капулетти), принятие образа факельщика тем гостем, который не желает танцевать во время бала (влюблённый в Розалину Ромео, не желающий веселиться вместе с друзьями).
Трагическая основа «Ромео и Джульетты» не отменяет включения в ткань повествования комических элементов, связанных с прозаическим балагурством (основной язык трагедии – поэтический) Меркуцио и кормилицы Джульетты. Социальное различие между персонажами обуславливает тему их шуток: благородный друг Ромео не опускается до народного юмора, в то время как нянька юной Капулетти с упоением вспоминает анекдотичный случай из детства своей воспитанницы, имеющий откровенно интимный характер (ударившаяся лицом Джульетта смело отвечает мужу кормилицы, что когда она вырастет, то будет падать только на спину).
По произведению: «Ромео и Джульетта»
По писателю: Шекспир Уильям
«Ромео и Джульетта» анализ пьесы Шекспира — тема, идея, жанр, главные герои, сюжет
«Ромео и Джульетта» анализ произведения
Жанр — трагедия
Тема — страстная любовь Ромео и Джульетты. Произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев.
Идея — человеческие чувства выше возрастных ограничений и предрассудков
Главные герои «Ромео и Джульетта»
- Монтекки — Ромео, его родители, друзья (Меркуцио, Бенволио), слуги;
- Капулетти: Джульетта, ее родители, Тибальт, слуги
Место действия — Италия, Верона
Время действия — ХY век
Композиция — 5 действий, действия разделены на сцены
«Ромео и Джульетта» элементы сюжета
- Экспозиция – столкновение Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти;
- завязка – встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и зарождение любви;
- кульминация – сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни;
- развязка – рассказ брата Лоренцо и примирение семей.
Основная мысль трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»- в том, что для настоящей любви нет ничего невозможного, не существует никаких преград. Влюбленным нельзя было встречаться, их семьи враждовали, но они встречались, они любили друг друга. Трагедия закончилась печально-Ромео и Джульетта погибли из-за того, что их враждующие семьи мешали им любить, они не понимали, что существует искренняя, чистая любовь, не смотря ни на что.
Используемые источники:
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/romeo-i-dzhuletta/analiz-proizvedeniya-shekspira.html
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/analiz-proizvedeniya-romeo-i-dzhuletta-shekspira-8-klass
- https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-proizvedenija-romeo-i-dzhuletta/
- https://goldlit.ru/shakespeare/625-romeo-and-juliet-analiz
- https://kratkoe.com/romeo-i-dzhuletta-analiz/