Краткое сочинение дубровский. Пожар в кистенёвке.

10-2f0a90efa94a9a895361db19de0c3fe5e24f085129b86d6b9536c03ad4d4bfb6.pngКабанов Захар

Итак, Владимир Дубровский остался один и ни с чем. Его отец умер, и у него остались только его верные крестьяне. Накануне пожара Владимира долго мучали воспоминания о том, как проходили его детство и молодость в этом доме. Владимир не мог осознать того, что его родной дом переходит во владение к подлецу Троекурову. Бедный Дубровский просто не мог этого допустить. 

После приезда подьячих, Дубровский задумал план. Он решил поджечь дом, потому что он был ему слишком дорог, чтобы отдавать его кому-то, а тем более такому злодею, как Троекуров.

Пожаловаться

  • Главнаяхимия

5-9 класс Хороший вопросЖалобаОтветить17312.pngVasilina30111318 янв. 2017 г., 8:26:00 (4 года назад)

Ночью в доме Дубровский застаёт кузнеца Архипа, решившего убить приказных, и отговаривает его от этого намерения. Он решает покинуть имение и приказывает вывести всех людей, чтобы поджечь дом. Архипа он посылает отпереть двери, чтобы чиновники могли выйти из дома, но Архип нарушает приказ барина и запирает дверь. Дубровский поджигает дом и быстро уезжает со двора, а в занявшемся пожаре гибнут приказные.На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение губернатору, и завязывается новое дело. Но тут другое событие отвлекает внимание всех от Дубровского: в губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский.

Хороший ответЖалобаОтветитьОтветить

Другие вопросы из категории

написать сочинение на тему (как я написал первое сочинение) 5-9 класс ответов 1СРОЧНО ПОМОГИТЕ!!!! 5-9 класс ответов 1Помогите срочно!!! Нужен стих на тему «Урал» можно короткий, на конкурс чтецов

Помогите, в долгу не останусь

5-9 класс ответов 1Характеристика главного героя Повести Н.В.Гоголя ,Тарас Бульба, 5-9 класс ответов 1Рассказ левша н.с.лесков помогите срочнооо 5-9 класс ответов 1

Читайте также

Описание внешности литературного героя Троекурова из романа Дубровский 5-9 класс ответов 1Скажите плиз жилище разбойников или даже можно сказать лагер.Из романа дубровский Пушкин 5-9 класс ответов 1Пожалуйста напишите краткое описание образа Гринева и Шаблина из «Капетанской дочки». 5-9 класс ответов 1Нужно описание Марии Троекуровой из романа Дубровский!

Помогите пожалуйста!

5-9 класс ответов 3Описание характера Марьи Кирилловны из романа Дубровского. срочно! 5-9 класс ответов 2 Вы находитесь на странице вопроса «Краткое описание главы «Пожар в Кистеневке» из романа Дубровского( Пушкин)Если кто найдёт, можно и целый текст.«, категории «литература«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Чем закончилась ночь

От испуга у беременной тетки Натальи начались преждевременные роды. И тут бабушка всем распоряжалась, несмотря на ожоги и усталость. Трудная ночь никак не заканчивалась, она все тянулась и тянулась. Алеша лежал в постели, и все давило на него и уничтожало. Позже он будет пристально наблюдать, изучать темную жизнь. Он поймет, что надо быть сильным, как бабушка, никогда не падать духом, чтобы все преодолеть. Он до конца познает все радости и муки сопереживания. Казалось бы, что этот жуткий мир должен озлобить и ожесточить ребенка. Но происходит обратное. В его душе постепенно растет любовь и щемящая жалость к людям, стремление во что бы то ни стало им помочь, крепнет вера в добро. Анализ эпизода «пожар» из повести Горького «Детство» по плану, составленному мысленно, легко и просто ляжет на бумагу:

  1. Введение. Реальны ли происходящие действия?
  2. Художественное мастерство автора – эпитеты и краски описания пожара, глаголы, описывающие действия бабушки.
  3. Организаторские способности и героизм бабушки.
  4. Остальные персонажи во время пожара.
  5. Заключение. Что хотел сказать Горький?

Алеша не сросся со своей средой. Он духовно вырос. Мальчик сопротивлялся тому, что противоречит пониманию добра и зла, красоты и уродства. Он верил, что добрые дела преодолеют злобу и зависть, сделают мир лучше. Алеша мучительно противился вековым традициям собственнического мира. Случайность, пожар в красильной мастерской, подводит к мысли, что идущая в России промышленная революция не пощадит бессмысленно жестокого дряхлого мира. Она его просто уничтожит.

Срочно нужно сочинение ** тему пожар в Кистенёвке только про пожар!!!!!!!!

В своем поместье Покровское живет богатый и знатный барин Кирила Петрович Троекуров. Зная его крутой нрав, его боятся все соседи, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца Троекурова. Оба они вдовцы. Дубровский имеет сына Владимира, служащего в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с отцом, и Троекуров часто заговаривает о своем желании женить детей.

Неожиданная размолвка ссорит друзей, а гордое и независимое поведение Дубровского отдаляет их друг от друга еще сильнее. Самовластный и всесильный Троекуров, чтобы выместить раздражение, решает лишить Дубровского имения и приказывает заседателю Шабашкину отыскать «законный» путь к этому беззаконию. Судейские крючкотворы исполняют желание Троекурова, и Дубровского вызывают к земскому судье для решения дела.

В судейском заседании в присутствии тяжущихся читается решение, исполненное юридических казусов, согласно которому имение Дубровского Кистеневка переходит в собственность Троекурова, и с Дубровским случается припадок безумия.

Читайте также:  Краткое содержание «Сказки о рыбаке и золотой рыбке» плюс отзыв для читательского дневника

Здоровье Дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха Егоровна пишет письмо в Петербург Владимиру Дубровскому с уведомлением о случившемся. Получив письмо, Владимир Дубровский исхлопатывает отпуск и едет домой. Дорогой кучер рассказывает ему об обстоятельствах дела. Дома он застает больного и одряхлевшего отца.

Андрей Гаврилович Дубровский медленно умирает. Мучимый совестью Троекуров едет мириться с Дубровским, которого при виде врага разбивает паралич. Владимир велит передать Троекурову, чтобы тот убирался вон, и в эту минуту умирает старый Дубровский.

После похорон Дубровского в Кистеневку приезжают судейские чиновники и исправник, чтобы ввести Троекурова в права владения. Крестьяне отказываются повиноваться и хотят расправиться с чиновниками. Дубровский останавливает их.

Ночью в доме Дубровский застает кузнеца Архипа, решившего убить приказных, и отговаривает его от этого намерения. Он решает покинуть имение и приказывает вывести всех людей, чтобы поджечь дом. Архипа он посылает отпереть двери, чтобы чиновники могли выйти из дома, но Архип нарушает приказ барина и запирает дверь. Дубровский поджигает дом и быстро уезжает со двора, а в занявшемся пожаре гибнут приказные.

На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение губернатору, и завязывается новое дело. Но тут другое событие отвлекает внимание всех от Дубровского: в губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский.

Для своего внебрачного сына Саши Троекуров выписывает из Москвы учителя-француза, мсье Дефоржа, на которого производит огромное впечатление красота семнадцатилетней Марьи Кириловны Троекуровой, но она не обращает никакого внимания на наемного учителя. Дефоржа подвергают испытанию, вталкивая в комнату с голодным медведем (обычная шутка с гостями в доме Троекурова) . Не растерявшийся учитель убивает зверя. Его решительность и смелость производят большое впечатление на Машу. Между ними происходит дружеское сближение, которое становится источником любви. В день храмового праздника в дом Троекурова съезжаются гости. За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в свое время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича, Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у нее, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличен во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действительно остановил его по дороге на почту,

Конспект урока по Литературе «ПОЖАР В КИСТЕНЁВКЕ (гл. 6). АНАЛИЗ ЭПИЗОДА» 6 класс

Аналитическое перечитывание текста и беседа по прочитанному.

  • Место эпизода в произведении? ( В середине романа. Важное).

</li> Почему7</li> Где происходят действия 6-й главы? (Пространство: в Кистенёвке, в доме, в кабинете).</li> Когда? (Время: ночь в ожидании решения )</li> Кто из героев участвует в эпизоде? ( Вл. Дубровский и его крестьяне).</li> Как проявляет себя герой? Прежде всего, какие чувства испытывает Вл. Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные. (По тексту: «Всё кончено». Владимир понимает, что жизнь сломана. Его мучает,

что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. Онс ужасом думает, что над всем, что ему дорого, надругаются презренные люди. «Страшные мысли рождались в уме его», но он ещё не решил, что делать.)

</li> Страшные… Какие конкретно, можем сказать?</li> Кстати, как вы догадались, какие чувства владеют героем. Кто вам подсказал? (сам Вл. Дубровский в своём внутреннем монологе: «подумал»

).

</li> Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом? (По тексту. Владимир увидел портрет матери, представил, какая судьба его ждёт при новом хозяине. «Пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня», — подумал он. Разбирая бумаги, «погрузясь душою в мир семейственного счастья, и не заметил, как прошло время.)</li> Когда он принял окончательное решение? (положил письма в карман…)</li> Что для него значат эти письма? (самое ценное и дорогое)</li> Что затевал Архип-кузнец? По тексту.(Держал топор в руках, хотел зарубить подьячих)</li> Можно по настроению и поступкам Архипа судить о том, как дворовые относятся к Вл.Дубровскому. (Отец наш, умрём, не оставим, идём с тобою). Никто не спит в эту ночь.</li> А он к ним? Как к ним обращается? («дети». Заботливый, ответственный за людей). Это тоже характеристика героя.</li> Хотел ли Дубровский смерти приказных? (Нет, стр. 95-96 учебник под редакцией В.Я.Коровиной).</li>

4. Подведём некоторый итог

и скажем, какие черты герои проявляют в этой главе. Запишем их в виде таблицы (слайд № 4)

Положительные

Отрицательные
Уважительность, любовь (когда читает письма)
Заботливость, участливость, ответственность (когда думает о крепостных)
Великодушие, милосердие, благородство (когда думает о приказных)

— Как чувства, записанные в 1-м столбике, назвать одним словом? (Благородные чувства, положительные качества).

  • Видели ли мы в предыдущих главах проявление благородных чувств Вл.Дубровского? (Да)
  • Увидим ли мы в следующих главах проявление благородства Дубровского? Где? В чём? (И Машу спасти обещает и исполняет, и великодушен с помещицей).
  • Что же заставило Владимира – родовитого дворянина – поджечь дом?

    (месть)

  • А потом, дальше по сюжету. Эта черта проявится? (Да, со Спицыным из суда. Стал разбойником, вошёл в шайку, охотился за господским добром).
  • Месть

    – это благородное чувство? (Нет, это зло).

  • Запишем это качество Дубровского во 2-й столбик.
  • Раньше мы замечали в нём мстительность? (Нет, это то новое

    , что открывает в герое эта глава.

    Читайте также:  Читать онлайн «Чужая кровь» автора Шолохов Михаил Александрович — RuLit — Страница 1

Оба эти чувства – благородство и мстительность – живут в одном человеке

. Тогда, глядя на составленную таблицу, какой 2-й проблемный вопрос сам напрашивается? (слайд №4)Зло и благородство совместимы?

  • Теперь мы можем ответить конкретнее на вопрос, какие страшные мысли рождались в его голове? (Да, борются благородные чувства с чувством мести, и кто в нём победит. Вот налицо внутренний разлад

    ).

  • Разлад, борьба…Какой ещё синоним вы подберёте к этому словесному ряду? (Противоборство, столкновение, конфликт

    ).

  • Запишем определение конфликта (слайд №5 ).

Итак, налицо внутренний конфликт (внутри героя) между чувством и долгом. Именно он позволит раскрыть сложность, противоречивость человеческого характера. Им писатели часто пользуются. И в том, как герой выйдет из внутренней борьбы, прослеживается авторская мысль, заложенная в образе.

  • В ком из героев 6-й главы идёт такая же внутренняя борьба? ( В Архипе)

Но мы с вами должны понимать, что внутренний конфликт стал лишь следствием другого серьёзного конфликта.

  • Между кем развивался конфликт в предыдущих главах? Где начало этого конфликта? (Троекуров и Дубровский-старший).
  • А где высшая точка в развитии этого конфликта, в какой главе? (В 6-й. Кистенёвка так и не достаётся Троекурову, её сжигают крепостные Дубровского).

Выводы с урока

:

  • Можем ли мы теперь по-новому оценить значение 6-й главы «Пожар в Кистенёвке» в романе? (Да, это кульминационный эпизод, т. к. со смертью старого Дубровского и пожаром в Кистенёвке начинается новая сюжетная линия, связанная с разбойником, учителем и Машей).
  • Что нового привнесла эта глава для понимания характера героя? (В нём борются два чувства. Какое из них победит?)
  • Это и есть то, ради чего мы обратились к анализу 6-й главы.
  • Какие литературные термины нам потребовались для урока? Повторим. (Сюжет, кульминация, ввели внутренний монолог, конфликт внутренний и внешний.)

Домашнее задание:

на следующем уроке мы постараемся для себя ответить на главный вопрос: почему Вл.Дубровский грабил соседние помещичьи усадьбы и не трогал имения Троекурова.

Всем, наверно, интересно будет проследить, как развивались романтические отношения Маши и Дубровского, сразу ли Маша прониклась симпатией к нему и почему. Для этого надо:

1.Перечитать 7-10 главы и озаглавить их;

2.Пересказать эпизод «Обед в Покровском» от лица Маши, Дефоржа или Троекурова (на выбор);

3.Индивидуальное задание: пересказать эпизод «В комнате с медведем».

4. Повторить литературные термины.

Несколько интересных сочинений

  • Шолохов

Опубликовано 26.02.2018 — 12:49 —

Урок литературы в 6-м классе: А.С.Пушкин. «Дубровский». Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести. Цель урока: выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; повторить понятия: сюжет, кульминация, монолог.

Скачать:

Вложение Размер
А.С.Пушкин. «Дубровский». Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести 55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:А.С.Пушкин. «Дубровский». Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести урок.

Цель урока: выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; повторить понятия: сюжет, кульминация, монолог.

Методические приёмы: аналитическое перечитывание главы 6; беседа по вопросам.

Ход урока:

  1. Вступительное слово:

   Мы продолжаем следить за сюжетной линией романа А.С.Пушкина  «Дубровский».

  • Что такое сюжет?

  Сюжет эпического произведения складывается из достаточно законченных кусочков, в которых герои вступают в определённые отношения  или повествователь рассуждает о чём-то, описывает что-то подробно.

  Такие отдельные кусочки целого текста называют эпизодами. Анализируя художественное произведение, мы рассматриваем его полностью, целиком. Но и отдельные эпизоды могут многое сказать и о характере героя, и о замысле автора.

  Сегодня мы подробно обратимся к 6-й главе, чтобы выяснить, почему так поступил Дубровский – сжёг родное имение. Запишем тему и проблемный вопрос (слайды №1,2).  

  • Как вы её озаглавили? (Пожар в Кистенёвке).
  • Выразительно перечитаем её и ответим на вопросы из домашнего задания.
  1. Чтение главы.
  2. Аналитическое перечитывание текста и беседа по прочитанному.
  • Место эпизода в произведении? ( В середине романа. Важное).
  • Почему7
  • Где происходят действия 6-й главы? (Пространство: в Кистенёвке, в доме, в кабинете).
  • Когда? (Время: ночь в ожидании решения )
  • Кто из героев участвует в эпизоде? ( Вл. Дубровский и его крестьяне).
  • Как проявляет себя герой? Прежде всего, какие чувства испытывает Вл. Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные. (По тексту: «Всё кончено». Владимир понимает, что жизнь сломана. Его мучает, что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. Он с ужасом  думает, что над всем, что ему дорого, надругаются презренные люди. «Страшные мысли рождались в уме его», но он ещё не решил, что делать.)
  • Страшные… Какие конкретно, можем сказать?
  • Кстати, как вы догадались, какие чувства владеют героем. Кто вам подсказал? (сам Вл. Дубровский в своём внутреннем монологе: «подумал»).
  • Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом? (По тексту. Владимир увидел портрет матери, представил, какая судьба его ждёт при новом хозяине. «Пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня», — подумал он. Разбирая бумаги, «погрузясь душою в мир семейственного счастья, и не заметил, как прошло время.)
  • Когда он принял окончательное решение? (положил письма в карман…)
  • Что для него значат эти письма? (самое ценное и дорогое)
  • Что затевал Архип-кузнец? По тексту.(Держал топор в руках, хотел зарубить подьячих)
  • Можно по настроению и поступкам Архипа судить о том, как дворовые относятся к Вл.Дубровскому. (Отец наш, умрём, не оставим, идём с тобою). Никто не спит в эту ночь.
  • А он к ним? Как к ним обращается? («дети». Заботливый, ответственный за людей). Это тоже характеристика героя.
  • Хотел ли Дубровский смерти приказных? (Нет, стр. 95-96 учебник под редакцией В.Я.Коровиной).

4. Подведём некоторый итог и скажем, какие черты герои проявляют в этой главе. Запишем их в виде таблицы (слайд № 4)

Положительные

Отрицательные

Уважительность, любовь (когда читает письма)

Заботливость, участливость, ответственность (когда думает о крепостных)

Великодушие, милосердие, благородство (когда думает о приказных)

—    Как чувства, записанные в 1-м столбике, назвать одним словом? (Благородные чувства, положительные качества).

  • Видели ли мы в предыдущих главах проявление благородных чувств Вл.Дубровского? (Да)
  • Увидим ли мы в следующих главах проявление благородства Дубровского? Где? В чём? (И Машу спасти обещает и исполняет, и великодушен с помещицей).
  • Что же заставило Владимира – родовитого дворянина – поджечь дом? (месть)
  • А потом, дальше по сюжету. Эта черта проявится? (Да, со Спицыным из суда. Стал разбойником, вошёл в шайку, охотился за господским добром).
  • Месть – это благородное чувство? (Нет, это зло).
  • Запишем это качество Дубровского во 2-й столбик.
  • Раньше мы замечали в нём  мстительность? (Нет, это то новое, что открывает в герое эта глава.

Оба эти чувства – благородство и мстительность – живут в одном человеке. Тогда, глядя на составленную таблицу, какой 2-й проблемный вопрос сам напрашивается? (слайд №4) Зло и благородство совместимы?

  • Теперь мы можем ответить конкретнее на вопрос, какие страшные мысли рождались в его голове? (Да, борются благородные чувства с чувством мести, и кто в нём победит. Вот налицо внутренний разлад).
  • Разлад, борьба…Какой ещё синоним вы подберёте  к этому словесному ряду? (Противоборство, столкновение, конфликт).
  • Запишем определение конфликта.

Итак, налицо внутренний конфликт (внутри героя) между чувством и долгом. Именно он позволит раскрыть сложность, противоречивость человеческого характера. Им писатели часто пользуются. И в том, как герой выйдет из внутренней борьбы, прослеживается авторская мысль, заложенная в образе.

  • В ком из героев 6-й главы идёт такая же внутренняя борьба? ( В Архипе)

Но мы с вами должны понимать, что внутренний конфликт стал лишь следствием другого серьёзного конфликта.

  • Между кем развивался конфликт в предыдущих главах? Где начало этого конфликта? (Троекуров и Дубровский-старший).
  • А где высшая точка в развитии этого конфликта, в какой главе? (В 6-й. Кистенёвка так и не достаётся Троекурову, её сжигают крепостные Дубровского).

Выводы с урока:

  • Можем ли мы теперь по-новому оценить значение 6-й главы «Пожар в Кистенёвке» в романе? (Да, это кульминационный эпизод, т. к. со смертью старого Дубровского и пожаром в Кистенёвке начинается новая сюжетная линия, связанная с разбойником, учителем и Машей).
  • Что нового привнесла эта глава для понимания характера героя? (В нём борются два чувства. Какое из них победит?)
  • Это и есть то, ради чего мы обратились к анализу 6-й главы.
  • Какие литературные термины нам потребовались для урока? Повторим. (Сюжет, кульминация, ввели внутренний монолог, конфликт внутренний и внешний.)

Домашнее задание: на следующем уроке мы постараемся для себя ответить на главный вопрос: почему Вл.Дубровский грабил соседние помещичьи усадьбы и не трогал имения Троекурова.

  Всем, наверно, интересно будет проследить, как развивались романтические отношения Маши и Дубровского, сразу ли Маша прониклась симпатией к нему и почему. Для этого надо:

1.Перечитать 7-10 главы и озаглавить их;

2.Пересказать эпизод «Обед в Покровском» от лица Маши, Дефоржа или Троекурова (на выбор);

          3.Индивидуальное задание: пересказать эпизод «В комнате с медведем».

          4. Повторить литературные термины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Своя игра» по повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Итоговый урок создан по правилам телевизионной игры «Своя игра»….

Урок-мастерская по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Урок по теме «Ссора друзей» с использованием технологии «Шесть шляп»….

Тест по содержанию повести А.С. Пушкина «Дубровский»

   Тест по содержанию повести А.С. Пушкина «Дубровский»…

Интегрированный урок по литературе, граждановедению, праву по повести А.С.Пушкина «Дубровский». Тема: «…Он рожден был для иного назначения…»

Урок-суд. Урок проходит в виде судебного заседания. Заранее распределяются роли, показания дают опираясь на тект произведения….

Урок литературы в 6 классе на тему: «Составление киносценария по эпизоду 6 главы романа А.С. Пушкина «Дубровский», «Пожар в Кистенёвке»(Владимир Дубровский в кабинете отца)»

Данный урок учит учащихся проникать в художественое слово автора, в главную мысль. выраженную Пушкиным в романе, делать самостоятельные выводы из прочитанного, замечать детали, воспитывать интерес к р…

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

А.С. Пушкин…

Анализ главы «Пожар в Кистенёвке» (А.С.Пушкин «Дубровский» урок в 6 классе)

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке» (А.С.Пушкин «Дубровский» урок в 6 классе)…

  • Мне нравится

  icnHouse.png   Пересказы / Пушкин А.С. / Дубровский

План пересказа1.Жизнь добрых соседей А.Г. Дубровского и К.П. Троекурова.2.Их ссора, суд. Дубровский лишается Кистеневки.3.Приезд Владимира Дубровского. Похороны отца — старика Дубровского.4.Владимир сжигает родной дом и становится разбойником.5.Дубровский появляется в имении Троекурова под видом француза Дефоржа.6.Дубровский обнаруживает себя в день храмового праздника в Покровском.7.Владимир уезжает из Покровского, открывшись Маше Троекуровой.8.Проходит год. Маша влюблена в Дубровского, а ее сватает князь Верейский.9.Маша пишет Верейскому письмо о нежелании выходить за него замуж. Оно остается без внимания.10.Маша заперта до венчания. Саша хочет помочь сестре и вызывается отнести кольцо в условленное место.11.План передачи кольца сорван.12.Маша Троекурова обвенчана с Верейским. Владимир Дубровский появляется слишком поздно.13.Дубровский перестает быть разбойником. Его следы теряются.

ПересказТом первыйГлава 1«Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров». Он был богат и знатен, соседи его боялись и угождали ему. В быту Кирила Петрович выказывал привычки избалованного, необразованного человека, дающего полную волю своей необузданной натуре. Единственным человеком, которого он уважал, был Андрей Гаврилович Дубровский, сосед Троекурова, отставной военный, владеющий семьюдесятью душами. «Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера».Они съезжались каждый день, оба были вдовцами, имели детей. Сын Дубровского, Владимир, воспитывался в Петербурге, Маша Троекурова «росла в глазах родителя». «Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным соседом…». «Нечаянный случай все расстроил и переменил».Раз осенью, готовясь к охоте, Троекуров пошел показать своим гостям псарню. Дубровский хмурился. На вопрос Троекурова о причине плохого настроения, он ответил, что вряд ли людям Троекурова живется так же хорошо, как собакам. Один из псарей обиженно ответил: «иному дворянину не мешало бы променять свою усадьбу на местную конуру». Дубровский оскорбился и уехал, Троекуров послал своих людей за ним, Дубровский прислал записку, в которой требовал прислать к нему дерзкого псаря, а уж он сам решит, «наказать его или помиловать».Письмо Дубровского разгневало Троекурова, ведь тот дерзал миловать или наказывать его людей, а это право только Кирилы Петровича. Еще одно обстоятельство усугубляет конфликт: Дубровский поймал в своей роще порубщиков — мужиков Троекурова. Он отобрал у них лошадей, а самих наказал прутьями. Троекуров пришел в бешенство. Сначала он хотел со своей дворней напасть на Кистеневку и спалить ее. Но, поразмыслив, решил отнять имение у Дубровского. Используя услуги заседателя Шабашкина, Троекуров выказал желание «безо всякого права отнять имение» соседа. Документы на имение Дубровского сгорели при пожаре. Шабашкин подкупом судей добился рассмотрения дела в суде.Глава 2Троекурова на суде встретили с подобострастием, а Дубровского почти не замечали. Судом было установлено, что Дубровский владел Кистеневкой незаконно, и имение должно было быть передано «законному» владельцу — Троекурову. Когда Дубровскому предложили апелляцию, он, схватив чернильницу, запустил ею в председателя суда; его едва уняли сбежавшиеся сторожа. Затем больной Дубровский был отвезен в Кистеневку , «почти уже ему не принадлежавшую». Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на Троекурова, отравив ему торжество победы.Глава 3С каждым днем Дубровский все больше угасал. Егоровна, нянька Владимира, написала ему в Санкт-Петербург письмо. Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе, выпущен был корнетом в гвардию. Отец посылал ему приличное содержание. Получив «довольно бестолковые строки» из деревни, Владимир понял одно: его присутствие в имении отца необходимо. Он получил отпуск и через три дня отправился в имение. На почтовой станции его встретил старый кучер Антон, поведавший обо всех бедствиях. Антон просил у молодого Дубровского защиты, уверяя, что крестьяне будут ему верны. Отца Владимир нашел очень слабым, вскоре впавшим в беспамятство; это произвело сильное впечатление на молодого человека.Глава 4Владимир думал заняться делами, «но отец его был не в состоянии дать ему нужные объяснения». Срок апелляции прошел, и Троекуров «законно» вступил во владение Кистеневкой. Троекуров был удовлетворен, но понимал, что поступил с Дубровским не по справедливости. Он решил лично съездить к нему и помириться. Старик Дубровский, увидев приехавшего Кирилу Петровича, пришел в сильное волнение, упал без чувств, его разбил паралич. Владимир приказал выгнать обидчика. Старик Дубровский умер.Глава 5После похорон отца Владимир застал в своем имении судейских, которые приехали передавать имущество Троекурову. Крестьяне отказались им подчиняться и не пожелали переходить к чужому барину, грозя расправой. Владимир успокаивал крестьян, обещая просить защиты у государя. Судейские остались на ночлег в Кистеневке.Глава 6Владимир понимал, что все кончено, он потерял поместье. Он приказал спалить дом, чтобы ничего не досталось обидчику, наказав кузнецу Архипу вывести из дома своих людей и отпереть двери, чтобы судейские смогли выйти. Но Архип нарочно запер двери, чтобы чиновники сгорели. Дубровский уехал, назначив своим людям встречу в Кистеневской роще.Глава 7«На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку». Троекуров сам провел расследование и выяснил, что кузнец Архип «главный, если не единственный, виновник пожара. На Дубровском лежали сильные подозрения».Вскоре в окрестностях появилась шайка разбойников, и Дубровского называли ее предводителем. Разбойники отличались отменной храбростью, не трогали они лишь имение Троекурова. Кирила Петрович объяснял это хорошо организованной охраной своего имения.Глава 8Маше Троекуровой «было 17 лет, и красота ее была в полном цвете». Кирила Петрович любил дочь и потакал любой ее прихоти, а иногда пугал суровым и даже жестоким обращением. Она росла в уединении, рано потеряв мать. Еще Троекуров воспитывал сына Сашу, матерью которого являлась мамзель Мими, гувернантка Маши. Для него был выписан молодой учитель-француз, приехавший из Москвы в разгар описываемых событий.Своей наружностью и простым обращением Дефорж понравился Троекурову. Вначале Маша не обращала никакого внимания на молодого француза. «Воспитанная в аристократических предрассудках», она воспринимала учителя как род слуги и совсем не замечала впечатления, произведенного ею на Дефоржа.На дворе Троекурова обитало обыкновенно несколько медвежат, а когда они подрастали, их сковывали цепью. Лучшей шуткой считалось, когда голодного медведя привязывали в пустой комнате на длинную веревку так, чтобы лишь один угол был недосягаем для зверя. Приводили и вталкивали туда новичка. Вскоре после приезда учителя Троекуров решил «угостить» француза «медвежьей комнатой». Оказавшись наедине с медведем, Дефорж достал пистолет и выстрелил в ухо голодному зверю. Кирила Петрович изумился развязкой своей шутки, он хотел узнать, кто предупредил француза. Француз ответил, что ничего не знал, а пистолет ему нужен потому, что он «не намерен терпеть обиду, за которую, по его званию, он не может требовать удовлетворения». Кирила Петрович назвал Дефоржа молодцом и более уж не проверял его смелость, а Маша «с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение». Дефорж стал давать Марье Кириловне уроки пения. И вскоре она влюбилась в него помимо своей воли.

Том второйГлава 91 октября, в день храмового праздника, в Покровское съехались многочисленные гости. После обедни все были приглашены к столу. Появился Антон Пафнутьевич Спицын, опоздавший к началу, так как у него была с собой большая сумма, и он, опасаясь разбойников Дубровского, ехал не через Кисте-невский лес, а окружным путем (именно Спицын показал на суде, что Дубровские владеют имением незаконно). Старик Дубровский грозился отомстить ему.Анна Савишна Глобова рассказала, что недавно она послала сыну-гвардейцу деньги, а приказчик сказал, что по дороге на почту его ограбил Дубровский. Обедавший у нее генерал засомневался в этом и заставил приказчика сказать правду: тот присвоил деньги сам. Исправник обещал вскоре поймать Дубровского по имеющимся приметам. Троекуров попросил их зачитать: «От роду двадцать три года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой». Особых примет не оказалось, и Троекуров поднял исправника на смех: по таким приметам невозможно найти разбойника. Потом он рассказал о Дефорже, убившем медведя, добавив, что с таким храбрецом никакой Дубровский не страшен.Глава 10На празднике гости веселились от души. Озабочен был только Антон Пафнутьевич. Все свои деньги он носил в кожаной сумке на груди, и теперь, боясь ограбления, просился на ночлег к отважному французу. Ночью Антон Пафнутьевич почувствовал, что с него пытаются снять заветную сумку. Он начал было кричать, но француз, оказавшийся Дубровским, «чистым русским языком» приказал ему молчать.Глава 11Автор рассказывает предыдущую историю Дефоржа. На почтовой станции француз-учитель, ожидая лошадей, познакомился с военным, рассказал, что он едет гувернером к Троекурову, на что военный предложил ему десять тысяч рублей в обмен на документы и рекомендательное письмо. Француз согласился.Дубровский явился к Троекурову и поселился в его доме. Давая полную свободу Саше, он с большим прилежанием следил за музыкальными успехами своей ученицы. В доме все полюбили его. И вот, ночуя в одной комнате с одним из главных виновников своих бедствий, Владимир не мог удержаться и отнял его сумку. Спицын, испуганный его внезапным превращением из учителя в разбойника, утром, с ужасом гладя на француза, уехал.Глава 12Жизнь в Покровском шла своим чередом, но вот однажды во время урока француз передал Маше записку с просьбой явиться на свидание в беседку у ручья. Учитель признался ей, что он Дубровский, и уверил, что он простил Троекурова благодаря любви к ней. Он предложил девушке свое покровительство и защиту, если ей они когда-нибудь понадобятся. Вечером приехавший исправник объявил, что под именем француза скрывается Дубровский. Кинулись искать Дефоржа и не нашли.Глава 13Прошел почти год, и следующим летом в свое имение, по соседству с Троекуровым, приехал князь Верейский. Ему было пятьдесят лет, но он выглядел старше. Кирила Петрович радовался такому соседству и вскоре близко с ним сошелся.Глава 14Маша получила письмо от Дубровского, но не успела его прочитать, поскольку отец позвал ее к себе и сообщил, что князь Верейский’ просит ее руки. Троекуров приказал ей выйти замуж. Маша в своей комнате прочла письмо. Дубровский приглашал ее на свидание.Глава 15При встрече Владимир, уже знавший обо всем, предложил Маше «избавить ее от ненавистного человека». Но девушка запретила убивать Верейского и попросила пока не вмешиваться, надеясь переубедить отца. Дубровский сомневался в этом. На прощание Дубровский дал девушке кольцо, и Маша обещала прибегнуть к его помощи, если не сможет справиться сама. Она должна была положить кольцо в дупло дуба, это и было бы сигналом Дубровскому.Глава 16Троекуров принимал поздравления, а Маша все откладывала решительное объяснение. Наконец она написала письмо Верейскому с просьбой отказаться от нее, но князь отдал письмо Троекурову. Кирила Петрович решил ускорить свадьбу. Он объявил, что венчание состоится через день, и запер Машу до венчания. Ей оставалось только плакать.Глава 17Утром неожиданно под окном появляется Саша и предлагает сестре помощь. Маша дает ему кольцо Дубровского, но только Саша положил кольцо в условленное место, как неизвестный рыжий мальчишка запустил туда руку. Саша, полагая, что тот хочет украсть кольцо, кинулся на него, призывая на помощь дворовых. Мальчишку отвели к Кириле Петровичу. Саша признался, что отнес кольцо в дупло по просьбе сестры, по существу, предал ее. Рыжий мальчишка держал язык за зубами, сказал только, что он дворовый человек Дубровского, крал в Покровском малину. Барин потребовал у мальчика кольцо. «Мальчик разжал кулак и показал, что в его руке не было ничего». Его сначала заперли, допрашивали, а затем отпустили, и он побежал в Кистеневку.Глава 18В Покровском Машу одевали к венцу, ее почти на руках отнесли в карету. Обряд венчания проходил в пустой запертой церкви. Марья Кирилловна с самого утра ждала Дубровского, надеясь на его помощь. Когда же венчание закончилось, она «все еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована, что Дубровский не прилетел освободить ее». На обратном пути в Арбатове люди Дубровского остановили карету. Дубровский сказал Маше, что она свободна, но она отказывалась выходить из кареты. Узнав, что это Дубровский, князь ранил Владимира в плечо. Крестьяне хотели зарезать князя, но Дубровский остановил их. Маша отказалась от предложенной свободы, поскольку уже была обвенчана. Дубровский, не слыша ее последних слов, упал в обморок. Крестьяне увезли Владимира, «не пролив ни единой капли крови в отмщение за кровь своего атамана».

Глава 19«Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось маленькое земляное укрепление, состоящее из вала и рва, за коим находилось несколько шалашей и землянок». В одном из шалашей был раненый Дубровский. Дозорный сообщил, что в лесу показались солдаты во главе с офицером. Сначала они стали одолевать разбойников, но Дубровский убил офицера, и солдаты отступили. Разбойники укрылись в «крепости». На их поимку была отправлена рота солдат. Понимая, что они обречены, Дубровский, «объявил, что намерен навсегда их оставить, советовал и им переменить образ жизни», скрывшись в отдаленные губернии. Дубровский взял с собой верного человека и исчез, «грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу».

Просмотров: 219178Используемые источники:

  • https://vashurok.ru/questions/kratkoe-sochinenie-dubrovskiy-pozhar-v-kistenyovke
  • https://himia.neznaka.ru/answer/1721798_kratkoe-opisanie-glavy-pozar-v-kistenevke-iz-romana-dubrovskogo-puskinesli-kto-najdet-mozno-i-celyj-tekst/
  • https://school-ethiopia.ru/kratkoe-soderzhanie/epizod-pozhar-v-kistenevke.html
  • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/02/26/a-s-pushkin-dubrovskiy-analiz-epizoda-pozhar-v-kistenyovke
  • https://m.lit-helper.com/p_pereskaz_romana_dubrovskii_pushkina_a_s

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт