Сочинение по картине С.В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

Церковь создана из белого камня, который был вывезен из Булгарского царства. В первоначальном варианте она была собором древнего монастыря. Освещена в честь дня празднования Покрова пресвятой Богородицы. Сергей Герасимов непревзойдённо сумел передать в своей картине величественную неповторимость знаменитого памятника Владимиро – Суздальского зодчества. Этой картиной художник внёс неоценимый вклад в художественное искусство.

Храм окружён чудесным пейзажем, возвышается на холме, на котором раньше были сооружены монастырские постройки. Место набожное и божественное, от него веет мистической таинственностью. Вдали виден посёлок. Недалеко располагалась бывшая резиденция князя Боголюбова. Всё вокруг овеяно древними легендами. Художника С.В. Герасимова вдохновила эта божественная обитель и красота природы. Тишь, покой, благодать…

На переднем плане картины изображены девушка и играющий в траве ребёнок. Они гуляют по берегу реки и наслаждаются сказкой чарующих окрестностей. Картина необыкновенна! Она пронизывает светом вечности, дарит прекрасное настроение, одухотворяет любовью к Богу. Самые лучшие моменты истории подарил нам художник – живописец Сергей Герасимов.

2 сочинение

Многие живописцы в своих работах изображали православные храмы, церкви, часовни и монастыри. Среди этих художников и Сергей Герасимов. Его картина «Церковь Покрова на Нерли» — довольно известное среди ценителей полотно, на котором изображено реально существующее место. Размер картины — 32*68 сантиметров, написано на холсте маслом в 1937 году.

На изображении летний, а может, весенний солнечный день. Сверху – небо с облаками. Они разные: белые, голубые, розовые. Между облаков проглядывает небо: синее ближе к верху и голубое вдали, к горизонту. На нижней части полотна зелёная трава и цветами. Наверно, это одуванчики – ярко-жёлтые пятна говорят об этом. По поляне ходит молодая женщина в розовом с ребёнком. Малыш нагнулся и что-то делает в траве. Есть ещё несколько людей, они отдаляются от церкви, возможно, приходили сюда помолиться. Они напоминают священников — одеты в длинные тёмные одежды.

За лужайкой озеро или речка, по картине не понятно. В воде отражается небо, деревья и пригорок. Изображена лодка, пришвартованная к берегу. Центральный образ картины – белокаменная церковь. Она очень маленькая, с одним куполом, стоит на небольшом холме у озера. Глядя на церковь, сразу появляется вопрос: почему на куполе нет креста? Может, его не видно, а может, в те времена его просто не было. Рядом с храмом домик и растут большие деревья. Там, в избушке рядом, наверняка живут служители церкви. Вдаль раскинулись бескрайние русские поля и леса, слева небольшая роща. Видно ещё одно белое здание справа, напоминающее церковь. Может, туда направляются теперь путники.

Сама картина очень светлая, душевная от неё веет покоем. Художник использовал для пейзажа очень много оттенков, но основные цвета: зелёный, синий, белый, жёлтый. Именно с помощью них и создал Герасимов свой шедевр: спокойный, умиротворённый.

Полотно пейзажиста сейчас находится в Третьяковской галерее. А церковь эта до сих пор стоит там, на пригорке около речки Нерль во Владимирской области. Поэтому, если есть желание, легко можно взять репродукцию полотна и отправится туда, чтобы сравнить, что изменилось в том спокойном и красивом месте за 80 лет.

<glav>Другие темы:</glav>← Дары осени↑ Герасимов АлександрПолдень. Теплый дождь → `

Церковь Покрова на Нерли

cerkov-pokrova-na-nerli.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение Образ Бобчинского (Ревизор, Гоголь)

    Бобчинский – это один из героев Н.В.Гоголя «Ревизор». В комедии автор раскрыл много нюансов связанных с Помещичьей Россией. События происходят в маленьком городе, которым правят чиновники.

  • Сочинение Что такое «жестокая реальность»?

    Каждый из нас своего рода мечтатель. Мы строим большие планы на жизнь и маленькие цели на неделю, надеясь успеть. Я думаю, каждый человек представлял своё успешное будущее с большим домом и с любимыми людьми

  • Может ли опытный человек ошибаться? — сочинение

    Как говориться в пословице: «Опыт – сын ошибок трудных». Естественно, чем опытнее человек, тем меньше ошибок в жизни он совершит. Данный факт неоспорим и проверен временем

Содержание:

Оно достигается благодаря необычной архитектуре и асимметричному фасаду, создающую ощущение лёгкости и возвышения при взгляде на величественное здание.

Местоположение и общее описание

Храм Покрова на Нерли находится на берегу одноимённой реки в полутора километрах от городка Боголюбово. Ближайший крупный населённый пункт — административный центр Владимирской области, до которого ехать около 10 км. Место, где расположена церковь, входит в состав охраняемой природной территории и считается историко-ландшафтным комплексом регионального значения. Он занесён в список всемирного наследия Юнеско вместе с другими Белокаменными памятниками Владимира и Суздаля того же класса.

Само строение представляет собой христианский храм крестово-купольного типа. Оно стало знаменитым благодаря множеству архитектурных и исторических особенностей, позволяющих по праву считать его одним из самых красивых памятников архитектуры того времени.

Глубокая связь с религией и русской историей также сделало церковь одним из мест паломничества — её ежегодно посещают более тысячи людей, желающих сблизиться с божественным и изучить культуру.

История создания

Храм был построен князем Андреем Юрьивечем Боголюбовским. Согласно летописи 1701 года, его возведение завершилось в 1165 году.

Некоторые источники утверждают, что работа над церковью была закончена всего за одного лето, другие относят начало строительства к 1158.

Архитектурный памятник был возведён в честь победы в войне против Волжской Булгарии, а также был данью погибшему от ран после возвращения с поля боя сыну князя Изяславу.

Церковь на Нерли также стала первым на Руси религиозным сооружением, посвящённым празднику Покрова Богородицы. Считается, что сам Андрей ввёл его в середине XII века, поскольку этого торжества не было в первоначальных византийских традициях. По легенде, на это его вдохновило явление Богородицы молящимся во время осады Константинополя. Город окружили саранцы. Жителям не оставалось ничего, кроме как молить о спасении. Среди них был и князь Андрей.

По его рассказу, Божья Матерь молилась о спасении вместе с остальными людьми. Затем она подошла к престолу, сняла с головы покров и простелила его над молящимися — отсюда и пошло название. Князь считал, что благодаря божественному заступничеству города устоял, потому решил посвятить ему праздник.

События перед постройкой

Перед возведением храма князь Андрей приказал построить свою главную резиденцию рядом с рекой Нерли. Это произошло в 1158 году. Согласно легенде, правитель вёз икону Божьей Матери из Киева, но в середине дороги его лошадь неожиданно остановилось.

После этого перед князем возник образ Пресвятой Богородицы и указал ему на место, где нужно будет построить город. Он был настолько поражён видением, что немедленно приказал начать работы.

Вскоре после строительства резиденции началась постройка церкви. Её расположили рядом с местом впадения реки Нерли в Клязьму. Рядом с храмом располагался монастырь, а сам он стал важной точкой для двух крупных торговых путей, проходящих по воде. Здесь корабли разворачивались, чтобы дойти до княжеского города.

По задумке, церковь должна была стать предвратным монументом резиденции, центром её ансамбля.

Строительство церкви

Постройка храма стала непростой задачей. Низина, которую князь выбрал местом для строительства, затапливалась во время полноводья, потому нужно было обезопасить архитектурный памятник от воды. Для этого мастера возвели над фундаментом четырёхметровые каменные стены, а затем засыпали их землёй, образовав искусственный холм. Затем его обложили белыми плитами, а к набережной провели лестницу. На этот искусственном возвышении церковь стояла как на пьедестале, возвышаясь над окружающим миром. Интересно, что до раскопок 1957 года возвышенности считали природными.

Согласно некоторым источникам, белый камень для строительства чудного сооружения князь привёз из завоёванного Булгарского царства. Но исторические документы и факты опровергают эту идею, оставляя её частью красивых легенд. Светлый известняк добывали где-то в окрестностях Москвы, после чего перевозили по воде и суши. Мастеров, если верить «Истории Российской» В. Татищева, князю Андрею позаимствовал его друг Фридрих I Барбаросса.

По имеющейся информации, строительство началось с создания фундаментных рвов. Их засыпали булыжниками и обломками стройматериалов, после чего заливали раствором. Затем строили стены и своды — сначала с козел, потом с подмостий и лесов. Для покрытия куполов использовали тонкие тёсанные доски (в некоторых источниках указан также свинец). Затем их заливали красной медью и покрывали позолотой.

Дальнейшая судьба

Письменных свидетельств о дальнейшей судьбе собора осталось мало. Известно, что в конце XVI века укрепления при нём входили в число патриарших домовых монастырей. Во второй половине XVII века церковь пережила короткий расцвет, но ближе к концу (в 1764 году) была упразднена. В 1877 её подвергли непрофессиональной реставрации, из-за чего бо́льшая часть элементов внутреннего убранства была утрачена.

В 1784 игумен монастыря, к которому был приставлен храм, хотел разобрать её из-за низкой прибыльности. По его словам, стройматериалы должны были пойти на строительство колокольни, но из-за недостатка средств работы никогда не были начаты. О судьбе архитектурного памятника в XVII веке практически ничего не известно.

В середине и конце XIX века он подвергался археологическим раскопкам и исследованиям.

Положение храма сейчас

В 1992 году собор был внесён в список всемирного наследия Юнеско. Он входит в состав архитектурно-ландшафтного заказника под названием «Боголюбовский луг», основанного 2 ноября 2011 года согласно указу губернатора Владимирской области.

Церковь до сих пор действует. По двунадесятым праздникам, включая Рождество и Крещение, в ней проводятся службы. В остальные дни любой желающий может зайти храм, поставить свечу, произнести молитвы или просто осмотреть внутреннее убранство.

Архитектура строения

Многие историки и исследователи считают Церковь Покрова самым красивым из русских храмов. Он отличается необычайно гармоничными пропорциями, изяществом элементов и некоторой аскетичностью, не допускающей помпезных и вызывающих украшений. Эти характеристики создают иллюзию лёгкости, воздушности постройки — храм словно устремляется к небу, возвышаясь над окружающим пейзажем.

Кратко об архитектурных особенностях Храма Покрова на Нерли:

  • Средняя апсида и окно на ней слегка приподняты по сравнению с боковыми. Это создаёт иллюзию возвышенности и зрительно увеличивает высоту храма.
  • Фасад декорирован аркатурой, а входы представляют собой перспективные порталы-арки, украшенные резьбой. Стены также украшены пилястрами и полуколоннами, которые соответствуют внутреннему убранству по расположению. Их суммарная толщина в 1,5 раз больше стандартной стены, что делает конструктивный рисунок собора очень ярко выраженным.
  • Северные и южные стены храма асимметричны, а прясла очень узки. Но благодаря строению апсид и особенностям архитектурной композиции строение выглядит гармонично и уравновешенно при взгляде с любого угла.
  • Стены здания строго вертикальные и прямые, но благодаря асимметричным пропорциям они кажутся наклонёнными внутрь, что усиливает иллюзию большой высоты сооружения. Изнутри это эффект поддерживается сужением столпов в верхней части.
  • Основа здания представляет собой почти квадратный четверик. Он отличается небольшими размерами — всего 10 на 10 м без учёта апсид и пространства под куполом. Маленькое пространство внутри в сочетании с другими архитектурными элементами усиливают «воздушность» строения.
  • Глубина фундамента собора — 5,3 м, что практически равно его высоте. Здание стоит на искусственном холме. В древние времена при выходах реки из берегов до него приходилось добираться на лодке.

Задачей древних мастеров было создать не просто храм, а произведение искусства.

При взгляде на него у человека возникает чувство превосходства духовного над материальным, ощущение божественной силы и величия.

Такое настроение достигается за счёт чисто архитектурных решений, почти без художественных элементов. Общее впечатление о Храме Покрова на Нерли будет неполным без окружающего пейзажа, ведь план здания составлялся с тщательным учётом всех его деталей.

Несмотря на смещение русла рек, собор смотрится крайне гармонично, почти сливаясь с окружающей природой.

Декор и убранство

Среди декоративных элементов храма примечательна изысканная каменная резьба. Считается, что она повествует о библейском сюжете восхождения царя Давида-псалмопевца. Символика до конца не расшифрована. Предположительное значение элементов:

  • фигура на троне символизирует самого царя Давида;
  • окружающие его львы, орлы и фантастические звери — знаки власти и величия;
  • строгие женские лица, окружающие композицию, символизируют Деву Марию или Софию (древний символ мудрости и самоотверженности).

Создание подобных каменных украшений — сложная и кропотливая работа. С учётом технологического прогресса того времени, на создание резьбы ушло бы 300 суток непрерывного труда от 10 человек.

Элементы оригинального внутреннего убранства церкви не сохранились: их последние остатки были уничтожены во время непрофессиональной реставрации 1877 года. Считается, что полы собора были выложены майоликовой керамикой, а стены украшены фресками и росписями с картинками из мифических сюжетов.

Картина С. В. Герасимова

Красоту Церкви Покрова на Нерли лучше всего передаёт одноимённая картина С. В. Герасимова. Автор был человеком с глубокой верой, приучался к духовности с раннего детства и умел находить прекрасное во всём. Потому именно в его творчестве лучше всего передан этот храм. В отличие от произведений других художников, Герасимов акцентирует внимание именно на белых стенах постройки, а не на окружающем пейзаже, что многое говорит о его отношении к собору. Художественные особенности его работы:

  • Яркие, живые цвета. Зелёные растения, ярко-голубое с белыми облаками, золотой купол вызывают ощущение лёгкости и спокойствия.
  • Церковь в центре композиции создаёт ощущение величественности. Она похожа на крепость, возвышающуюся над окружающим миром и охраняющую его покой. Это подчёркивает тему возвышения духовного над мирским.
  • В картине показана чёткая граница между землёй и небом — земным и божественным. Согласно замыслу художника «Церкви покрова на Нерли», храм может связать их, служа своеобразным мостом.
  • Золотой купол, ярко переливающийся на солнце, символизирует ценность собора. Он является не только важным религиозным сооружением, но единственным в своём роде важным архитектурным памятником, потому его надо беречь.

Автору настолько хорошо удалось описать храм в своей картине, что мало кто останется не проникнут его красотой и величием. Немалую роль в этом сыграл не только его талант и профессионализм, но и искренняя вера в православные ценности.

Сегодня Церковь Покрова на Нерли по праву считается одним из самых выдающихся памятников своей эпохи. В этом сыграло роль не только её значение для православной церкви, но и крайне удачные архитектурные решения, придавшие зданию неописуемую красоту.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

белокаменная церковь на берегу реки » data-medium-file=»https://i0.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2019/09/1церковь-покрова.jpg?fit=300%2C130&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2019/09/1церковь-покрова.jpg?fit=735%2C318&ssl=1″ src=»https://i0.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2019/09/1церковь-покрова.jpg?fit=735%2C318″ alt=»белокаменная церковь Покрова на Нерли» class=»wp-image-293″ srcset=»https://i0.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2019/09/1церковь-покрова.jpg?w=1356&ssl=1 1356w, https://i0.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2019/09/1церковь-покрова.jpg?resize=300%2C130&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2019/09/1церковь-покрова.jpg?resize=768%2C332&ssl=1 768w, https://i0.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2019/09/1церковь-покрова.jpg?resize=1024%2C443&ssl=1 1024w» sizes=»(max-width: 591px) 100vw, 591px» />

Об авторе: Сергей Васильевич Герасимов (1885-1964)- советский живописец. Среди его работ множество сюжетных, исторических полотен, портретов, натюрмортов и различных иллюстраций. По картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли можно судить и о его пейзажах. Здесь соединены нежное отношение автора к русской природе и духовная связь с божественным миром.

Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли: описание и анализ художественного полотна

На картине Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» перед нами предстает белоснежный храм в устье реки Нерль. Художник живописно и красочно изобразил сам храм, его отражение в воде и окружающую его природу. Всё это делает полотно настолько интересным и притягательным, что его хочется долго рассматривать. На своей палитре автор почти не использует мрачные и темные краски, все цвета яркие и бросающиеся в глаза.

На переднем плане живописец изобразил берег и саму реку Нерль. Сочная трава изумрудного цвета и яркое солнце рассказывают нам, что сейчас середина лета. По берегу гуляют женщина с ребенком. Малыш наклонился и что-то рассматривает под ногами.

В водах синей реки отражается голубое небо с плывущими по нему облаками. Также можно разглядеть в неспокойной воде нечёткие очертания храма. Они изображены автором в бело-розовых тонах. Немного дальше видна небольшая лодка, причалившая к берегу.

Церковь расположена на противоположном берегу реки на возвышенности. Это довольно высокое белокаменное строение с двумя порталами и узкими вытянутыми окнами. Фасад здания украшен декоративными арками. Купол храма и куполообразная крыша изображены в синих тонах. Но под солнечными лучами они переливаются розовыми, оранжевыми и красными бликами.

Рядом с храмом посажены несколько деревьев. Их зеленые кроны красиво вырисовываются на фоне бело-голубого с розоватым оттенком неба. За деревьями виден дом желтого цвета с синей крышей. Скорее всего, там живут служители церкви.

На заднем плане слева изображен ряд деревьев. Они растут на узкой полосе земли между двумя протоками реки. С правой стороны мы видим четыре темных силуэта. Наверное, это прихожане заходили в церковь, а теперь идут к себе домой. Вдали у самого горизонта виднеется полоска темного леса.

Глядя на картину, понимаешь, что художник вложил в нее всю свою душу. Он тщательно подбирает краски, изображая необыкновенно красивое небо с бледно-розовыми облаками. На его фоне белоснежный храм выглядит нарядным и величественным. Лирический пейзаж Герасимова вызывает чувства спокойствия и умиротворения. Очень хочется оказаться сейчас на берегу Нерли и увидеть эту красивую церковь.

Сергей Герасимов известен не только как хороший и прекрасный художник, чьи картины знакомы всему миру, но он был, прежде всего, доктором искусствоведения. Он не только прекрасно знал самые живописные места России, но и все ее исторические памятники. И то, настолько они удивительны и великолепны, Сергей Васильевич пытался показать и запечатлеть в своих живописных полотнах. Одна из таких картин, которая уже долгое время удивляет и поражает зрителя, является полотно «Церковь Покрова на Нерли». Об этом историческом памятнике известно немногое. Так, известно, что она была построена во времена Андрея Боголюбского.

Существует даже целая легенда об этом историческом памятнике. В ней повествуется о том, что построил это здание князь, который долгое время находился в печали. В одной из боев его любимый сын погиб, а князь очень грустил из-за этого. Ведь все знают, как трудно и тяжело переживать смерть собственного ребенка, несмотря даже на то, что он сражался, как настоящий герой. И чтобы память о его осталась, то князья Андрей решил построить эту церковь на Нерли. Здание получилось не только религиозное, но и очень красивое. Вот именно эту церковь и изобразил художник Герасимов на своей картине. Его живописное полотно с небольшим, но чудесным храмом в самом центре, прописано с огромной любовью к родной природе, да и ко всей русской земле. Видя то, как красиво и живописно расположилась небольшая, но очень уютная церковь на берегу реки, художник просто не мог пройти мимо. На центральное место в своей картине художник Сергей Герасимов поместил церковь, которая окружена живописной русской природой. Цвета он использует яркие и насыщенные, создавая сюжет, наполненный жизнью и расцветанием природы.

Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

Необычно теплый и солнечный летний день выдался в то время, когда художник Сергей Герасимов рисовал свою картину. Поэтому и церковь, стоящая на небольшом зеленом холме, кажется залитой яркими солнечными лучами. Она вся искрится и переливается. Трава рядом с церковью ярко — зеленого цвета, все краски художник подбирает насыщенные. В этом чудесном пейзаже обращает внимание на себя и небо, легкое и светлое. Небесная лазурь чиста и прекрасна. И только нежные и мягкие белоснежные облака тихо и очень медленно плывут по ней. И чистое небо, и сочная трава, и пушистые облака придает всему живописному пейзажу таинственность и даже некоторую загадочность.

Сама церковь белого света и от нее тоже идет чистота и покой. Здание не очень высокое, но уютное. Небольшие окна кажется затянутыми какой-то странной дымкой, в которой случайный путник сможет увидеть свое отражение. Крыша и даже купола этого здания покрыты золотыми оттенками и, переливаясь на солнце, они блестят и искрятся. Вокруг самого церковного здания растут несколько больших и зеленых деревьев. Они помогают создавать тень и прохладу. Кстати, тень от них, да и тень от самой церкви четко отражается в чистейшей глади реки. И кажется, что в этой умиротворенной и спокойной речной глади появилось какое-то странное и причудливое продолжение церковного храма.

На переднем плане картины видны и люди. Их немного, но каждый человек на этом полотне важен и необходим для создания общего настроения от картины. На небольших и легких волнах реки Нерль, слегка покачиваясь, плывет маленькая прогулочная лодка, где сидит несколько человек. Все они радуются прекрасному солнечному дню и восхищаются теми видами, которые их окружают. А на другом берегу от храма автор этого удивительного живописного полотна изобразил молодую маму с ребенком, которая вышла на прогулку.

Маленькая девочка весело и радостно бегает по лужайке и собирает разноцветные полевые цветы. И это создает ощущение тепла и добра. Кажется, что художнику Сергею Герасимову удалось выполнить в своей картине невозможное, и он смог соединить чудо и реальность в одном месте, которое освящено религией и Богом.

Глядя на живописное и удивительное по своим краскам и настроению полотно художника Сергея Герасимова, любому зрителю хочется и самому укрыться под защиту этого чудесного храма, где всегда дышится легко и спокойно. Гордость и радость переполняет грудь от того, что не только художник это заметил, но теперь и многие люди увидят то, насколько прекрасна земля русская, как она прелестна и живописна. И пуская это небольшое место, такой маленький уголок русской земли, но зато он самый родной и от этого ценность и важность картины становится намного выше. Страна, изображенная на полотне Сергея Герасимова, прекрасна и горда своими людьми, храмам и другими историческими памятниками и, конечно же, своей великолепной природой. Россия — это гордая и в то же время простая страна, которая недоступна, непобедима и могущественна. Вот такую увидят и запомнят эту страну в изображении Сергея Герасимова.

Сочинения</li> / По картинам</li> / Герасимов — Церковь покрова на Нерли</li>

В своей картине «Церковь Покрова на Нерли» Герасимов изобразил красивую церковь, которая располагается в центре полотна. Церковь стоит на невысоком пригорке, а вокруг этой церкви течет река Нерль. По легенде, эту церковь построил князь Андрей Боголюбский в честь своего погибшего сына, который героически погиб в бою. Эта церковь охраняет покой его погибшего сына. Сама картина очень яркая. В ней только самые красивые и жизненные цвета.

sochinenie-po-kartine-gerasimova-cerkov-pokrova-na-nerli-8-klass-4.jpgОчень много зелени, ее автор изобразил ярко-зеленым цветом. Небо на картине ясное, белыми как вата тучами, которые словно вата плывут по ярко-голубому небу. Ещё на картине мы видим девушку, которая стоит на другом берегу. Она не одна, рядом с ней на зеленой траве лежит корзинка с ребенком. Похоже мама принесла своего ребенка, что бы тот увидел, насколько может быть прекрасен этот мир. Рядом с церковью стоят очень высокие деревья. Они настолько высокие, что почти выше самой церкви.

Вариант №2

Для написания картины, на которой изображено святое место, нужно быть человеком глубокой верой и видеть прекрасное в обычных русских местах. Такой человек должен обладать великим чувством самого прекрасного. Он должен находить то, что незаметно с первого взгляда и кроется где-то в глубине. А кроме того этот человек, конечно должен иметь красиво излагать свои мысли о пейзажах на бумажном листе или на изобразительном холсте.

Безусловно, такой художник должен быть довольно опытным профессионалом в своей отрасли. Доверить изображение храма молодому живописцу можно, только если убедиться в его неподлинной профессиональности. Но настоящим мастером русской живописи и пейзажа является Сергей Васильевич Герасимов, который написал прекрасную картину «Церковь Покрова на Нерли». Сергей Герасимов – советский живописец, писавший картины родных русских полей. Родился и вырос в многодетной крестьянской семье.

sochinenie-po-kartine-gerasimova-cerkov-pokrova-na-nerli-8-klass-2.jpgИстория этой картины начинается ещё в далеком детстве Сергея Васильевича Герасимова. Ещё с пяти лет мать, которая была обычной крестьянкой, художника начала приучать его к прекрасному искусству живописи и изображения. Его мать была очень чистой и глубоко верующей женщиной, поэтому своего сына она всегда часто водила в церковь и гуляла с ним на территориях монастырей и храмов. По воспоминаниям Сергея Васильевича, он всегда просил маму сводить его в церковь и, конечно, взять с собой изобразительный холст. Но уже после обучения в промышленной академии он написал картину «Церковь Покрова на Нерли».

Название картины довольно популярно. Существует одноименная картина другого живописца с названием «Храм Покрова на Нерли». На этих двух картинах изображён один и тот же храм, но с абсолютно разных ракурсов. Картина «Храм Покрова на Нерли» больше изображает чистую природную красоту, а вот картина «Церковь Покрова на Нерли» обращена к самой постройке и показывает белые стены храма.

Цветная палитры картины позволяет нам глубже насладиться голубой гранью неба земли. Картина показывает грань между миром, в котором живут люди, и небом, где люди находят и приобретают себе вечный мир. А храм или же церковь являются неким проводником и связующим элементом между небом и землей.

Художник, Сергей Васильевич Герасимов написал картину «Церковь Покрова на Нерли» в самый расцвет своей творческой жизни в России. Когда Сергей Васильевич незадолго до своей смерти отправился в церковь, он написал, что «Душа русского человека, все творческие его начала начинают процветать, только тогда, когда он придёт во Храм и покается. После этого Сергей Васильевич написал ещё несколько картин, которые были обращены к теме духовной жизни, небесному просвещению человека. Две последние картины представлены в Третьяковской галлереи.

Картина «Церковь Покрова на Нерли» вызывает исключительно самые светлые и добрые чувства, которые возникают у человека, глядя на данное изображение. Картина умиротворяет и делает человека спокойным, ровным и налаживают его внутреннее состояние.

Описание по картине

Работы известного художника В. Е. Попкова – это выражение собственных мыслей через краски и штрихи. На картине под названием «Осенние дожди» автор показывает, что для великого русского гения А. С. Пушкина – осень – это несравненная пора. Не случайно Попков изобразил его на фоне увядающей природы. Подобный пейзаж для многих людей вызывает чувство грусти, тоски. Однако некоторые согласятся с тем, что золотая пора полна сюрпризов, которых нет среди явлений остальных времен года.

Передний план полотна представлен частью роскошного особняка с мощными серыми колоннами. Спиной к зрителю, облокотившись на одну из них, стоит мужчина. Каждый из нас легко узнает в нем Александра Сергеевича, который, несмотря на промозглую погоду, одет легко. О том, что на улице ненастье, говорит мокрый пол под его ногами, который смотрится промокшим и скользким от дождя. Листья в беспорядочном направлении мечутся из стороны в сторону, поддаваясь порывам ветра. Поэт одет в темно-серый костюм. Подол его пиджака развивается от потока воздуха, постоянно меняющего направление. Пушкин обхватил себя руками, будто желая согреться и продлить время на открытом воздухе. Он смотрит влево сосредоточенно, не спешит уходить.

От его ног вниз идет спуск в виде крутых просторных ступеней. Каждая из них залита лужами, от недавно прошедшего дождя. За последней ступенькой изображена лавочка, которая манит присесть и насладиться тем, как изменяется природа под влиянием осени. Однако она мокрая, поэтому остается пусто в данный момент.

sochinenie-po-kartine-gerasimova-cerkov-pokrova-na-nerli-8-klass-3.jpgЕсли зритель, любующийся этой картиной, является истинным ценителем красоты русской природы, любителе осенней поры, то он легко разделит впечатления героя картины. Перед Пушкиным открывается чудесная панорама, где смешались разные краски, что подтверждает приход осени. Желтый, сиреневый, серый и зеленый цвета здесь имеют разные оттенки. Это завораживает поэта, заставляя стоять долгое время на улице. По обеим сторонам массивного крыльца представлены роскошные кроны деревьев. Каждый листик напоминает янтарь. Желтый цвет крон настолько яркий, что иногда кажется, что такое явление в природе не существует. Листва на ветках также не находится в равновесии, так как ветер бросает их в разные стороны, не давая передохнуть.

В центральной части изображена река. Она выглядит по-осеннему – сине-серого тона, с пустыми берегами. Представляется ее мутная беспокойная вода. Река извивается и зигзагами пропадает вдали. За ней следует огромное пространство, состоящее из полей, где трава еще только начинает желтеть. В данный момент она зеленого цвета с желтыми вкраплениями. На горизонте художник изобразил бесконечные горы, плавно переходящие из синего цвета в зеленый. Их верхушки будто поддерживают серые облака. В целом небо не подает надежд на то, что в скором времени появятся лазурные проблески. Впереди ждет только дождливая погода, поэтому и небо лишь еще больше приобретает темный цвет.

Каждое время года прекрасно по-своему. Однако Александр Сергеевич Пушкин остается предан своему сердцу. Виктор Ефимович запечатлел поэта на фоне осени в самом разгаре. При этом живописец  погоду выбрал не теплую, ясную, а ненастье. Но художник будто поддерживает героя собственной картины в том, что в каждом мгновении нужно видеть прекрасное. Это сделает всех нас счастливее и добрее.

Сочинение №4

Одной из самых известных картин русского художника Сергея Герасимова считается полотно «Церковь Покрова на Нерли». Данное произведение поражает зрителя яркими красками и позитивным настроением.

Почему же эта картина по сей день пробуждает у каждого человека умиление и душевную теплоту? Для начала, следует отметить, что произведение было написано автором в 1953-м году. Соответственно, художник уже пережил революцию и военные события. Он воплотил на холсте при помощи ярких красок чистоту и красоту природы, счастье бытия.

В центре полотна располагается белоснежная церквушка с куполом, устремленным в светлые небеса. Сочная зелень, желтые цветы и малыш с женщиной символизируют жизнь. Ведь художник неспроста выводит их на передний план. Глядя на этих людей можно предположить, что это мама с ребёнком вышли на прогулку. Маленький человечек искренне радуется цветущей природе. Присмотревшись к деталям, можно увидеть, что легкий ветерок развевает платье и колышет листву деревьев.

На заднем плане также присутствует группа людей – темные силуэты. Возможно, это церковные служители или просто группа сельчан, направляющихся на службу. За храмом виднеются небольшие постройки. Зачастую в таких домиках при церкви живут монахи и священники.

Половину холста занимает ярко-голубое небо с молочными облаками. Они подчеркивают ясную погоду и наталкивают зрителя на мысль, что художник изобразил весну или начало лета. При помощи мелких мазков автор великолепно передал истинную красоту и величие русской земли. Река опоясывает храм и отражает солнечные блики, плывущие облака, кроны деревьев.

У берега можно увидеть пустую лодку. Куда пошел её хозяин, можно лишь догадываться. Скорее всего, он приплыл в это чудесное место, чтобы зайти в церковь. Учитывая тот факт, что женщина с ребёнком находятся на одном берегу, а лодка – на другом, можно предположить, что зритель олицетворяет сельчан. Потому что села не видно на заднем плане полотна, соответственно, оно располагается на ближнем берегу.

Если снова вернуться взглядом к церкви Покрова, то возникает мысль, что этот храм – центр культурной и духовной жизни конкретной местности. Религия всегда занимала особое место в душе русского человека. Поэтому автор с любовью, теплотой и точностью передал мельчайшие детали архитектурного сооружения прошлых веков.

В картине тесно переплетаются прошлое, настоящее и будущее. Так, ребенок с женщиной олицетворяют разные поколения.  Старинный храм наталкивает на мысль о смене человечества и вечных процессах мироздания. Благодаря такой живописи современный человек должен учиться сохранять наследие предков, беречь природу и жизнь на Земле.

Более полувека прошло с момента создания этого шедевра. Однако и сегодня, пристально вглядываясь вглубь картины, человек чувствует теплоту и радость. Весенний пейзаж привносит свежесть в серые будни современности. У зрителя возникает мысль вырваться из городской суеты и насладиться природой, побыть с ней наедине.

Белоснежная церковь символизирует чистоту и свет. Именно поэтому от неё невозможно оторвать взгляд. Бурная фантазия рисует в мыслях картины внутреннего убранства и ощущается запах лампад.

Картина «Церковь Покрова на Нерли» – величайшее творение Сергея Герасимова. Ведь именно в ней художник воплотил всё своё мастерство и мечтания. Он передал потомкам красоту земли и человеческой души. Умиротворенный и светлый пейзаж не только успокаивает, но и заставляет остановиться и задуматься о жизни. Ведь она так быстротечна. Именно поэтому необходимо наслаждаться каждым днём и жить в единении с природой.

8 класс

<glav>Другие:</glav>← Левитан — Тихая обитель↑ По картинамБрюллов — Портрет сестер Шишмаревых →

sochinenie-po-kartine-gerasimova-cerkov-pokrova-na-nerli-8-klass.jpg

Герасимов — Церковь покрова на Нерли

<glav>Сейчас читают:</glav>

  • Сочинение на тему 22 марта всемирный день воды

    Одной из работ организации по защите чистоты водных ресурсов является направления писем в день воды, всем президентам для определенных действий по защите чистоты местных водных источников.

  • Аргументы к сочинению Любовь 11 класс ЕГЭ 15.3

    Любовь — это одно из самых прекрасных чувств на планете. Это чувство близкой глубокой привязанности. Она может быть очень разной: к человеку противоположного пола, родителям, животным, вещам и т.д. Это очень хорошее явление,

  • Уроки доброты в рассказе Распутина Уроки французского 6 класс сочинение

    Этот талантливый писатель сумел создать целую серию поучительных рассказов, которые воспитывают в человеке чувство доброты и справедливости. Главным героям рассказа про уроки доброты, становится один мальчик, который достаточно беден и постоянно

  • Образ и характеристика Ермила Гирина в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Молодой крестьянин Ермил Гирин ­— один из персонажей поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образ Ермила Гирина показывает человека, который ценился среди русского народа. О Ермиле Гирине читатель узнает из уст крестьян.

  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) 2 класс

    В.М. Васнецов написал картину «Три богатыря», вдохновившись русскими былинами. Трое могучих мужчин в латах и кольчугах на красивых конях стоят в поле и смотрят вдаль. Они следят, чтобы в округе не было преступлений

  • Сочинение по картине Федотова Разборчивая невеста

    Павел Андреевич Федотов — великий художник, который является автором картины «Разборчивая невеста». Данную работу он написал 1847 году в знак почтения памяти Ивана Андреевича Крылова, который ушёл из жизни за 3 года до этого.

Используемые источники:

  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/gerasimov-aleksandr/cerkov-pokrova-na-nerli
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/сerkоv-pokrova-na-nerli.html
  • https://www.sochinenje.ru/сочинение-по-картине-герасимова-церк/
  • https://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-cerkov-pokrova-na-nerli.html
  • https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/gerasimova-cerkov-pokrova-na-nerli-8-klass

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт