В чем смысл стихотворения Карамзина «Осень»

Совсем непривычно выполнять анализ стихотворения «Осень» (Н. М. Карамзин), ведь его автор больше известен читателям как публицист, литературный деятель, прозаик. Но тем интереснее заглянуть во внутренний мир Карамзина, ведь именно поэзия может глубже погрузить нас в переживания и настроения автора.

На мироощущение Карамзина оказала большое влияние французская и немецкая литература, поэтому он всю жизнь мечтал побывать в Европе и посвятить свою жизнь литературе. Но отец будущего писателя распорядился иначе и отправил его на военную службу. И все-таки Карамзин не смог отказаться от творчества. А вот Европу посетить ему удалось уже в зрелом возрасте. Но именно 1789 года, когда он находился в Женеве, стал самым плодотворным в работе писателя.

Карамзин стал основоположником сентиментализма в русской литературе. В этом же направлении написано и стихотворение «Осень». По его настроению можно понять, что автора одолевает грусть, поэтому его смело можно отнести к жанру элегии. В стихотворении Карамзина раскрыта одна из любимейших тем многих отечественных поэтов. Тема осенней природы тесно переплетается с осенью жизни. Лирический герой Карамзина является здесь сторонним наблюдателем за происходящими изменениями в природе, а в конце стихотворения звучит идея о невозможности человека еще раз пережить молодость.

«Осень» можно разделить на две части. В первой перед нами возникают картины осенней природы. Вероятно, это время года не было любимым у автора, ведь он с грустью пишет о том, что дует ветер, облетают листья, пустеют поля и сады, не слышно пения птиц, на землю ложится холодный туман. Все вокруг пропитано пустотой и тишиной, только слышен шум ветра. Это автор передает с помощью аллитерации «в» в первой строфе:

Веют осенние ветры

В мрачной дубраве…

С помощью эпитетов «мрачной», «желтые листья», «седые туманы» передается грустное настроение лирического героя и безрадостной картины ушедших теплых дней.

Но больше всего в этой части глаголов, красноречиво передающих картины происходящего. Так, листья не падают и не осыпаются, а «валятся». Валятся нехотя, может быть, желая остаться на деревьях подольше. Сиротливыми и стыдливыми кажутся поля и сады, ведь они «опустели». Здесь автор не вдается в подробные детали описания пейзажа, но одного глагола вполне достаточно, чтобы читатели дорисовали в своем воображении убранную с полей пшеницу и улетевших птиц, которым нечего больше взять с поля и сада.

«Стремятся» и гуси к югу в надежде найти тепло и пропитание.

Но изящнее всего передает поэт образ туманов, присутствующих в стихотворении во множественном числе. Кажется, что они «вьются» бесконечной чередой над лесами, полями и садами.

         Во второй части появляется образ странника, с которым лирический герой ведет беседу. Мы видим его, стоящего на холме и уныло смотрящего вдаль. Ответ, что его так опечалило, содержится в следующих строках. Оказывается, ему грустно оттого, что природа увядает.

         Но лирический герой успокаивает его, говоря, что осень не вечна, и после серой унылости обязательно придет весна, и «все обновится». Вот только последняя строфа совсем не может успокоить собеседника лирического героя, ведь в отличие от природы, у человека весна бывает только раз в жизни. И в этом состоит главная мысль стихотворения. Именно об осени жизни пишет поэт, и поэтому с такой грустью и тоской наблюдает лирический герой за увяданием природы.

         Вторая часть сложнее и по смыслу и по художественному наполнению. Здесь уже прослеживается непосредственное единение человека и природы, осмысление прожитых лет заставляет лирического героя анализировать все, что он успел сделать, пока был молод, ведь на пороге уже осень, а значит, старость не за горами.

         Меняется звуковой состав второй части, появляется ассонанс «о», усиливающий уныние и грусть:

«Смотрит на бледную осень, томно вздыхая…»

         Риторические восклицания нарушают ровный и спокойный тон стихотворения, делая его более эмоциональным, добавляя надрывные нотки.

         Есть в стихотворении и олицетворения: «сетуют холмы», «вянет природа», «природа восстанет». Они призваны одушевить природу, сделать ее еще ближе человеку.

         Тема «Осени» Карамзина еще не раз прозвучит в стихах других поэтов. Да и в жизни каждого из нас наступает определенный момент, когда хочется подвести итог прожитым годам, пофилософствовать о своей жизни, поэтому стихотворение близко каждому из нас, несмотря на непривычную, белую рифму. Но именно эту форму выбрал для своего произведения Карамзин.

Выбор его может показаться странным, но, мне кажется, так автор акцентирует внимание читателя не на форме, а на содержании стихотворения. К тому же, не каждый может сразу заметить отсутствие привычной рифмы, благодаря певучему дактилю, который сменяется не менее музыкальным хореем. Так, поэт меняет настроение стихотворения не только с помощью смыслового и художественного оформления, но и используя разный стихотворный размер.

         Стихотворение привлекает своей необычностью и простотой слога, за которой скрыта сложная философская тема.

Сентиментальная «поэзия чувства» Н.М. Карамзина

В 

И все-таки, как представляется, наиболее интересен поэт не в любовной лирике, а в элегических стихотворениях медитативного характера (латинское meditatio – размышление). Там, где он погружается в область метафизических раздумий о жизни и смерти, о течении времени и вечном круговороте времен года в природе. «Осень» (1789), «Выздоровление» (1789), «Волга» (1793), «К соловью» (1793), «Молитва о дожде» (1793), «К Алине. На смерть ее супруга» (1795), «Время» (1795), «К бедному поэту» (1796), «Меланхолия» (1800), «Берег» (1802). В каждом из этих стихотворений – своя индивидуальная лирическая тональность, каждое отмечено попыткой создать эмоциональную атмосферу под стать предмету изображения.

«Осень» повествует об увядании природы, которое происходит каждый год с неотвратимой неизбежностью. Это увядание печально, но вовсе не трагично. Потому что с той же неизбежностью «все обновится весною». Трагична участь человека. Ведь «хладная зима» жизни продолжает приближаться к нему и весною. Природа угасает на малое время, а человек угасает навечно.

Осень  Веют осенние ветры  В мрачной дубраве;  С шумом на землю валятся  Желтые листья.  Поле и сад опустели;   Сетуют холмы;  Пение в рощах умолкло –  Скрылися птички.  Поздние гуси станицей  К югу стремятся,  Плавным полетом несяся  В горних пределах.  Вьются седые туманы  В тихой долине;  С дымом в деревне мешаясь,  К небу восходят.  Странник, стоящий на холме,  Взором унылым  Смотрит не бледную осень,  Томно вздыхая.  Странник печальный, утешься!  Вянет природа  Только на малое время;  Все оживится,  Все обновится весною;  С гордой улыбкой  Снова природа восстанет  В брачной одежде.  Смертный, ах! вянет навеки!  Старец весною  Чувствует хладную зиму  Ветхия жизни.  

В любом сентиментальном произведении обязательно просматривается личностный план повествования. Другими словами, явно или неявно, но исходной точкой изображения картин природы или переживаний человека оказывается субъективный взгляд на них автора произведения. В кульминационной строфе «Осени» помещен образ странника (проекция автора-поэта). Он стоит на холме и печально взирает на бледные краски осени. Композиционно эта фигура разделяет стихотворение на две части. В первой части (четыре начальные строфы) живописно и конкретно выписанный осенний пейзаж. С шумом ветра, срывающего желтые листья с мрачных дубов- великанов. С опустевшими полями и садами. С устремившимися к теплому югу вереницами гусей в высоком небе. С седыми туманами, оседающими в тихой долине, что окаймляет деревенские избы. Во второй части (последние три строфы), которая следует за кульминационной пятой строфой, слово берет сам автор. Он выступает теперь на передний план, потеснив фигуру странника. Это его, авторские, медитации-размышления о несхожести участи обновляющейся и возвращающейся к полноте жизни природы и уходящих в небытие людей.

Работая над этим произведением, Карамзин составил метрическую схему стиха и поместил ее в верхней части листа над текстом. Это очень показательно. Поэт задумывался над тем, как самим ритмом строк передать сложное душевное состояние. С одной стороны, безнадежности и потому печали, а с другой, веры в жизнь, в ее обновляющие и возрождающие силы. Противоречивое, необычное ощущение, а раз так, то и стихотворная форма несколько необычна. Необычна ритмика и интонационно-мелодическое звучание стиха.

Ритм и смысл стиха всегда тесно связаны. Чтобы разобраться в их взаимосвязи, позволим себе небольшой экскурс в теорию стиха. Начнем с соотношения метра и ритма в стихотворном произведении. Эти два понятия означают вовсе не одно и то же. Метр (по-гречески metron, то есть мера) – это, собственно, и есть стихотворный размер, которому произведение формально следует. Метр положен в основу стиха, это его изначальная схема, его предполагаемый жесткий каркас. Основные размеры силлабо-тонического стиха: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий и анапест. Хорей и ямб – размеры двусложные: когда каждая стопа (то есть повторяющаяся группа слогов в строчках) состоит из двух слогов. Слог принято обозначать знаком, напоминающим перевернутую крышечку: И. Над ударным слогом в стопе ставят знак ударности: Вґ. Таким образом хорей будет обозначаться: (первый слог стопы ударный, второй – неударный). Ямб же схематически будет выглядеть: (первый слог неударный, а второй – ударный). Схемы трехсложных стоп исходят из того же принципа соотношения ударных и неударных слогов в стопе. Только стопа состоит не из двух, а из трех слогов. Дактиль: . Амфибрахий: . Анапест:.

Поэту при создании стихотворения не просто трудно, но невозможно абсолютно точно выдержать метрическую схему! В русском языке количество слогов в разных словах в высшей степени разнообразно: от одного слога до двенадцати, а то и больше. И ударения в словах не закреплены на определенном слоге, как закреплены они, например, в польском или французском языках. В одном слове ударение стоит на первом слоге, в другом – на четвертом и т.д. Вот почему реальное (не образцовое, не компьютерное) стихотворение всегда содержит какие-либо нарушения метрической схемы, положенной в его основание. Чаще всего это пиррихий, то есть пропуск предполагаемого схемой ударения в слоге, или спондей, то есть дополнительное ударение на том слоге, где по схеме его не должно быть. Чем самобытнее и талантливее поэт, тем смелее обращается он с метрической схемой. Он следует ей и одновременно ее нарушает, воплощая индивидуальный замысел своего произведения. Из диалектики следования и нарушений возникает уникальный ритмический рисунок каждого стихотворения, а значит, и неповторимый его смысл.

Ритм – понятие и явление гораздо более объемное и сложное, нежели метр. Ритм охватывает собою все сферы жизни и земной, и космической. Ритмическая организация литературного произведения приобрела очертания специальной проблемы еще в трудах античных философов и филологов. Ритм соотносился в них с эстетическими идеалами античности: симметрии, гармонии, красоты. Самое точное понимание сути явления предложил Платон, обозначив ритм как «порядок в движении». Все последующие определения ритма будут исходить из этой гениально простой формулы, соединяющей в себе два начала бытия: статику уже найденной формы (приведем в качестве примера упорядоченный метр стиха) и постоянную и неизбежную ее изменчивость. Платон внес в понимание ритма наиболее созвучную его сути идею диалектики. Пройдет время, и другой гениальный мыслитель – Августин – дополнит платоновскую формулировку началом духовным. Он соотнесет ритм с творческой работой интеллекта и духа: «Ритм есть плод работы духа».

Соотношение метра и ритма, этих двух главных инструментов в построении стиха, в высшей степени многообразно. Многообразие объясняется исторически. Поэзия – искусство древнее, и лежащий в его основании метр, это, говоря образно, успевший за многие столетия окаменеть и застыть ритм. В силу своей застывшей формы он наполнен традиционной, много раз повторенной семантикой (смысловым значением) и потому поддается точному изучению. Метр, нашедший свое воплощение в стихотворных размерах, это жесткие рамки, довлеющие над ритмом стиха. Метр статичен, ритм динамичен. Метр успел приобрести четкие очертания формы. Ритм, который в данную минуту организует сам процесс творчества, личностен, стихиен, мало предсказуем.

Исторический взгляд выводит к поэтике. Полностью и сознательно реализованный метр – это стих для прописей или компьютерные стиховые модели, образцовые и потому не живые. Ритм – живое мелодическое звучание, возникшее в результате поисков индивидуальных интонаций с их неповторимыми спадами, подъемами, ускорениями и замедлениями, в результате ориентации на метрическую схему и одновременно ее преодоления. Метр вне ритма оказывается лишь теорией, но и ритм вне метра не сможет обрести в стихе завершенную форму. Любое поэтическое творение начинается с противоборства, а нередко – острого конфликта метра и ритма.

Карамзин оказался одним из первых русских поэтов, различавших стихотворство и поэзию. Первое, считал он, это – следование метру и точный подбор рифм. Второе – следование внутреннему зову души, когда сама форма стиха начинает служить «сильному и стройному воображению и необыкновенной чувствительности». Он призывал быть «не только стихотворцем, но и Поэтом». Основываясь в «Осени» на заявленной метрической схеме, он тут же преобразует ее, ведомый «воображением и чувствительностью».

Проследим за ритмической организацией «Осени». Она не проста. Поэт соединил в одной строке два разных размера: дактиль и хорей. Составим метрическую схему. Вынесем в нее все слоги четырех строчек начальной строфы. Обозначим ударные слоги акцентным знаком «Вґ» (латинское accentus – ударение). И разделим каждую строку на стопы:

Что мы видим? Более протяжно звучащий дактиль (он ведь трехсложный) соединен в строке с более отрывисто и четко звучащим хореем (он двусложный да еще и завершает строку, как бы ее обрывает). Подобное сочетание настраивает читательское восприятие на нечто тревожно-беспокоящее, требующее завершения. Завершить последнюю стопу до дактиля мог бы еще один, недостающий здесь слог. Но его нет! Поэту было важно найти такой ритм, такие мелодические интонации, которые своей легкой несостыковкой поселили бы в душе читателя разноречивые чувства. Перед нами – своего рода ритмическая подсказка. Ритм помогает объединить в едином всплеске эмоций радостное воодушевление при мысли о вечном обновлении природы и печальное уныние при мысли о неизбежном «увядании» человека.

В 

в–єВ Читайте также другие темы главы VII:

в–єВ Перейти к оглавлению книги Русская поэзия XVIII века

Осень всегда ассоциировалась у человека со старением и физическим увяданием. Многие писатели, художники и поэты нередко обращались к описанию именно этого времени года с целью показать собственные моральные страдания. Так и известный по всей России Николай Карамзин попытался сделать это в своем стихотворении под названием «Осень». С первых строк мы видим насколько тяжелым оно было для поэта. Но почему же осень у него получилась такой темной и грустной? Давайте разберем смысл стихотворения!

Смысл названия стихотворения «Осень»

Как уже было сказано выше, осень — это символ старения. Автор боится, что вся его жизнь пролетит за одно мгновение. И подобным страхом пронизано абсолютно все повествование. Поэтому Карамзин и выбрал такое название, ведь осень, по его мнению, наиболее ярко подходит для описания настолько тяжелого настроения.

Смысл стихотворения «Осень»

С первого четверостишия мы наблюдаем увядающие картины природы. Ветер срывает последние листья, которые до этого были не первой свежести. Такое описание показывает нам мироощущение автора. Он видит вокруг только увядание природы, но никак не ее дальнейшее воскрешение. Дело в том, что он готов принять, что дальше все будет лучше, но ведь его жизнь уже не обновится. Природа бессмертна, а сам поэт уже нет. Подобные мысли и не дают ему спокойно жить.

Вплоть до 5 четверостишия нас будет сопровождать описание осенней природы. Далее же появится странник, с которым автор олицетворяет самого себя. Он тяжело смотрит на все то, что происходит вокруг него. Вдруг голос говорит страннику, чтобы тот не переживал, ведь весной природа вновь оживет. Все вокруг станет еще ярче, чем было до осени. Но почему-то тому не становится легче от такой мысли. В чем же причина? В его голове уже есть ответ на этот вопрос, который он не лично не озвучивает, но автор сам говорит о чувствах старца.

Дело в том, что тот странник уже чувствует завершение его жизни. Каждая осень — это следующая ступень в лестнице, которая ведет к смерти. А ведь остановиться попросту нельзя — таков закон этой жизни. Именно это ощущение безысходности и скорой старости, а затем и смерти изводит бедного Николая Карамзина.

Все стихотворение — настоящий разговор с читателем о своих чувствах. Подобный формат многие поэты старались избегать, скрывая чувства за героями своих произведений. По сути, Карамзин пытается сделать подобное, однако не может полностью скрыть это. Наверняка, в тот момент его жизни ему требовалась помощь от близких людей. Добрым словом можно спасти человека, оно-то и помогло ему. Но, судя по стихотворению, она так и не пришла к нему. Важно понимать, что каждый из нас когда-нибудь умрет. Таков закон этой жизни, изменить который нельзя. Но мы в силах счастливо провести свою жизнь. Тогда и умирать не будет грустно и страшно!

Надеемся, вас не заразило тяжелое мироощущение Николая Карамзина. Да, это произведение действительно с болью отзывается в сердце. Важно понимать, что даже старость — это этап в жизни, пропускать который нельзя. Важно научиться любить свою жизнь, ведь она у нас одна. Помните это!

  1. Анализ стихов
  2. Карамзин
  3. Осень

Одним из ярких представителей сентиментализма в литературе является Н. М. Карамзин. Он написал множество известных всем произведений таких как «Бедная Лиза», «Истории гос-ва Российского» и многие другие. Стихотворение «Осень», является одним из наиболее ярких поэтических творений Карамзина.

Написано оно было в 1789г, когда юный поэт был далеко от своей родины. Он очень скучал по родным местам, описывая пейзаж Европы он очень грустил по родным просторам. В этом произведении поэт описывает природу, сравнивая ее с жизнью человека. Он с грустью говорит о том, что весной природа будет вновь расцветать, а вот человеку вряд ли удастся вернуть утраченную молодость.

В стихотворение «Осень», автор ярко выражает свой субъективный взгляд на природу и на жизнь человека.  Образ странника описанный в произведении является проекцией поэта. Странник стоит на вершине холма и с грустью наблюдает за тусклыми красками нагрянувшей осени. Стихотворение разделено на две части. В первой части автор описывает осенний пейзаж. Мрачные дубы великаны и листья срывающиеся штурмовым ветром. Сады и опустевшие поля, стаи гусей в небе, улетающих в теплые края. Старые деревенские избы окутанные серым туманом.

Вторая часть произведения посвящена слову самого автора. Здесь поэт выходит на первый план, размышляя о природе и о судьбах людей, которые в отличие от природы не имеют свойства обновляться.

Николай Карамзин работая над своим произведением, составил схему, которая была размещена в верхней части. Поэту было очень важно передать читателю свое душевное состояние. Стихотворная форма этого произведения очень необычна. С одной стороны кажется, что все безнадежно и очень печально, с другой появляется вера в жизнь и возрождение.

Одним из поэтов, которые различали поэзию от стихотворства, был именно Карамзин. Ему удавалось очень хорошо подбирать рифму и следовать метру. Он считал, что следовать внутреннему зову души, просто необходимо в то время как форма стихотворения сочетает в себе воображение и чувствительность.

Вариант 2

Н. М. Карамзин, как и многие писатели, поэты русской литературы, славит в произведениях любое проявление природы, подчеркивая тесную связь с ней человека. Природа выступает фоном событий произведений, а ее явления – персонажами.

В жизни известного поэта существовал творческий период, который считается наиболее плодотворным. Именно в это время было написано стихотворение «Осень», посвященное одному из красивейших, ярких времен года, несмотря на то, что сам автор находился в Женеве. Но, несмотря на местоположение, Н. М. Карамзин мысленно находился среди полей родной страны.

Первичное восприятие осени, изображенной Н. М. Карамзиным, представлено унылой картиной этой поры. Ветряная погода, пустые поля, даже «скрылися птички». Излюбленные места он описывает печальными: «унылые», перед глазами лишь дым и туман. За всеми подобными изменениями наблюдает странник. «Томно вздыхая», он с сожалением проводил лето, а теперь воспринимает следующее время года, которое его не радует своим наступлением. Осень воспринимается путешественником как увядание, не приносящее ничего радостного, лишь напоминая об умирании.

Лирический герой в форме призыва старается успокоить и взбодрить странника. Он пытается доказать, что все временно, пройдет и осень, и печаль. Наступит весна, и тогда «снова природа восстанет». Основная мысль заключается в том, что на смену одним поколениям придут другие.

Звуковое сопровождение в стихотворение играет огромную роль, так как автор создает подражание гула ветра, шуршания листьев, треска («с шумом», «вздыхая»). Все это навеивает пессимистические мысли, тем более последние строки – итог о том, что рано или поздно все закончится. Автор дает понять, что в природе смена природных явлений бесконечна. Это отличает человеческую жизнь, которая рано или поздно обрывается. Именно переход от осени к зиме напоминает старцу о том, что ничто не вечно.

Параллель череды времен года, действующих по законам природы, по мнению Н. М. Карамзина, перекликается с изменениями в жизни каждого человека. Упоминая осень в своем стихотворении, автор лишь привел пример как проявления, связанные с наступлением этой поры, похожи на круговорот событий жизненного пути людей.

Осень Карамзина — анализ стиха

Николай Михайлович Карамзин – это известный русский общественный и политический деятель, публицист, писатель, прозаик, критик. Он прославился благодаря свои восхитительным повестям, хотя немногие знают, что он был еще и прекрасным поэтом.  У него есть интересные и запоминающиеся стихотворения, например как то, о котором мы сегодня с вами поговорим, называется оно «Осень». Это стихотворение очень оригинальное и запоминающееся для современного читателя.

Это великолепное стихотворение — лишь одно из целой части невероятно сентиментальных произведений этого автора того времени. Во время написания стихотворения «Осень» Николаем Михайловичем он попал в Европу и описывал он именно европейскую погоду, постоянно сравнивая и анализируя с нашей, родной природой.

Это стихотворение Карамзин поделил на две условные части. В первой части он  описывал увядающую осеннюю пору, когда все на планете становится серее, грустнее и мрачнее. Во второй части этого стихотворения мы знакомимся с главным героем, странником, который с грустью наблюдает за гашением природы.

Природа и человек в произведениях Николая Карамзина достаточно тесно связаны, они буквально неотделимы друг от друга. Осень- это олицетворения старости, преклонного возраста человека, который совсем близок к смерти, но стоит немного подождать, и все изменится, придут новые люди, которые будут жить и радоваться этой жизни. Своим восмистрочным произведение Карамзин прекрасно описал «эффект Сансары», когда в жизни происходит постоянный круговорот.

Стихотворение написано в описательном характере. А после описания мрачной осени, полной безысходности, звучат едва слышные нотки того, что за черным- всегда следует белое, а значит, стоит всего немного подождать, прежде чем все заиграет прежними красками, станет даже лучше и ярче, чем было. Автор пытается показать, что все в этом мире взаимосвязано, все повторяется раз за разом, стихотворение, по сравнению с Лермонтовским, написано совсем не для того, чтобы ввести читателя в состояние грусти и хандры, а для того, чтобы показать всю разносторонность нашей жизни.

Несмотря на то, что само по себе стихотворение несет немного пессимистичный характер, его хочется перечитывать еще и еще, ради того, чтобы верить в то, что все связано, а после плохого- обязательно будет что-то доброе, солнечное, радостное.

Анализ стихотворения Осень по плану

Осень

Возможно вам будет интересно

  • Анализ баллады Толстого Василий Шибанов

    По жанровой направленности произведение относится к разновидности исторической баллады, созданной в стиле устного фольклорного народного творчества.

  • Анализ стихотворения Друзьям Пушкина 9 класс

    Жанровая направленность произведения представляет собой лирическое послание раннего творчества поэта, основной тематикой которого является выражение любви и преданности верных товарищам.

  • Анализ стихотворения Зима Апухтина

    Произведение является одним из стихотворений поэта, написанных в жанре философско-психологической лирики. Ключевая тематика стихотворения представляет собой авторские размышления о смысле человеческой жизни, ее скоротечности и необратимости

  • Анализ стихотворения Вольный сокол Фета

    Стихотворение А.А. Фета «Вольный сокол» написано в 1884 году. Это одно из поздних его творений. Он не отступает от своей главной темы и всё также пишет о своих чувствах, выражая их через красоту природы.

  • Анализ стихотворения Тютчева Рассвет 5 класс

    Стихотворение Федора Ивановича под названием «Рассвет» было опубликовано в 1849 году. Оно яркое, наполненное положительными эмоциями, немного призывное.

Используемые источники:

  • https://literoved.ru/analiz/analiz-stixotvorenij/analiz-stihotvoreniya-osen-n-m-karamzin.html
  • https://licey.net/free/14-razbor_poeticheskih_proizvedenii_russkie_i_zarubezhnye_poety/67-russkaya_poeziya_xviii_veka/stages/3024-analiz_stihotvoreniya_osen.html
  • https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/v-chem-smysl-stihotvoreniya-karamzina-osen/
  • http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/karamzin/osen-9-klass

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт