Содержание
Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.
Техника правильного написания сочинения по картине
Педагогами давно разработаны основные правила, которые надо знать родителям, чтобы потом обсудить их с маленьким школьником. Усвоив этот шаблон, ребенок легко сможет научиться писать сочинение по картине.
Структура текста
При работе с любым текстом необходимо определить его структуру. То же самое происходит и с сочинением. Перед тем, как начать работу, нужно помнить, что всегда происходит деление текста на три части:
- вступление;
- основная часть;
- заключение.
Вступление
Вводит в основную часть текста, не должно быть слишком длинным. Обычно начинается следующим предложением: «Передо мной произведение (художника) (название картины)».
Основная часть
Прежде, чем начать писать, нужно внимательно рассмотреть картину и определить:
- Передний план. Сначала необходимо установить к какому жанру относится картина, ведь разница между портретом и пейзажем – колоссальная. В случае с визуальным искусством (портретом, анималистикой или натюрмортом) на переднем плане чаще всего выступает человек, животное или, находящаяся ближе всех к смотрящему, вещь. Определение объекта на первом плане, как правило, происходит автоматически на подсознательном уровне. Однако, если это пейзаж, то расположение ключевого объекта не так очевидно. Наиболее точный принцип определения первого плана пейзажа является тот, что используется при натюрморте. Для это нужно разделить картину на две половины по горизонтали и проанализировать их содержание. Там, где находится большее количество объектов и ключевых фигур, осуществлена основная идея картины.
- Задний план. Здесь необходимо уделить внимание фону, на котором находится главный объект. Обычно задний план задает общее настроение, поэтому в нем идет сильный упор на цветовую гамму. Картины батального жанра чаще всего детализированы больше других, что дает возможность подробнее описать сцену.
- Мелкие детали. Этот пункт соблюдается в любом жанре картины. Нужно подробно описать любые приглянувшиеся детали, раскрывая их значение и уместность. В большинстве случаев они находятся на главном объекте. На фоне они проявляют себя лишь в дополнении к основным элементам. Ими являются скрупулезные цветовые переходы, незаметные с первого взгляда, или проработанный элемент по типу складок, аксессуаров или взгляда, в котором кроется вся суть картины.
- Цветовая гамма. Цвет – первое, что визуально воспринимает человек. Следует научить школьника передавать описание в соответствии с теплыми и холодными оттенками, которые передают атмосферу картины.
Придерживаясь данных правил и применяя соответствие «передний план – детали, задний план – цветовая гамма», написать сочинение по картине станет не столь трудной задачей.
План сочинения
Когда базовые знания о технической составляющей картины есть и известна ее структура, необходимо составить план согласно требованиям. Стандартная схема плана представляет собой:
Вступление:
- справка о творчестве художника (какие стили использовал, направление в работах и когда были написаны);
- справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания);
Основная часть (описание картины):
- сюжет картины;
- описание переднего и заднего планов;
- описание внешнего вида главных героев (если присутствуют);
- детали;
- цветовая гамма;
- роль и используемые художником средства выражения.
Заключение:
- собственное мнение о картине;
- общий анализ и описание того, что хотел сказать автор.
Элементы плана могут меняться в зависимости от жанра картины, ее содержания и других факторов. Однако вышеперечисленные установки представляют собой наиболее полное раскрытие содержания картины при описании.
Используемые приемы описания
Существует четыре основных приема описания, тесно связанных друг с другом, но имеющие существенные различия в своей основе. Ими являются:
- Картинное описание. Прием, который служит для эмоционального воспроизведения того, что находится на картине. Особенно характерно для пейзажей или батального жанра, где необходимо сухо описать факты и передать в тексте то настроение, которое пытался создать художник.
- Аналитическое описание. Заключается в описании составных элементов чего-либо, то есть деталей. Этот прием очень важен для описания свойств предметов, находящихся у героев, или второстепенных объектов (памятники, архитектурные строения и т.д.).
- Образная характеристика. Описание представленных на картине групп людей. Характеристика определенного образа необходима для полного раскрытия и наиболее точного описания вида персонажей. В этом также помогут знания истории того периода, в котором происходит действие картины. Наглядная польза от этого приема видна на картинах батального жанра.
- Характеристика исторической личности. В некоторых произведениях ключевой фигурой является какой-либо исторический персонаж, а все остальное лишь дополнение к его образу. Он выходит на передний план и, так как является исторически важным персонажем, должен описываться согласно следующим характеристикам: внешний облик, признаки личности, вклад или влияние на события, происходящие на картине.
Важно: самостоятельно использовать эти приемы в начальной школе трудно, поэтому ребенку придется помогать в их овладении на домашних занятиях, одновременно прививая ему умение верного использования способов описания.
Раскрытие темы и вывод
Полное раскрытие темы с использованием приемов описания, а также понимание той мысли, что хотел донести автор, является лишь первым этапом. Помимо рассуждения о картине как с технической, так и с эмоциональной стороны, необходимо сделать соответствующий вывод. Он должен основываться на объективном восприятии и субъективной оценке в том виде, в котором была понята картина. В выводе стоит указать насколько описываемое произведение привычно для художника и какое место в его жизни она занимала.
Советы родителям:
- Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь. В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.
- В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
- Описание портрета точно так же требует детального осмотра. Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности. Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент.
- Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.). Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю. В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.
- В описании картины также может помочь ее форма. Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.
Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.
Если перед вами стоит задача, написать сочинение по картине художника, то мы поможем вам советами.
Как и любой другой вид сочинений, сочинение по картине имеет свою структуру, которой обязательно нужно придерживаться.
План написания сочинения по картине.
Обычно, по картине задают написать сочинение-описание, либо сочинение-рассуждение. Если вам нужно написать описание, сосредоточьтесь в большей степени на описании деталей картины, если рассуждение – на ее значении и тех эмоциях, которые картина вызывает.
Сочинение по картине состоит из трех частей, однако, подходите к предложенному плану творчески, что-то можно пропустить, какие-то детали добавить от себя.
ВСТУПЛЕНИЕ
Во вступлении вы можете:
а) назвать картину и ее автора;
b) рассказать о том, как вы узнали о картине;
с) упомянуть исторический период и события, которые предшествовали написанию картины;
d) рассказать о том, в каком стиле и какой техникой написана картина;
e) уточнить жанр картины. Это может быть портрет, натюрморт, батальный жанр (сцена боя), исторический жанр, пейзаж (лесной, морской), жанровая сцена (городская, сельская) и др.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В основной части можно сделать следующее:
а) Расскажите о композиции картины, о том, как построено изображение, за счет чего автор добивается объемности, или красочности, или таинственности. Как передана атмосфера? Кто или что находится в центре композиции? На втором плане? Если это жанровая картина, укажите, какую роль играет пейзаж на заднем плане.
b) Охарактеризуйте цветовую палитру предложенной картины. Опишите тональность используемых красок – темная или холодная, светлая или темная. Какие чувства у вас вызывают использованные цвета? Почему?
с) Обратите внимание на то, куда на картине падает свет. Опишите характер света – яркий или рассеянный, солнечный или искусственный. Что на картине освещено больше всего? Почему?
d) Расскажите, в чем идея картины. Ради чего она написана? Какие эмоции хотел передать художник? Какие мысли вызвала картина? Какие чувства?
Данная таблица-шаблон также подскажет вам несколько идей, что можно написать в основной части сочинения по картине.
ЭЛЕМЕНТ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ | КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ | ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО? |
Композиция | Что делает изображение целостным? Как располагаются объекты по отношению друг к другу в пространстве холста? | Что / Кто является центрально фигурой? Как другие объекты расположены по отношению к центральному? | То, как автор сводит все объекты воедино, объясняет влияние на внимание зрителя. Композиция также создает тон, настроение и смысл картины. |
Элементы дизайна | «Художественные изюминки», которые использует художник | Какие элементы дизайна являются наиболее важными в этой картине (цвет, линии, фактура, форма, величина, размер, текст, движение)? | То, что автор использует, и то, чего не использует, может много сказать о замысле автора. |
Фокусная точка | То, на что вы сразу обращаете внимание, когда смотрите на картину. | На чем фокусируется внимание? Какие приемы помогли художнику сфокусировать внимание именно на данном объекте? | Понимание того, что находится в фокусе, поможет вам сформулировать идею картины. |
Палитра | Цвета, которые использовал художник | Какие цвета используются? Как эти цвета влияют на атмосферу, настроение и смысл изображения? Цвета предсказуемы или непредсказуемы? (например: предсказуемо использовать красный для выражения опасности) | Цвета помогают создавать настроение, выделять отдельные части изображения, соединять детали изображения или выражать символический смысл. |
Линии | Характер линий, которые использовал художник. | Как линии помогают привлечь внимание к объекту, передать характер изображения? | Обычно характер линий многое говорит о том, что хочет передать автор. |
Текстуры | Текстура может быть шероховатая или гладкая, 2-х и 3-х -мерная.
|
Есть ли текстуры? Какова их задача? | Текстуры приближают изображения к реальным объектам, помогают задействовать иные чувства восприятия, помимо зрения. |
Формы | То, как художник использует круги, квадраты, прямоугольники, овалы и другие фигуры. | Какие формы, использует художник? Как форма или отношения между фигурами помогает сфокусировать внимание? | Наши глаза фокусируются на знакомых формах. Это часто используется художниками для достижения цели. |
Свет и тень | Использование света и тени помогает создать объем в картине. | Как автор использует свет и тень? На что направлен свет? Что остается в тени? | Светотени помогают объектам становиться более реальными, почти осязаемыми. Свет и тень помогает автору делать смысловые акценты в изображении. |
Объем | Использование различных приемов, которые делают объекты объемными. | Как используется свет и тень? Есть ли в этом символический смысл? За счет чего, помимо света и тени, создается объем? (передний план, задний план) | Объем важен не менее, чем цвет. Чем объемнее кажется объект, тем он более значим для понимания смысла. |
Размер | Проанализировать можно как размер всей картины, так и размер объектов, нарисованной на ней. | Почему картина именно такого размера? О чем говорит размер отдельных деталей? | Размер картины или деталей приближает нас к разгадке авторского замысла. |
Символические элементы | Особые детали на картине могут иметь символическое значение. | Какие объекты имеют символическое значение? Каково это значение? | При помощи символов автор создает атмосферу и передает основную мысль |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
а) Опишите чувства, которые вызвала в вас картина. О чем заставила задуматься? Быть может вам захотелось побольше узнать о художнике, его жизни и творчестве?
Что нужно знать о визуальном искусстве?
Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.
Мы хотим привести еще несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.
- Узнайте размеры картины в оригинале. Подумайте, почему автор выбрал тот или иной размер. Большие картины, как правило, призваны передавать масштаб, а маленькие – концентрировать идею.
- Оцените четкость изображения. Элементы имеют четкие линии и границы, и тем самым представляют реальный объект, либо же предметы не имеют определенной формы ввиду некой авторской задумки. Что это за задумка?
- Запомните, любое произведение искусства направлено на зрителя, поэтому задумайтесь над:
- целью художника,
- его предполагаемой аудитории,
- как целевая аудитория повлияла на выбор техники и цвета,
- историческим контекстом, в котором было создано произведение искусства.
Надеюсь, эти советы помогут вам написать сочинение по картине.
Сочинение по картине в начальных, средних и старших классах. Как научиться правильно писать сочинение-описание картины?
1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах
Подготовительный этап работы начинается со знакомства с картиной и художником. Ведь мы знакомим учеников с писателем, когда изучаем литературное произведение. Иначе сложно понять его замысел. Найдите в интернете информацию о художнике, его творческом пути. Познакомьте ребёнка с другими творениями этого автора. Постарайтесь вместе с учеником ответить на вопрос, чем выделяется творчество этого мастера среди работ других живописцев. На подготовительном этапе написания сочинения также важно определить её жанр. У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.
Попросите школьника внимательно рассмотреть предлагаемую для описания картину. Пусть ребёнок попытается устно рассказать о том, что он видит, как будто он описывает картину слепому человеку или другу по телефону. Помогите ученику увидеть и описать словами общее настроение картины.
Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать. Однако забываем, что задача ученика не только в том, чтобы развивать речевые или какие-либо ещё навыки, но и в том, чтобы благодаря картине открывать что-то новое в себе, обогащать свои впечатления, умения истолковывать увиденное. Хорошо, если ребёнок переживет какие-либо эмоции, глядя на творение художника. Для сочинений предлагаются работы прославленных мастеров, в которых можно и должно искать важный смысл, особое значение. В них видна индивидуальность автора, а каждая картина – это неповторимый визуальный образ. Написание сочинения по картине не должно становится только тренировкой предложенного учителем алгоритма действий.
Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.
Следующий этап – разговор о цветовой гамме картины. Ученик начальных классов способен различать общий тон, обозначить большинство оттенков цвета как тёмные или светлые, тёплые или холодные. Важно почувствовать гармонию тонов, увидеть глубину и контрасты в картине. Порой больше говорят о замысле художника именно контрасты, а не композиция картины и не её цветовая гамма.
Ну, вот уже и собраны технические составляющие картины. Остаётся задуматься о своём отношении к увиденному. Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне. Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора. Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять? Ответы на эти вопросы помогут ребёнку объяснить замысел автора и оформить своё мнение о картине. Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.
Примерный план может выглядеть так:
I.Вступление
- Название картины, её автор, жанр
- Короткое сообщение о художнике и картине
II. Описание полотна
- Сюжет картины
- Что изображено на переднем плане
- Описание фона
- Описание деталей, их значение
- Цвет в картине
- Настроение
III. Заключение
- Что хотел сказать автор?
- Моё отношение к изброженному на картине
2. Составление плана сочинения по картине в средних классах
Начинаем предварительную работу с рассмотрения картина и составления общего впечатления от неё. Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника? Необходимо также узнать об истории создания картины, по которой вы пишете сочинение.
Следующий этап – описание того, что вы непосредственно видите, рассматривая творение живописца. Как расположены на картине предметы, люди или животные. Опишите то, на что вы обратили внимание в первую очередь и почему. Что изображено на первом плане, есть ли особо выделенные, одиночные предметы? Какую роль они играют в композиции картины, в замысле художника, как влияют на общее настроение полотна.
На каком фоне изображены раскрывающие замысел автора предметы? Ответьте на вопросы, какую роль играет освещение на картине, какой цвет преобладает и как он влияет на общее настроение картины. Есть ли противопоставление светлого тёмному, яркого тусклому? Какое время дня, года изображено, если это пейзаж? Но, если это люди или одиночный портрет, необходимо описать внешность, одежду, предположения о характере изображённого. Опишите главные предметы и «говорящие» детали. Как, на ваш взгляд, они помогают понять замысел картины?
Закончить работу нужно высказывание собственного мнения о картине, своего отношения к изображённому, к общему замыслу автора. Как отозвалось изображённое в вашей душе, какие воспоминания или чувства родились у вас при знакомстве с работой художника? Из «кирпичиков» — ответов на все эти вопросы легко выстроить план.
Примерный план может выглядеть так:
I.Вступление
- Краткие сведения о жизни и творчестве художника
- История создания картины
II. Основная часть (описание картины)
- Сюжет картины
- Описание переднего и заднего планов
- Детали
- Цветовая гамма
- Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень)
III. Заключение
- Собственное мнение о картине
- Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор
3. Составление плана сочинения по картине в старших классах
Подготовка к сочинению и составлению плана должна включать знакомство с биографией и творчеством художника. В каких стилях он писал свои работы, к какой школе живописи принадлежал, у каких мастеров учился. Как эпоха, в которую творил данный автор, отразилась на его творчестве и непосредственно на предложенной к описанию картине. Почему художник дал ей такое название? Какое слово в названии, по вашему мнению, главное? Отражает ли название идею картины? К какому жанру вы относите эту картину и почему?
Далее необходимо сделать анализ картины. Определите её композиционный центр, разберите изображения переднего плана, подумайте над смысловой нагрузкой фона. Назовите используемые автором изобразительно-выразительные средства. Как они влияют на общий замысел картины и её настроение? Какое время суток изображено? Может, это переходящий момент солнечного дня в сумерки вечера. Или художник ухватил момент превращения утренней зари в жаркий день. Поразмышляйте о красоте и ценности изброжённого момента, а также о композиции картины, световой нагрузке, цветовой гамме и других средствах выразительности. Определите их роль в передаче основной мысли художника, в выражении авторской позиции.
Обратите внимание на мелкие детали, особенно там, где речь идёт о портрете или интерьере. Что с помощью их говорит автор? Какова смысловая нагрузка деталей? Как они подчёркивают замысел картины? Если это пейзаж, то задумайтесь, ощущается ли в нём присутствие человека. Если да, то как автор сумел передать это? Если это интерьер, то почему именно в такую обстановку поместил живописец своих героев?
Объясните, какие цвета использовал мастер и почему. Какие тона преобладают и какое настроение они создают на полотне? Чувствуется ли в картине обилие воздуха, света? Или же мы поёживаемся от колючих ноток холода и безжалостных порывов ветра? Присутствует ли в работе мастера цветовой контраст? Какую смысловую нагрузку он несёт?
Прочувствуйте своё отношение к картине. Подумайте, чем она вам понравилась, о чем заставила задуматься, какое настроение создала. Определите главную мысль картины. Понравился ли вам авторский замысел? Сделайте вывод после размышлений. Что вам рассказывает картина о человеческих чувствах, о жизни в те или иные времена, о вере человека в Бога, о судьбе страны? Какие вечные темы затрагивает автор. Что нового вы узнали, что показалось интересным, как повлияла на вас картина и в чём вы ведете ее силу?
Составляя план старайтесь придерживаться следующих пунктов:
I.Вступление
- Справка о жизни и творчестве художника (его наиболее известные картины, особенности их исполнения, направления, стили работы, года активного творчества)
- Справка о картине (год создания, её жанр, история создания, судьба картины, под влиянием каких событий написана)
II. Основная часть (анализ)
- Сюжет картины
- Описание переднего и заднего планов
- Описание героев картины, если они присутствуют
- Детали, их роль в картине
- Цветовая гамма, основные краски, их роль в картине
- Средства выразительности (композиция, перспектива, свет и тень), роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины
III. Заключение
- Собственное мнение о картине
- Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор
Мы надеемся новые знания помогут написать легкое, интересное сочинение по картине!
Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности Опубликовано 18.10.2017 — 13:30 —
Сочинение по картине — одна из самых сложных для современных школьников работ. О чем писать? Как писать? Незнание отвтеов на такие вопросы не дает создать хорошее сочинение. Во время подготовки к сочинению по картине в 5-6 классах я создала подобные таблицы-помощники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_kartine_rechevye_shablony.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.
План |
Речевые клише (шаблоны) |
1. Вступление. Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне? |
|
2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко). |
|
3. Что изображено на переднем плане. Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется…. справа от….находится….. |
|
4. Что изображено на заднем плане. Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется…. справа от….находится….. |
|
5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции. Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки? |
|
6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства. Опишите свои впечатления от картины. |
|
План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.
План |
Речевые клише (шаблоны) |
1. Вступление. Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне? |
|
2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко). |
|
3. Что изображено на переднем плане. Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется…. справа от….находится….. |
|
4. Что изображено на заднем плане. Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется…. справа от….находится….. |
|
5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции. Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки? |
|
6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства. Опишите свои впечатления от картины. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: «Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Разрабатка урока и презентация по теме: «Урок развития речи по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»….
Сочинение по картине
презентация с детскими работами…
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»
Презентация к уроку развития речи…
План-конспект урока «Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»
Данной разработкой можно восползоваться при подготовке к уроку русского языка в 6 классе…
УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)
Урок развития речи по картине А.А.Пласотва «Первый снег» в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине….
План сочинения «Картины природы и их роль в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» (8 кл)
Просто план сочинения…
Презентация «Подготовка к написанию итогового сочинения в 11 классе. Речевые клише для итогового сочинения».
Данная презентация предназначена для 11 класса, хотя может быть использована и в 10 классе. С помощью этой работы обучающиеся старших классов познакомятся с основными видами речевых клише, необходимых…
- Мне нравится
Используемые источники:
- https://myintelligentkids.com/kak-nauchit-rebenka-pisat-sochinenie-po-kartine
- https://sochinenie-rus.ru/kak-napisat-sochinenie-po-kartine/
- https://reshator.com/sprav/literatura/teorija/6-klass/kak-napisat-sochinenie-po-kartine/
- https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/10/18/plan-sochineniya-po-kartine-i-rechevye-shablony