Сочинение на тему: «Пушкин-лицеист»

Содержание:

Жизнь этого человека и биография изучаются до сих пор: начиная от начальных и заканчивая старшими классами.

Сочинение на тему «Пушкин-лицеист» входит в школьную программу.

Раннее детство поэта

Родился в 1799 году, в семье обедневших дворян. Отец Сергей Пушкин был в чине майора, состоял в Военном Комиссариате, на пенсию ушел в должности статского советника. Мама была внучкой крестного Петра I Ганнибала Абрама, своему супругу, отцу Александра Пушкина, приходилась внучатой племянницей. Всего в семье было 8 детей, но выжили только Александр, его сестра Ольга и младший брат Лева.

С раннего детства в кругу общения будущего поэта были самые образованные и знатные люди: Фонвизин Денис Иванович, Карамзин Николай Михайлович, Батюшков Константин Николаевич.

В детстве был неразговорчивым и ленивым мальчиком. Воспитывали родители, как и всех детей из дворянских семей, при помощи гувернеров, гувернанток и преподавателей из Германии, Франции и Англии.

Учился плохо, с больши́м трудом, преподавателей совсем не слушал. Но постепенно ребенка заинтересовало чтение, тайком ночью пробирался в отцовский кабинет и читал книги одну за другой до самого утра.

Слова бабушки о своем внуке: «Не знаю, что выйдет из него. Мальчик умен и охотник до книг, а учится очень плохо, бросается из одной крайности в другую, нет у него середины».

Начало творчества

Глава семьи каждый день читал своим детям книги Вольтера. Но, конечно же, самую большую роль в становлении Александра как личности и поэта сыграла его любимая няня Арина Родионовна, которая все детство рассказывала мальчику народные сказки и придания.

Свои первые мини-произведения будущий маленький поэт сумел написать в 7 лет. Он первый из русских писателей, который начал зарабатывать деньги при помощи своего творчества. Был разносторонним в творческом плане, писал не только стихи и произведения, содержание которых было лирическим, но и исторические очерки, сказки.

Поддерживал всячески деятельность революционеров, за что отправлялся неоднократно в ссылки. Начинал с написания маленьких комедий на французском языке, затем приступил к написанию басней. Все книги, которые он прочитал, каждый раз вдохновляли на что-то новое, благодаря им начало развиваться творчество.

Периоды творческой деятельности

Всю писательскую деятельность условно можно разделить на этапы:

  • 1813 г. — май 1817 г. — время обучения в лицее.
  • 1817 год — май 1820 г. — петербургское время.
  • Май 1820 года — конец августа 1824 года — южная ссылка.
  • 1824 г. — сентябрь 1826 год — отбывание ссылки в селе Михайловское.
  • 1826 г. — сентябрь 1830 года — всё творчество до середины Болдинской осени.
  • Середина сентября — конец ноября 1830 года — Болдинский осенний период.
  • 1831 г. — 1835 г. — творческий период 1830 -х г.

Решение поступить в лицей

При достижении мальчиком 11-летия, родители приняли решение отдать сына на обучение в лицей. К тому времени у него уже было хорошее образование, полученное дома после лучших преподавателей, поэтому попасть на обучение особого труда не составило. Он прошёл обучение и неплохо разбирался в литературе Франции, ознакомился с поэтическими работами М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, разговаривал на нескольких иностранных языках, старался постоянно быть в курсе новинок в литературе. Как признались в будущем товарищи по лицею, он был впереди во всём, знал то, о чём ещё и не слышали.

В 1811 году по инициативе Александра Первого для дворян открылся Лицей в Царском Селе, на него возлагались большие надежды. В то время страна очень нуждалась в новых деятелях, имеющих общенациональный и общегосударственный образ мыслей.

В заведение было вложено всё лучшее, что было в культурном развитии России того времени. В нём сначала планировали обучаться даже младшие братья царя.

Создал проект лицея М. М. Сперанский, который хотел, чтобы это была не только хорошая школа с качественным образованием для детей чиновников, но и место, откуда могли выпуститься люди, способные преобразовать Российское государство. Директором назначили члена коллегии Василия Фёдоровича Малиновского.

Царскосельский Лицей собрал руководство из умнейших людей страны, это были не просто обычные преподаватели, а просветители, такие как В. Ф. Малиновский, А. А. Энгельгардт. Каждый преподаватель читал ученикам не просто дисциплину, а профессорскую науку. Под влиянием А. П. Куницина у молодого поэта сформируются вольнолюбивые и в какой-то степени тираноборческие взгляды. Состав библиотеки постоянно пополнялся литературой, средств на это не жалели.

Для каждого учащегося давалась отдельная комната, не применялись в заведении и физические воздействия в виде наказаний.

Отвёз Александра на учёбу его дядя, известнейший писатель того времени, Василий Львович Пушкин. Мальчик сильно волновался перед сдачей экзамена, но всё прошло хорошо и его приняли в заведение. 19 октября 1811 года будущий поэт официально стал лицеистом. На празднике в честь открытия заведения присутствовала и царская семья, но больше всего в памяти ученика отложились слова и встреча с профессором Кунициным, которая повлияла на дальнейшее нравственное развитие писателя, на его становление как личности. Профессор давал наставление молодым дворянам чтить и знать законы, любить отечество, жизнь и свободу.

Жизнь и условия в заведении

К каждому учащемуся был приставлен надзиратель, следивший за его поведением и предоставляющий доклад об ученике руководству. Запрещено было бегать, сильно шуметь и играть в самом лицее. Приглядывали за ними даже ночью, для этого в дверях комнаты были специальные окна.

Комната учащегося

У каждого ученика был свой личный номер, который и являлся номером его комнаты, обстановка у всей была одинаковой и скромной:

  • Ученический стол.
  • Кровать.
  • Одно кресло.
  • Небольшой шкаф.
  • Умывальник.

Форма была одинаковой для всех учеников, состояла из однобортного темно-синего мундира с красным воротником и такими же отворотами на рукаве. Брюки для каждого шились индивидуально, на ногах носили высокие сапоги.

Режим и распорядок дня

Распорядок дня был распланирован буквально по минутам, список с ним висел у каждого в комнате:

  • В 6 утра подъём, умывание, сборы, молитва.
  • С 7 до 9 часов время уроков.
  • 9−10 часов завтрак.
  • С 10 до 12 часов уроки.
  • С 12−13 — свободное время.
  • 13−14 часов — время обеда.
  • 14−17 — уроки.
  • С 17 до 18 часов полдник и прогулка.
  • С 18 до 20 часов выполнение домашнего задания, танцы, спорт.
  • С 20 часов ужин, вечерняя молитва, отход ко сну.

Учителя Пушкина в Лицее преподавали множество различных предметов:

  • Русский, латинский, французский, немецкий язык.
  • Логика.
  • Математика.
  • География.
  • История.
  • Чистописание.
  • Нравственность.
  • Фехтование.

Лучшим наставником для Александра стал Галич, который понравился своим простым обращением с учениками, хоть эта человечность иногда и вредила учёбе. Всего на курсе было 30 человек, обучение продлилось 6 лет, принцип был похожий на университетский.

Первые годы изучали программу старших классов гимназии, затем шли основные науки из университетского курса — словесные, нравственно-политические, физико-математические.

Образовался в лицее товарищеский кружок, в него входили, кроме Пушкина, Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер, будущий русский канцлер князь Горчаков, Ильичёвский. Все юноши были одарёнными, проводили вместе много времени, гуляли, много читали повестей и стихов вслух друг другу, организовали даже свой выпуск журнала. Главой издания и самым прилежным и старательным его работником был будущий писатель.

Будни и учеба

Лицейская жизнь Пушкина была насыщенной и интересной. Со всеми преподавателями складывались дружеские и уважительные отношения. Для учеников предоставили полную свободу в своих действиях. Некоторые педагоги, такие как профессор А. Галич, даже принимали участие в посиделках по праздникам со своими учащимися.

Пушкину особенно были интересны римские прозаики, классическая мифология и другая литература, но любимый предмет был история. С интересом также изучал русскую и французскую словесность.

Александр являлся членом коллегии всех лицейских рукописных изданий, принимал активное участие во всех собраниях поэтических кружков. Отличником он не был, особого усердия и рвения к учёбе не наблюдалось, заниматься прилежно на уроках ему совсем не удавалось. Несмотря на это, педагоги замечали и отмечали талант, данный ему от природы, ум и смекалистость.

Отношения с учащимися лицея складывались по-разному, ему удалось познакомиться со многими замечательными и интересными людьми. Там его одни обожали и боготворили, другие − называли «французам», не доверяли и относились холодно и настороженно.

Поскольку Пушкин был вспыльчивым, частым заводилой ссор, многие его побаивались. Но вспыльчивость его быстро проходила, потом долго терзался в раскаяниях, надолго закрываясь у себя в комнате. Но все же многие лицеисты были его искренними и преданными друзьями, хоть иногда и не могли прощать его неуместные шутки, остроты и издевательства. Даже первая дуэль случилась в лицее с Кюхельбекером.

Не прошла бесследно для мировоззрения поэта и война 1812 года, отложилась в виде гнева и бунтарства. Патриотические чувства и настроения за державу переполняли Пушкина в то время, в то время он даже думал по-французски, начал писать послания и стихотворения о жизни народа, просторах и природе России.

Повстречал в этом учебном заведении он и свою первую любовь. Влюбился в Бакунину, девушка приезжала часто на балы в лицей к своему брату. Даже посвятил ей стихотворение под названием «К живописцу».

Одним из значимых моментов обучения стал переходный экзамен в 1815 году. Всю ночь накануне он не сомкнул глаз, так как принимать его должен сам Державин. Выступил Пушкин со стихотворением собственного сочинения «Воспоминания в Царском селе», которое до слёз растрогало старого писателя, он даже хотел обнять Александра, а тот от волнения убежал.

Значение лицея для поэта

Значение лицея в жизни Пушкина кратко описать нельзя, слишком значимым в жизни молодого поэта стал этот период. Обучение автор окончил в 1817 году и вышел оттуда совсем другим человеком, полностью сформировавшейся личностью. Кроме огромных знаний по русской литературе, математике, риторике, истории, мифологии, он обрёл и осознал свою внутреннюю силу, своё значение для Российской державы.

Время учёбы было периодом обретения новых и настоящих друзей, в стихотворении он обращается к ним со словами:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастье куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

Учёба Пушкина в лицее стала самым счастливым и беззаботным временем. Он для Александра Сергеевича стал вторым домом и особенным светом, по его словам, это отчизна для его души. Там произошло становление молодого человека как поэта, он стал именно там настолько знаменит, что императорская семья заказывала ему оды и пьесы, а лучшие писатели того времени восхищались талантом и не жалели комплиментов.

До конца своей жизни поэт каждую годовщину Царскосельского Лицея писал стихотворение, текст которого был в первую очередь посвящён дружбе и периоде учёбы.

На всю жизнь учебное заведение стало для него источником самых дорогих и счастливых воспоминаний и оставило неизгладимый след в жизни замечательного и великого русского поэта.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Пушкин-лицеист.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Пушкин А. С.» Пушкин-лицеист Пушкин А. С. все сочиненияПушкин А. С. краткие содержания

Александр Сергеевич Пушкин(1799- 1837) – это великий русский поэт. Он не прожил даже и сорока лет, а написал очень много известнейших произведений и малоизвестных стихов. Свои юношеские годы он провёл в Царскосельском лицее, который открылся 19 октября 1811 года. Пушкин поступил туда в то же время.

Итак, в лицее Александр Сергеевич провёл 4 запомнившихся ему на всю жизнь года.

Там поэт получил новые знания, начал писать стихи. Но самое главное – это то, что в лицее он нашёл наиболее верных своих друзей, которые были рядом с Пушкиным на протяжении всей жизни и выручали в сложных ситуациях. Друзья из лицея оставались с поэтом в горести и в счастье.

Одним из наиболее близких друзей-лицеистов Пушкина был И. И. Пущин. Он оказывал Александру помощь в любых обстоятельствах, всячески поддерживал своего друга.

Вторым близким другом-лицеистом Пушкина стал А. А. Дельвиг, ну а третьим – Кюхельбекер. Трое друзей состояли в декабристском обществе. За это их жестоко наказали. Но каждый из них помогал другу как мог в эти тяжёлые времена. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Все, кто учился вместе с Александром Сергеевичем в лицее, стали его товарищами, и это стало самым ценным, а также прекрасным в лицейских годах для Пушкина.

Пушкин посвятил очень большое количество своих произведений лицейским годам, а также товарищам-лицеистам. В них он, в том числе, выражал своё отношение к учебному заведению. С одной стороны, Пушкин относится к данным годам с сожалением, с недоброжелательной их оценкой. Это выражается в стихотворении-послании «К сестре». У читателя сразу же возникает ассоциация этого места с тюрьмой или монастырём. Те же чувства поэта выражены в послании «К товарищам». С другой стороны, у Александра Сергеевича есть и другое мнение, в котором Царский лицей Пушкин сравнивает со своим отечеством. Это хорошо отражено в стихотворении «19 октября».

Я считаю, что те лицейские годы сыграли очень весомую роль в жизни поэта. Во-первых, он приобрёл там много друзей. Во-вторых, получил новые знания. Ну а для читателей это тоже важная пора. Не будь её, не было бы такого множества лицейских трепетных стихов великого поэта!

Полезный материал по теме: Скачать Пушкин-лицеист

<legend>Tags</legend>Пушкин-лицеист

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Пушкин лицеист

Множество различных писателей и авторов обучались в лучших учебных заведений мира, ну или, по крайней мере, своей страны, что и сделало их такими, какими они стали. В данных учебных заведениях многие находили себе друзей на всю жизнь, самых верных друзей, которые никогда бы не предали своего друга. Так или иначе, учебные заведения повышенного уровня обучения имели целый ряд преимуществ, с которыми нельзя было не согласиться. В одном из таких заведений и учился Александр Сергеевич Пушкин.

Пушкин учился в лицее, который находился в царском селе. В лицее Пушкин проявлял себя как замечательный ученик, верный друг, и потрясающий поэт. В данном месте он встретил людей, которые впоследствии стали его лучшими друзьями. В заведении Пушкин проявлял себя как замечательный, несомненно, талантливый юноша, имеющий в столь юном возрасте, взрослые взгляды на жизнь, что, несомненно, сделало ему известность в литературных кругах как человеку, так как и писателю. Как друг он же проявлял себя весьма заботливым человеком, который никогда бы не бросил друга в беде или не дал бы его в обиду. Всего его друзья придерживались либералистических взглядов на происходящее вокруг них, благодаря чему некоторые даже были отправлены в ссылку в будущем. Несомненно, Пушкин был одним из лучших учеников в данном заведении, проявляя себя как человек, достойный уважения со стороны окружающих.

В данном сочинении я описал жизнь, и в частности юношество Пушкина, выделяя то время, когда он учился в лицее. Мнение, описанное в данном сочинении исключительно субъективное, из-за чего не претендует на истинную верность.

Сообщение Пушкин лицеист

Пушкин А.С. родился в небогатой, но очень хорошо образованной семье. Его отец был весьма просвещённым человеком. Большую часть своего времени он проводил за чтением и очень не любил, когда его отвлекали от любимого занятия. Мать Пушкина была женщиной суровой. И, чтобы не выслушивать замечаний и нравоучений строгой матери, будущий поэт убегал от неё.

В окружении Пушкина только 3 человека говорили на русском языке. Это были его учитель, который преподавал ему закон Божий, его бабушка и няня. Благодаря им Александр Сергеевич выучил родную речь и познакомился с народным творчеством. Это пригодилось ему в будущем.

Уже в 9 лет будущий поэт начинает бегло читать на французском языке. Увлёкшись чтением, он прочитал всю домашнюю библиотеку. В 12 лет мальчика отправляют учиться в Лицей. Обучение в этом учебном заведении предполагало подготовить из отпрысков лучших представителей общества государственных мужей.

Годы учёбы оставили неизгладимый след в жизни поэта. Это в Лицее Пушкин формируется как человек, как гражданин и как поэт. Здесь происходит становление его характера. Здесь он нашёл друзей, которых у него до этого никогда не было. Среди них были Кюхельбекер и Дельвиг, обладающие даром стихосложения. Молодые, остроумные и насмешливые, друзья иногда ссорились. Но это не помешало им пронести дружбу через всю свою жизнь.

В Лицее Александр Сергеевич написал своё первое стихотворение. И оно было даже опубликовано. Это случилось, когда молодой Пушкин познал чувство первой любви. Ему понравилась сестра одного из учащихся Лицея. Именно Бакуниной, милой, приветливой и обходительной девушке, юный поэт посвящал свои первые стихи. Она стала его первой музой.

Для презентации 6 класса

<glav>Другие сочинения:</glav>← Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва↑ ПушкинАнализ повести Барышня-крестьянка Пушкина →

Пушкин лицеист

Несколько интересных сочинений

  • Пришвин
  • Сочинение на тему Лес осенью (Осенний лес)

    Осень — прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковёр

  • Сочинение Свидригайлов и Дуня в романе Преступление и наказание

    Авдотья Романовна была гувернанткой детей Свидригайлова. Из-за его домогательств и преследований была несправедливо оклеветана и выгнана с места его женой Марфой Петровной

  • Сравнительная характеристика Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых

    Кирсановы являются одними из центральных героев знаменитого произведения Ивана Сергеевича Тургенева. В этом рассуждении мы сравним двух братьев и постараемся выявить их сходства и различия.

  • Сочинение на тему Человек и время

    Время идёт очень быстро. Его невозможно остановить или замедлить. У человека нет власти над временем, а вот у времени над человеком – есть. На всё, что бы человек ни делал, ему нужны дни, часы, минуты.

Среди садов и парков города Пушкина возвышается величественное, пронизанное каким- то особенным светом, здание Царскосельского лицея. Здесь учился великий поэт, здесь он нашел своих лучших друзей, именно в лицейские годы Александр Пушкин осознал свою внутреннюю силу. Александр Сергеевич всегда говорил, что Лицей был отчизной для его души.

Учеба в Лицее соответствовала статусу элитного заведения. Физические и унизительные наказания отсутствовали, у каждого ученика была своя комната. Подъем каждый день в шесть утра, затем сразу два часа занятий, лишь потом завтрак и небольшая прогулка. Учеба продолжались и после обеда, чередуясь с небольшими разминками. Всего лицеисты занимались около семи часов в день. Отдых подразумевал не праздность, а занятия спортом и чтение.

В лицее поэт первый раз влюбился. Он был совершенно очарован Бакуниной, которая приезжала на лицейские балы, чтобы проведать своего брата. Пушкин посвятил ей одно из первых своих стихотворений о любви « К живописцу». Но все, же для самого Александра Сергеевича годы учебы в Царском Селе это, прежде всего друзья. И до конца жизни, каждый год на годовщину лицея он будет писать стихотворение- главная тема которого дружба.

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/pushkin-litseist.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/pushkinliceist
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/pushkin-liceist-6-klass-soobshchenie
  • https://poetpushkin.ru/zhizn-i-tvorchestvo/litsejskie-gody.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт