Содержание
- 1 «Гуси лебеди» анализ сказки
- 2 Многоуровневая структура художественного текста на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди». Выявление особенностей структурных компонентов и их взаимосвязей. Трансформация мифа в сказке. Признаки волшебной сказки. Тема сказки «Гуси-лебеди».
- 3 Анализ сказки «Гуси – Лебеди».
- 4 Анализ сказки «Гуси – Лебеди».
Анализ сказки «Гуси лебеди» — тема, идея, жанр, кто главные герои произведения, чему учит сказка «Гуси-лебеди».
Содержание
«Гуси лебеди» анализ сказки
Жанр — сказки
Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
Главная мысль: нужно ответственно относиться к поручениям взрослых.
Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.
Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.
Герои сказки «Гуси-лебеди»:
- Братец
- Сестрица
- Печка, речка и яблонька — чудесные помощники
- Баба Яга.
- Гуси-Лебеди
Особенности композиции сказки:
- Начало сказки традиционное: Зачин (Жили – были….)
- Экспозиция (наказ родителей)
- Завязка (брата похищаю гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата)
- Кульминация (сестра нашла брата у Бабы-Яги)
- Развязка (побег из избушки Бабы-Яги и возвращение в родительский дом)
Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.
В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» рассказывает о том, что родители поручили дочери присматривать за маленьким братом, пока они будут на работе. Но девочка отнеслась к поручению родителей не очень ответственно. Она усадила братца на траве перед домом, а сама ушла играть на улицу. Но прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика к Бабе-Яге. Девочка не растерялась, она поняла, что случилось, и бросилась вдогонку.
По пути она встретила печку, яблоню и молочную реку с кисельными берегами. На просьбу подсказать, куда гуси унесли ее братца, волшебные персонажи предлагали девочке сначала угоститься тем, что у них было – пирожками, яблоками и киселем. Но девочка отказывалась от угощения и не получила помощи. Несмотря на это, ей удалось отыскать избушку Бабы-Яги, в которой и находился ее братец. Живущая в избушке мышка посоветовала девочке хватать братца и немедленно бежать домой.
Баба-Яга отправила вдогонку гусей-лебедей. Чтобы спастись от погони, девочке снова пришлось обращаться за помощью к речке, яблоне и печи. И она уже не стала отказываться от их угощений, за что получила своевременную помощь. В конце сказки сестрица и братец благополучно вернулись домой, как раз к приходу родителей.
Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.
В сказке раскрывается тема отзывчивости и благодарности. Когда на просьбы волшебных персонажей отведать угощения девочка отвечала отказом, она не получила никакой помощи. Но когда на обратном пути сестрица отведала предложенные ей угощения, помощь ей была немедленно оказана. Умей быть отзывчивым и благодарным и добро вернется к тебе сторицей.
В сказке «Гуси-лебеди» положительным героем является сестрица, которая спасла своего братца, а отрицательным – Баба-Яга, замыслившая съесть девочку.
Сюжет сказки построен по классическим канонам. В ней есть зачин в виде слов «Жили-были..», и экспозиция, когда родители поручают девочке следить за братцем. Момент похищения братца птицами является завязкой сюжета, а обнаружение похищенного мальчика у Бабы-Яги – его кульминацией. Побег от Бабы-Яги и возвращение в родной дом является развязкой сюжета.
Следует отметить динамичность сюжета сказки. В ней много действия. Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.
ГлавнаяБаза знаний «Allbest»ЛитератураАнализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Многоуровневая структура художественного текста на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди». Выявление особенностей структурных компонентов и их взаимосвязей. Трансформация мифа в сказке. Признаки волшебной сказки. Тема сказки «Гуси-лебеди».
Рубрика | Литература |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.10.2015 |
Размер файла | 40,9В K |
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем скачать работу.
Сказка «Гуси – Лебеди» относится к устному народному творчеству. Вид – волшебная сказка. В этой сказке происходят следующие чудеса :есть чудесные помощники, выручающие из беды — это печка, яблоня, молочная речка, кисельные берега ( в сказке они обладают речью), баба – яга, мышка, гуси – лебеди, избушка на курьих ножках. Сказка очень динамична, в ней много глаголов движения, передающих внезапные иАнализ.docx Анализ сказки «Гуси – Лебеди». Сказка «Гуси – Лебеди» относится к устному народному творчеству. Вид – волшебная сказка. В этой сказке происходят следующие чудеса : есть чудесные помощники, выручающие из беды это печка, яблоня, молочная речка, кисельные берега ( в сказке они обладают речью), баба – яга, мышка, гуси – лебеди, избушка на курьих ножках. Сказка очень динамична, в ней много глаголов движения, передающих внезапные и быстрые действия. Например, о гусяхлебедях говорится: «налетели», «подхватили», «унесли», «метнулись», «пропали». Они передают также всю остроту ситуации. Сказка привлекает занимательным сюжетом, даёт пример помощи в беде, пример торжества добра над злом. Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других. Эта сказка начинается со слов: была «Жили старичок со старушкою; у них дочка да сынок маленький» (Так же начинаются многие народные сказки) Вы не замечаете ничего странного в этих словах? «Старичок со старушкою и дети». Но как дети могли оказаться у стариков? Пришло это из славянской мифологии. Дети росли в семье до 78 лет, потом их отдавали старцам набираться жизненного опыта. Старики и старухи знали очень много: они помнили мифы племени, могли предсказать будущее, понимали природу. После обрядов посвящения дети уже не нуждались в родительской опеке. Тогда только старик со старухой (вожди племени) властвовали над ними. Я поделила сказку на следующие эпизоды: 1. Наказ родителей. 2. Кража братика. 3. Обнаружила пропажу брата. 4. Узнала, кто похитил брата. 5. Беседа с печкой. 6. Беседа с яблоней. 7. Беседа с молочной рекой. 8. Встреча с избушкой. 9. 10. Помощь сестрицы. 11. Помощь сестрице от молочной реки. 12. Помощь сестрице от яблоне. 13. Помощь сестрице от печки. 14. Возвращения домой. Самым захватывающим моментом в сказке была встреча с бабой ягой, ведь у каждого разыгрывается мышления. Помощь мышке. Меня сказка привлекла занимательным сюжетом, он даёт пример помощи в беде, пример торжества добра над злом, а так же ещё и поучает нас: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других. Я бы хотела выделить положительных и отрицательных героев. Положительные герои: мышка – она помогла сестрички пряла кудель, спасла от смерти. печка – она помогла сестрички, спасла от гусей – лебедей. яблоня она помогла сестрички, спасла от гусей – лебедей. молочная река она помогла сестрички, спасла от гусей – лебедей. сестрица – девочка смелая, отважная, не послушная. братик – хороший, милый мальчик, послушный. старуха – мудрая. старик – мудрый. Отрицательные герои: баба – яга – злая, хитрая, страшная. гуси лебеди – злые, помощники бабе – яги. В этой сказке я сопереживала сестрице, ведь изначально она не послушала родителей и оставила своего братика одного, а когда увидела что братца нету она испугалась, она сопереживала за братца и осознала свои ошибки. Сестрица поняла что добром отвечает на добро. Наложение запрета некий оберег от беды, мудрость старцев; Нарушение запрета – отсутствие чувства страха; Следствие этого нарушения – беда, действие злых сил; Путь испытаний и встречи в пути; Применение магических действий – стремление найти друзей, помощников; Возвращение к благополучию – приобретение жизненного опыта.
Анализ сказки «Гуси – Лебеди».
Анализ сказки «Гуси – Лебеди».
Скачать файлРусская народная сказка «Гуси-лебеди» Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Гуси-лебеди» и их характеристика
- Дочка, веселая и капризная девочка, которая очень любила играть, а потому забыла про своего братика.
- Гуси-лебеди, коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.
- Печка, Яблоня, Речка, не помогали капризной девочке, но помогли когда она исправилась.
План пересказа сказки «Гуси-лебеди»
- Наказ родителей
- Забывчивость девочки
- Гуси-похитители
- Погоня и Печка
- Погоня и Яблоня
- Погоня и Речка
- Еж
- Домик бабы-Яги
- Обратный путь.
- Возвращение.
Кратчайшее содержание сказки «Гуси-лебеди»для читательского дневника в 6 предложений
- Уходя на работу родители наказали дочери следить за маленьким братом.
- Девочка заигралась и братца унесли Гуси-Лебеди.
- Девочка побежала в погоню, но не стала есть пирожок, яблоко и кисель.
- Путь ей указывает Еж.
- Девочка находит братца и схватив его, бежит домой.
- Гуси-лебеди преследуют ее, но девочку прячут речка, яблоня и печка, и она возвращается домой.
Главная мысль сказки «Гуси-лебеди» Не откажи другому в просьбе и он тоже поможет тебе.Чему учит сказка «Гуси-лебеди» Эта сказка учит слушать родителей, помогать им по дому, не бросать маленьких детей, которых тебе доверили. Эта сказка учит не быть чванливым, не относится с пренебрежением к просьбам. Учит решительности и смелости.Отзыв на сказку «Гуси-лебеди» Это очень хорошая сказка, которая мне очень понравилась. В ней девочка сперва воротила нос от простых угощений, но когда ее припекло, она перестала капризничать и только поэтому спаслась.Пословицы к сказке «Гуси-лебеди» Нужда научит калачи есть. Не дорого начало, похвален конец. Глаза боятся, а руки делают.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Гуси-лебеди» Жили старик со старушкой и были у них дочка и маленький сынок. Пошли старики на работу и девочке строго наказывают, чтобы за братцем следила, со двора не уходила. Ушли старики, а дочка заигралась, посадила братца на травку, да и забыла про него. Тут налетели Гуси-лебеди и унесли братца. Вернулась девочка, а братца и нет нигде. Поискала она, покричала, да вдали гусей увидела. Поняла девочка, кто ее братца похитил и в погоню бросилась. Бежит, а тут и печка стоит, ржаного пирожка съесть просит. Не стала дочка есть пирожок, дальше бежит. Яблоня стоит, лесным яблочком угощает. Не стала девочка яблоко есть, дальше бежит. Тут речка молочная с кисельными берегами, просит молочка выпить. Не стала девочка пить молоко. Встретился ей Еж, дорогу указал, куда гуси-лебеди полетели. Добежала дочка до домика бабы-Яги, а там и братца увидела. Схватила братца, назад бросилась. А Гуси-лебеди за ней гонятся. Добегает девочка до речки, спрятать просит. А то ей про кисель напоминает. Поела девочка киселя, спрятала ее речка. Дальше бежит, а навстречу снова Гуси-лебеди летят. Тут и яблочком не побрезговала. Спрятала девочку яблоня. Дальше дочка бежит, братца несет. И снова Гуси-лебеди летят. Пришлось девочке и ржаного пирожка попробовать. Спрятала ее печка. Так и добежала до дома. А там и родители вернулись.Рисунки и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»
Используемые источники:- https://kratkoe.com/analiz-skazki-gusi-lebedi/
- https://detskiychas.ru/school/rodnoye_slovo/analiz_gusi_lebedi/
- https://knowledge.allbest.ru/literature/3c0a65625a2ad69b4c43b89521206c36_0.html
- https://znanio.ru/media/analiz_skazki_gusi___lebedi-232053
- http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/05/blog-post_7.html