Описание золотой рыбки из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке

Starik-staruha-i-rybka.jpgВ «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина заложена глубокая мудрость. Но, к сожалению, учит она немногих. В наше время тоже можно встретить подобных «старух», не знающих в своей алчности меры.

Главные герои «Сказки о рыбаке и рыбке»:

Старик-рыбак – добрый, мягкий человек в душе, забитый своей женой старухой и бедностью. Рыбы водится в море немного, видно, что улова едва хватает на пропитание.

Старуха – сварливая и злобная. С одной стороны можно понять ее. Нищета кого угодно сделает сварливой. С другой — ее непомерные аппетиты росли не по дням, а по часам. Чувство долга, благодарность были чужды старухе. Получив от Золотой рыбки власть и богатство, она забыла о муже – единственном человеке, который был дан ей Богом в спутники жизни, и благодаря которому она получила все это.

Золотая Рыбка. На редкость благодарное и терпеливое создание. Старик несколько раз вызывал Золотую рыбку, и она терпеливо приплывала и исполняла все просьбы старика. И только когда старуха замахнулась на звание владычицы морской, она молча уплыла, оставив старуху с разбитым корытом.

Остаться у разбитого корыта – эта фраза стала афоризмом. И чтобы не остаться у этого самого корыта, нужно быть благодарным и уметь вовремя остановиться.

Также вы можете прочесть о пушкинских героях «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказки о золотом петушке».

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» представлено три главных героя.

1. Золотая рыбка (положительный герой)

Золотая рыбка — это могущественная волшебница. Она попалась к старику в сети, и в обмен на свободу пообещала исполнить любое его желание.

2. Старик (положительный герой)

Старый рыбак живет в землянке на берегу моря и ловит неводом рыбу. Однажды поймал золотую рыбку, которая в обмен на свободу пообещала исполнить любое его желание.

Старик был добрым и ничего не попросил, но множество раз передавал рыбке просьбы своей жены.

3. Старуха (отрицательный герой)

Старуха живет в землянке вместе со своим мужем рыбаком. Она очень рассердилась, когда старик ничего не взял с пойманной рыбки.

Она отправляет мужа к рыбке с различными просьбами, которые раз от раза становятся все больше и больше.

Когда старуха потребовала, чтобы волшебная рыбка служила ей, потеряла все, что имела.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Жанр: волшебная авторская сказка в стихах Читайте также: Братья Гримм «О рыбаке и его жене»Главные герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

  1. Старик, тридцать три года он ловил рыбу на берегу моря, но однажды в его невод попала рыбка не простая, а золотая. Отпустил добрый старик эту рыбку и тогда началось…
  2. Старуха, верная спутница жизни старика, но когда получила возможность исполнения желаний, сразу стала жадной и грозной. Много бед причинила она старику, но осталась опять у корыта своего разбитого.
  3. Золотая рыбка, морская царица, могла любые желания исполнять, была благодарна старику, но не стерпела жадности старухи.

План для пересказа «Сказки о рыбаке и рыбке»

  1. Старик и море
  2. Золотая рыбка
  3. Старуха и корыто
  4. Старуха и столбовое дворянство
  5. Старуха и вольная царица
  6. Старуха и владычица морская
  7. Разбитое корыто.

Кратчайшее содержание «Сказки о рыбаке и рыбке» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Старик поймал в сети золотую рыбку, но отпустил ее без выкупа
  2. Старуха отправляет старика к рыбке за новым корытом
  3. Старуха требует новый дом
  4. Старуха хочет стать дворянкой, а потом царицей
  5. Старуха просит рыбку сделать ее морской владычицей
  6. Старик видит старый дом и разбитое корыто

Главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке» Жадность одних приносит беды не только им, но и тем, кто находится рядом с ними.Чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке» Эта сказка учит нас знать меру в своих желания, но также учит не быть простофилями и не слушать тех, кто говорит глупости.Отзыв на «Сказку о рыбаке и рыбке» Эта сказка Пушкина мне очень понравилась. У нее увлекательный и забавный сюжет, она наполнена глубоким внутренним смыслом. Автор показывает, как легко может попасть человек в зависимость от своих желаний, если его ничто не ограничивает. Поэт показал превращение доброй и любящей старухи в злую и заносчивую жадину. Но также поэт высмеял и старика, который не мог образумить свою супругу.Пословицы к «Сказке о рыбаке и рыбке»

  1. Не в свои сани не садись (используется в тексте сказки)
  2. Жадность последнего ума лишает
  3. Съесть не могу, а оставить жаль
  4. Жадность всякому горю начало.
  5. За большим погонишься — малое потеряешь.

Краткое содержание, краткий пересказ «Сказки о рыбаке и рыбке» Через неделю вновь посылает старуха старика к почерневшему синему морю за царским титулом. Стала старуха вольной царицей, прогнала она старика — не садись не в свои сани. Иллюстрации и рисункик «Сказке о рыбаке и рыбке»

Тема: «Характеристика главных героев произведения

« Сказка о рыбаке и рыбке».

Цели урока:

·В  Развивать умение давать характеристику героям по плану.

·В  Развивать умение находить нужный отрывок в тексте по вопросам.

·В  Развивать память, мышление, устную речь, воспитывать любовь к литературе.

·В  Воспитывать доброту, милосердие.

Оборудование урока:

ГјВ  Портрет .

ГјВ  карточки для индивидуальной работы,

ГјВ  Рисунки старика, старухи, золотой рыбки.

Ход урока

I. Организационный момент.

У. — Давайте в начале урока вспомним русскую пословицу:

“Чтение – вот лучшее…” (учение)

У. — Закончите фразу.

— А кого мы называем хорошим, серьезным читателем?

Д. — Человека, который понимает прочитанное, запоминает детали, новые слова, может анализировать текст.

II. Разминка « Читалочка».

(На доске чистоговорка)

Тара-тара-тараторка,

Быстрая чистоговорка,

Чистая чистоговорка.

Я её проговорю

И пятёрку получу.

1. Читаем глазками.

— Что это? для чего нужна чистоговорка?

2.Читаем хором.

— Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке?

3.Чтение на выдохе 2-З раза с повышением голоса и с понижением голоса.

5.Интонационное чтение ( с точкой, ? ,с! ).

Вывод:

— Меняется ли интонация при изменении знака препинания в конце предложения?

III. Постановка цели урока.

У.— Посмотрите на доске буквы. Интересно, какое слово рассыпалось?

(ксазак)

Д. – Сказка.

У. – Правильно. Это слово сказка. А какую сказку мы с вами изучаем?

Д. – «Сказка о рыбаке и рыбке».

У. – А кто автор этой сказки?

Д. – Александр Сергеевич Пушкин.

У. – Почему это произведение А. Пушкин назвал сказкой?

Д. Происходит волшебство.

У. К какому виду сказок относится « Сказка о рыбаке и рыбке»

Д. – Это волшебная сказка.

У. – Что волшебного в сказке? Что могло быть в настоящей жизни?

У. – Сегодня на уроке мы с вами будем учиться давать характеристику каждому герою « Сказки о рыбаке и рыбке». Назовите героев сказки.

Д. Старик, Старуха, рыбка.

IV. Работа по теме урока.

У. В начале нашей работы предлагаю выполнить задание на жёлтой карточке.

Какой характер у старика? У старухи? Соедини стрелками ( « Сказка о рыбаке и рыбке»).

Характер

старика

сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

алчный

податливый

грубый

неуживчивый

Характер

старухи

Проверка: фронтальная, игра « Хлопай-топай».

У. – Чтобы более точно охарактеризовать героев сказки, мы будем работать по плану.

План.

1.В  Где живёт герой?

2.В  Чем занимается?

3.В  Какие поступки совершает?

4.В  Какой характер у героя?

5.В  Что вам понравилось или не понравилось в герое?

Первому характеристику мы дадим старику.

У. – Где живёт старик?

Д. – Старик живёт у моря. В ветхой землянке.

У. – А из каких строчек вы узнали, что старик живёт у моря. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

У. Чем занимается старик?

Д. – Старик ловил рыбу.

У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Старик ловил неводом рыбу.

У. Какие поступки совершает старик?

Д. – Старик поймал золотую рыбку и отпустил, её ничего не попросив.

У. Найдите строчки, в которых об этом говорится. Прочитайте.

Д. Раз он в море закинул невод,

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

« Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

« Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

У. — Какой характер у старика?

Д. — Старик добрый, мягкий, смиренный, податливый.

У. – Докажите, что характер у старика был добрый?

Д. – Старик отпустил золотую рыбку, не взяв с неё выкуп.

У. – А почему старика можно назвать мягким, смиренным, податливым?

Д. — Старик выполнял все приказания старухи, не перечил ей.

У. — Что вам понравилось или не понравилось в старике?

(Подвести детей к выводу, что старик не является положительным героем. Хоть он простоват и добр, но имеет нетвёрдый характер. Он выполняет все приказы старухи, тем провоцирует её на всё большее зло.

У. – Где живёт старуха?

Д. – Старуха живёт у моря. В ветхой землянке.

У. Чем занимается старуха?

Д. – Старуха прядёт свою пряжу.

У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Старуха пряла свою пряжу.

У. Какие поступки совершает старуха?

Д. – Старуха каждый раз отправляет старика просить у рыбки новый выкуп.

У. – Вспомните все желания старухи и расположите их по порядку с меньшего.

В 

Вольная царица.

Владычица морская.

Новое корыто.

В 

Столбовая дворянка.

В 

Новая изба.

У. — Какой характер у старухи?

Д. — Старуха сварливая, неуживчивая, жадная, алчная,

злобная, властная, грубая.

У. — Что вам понравилось или не понравилось в старухе?

Физкультминутка.

— Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились в раз.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде:

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Самостоятельная работа.

У. Самостоятельно по плану составьте рассказ–характеристику о золотой рыбке.

( Выслушиваются ответы детей).

У. — Как мы можем узнать настроение рыбки?

Д. — Настроение рыбки можно узнать, по словам о море.

У. — Выполните карточку. Проведите к рисункам стрелки от цитат из сказки. Работу выполняйте в парах.

Подбери к каждому рисунку цитату из сказки

Проверка: фронтальная, игра « Изобрази движением».

У. – Почему так изменялось настроение моря?

Д. — Когда старуха захотела невозможного, море почернело, и поднялась на море буря.

У. А можно ли море считать четвёртым героем сказки?

Д. – Да море можно считать четвёртым героем сказки, потому что его настроение изменяется, по мере того как изменяются желания старухи.

У. – Вспомните, как называется сказка?

У.— Почему «Сказка о рыбаке и рыбке», а нет старухи?

Подсказка: какие герои вам нравятся, а какие нет?

У.— У автора тоже есть свои предпочтения. Отношение автора к своим героям выражается через название сказки. Старуха злая, корыстная, завистливая, жадная и не удостаивается внимания автора даже в названии.

У. — Какая главная мысль сказки. Выберите наиболее точную формулировку.

Как здорово поймать волшебную золотую рыбку!

В 

Как плохо быть сварливым и жадным.

В 

Если ты сварливый и жадный ты потеряешь своё счастье.

V. Итог урока.

У. — Ребята, представьте, что вы оказались в этой сказке и рыбка может исполнить ваши желания.

На парте у вас лежат золотые рыбки, найдите их. Напишите свое желание, а может быть это будет просьба для родных, друзей из класса.

(Ученики пишут под музыку. Чтение желаний)

У. — Спасибо за урок

</span>

Подпишитесь на рассылку:

rassylka.png

Проекты по теме:

Поиск

Вики

Архив

Дети

Русский язык

Литература

Культура

Пушкино А А Администрации • Анализ • Аналитика • Асфальтирование Б Б Банковские счета • Безопасность • Бизнес в строительстве • Бытовая техника • Бюджетный процесс • Бюджеты В В Ведомства • Вентиляционные системы • Внесения изменений • Воспитательная работа • Выполнение работ Г Г Генеральные планы • Гимназии • Городские округа • Городские поселения • Государственное администрирование Д Д Дезинфекция • Декларации • Денежные расходы • Денежные средства • Деревня • Деятельность администраций • Договора обслуживания • Доклады • Документы • Дома культуры Е Е Ежеквартальные отчеты Ж Ж Жилые комплексы З З Задания • Заключения • Законы • Запросы предложений • Запросы • Защита • Заявки • Землепользование И И Извещения • Инвестиции в строительстве • Инвестиции • Институты • Информация • История • Итоги К К Каникулы • Капитал • Комитеты по градостоительству • Коммерция • Коммунальные услуги • Кондиционирование и вентиляция • Конкурсы • Контракты • Котельное оборудование • Котировочные комиссии • Котировочные цены • Краеведение М М Малое предпринимательство • Маршруты • Материалы • Межевания • Микрорайоны • Многоквартирные дома • Музеи • Муниципальные программы О О Обеспечение • Образовательные программы • Обслуживание • Общеобразовательные программы • Отчеты по практике • Отчеты • Охрана • Оценки П П Памятки • Педагогика • Планы развития • Планы • Подготовка к вступительным экзаменам • Подготовка • Подрядное строительство • Пожарная безопасность • Положения • Поставки • Постановления правительства москвы • Постановления • Пояснительные записки • Предложения • Предпринимательство • Приказы об утверждении положений • Приказы • Программы развития • Программы • Прогресс • Продажа • Проектные декларации • Проекты правил • Проекты • Производственные объекты • Производство • Промышленность строительных материалов • Протоколы вскрытия конвертов • Протоколы заседаний • Протоколы заявок на ремонт помещений • Протоколы котировочных заявок • Протоколы оценок котировочных заявок • Протоколы проведения котировок цен • Протоколы публичных слушаний • Протоколы рассмотрения заявок • Протоколы • Процессы • Публичные слушания Р Р Работа • Рабочие программы • Развитие • Расписания • Распоряжения • Расходы • Регламенты • Резервы • Результаты • Ремонт дорог • Ремонт помещений • Ремонты • Решения С С Сельские поселения • Семинары • Сервис • Сервисное обслуживание • Соревнования • Социальная защита • Социальная инфраструктура • Социальное обслуживание • Спортивное ориентирование • Статьи • Строительство • Структуры • Субъекты Т Т Таможня • Тендеры • Теплоизоляция • Территориальное планирование • Территория • Технические задания в инженерии • Технические задания в области строительства • Технические задания на выполнение разных работ • Технические задания на разработку проектов • Требования У У Услуги • Уставы муниципальных образований • Уставы сельских поселений • Уставы • Утверждения положений • Учебные планы • Учреждения Ф Ф Финансы • Фонды Ц Ц Целевые программы Э Э Экономическая эффективность • Энергоэффективность • Эффективность

Кто главный герой в «Сказке о рыбаке и рыбке» Вы узнаете прочитав ее кратко.

«Сказка о рыбаке и рыбке» главные герои

  • Старик,
  • старуха
  • золотая рыбка.

Золотая рыбка — сказочный персонаж, отличается справедливостью, честностью, созиданием, терпением, бескорыстием, состраданием (к рыбаку)

Характер старика: мягкий, добрый, податливый, безответный, безвольный, смиренный.

Характер старухи: властный, злобный, жадный, грубый, неуживчивый, требовательный, неблагодарный.

Характер старухи не нравится читателям, ведь черты её характера — отрицательные. Жадных, грубых, злобных людей не любят в обществе, их поступки осуждаются. Старуха за свою жадность и неблагодарность была наказана — опять осталась у разбитого корыта, в своей ветхой землянке.

Старик тоже не вызывает симпатии. Да он обладал мягким, податливым, добрым характером. Но смиренность, безответность, податливость — положительные черты только в том случае, если они оправданы. Но в сказке Пушкина у старика не хватило смелости противостоять жадной старухе, возразить ей, указать на её неправоту, остановить её жадность. Он «..не смел ей перечить..», слепо подчинялся, выполняя все её прихоти.

Но в жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твёрдо сказать — нет. Например, если окружающие или знакомые просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком.

Эта сказка поучительная. Автор показывает, что нельзя быть жадным как старуха, и податливым как старик.

Используемые источники:

  • https://poetpushkin.ru/skazki/glavnye-geroi-skazki-o-rybake-i-rybke.html
  • http://hronika.su/glavnye-geroi-skazki-pushkina-o-rybake-i-rybke/
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/01/blog-post_30.html
  • https://pandia.ru/text/80/198/25321.php
  • https://kratkoe.com/skazka-o-ryibake-i-ryibke-glavnyie-geroi/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт