Образ Февронии в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Данное произведение древнерусской литературы представляет собой авторский вольный пересказ сказаний, относящихся к русскому-народному творчеству.

Однако главная тема, обеспечившая популярность Повести – это любовь. Петр и Феврония изображаются практически идеальными героями (за исключением того момента, когда исцеленный Февронией Петр сначала отказывается выполнить свое обещание и жениться на Февронии).

Петр – смелый человек, не побоявшийся сразиться с нечистой силой, фигурирующей в образе змея. Он человек верный долгу, потому что отказывается от княжеского престола, не желая бросить свою жену.

Феврония показана также мудрой и верной женщиной. Ее загадки достаточно просты и явно родились в среде простого народа. Желание Февронии взять с собой в изгнание вещь по своему выбору и последующее требование Петра показывает, что мудрость княгини не носит корыстного характера, замуж она вышла не ради получения богатства и почестей.

Враги князя и княгини изображены очень схематично. Бояре и их жены, возненавидевшие Февронию за простое происхождение, — это олицетворение внешних препятствий и встречают на своем пути любые два любящих друг друга человека.

Петр и Феврония умирают одновременно по обоюдному желанию. После смерти их тела сверхестественным образом оказываются в одной могиле. Это должно символизировать, что настоящая любовь сильнее даже смерти.

Однако вполне возможно, что некий правитель и его жена действительно очень любили друг друга и воспоминание об этом, со временем, обросло чудесными историями и приняло сказочный характер, так как пересказывая их историю, люди добавляли все новые детали и подробности.

Сочинение по повести 2

Повесть о Петре и Февронии рассказывает о богоугодной жизни князя Петра и его мудрой супруги Февронии. Произведение создано в XVI в. писателем Ермолаем-Еразмом на основе Муромских рассказов. Повесть актуальна и на сегодняшний день, поскольку провозглашает истинные ценности христианства: любовь к своему ближнему, любовь к Богу и беспрекословное соблюдение заповедей.

Павел с самого начала повести предстает отважным князем. Однако, он был горд и решил обмануть Февронию после своего выздоровления. Он не сдержал слова и отказался жениться на мудрой и одаренной девушке, только из-за того из-за ее простого происхождения. Однако, нарушенное обещание снова навлекло на него болезнь. Тогда Петр понял, что девушка обладает не только глубокой мудростью, но и Божьим Даром исцелять. Петр переосмыслил свой поступок и понял, насколько он заблуждался. Князь сдержал во второй раз свое слово, сделал Февронию своей супругою и привел ее в Муромскую вотчину княгинею.

В браке Петр проявляет себя верным и добрым мужем. С каждым днем растет и его любовь к Богу. Петр соблюдает все Божьи заповеди, проводит время в молитвах и укрепляет духовную связь с Богом. Петр мудро и справедливо управляет своим народом.

Петра поддерживает его супруга. Их брак можно назвать образцом преданности и истинной любви. И даже, когда бояре хотели убрать Февронию и Петру с престола, они решили остаться вместе не нарушая заповедей Божьих, жертвуя властью земной ради Царства вечного.

Примечательна и кончина супругов. Оставив княжество, они приняли постриг иноков. Петр и Феврония молили Господа даровать им смерть в один день. И Господь услышал их молитвы. Они знали, когда придет их смертный час и умерли в одно и то же время.

При жизни они завещали похоронить их в одной гробнице, высеченной из камня. Однако, из-за пострига в иноки, похоронить вместе их не могли. Тела Петра и Февронии уложили в разные гробы и хотели похоронить в разных местах. Но к утру совершилось чудо: тела Петра и Февронии оказались вместе в той самой гробнице, которую они завещали. И стало тогда понятно, что сам Господь велит похоронить их вместе. Вскоре Петра и Февронию канонизировали в лик святых. Их почитают как хранителей семьи и брака.

Повесть о Петре и Февронии является настоящим памятником литературы XVI в. Их история завораживает и поражает читателя своей силой, преданностью и чистотой.

<glav>Другие темы:</glav>← Темные аллеи (разум и чувство и тема любви)↑ РазныеКак я отношусь к произведениям русских писателей → `

Повесть о Петре и Февронии Муромских

povest-o-petre-i-fevronii-muromskih-7-klass.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение Скалозуб в комедии Горе от ума (характеристика и образ)

    Скалозуб представляет собой второстепенного персонажа произведения и является мужчиной среднего возраста, богатым холостяком и уважаемым человеком.

  • Сочинения об Осени

    Сочинения про Осень

  • Моя младшая сестра — сочинение

    С детства я любила играть в куклы и завидовала тем, у кого были сестрички или братики. Конечно, зачем какие-то игрушки, когда есть настоящий маленький человечек. Я настолько сильно хотела сестру

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Повесть о Петре и Февронии Муромских

В России очень много святых, чьи имена известны пожалуй не только в нашей стране.

Не станут исключением и знаменитые русские святые Пётр и Феврония Муромские. Эти святые уже много лет по праву считаются покровителями семейного очага, семьи и влюблённых. Их уважали и уважают в наши дни, о них сказано не мало поверий, сказаний и повестей.

Стоит справедливо отметить, что повесть о Петре и Февронии на большинство прочитавших производит сильнейшей впечатление о настоящей любви, преданности, верности и просто человеческом счастье любить и быть любимым.

В каждом из произведений молодая Феврония, предстаёт перед читателями и людьми, в целом как не только красивая, молодая женщина, но и довольно мудрый и рассудительный человек. Её мысли, речи в ходе всего рассказа подобны высказываниям знаменитых, старинных мудрецов и провидцев. Эта женщина, в силу своей мудрости с лёгкостью смогла предугадать поведение и мысли своего мужа, не излечив его в первый раз окончательно. И читая данный рассказ можно в этом убедиться, ведь не сдержав своё данное слово Пётр вновь заболевает.

Так же справедливо заметить и то, что несмотря ни на что любящее сердце всегда сможет простить и понять родного человека. Ведь Феврония всё же смогла простить своего возлюбленного, не взирая на его предыдущие ошибки.

После того, как выйдя замуж за Петра она становиться княгиней, она остается таким же добрым, отзывчивым, мудрым и достойным человеком. Стоит отметить и то, что простота характера в данном случае не вредит, а наоборот помогает оставаться настоящим человеком.

Любовь двух этих людей не может не покорить своей силой, искренностью и глубиной. Даже когда встанет выбор между княжеством и любовью, они не задумываясь откажутся от всего, для того, чтобы сохранить свои чувства.

Они смогли не только сохранить свою любовь, но и пронести её сквозь всю свою жизнь, оставаясь вместе даже после своей смерти.

Анализ повести

<glav>Другие сочинения:</glav>← Характеристика Ассоль (Алые паруса)↑ ДругиеЧудесный доктор по рассказу Куприна →

Повесть о Петре и Февронии Муромских

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Бориса в пьесе Гроза Островского сочинение

    Одним из главных героев драмы стал Борис Григорьевич. Это молодой мужчина, приехавший в Калинов из Москвы.

  • Главные герои произведения Сотников Быкова

    Автор касается очень важных тем, которые будут актуальны для каждого. Пред лицом смерти раскрывается истинное лицо каждого человека. Главные герои произведения являются партизанами

  • Сочинение Что читает современное поколение? (итоговое)

    Несмотря на значительное снижение уровня чтения у современных людей в отличие от граждан прошлого века. Стоит отметить, что настоящее поколение проявляет интерес литературным произведениям.

  • Главные герои Божественной комедии Данте Алигьери

    Поэма «Божественная комедия» – одно из самых известных произведений Данте Алигьери – мыслителя и поэта Италии. Это последняя работа автора, и именно в ней отразилось его отношение к жизни.

  • Сочинения о природе

    В разделе собраны сочинение о природе

События, которые описаны в повести, происходят в Муроме. Сначала там правил князь Павел. К его жене стал летать змей. Жена Павла хитростью выведала, как погубить змея. Для этого брат её мужа, Пётр, раздобыл Агриков меч и покончил со змеем. Во время схватки кровь попала на Петра, от этого он заболел неизлечимой болезнью.

Крестьянка из Рязани Феврония смогла излечить Петра. Она полюбила его и вышла за негоо замуж, хотя Петр сначала считал для себя зазорным жениться на простолюдинке. Князь Пётр описан в повести как идеальный муж. Но Феврония всё равно лучше, потому что сила её любви, ум и мудрость оказываются выше.

Тяжелое испытание выпадает на долю супругов, когда бояре Мурома прогоняют княгиню, а Петр уходит за ней. И все же они выдерживают и снова становятся правителями.

Пётр и Феврония очень сильно любили друг друга, даже хотели умереть вместе. В старости они постриглись в монахи, как часто делали в то время благочестивые старички и старушки. Когда Пётр почувствовал, что умирает, он отправил послание жене. Феврония в это время вышивала образы святых и попросила мужа подождать. Он не мог ждать и отправил ещё послание. Тогда Феврония прекратила вышивать и сообщила, что готова умереть с ним.

После смерти тела Пётра и Феврония положили в разные гробы. На следующий день они оказались в приготовленном накануне общем гробу. После нескольких неудачных попыток разлучить влюблённых люди поняли, что сделать это невозможно.

Автор «Повести…» хочет напомнить всем читателям, что истинная любовь сильнее всего, даже сильнее смерти.

Название произведения:Ермолай-Еразм — Повесть о Петре и Февронии МуромскихАвтор: managerДата опубликования сочинения: 16.09.2016

of your page —>   

Черты характера

Среди основных черт характера главной героини можно выделить следующие:

  • Трудолюбие . Девушка трудится не покладая рук день и ночь. Даже в свободное от работы время, она не сидит без дела, а ткет одежду для отца и братьев;
  • Упорная, целеустремленная . Ей удалось добиться от князя женитьбы на ней, хоть и не с первой попытки;
  • Бережная, экономная . Ценит чужой труд, прекрасно зная, как нелегко достается крестьянам краюха хлеба. Никогда не позволит себе выкинуть крошки со стола, предпочитая съедать все до последней;
  • Любит животных . Даже дикие звери не боялись Февронию. Каждого она приголубит и накормит;
  • Мудрость . Девушка мудра не по годам. Житейская мудрость позволяет ей предвидеть многие события. Зная и понимая характер других людей, Февронья способна предугадывать их поступки, что не раз позволяло ей выходить из трудных ситуаций без последствий;
  • Прозорливая с широко развитой интуицией;
  • Преданная, верная ;
  • С чувством собственного достоинства ;
  • Умная . Благочестивая;
  • Религиозна .

Популярные сочинения

Первая встреча с князем

Первая встреча девушки и князя была случайной. Князь нуждался в помощи и искал целителя, способного излечить его от неизвестного недуга. Феврония обладала даром врачевания, никогда не отказывая в помощи тому, кто в ней нуждался. Она берется за лечение, но с единственным условием. Князь должен жениться на ней. Петру понравилась не столько ее внешняя красота, сколько внутренняя. Именно исцеление князя стало связующим звеном в их дальнейшей жизни. Петру все-таки пришлось выполнить данное обещание, о чем он впоследствии ни разу не пожалел.

Любовь в жизни Февронии

После замужества Феврония всю жизнь была верна и преданна мужу. Она любила его всей душой. Проявление искреннего чувства привязанности и верности видно на примере, когда девушку бояре стали выгонять из города по той причине, что она из простых и князю не подходит. Ей было велено взять с собой самое дорогое. Она так и сделала, забрав с собой Петра.

В любви и согласии супруги прожили до самой старости. Они мечтали умереть в одно время, чтобы и на том свете не расставаться ни на минуту. Еще при жизни они приготовили себе гроб один на двоих, разделенный перегородкой. Бог услышал молитвы влюбленных и забрал их жизни в один день, как они просили.

Читайте также:  Бал в доме Фамусова Горе от ума Грибоедов А. С

Спустя триста лет князя Петра Муромского и его жену Февронию приравняли к лику святых. Православная церковь объявляет их покровителям семейного очага.

Образ Февронии в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

В 16 веке в России было большое внимание к литературе житийного направления. Задачей многих писателей ставало описание жизни благочестивых людей, которых признавала церковь. Среди таких авторов оказался и русский писатель Ермолай-Еразм. Будучи к тому же священником, он принялся за написание повести о деяниях благородных князя Петра и Февронии Муромских. «Повесть о Петре и Февронии Муромских

» — рассказ, который вышел за рамки житийного направления. Это не простое описание жития святых, а увлекательный трогательный рассказ о сильных личностях. В его сюжете переплетаются фольклорные и религиозные мотивы. А художественная ценность данного произведения неоспорима.

Источником написания рассказа стала старинна легенда о крестьянской девушке Февронии, которая вела праведный образ жизни и благодаря своей добродетели и мудрости стала женой князя. Феврония была родом из села Ласково, которое существует и сегодня. Эта одна из художественных деталей, подтверждающая историческую основу рассказа.

Образ Февронии – воплощение идеальной русской девы. Героиня вводится в сюжет только во второй части рассказа, но играет важную роль. Она появляется в качестве спасительницы князя Петра. Ведь именно Феврония излечивает болезнь, которую никто не мог одолеть. Ее искренняя тихая любовь к князю, ее мудрость и добродетель помогают Петру снова стать великим князем. Доброта девушки вознаграждается – и она становится княгиней.

Феврония – традиционный фольклорный образ мудрой девы. Она не склонна к ярким внешним проявлениям чувств, но зато обладает огромной внутренней силой. В ее образе все идеально сочетается: ум, чувства, воля. Девушка смогла подчинить собственные чувства разуму, преодолеть слабости. Благодаря отсутствию конфликта в ее естестве, она является олицетворением праведности. Такую женщину не возможно победить или склонить на сторону зла. Поэтому она – идеальная жена для мудрого правителя.

Героиня наделяется животворящей силой любви. Приводится пример чуда, сотворенного нею: воткнутые в землю жердья превращаются в цветущие деревья. Доказательством неимоверной силы духа служит и умение Февронии разгадывать мысли окружающих. В совокупности образ Февронии более привлекателен, чем даже образ самого князя Петра.

Любовь героини сочетается с ее долгом. Даже когда Петр

, предчувствуя свой близкий конец, посылает за нею в монастырь гонца, она первые два раза отказывается идти, так как не закончила вышивать для храма «воздух». Но в третий раз женщина дает согласие, так как теперь ее земные дела закончены, и она может провести вечность с любимым.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Анализ «Повести о Петре и Февронии Муромских» Образ князя Петра в «Повести о Петре и Февронии Муромских» Любовь и преданность в «Повести о Петре и Февронии Муромских» Какие жизненные ценности утверждаются в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Сочинение на тему: святая Феврония из града Мурома

Не стоит сомневаться в том, что счастье в жизни не дается просто так. Его необходимо заслужить. Кому-то оно предназначено и дается авансом, а кто-то зарабатывает его тяжким трудом. В любом случае, счастливые люди – это те, которые видят в жизни только положительное, только преимущества. И радуются всему: даже самому грустному, оправдывая ситуацию надеждами или правильно анализируя все происходящее.

Так живут духовно богатые, святые люди. Они часто проживают трудный путь, но ни сколько не ропщут, а становятся примером для слабых христиан. Это благочестие передается ближним, и мир становится добрее.

Именно добрее для тех, кто жаждет спокойствия, чистоты, наполненности смыслом своей жизни.

Ярким примером этому была святая Феврония из града Мурома.

Читайте также:  Характеристика образа княжны Мери в романе «Герой нашего времени» Лермотова

Две жизни – единое целое.

Неповторимая Феврония – простая, красивая, как внутренне, так и внешне, была необычной в жизни женщиной, обладающей глубокой мудростью духовной и земными знаниями в применении трав, излечении болезней. Она общалась с животными и была частью природы. Не зря в православной вере она почитается за святую. Но ее образ не может быть полноценным без Петра – ее мужа. Их привязала друг ко другу беда. Князь Петр тяжело заболел и никто не мог его излечить. Может, это своего рода метафора жизни, как то, что любовь лечит, так и Феврония излечила больного. Она сказала:

Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его. Чувство, вспыхнувшее между ними, разгорелось на всю жизнь, даже после смерти оно жило. Этому свидетельствовал факт, что их тела после преставления оказались в одной гробнице. И как же не было тяжело князю по своей первоначальной гордости того, что он выходец из князей, взять в жены девушку из простого рода, сам Небесный Отец свел их.

Феврония ждала обещанного венца, но только после повторного недуга князь пришел к ней, откинув все прочь, и взял ее себе в жены.

И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди.

Мудрость и сила в слабой и покорной женщине. Образ Февронии олицетворяет пример для подражания каждой женщине. Ведь она была послушной мужу, трудолюбива и необычайно красива внутренним богатством. Феврония по-настоящему была опорой своему супругу и советчицей в государственных делах, она во всем его поддерживала и наполняла смыслом не только жизнь их семьи, но и всего града Мурома. Даже несмотря на недоверие к ним и изгнание боярами.

Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром. Но время показало, что лучше них никто не справится с тем периодом, который переживал город. именно поэтому произошло их возвращение на престол муромский.

Святой Февронии было открыто много истин благодаря своей духовной чистоте. Данный совершенный образ – образ идеальной жены и православной мудрой христианки. Ведь недаром Петр и Феврония считаются покровителями супружества, потому что они дополняли друг друга, были единым целым. Она побуждала мужа на верные шаги и правильное принятие решений.

Это по истине идеал супружеского почитания и поклонения.

Опубликовано вкл 19.11.2017 — 13:09Автор: Семья Смирновых

Эссе на тему святые Пётр и Февронья Муромские.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngesse_velichko.docx 17.83 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ НА ТЕМУ

 «Святые благоверные Пётр и Февронья Муромские»

                                                Выполнили:

                                                Смирнова Нина Александровна ,

                                                Смирнова София.

                                                 МКДОУ детский сад №15.

                                                Руководитель Величко А.М.

Острогожск

2016

Святые благоверные Петр и Февронья Муромские совсем недавно в нашей стране появился новый праздник – День семьи, любви и верности. Этот день, 8 июля – дата памяти великих покровителей семьи и брака Петра и Февроньи Муромских. История любви князя Петра и простолюдинки Февроньи, изложенная в древнерусском предании, сегодня дошла до наших дней и стала гимном супружеской верности и крепких семейных уз. Предание 12 века гласит, что однажды после схватки со змием юный князь Петр заболел проказой («его тело покрылось струпьями»), и излечить его от страшного недуга смогла лишь обычная девушка, дочь пчеловода Февронья. После успешного выздоровления Петр женился на Февронье и привез ее в свое княжество. Однако бояре воспротивились такому выбору со стороны правителя и изгнали князя с супругой за пределы их государства. Вскоре на княжество напало полчище врагов, и испуганные бояре были вынуждены просить Петра и Февронью вернуться на трон и защитить свой народ от вражеского нашествия. Супруги вернулись и восстановили мир в своем княжестве, после чего бояре признали выбор князя и чтили Февронью до последних ее дней. Стоит сказать, что Петр и Февронья прожили долгую и счастливую жизнь, впоследствии приняв монашество, и умерли в один день и час, завещав похоронить их вместе. 8 июля (25 июня по старому стилю) Русская православная церковь канонизировала благоверных Петра и Февронью Муромских. Спустя века, эта дата вошла в историю российского государства как символ семейного счастья. Таким образом, легенда о Петре и Февроньи превратилась из обычного древнерусского сказа в современный образец истинной любви и гармонии в паре. Святые мощи этой супружеской четы и по сей день находятся в одном из русских православных храмов как доказательство подлинности истории их любви. Иконы с изображением Петра и Февроньи, а также молитвы, обращенные к ним с призывом о помощи в создании и укреплении семьи, способны творить чудеса. Памятники этим святым благоверным в последние годы появляются практически в каждом российском городе и становятсяодними из самых почитаемых среди населения нашей страны и особенно молодежи. Цветочным символом праздника любви и верности стали белые ромашки — исконно русские цветы, вечные символы нашей родной земли, Великой Руси. Именно возрождение России и истинно русских ценностей, основанных на крепости семьи и семейных традиций, — вот те смыслы, которые лежат в основе почитания святых благоверных Петра и Февроньи. И особую роль в процессе возрождения этих традиций играет Русская православная церковь, при поддержке которой этот праздник приобрел особый сакральный смысл в современной истории нашей страны. Действительно, если окунуться в летопись исторических событий России, то становится очевидно, что традиционные русские ценности были зверским образом исковерканы, разрушены и уничтожены Революцией 1917 года. И больше всего эти изменения коснулись традиционной модели семьи. Испокон веков на Руси существовал незыблемый, устойчивый и понятный образ семьи и семейных взаимоотношений. Основой его являлось понимание пары как единства двух людей, как свидетельство Божьей Реальности на земле. И слово «счастье» (производное от сочетания «со-участие») по сути являлось показателем гармоничного взаимодействия внутри пары, внутри семьи. Из поколения в поколение в семьях существовало понимание своего семейного уклада, распределение ролей между мужчиной и женщиной (в рамках каждой социальной группы – крестьяне, дворяне, купечество и т.д), а самое главное — неискоренимая вера в Бога. И это четкое понимание придавало некую устойчивость, крепость и основательность русскому народу как великой нации. Мы были неуязвимы, наш русский дух был неподвластен вражеским натискам и попыткам искоренения. Нас нельзя было сломить как народность. Но что же произошло? Революция 1917 года и последующая за ней смена парадигм и ценностей российского общества повлекла за собой и трансформацию семейной модели. Традиционные роли мужчин и женщин во многом были пересмотрены, компас семейных ориентиров оказался сломлен. Дети перестали видеть в своих родителях примеры истинной пары, истинной любви внутри семьи. Ведь, к слову сказать, что такое «Любовь»? Это способность видеть Образ Божий в другом. А что могла увидеть нация, потерявшая веру в Бога?! Только пустоту… Которую тут же заполнили стереотипы и искаженные смыслы, в изобилии наполнявшие информационную среду нового общества. Как результат, появились разводы,аборты, брошенные дети, а также надломленные судьбы и целые поколения несчастных людей. Более того, мы растеряли свой исконно русский дух. Мы потеряли Веру. А это губительно для нации, для цивилизации в целом. Однако после краха советской империи, значительно исказившей традиции русского общества, началась новая эпоха в истории России. И особое значение в ее становлении приобрело возрождение Русской православной церкви — хранителя истинных ценностей нашего народа. Вместе с тем, почитание русских православных святых Петра и Февронии Муромских, символизирующих веру в любовь и незыблемость семейных уз, — это один из верных шагов в сторону укрепления России как державы, как непобедимой нации. Потому что великая страна начинается с крепкой любящей семьи. И становится радостно оттого, что наше общество сегодня пытается вернуться к истинным смыслам, русским традициям и основам. Через семью, через любовь, через Бога.

dg5.jpg

Красочные картины Джастина Геффри

k8.jpg

Пейзаж

gagarin.jpg

В какой день недели родился Юрий Гагарин?

sddefault.jpg

Как я избавился от обидчивости

fokus.jpg

Фокус-покус! Раз, два,три!

Используемые источники:

  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/raznye/povest-o-petre-i-fevronii-muromskih-7-klass
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/povest-o-petre-i-fevronii-muromskih
  • http://po-literature.ru/sochinenie-na-temu-povest-o-petre-i-fevronii-muromskih.html
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/harakteristika-petra-muromskogo.html
  • https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/11/19/esse-pyotr-i-fevronya

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт