Баллада в музыке – это что такое?

Содержание:

Понятие и признаки

В различных современных словарях дано множество определений значения этого термина. Самым распространенным является следующее: баллада — это художественное стихотворение лиро-эпического характера, которое имеет хороший и насыщенный сюжет. Он повествует читателю как об исторических событиях, так и о бытовой жизни героев. Кроме того, основными действующими лицами в таких произведениях часто являются герои из мифологии.

Значение слова баллада можно охарактеризовать как «песня для танцев». История возникновения этого термина насчитывает не одно столетие. Об этом свидетельствует тот факт, что первые баллады были написаны еще во времена Робин Гуда в XIV веке.

Термин также активно используется в сольном музыкальном произведении. Он означает некое повествование вокального или инструментального типа. В литературе баллада представляет собой стихотворение, содержащее несколько строф, которые имеют строение как ритмического, так и определенного интонационного характера.

Литературный жанр, к которому относится баллада, тесно связан с различного рода фольклорными преданиями и легендами из народа. Все это привело к тому, что он стал иметь в себе как черты рассказа, так и музыки, песен. Его создателем можно по праву считать Роберта Бернса. В качестве образца для создания своих произведений он выбрал устное народное творчество.

Главный конфликт в балладных русских произведениях состоит в противостоянии личности с устоявшимися традициями. Кроме того, кульминация разворачивающихся действий не имеет экспозиции, но в конце её всегда находится некая мотивация. Она может быть представлена в виде доноса или клеветы. В дальнейшем это определяет последующие действия персонажей в балладе.

Основная идея этого литературного жанра заключается в демонстрации трагической участи человека, который живет в условиях безнравственного феодального общества, пропитанного деспотизмом, жестокостью, грубостью и бесчеловечностью. Социальные рамки вынуждают людей совершать поступки, которые в дальнейшем приводят к ужасным событиям.

Признаки баллады имеют особую уникальность, несвойственную другим литературным творениям. Среди них существуют наиболее яркие черты, составляющие особенности жанра баллады. К ним относятся следующие отличия:

  • яркое выражение чувств как самого автора, так и главных персонажей в произведении;
  • наличие яркого сюжета, который при желании писателя может быть описан в виде диалога;
  • широкое использование приема таинственности и мистики;
  • описание чего-то неведомого и неопознанного в тексте;
  • действия разворачиваются в удивительно завораживающем пейзаже.

Но главной чертой баллады выступает объединение эпических и лирических признаков, которые придают короткому тексту некую изюминку и своеобразие.

Место в русской литературе

Василий Андреевич Жуковский был первым писателем, который начал активно внедрять балладу в русскую литературу. Несомненно, его можно считать основателем балладной традиции. В список его творений входит свыше сорока произведений, написанных в этом литературном жанре. Самыми известными из них, получившими всенародное признание, являются произведения «Светлана», «Ахилл», «Эолова арфа». Дети изучают их в средних и старших классах на уроках литературы.

Помимо написания собственных балладных произведений Жуковский также занимался активным переводом на русский язык литературных творений зарубежных писателей. К ним относятся Шиллер, Вальтер Скотт, Гете и Уланд.

К создателям балладных произведений можно причислить Александра Сергеевича Пушкина. Он выступает автором творений «Песнь о вещем Олеге», «Жених» и «Утопленник». Сюда же можно отнести «Песнь западных славян». Отдельные баллады были написаны и Михаилом Юрьевичем Лермонтовым («Воздушный корабль», «Морская царевна»).

Анализ творчества Жуковского

За свою любовь к балладному литературному жанру Василий Андреевич получил прозвище «балладник». Его произведения по сей день остаются интересными и легкими для восприятия, поскольку отличаются увлекательным и незамысловатым сюжетом. Ознакомившись с творчеством поэта, можно заметить следующие его черты:

  1. Борьба между добром и злом. При этом сам автор находится на стороне добра, но в его произведениях часто побеждают злые силы. Это видно в поэме «Людмила», где девушка гибнет только из-за того, что хотела быть с возлюбленным.
  2. Присутствие потусторонних сил (призраков) и гаданий. Использование этого приема позволяет автору повысить интерес читателя.
  3. Разворачивающиеся события описываются в виде диалогов, что упрощает восприятие написанного текста.
  4. Обширное описание природы, которая иногда становится действующим персонажем.

В поэме «Светлана» отчетливо прослеживается изысканное выражение любовных чувств, характеризующихся тончайшей проникновенностью. Это свойство характерно для всех баллад Жуковского любовного характера. Главная героиня искренне переживает, что любимый человек может не вернуться к ней.

Еще одним великим произведением Василия Андреевича Жуковского, известным многим школьникам, является поэма «Лесной царь». Отличительные черты этого литературного творения включают в себя следующие аспекты:

  • динамичность разворачивающихся событий;
  • высокая значимость диалогов для сюжетной линии;
  • сильная передача автором чувств, которые начинают испытывать главные персонажи поэмы, читателя охватывают ужас и страх, возникающие у ребенка и его отца из-за Лесного царя;
  • наличие мистики — в основном это проявляется как из-за самого царя, так и из-за гибели младенца.

Ознакомившись с этой балладой, читатель может испытать чувство незаконченности сюжета, что придает тексту еще большую таинственность.

Таким образом, баллада в русской литературе представляет собой очень увлекательный жанр. В центре событий находится личность с характерными нравственными проблемами, социальными противоречиями и переживаниями, в то время как в сказках обычно присутствуют действия оптимистического характера, а в былинах — героические.

Стих баллады имеет большую подвижность, чем у произведений, относящихся к былинам. При прочтении это становится заметно на наиболее драматичных моментах в жизни главных действующих лиц, связанных с потерями любимых людей, переживаниями и страхами.

Русский балладный жанр описывает трагичную судьбу главного героя, которым является обычно женщина. Раскрываемое в художественном произведении трагическое событие может заключаться в виде преступления, которое было совершено по отношению к семье или близким родственникам. Это способствует созданию напряжения в сюжете.

Главным действующим лицам свойственны глубокие раздумья о своей судьбе и жизни. Автор в балладе часто описывает душевные терзания, например, убийцы, а также его раскаяние за совершенные деяния. Сюжетная линия произведений этого жанра призвана повествовать читателю о событиях с ярко выраженным трагическим пафосом. Необходимо отметить тот факт, что в настоящее время наметилась тенденция по незаслуженному сокращению популярности балладного жанра.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

В литературе существует множество жанров, отличающихся друг от друга формой и содержанием. Одни произведения принадлежат только одному жанру, другие – нескольким. Баллада, например, относится к смешанному жанру. Так что такое баллада, и какие особенности она имеет?

Определение и основные характеристики баллады

Баллада – лиро-эпический жанр, в котором сочетаются лирическое начало и сюжетное повествование. В зависимости от тематики литературные баллады могут быть историческими, фантастическими, семейными, любовными и др. Ярким примером исторической литературной баллады является баллада А.С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”. Кроме того, издавна создавались фольклорные баллады, например, английские баллады о Робин Гуде.

Рис. 1. Иллюстрация к Балладе

Баллада принадлежит к так называемым “смешанным” жанрам литературы, так как относится к лиро-эпическому жанру. С одной стороны она написана по законам лирики: определенным стихотворным размером, ритмом, с соблюдением рифмовки, строфики и т. д., но по содержанию она близка к эпическим жанрам. Например, баллада может иметь несколько или много действующих лиц, в ее основе лежит сюжет, то есть линейный рассказ о каких-то событиях. А наличие сюжетной линии и действующих лиц – это свойство эпоса, а не лирики.

Баллада происходит от французского слова, которое в переводе означает “танцевальная песня”.

Баллады связаны с различными легендами и преданиями и соединяют в себе жанр песни и рассказа.

В России баллады стали популярны в начале 19 века под влиянием немецкого романтизма. Самым известным представителем этого жанра в нашей стране стал В. Жуковский. Баллады также писали А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. Фет, А. Толстой.

Что мы узнали?

Данная статья поможет школьникам раскрыть для себя такой жанр в литературе как баллада. Здесь дается определение этого термина, жанровые особенности баллады, а также перечисляются основные представители, творившие в этом направлении.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 5

    К какому жанру принадлежит баллада?</h3>

    • <label>драма</label>
    • <label>лиро-эпический жанр</label>
    • <label>эпос</label>
    • <label>лирика</label>

(новая вкладка)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Обращаясь к произведениям зарубежных писателей ХVIII-XIX веков, а также перечитывая русских поэтов-романтиков, нередко можно встретить такое жанровое обозначение, как баллада.

Где оно зародилось и почему стало популярным в России? Каковы его отличительные особенности? Попробуем найти ответы.

Определение баллады — что это такое

В современной терминологии баллада – это литературное (стихотворение) или музыкальное лирическое произведение (песня), обладающее особой структурой и схемой рифмовки.

На протяжении веков значение термина менялось, наполняясь новыми смыслами.

Баллада в литературе – это жанр лирики (что это?), обладающий набором строго закреплённых признаков:

  1. сюжетностью;
  2. сочетанием традиционных мотивов и неожиданной развязки;
  3. строгой схемой рифмовки: ABABBCC (7 строк), ABABCCDD (8 строк), ABABBCCDCD (10 строк).
  4. композицией (что это?), состоящей из трёх частей.
» alt=»»>

Литературный канон допускает, что балладная форма может трактоваться и в более широком смысле

Из истории жанра

В основе термина «баллада» лежит слово «balar» (танцевать). «Первопредки» баллады были обнаружены в 13 веке в творчестве поэтов Прованса, легендарных трубадуров, положивших этот песенно-поэтический жанр в основу куртуазной культуры.

Это означает, что первые баллады в изящной и завуалированной манере воспевали возвышенную любовь к Прекрасной Даме. Обожание, преклонение, восторг перед внешней красотой и душевными добродетелями Идеала стали главными компонентами их лирического сюжета.

Существовали баллады из 7, 8 и 10-ти строк. В переложении на музыку они разбивались внутренним рефреном на несколько неравных частей.

Авторами первых баллад считают Жанно де Лекюреля, Гийома де Машо, писавшего так называемые политекстовые баллады, Эсташа Дешана, Сенешаля Жанна д’Э.

Поэт Франсуа Виньон прославился, благодаря своим парадоксальным балладам.

На русский язык переведено немало его произведений, самым известным из которых стала «Баллада поэтического состязания в Блуа». В нём отражена традиция (что это?) проводить турниры поэтов. Вийон был многократным победителем подобных состязаний. Он смело рушил канон, играя словами, словно виртуозный жонглёр, и стал, пожалуй, самым известным автором французских баллад.

Английская балладная традиция

На смену высокому средневековому канону на рубеже XIV-XVI столетий в Англии и Шотландии пришли народные баллады. В устной форме они существовали с XIII века. Сюжет о благородном разбойнике Робин Гуде, а также истории о короле Эдуарде IV имели всенародную популярность.

» alt=»»>

Английская баллада имела эпический сюжет, приближаясь к маленькой героической поэме. Эту её особенность переняла немецкая традиция.

Позже поэты Шелли и Колридж издали книгу под общим названием «Баллады» и открыли ею эру английского романтизма. В их сочинениях зазвучали трогательные и страшные истории, описывающие события из жизни простых крестьян, исторические предания, отголоски древних легенд.

Р. Саути прославился как автор поучительных произведений. Из-под пера В. Скотта вышла баллада «Замок Смальгольм», которая была переведена для русского читателя В. А. Жуковским и породила огромный интерес к этому жанру.

Поздние романтические баллады

Мрачный повествовательный колорит шотландских баллад привлек внимание поэтов-романтиков, с новым интересом обратившихся к этому жанру во второй половине XIX века. Романтическая литература не просто воскресила балладные традиции, но и наполнила старую форму оригинальным содержанием.

Так, знаменитая баллада Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд», в которой рассказывается о доблестных эльфах, под страхом смертной казни не пожелавших открыть врагам секрет приготовления легендарного напитка из верескового мёда, стала национальным символом Великобритании.

А баллада немецкого романтика И. В. Гёте «Лесной царь» покорила мир напряжённым драматизмом действия, переданного через диалог жизни и смерти.

Кстати, в 1797 году Шиллер и Гёте устроили балладный поединок, растянувшийся на целый год. «Год баллады» принёс жанру небывалую популярность. Так что государственные акции под лозунгами «Года культуры», «Года литературы» или «Года театра» имеют давнюю традицию.

Баллада в России

Баллада стала популярным романтическим жанром, благодаря переводам В. А. Жуковского, получившего прозвище «балладник». Поэт не просто переложил немецкие произведения на русский язык, но и наполнил их национальным содержанием.

Баллада Бюргера «Ленора» «превратилась» в «Людмилу», а уж свою «Светлану» Жуковский полностью создал сам.

Сюжетность стала главной отличительной чертой баллад А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», исторический смысл которой был почерпнут из «Повести временных лет».

В балладных традициях выполнен «Воздушный корабль» М. Ю. Лермонтова. Немало баллад написали Я. Полонский, А.Н. Толстой и А. А. Фет.

Возрождение жанра в 20 веке

В ХХ веке балладе возвращён статус мощнейшего по своей энергетике произведения о любви.

И в музыке (танцевальные рок-баллады), и в литературе («Баллада о прокуренном вагоне» А. Кочеткова) с новой силой зазвучали лирические мотивы, воспевающие самое прекрасное и уязвимое чувство на земле.

» alt=»»>

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Комментарии и отзывы (2)

«>

Люблю слушать романтические баллады, это так красиво! Удивила многогранность слова «баллада», его история, было интересно почитать, так сказать, для расширения кругозора.

«>

Сложно сказать о других признаках, но вот непредсказуемой развязкой баллады обладают отнюдь не всегда. Сюжеты, обычно, не очень разнообразны.

БАЛЛАДА — в средние века у романских народов первоначально обозначала песню, исполнявшуюся обычно женщиной, с хоровым и хороводным сопровождением. (Провансальская balada, итальянская ballata, французская ballade происходят от народно-лат. ballare — плясать). Установить жанровые отличия баллады в этой ее форме от других плясовых песен (напр., прованс. dansa) можно только предположительно. Постоянными темами ее были любовь, весна, ревнивец-муж и т. п. В средневековой Италии мы встречаем балладу у Данте (напр., в «Новой Жизни»), у Петрарки и др., как лирические стихотворение, уже не связанное с танцем, но не отлившееся в какую-нибудь строго фиксированную форму. Каноническая литературная форма баллады устанавливается постепенно к концу средних веков в Северной Франции. Она представляет собой лирическое стихотворение в три строфы, обычно по восьми или десяти восьмисложных или десятисложных стихов каждая, с проведением одинаковых, трех или четырех, рифм в одной и той же последовательности из строфы в строфу. Позднее к балладе стали присоединять так наз. «посылку» envoi в четыре стиха на те же рифмы. Как строфы, так и envoi оканчиваются одинаковым стихом — припевом (refrain). Eustache Deschamps, Alain Chartier, Карл Орлеанский, Христина Пизанская, Francois Villon, Clément Marot— вот те поэты, которые сделали балладу классической и излюбленной формой лирического творчества во Франции 14-го и 15-го века. В 16-м веке баллада выходит из моды. Ронсар, Дю-Беллэ, позднее Буало клеймят ее, как устарелый жанр. И только в 19-м веке Теодору де-Банвилль и Франсуа Коппэ удается возродить ее. У нас в России опыты баллады этого типа находим у Брюсова, Гумилева, Кузмина и некоторых др. современных поэтов.

Совершенно иное значение и иную историю имеет термин баллада, каким мы его встречаем впервые в нашей поэзии у Г. П. Каменева (1772—1803) с его «Громвалом» и у Жуковского. Этот жанр баллады, как лирико эпической строфической поэмы небольшого размера, если имеет, то лишь очень отдаленную связь с романской балладой. Его ближайшей родиной следует считать Англию и Шотландию, отчасти скандинавские страны, хотя параллели можно найти и у других европейских народов. Метрические признаки в балладе этого типа не играют значительной роли. Жанр ее устанавливается более по содержанию. Эпическая тема излагается прерывисто, эпизодически, фрагментарно, оставляя большой простор фантазии слушателей, которая работает уже окрашенная лирическим тоном баллады, чаще всего мрачным, меланхолическим. Вначале — это героические или бытовые народные песни, часто фантастического характера, воспевающие иногда исторических лиц. Излюбленным народным героем, вокруг которого сложился целый цикл баллад, является в Англии веселый стрелок и добрый разбойник Робин Гуд. В 18-м веке появились первые записи народных английских, и шотландских баллад. Знаменитый сборник епископа Томаса Перси („Reliques of Ancient English Poetry“ 1765 г.) особенно повлиял на развитие интереса и вкуса к ним в обществе и на первые литературные подражания этому жанру. Роберт Берне, Вальтер Скотт, Кольридж, Соути, Кемпбель и др. ввели балладу в литературу и надолго сделали ее популярной и за пределами своей родины. С конца 18-го столетия литературная баллада такого же типа появляется и в Германии. Бюргер, Гете, Шиллер, Брентано, Уланд, Гейне и др. черпают содержание для своих баллад из средневековых преданий. Гердер, Уланд собирают народные песни балладного типа. В балладе выражается характеризующее эпоху увлечение народной стариной и ее верованиями, Но по внешнему типу баллад пишутся Шиллером и лирико эпические стихотворения на античные темы («Поликратов Перстень», «Ивиковы Журавли» и др.). Подобным же образом зачисляет Гете в разряд своих баллад «Коринфскую невесту» и «Бога и баядеру». В подражание английским и шотландским балладам возник этот жанр в 19-м веке и во Франции в творчестве Мильвуа, Жерара де-Нерваля, Виктора Гюго (сборник „Odes et Ballades“ и др.). С немецкой и английской балладой связана и русская балладная традиция, созданная Жуковским, писавшим и оригинальные баллады («Светлана», «Эолова арфа», «Ахилл» и др.), но, главным образом, привившим вкус к этому жанру своими переводами из Бюргера, Шиллера, Гете, Уланда, Соути, Вальтер Скотта и др. В творчестве Пушкина кроме таких его пьес, как «Песнь о вещем Олеге», «Жених», «Утопленник», цикл «Песен Западных славян» может быть отнесен по жанру к балладам. Отдельные баллады находим у Лермонтова («Воздушный корабль» из Зейдлица, «Морская царевна»). Особенно культивировал этот жанр Алексей Толстой, называвший те из своих баллад, в которых он обрабатывал темы родной старины, былинами («Алеша Попович», «Илья Муромец», «Садко» и др.). Целые отделы своих стихотворений называли балладами Фет, Случевский, из наших современников Брюсов („Urbi et Orbi“), применяя этот термин уже более свободно и распространительно. (В своих «Опытах» Брюсов, говоря о балладе, указывает только на две своих баллады, так сказать, традиционного лирико эпического типа: «Похищение Берты» и «Прорицание»). Ряд шуточных баллад пародий оставил Вл. Соловьев («Таинственный пономарь», «Осенняя прогулка рыцаря Ральфа» — «полубаллада» и др.).

БИБЛИОГРАФИЯ. В. Шишмарев. Лирика и лирики позднего средневековья. Очерки по истории поэзии Франции и Прованса. Париж. 1911; Davidson, Ueber den Ursprung und die Geschichte der franz. ballade. Halle. 1900. Chevalier. Zur Poetik der Ballade. Leipzig. 1891.

Переводы нескольких классических французских баллад Дэшана, Христины Пизанской, Алэна Шартье, Карла Орлеанского, Вильона находятся в книге Сергея Пинуса «Французские поэты. Характеристики и переводы». Спб., 1914. Баллады Вильона переводили Брюсов, Гумилев, Эренбург. Переводы образцов английских и шотландских народных баллад см. у Гербеля «Английские поэты в биографиях и образцах», Спб., 1875; «Баллады о Робин Гуде», под ред. Н. Гумилева, вышли в издании «Всемирной литературы». П. 1919. Переводы скандинавских баллад см. в классной библиотеке Чудинова, выпуск 25, «Древне-северные саги и песни скальдов». Спб., 1903.

М. Петровский.

Словарь литературных терминовСтихи классиков > Баллады

Список стихотворений:

 Александр Пушкин — Песнь о Вещем Олеге

</li>

 Александр Пушкин — Бесы

</li>

 Андрей Дементьев — Баллада о матери

</li>

 Владимир Высоцкий — Баллада о Любви

</li>

 Михаил Лермонтов — Два великана

</li>

 Владимир Высоцкий — Баллада о детстве

</li>

 Александр Пушкин — Жених

</li>

 Василий Жуковский — Светлана

</li>

 Василий Жуковский — Людмила

</li>

 Василий Жуковский — Лесной царь

</li>

 Михаил Лермонтов — Ветка Палестины

</li>

Александр Кочетков — Баллада о прокуренном вагоне

</li>

Роберт Луис Стивенсон — Вересковый мед (Баллада)

</li>

Николай Тихонов — Баллада о гвоздях

</li>

Николай Тихонов — Баллада о синем пакете

</li>

Борис Смоленский — Баллада памяти

</li>

Илья Сельвинский — Баллада о ленинизме

</li>

Леонид Филатов — Баллада об упрямстве

</li>

Леонид Филатов — Баллада о труде, или памяти графомана

</li>

Козьма Прутков — Немецкая баллада

</li>

Лев Ошанин — Баллада о безрассудстве

</li>

Лев Ошанин — Волжская баллада

</li>

Сергей Обрадович — Баллада о делегате

</li>

Александр Межиров — Баллада о возвращенном имени

</li>

Александр Межиров — Баллада о цирке

</li>

Владимир Луговской — Баллада о пустыне

</li>

Юрий Левитанский — Белая баллада

</li>

Евгений Евтушенко — Баллада о шефе жандармов

</li>

Евгений Евтушенко — Белые ночи в Архангельске

</li>

Евгений Евтушенко — В магазине

</li>

Евгений Евтушенко — Два города

</li>

Андрей Дементьев — Баллада о верности

</li>

Андрей Дементьев — Баллада о любви

</li>

Расул Гамзатов — Баллада о женщине, спасшей поэта

</li>

Расул Гамзатов — В Ахвахе

</li>

Роберт Бернс — Баллада о мельнике и его жене

</li>

Роберт Бернс — Король Генри

</li>

Роберт Бернс — Леди и кузнец

</li>

Роберт Бернс — Клятва верности

</li>

Роберт Бернс — Водяной

</li>

Роберт Бернс — Кинмонт Вилли

</li>

Роберт Бернс — Сэр Эндрью Бартон

</li>

Роберт Бернс — Золотая слава

</li>

Роберт Бернс — Битва при Оттербурне

</li>

Роберт Бернс — Маленькая баллада

</li>

Александр Твардовский — Баллада о товарище

</li>

Василий Жуковский — Замок Смальгольм, или Иванов вечер

</li>

Василий Жуковский — Алина и Альсим

</li>

Эдуард Асадов — Баллада о ненависти и любви

</li>

Борис Слуцкий — Баллада о догматике

</li>

Николай Гумилев — Баллада

</li>

Ирина Одоевцева — Баллада о толченом стекле

</li>

Федерико Гарсиа Лорка — Баллада морской воды

</li>

Федерико Гарсиа Лорка — Баллада июльского дня

</li>

Бертольд Брехт — Баллада об одобрении мира

</li>

Роберт Бернс — Предвыборная баллада

</li>

Роберт Бернс — Джон Ячменное Зерно

</li>

Александр Сумароков — Смертельного наполнен яда

</li>

Василий Лебедев-Кумач — Быль о Степане Седове

</li>

Николай Глазков — Баллада о трактористе и ритуальном камне

</li>

Николай Глазков — Баллада

</li>

Андрей Вознесенский — Баллада точки

</li>

Андрей Вознесенский — Параболическая баллада

</li>

Андрей Вознесенский — Баллада 41-го года

</li>

Андрей Вознесенский — Лобная баллада

</li>

Андрей Вознесенский — Баллада-диссертация (1963)

</li>

Белла Ахмадулина — Приключение в антикварном магазине

</li>

Михаил Анчаров — Большая апрельская баллада

</li>

Михаил Анчаров — Баллада об относительности возраста

</li>

Михаил Анчаров — Баллада о патруле городка Нинань

</li>

Михаил Анчаров — Баллада о танке «Т-34», который стоит в чужом городе

</li>

Михаил Анчаров — Баллада о парашютах

</li>

Михаил Анчаров — Баллада о мечтах

</li>

Давид Самойлов — Ты моей никогда не будешь

</li>

Василий Жуковский — Варвик

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада об уходе в рай

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада о цветах, деревьях и миллионерах

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада об оружии

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада о ненависти

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада о манекенах

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада о маленьком человеке

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада о короткой шее

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада о двух погибших лебедях

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада о времени

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада о гипсе

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада о вольных стрелках

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада о брошенном корабле

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада о бане

</li>

Владимир Высоцкий — Баллада о Кокильоне

</li>

Роберт Рождественский — Баллада о красках

</li>

Александр Пушкин — Баллада

</li>

Александр Пушкин — Черная шаль

</li>

Александр Пушкин — Утопленник

</li>

Александр Пушкин — Жил на свете рыцарь бедный

</li>

Александр Пушкин — Гусар

</li>

Александр Пушкин — Будрыс и его сыновья

</li>

Александр Пушкин — Воевода

</li>

Василий Жуковский — Уллин и его дочь (Баллада)

</li>

Василий Жуковский — Три песни

</li>

Василий Жуковский — Рыцарь Роллон (Баллада)

</li>

Василий Жуковский — Мщение

</li>

Василий Жуковский — Ивиковы журавли

</li>

Владислав Ходасевич — Баллада (Сижу, освещаемый сверху)

</li>

Владислав Ходасевич — Баллада

</li>

Иосиф Уткин — Баллада о мечах и хлебе

</li>

Иван Тургенев — Баллада

</li>

Алексей Толстой — Где гнутся над омутом лозы

</li>

Роберт Бернс — Жил когда-то в Эбердине

</li>

Роберт Бернс — Нэнси и Вилси

</li>

Роберт Бернс — Старуха, дверь закрой

</li>

Роберт Бернс — Приключение

</li></ol>

Баллады: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/balladа.html
  • https://obrazovaka.ru/chtenie/ballada.html
  • https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/ballada-chto-ehto-takoe.html
  • https://gufo.me/dict/literary_terms/%d0%91%d0%b0%d0%bb%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%b0
  • https://rustih.ru/ballady/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт