Описание девушки: внешность, характер и поведение. Описание красивой девушки

Содержание:

Внешний вид

Начинать описание красивой девушки в литературе лучше с ее внешности. Ведь это первое, что замечают окружающие. Важно учесть все детали:

  • рост и телосложение;
  • цвет волос и глаз;
  • размер носа и рта;
  • овал лица;
  • стиль одежды и прически.

Понятие красоты в разных странах и народах отличается. Но есть некоторые типажи, которые привлекают внимание любого мужчины. Подобные женщины не просто красивы — они излучают уверенность в себе и внутреннюю энергию.

Обычно это юная девушка среднего роста и изящного телосложения. У такой особы хрупкий стан — тонкая талия, изящные руки с длинными пальцами. Высокая грудь, неширокие плечи, выделяющиеся бедра привлекают внимание мужчин.

Овальное лицо обрамлено иссиня-черными (светлыми или золотисто-рыжими, каштановыми) прядями волос. Они спускаются легкими волнами на плечи и спину. Темный цвет волос оттеняет светлую кожу. На лице выделяются миндалевидные глаза насыщенного зеленого (голубого, янтарного, серого или карего) оттенка. Их обрамляют длинные пушистые ресницы. Они отбрасывают тень на покрытые румянцем щеки. Когда девушка смеется, ее глаза словно искрятся, а во время грусти взгляд становится томным и более глубоким.

На высоком лбу выделяются темные, изящно изогнутые брови. Тонкий, слегка вздернутый нос придает лицу девушки игривое выражение. За полными, четко очерченными губами нежно-розового цвета прячутся ровные жемчужно-белые зубы. Высокие скулы и заостренный подбородок выдают аристократическое происхождение красавицы.

Привлекательная девушка всегда одевается женственно. Подобный образ можно создать не только с помощью платьев. Для этого подойдут брюки, даже джинсы. Красавица поражает своей стройностью и умением подчеркнуть достоинства фигуры.

Обычно такая девушка носит платья или юбки чуть выше колен, блузы с декольте и обувь на каблуках. Рукава легко обволакивают изящные руки. Талия выделяется с помощью обтягивающих фасонов. Ровные и стройные ноги подчеркнуты изящными туфельками.

Сравнения и эпитеты

В литературном описании красивой девушки нужно использовать мнемонические приемы. В тексте должны присутствовать эпитеты, метафоры, изящные сравнения. Применять их можно для описания лица и фигуры:

  • лебединая шея;
  • как океан, глубокие глаза;
  • осиная талия;
  • царственная осанка;
  • походка от бедра.

У красивой девушки светлые волосы развеваются по ветру, словно колосящаяся на поле пшеница. А темные косы оплетают голову, словно змеи. Рыжие локоны можно сравнить с языками пламени. Бледная кожа говорит об аристократическом происхождении, а смуглая выдает страстную натуру. Веснушки дарят ощущение радости и воспоминания о летних днях.

Голубые, как океан, глаза завораживают своей глубиной. Карие напоминают растопленный шоколад, а серые — блеск серебра. Зеленые заключают в себе буйство лесов, а черные — нежный бархат. Длинные ресницы, словно перья диковинной птицы, обрамляют глаза. Румянец на щеках похож на нежные персики, а губы — на лепестки роз.

Тонкий стан — тростинка, руки — это крылья лебедя. Прямая спина придает девушке королевскую осанку, а вздернутый подбородок говорит об уверенности в себе. Красивая женщина идет плавно, словно кошка. Ее движения мягкие, грациозные. А походка может быть пружинящей, что выдает внутреннюю радость.

Каждый жест красавицы изящен. Она умеет грациозно откинуть прядь волос с лица, провести пальцами по щеке, поправить серьги или ожерелье. Эта девушка даже садится настолько привлекательно, что притягивает взгляды окружающих. Ее улыбка заразительна, как вирус. А во время гнева она тщательно скрывает эмоции, что придает ей загадочности.

Черты характера

Характер — важная составляющая общего впечатления. Его тоже стоить включить в литературное описание девушки. Красивые женщины выделяются и своим нравом. Для них характерны определенные черты:

  • очаровательность;
  • сдержанность;
  • приветливость;
  • целеустремленность;
  • любознательность.

Женщина должна быть воспитанной. Она всегда приветлива с окружающими, общается вежливо и спокойно. Только тогда ее можно назвать красивой. Девушка не разделяет людей по возрасту и полу, она одинаково хорошо относится и к подростку, и к пожилому человеку. Ей неважно социальное положение или слухи, она не обращает внимания на сплетни о ней самой или ком-либо другом.

Красивая снаружи девушка должна быть такой же и внутренне. Именно поэтому она всесторонне развита. У такой женщины есть хобби и многочисленные интересы, она самодостаточна и стремится к развитию. Девушка должна быть любознательной, чтобы поддержать любой разговор.

Целеустремленность — еще одна важная черта характера. Красавица не обращает внимания на препятствия, она стремится воплотить свои мечты в реальность. Для этого ей нужны решительность, ответственность и трудолюбие.

По-настоящему красивой можно назвать девушку, которая не боится физического или умственного труда, и при этом продолжает ухаживать за собой. Такая личность способна достичь многого в любой сфере.

Типажи в литературе

Есть несколько вариантов описания девушки в литературе. Любой автор рисовал идеал женщины и мог повторять его в каждой своей книге. Писатели в качестве прототипов могли использовать реальных личностей, но чаще придумывали их самостоятельно. В русской и мировой литературе есть несколько типажей:

  • пушкинская красавица;
  • кисейная барышня;
  • некрасовская женщина;
  • тургеневская девушка;
  • бальзаковская дама.

Пушкинская красавица — это девушка 16−17 лет. Она увлекается чтением романов, по ним строит свою судьбу. Это одухотворенная личность, ее интересует творчество — поэзия, музыка, рисование. Обычно такая девушка обладает стройным станом, изящными маленькими ножками, лебединой шеей. Она излучает женственность, но не готова на отношения по расчету. Красавица ищет настоящей любви, ради жениха готова покинуть балы и уехать в сельскую глушь. Девушка задумчива, любит природу и одиночество, она молчалива и часто печальна.

Кисейную барышню так называют из-за манеры одеваться: кокетка предпочитает легкие полупрозрачные ткани, светлые платья. Этой красавице 19−25 лет, у нее слабый ум, мещанские взгляды. Она не очень красива, но хрупкая и светлокожая. Барышня проводит свободное время в компании многочисленных поклонников, собирает букеты и гоняется за бабочками. Она вообще не приспособлена к труду, изнежена. Но именно таким характером и привлекает женихов. Рядом с такой девушкой мужчина чувствует себя защитником и смельчаком.

Некрасовской женщине 35−38 лет, она талантлива и умна. У нее славянская внешность: высокий рост, тонкий стан, круглое румяное лицо, строгие глаза и царственная походка. Она может справиться с любой работой, а основная ее черта — жертвенность. Женщина способна на все ради семьи и детей, она волевая и терпеливая.

Образованной тургеневской девушке от 17 до 26 лет. Она полностью погружена в книги, не любит светскую жизнь, почти не общается с окружающими. Это худощавая и немного сутулая барышня, ее красота скрытая, а не яркая. Заметить такую внешность может только истинный ценитель женщин. Девушка способна жертвовать собой ради любимого, но часто живет в своих мечтах.

Возраст бальзаковской дамы — 36−38 лет. Она многое познала в жизни, ее уже ничего не радует и не удивляет. Внешность ее мало изменилась: хрупкий стан, белая кожа, легкий румянец и густые локоны. Это независимая личность с собственным мнением.

Пример описания

Составить описание красивой девушки несложно. Ведь такие личности встречаются везде — в школе и университете, магазине и кафе, на работе. Для создания собственного варианта можно воспользоваться примером текста.

Ольга — красивая девушка 19 лет. Она похожа на героинь романов и любовных повестей. Оля выделяется из толпы благодаря своей внешности. Ее тонкая фигура и средний рост придают ей особый шарм. На бледном лице нет румянца, но большие карие глаза с задумчивым взглядом придают ей таинственный вид. Длинные черные ресницы часто дрожат, когда она о чем-то мечтает.

Нос с небольшой горбинкой придает аристократичности ее профилю. А тонкие губы и волевой подбородок выдают упрямую натуру. Ольга редко смеется, но зато ее улыбка всегда искренняя. У этой девушки изящные руки, которые она любит выставлять напоказ. Длинными пальцами красавица часто поправляет свои непослушные красно-каштановые волосы. Чаще всего она их распускает или перетягивает лентой в хвост.

Оля — натура решительная и целеустремленная. Она часто спорит и умеет отстаивать свою точку зрения. Но девушка защищает не только себя, но и более слабых. Упрямая личность легко добивается справедливости.

Описание девушки — интересная работа. Она помогает разобраться в характере человека по его внешности. Составить такой текст просто, достаточно понаблюдать за окружающими и заметить интересные черты каждой девушки.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Доброго всем дня!

Сегодня я получила письмо от читательницы блога «Русское слово». Она пишет, что как бы было хорошо при создании текста-описания внешности иметь перед собой слова-помощники: эпитеты, метафоры, синонимы, прилагательные, причастия и т. п. Что-то вроде словника…(Смотрим в словаре Д. Н. Ушакова: «Словник — список слов для словаря»; либо в словаре синонимов: словник — это кадастр, каталог; глоссарий, список, реестр, словарь, перечень.)

Попробую помочь моей читательнице и всем, кто пишет словесный портрет.

Сегодня я начну создавать словарик полезных слов при описании внешности человека. Очень надеюсь, что вы также активно будете вносить дополнения в этот словарь. Назовём его «Словесный портрет».

СЛОВАРЬ ДЛЯ ТЕКСТА-ОПИСАНИЯ ВНЕШНОСТИ

 СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ

 Фигура (лат. figura – внешний вид – образ) — это очертание человеческого тела, телосложение. Фигура человека формируется не в зависимости от пола, а в зависимости от соотношения роста, строения скелета и отложения подкожно-жировой клетчатки. Поэтому в сочинении-описании человека можно отметить:

 Рост:

низкий (до 160 см); средний (161-175 см); высокий (176-190 см); очень высокий (более 190 см).

Телосложение:

Худощавое / среднее / полное / тучное /пухлое/упитанное/ коренастое / сутулое / сгорбленное/атлетическое/стройное/худое/тощее

Широкоплечий/плечистый/узкоплечий/покатые плечи

Лицо

Тип: европейское /  монгольское/  кавказское/

Форма: овальное / круглое / прямоугольное / треугольное /ромбовидное

Цвет: бледное /смуглое / красное / желтое

Особенности: худое / морщинистое / румяное / ямочки / выступающие скулы / прыщавое / обрюзгшее / рябое / конопатое

Лоб

Высота (в профиль):высокий / средний / низкий

Положение (в профиль):скошенный / вертикальный / наклоненный вперед

Ширина: узкий / средний / широкий

Особенности: лобные бугры / выступание надбровных дуг

Брови

Форма: прямые / дугообразные / извилистые

По ширине: узкие / средние / широкие

Высота (относительно глаз): высокие / средние/ низкие

Цвет:темные / светлые / рыжие / седые

Особенности:нет бровей / очень длинные / очень широкие / сросшиеся / густые

Глаза

По размеру: большие / средние / малые

Цвет: светлые / голубые / серые / зеленые / желтые / черные / карие

Особенности:носит очки / косоглазие / навыкате / глубоко сидящие / разноцветные /

Еще о глазах здесь

Hoc

По высоте (в профиль): большой / средний / малый

По контуру спинки носа:прямой /

Особенности: приплюснут / вздернут (курносый) / свернут / раздвоенный кончик / острый

Рот

Величина:большой / средний / малый

Особенности:кривой

Губы

Толщина: толстые / тонкие

Особенности:выступающие / «заячья губа» / отвислость нижней губы

Зубы

Величина: крупные / средние / малые

Особенности: редкие / кривые / щербатые / желтые / неровные /носит коронки

Подбородок

Размер:большой / средний / малый

Положение: выступающий / вертикальный / скошенный

Особенности:раздвоенный / ямка /

Уши

Величина:большие / средние / малые

Форма:треугольные / квадратные / круглые / овальные

Особенности: оттопыренные /сросшиеся мочки / наличие прокола в мочке /

Волосы

Форма:прямые / волнистые / вьющиеся

Длина: короткие / средней длины / длинные (у мужчин более 10 см, у женщин более 30 см)

Цвет:светлые / белокурые / светло-русые / седые / рыжие / тёмно-русые / темные / черные /

Особенности:с проседью / крашеные / разноцветные / бакенбарды / подстрижен наголо / коса /лысина / залысина

Вверх

Усы (цвет, форма)

Борода (цвет, форма)

Походка

ходит в развалку / с палкой / хромает / косолапит  шаркает ногами

Поведение

скромный / распущенный / молчалив / агрессивен / жестокий / вспыльчивый / легко входит в доверие / смелый / трусливый /осторожный /

Мимика

щурится / кривит рот / дергается щека / дергается глаз / дергается голова /

Речь

невнятная / картавая / шепелявит / заикается / употребляет характерные слова (какие?) / глухонемой / тембр голоса / голос звонкий или глухой /сиплый / гнусавый

Жестикуляция (движения рук для усиления выразительности речи)

Производит впечатление

спортсмена / интеллигента / ответственного работника / уголовного элемента / алкоголика / больного / бродяги / проститутки / студента /

Привычки

держать руки по швам, в карманах,  за спиной, за бортом одежды / класть ногу на ногу / грызёт ногти / сплевывает

Особые приметы внешности

ампутации конечности, частей тела / шрамы / рубцы / ожоги / родинки / бородавки / родимые пятна / татуировка /

ОДЕЖДА, ОБУВЬ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ

Указать наименование одежды, обуви, ее размер и фасон, название и цвет пошивочного материала, наличие заплат, штопок и т.д.

Подобным образом охарактеризовать украшения и другие предметы (очки, часы, кольца и т. д.)

Вверх

Я думаю, что этот словник для описания внешности человека нужно периодически пополнять новыми словами и выражениями.

Надеюсь на вашу помощь и поддержку!

Заводя новых подруг или общаясь с противоположным полом, часто возникают ситуации, когда нужно сделать описание девушки, заочно представляя её друзьям или родственникам. И тут оказывается, что занятие это не из простых. Сложно не только рассказать о характере, но и образно представить внешность незнакомки. Статья будет полезна тем, кто хочет научиться делать это без проблем.

Внешность: первое впечатление

Оно бывает, как правило, самым сильным и свидетельствует о настроении и ожиданиях человека. В глаза бросается наиболее яркая и существенная деталь. Описание девушки парнем может отличаться от сделанного женщиной или сверстницей. Так, он может обратить внимание на манящий взгляд, пухлые губы или стройные ноги. А девушка отметит необычный цвет губной помады, стильную стрижку или модельную обувь. Женщина будет угадывать возраст, подмечая черты, его выдающие, и т. д. Но все, скорее всего, обратят внимание на общий силуэт: высокая, низкая, полная, миниатюрная, одетая не по погоде, в шляпе, с зонтом в руках.

Начинать описание можно с существенной детали через целостное восприятие человека. Оно складывается даже тогда, когда общение длилось несколько секунд. А далее лучше всего строить алгоритм следующим образом:

  • Описание головы. Длина и цвет волос, наличие причёски. Форма лица. Глаза, сравнение. Если заметили, их форма и цвет, особенности взгляда. Нос, рот, губы, брови. Если состоялся разговор, то следует отметить наиболее частое выражение лица, его мимику, зубы. Во время описания невозможно не дать оценку описываемой девушке: красивая, улыбчивая, живая, игривая, ухоженная, имеющая недовольный вид и т. д.
  • Описание телосложения. Пропорции фигуры, её особенности. Размеры. Одежда, с помощью которой подчёркнуты или скрыты достоинства и недостатки фигуры.
  • Ноги и обувь. Мужчина не может обойти их вниманием. Он обязательно заметит особенности, пропорции и толщину нижней части фигуры, а также одежду, скрывающую или демонстрирующую достоинства и недостатки. Как, впрочем, и обувь, её изящность и уместность.

Внешность: общее впечатление

Оно требует концентрации на деталях. Важно отметить те моменты и черты, которые делают человека уникальным. Даже близнецы имеют едва уловимые различия, которые можно обнаружить. К особым приметам относятся татуировки, родинки и шрамы на видных местах, особенности походки, жестикуляции, мимики лица. Есть люди с гетерохромными глазами, заметной асимметрией лица, особой дикцией. Описание внешности девушки невозможно без оценки её осанки, умения носить одежду, пользоваться аксессуарами и парфюмом. Всё это составляет общее впечатление и может свидетельствовать об отдельных чертах характера: опрятности/неопрятности, уверенности/неуверенности, общительности/замкнутости и т. д.

Внешность: мнемонические приёмы

Для того, чтобы лучше запоминать, люди используют ассоциации: словесные и зрительные. Это применимо и к внешности человека. При встрече с незнакомкой у парней часто возникают сравнения, которые следует постараться закрепить в памяти. Так, блондинка с длинными, развевающимися на ветру волосами, легко ассоциируется с полем, на котором колосится пшеница. Голубые глаза напоминают воды океана. Веснушчатая девушка со вздёрнутым носиком переносит нас в тёплый весенний день. А копну рыжих волос, в зависимости от оттенка, можно сравнить как со стогом сена, так и с огненным шаром.

Описание девушки будет красочным, если ассоциации и сравнения передавать эпитетами: лебединая шея, танцующая походка, воркующий говор, царственная осанка, модельная внешность, здоровые волосы, ледяной взгляд, осиная талия, шоколадный загар. На помощь приходят и общепринятые выражения: ноги от ушей, походка от бедра, одета с иголочки.

Модная девушка: описание

В последнее время в обиходе появилось выражение «гламурная девушка». Среди её характеристик следующие моменты:

  • Следование тенденциям моды. Но не слепое. Таких девушек отличает подбор нарядов, подходящих к особенностям фигуры и другим вещам гардероба.
  • Наличие одежды розового цвета соответствующих внешности оттенков.
  • Безупречное чувство стиля, позволяющее создавать цельный образ.
  • Умение подбирать вещи, цвета и интерьер вокруг себя.

Сегодня модные девушки – это не те, кто одевается в дорогих бутиках и ежегодно обновляет гардероб. Скорее, это обладающие чувством стиля, вкусом и умением отдельной деталью кардинально менять образ. Описание девушки должно подчёркивать не перечисление элементов одежды, а их сочетание и умение носить. Ибо иметь вкус – значит подобрать наряд, максимально соответствующий внутреннему миру его обладательницы и рассказывающий об особенностях её характера.

Характер и поведение

Среди признаков гламурной девушки выделяются черты характера, делающие её таковой. Назовём главные из них:

  • Очаровывая и соблазняя, она не остаётся незаметной. При этом скандалы и брань – не её способ привлечения внимания. При ней не хочется выражаться матом.
  • Она настолько хорошо воспитана, что всегда приветлива и улыбчива. Именно поэтому ей все рады. Она всегда готова выслушать чужое мнение, уважая его, даже если оно не совпадает с её убеждениями.
  • Основное внимание уделяет саморазвитию, общению с друзьями и путешествиям.
  • Она не ставит во главу угла свои проблемы, загружая ими окружающих и впадая в истерику.
  • Зная о собственных недостатках, умеет превратить их в новомодный тренд.

Описание девушки, её характера и поведения можно рассмотреть через её соответствие требованиям гламурной особы. Ибо для любого мужчины это идеал, к которому следует стремиться. Для более полной картины следует отметить то, что иллюстрирует волевую сферу (уверенность, целеустремлённость, решительность), интеллект (ум, любознательность), деловые (трудолюбие, ответственность, лень) и коммуникативные качества (отзывчивость, доброта, агрессия).

По типу характера среди людей выделяются интроверты, чьё внимание направлено внутрь себя, и экстраверты, нацеленные на общение с внешним миром. Это очень важный момент для понимания образа жизни девушки и тех её действий, которые мы называем поведением.

Это интересно знать

Сложнее всего сделать описание красивой девушки. Обычно расшифровать само понятие бывает довольно трудно, хотя все мы понимаем, что речь идёт о физическом совершенстве. Оказывается, для красоты важны расстояния от линии глаз до линии губ, а также между зрачками.

Лучшее соотношение для женщины, по исследованиям учёных из Торонто, это 36% от ширины лица (в первом случае) и 46% от длины – во втором. Наиболее близкие к идеалу показатели были обнаружены у Шанайи Твейн, исполнительницы кантри-музыки из Канады.

Левая сторона лица привлекает больше внимания и кажется симпатичнее. Если девушке требуется сделать снимок в профиль, следует сфотографироваться слева.

Принято считать, что красивые больше зарабатывают (на 5%) и имеют больше шансов создать счастливую семью с симпатичными и успешными партнёрами. У них даже IQ выше на 11, 4 пунктов.

Мужчин особенно притягивают женские улыбки, а вот для представительниц прекрасного пола этот показатель не является приоритетным. Подсознательно для мужчин более привлекательными кажутся девушки, внешне похожие на их мать.

Похожие статьи

Всем привет. Меня зовут Ник. И я вот начинающий писатель. Сейчас вот учился описывать персонажей по так сказать «канонам».

В дело это вложился всей душей, и 6 часов подряд скрупулёзно и тяжело изучал сей стилистический прием.

Сейчас на моих часах 5:40. И я наконец закончил читать мою пробную опись персонажа.

И знаете мне понравилось. Очень захотелось узнать мнение других людей. Особо на положительные отзывы не надеюсь, но интерес насколько у меня вышло слишком большой.

И так, не буду затягивать.

Персонаж — дочь лорда, девушка в которую влюблен главный герой:

Миана

Фигура её была весьма стройная. При этом рост был где то

в метр семдесят. Ромбовидный овал лица, красивые, прямые

брови с легким изломом. Недоверчивые синие глаза,

симпатичный прямой нос, сладкие пухлые губы с округлой

ложбинкой, слегка заостренный подбородок, светло-

карамельного цвета щеки.

Широкий лоб скрывался за редкими рыжими волосами.

Среднего размера милые, лишь немного оттопыренные ушки.

На ней было светло синее платье. Она ходила по комнате

собранной походкой, неторопливо подошла к креслу. В

помещении было темно, лишь камин за её спиной немного

освещал пространство.

Уверенный, спокойный, неторопливый с четким

произношением голос.Слова её порождали доверие и

восхищение, сразу было видно что она — человек

организованный и ответственный.

При том даже спустя час, она все еще стояла в

величественной позе, не ослабляя свою горделивую осанку.

Казалось усталости она просто не чувствует. Её вид был

преисполненный достоинства, благородства и торжественной

красоты.

Все в ней говорило — что она человек великий, несломленный

и гордый.

И гордость эта основывалась отнюдь не на пустом месте.

Дополнительно:

— Гордость эта была не какой то напищеностью, скорей это

было чувство собственного достоинства, самоуважения.

— Гордость её как странно — не отталкивала людей, а

наоборот, притягивала и заставляла восхищаться нею.

— После того, как над её телом целых два раза почти что надругались — она не пала духом под влиянием тяжелых обстоятельств, не

утратила силы, энергии, не лишилась воли, не стала слабой, беспомощной и не утратила желания жить.

П.с. Картинку(Арт) — я нашел уже после того, как закончил описывать сею девушку. И кстати говоря, я был приятно удивлен уровнем сходства с образом, который сложился в моей голове.

Пожалуй именно такой я её и представлял.

      Прежде всего, хотелось бы сказать, что проблема описания героя довольно серьезная. Действительно, как сделать так, чтобы описание персонажа не вызвало негатива со стороны читателя? Расскажу о некоторых приемах, которыми пользуюсь не только я, но и другие фикрайтеры.       При описании героя следует учитывать несколько моментов. Внешность, одежда, характер, эмоции. Думаю, автор заявки не будет против, если я немного расширю ее и напишу не только о внешнем виде героя, но и о внутреннем «содержании», так сказать.       Первая часть посвящается основному вопросу.       Внешность       Для того, чтобы читателю было легко воспринимать описание внешности, и, в то же время, у него сложилась картинка-представление, можно воспользоваться несколькими способами.       1) Отражение в зеркале (или в воде).       Это похоже на описание от первого лица. Герой/героиня видит свое отражение, а автор описывает то, что предстает перед глазами (либо от третьего лица, либо от первого).       Элизабет подошла к зеркалу. Оно, как всегда, отразило безжалостную правду: невысокая, довольно пухлая девушка; невыразительные серые глаза; непослушные волосы пепельного оттенка, небрежно лежащие на плечах; курносый носик задирался кверху, а тонкие губы были сжаты в узкую полоску.       Вот читатель и получил первое представление о героине. Причем, заметьте, описание не перегружено ненужными деталями. Но все же они присутствуют и помогают судить о том, о чем умолчал автор. Возникает образ этакой пышечки с волосами по плечи и невыразительным лицом. Зато не Мэри Сью, что радует (не так ли?).       2) Описание от имени другого персонажа.       Здесь следует учитывать, от имени кого описывается персонаж. Если это друг, то описание должно быть довольно сухим, но ёмким. Друг не будет описывать мелкие детали, ему это ни к чему.        — Ну посмотри на себя. Ты высокий, стройный, ходишь в спортзал, блондин с голубыми глазами… Мечта любой девчонки. Так почему ты один?       Если это партнер или тот, кто надеется им стать, то описанию можно придать более романтический характер, с эпитетами и сравнениями.       Катя украдкой посмотрела на Максима. Глаза его были настолько черны, что напоминали два уголька. Темно-каштановые локоны мягко обрамляли лицо и спускались на плечи. Пухлые губы будто приглашали к поцелую. Чуть вздернутый нос придавал его лицу лукавое выражение. Но больше всего Кате нравилась небольшая родинка на левой щеке. Ей казалось, что она напоминает маленькое сердечко.       Если это человек, относящийся к персонажу негативно, то описание получится немного грубым, выражающим отношение к герою.       Ее всегда небрежно уложенные волосы сегодня выглядели особенно отвратительно. Когда она последний раз их мыла? Глаза ее, и так не особо красивые, были опухшими от слез, а нос напоминал нечто среднее между помидором и картошкой — этакая зардевшаяся картофелина. Лак на ногтях потрескался и наполовину сошел, а сами ногти были обгрызены до мяса. Не кормят ее, что ли?       3) Описание со слов.       Немного отличается от предыдущего описания. По большому счету, это еще одна разновидность, но я решила все-таки выделить это отдельным пунктом.        — Слышь, Пашка, говорят, Ленка сегодня выглядит просто отпадно. Прическу сделала, макияж наложила, ногти накладные приклеила и разукрасила…       — А надела что?       — Не знаю, сам не видел, но вроде какое-то совершенно обалденное платье.       Так в чем же отличие? А в том, что это описание «через третьи руки». Тот, кто описывает, сам персонажа не видел, только слышал, и теперь рассказывает другим, опуская ненужные (на его взгляд) детали и присочиняя что-то свое. Обычно после таких описаний у героев появляются не соответствующие действительности «формы и размеры» (грудь пятого размера, ноги от ушей, растрепанные патлы и т.д.)       4) Фотография (картина).       Похоже на описание в зеркале, но если зеркало — это как бы описание самого себя, то фотография дает более широкие возможности. По фотографии героя может описать любой.       Дэвид взял в руки фото, стоящее в рамочке на столике. «Какая она здесь красивая», — подумал он, проводя пальцами по глянцу. И правда, девушка на фото была хороша: длинные каштановые локоны слегка развевались от ветра, выразительные глаза цвета штормового моря блестели, как два алмаза, на губах блуждала счастливая улыбка. Подол белого сарафанчика задорно приподнялся, видимо, порывом ветерка, и обнажил стройные загорелые ножки.       5) Воспоминания.       Этот способ отличается от предыдущего тем, что описываемый образ уже запечатлелся в памяти. А уж каким он там запечатлелся — можно узнать из описания.       Дима в очередной раз закрыл глаза и попытался вспомнить, какой была Лиза год назад. Она ворвалась в его жизнь, как вихрь, и ее задорный смех изменил всё. Ее глубокие карие глаза лучились от счастья, затянутые — порой небрежно — в хвост недлинные волосы смешно топорщились на макушке, а губы постоянно улыбались. Она часто смеялась. Не потому что была глупа и беззаботна, нет. Просто она умела радоваться жизни, и от этого лицо ее было таким счастливым, что оставалось только завидовать.       Этот же прием используется, когда нужно провести некую параллель между тем, что было раньше и тем, что сейчас. Помните, как у Пушкина:       Вечор, ты помнишь…       А нынче — погляди в окно…       Тот же самый прием, но в описании природы (что, по сути, не имеет никакого значения).       6) Внутренний диалог.       Это как бы спор или просто разговор с самим собой или своим внутренним голосом. Достаточно интересный прием, который при правильной подаче вызывает улыбку читателя. Ведь большинство из нас любит «поговорить с умным человеком», т.е. с собой.       «С этим что-то надо делать, — уже в который раз думала Диана, задумчиво перебирая пряди светлых волос. — Может, сделать короткую стрижку? Дэну должно понравиться. Он давно говорит, чтобы я поменяла образ. Но мне, в общем-то, нравятся длинные волосы. А, ладно, была не была, постригусь. Но этого мало. Что же делать?» Девушка оглядела себя. Пора перестать носить брюки, надо переходить на юбки и платья. Ведь они так соблазнительно колышутся вокруг лодыжек. Диана провела руками вдоль всего тела. Загорелая кожа была мягкой и бархатистой на ощупь. «Решено: делаю короткую стрижку, надеваю платье, каблуки… О, надо цвет помады сменить, — девушка коснулась пальцами губ, немного полноватых и красиво очерченных. — Говорят, в этом сезоне модно пользоваться оттенком «Майская роза». Надо будет попробовать. Мне должно пойти. Да и к серым глазам больше подходят такие неяркие оттенки…       7) Воображение и фантазия.       Этот прием применяется тогда, когда один герой понятия не имеет, как выглядит другой. И он начинает фантазировать.       «Какая она? Совсем молоденькая, как многие из поклонниц, полюбивших его после «смерти» или совсем взрослая почтенная мать семейства, с детства лелеющая свою мечту о нем?» В голове проносились образы самых разных девушек, каждая из которых могла оказаться ею… «Губы… Интересно, какие у нее губы? А цвет глаз? А вдруг она страшна, как смертный грех?» Он представил, как приглашает ее на свидание «вслепую», и когда она приходит, он видит перед собой этакую «нимфу»: коренастую, с толстенькими ножками, полную, с редкими крашеными прядями и кривыми зубами… Он вздрогнул. «Нет, этого не может быть. Судьба не может так посмеяться надо мной…»       Это, на мой взгляд, основные приемы описания внешности. Теперь перейдем ко второй части.Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/opisanie-devushki.html
  • https://wordru.ru/slovnik-dlya-sozdaniya-teksta-opisaniya-vneshnosti/
  • https://www.syl.ru/article/347617/polnoe-opisanie-devushki—vneshnost-povedenie-harakter-i-interesnyie-faktyi
  • https://pikabu.ru/story/uchus_opisyivat_vneshnost_i_pridavat_personazham_zhizni_6003571
  • https://ficbook.net/readfic/1055716/3172185

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт