Анализ и мораль басни Крылова «Свинья под Дубом»: смысл и идея произведения

  • Сочинения
  • По литературе
  • Крылов
  • Анализ и мораль басни Свинья под дубом

Ограниченность взглядов является довольно распространенным пороком общества и отдельных людей. Как правило, даже современные люди, которые обладают образованием и, казалось бы, более-менее развитой культурой мысли, не могут увязать причины и следствия, понять зависимость одного от другого.

В басне Свинья под дубом рассказывается о свинье, которая кушает желуди под дубом. Ненасытное животное в поисках желудей начинает не просто рыскать, но и рыть корни у дуба в надежде отыскать там немного пищи. Дуб, наблюдая за этим действом, обращает внимание свиньи на элементарный факт: именно он является источником желудей и если свинья подроет корни, то и желудей не останется.

Такое поведение является распространенным, хотя не всегда люди могут признать этот факт. Например, отношение к природе у людей порой довольно странное. Люди используют природные ресурсы, пользуются разнообразными благами, но при этом безмерно вредят планете.

Суть заключается в простом факте: на самом деле природа дает все эти блага и если пользоваться природой безраздумно, то ничего не останется. Тем не менее, человечество в каком-то смысле подобно ненасытной свинье, которая подрывает корни у дуба, с которого кормится. Поэтому басня, хотя и не нова, по-прежнему остается актуальной.

Крылов рассматривает различные негативные качества, такие как: ограниченность взглядов, то есть невежество; забота только о собственном благе и удовольствии, пренебрежение другими; отсутствие понимания взаимосвязи между причинами и следствиями. Довольно интересным тут является факт анатомии свиней, который следует здесь отметить. На самом деле свиньи физиологически не могут поднять голову, они на протяжении всего своего существования могут вообще не видеть небо, в связи с собственной физиологией.

Читайте также:  Жанры русских народных песен. Народные песни: частушки, колыбельные, обрядовые

Этот факт вполне может быть метафорой существования невежественного человека. Такой человек подобно свинье смотрит только перед собой, только вниз, он увлечен своими элементарными интересами и более ничем. Такой человек не видит «неба» и даже не может понять откуда появляются «желуди», которые его питают.

Свинья под дубом герои

  • Дуб – является образом мудреца, который не пытается свинью наставить на истинный путь, просто повторяющий истину.
  • Свинья – ее образ высмеивает ленивых людей и невежество. Свинка не способна вверх поднимать голову, поэтому Крылов выбрал ее не случайно. Это усиливает образ ничего не желающего слышать и знать человека.
  • Ворон – герой, который желает вразумить свинку. Но Ворон наивен и не может понять, что свинья его вряд ли услышит и сделает так, как он сказал.

Идея басни

Аллегорическая сказка учит тому, что не нужно считать бесполезными плоды любых знаний или науки только из-за того, что человек этого просто не понимает. Такое же иносказание прослеживается в басне Крылова «Мартышка и очки», где высмеивается обезьяна. Все начинается с того, что она ругает очки и ломает их, так как не увидела в них пользы. Но в действительности мартышка просто не умеет их правильно использовать. Рассуждения о том, чему учит басня «Свинья под Дубом», мораль этого произведения:

fullsize481.jpg

  1. Раз съев желуди, свинья не видит смысла в дальнейшем использовании Дуба, то есть считает, что дерево одноразовое, и уничтожает его. Она не осознает, что дуб ежегодно может давать множество плодов, которые прокормят не только ее, но и других животных, живущих поблизости.
  2. Так происходит и в реальности — один невежественный человек своим действием может сломать жизнь и отнять ресурсы у многих людей, так как заботится только о собственном благополучии и не осознает, что все в мире приносит намного больше пользы, чем может показаться. Необходимо только приглядеться и подумать.

Свинья под дубом читательский дневник, краткое содержание

Свинья объелась желудями, которые лежали под огромным старым дубом. После сытной трапезы она улеглась под деревом спать. Проснувшись, решила рылом подрыть могучему дубу корни. Это увидел Ворон, сидевший на дереве. Он предупредил хрюшку, что дерево может засохнуть и погибнуть, если обнажить корни. Свинья сказала, что это ее волновать не должно, потому что мало толку от дуба. Пусть засыхает, главное, чтобы были желуди, которые она ест. Тогда рассердился дуб и призвал свинью поднять рыло вверх и обратить внимание, откуда падают ее любимые желуди.

svinya-pod-dubom.jpg

Сочинение. Басня И.А. Крылова «Свинья под Дубом». Восприятие, толкование, оценка

Басня «Свинья под Дубом» была написана И.А. Крыловым в 1823 г., впервые опубликована в «Северной пчеле» в 1825 г. Данный сюжет разрабатывался в басне Эзопа «Путники и платан»: «Путники шли дорогою в летнюю пору, в полдень, изнемогая от жары. Увидели они платан, подошли и легли под ним отдохнуть. Глядя вверх на платан, стали они между собою говорить: «А ведь бесплодное это дерево и бесполезное для людей!» Ответил им платан: «Неблагодарные вы! сами пользуетесь моей сенью и тут же обзываете меня бесплодным и бесполезным!» — Так не везет и некоторым людям: они делают ближним добро, а благодарности за это не видят». Также этот сюжет присутствует в басне Г.Э. Лессинга «Дуб и свинья». К этой же теме обращались и русские баснописцы, в том числе анонимные. Существует версия, что «скрытый адресат» басни — профессор, историк и литературный критик М.Т. Каченовский.

В этой басне, используя прием олицетворения и гротеска, Крылов аллегорически противопоставляет невежество и истинное просвещение. Персонажами басни становятся свинья, ворон и дуб. Главной героиней выступает Свинья. В ее поступках и рассуждениях проявляются такие качества, как лень, обжорство, глупость, неблагодарность, невежество. Все ее поведение определяется чисто животными инстинктами: «наелась желудей досыта, до отвала», «выспалась», «глаза продравши, встала». Перечисляя внешние действия, автор подчеркивает отсутствие у Свиньи каких-либо интересов, стремлений. Она воплощает у Крылова самые низменные человеческие инстинкты. Наевшись и выспавшись, Свинья начинает подрывать корни у Дуба. Причем вряд ли она сама может объяснить, зачем это делает. Рыть землю — это еще один животный инстинкт.

Свинью пытается вразумить Ворон. И этот образ у Крылова не случаен. Ворон — вещая, мудрая, ученая птица, несущая пророчества. Пытаясь остановить свинью, он приводит логические доводы:

Ведь это дереву вредит, — Ей с Дубу Ворон говорит, — Коль корни обнажишь, оно засохнуть может.

Однако она остается безучастной к доводам Ворона:

Пусть сохнет, — говорит Свинья, — Ничуть меня то не тревожит, В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.

Затем в разговор включается и сам Дуб. Автор называет его вековым. Дуб в русской литературе всегда являлся символом долголетия и крепости жизни. В данном случае это значение уточняется: Дуб здесь воплощает вековой человеческий опыт, все положительное, доброе, культурное, накопленное людьми за много лет. Он также приводит свинье логические доводы:

Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут.

Однако в этом-то все и дело — Свинья не может «поднять рыло», оторваться от земли. В этом контексте слова Дуба у Крылова становятся символическими. Этот персонаж хочет донести до Свиньи простую истину: если ты не хочешь развиваться, совершенствоваться, узнавать новое и накапливать жизненный опыт, то ты изживешь сам себя. Фактически в сюжете басни здесь разворачивается поговорка: «рубить сук, на котором сидишь».

Читайте также:  Проблематика романа Герой нашего времени сочинение

Мораль басни заключается последних строках ее:

Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Воссоздавая манеру живого разговора, Крылов использует фразеологизмы: «глаза продравши», «вкушает их плоды». Мы находим разговорные слова и выражения («жирею», «до отвала», «проку мало», «примолвил», «рыло»), устаревшую форму деепричастия («продравши»).

Свинья под дубом главная мысль

Не стоит рубить сук, на котором сидишь. Ведь свинья питается плодами дуба, в то же время подрывая его корни, что вредит дереву. Автор в басне высмеивает глупых и неблагодарных людей, которые часто уничтожают то (или тех), за счет чего живут. Показывает, что банальное невежество может привести к уничтожению ценностей и разрушениям, которые эти невежды сами создать не в силах, зато с легкостью уничтожают блага тех, кто хоть что-то сделал сам.

Анализ 2

Произведение представляет собой форму небольшого иронического рассказа, называемую басней, которая раскрывает насущные общественные проблемы посредством изображения образов животных и птиц, а также завершается авторским высказыванием в форме морали басни.

Действующими персонажами басни являются Свинья и Ворон, представленные поэтом в образе двух противоположных характеров, выступающих в роли порока и добродетели.

Интересная сюжетная линия произведения повествует об одном из эпизодов жизни Свиньи, которая, обнаружив растущий ветвистый дуб с большим количеством созревших желудей, вдоль утоляет ими свой неуемный аппетит, а после короткого отдыха в виде сна принимается за рытье подкорневой системы дуба в поисках новых желудей.

Сидевший на ветке дуба умный и здравомыслящий Ворон делает Свинье замечание о ее недальновидных действиях, которые впоследствии приведут к гибели дерева, поскольку вырытые корни окажутся засушенными.

Однако Свинья, отличающаяся наглостью, упрямством, бескультурьем, невежеством и необразованностью, не желает слушать птичьих наставлений, поскольку ее не интересует дальнейшая судьба дуба, а нужны только желуди, не понимая, что под засохшим дубом пищи уже не будет.

Посредством применения в басне «Свинья под дубом» художественного приема в виде иносказательной аллегории писатель демонстрирует в виде морали басни безразличных невежд, не принимающих научные и просветительские труды, при этом пользующихся их результатами в повседневной жизни, не испытывая чувства благодарности.

Шутливая манера повествования и изображения образов персонажей, выполненная эзоповым языком, отражает авторский замысел, заключающийся в изобличении общественных пороков в виде эгоизма, примитивного мышления, невежества, скудоумия, отсутствия надлежащего воспитания, способных причинить непоправимый вред своими недальновидными действиями.

Рисунок свинья под дубом, поэтапно карандашом

  1. Рисуем дуб. Сначала ствол из двух полос и пушистую верхушку.
  2. Прорисовываем листья, ветки на дубе.
  3. Добавляем детали к дереву, прорисовывая листву и кору дерева.
  4. Переходим к свинье. Рисуем пятачок, от него продольные линии мордочки. Дорисуйте глаз и ухо, согласно схеме.
  5. Добавьте линию туловища, дорисуйте ноги. Пририсуйте свинке хвостик.Читайте также:  Тема: «. «Тарас Бульба». Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении »

В басне отлично подобраны герои: мудрый Ворон, Свинья, не видящая дальше носа ничего и старый Дуб. Читайте детям поучительные басни, обращая внимание на глубокую мораль.

Несколько интересных Басен

Анализ стихотворения Маяковского «Отношение к барышне»

Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне. К некоторым из своих избранниц, среди которых – русские эмигрантки Татьяна Яковлева и Мария Денисова – поэт питал действительно очень возвышенные и нежные чувства. Другие женщины, в числе которых Элли Джонс и Лилия Лавинская, рожали от Маяковского детей.

Подробнее…

Анализ стихотворения Брюсова «Каменщик»

Рубеж 19 и 20 веков ознаменовался революционными брожениями в обществе, которые поддерживали многие русские литераторы. Среди них оказался и Валерий Брюсов, который в тот момент считал себя декадентом и видел мир исключительно в мрачных тонах. Как и Александр Блок. Валерий Брюсов был убежден, что России необходима революция, которая смогла бы коренным образом изменить ситуацию и уравнять людей в своих правах. Позже поэт переменит свое мнение, равно как и литературные пристрастия, став символистом.

Подробнее…

Анализ стихотворения Рубцова “О московском кремле”

В 1968 году Рубцов написал стихотворение “О Московском Кремле”, которое по ряду признаков напоминает оду. В произведении поэт отдает дань уважения месту, сыгравшему важную роль в судьбе русского народа. Сейчас Кремль представляет собой древнейшую часть Первопрестольной и главный ее символ, а также носит почетное звание официальной резиденции президента Российской Федерации. При советской власти его значение было не меньшим. Большевики вернули столицу из Петербурга в Москву, вновь подарив Кремлю функцию политического центра.

Подробнее…

Анализ стихотворения Тютчева “Как нас ни угнетай разлука”

Басня «Свинья под дубом» написана И. А. Крыловым не ранее декабря 1822 и не позднее 1823 г. (вероятнее всего, в первой половине 1823 г.) и впервые опубликована в газете «Северная пчела» в 1825 г. Сходные темы до Крылова разрабатывали Эзоп («Пешеходы и Явор»), Лессинг («Дуб и Свинья»), а также М. Базилевичева, В. Папышев и др. В этой статье представлено краткое содержание и мораль басни «Свинья под дубом» Крылова: краткий пересказ произведения, анализ, суть, смысл и т.д.Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Краткое содержание и мораль басни «Свинья под дубом» (краткий пересказ, анализ, суть, смысл)

Краткий пересказ басни «Свинья под дубом» Главная героиня басни, свинья, пасется под старым, вековым дубом. Ей очень нравится есть желуди, которые падают с этого дерева. Однажды свинья начинает подрывать корни у дуба. Ворон, сидяший на дереве, объясняет ей, что она вредит дубу, но та отвечает, что ее все это не волнует. Тогда дуб обращается к свинье, обвиняя ее в неблагодарности. Он пытается объяснить ей, что любимые ею желуди растут на дубе, а не падают с неба. К сожалению, свинья физически не может поднять рыло к небу и увидеть, как желуди растут на дубе. Она остается при своем мнении и, судя по всему, продолжает вредить дубу.Мораль басни «Свинья под дубом»

Мораль басни «Свинья под дубом» заключается в том, что невежественные люди порой ругают науку и образование и якобы не видят в них смысла, но при этом пользуются всеми благами цивилизации, сами того не замечая. Сам Крылов поясняет мораль своей басни в ее последних строках:

«Невежда также в ослепленье 

Бранит науки и ученье, 

И все ученые труды,  

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.»

Также басня «Свинья под дубом» несет в себе и следующую идею: невежественные, ограниченные люди могут порой представлять угрозу цивилизованному, культурному обществу. Невежды не способны ценить, беречь и уважать то, что важно для образованных, развитых людей. Невежды не уважают то, что сделано другими (это может быть культурное, научное наследие, созданное 10, 100 или 1000 лет назад). При этом невежды  не понимают, что они вредят не только другим, но и себе и своим потомкам (разрушив дуб, свинья может остаться без желудей). К сожалению, невежды часто гордятся своим невежеством и не способны прислушаться к мнению окружающих (ворон и дуб, судя по всему, оказываются не в силах переубедить свинью).Вероятно, в этой басне Крылов имеет в виду не только тех, кто просто ругает науку и образование, но и тех, кто на деле препятствует их развитию. Мораль басни «Свинья под дубом», по мнению критиков, заключается в следуюшем:

«Нередко встречаются люди, которые по невежеству своему никак не могут видеть и понять того, что для человека здраво рассуждающего вполне ясно. Такие люди видят только то, что у них, так сказать, под носом, и своим невежеством наносят вред тому, от чего сами получают пользу. Такая мысль выражена Крыловым в его басне «Свинья под дубом».» («Иван Андреевич Крылов и его басни», составитель Кирюков, СПб, ред. журн. «Досуг и дело», 1886 г.) 

«Невежество. Во всяком деле, всегда и везде губительна умственная темнота, опасно невежество. <…> Часто при этом бывает, что грубое невежество идет рука об руку с гнусной неблагодарностью… («Свинья под дубом»).» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа» под ред. Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

Педагог В. И. Водовозов считает эту басню очень полезной для воспитания в детях уважения к образованию:

«Образ свиньи у Крылова превосходен: она наелась до отвала, выспалась и потом стала подрывать рылом корни у дуба, желуди которого ела… Пусть отвращение к этому образу глубоко проникнет в душу детей, чтобы они и потом, когда придется действовать в более широком кругу, крепко стояли за образование.»  (В. И. Водовозов, «О педагогическом значении басен Крылова», 1862 г.)

Одной из ярких иллюстраций к басне «Свинья под дубом» может служить пьеса «Недоросль» Фонвизина. Как известно, недоросль Митрофанушка «не хочет учиться, а хочет жениться». Мать Митрофана, госпожа Простакова, нанимает сыну учителей, но делает это только для видимости, потому что не видит смысла в образовании.Таковы мораль и краткое содержание басни «Свинья под дубом» Крылова: краткий пересказ, анализ, суть, смысл произведения и т.д.Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Анализ / мораль басни «Свинья под дубом» Крылова

Впервые вниманию читающей публики «Свинья под дубом» Ивана Андреевича Крылова была предложена на страницах «Северной пчелы».

Басня написана примерно в 1823 году. Ее автору в эту пору 54 года, он занимается каталогизацией в Публичной библиотеке, его произведения переводятся на европейские языки, а сам он неоднократно награжден как лучший баснописец страны. Размер традиционен для И. Крылова – ямб, излюбленной рифмовке он также не изменяет: есть и перекрестная, и смежная, и опоясывающая. Произведение нравоучительно, есть в нем и социальная заостренность, сходный сюжет можно отыскать и у Эзопа. Образ Свиньи в народном сознании наделен россыпью отрицательных черт. Итак, «Свинья наелась жолудей» (слово написано в устаревшей орфографии). «До-сыта, до-отвала»: еще один пример устаревшего правописания слов и ударения в них. Следом она еще и «выспалась под ним» (один из типичных для басен И. Крылова приставочных глаголов, придающих особый колорит истории). «Глаза продравши»: просторечие, как и «рыло». Героиня подрывает корни дерева. Вступает второе действующее лицо, Ворон: оно засохнуть может. «Хоть век его не будь»: гипербола. Обнаруживается невежество Свиньи, которая не видит связи между деревом и его плодами, все время роется в земле, не поднимая голову. «Я от них жирею»: налицо животный эгоцентризм. В разговор включается и сам Дуб, наградивший героиню эпитетом «неблагодарная!» Приставочный глагол «примолвил» подчеркивает мудрость векового дерева, достоинство немногих сказанных им слов. «Эти жолуди на мне растут». Кажется, Свинья слышит только саму себя. Чем заканчивается сама история, остается только догадываться. Была ли Свинья пристыжена или пропустила справедливый упрек мимо ушей? Мораль басни переводит конфликт в область широкой метафоры, перенесенной на человеческое общество: невежды так бранят «науки и ученье». А между тем, даже и они пользуются плодами «ученых трудов». Писатель добавляет, что такие люди находятся «в ослепленье», то есть, их можно и пожалеть. Впрочем, если Свиней становится много, то достанется не только Дубам, но и Воронам. И противостоять они этому, похоже, не в силах. Кстати говоря, оба положительных образа басни традиционно ассоциируются с долголетием, мудростью, знанием.

Дидактический посыл «Свиньи под дубом» И. Крылова широко используется в отечественной педагогике.

Автор: Иван Крылов

Слушать аудио басни онлайн в высоком качестве:

Читать текст басни полностью

Иллюстрация у теме «Свинья под дубом»
Картинка Под дубом вековым

Анализ произведения «Свинья под дубом вековым» Ивана Крылова

История произведения:

Иван Андреевич Крылов написал произведение (сказку) Свинья под дубом в 1823 году. Автору было 54 года, на тот момент он уже несколько лет работает в Публичной библиотеке. Произведения автора Крылова уже известны не только в России, но и в Европе, его басни переводят на европейские языки. Он известен как лучший баснописец.

Басня «Свинья под дубом» впервые напечатана на страницах «Северной пчелы».

Литературный анализ басни про свинью

Размер басни – традиционный ямб, это любимая рифмовка писателя. Басня имеет нравоучительный характер, отражает социальную заостренность, похожий жанр и сюжет есть у Эзопа.

Каков образ главного героя Свиньи? Свинья – отрицательный герой произведения, характеризуется  отрицательными чертами.

Следующие слова доказывают это:

  • «Свинья наелась жолудей»
  • «До-сыта, до-отвала»,
  • Далее Свинья«выспалась под ним»
  • «Глаза продравши»: здесь мы видим просторечие, как и «рыло».
  • Главная героиня начинает рыть корни дерева, под которым только что спала.

Второй главный герой басни – Ворон.

Ворон: оно засохнуть может.

Свинья: «Хоть век его не будь»: гипербола.

Мы видим невежество Свиньи, которая даже не прослеживает связи между Дубом деревом, его же плодами, она всегда только и роется в земле.

«Я от них жирею»: эгоцентризм.

Третий герой произведения: сам Дуб, выразивший свое отношение к Свинье эпитетом «неблагодарная!»

Глагол «примолвил» подчеркивает мудрость векового дерева, достоинство немногих сказанных им слов.

«Эти жолуди на мне растут».

Но, наша героиня Свинья может слышать только себя.

Чем заканчивается эта история не вполне понятно. Поняла ли Свинья урок или нет, можно догадаться.

Мораль и основная суть

Мораль сей басни отражает конфликт в область широкой метафоры, переносит нас в наше человеческое общество: невежды так бранят «науки и ученье». Но ведь и невежды пользуются плодами «ученых трудов» каждый день.

Крылов пишет, что невежественные люди находятся «в ослепленье», он их как бы жалеет. Существует опасность размножения Свиней. Ведь если из будет много, страдать будут все — Дуб, но и Ворон итд. Противостоять Свиньям сложно. Басня высмеивает Свинью. Это и есть главная мысль рассказа, ну а нам с вами нужно сделать вывод и следить, чтобы не стать Свиньей в своей жизни.

Смотреть видео басни

Басня Крылова Свинья под дубом – оригинальный текст от автора, мораль и анализ басни. Читайте лучшие басни Крылова в этом разделе!

Волк на псарнеСлон и Моська

Басня Свинья под дубом читать

basni-krylova--svinja-pod-dubom.jpg

Мораль басни Свинья под дубом

Невежда так же в ослепленьеБранит науку и ученьеИ все ученые труды,Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Басня Свинья под дубом — анализ

Что ни говори, а Крылов умел, с только ему присущей легкостью, да ещё и в шутливой форме преподнести нам на блюдечке пороки людей во всей красе. Вот и басня Свинья под дубом не становится исключением. Кстати говоря, спорный вопрос, кто является главным героем басни. Думаете, логично предположить, что свинья? Скорее всё же дуб, лаконично объясняющий нам мораль истории. Но, рассмотрим всё по порядку. Итак, действующие лица басни:

  • Свинья, не способная увидеть ничего дальше своего носа, а тем более изменить сложившееся мнение. Свинка – образ, высмеивающий лень и невежество людей. Крылов не просто так выбрал именно это животное. Все мы знаем определенную особенность свиней – они не способны поднимать голову вверх. Именно она усиливает образ человека, не только не желающего ничего слушать и знать, но уже и не способного к этому. Ворон – персонаж, пытающийся вразумить свинью по своей наивности и не понимающий, что свинка его вряд ли слушает, а если и слушает, то вряд ли слышит.
  • Дуб отражает образ мудрого человека, скорее даже старца, не пытающегося наставить на путь истинный свинью, а лишь в сердцах говорящий истину. Его устами Крылов и передает нам мораль басни Свинья под дубом.

Басни Крылова читатьИспользуемые источники:

  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/svinya-pod-dubom-analiz.html
  • https://www.literaturus.ru/2017/10/kratkoe-soderzhanie-moral-svinja-pod-dubom-krylov.html
  • https://rustih.ru/ivan-krylov-svinya-pod-dubom-basnya/
  • https://detskie-stihi.ru/basnya-svinya-pod-dubom-ivan-krylov/
  • https://deti-online.com/basni/basni-krylova/svinja-pod-dubom/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт