Содержание
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ стихотворения Жуковского «Жизнь».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Жуковский В.А.» Анализ стихотворения Жуковского «Жизнь» Жуковский В.А. все сочиненияЖуковский В.А. краткие содержанияФилософские раздумья В.А. Жуковского отличаются абстрактностью и аллегоричностью. Множество образов, предстающих в них, навеяны античной мифологией. Эта черта отобразилась и в стихотворении «Жизнь», написанном в 1819 году, когда Василий Андреевич пребывал в Павловске. До написания произведения он пережил многое: службу и отставку из-за болезни, путешествия по России и Западной Европы, два отказа от возлюбленной. Все эти события дали мощный толчок для развития философского пласта его лирики. Тема анализируемого стихотворения — течение человеческой жизни. В.А. Жуковский показывает, как может меняться жизнь человека: от беззаботных юных дней до унылого течения и наоборот, утверждает «исцеляющую» силу любви и дружбы, которые прогоняют мрачность и помогают следовать за путеводной звездой. Произведение «Жизнь» — галерея аллегорических образов, с которыми знаком каждый человек. В центре стиха Жизнь, представленная в образе лодки, плывущей по бескрайнему океану судьбы. Символический пейзаж океана с одинокой лодкой традиционный для романтизма. В первом куплете Жизнь унылая, ее путь нелегок: бури, туман, берег в сумраке. Уже во второй строфе автор в памяти возвращается в ясные дни молодости, выводя новые образы Юности, Мечты, Надежд, Фантазии. Они светлые и легкие, расстилали юные годы над Жизнью парус, помогая плыть без труда. Обращается Жуковский и к античным образам, среди которых Харита, Муза. Вместе с ними к Жизни присоединялось Вдохновение. В один миг все это разлетается, уходят друзья и с этого момента Жизнь стает одинокой, унылой, равнодушной к окружающим событиям. Вскоре Жизнь опять находит то, из-за чего стоит плыть далее, а «зеркальная вода» становится приветливой. Такие изменения вызваны появлением ангела. Читатель может только догадываться, кто скрывается за этим образом: возлюбленная автора или близкий друг. Образ ангела можно воспринимать как обобщенный, символизирующий близкого человека, способного вдохновлять человека на новые достижения, давать ему силы жить. В конце стихотворения «Жизнь» появляется мотив участи высших сил в судьбе человека. Они способны в один миг изменить бытие, сделав его счастливым. Среди художественных средств на первый план выходит аллегория (названные абстрактные образы), которая паутинкой оплетает весь текст и служит для передачи идеи. Кроме аллегории, важную роль играют метафоры («мрачность разлетелась», «пробужденный ветерок», «сонный парус»), эпитеты («бездна унылая», «счастье милое», «очарованные гости»), контраст (отображение ясных и унылых дней). Произведение состоит из девяти строф по 8 строк в каждой, рифма перекрестная. Каждый куплет относительно завершенный по смыслу. Стихотворный размер – четырехстопный хорей с пиррихием. Ритм стихотворения неспешный, отображает задумчивое настроение. Местами поэт употребляет восклицательные и вопросительные предложения, выражая свои эмоции и заряжая ими читателя. Стихотворение «Жизнь» соединяет в себе традиции романтизма и оригинальное авторское восприятие проблемы.Понравилось школьное сочинение? А вот еще: Анализ баллады Жуковского «Светлана»Анализ стихотворения Жуковского «Море»Анализ стихотворения Жуковского «Невыразимое»Анализ стихотворения Жуковского «Вечер»Анализ стихотворения Жуковского «Жизнь»Жуковский В.А.Стр. 1 Скачать Анализ стихотворения Жуковского «Жизнь»
<legend>Tags</legend>АнализстихотворенияЖуковского«Жизнь»
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
<label>Email</label>
Развернутые аллегорические картины в творениях Жуковского служат средствами, передающими философские представления автора об устройстве мира. Размышляя о предназначении поэта или путях грядущего, Жуковский создает абстрактные образы, навеянные античными традициями.
Лирический сюжет “Жизни”, датированной 1819 г., также развивается в рамках условного пространства, заполненного аллегорическими фигурами. Символические пейзажные зарисовки призваны изобразить ощущения героя, однако в них имеются достаточно детализованные элементы, отсылающие читателя к земным реалиям.
Жизненный застой, отсутствие прогрессивного движения – этим чувством обеспокоен лирический субъект стихотворения. Состояние души передается при помощи аллегорического образа Жизни “унылой”, тихо плывущей “в сумраке глубоком”. Пейзаж, характерный для современной ситуации, организуется лексическими доминантами со значениями холода, тишины, недостатка света.
Дезориентированность в туманном пространстве символизирует душевное смятение Жизни-героини.
Выстраивается еще одна антитеза – нынешнее одиночество героини и “толпа светлокрылых друзей”, когда-то окружавшая Жизнь. Многочисленные абстрактные фигуры – Юность и Мечта, Фантазия и Вдохновение – выступают в роли чудесных помощников, которые озаряли душу высокими творческими порывами, приближающими к “счастью милому”.
Возвращаясь к описанию исходной ситуации, герой-повествователь акцентирует внимание на безнадежной покорности одинокой Жизни. Сложный эпитет “прискорбно-равнодушна” точно выражает безвольное настроение героини.
Неподвижную картину изменяет легкое движение божественного вестника. Неясный образ не имеет точного имени: повествователь сравнивает его с “ангелом прекрасным”, именует “кем-то светлым”, “красавцем” и “добрым спутником”. Загадочный герой всемогущ: его появление способно пробудить ветерок, заставив двигаться лодку, рассеять туман и зародить в Жизни чувство надежды.
В финале произведения звучит философское обобщение, оформленное в виде призыва к доброму хранителю. Только при участии светлых божественных сил человеческое существование будет разумным, радостным, счастливым.
Анализ стихотворения Жуковского “Жизнь”« Изложение первого действия пьесы Гоголя “Ревизор”Вопросы и ответы к пьесе А. В. Вампилова “Старший сын” »Колобов ГеннадийВ этом стихотворении Жуковского жизнь якобы выступает главной героиней повествования. В самом начале жизнь автором изображается унылой, как бы говоря нам о том, что жизнь стоит на месте, и не происходит никаких перемен. Возможно Жуковский писал именно о своей жизни. Затем, описывается как-будто бы в жизни наступили хорошие светлые моменты: Надежда, Мечта, Фантазия, вдохновение, друзья. Но все это ушло, друзья разлетелись. Опять автор нас наталкивает на мысль, что жизнь стала скучна и бессмысленна. И тут появляется ангел, как бы надежда на лучшее.Пожаловаться
- Главнаялитература
5-9 класс Хороший вопросЖалобаОтветитьEvgvrabie17 сент. 2016 г., 11:02:47 (4 года назад)
он расказывает… про свою личную жизнь какаяя она у него была какая в настоящее время … жизнь его это красивые стихи… лирические стихи и огреты теплом…. души материнской!!!
Хороший ответЖалобаОтветитьгуава17 сент. 2016 г., 13:17:09 (4 года назад)
стихотворение решает один из важнейших вопросов бытия — связь поколений, связь тех, кто живет сейчас, с теми, кто уже ушел в небытие. Антитеза в данном случае — прием, который подчеркивает неизбежность соединения, казалось бы, противоположных понятий. То обстоятельство, что в одном предложении удается обозначить такую связь — доказательство блестящего владения
Хороший ответЖалобаОтветитьОтветить
Другие вопросы из категории
как вы понимаете название в дурном обществе? 5-9 класс ответов 15 СЛОЖНЫХ вопросов по роману А.С.»Дубровский» С ОТВЕТАМИ! 5-9 класс ответов 1Краткое содержание для пересказа! Тарас Бульба Н.В.Гоголь 1-5 главы! ПОЖАЛУЙСТАА!!! 5-9 класс ответов 1Срочно нужно краткое содержание произведения Алданова «Чертов мост»! Можно из интернета 5-9 класс ответов 1На чём основано предание о граде Китеже 5-9 класс ответов 1
Читайте также
Почему Некрасов назвал своё стихотворение тройка? 5-9 класс ответов 1Почему Жуковский назвал слово о полку игореве — собором нашей древней славы? 5-9 класс ответов 1Как вы думаете почему автор назвал эти дни жизни Герасима и Муму счастливыми 5-9 класс ответов 2сочинение почему пришвин назвал своё произведение кладовая солнца 5-9 класс ответов 1Напишите сочинение на тему:
Почему автор назвал своё произведения «Кавказский пленник», а не «Кавказский пленники?»
5-9 класс ответов 1 Вы находитесь на странице вопроса «Почему Жуковский назвал своё стихотворение Жизнь?«, категории «литература«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Развернутые аллегорические картины в творениях Жуковского служат средствами, передающими философские представления автора об устройстве мира. Размышляя о предназначении поэта или путях грядущего, Жуковский создает абстрактные образы, навеянные античными традициями.
Жизненный застой, отсутствие прогрессивного движения — этим чувством обеспокоен лирический субъект стихотворения. Состояние души передается при помощи аллегорического образа Жизни «унылой», тихо плывущей «в сумраке глубоком». Пейзаж, характерный для современной ситуации, организуется лексическими доминантами со значениями холода, тишины, недостатка света.
Дезориентированность в туманном пространстве символизирует душевное смятение Жизни-героини.
Выстраивается еще одна антитеза — нынешнее одиночество героини и «толпа светлокрылых друзей», когда-то окружавшая Жизнь. Многочисленные абстрактные фигуры — Юность и Мечта, Фантазия и Вдохновение — выступают в роли чудесных помощников, которые озаряли душу высокими творческими порывами, приближающими к «счастью милому».
Возвращаясь к описанию исходной ситуации, герой-повествователь акцентирует внимание на безнадежной покорности одинокой Жизни. Сложный эпитет «прискорбно-равнодушна» точно выражает безвольное настроение героини.
Неподвижную картину изменяет легкое движение божественного вестника. Неясный образ не имеет точного имени: повествователь сравнивает его с «ангелом прекрасным», именует «кем-то светлым», «красавцем» и «добрым спутником». Загадочный герой всемогущ: его появление способно пробудить ветерок, заставив двигаться лодку, рассеять туман и зародить в Жизни чувство надежды.
В финале произведения звучит философское обобщение, оформленное в виде призыва к доброму хранителю. Только при участии светлых божественных сил человеческое существование будет разумным, радостным, счастливым.
Анализ стихотворения Жуковского «Жизнь»Используемые источники:
- https://my-soch.ru/sochinenie/analiz-stihotvoreniya-jukovskogo-juzn
- https://lit.ukrtvory.ru/analiz-stixotvoreniya-zhukovskogo-zhizn/
- https://vashurok.ru/questions/analiz-stihotvoreniya-zhizn-zhukovskiy
- https://literatura.neznaka.ru/answer/2000732_pocemu-zukovskij-nazval-svoe-stihotvorenie-zizn/
- https://essay.englishtopic.ru/analiz-stixotvoreniya-zhukovskogo-zhizn/