«Очей очарованье». Осень в стихах русских поэтов

И. А. Бунин. Листопад. Отрывок

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Весёлой, пёстрою стенойСтоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, ёлочки темнеют,А между клёнами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И Осень тихою вдовойВступает в пёстрый терем свой…

Сегодня на пустой поляне,Среди широкого двора,Воздушной паутины тканиБлестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играетВ дворе последний мотылёкИ, точно белый лепесток,На паутине замирает,Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло кругом,Такое мёртвое молчаньеВ лесу и в синей вышине,Что можно в этой тишинеРасслышать листика шуршанье.

Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Стоит над солнечной поляной,Заворожённый тишиной…

Вопрос 1. Прочитай выразительно описание леса (начало отрывка). Подумай, почему поэт рассказывает именно о красках осеннего леса.В солнечный или в пасмурный день наблюдал автор осенний лес? Как ты об этом узнал?Осенний лес сравнивается с пёстрым, расписным теремом по внешнему виду или по настроению?

Ответ.Яркость и пестрота красок – отличительный признак осеннего леса, и поэтому практически все писатели и поэты описывают осеннее убранство леса. Поэт наблюдает лес в солнечный день, об этом говорит строка «стоит над светлою поляной». Осенний лес сравнивается с расписным теремом по внешнему виду: берёзы, как резьба на окнах терема; ёлочки, как вышки; просветы в небе, как оконца.

Вопрос 2.Три осенние картинки нарисовал поэт. Каждую из них он начал словом «сегодня». Найди и прочитай их. Какая тебе особенно понравилась?

Ответ. При работе с этим заданием можно обратить внимание на то, что в первых двух картинах поэт передаёт зрительные впечатления: блестящие нити паутины и последний летающий мотылёк. А следующая картина – звуковая, здесь передана тишина осеннего леса – «мёртвое молчанье». При этом во всех трёх картинах главная деталь (блестящая на солнце паутина, мотылёк и тишина) – явная примета ранней осени.

Вопрос 3. Найди в тексте звукопись. Что она здесь выражает?

Ответ. Повтор шипящих [ж], [ш] и свистящих звуков в последних трёх строках третьей строфы намеренный, то есть является звукописью, с помощью которой переданы характерные для осени звуки – шуршание падающих листьев.

Вопрос. Найдите в тексте все сравнения. Чем они выражены?

Ответ. «Лес, точно терем расписной»; «лес… весёлой, пёстрою стеной стоит»; «как вышки, ёлочки темнеют»; «просветы в небо, что оконца», «паутины ткани блестят, как сеть из серебра», «и, точно белый лепесток, на паутине замирает»; «осень тихою вдовой». Сравнения здесь выражены сравнительными оборотами с союзами точно, как, что (в значении как) и творительным падежом имени существительного со значением сравнения («стоит стеной» – стоит как стена).

Вопрос. Найдите в тексте скрытые сравнения.

Ответ. «И осень… вступает», «лес… стоит… завороженный тишиной». В этих выражениях осени и лесу придаются качества человека, то есть неживые существа олицетворяются.

Вопрос. Найдите в тексте эпитеты. Выделите среди них те, которые передают цвет.

Ответ. «Терем расписной, лиловый, золотой, багряный»; «весёлая, пёстрая стена»; «светлая поляна»; «жёлтая резьба»; «лазурь голубая»; «листва сквозная»; «тихая вдова»; «пёстрый терем»; «пустая поляна»; «широкий двор»; «воздушная ткань паутины»; «последний мотылёк»; «белый лепесток»; «мёртвое молчанье»; «синяя вышина»; «солнечная поляна».

Вопрос. Прочитайте первую и последнюю строфы. Чем они различаются и что у них общего? 

Ответ. Первые две строки в обоих четверостишиях совпадают – это полный речевой повтор. Четвёртая строка первой строфы стала третьей, и при этом слово «светлая» заменено синонимом «солнечная». Вместо строки «весёлой пёстрою стеной» дается строка «заворожённый тишиной». В результате в первой строфе поэт говорит только о том, что он видит (даёт зрительную картину леса), а в заключительной строфе добавляет звуковые впечатления, говорит об удивительной тишине.

Народные приметы

1. Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.

2. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

3. Много желудей в сентябре на дубу – к лютой зиме.

4. Тёплая осень – к долгой зиме.

02.09.2014 00:431213432eeee4b3b9bc5002e8a8f34c059f4b64.jpg © / Arman Zhenikeyev / Shutterstock.com

Принято считать, что осень — унылая пора. С деревьев облетает листва, с неба льёт дождь, на улице становится холодно — одним словом, лето безвозвратно уходит, а зима приближается неумолимо.

602a4d865df35e0419c02a525e49b7ae.jpg Статья по темеНе раскисать! Как не поддаться унынию в холодное время года

Всё так, но разве это повод не любить осень — ведь и в ней особенная прелесть. Недаром же русские поэты, от Пушкина до Пастернака, так часто писали именно об осени, воспевая и красоту золотой листвы, и романтику дождливой, туманной погоды, и бодрящую силу прохладного воздуха. АиФ.ru собрал лучшие стихи об осени.

Александр Пушкин

Государственный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское». Псковская область. Фото: www.russianlook.com

Николай Некрасов

Фото: Shutterstock.com / S.Borisov

Константин Бальмонт

Фото: www.russianlook.com

Фёдор Тютчев

Фото: www.russianlook.com

Афанасий Фет

Сергей Есенин

1887 г. Холст, масло» src=»https://static1-repo.aif.ru/1/14/230491/58d6752a7f83f2b327c02a9f3fb606fa.jpg» />
Картина «Золотая осень». Илья Остроухов, 18861887 г. Холст, масло. Фото: www.russianlook.com

Иван Бунин

Картина «На веранде. Осень». Станислав Жуковский. 1911 г. Фото: www.russianlook.com

Борис Пастернак

Золотые листья. Осенние пейзажи в поэзии и живописи | Фотогалерея

Цветная осень — вечер года — Мне улыбается светло. Но между мною и природой Возникло тонкое стекло. Весь этот мир — как на ладони, Но мне обратно не идти. Еще я с вами, но в вагоне, Еще я дома, но в пути. Самуил Маршак, «Цветная осень».© Камиль Писсарро, «Бульвар Монмартр»Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось… Сергей Есенин.© Джон Констебл, «Осенний закат»Как в бёклиновских картинах, Краски странны… Мрачны ели на стремнинах И платаны. В фантастичном беспорядке Перспективы — То пологие площадки, То обрывы. Лес растет стеной, взбираясь Вверх по кручам, Беспокойно порываясь К дальним тучам. © Эдвард Кукуэль, «Осеннее солнце»Оранжево-красное небо… Порывистый ветер качает Кровавую гроздь рябины. Догоняю бежавшую лошадь Мимо стекол оранжереи, Решетки старого парка И лебединого пруда. Косматая, рыжая, рядом Несется моя собака, Которая мне милее Даже родного брата, Кот© Ги Дессар, «Осенние мотивы»Осени скрипки зловещи, Когда золотятся зеленые вещи. Ветер осени Швырял листьями в небо, горстью любовных писем, И по ошибке попал в глаза (дыры неба среди темных веток). Я виноват, Что пошел назад. Тыкал пальцем в небо, Горько упрекая, И с земли© Василий Кандинский, «Осень в Баварии»Я дал разъехаться домашним, Все близкие давно в разброде, И одиночеством всегдашним Полно всё в сердце и природе. И вот я здесь с тобой в сторожке. В лесу безлюдно и пустынно. Как в песне, стежки и дорожки Позаросли наполовину. Теперь на нас о© Джеймс Тиссо, «Октябрь»Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей, сухой и острой; Набегает холодок. Полумрак на все ложится, Налетев со всех сторон, С кр© Исаак Левитан, «Осенний день»Как были хороши порой весенней неги — И свежесть мягкая зазеленевших трав, И листьев молодых душистые побеги По ветвям трепетным проснувшихся дубрав, И дня роскошное и теплое сиянье, И ярких красок нежное слиянье! Но сердцу ближе вы, осенние отливы,© Исаак Левитан, «Золотая осень»Как грустны сумрачные дни Беззвучной осени и хладной! Какой истомой безотрадной К нам в душу просятся они! Но есть и дни, когда в крови Золотолиственных уборов Горящих осень ищет взоров И знойных прихотей любви. Молчит стыдливая печаль, Лишь © Франческо Бассано, «Осень»Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень, рыжая кобыла, чешет гривы. Над речным покровом берегов Слышен синий лязг ее подков. Схимник-ветер шагом осторожным Мнет листву по выступам дорожным И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу.© Винсент ван Гог, «Падающие листья»В корзинах фрукты вносят в дом, Когда проходит лето, И оставляют под дождем За дверью сад раздетый. И будут банки до весны Вареньем розовым полны, И будут яблоки в ларе Свежи, как будто в сентябре, И пьяных вишен алый сок Окрасит сахарный песок© Джузеппе Арчимбольдо, «Осень»Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Аполлон Майков, «Осень».© Джон Еверетт Милле, «Осенние листья»Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И за© Джон Эннингер, «Октябрь»Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Пр© Станислав Жуковский, «Осень»Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней И под окном у селянина Далекий благовест слышней, Мы не грустим, пугаясь снова Дыханья близкого зимы, А голос лета прожитого Яснее понимаем мы. Афанасий Фет, «Осенью».© Борис Кустодиев, «Осень в провинции»

Золотые листья. Осенние пейзажи в поэзии и живописи | Фотогалерея

Цветная осень — вечер года — Мне улыбается светло. Но между мною и природой Возникло тонкое стекло. Весь этот мир — как на ладони, Но мне обратно не идти. Еще я с вами, но в вагоне, Еще я дома, но в пути. Самуил Маршак, «Цветная осень».© Камиль Писсарро, «Бульвар Монмартр»Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось… Сергей Есенин.© Джон Констебл, «Осенний закат»Как в бёклиновских картинах, Краски странны… Мрачны ели на стремнинах И платаны. В фантастичном беспорядке Перспективы — То пологие площадки, То обрывы. Лес растет стеной, взбираясь Вверх по кручам, Беспокойно порываясь К дальним тучам. © Эдвард Кукуэль, «Осеннее солнце»Оранжево-красное небо… Порывистый ветер качает Кровавую гроздь рябины. Догоняю бежавшую лошадь Мимо стекол оранжереи, Решетки старого парка И лебединого пруда. Косматая, рыжая, рядом Несется моя собака, Которая мне милее Даже родного брата, Кот© Ги Дессар, «Осенние мотивы»Осени скрипки зловещи, Когда золотятся зеленые вещи. Ветер осени Швырял листьями в небо, горстью любовных писем, И по ошибке попал в глаза (дыры неба среди темных веток). Я виноват, Что пошел назад. Тыкал пальцем в небо, Горько упрекая, И с земли© Василий Кандинский, «Осень в Баварии»Я дал разъехаться домашним, Все близкие давно в разброде, И одиночеством всегдашним Полно всё в сердце и природе. И вот я здесь с тобой в сторожке. В лесу безлюдно и пустынно. Как в песне, стежки и дорожки Позаросли наполовину. Теперь на нас о© Джеймс Тиссо, «Октябрь»Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей, сухой и острой; Набегает холодок. Полумрак на все ложится, Налетев со всех сторон, С кр© Исаак Левитан, «Осенний день»Как были хороши порой весенней неги — И свежесть мягкая зазеленевших трав, И листьев молодых душистые побеги По ветвям трепетным проснувшихся дубрав, И дня роскошное и теплое сиянье, И ярких красок нежное слиянье! Но сердцу ближе вы, осенние отливы,© Исаак Левитан, «Золотая осень»Как грустны сумрачные дни Беззвучной осени и хладной! Какой истомой безотрадной К нам в душу просятся они! Но есть и дни, когда в крови Золотолиственных уборов Горящих осень ищет взоров И знойных прихотей любви. Молчит стыдливая печаль, Лишь © Франческо Бассано, «Осень»Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень, рыжая кобыла, чешет гривы. Над речным покровом берегов Слышен синий лязг ее подков. Схимник-ветер шагом осторожным Мнет листву по выступам дорожным И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу.© Винсент ван Гог, «Падающие листья»В корзинах фрукты вносят в дом, Когда проходит лето, И оставляют под дождем За дверью сад раздетый. И будут банки до весны Вареньем розовым полны, И будут яблоки в ларе Свежи, как будто в сентябре, И пьяных вишен алый сок Окрасит сахарный песок© Джузеппе Арчимбольдо, «Осень»Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Аполлон Майков, «Осень».© Джон Еверетт Милле, «Осенние листья»Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И за© Джон Эннингер, «Октябрь»Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Пр© Станислав Жуковский, «Осень»Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней И под окном у селянина Далекий благовест слышней, Мы не грустим, пугаясь снова Дыханья близкого зимы, А голос лета прожитого Яснее понимаем мы. Афанасий Фет, «Осенью».© Борис Кустодиев, «Осень в провинции»

Следующий материал

Также вам может быть интересно

Наш сегодняшний рассказ о том, как можно вполне прозаичное типовое жилище превратить в настоящий сказочный дворец. Все, что для этого нужно, — это группа единомышленников, богатая фантазия и умелые руки<story>

Наш сегодняшний рассказ о том, как можно вполне прозаичное типовое жилище превратить в настоящий сказочный дворец. Все, что для этого нужно, — это группа единомышленников, богатая фантазия и умелые руки

1 2 3 4

Внутренние преобразования

5 6 7 8
9 10 11 12

Сказочные фасады

Деревянное убранство

Особое внимание было уделено внутреннему убранству дома. Для каждого помещения был создан свой эскиз, по которому затем воспроизводили интерьерный декор, изготовляли предметы мебели, подбирали текстиль и аксессуары. Чтобы передать атмосферу традиционного русского жилища, в интерьер привнесли много деревянных элементов. Напольное покрытие собрали из добротных широких лиственничных половиц. Бетонные потолки скрыли под сосновой обшивкой. Предварительно доски обработали специальным образом, выбрав мягкие волокна древесины для выявления фактуры, а их края намеренно сделали с щербинами и зазубринами. Чтобы сквозь щели между досками не проглядывала плита перекрытия, ее подшили листами фанеры, тонированными в цвет дерева. Сами потолочные доски затем расписали в народном стиле темперными красками на основе ПВА и покрыли защитным слоем лака.

Царский очаг

13 14 15 16

Из обеденной зоны можно пройти в курительную, которая решена в виде охотничьего зала. На обшитых деревом стенах здесь развешаны охотничьи трофеи, оружие и прочая соответствующая атрибутика.

экспликация первого этажа

1. Прихожая3м2 2. Санузел2,5м2 3. Гардеробная3,5м2 4. Кальянная17м2 5. Веранда30м2 6. Трапезная (кухня, гостиная, столовая)37м2 7. Холл12м2 8. Котельная8м2экспликация второго этажа 1. Спальня14м2 2. Спальня10м2 3. Спальня13,5м2 4. Кладовая3м2 5. Каминный зал30м2 6. Санузел8,5м2 7. Холл8м2

технические данные общая площадь дома200м2конструкции ТИП ЗДАНИЯ: кирпичное ФУНДАМЕНТ: монолитный железобетонный ленточного типа, глубина — 1,6м, горизонтальная гидроизоляция — гидроизоляционная мембрана СТЕНЫ: кирпичные ПЕРЕКРЫТИЯ: монолитные железобетонные КРЫША: двускатная, деревянная стропильная конструкция, пароизоляция пленочная, утепление — минеральная вата Rockwool (150мм), гидроизоляция — гидроизоляционная мембрана, кровля — деревянный гонт (лиственница) ОКНА: деревянные с двухкамерными стеклопакетамисистемы жизнеобеспечения ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ: муниципальная сеть ВОДОСНАБЖЕНИЕ: скважина ОТОПЛЕНИЕ: двухконтурный газовый котел Buderus КАНАЛИЗАЦИЯ: септик ГАЗОСНАБЖЕНИЕ: централизованноедополнительные системы КАМИН: кирпичный, по индивидуальному проектувнутренняя отделка ПОЛ: доска из лиственницы СТЕНЫ: штукатурка, роспись, сосновая доска ПОТОЛОК: сосна МЕБЕЛЬ: по индивидуальному проекту

<xlink>Таблицу смотрите в журнале «Идеи Вашего Дома» №1(168) с.172</xlink>

</story>

  • Источник: Журнал «Идеи вашего дома» №168
  • Архитектор-дизайнер: Павел Барков
  • Архитектор-дизайнер: Ергали Даутов
  • Текст: Ольга Хлопцева
  • Фото: Роман Шеломенцев

Поделиться ссылкой

Меню статьи:

Текст стихотворения

История создания произведения

Будущий нобелевский лауреат начинает самостоятельную жизнь с работы в «Орловском вестнике». С этой газетой в дальнейшем Бунин свяжет массу приятных воспоминаний. Так, работая в «Вестнике», писатель часто совершал загородные вылазки, наблюдал за окружающим миром.

Тема природы в русской поэзии

Природа находится в центре множества произведений. Бунинская природа – это особенный литературный феномен. Начало поэзии – это светлая, теплая, прекрасная пора. Лес выглядит золотым, приветливым и чудесным. Автор мастерски изображает цикличность жизни. Лес меняется, как и человек: рождается, развивается, достигает зрелости и полноты жизни, стареет, умирает. Осень сменяется зимой, и природа уходит в сон.

Тематика бунинского стиха

Главная тема произведения – описание осенних пейзажей. Автор обращает внимание на перемены, наблюдаемые во время смены времен года. Тематика стиха предполагает выделение трех центральных образов «Листопада»: образ самого героя, осени, а также леса.

Жанровые особенности поэзии

Композиция стиха

Структура бунинского творения приближается к фольклорным напевам – тягучим, лишенным четкой последовательности. Это не мешает логической организации поэзии, красоте и запоминаемости бунинских строк для читателя. Параллельно с описанием ландшафтов писатель обращается к философской рефлексии. Поэтому – условно – произведение делится на две части: пейзажную и философскую.

Бунинское творение отличается довольно специфическим построением. Формальная структура поэзии включает семь катренов и два двустишия. Автор выбирает четырехстопный ямб.

В центре произведения Ивана Бунина “Лапти” – тема гуманизма, человечного отношения к окружающим людям. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого рассказа.

Художественные особенности «Листопада»

Бунин – мастер красочных художественных приемов. Каждая строка анализируемого здесь произведения наполняется красочными метафорами, сравнениями и эпитетами. Тропы передают настроение писателя, мировосприятие Бунина. Поэт использует следующие средства выразительности:

  • инверсии («льет дождь», «кружатся листья»);
  • антитезы («гуси держат перелет»);
  • анафоры;
  • ассонансы (особенный акцент делается на звуках «о», «е»; этот прием придает бунинскому произведению мелодичности и напевности);
  • аллитерации (с помощью этого приема передается шуршание листьев – этому способствует включение в текст звуков «с», «ш»);
  • эпитеты («мертвое», «тихая», «морозное»);
  • сравнения;
  • олицетворения (осень – входит и т. д.).

Осенние образы

Описание состояний окружающего мира

Образы леса

Автор описывает не лес в целом, а именно осенний лес. Первая часть бунинской поэзии отличается описательным характером.

Бунин – мастер создания живописных картин. Один из приемов творения таких ярких образов – контраст. Сказочность окружающего мира требует и особенного языка, специфической лексики.

Образы жизни и смерти

Бунинский стих характеризуется бодрым, светлым, оптимистичным мировосприятием. Однако, вопреки положительности образов поэзии, произведение в целом минорное. Так, автор во второй части явно уходит в философские размышления. Одна из тем рефлексии писателя – проблема жизни и смерти.

Образы зимы

Несмотря на то, что перед читателем «осенняя поэма», автор все же включает в текст и образ зимы. Странное молчание, знаки «долгого ненастья», белые и холодные деревья, одиночество, отсутствие уюта – все это знаки приближающейся зимней поры. Лес сам пророчит себе умирание – долгий летаргический сон.

Бунинские образы

Поэта поражает красота осени, время увядания, наступление зимы. Осень – это период подготовки окружающего мира ко сну. Это пора легкой печали и грусти, неясной тревоги и… возвышенной красоты. Разве можно ценить мир, если в нем нет печали? Истинная красота идет рука об руку с грустью.

Рассказ «Лёгкое дыхание» – одно из самых сложных и философски наполненных произведений И.А. Бунина. Предлагаем читателям “ознакомиться с его кратким содержанием”

Пространственно-временные нюансы поэзии

Русский литературовед и культуролог Бахтин подчеркивал важность пространства и времени в литературных произведениях. Литературная критика и литературоведение называет этот хронотопом. Бунинская поэзия отличается особенным отношением к пространству и времени. Временные и пространственные границы стиха постоянно расширяются.

Начало произведения – это «сегодняшний день». Место – лесная поляна. Поэт детально описывает солнечное тепло, ощущение счастья, голос дрозда, порхание мотыльков.

Далее временные рамки начинают свое расширение. Писатель говорит уже не об одном дне, а о целом месяце. Расширяется и пространство поэзии: от поляны автор переходит к лесу, небу. Конец «Листопада» – это уже обращение поэта к всепланетным масштабам.

Ключевая идея произведения

Что хочет сказать автор своими строками? – вопрос, который часто задают критики. На этот вопрос не всегда можно найти ответ. Но в данном случае ключевая идея бунинского произведения очевидна. Писатель предостерегает читателей от грусти из-за плохой погоды. В каждом мгновении жизни можно найти что-то прекрасное и хорошее. Идея – это философская часть бунинского творения, спрятанная в описании красоты леса.

Используемые источники:

  • https://beginschool.ru/i-a-bunin-listopad-otryvok/
  • https://aif.ru/culture/classic/ochey_ocharovane_osen_v_stihah_russkih_poetov
  • https://www.ivd.ru/dizajn-i-dekor/zagorodnyj-dom/raspisnoj-terem-8320
  • https://r-book.club/russian-classics/ivan-bunin/listopad.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт