Как научиться писать сочинение-описание. 5-9 классы. Трунцева Т.Н.

Сочинение-описание — один из стандартных видов сочинений, которые задают в основном в начальной или средней школе. В старшей школе задают более сложные виды сочинений – к примеру, сочинение-рассуждение.

Давайте разберемся, что такое сочинение-описание и как его написать, чтобы получить ОТЛИЧНО.

Что такое сочинение-описание?

Сочинение-описание всегда отвечает на вопрос: какой предмет / объект? Как он выглядит? На что он похож? Какие эмоции он вызывает?

Кажется, нет ничего проще, чем описать предмет, однако, поверьте, это не так, особенно если объем заданного сочинения не одна страница, а в несколько раз больше. Тут-то и начинаются страдания, которые обычно связаны с нехваткой прилагательных или с неумением увидеть в предмете детали, которые можно описать.

С другой стороны, использование большого количества прилагательных еще не значит, что ваше сочинение получится превосходным.  У описания своя стилистика. Вам необходимо подробно и образно рассказать о предмете. Помните: описание – это не перечисление признаков, а их художественное осмысление. Ваша задача – вдохновиться объектом описания и постараться передать свои эмоции читателю, так, чтобы он тоже увидел описываемый объект вашими глазами.

Структура сочинения описания.

Любое сочинение-описание строится по следующему плану.

  1. Описание предмета / объекта в целом,
  2. Описание деталей или отдельных черт,
  3. Описание эмоций, которые вызывает в вас данный предмет или объект.

Во-первых, напишите ВВЕДЕНИЕ, в котором назовите предмет, его роль и функцию. Обозначьте, чем данный предмет привлек ваше внимание. Определите, что делает предмет узнаваемым, что отличает его от других.

В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ опишите предмет, используя художественные средства. Идите от описания более существенных признаков к менее существенным. Старайтесь использовать авторские описания, а не речевые штампы. Будьте оригинальными.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ  обозначьте ваше личностное отношение к предмету, опишите эмоции, которые он вызывает.

Нужно помнить, что практически ни одно описание не обходится без элементов повествования, однако, помните, ваша задача все-таки ответить на вопрос: какой данный предмет, а не что с ним произошло.

Описывая что-либо, не останавливайтесь исключительно на внешних признаках, подумайте о внутренней составляющей.

Описания бывают разными.

Действительно, сочинения-описания могут быть разными. К примеру,

  • художественными,
  • научными деловыми,
  • техническими.

Научно-деловые и технические описания обычно детальны и изобилуют специальными терминами. В таких сочинениях отсутствуют эмоции, тогда как художественные описания должны быть эмоциональными.

Понятие описания

Описание – это тип речи, с помощью которого изображаются или характеризуются предметы (неживые и живые объекты), явления природы, состояния человека или природы.

Основа описания – это предмет или явление и его признаки, отличительные черты. К тексту в целом можно задать вопрос каков предмет? Описание можно сравнить с фотографией, которая остановила одно мгновение жизни, чтобы его можно было разглядеть во всех подробностях.

Композиция текста-описания

Языковые средства, характерные для описания

В описании состояния человека или природы часто используются слова со значением состояния (жарко, радостно, печально, скучно, холодно) и существительные (зима, море, вечер, тишина).

Для описания признаков состояния зачастую употребляются личные и безличные глаголы несовершенного вида в форме настоящего или прошедшего времени. Если описание состояния относится к прошлому, то могут использоваться глаголы не в прошедшем, а в настоящем или будущем времени. Этот приём создаёт ощущение непосредственного переживания описываемого состояния. Не следует сочетать глаголы разных времён и видов в одной части текста-описания.

49-1.png

Пример текста-описания предмета

Полкана боялись в посёлке все собаки. Это был крупный, очень крупный чёрно-пегий пёс, с острой сухой мордой, прямой, крепкой спиной, мускулистыми ногами и широкой грудью. Во рту его не было ни одного порченого зуба; ровные, крепкие, они блестели на солнце и по длине клыков едва уступали волчьим. Он мог драться в одиночку с волком и никогда не уступал врагу, даже если тот превосходил его силой.

Пример текста-описания места

Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди нее стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии. С боков занавеса поднимались две квадратные башни, раскрашенные так, будто они были сложены из маленьких кирпичиков. Высокие крыши из зеленой жести ярко блестели. На левой башне были часы с бронзовыми стрелками. На циферблате против каждой цифры нарисованы смеющиеся рожицы мальчика и девочки. На правой башне — круглое окошко из разноцветных стекол.

Пример текста-описания состояния

Через минуту луч солнца уже сияет в лужах дороги и на блестящей зелени придорожной травы. Чёрная туча ещё грозно застилает противоположную сторону небосклона, но я уже не боюсь её.

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

4 класс

У каждого ребёнка дома есть множество игрушек, но только нескоторые из них являются любимыми.

5 класс

Любимая вещь человека должна приносить ему радость и пользу. Моей любимой вещью является планшет. В отличие от своих одноклассников, я использую данный гаджет не только для развлечений. Планшет способен значительно облегчить жизнь человеку. Я никогда не ношу с собой в школу тяжелые словари или справочники, так как их электронные версии установлены на моём планшете.

Конечно я понимаю, что это вредно для зрения длительное использование планшета, поэтому дома я читаю обычные книги. Очень удобно иметь с собой планшет во время поездок и экскурсий: он заменит вам телевизор, книгу и фотоаппарат. Мне очень нравится мой планшет.

8 класс

Все люди каким-то образом привязываются к вещам. Например, кто-то не может расстаться со своим старым свитером или выбросить любимые, но протертые до дыр джинсы. У меня тоже есть любимая вещь — это мой велосипед.

Его мне подарили на день рождения родители. Они знали, что я давно мечтал о этом крутом горном велосипеде. У моего велосипеда рама сделана из сплава алюминия, поэтому он очень лёгкий. На нем установлены передний и задний переключатели скорости и дисковые тормоза. Седло у велосипеда спортивное, а руль с подъёмом.

Я много времени уделяю уходу за своим любимцем. Он у меня всегда вымыт и вычищен. Когда я мчусь на своём горнике по дорогам, ребята с восхищением смотрят мне вслед.

9 класс

Моя любимая вещь — это обычная футболка. С ней у меня связаны очень тёплые воспоминание о моём первом свидании с любимой девушкой.

Однажды летним вечером вдруг начался дождь и холодный ветер. Я совершенно случайно не оставил дома футболку и носил её с собой в рюкзаке. Как и многие других прохожие, я забежал на автобусную остановку, чтобы укрыться от пронзительных дождевых капель и сильных порывов ветра. Когда я достал футболку, чтобы надеть её, я заметил в уголке девушку, которая дрожала от холода. Не раздумывая, я предложил ей одежду, которая могла спасти худенькую девчонку от простуды. Она с радостью приняла футболку. Мне посчастливилось провести девушку домой. С того дня мы встречаемся и очень счастливы вместе.

Вариант 5

Один раз, беседуя со своим другом на весьма важном для некоторых кругов мероприятии, я заметил на его руке браслет. Знаете, такие красивые кожаные браслеты, на которых иногда встречается какая-нибудь подвеска в лице волчьего клыка или нечто подобное. Надо сказать, что я был несколько удивлён – ну совсем не такое было мероприятие, чтобы приходить на него с какой-либо бижутерией (помнится, даже кольца снимали перед входом). Тем более, далее следовали мастер-классы, так что подобное могло только мешать. Разумеется, не преминул задать об этом вопрос. Так, из любопытства. Друг лишь посмеялся, сказав, что это очень ценный для него браслет – когда-то его подарил ему отец. Он также добавил, что это, наверное, его любимая вещь.

В тот момент я несколько задумался о том, какая же любимая вещь у меня самого. И… Есть ли она вообще? Этот вопрос, буквально, не давал мне покоя на протяжении длительного время. Как-то днём, спустя пару недель, он опять постучался ко мне в голову, напоминая, что ответа я так и не нашёл. И я решил поступить иначе. Вместо того, чтобы ломать голову, терзаясь воспоминаниями о прошлом, в попытках вспомнить что-то раз-эдакое, дабы понять его важность, я просто встал посреди комнаты и осмотрел её глазами.

Не скажу, что это сразу-таки помогло мне. Нет, ещё длительное время я просто беспечно смотрел на груду вещей, пытаясь понять, что из этого хлама нравится мне больше. И даже потом, когда мой взгляд уже в который раз мазнул по периметру, я вовсе не зацепился за что-то значимое для меня. Пришлось повозиться чуть больше – заглянуть во все шкафы, полки, дабы явить на свет ту вещь, что мне дороже всех остальных.

Проблема заключалась ещё и в том, что это должно быть что-то, имеющее для меня ценность как воспоминание, а не ценник в магазине. И вот, спустя долгие поиски, на глаза мне попался обычный… Альбом. Знаете, такой простой, не слишком вычурный, какие иногда берут для детей. Весь внешний вид соответствовал цене, а потрепанная обложка, покрытая царапинами и чем-то неразличимым, придавал ещё больше трагизма. Но самое ценное было внутри – мои первые рисунки, многолетней давности. Те самые, которые я сделал так давно (если сравнивать именно уровень рисования), но так недавно. Думаю, это и есть моя любимая вещь, ведь, глядя на неё, я невольно осознаю тот прогресс, которого смог добиться. Это – мои воспоминания, облачённые в альбомные листы.

Сочинение по любимую вещь

Большинство людей обладают памятными и незабываемыми для себя вещами. Это может быть что угодно от мягкой игрушки до старой протертой книги. Суть в том, что у каждого это вещь своя – любимая и незаменимая. То чем дорожат и держат в самом сокровенном месте не только дома, но и в памяти. Такие вещи не надоедают с годами, а становятся самым сокровенным, что есть в твоей жизни.

Моей любимой вещью является небольшой кораблик, который подарил мне отец. Он собственноручно вырезал его из дерева еще в своем детстве и хранил многие годы, чтобы потом подарить его мне. Я очень дорожу этим предметом, потому что смотря на этот кораблик, я сразу начинаю воображать в своей памяти лучезарное море, по которому плывут красивые и выделяющиеся на горизонте корабли. Весь этот пейзаж в моей голове выглядит прекрасно, что придает мне больше уверенности в будущем увидеть вживую эту удивительную картину. Это воображение наполняет меня радостными эмоциями, которые наполняют меня изо дня в день.

Еще больше я люблю этот кораблик от того, что это самая живая и настоящая память о моем любимом отце, который сделал его сам. Который хранил его и оберегал многие годы в целости и сохранности, чтобы подарить его мне. Как же мне дорог этот предмет, что буквально мурашки по телу пробегают. Смотря на него, буквально весь мир наполняется теплом и счастьем, которое исходит от моей любимой вещи.

Многие друзья, которым я показывал свою любимую вещь, буквально восхищались такой хорошей и качественной работой моего отца. Они всегда брали его в руки и тщательно рассматривали каждую аккуратно вырезанную деталь на деревянном корабле. Меня это не могло не радовать, ведь именно в те минуты, я был горд за своего талантливого отца, который сделал эту значимую для меня вещь. Мне было приятно, что в моей жизни есть такой восхитительный корабль, который много значит для меня.

В будущем мне бы очень хотелось передарить эту вещь своему ребенку, чтобы для него она стала такой же памятной и ценной, как и для меня. Она будет словно ориентиром на пути к своей мечте. Для меня такой мечтой было безграничное голубое море, где далеко-далеко на горизонте виднелись корабли. Там хотелось наслаждаться моментом и местом, вспоминая о моем любимом кораблике.

4, 5, 8, 9 класс

<glav>Другие темы:</glav>← Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?↑ 5 классКак я однажды болел → `

Моя любимая вещь

moya-lyubimaya-veshch.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение Смысл названия рассказа Хамелеон

    Прочитав название рассказа Хамелеон, читатель вряд ли сразу догадается о чем он. Быть может, автор решил описать природу или чье-то диковинное домашнее животное? А может хамелеон — это игрушка?

  • Моя любимая музыка — сочинение

    Музыка занимает далеко не последнее место в моей жизни. Порой она вдохновляет, помогает справиться со стрессом или же просто провести время с удовольствием.

  • Семейный и социальный конфликт в драме Гроза 10 класс

    Рассмотрев знаменитое произведение Николая Островского «Гроза», читатель может увидеть несколько масштабных и вечных проблем. Социальный и семейный конфликты являются

Что такое сочинение-описание?

Сочинение-описание всегда отвечает на вопрос: какой предмет / объект? Как он выглядит? На что он похож? Какие эмоции он вызывает?

Кажется, нет ничего проще, чем описать предмет, однако, поверьте, это не так, особенно если объем заданного сочинения не одна страница, а в несколько раз больше. Тут-то и начинаются страдания, которые обычно связаны с нехваткой прилагательных или с неумением увидеть в предмете детали, которые можно описать.

С другой стороны, использование большого количества прилагательных еще не значит, что ваше сочинение получится превосходным. У описания своя стилистика. Вам необходимо подробно и образно рассказать о предмете. Помните: описание – это не перечисление признаков, а их художественное осмысление. Ваша задача – вдохновиться объектом описания и постараться передать свои эмоции читателю, так, чтобы он тоже увидел описываемый объект вашими глазами.

Описание места

Типы речи. Описание

1. Если в повествовании говорится о сменяющих друг друга действиях, то в описании — об одновременных признаках чего-либо. В зависимости от того, что описывается, различают описание предмета (вещи, животного, человека), описание места, описание состояния (окружающей среды, человека). Каждый из видов описания строится по-своему.

В описании предмета говорится о признаках предмета.

Предложения строятся по схеме:

Читайте также:  Человек и окружающая среда. Эволюционный подход.

2. А о чём говорится в описании места и как строится этот вид описания?

Представьте: вы впервые пришли в гости, приехали в другой город. Осматриваетесь вокруг. Всё новое. Беглый взгляд схватывает общий вид: место (где?) и предметы, расположенные на этом месте (что?).

Именно так и строится описание места.

В описании места говорится о предметах и их местоположении.

Все предложения строятся по схеме:

Упр. 566. Учимся анализировать текст</ul>

Что увидела Женя, случайно попав в дом к Тимуру? Найдите в тексте слова, которые называют предметы и место их нахождения (где находились эти предметы). Какие слова содержат главное в сообщении (являются «новым»)?

  • [Она заглянула в соседнюю комнату.]

Здесь стоял письменный стол, на нём чернильный прибор, пепельница, небольшое зеркало. Справа лежал старый, ободранный револьвер. Тут же у стола в облупленных и исцарапанных ножнах стояла кривая турецкая сабля.

(А. Гайдар)

</ul>Упр. 567</ul>

1. Прочитайте текст. Определите тип речи. Для этого найдите в предложениях текста «данное» и «новое», установите, что они обозначают.

  • На вырубке вокруг старых чёрных пней было множество высоких красных цветов… Тут были и белые ромашки, звонцы, синие колокольчики, лиловое кукушкино платье — каких только цветов не было… А возле чёрных пней можно было ещё найти переспелую и очень сладкую землянику.

(М. Пришвин)

</ul>

2. Выпишите слова, называющие место нахождения предметов (где?).

Упр. 568. Учимся употреблять средства языка</ul>

Постройте описание места, включив в текст «новое».

  • Прямо против двери …. С левой стороны от двери …, справа …. Тут же ….

Упр. 569</ul>

Запишите указанные ниже слова в два столбика: в один столбик — те слова, которые могут быть использованы как «данное» в описании места, в другой — те, которые могут быть употреблены как «данное» в повествовании. Укажите значение слов той и другой группы.

  • Затем, близко, недалеко, после этого, невдалеке, на окне, позднее, поблизости, через некоторое время, через час, вблизи, возле, справа, немного позже, дальше, в нескольких шагах, наконец, около двери, тут же.

Упр. 570</ul>

1. Определите тип речи. Выпишите из предложений слова со значением местонахождения предметов.

  • Прямо против входной двери — большое квадратное окно в раме из цветных жёлтых стёкол. С левой стороны от входа, около стола, перпендикулярно к нему — письменный стол. Справа, посредине стены — коричневый кафельный камин. Сейчас же возле входной двери направо — шкаф с книгами.

(По А. Куприну)

Читайте также:  Посещение Зоологического музея в Петербурге — факты, лайфхаки, гид</ul>

2. В чём особенность построения предложений этого текста?

Возмите на заметку!

В описании места употребительны предложения без глаголов-сказуемых.

Упр. 571</ul>

Прочитайте текст. Определите тип речи. Найдите в тексте недочёты и устраните их.

  • Рядом с женщиной сидит девочка. Рядом с ней лежит их верный пёс. Рядом стоит корзина и ведро, полные грибов, и кувшин с ягодами.

Упр. 572</ul>

1. Можно ли считать данный фрагмент текста описанием места? Определите стиль речи этого отрывка. В чём особенность этого текста?

Обратите внимание на глаголы; как автору удалось обойтись без глаголов есть, имеется, находится

?

  • Издали, с пригорка, спокойно поглядывают на приезжего длинные бревенчатые дома, вытянувшиеся в цепочку. С противоположной стороны подпирает село высокий холм. На холме шумит берёзовая роща. Под холмом — ключ. Над ним небольшой теремковый сруб. Между лесами затеряны поля, засеянные рожью, пшеницей и льном.

(По Ю. Куранову)

</ul>

В художественном описании места используются прилагательные и причастия, помогающие нарисовать предмет, а также глаголы со значением признака (например, синеет, шумит

).

Глаголы, указывающие только на наличие предметов (стоит, имеется, находится

и др.), употребляются преимущественнов деловом стиле.

Упр. 573</ul>

Спишите тексты. Вставьте вместо точек слова и выражения, помогающие писателю нарисовать предмет, охарактеризовать его. Определите тип речи этих текстов.

  • 1) [Мы выходим на небольшую поляну.] Вокруг неё … молодые берёзки. Посредине …, как продолговатое зеркало, весенняя лужа, полная до краёв прозрачной снеговой воды. По поверхности лужи … лягушки.

(Г. Скребицкий)

</ul>

Для справок:оживлённо плавают, толпятся, синеет .

  • 2) Круто с горы … хвойный лес. Внизу, в глубоком ущелье, … ручей. По склонам сопок … уютные белые домики.

(А. Кривель)

</ul>

Для справок:неслышно сочился прозрачной водой, спускался, рассыпались .

Читайте также:  Краткое содержание романа «Генрих фон Офтердинген» Новалиса

Продолжение >>>

</td>

Структура сочинения описания.

Любое сочинение-описание строится по следующему плану.

  1. Описание предмета / объекта в целом,
  2. Описание деталей или отдельных черт,
  3. Описание эмоций, которые вызывает в вас данный предмет или объект.

Во-первых, напишите ВВЕДЕНИЕ, в котором назовите предмет, его роль и функцию. Обозначьте, чем данный предмет привлек ваше внимание. Определите, что делает предмет узнаваемым, что отличает его от других.

В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ опишите предмет, используя художественные средства. Идите от описания более существенных признаков к менее существенным. Старайтесь использовать авторские описания, а не речевые штампы. Будьте оригинальными.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ обозначьте ваше личностное отношение к предмету, опишите эмоции, которые он вызывает.

Нужно помнить, что практически ни одно описание не обходится без элементов повествования, однако, помните, ваша задача все-таки ответить на вопрос: какой данный предмет, а не что с ним произошло.

Описывая что-либо, не останавливайтесь исключительно на внешних признаках, подумайте о внутренней составляющей.

Сочинение на тему описание предмета 9 класс

Нина Сизова 1 класс В 5 классе учащиеся пишут сочинения по картине-натюрморту, где описание предмета является важной составной частью. В описании места “новое” – предмет, “данное” – их местоположение. “Новое” в описании места обычно выражается именем существительным, “данное” – наречием со значением места, существительным или местоимением с предлогом. (27, с. 38) Предлагаем следующие задания: 1. Спишите текст. В каждом предложении найдите “данное” и “новое” и обозначьте их над строкой. Определите тип речи. Квартира Славы большая и светлая. На полу – ковер. Над столом – красивый абажур. На диване – маленькие пестрые подушки. 2. Прочитайте текст. Определите тип речи и способ связи предложений. Постройте схему текста. Чем выражено “данное” и “новое”? Комната была похожа на мебельный магазин. В беспорядке стояли шкаф, столы, тумбочки, кресла, сундуки. В углу виднелись округленные контуры рояля. Через всю комнату от железной печи тянулись к окну трубы, подвешенные на проволоке к потолку. На полу валялась картофельная шелуха. В углу облезлая щетка прикрывала кучу мусора, который все собираются вынести, но никак не вынесут. Возле двери стоял рукомойник, под ним – переполненное ведро. При описании состояния (природы, среды, лица) возможны следующие задания: 1. Прочитайте тексты. Найдите в них общее значение. Под каким общим заголовком можно поместить тексты: “Описание места?”, “Описание предмета?”, “Описание состояния? 1. Было пасмурно и ветрено. Волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом. 2. Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. 3. В лесу сделалось совсем темно. В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод. 4. Вода в озере стояла тихо-тихо, как это бывает только после дождя. Пахло свежей травой, шалфеем, смолистым аромат сосняка. В описании состояния используются как предложения с двумя главными членами, так и предложения с одним главным членом, который может быть выражен именем существительным в именительном падеже (Утро. Мороз), безличным глаголом (Морозит. Смеркается), личным глаголом в значении безличного (Быстро темнеет), особым наречием на -о: пасмурно, холодно. В описании состояния предложения могут члениться на “данное” и “новое”, а могут и не члениться. Членятся на “данное” и “новое” предложения с двумя главными членами при обычном порядке слов (Рябина краснеет. Листья падают с деревьев, шуршат). Не членятся на “данное” и “новое” предложения с одним главным членом и предложения с двумя главными членами при необычном порядке слов (Наступила осень). В этом случае все предложение является “новым”, “данным” нулевое.(14, с. 38) Типы возможных упражнений: – определение типа речи данного текста. Найти “данное” и “новое” в предложениях; – среди данных текстов найти описание состояния природы, среды, лица; В художественных произведениях писатели часто изображают неживые предметы как живые, особенно при описании природы, окружающего мира. Это делает текст более эмоциональным и выразительным, помогает читателю “увидеть” природу как живое существо. Оценка – это выражение нашего отношения (положительного или отрицательного) к действительности. Оценивать можно предметы, признаки, действия, место, состояния и т.д. Оценка чаще всего содержится в отдельных предложениях, разбросанных по всему тексту. Основные средства выражения оценки: – прилагательные (прекрасный, славный); – наречия на -о (хорошо, плохо); – отвлеченные существительные (красота); – слова с суффиксами оценки: -еньк-, -очк-, -ик-, -к-, -ушк-, (-юшк-) и др. (серенький, котеночек, хвостишко, тихонечко); – частицы (что за, как, вот, же и др.); – междометия (Ах! Ох! Тьфу! Ну! Ужас!) – синтаксические средства (интонация восклицания, порядок слов и др.). В 6 классе учащиеся начинают писать сочинения-описания интерьера. Интерьер – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная. Преобладающим типом речи в сочинении-описании интерьера является описание места. Предметы, находящиеся в помещении можно просто назвать, указать на их местоположение, а также описать. Описания помещений могут строиться способом как цепной связи, так и параллельной. Цепная связь может соединяться с параллельной. (14, с. 37) Часто учащиеся допускаю речевые ошибки (например, тавтология). Язык небогат, однообразен. Сочинения-описания интерьера требуют большой наблюдательности, подбора и использования синонимичных предлогов, названий цвета и т.д. Поэтому учитель должен обратить внимание на следующие вопросы: 1. Избежание неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит). Использование безглагольной конструкции или замена слова, обозначающими не только наличие предмета, но и его признак (темнеет, виднеется, блестит). 2. Использование разнообразных языковых средств для передачи местоположения предмета (“данного”): около, рядом, с , за, напротив, посередине, в центре, справа от+, у, над, здесь, слева от+, возле, где-то, кое-где. 3. В сочинении не только описывается предмет, но и передается отношение к нему. Обычно описание интерьера с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль (что?) сочинения. В тетрадях для сочинений можно составить примерный план: I. Само помещение: (какое?)+ Стены – (какие?)+ Дверь – (какая?)+ Полы – (какие?)+ Окна – (какие?)+ II. Мебель, обстановка. Стол – (какой?)+ Стулья – (какие?)+ Гардероб (шкаф) – (какой?)+ Зеркало – (какое?)+ Диван – (какой?)+ Затем учащихся можно попросить ответить на вопросы: Как предметы расставлены? В каком порядке? Порядок слов в описании помещения определяется основной мыслью высказывания. Если задача высказывания состоит в том, чтобы описать место, рассказать, какие предметы обстановки находятся в комнате, то слова в предложении располагаются в следующем порядке: сначала называется место (где?), затем предмет (что?). Если нужно обратить внимание на состояние помещения, на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?). В композиции описания интерьера обычно выделяются две части: в одной из них передается общее впечатление от помещения, в другой называются и описываются предметы, находящиеся в помещении. обучение написание классификация сочинение

Сочинение описание картины Тихая обитель Левитана

И. И. Левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» — одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Именно оно принесло колоссальную славу художнику на выставке передвижников.

Прекрасна и проста картина с изображением летнего утра, спокойной речки с отражением небольших тучек, светлого и ясного неба. Виден старый, потрепанный жизнью, мостик, который ведет на другой берег. Небольшая тропинка идет от реки в густоту деревьев. Из-за высокой рощи могучих деревьев виднеются купола церкви и небольшого монастыря, кажется, вот-вот прозвучит звон колоколов.

На этом берегу виднеются белоснежные цветочки промеж сочной темно-зеленой травы, так и чувствуется вся свежесть и чистота природы. Смотря на эту картину, у меня появилось желание насобирать свежих ароматных цветов, пересечь реку стареньким мостиком и отнести букет в церковь.

От картины веет тишиной, спокойствием, миром, видно как автор ценил природу с какой точностью и любовью он создал этот шедевр. Все кажется каким-то сказочным, совсем не реальным.

Этот райский уголок, одним своим видом, придает сил и бодрости, где-то в глубине души слышатся звуки природы, пение птиц и шелест листвы.

9 класс, 4 класс

Другие интересные картины ← Лесистый берег↑ Левитан И.И.Осенний день. Сокольники →

Сочинение Опишите какую-нибудь вещь (игрушку, предмет обихода) 5 класс

Книжная полка

Моя новая книжная полка сделана из деревянного материала, который покрасили в белый цвет. Она очень гладкая, а при попадании на неё солнечных лучей даже блестит. На ней нет единой заусеницы, и это всё благодаря тому, что она покрыта бесцветным лаком. Вообще полка очень необычной формы. По центру расположен маленький шкафчик с дверцей, а уже от него исходят, в правую и левую строну, две большие полки одинаковой длины в каждую сторону. В итоге получается аж 4 полки, две сверху и две внизу. Полки достаточно толстые по диаметру, и с легкостью выдержат мою коллекцию книг и школьные учебники.

Облюбовав свою новую полку со всех сторон, я сразу же приступил её заполнять. В центральный шкафчик я спрятал свою копилку. На верхние полки первыми я туда поставил книги, сначала те которые уже прочитала на другую сторону верхней полки, стали новые книги. На нижний ярус полок поставил школьные учебники. Полка оказалась очень даже вместительной, так как осталось еще много свободного места. Но я быстро нашел, чем его занять, туда стала рамка с фотографией и будильник.

Эта книжная полка отлично вписалась в интерьер моей комнаты. И каждый раз, заходя в свою комнату, мой взгляд сразу же бросается на мою новую книжную полку.

Вариант 2

Несмотря на то, что моя комната очень просторна, она выглядит красиво и со вкусом. Моим любимым предметом мебели является мой рабочий стол. Его мы приобрели относительно недавно. Находясь в магазине мебели, мы с родителями быстро сделали выбор.

Читайте также:  Сочинение рассуждение Культура речи

Мой рабочий стол сделан из светлого дерева. Мне сразу понравилось то, что он состоит из нескольких ярусов. В каждом из них располагаются разные вещи: на первом книги, на втором техника, а на третьем канцелярские принадлежности. Помимо вышеперечисленных предметов, на моем столе стоит персональный компьютер.

В прошлые выходные мы решили заняться творчеством с мамой. Она предложила мне создать несколько наклеек для своего рабочего стола. В качестве дизайна мы выбрали изображение дракона. Теперь мое рабочее место нравится мне ещё больше, ведь его украшает грозный дракон! Конечно, в комплекте со столом нужно было подобрать стул. Мой любимый цвет красный, это цвет жизни и энергии. Конечно же, мы нашли и приобрели компьютерный стул этого цвета.

На мой прошлый день рождения родители напечатали наши семейные фотографии и купили для них рамки. Раньше эти фотографии стояли на комоде, но теперь они располагаются на моём рабочем месте! Взглянув на мой стол, Вы сразу догадаетесь о всех моих интересах и узнаете каждое моё хобби. Я увлекаюсь чтением, поэтому на полке, посвящённой книгам, есть мои любимые авторы. Помимо чтения, я люблю иногда поиграть в компьютерные игры, у меня есть несколько дисков.

Вы наверняка заметили, что у меня есть ярус, посвящённый технике. Моя семья коллекционирует разнообразную технику, потому что мой папа занимается её производством. На этом ярусе находится техника, принадлежащая только мне. Например, мои старые мобильные телефоны, небольшой планшет или уменьшенная версия ноутбука. Помимо коллекционирования техники, мы с мамой обожаем канцелярию. Посещение канцелярского магазина для нас — это сплошное удовольствие. На самом верхнем ярусе Вы сможете найти всё, что вам нужно: от скрепки до степлера, от пары стержней до огромной фирменной точилки! Мне очень нравится мой рабочий стол.

Сочинение 3

Есть вещь, которая заставляет сердце биться чаще, при виде его на меня находят воспоминания. Скромно с краю полки стоит маленькая серенькая овечка.

Эту игрушку мне подарила моя любимая мамочка на Новый год. Мне тогда было всего 5 лет. Чудесный образом утром у моей кровати стояла эта милашка. Я в тот день поверила, что Дед Мороз существует. Эта игрушка дала возможность поверить в чудо.

Овечка по размеру чуть меньше футбольного мяча. Я дала ей имя Стэйси. Не знаю почему именно, я только взглянула и поняла, что это ее имя. У овечки белая мягкая шерстка, пушистые ушки и нежные лапки. Глазки у Стэйси большие, рисованные вручную. А как она пахнет ммммм. Уткнёшься туда носом и сразу перед глазами всплывают воспоминания из детства. Вот перед мной Бабушка с пирожками, а вот мама купила свежий хлеб. Вот мы с друзьями бегаем по горке, а вот запах свежескошенной травы, запах лета.

Наверное у каждого есть такая вещь из детства, с которой связано много воспоминаний, с которой вы пережили много вещей. Стейси – это мое напоминание, что в душе мы все равно остаёмся детьми!

Опишите какую-нибудь вещь

opishite-kakuyu-nibud-veshch-igrushku-predmet-obihoda.jpg

Несколько интересных сочинений

Основным персонажем произведения, относящегося к комическому жанру, является рассказчик, от имени которого ведется повествование, представленный писателем в образе водопроводчика Григория Ивановича.

О красоте и возможностях русского языка знает каждый человек на нашей планете. Это один из богатейших языков мира. Насыщенность словарного запаса восхищает не только простого обывателя

Подросткам, которым деньги дают просто так, во взрослой жизни придется нелегко. Однако если это касается детей богатеньких шишек, то с этим у них проблем не возникнет, как мне кажется. Отдельно стоит поговорить о том, куда карманные деньги будут потрачены

Девятый день последнего месяца весны – значительный и важный праздник не только для Российского народа, но и многих людей нашей планеты.

Сочинение Описание вещи (Опишите какую-нибудь вещь, игрушку или предмет обихода) 5 класс

В детстве мне подарили плюшевого зайца. Это был подарок на мое шестилетие, который остался со мной на долгое время после. Совсем обычный плюшевый зайка, который был для меня самым замечательным. Думаю, ни один плюшевый заяц с ним никогда не сравнится.

У него была белая и пушистая шёрстка. Признаюсь, честно, я не помню, из его она была сделана. Но если мне не изменяет память, то вроде бы из пряжи. В любом случае, она была очень приятна на ощупь – можно было долго гладить её, тем самым успокаиваясь. Помню, что её даже можно было расчёсывать – она была не очень длинной, чтобы запутываться, но в расчёсанном виде смотрелась ещё лучше. Кажется, у меня был даже отдельный игрушечный гребень для неё.

Читайте также:  Краткое содержание «Беовульф»

Эти предметы домашнего обихода отравляют вас

Оказывается, наши привычные предметы домашнего обихода, такие как аэрозоли, включая чистящие средства и средства личной гигиены, составляют половину наружных выбросов газов в городах. Уменьшите эту нагрузку и, по мере возможности, откажитесь от аэрозольных спреев.

Аэрозоли

Многие люди используют освежители воздуха. Однако они могут выделять более сотни различных химических веществ. Этот «коктейль» вызывает мигрень, приступы астмы и проблемы с дыханием. Чтобы очистить и освежить воздух в помещении, просто откройте окно и включите вентилятор.

ст.446 ГПК РФ определен перечень имущества на которое не может быть обращено взыскание. из данного перечня следует, что компьютер подаренный ребенку для учебы не может быть подвергнут аресту, холодильник если он единственный является предметом первой необходимости и на него соответственно тоже не может быть наложен арест. На остальное имущество арест может быть наложен, если вы не докажете что они относятся к средствам без которых вы не сможете обойтись в быту.

Рекомендуем прочесть: Пособие молодой семье без детей

Сочинение опишите какую-нибудь вещь, игрушку, предмет обихода 5 класс

Сочинение Мой любимый предмет домашнего обихода

С детства родители приучали меня к порядку. У любой вещи должно быть свое место в доме. Если вещь не класть на место, то найти ее будет крайне трудно. Поэтому мама всегда мне напоминает об этом, при этом говорит: «Дочка, ты же девочка, привыкай к порядку». Аккуратное обращение с вещами приведет к долговечности этого предмета. Раньше у меня не всегда получалось класть вещи на свои места потому, что у меня в комнате не было, куда их слаживать. Но теперь есть. Родители подарили мне детский спальный гарнитур.

Он стал моим любимым предметом в доме. Мы с родителями его выбирали вместе. Он очень красивый и большой. Гарнитур располагается по всей моей комнате. Он бирюзово – розового цвета. Он состоит из: кровати, шкафа для одежды, письменного стола, комода с зеркалом, и полочек для игрушек и книг. Двери в шкафу и на комоде с рисунками.

В шкафу я храню свои вещи и постельное белье. А вещей у меня много. В основном это платья и юбки.

На полочках у меня располагаются книги. Я очень люблю читать. На других – игрушки. У меня их много. Я коллекционирую фарфоровых кукол и мягких плюшевых мишек. Мне их дарят по одной на каждый день рождения и новый год.

Цвет письменного стола чисто розовый. Ножки у него резные. За ним я делаю уроки. Так же на нем стоит компьютер и настольная лампа. Я очень люблю проводить время за столом, читая любимые сказки.

Комод с зеркалом это самая жемчужина моей комнаты. На комоде я храню свои расчески, резиночки и банты. Так же там у меня стоит моя детская косметика. Я очень люблю наряжаться и смотреться в зеркало.

На кровати у меня лежит удобный ортопедический матрас. Мама купила мне новое постельное бельё с героями моего любимого мультфильма. Теперь, когда у меня появился, мой любимый гарнитур, мне вообще ни хочется покидать свою комнату!

Сочинение Мой любимый предмет домашнего обихода

С детства родители приучали меня к порядку. У любой вещи должно быть свое место в доме. Если вещь не класть на место, то найти ее будет крайне трудно. Поэтому мама всегда мне напоминает об этом, при этом говорит: «Дочка, ты же девочка, привыкай к порядку». Аккуратное обращение с вещами приведет к долговечности этого предмета. Раньше у меня не всегда получалось класть вещи на свои места потому, что у меня в комнате не было, куда их слаживать. Но теперь есть. Родители подарили мне детский спальный гарнитур.

Он стал моим любимым предметом в доме. Мы с родителями его выбирали вместе. Он очень красивый и большой. Гарнитур располагается по всей моей комнате. Он бирюзово – розового цвета. Он состоит из: кровати, шкафа для одежды, письменного стола, комода с зеркалом, и полочек для игрушек и книг. Двери в шкафу и на комоде с рисунками.

В шкафу я храню свои вещи и постельное белье. А вещей у меня много. В основном это платья и юбки.

На полочках у меня располагаются книги. Я очень люблю читать. На других — игрушки. У меня их много. Я коллекционирую фарфоровых кукол и мягких плюшевых мишек. Мне их дарят по одной на каждый день рождения и новый год.

Читайте также:  Проект «Мой город — Брянск»

Цвет письменного стола чисто розовый. Ножки у него резные. За ним я делаю уроки. Так же на нем стоит компьютер и настольная лампа. Я очень люблю проводить время за столом, читая любимые сказки.

Комод с зеркалом это самая жемчужина моей комнаты. На комоде я храню свои расчески, резиночки и банты. Так же там у меня стоит моя детская косметика. Я очень люблю наряжаться и смотреться в зеркало.

На кровати у меня лежит удобный ортопедический матрас. Мама купила мне новое постельное бельё с героями моего любимого мультфильма. Теперь, когда у меня появился, мой любимый гарнитур, мне вообще ни хочется покидать свою комнату!

Сочинение на тему: “Моя любимая вещь” – примеры

sochinenie_temu_moya_lyubimaya.jpg

Любимые вещи маленьких детей

Впервые сталкиваться с написанием сочинения на тему любимой вещи школьникам приходится в младших классах. Маленьким детям довольно трудно понять, что представляет собой такой предмет. Но они с уверенностью могут сказать, что любимая вещь — это нечто дорогое сердцу. Например, это может быть плюшевый медведь, подаренный родителями, красочная книга, которую когда-то мама читала перед сном и т. д.

Не видавшие еще фактически жизнь дети, учащиеся в 3−4 классе, могут написать об игрушках или одежде. Но существует масса и других вещей, которые могут стать ценными и незаменимыми для малышей.

К числу таковых стоит отнести:

Популярные сочинения

Используемые источники:

  • https://sochinenie-rus.ru/kak-pisat-sochinenie-opisanie/
  • https://reshator.com/sprav/russkij-yazyk/5-11-klass/opisanie/
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/5-klass/moya-lyubimaya-veshch
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/tekst-opisanie-6-klass-russkij-yazyk.html
  • https://mydean-shop.ru/sochineniya/opisat-predmet-domashnego-obihoda-2.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт