Содержание
<theq>Анаис Довлатоваиюль 2016.9309<theq><theq>Искусство И Культура<theq>Литература</theq></theq></theq><theq>Ответить<theq>Ответить<theq>4Комментировать<theq> Подписаться3</theq></theq></theq></theq></theq>4 ответа<theq><theq>Кирилл Саенко5 лет назадРуководитель проекта «VA», первого в России experience-отеля, по образованию маркетолог, занимаюсь девелопментом и маркетингом территорийПользователю можно задать вопрос<qml>
Гэтсби был великим, потому что был НАСТОЯЩИМ. Он не искал деньги ради денег, у него была цель. Его не радовало бы его положение, если бы оно не вело к поставленной цели. В 20-е годы, когда ханжество аристократичных семей достигло максимума, а бум легких денег кружил голову всем, кто имел хоть какой-то доступ к хорошему образованию и капельку наглости, желание добиться своей не материальной мечты вызывает только уважение.
Стоит отметить, что надо понимать круг общения автора, чтобы проникнуться его восхищением героем. Фицджеральд сам был частью высшего американского сословия по происхождению, но достаточного количества денег у него не было никогда. Конечно, он видел и ту деградацию, которая всегда неизбежно касается людей, если мирские блага достаются им без особого труда. Для писателя это было и отталкивающе, и маняще. Тем не менее, он поставил своей целью литературный успех, так как это был единственный способ для него жить той жизнью, которую он видел с детства (бабушка и дедушка оплачивали ему обучение в престижных учебных заведениях, где он общался с отпрысками из богатейших семей США). Когда же писательский труд начал давать существенный доход, Фицджеральд со своей женой начали вести достаточно праздный образ жизни, символами которого стали алкоголь и вечеринки. Думаю, для писателя Гэтсби — это символ настоящей жизни и в то же время отражение самого Фицджеральда. Ведь автор и сам очень любил жену, стараясь заработать деньги именно для того, чтобы жениться на ней. Но сам в итоге всё равно поддался суетным жизненным порывам. Гэтсби же был великим, так как от начала и до конца посвятил себя стремлению выбраться из ямы, стать чем-то большим. Да, он не заметил, что за зеленым огоньком на противоположном берегу есть свои, более глубокие ямы, но его стремления и верность своему пути для Фицджеральда стали определяющими. Герой был лучше, чем автор в понимании самого автора. Это и сделало Гэтсби великим.
Версия мой жены:
Не стоит искать величие Гэтсби за пределами романа и в пересечениях с автором. Они есть, но чтобы получить ответ на вопрос о величии героя, нет необходимости копать так глубоко. Гэтсби очень хотел вырваться из нищеты и стать великим. Он видел себя великим и считал, что ему уготовано особое предназначение. Кстати, сейчас очень похожее время, когда молодые люди верят в свою исключительность и способность изменить мир. Они глядят вокруг широко, не размениваясь по мелочам, но именно такой подход становится причиной их разбитых надежд. Гэтсби был из таких. И он стал бы великим, если бы не поддался простому человеческому чувству — любви. Или если бы ему повезло с женщиной.
Таким образом, слово «Great» можно взять в кавычки. Вернее, взять в кавычки с одной стороны, оставив шанс полутонам. Потому что Гэтсби мог бы стать великим. Возможно, у него было особое предназначение. Но мы никогда этого не узнаем, как и в десятках других случаев, когда полет великой души обрывается на взлете и тонет безвестности.
</qml>Кирилл Саенкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии<theq>28-2</theq></theq></theq><theq><theq>S — M5 лет назадСтудент, немного геймер<qml>
В дополнение к ответу, может ещё и потому, что Гэтсби смог с нуля создать то, что он создал — состояние, репутацию. У него была удивительная способность привлекать к себе людей. И при всём при этом он всегда оставался в тени. Большинство его гостей никогда не видело хозяина особняка, но очень много о нем говорило. В общем я думаю, причин назвать Гэтсби великим найдётся.
</qml><theq>10-3</theq></theq></theq><theq><theq>elizaveta fomina5 лет назадстудентка ЛЭТИ, увлекаюсь классической философской литературой и тд<qml>
Может, это из-за его долго и упорного стремления быть с любимой женщиной?
Или если посмотреть с другой стороны, то у него очень много денег, огромная вилла, которую посещает огромное кол-во людей. Может, поэтому он великий? Описание дома Гэтсби занимает в романе достаточно много места.
Поэтому, мне кажется, что можно провести некую аналогию жизни Гэтсби с его виллой. В жизни Гэтсби тоже было много людей. И хозяин у виллы один, так же как и хозяйка у сердца Гэтсби одна.
</qml><theq>9-3</theq></theq></theq><theq><theq>Маргарита Туманова4 года назадGunpowder, gelatine<qml>
Можно сказать, что Гэтсби — человек, который сделал себя сам. Вспомнить хотя бы тот список, который отец Гэтсби показал Нику перед похоронами. Причин, по которым Гэтсби можно назвать великим — множество. И каждый должен найти свою.
</qml><theq>1</theq></theq></theq><theq>Ответить</theq>Читайте также на Яндекс.КьюЧитайте также на Яндекс.Кью© 2021 TheQuestionПравилаПомощьРеклама
Автор: · 08.07.2018
Фрэнсис Фицджеральд — знаменитый американский писатель. Фактически все произведения автора написаны об «эпохе джаза». Этот термин литератор придумал сам, он означает счастливое десятилетие в жизни Америки между окончанием Первой Мировой Войны и начало Великой депрессии, когда молодое поколение взбунтовалось против традиционной культуры. Ей на смену пришла бешеная и темпераментная негритянская музыка, которой дали название «джаз». Именно о ней он написал легендарный роман «Великий Гэтсби».
История создания
«Великого Гэтсби» автор начал писать в 1925 году во Франции. Перед выходом романа был выпущен небольшой рассказ «Зимние грезы». По словам автора, он является как бы наброском будущей книги. Писатель кропотливо трудился над этим произведением, изменяя и дорабатывая главы. Изначально повествование истории шло от самого Гэтсби, но затем литератор сменил повествователя, так как образ Гэтсби был каким-то расплывчатым и непонятным. Фицджеральду настолько понравилась обложка первого издания, что он даже внес элемент обложки в произведение (большие глаза на рекламном плакате в Долине Шлака).
В своем романе Фицджеральд отразил дело крупного нью-йоркского маклера Фуллера-Макджи. Он объявил себя банкротом, в то время как его компания незаконно использовала деньги своих аукционеров. Писатель жил в соседней вилле от Фуллера, этим можно объяснить его интерес к этому делу, которое активно обсуждали все газеты Нью-Йорка. Безусловно, есть некое сходство между Фуллером и Гэтсби.
Название книги тоже имеет свою особую историю. Его автор сменил около 6 раз. Есть мнение, что Фицджеральд назвала Гэтсби «великим» для того, чтобы показать свою иронию относительно судьбы этого героя.
Жанр, направление
Произведение написано в жанре «роман». Для автора в этой работе характерно направление реализма. Некоторые из критиков называют его роман хроникой джаза. Фицджеральд смог точно передать жизнь того времени. Добавляя музыку, краски, смешивая тайны и недомолвки, присыпая все это глубоким чувством и легким отчаянием, Френсис Фицджеральд готовит во истину великолепный шедевр. Он водит нас по лабиринту жизненного пути Гэтсби, сплетая его с судьбами других людей. И только к середине романа писатель раскрывает нам истинную причину всех действий главного героя.
В этой истории нет чистой любви, как, например, в романах 19-ого века. Это произведение как молоток для розовых очков читателей. Автор тонко и четко рисует мир таким, каков он бывает, когда люди ведут себя эгоистично.
Суть
Сам автор говорил, что основная мысль произведения – это показать всю несправедливость судьбы бедного юноши, который не может жениться на той девушке, о которой мечтает. Фицджеральд утверждал, что подобная тема постоянно крутится в его голове, так как он сам был в таком положении.
Когда-то молодой, никому не известный честолюбивый юноша дерзнул просить руки дочери крупного дельца и владельца приличного состояния. Разумеется, сама девушка со смехом отказала, ведь она вращалась в светских кругах, где жизненно необходимо быть богачом. Но она оставила издевательскую надежду: жених должен был заработать миллион, и тогда она сможет стать его женой. И тогда Фицджеральд стал писать. Его работы сначала не имели успеха, но один роман перевернул его судьбу: популярность принесла ему богатство. Зельде, возлюбленной Скотта, пришлось уступить, да сама она уже этого хотела. Ее знакомый стал знаменитостью, был вхож в лучшие дома искушенных буржуа. Так, писатель добился своей цели, но всегда помнил, какой ценой.
Главные герои и их характеристика
- Главным героем является Ник Каррауэй. Именно от его лица ведется повествование. Именно через него мы узнаем с первого взгляда запутанную, но на деле простую историю жизни Гэтсби. На самом деле, нельзя сказать, что-либо конкретное об этом персонаже. В книги он является нашим проводником по дороге судьбы Гэтсби. Он сталкивается с другими героями, которые рассказывают нам все новые подробности о «Великом». Мы немного знаем о его семье, знаем достаточно о его чувствах к Джордан Бейкер и о чувствах к самому Джею Гэтсби. Наш повествователь не лишен мудрости и тонкого понимания действительности. Это скромный и деятельный человек.
- Джей Гэтсби – предприимчивый и удачливый мужчина, ему примерно 30 лет (как и Нику). Для нашего повествователя, как и для других гостей, был человеком, чье прошлое и настоящее покрыто завесой тайны. Все его богатство было на виду у всех, но его душа и вся его суть были скрыты от людских глаз. Главная его черта — целеустремлённость. Всю жизнь он любил одного человека, был предан только ему, и все, что он делал, было для того, чтобы завоевать его расположение.
- Дэйзи (Дэзи) Бьюкенен — троюродная сестра Ника, ей около 23 лет. Из богатой семьи. Она из тех людей, которые нуждается в том, чтобы был кто-то, кто будет вести ее по жизни. Таким человеком для нее стал муж. Дейзи была умной девушкой. В юности очень любила Гэтсби, но когда он уехал, стала встречаться с Томасом. Она не любила его, но ее родители одобряли этот брак и порицали ее отношения с Гэтсби. Даже в конце книги она все равно остается со своим мужем, потому что он для нее надежнее, чем Гэтсби. К жизни с ним она уже привыкла.
- Томас «Том» Бьюкенен — весьма неприятный тип. Добродушный с виду, но на деле очень скользкий человек. Неуважительно относится к своей жене. Изменяет, не скрывая этого. Для него женщины лишь существа, которые должны рожать и воспитывать детей. Делает все, что захочет. Опасный и хитрый герой.
Темы и проблемы
- Данное произведение охватывает множество тем, но основная тема — это, конечно же, неравное положение людей в обществе. Джей Гэтсби и Дэйзи любили друг друга. Она была дочерью состоятельного мужчины, он был бедным парнем. Они не могли быть вместе. Все было против этого. Автор говорит о проблеме предосудительного отношения между богатыми и бедными. Человек мерит окружающих размерами кошелька, что ведет к ошибкам, которые дорого стоят обществу, живущему ложными ценностями.
- Не менее важная проблема, затрагиваемая здесь – это жизнь в иллюзиях. Джэй Гэтсби, расставшись с Дейзи, не переставал думать о том, что когда-нибудь он придет к ней, за его спиной будет целое состояние, и она, поняв, что он все еще любит ее, вернется к нему. Но это иллюзия и не более. Незаконченная цель, которая переросла в сильное стремление доказать ей, что он достоин ее руки. С одной стороны, это весьма хорошо. Гэтсби преуспел и разбогател. С другой стороны, он так и не выстроил свою жизнь, в душе он все еще оставался тем, кого общество считало изгоем и бедняком. Он жил только своей возлюбленной, и, в конце концов, придя к ней, он забыл о том, что время меняет людей.
- Также поднимается тема дружбы и семьи. Гэтсби скрывался и ничего толком о себе не рассказывал, но, как выясняется в конце, у него был любящий отец, который знал всю его историю от и до. У него появился Ник, который относился к нему с уважением, в то время как «великий» был отвергнут всеми и вся. Но даже эти настоящие узы не могут помочь человеку осознать собственную важность и нужность. Он гонится за фантомными чувствами, которые его подводят, ведь их уже давно нет. К сожалению, мы редко можем правильно оценить важность тех преданных и незаметных людей, которые находятся рядом с нами, где бы мы ни были.
- Также в центре внимания находится проблема привычки и страха ее отбросить. Дейзи – раба своей трусости и рутины. Она боится порвать ненужную связь ради настоящего чувства. Ради зоны комфорта женщина отрекается от счастья и предает мечту.
Смысл
Идея произведения состоит в том, что жизнь – это не сказка, а трагедия, даже если вокруг звучит музыка и слышится рыбий плеск ладоней. На твою долю может выпасть огромное количество испытаний и, к сожалению, это не значит, что в конце тебе повезет, и все вдруг станет оправдано. Джэй Гэтсби прожил тяжелую жизнь, он был немного скрытен, но хранил в сердце любовь и надежду, что рано или поздно будет счастлив с Дейзи. Но, как мы можем заметить, все иначе. Она побоялась уйти от мужа и ребенка ради старой любви. Гэтсби умирает в полном одиночестве. Дейзи даже не пришла на его похороны. Значит, даже когда тебе кажется, что ты заслужил счастье, пережив множество трудностей, это вовсе не означает, что какая-то эфемерная сила вроде справедливости должна принести в зубах награду. Удача также капризна и непредсказуема как любовь: героиня выбрала порочного и грубого мужчину, а не преданного и любящего.
Также автор хотел показать личную жизнь своей страны, то, как складываются близкие отношения людей в эпоху разгулявшегося капитализма. Через драму главного героя мы видим, как человек становится всего лишь производителем материальных ценностей и владельцем всяческих благ. Его оценивают в денежном эквиваленте, поэтому он вынужден гнаться за финансовой состоятельностью, не щадя себя. Так проходит его время. Так упустил свое счастье Гэтсби, думая, что еще успеет заработать и предстать королем, но, увы, течение жизни равнодушно к людям и их стараниям. К мужчине пришел успех, но и он не помог ему повернуть время вспять.
Критика
Роман получил хорошие отзывы в печатных изданиях, но, тем не менее, книга раскупалась не так уж и быстро, как хотелось бы писателю. Критики того времени также не особо охотно вообще как-либо отзывались о его работе.
Положительно о романе отозвались знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй и Эдит Уортон, написавшая за всю жизнь более 20 романов. Только лишь с 1945 года популярность Френсиса Фицджеральда возрастает. При жизни писателя рецензенты весьма необъективно относились к его творчеству и только после его смерти изменили свою точку зрения.
До сих пор не существует единого мнения по поводу важности, индивидуальности и даже гениальности его романа. Каждый из критиков по-своему воспринимает и оценивает «Великого Гэтсби».
Автор: Юлия Петрова
Все-таки очень вредные стереотипы сидят в большинстве голов насчет так называемой «настоящей любви». За что «низкий поклон» литературе и синематографу, которые нам их втолковывают. После большинства фильмов и книг нам не хочется «обычной» любви, нам подавай что-то неординарное, феерично-романтичное. А с такими установками очень легко попасться на крючок перверзника.Вот и из главного героя романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» в последней экранизации (2013) режиссер Баз Лурман сделал трепетного, навеки влюбленного романтика, бросившего все к ногам возлюбленной, но чье неземное чувство попрали и предали.И действительно: попрали и предали. Только вопрос: какое именно чувство? И чем на самом деле была любовь «старины» Джея к Дэйзи Бьюкенен? Давайте разберемся в «любовном» треугольнике, каждый из углов которого — нарцисс, и нарцисс неслабый.Скажу сразу: в отличие от Лурмана автор романа прекрасно понимает натуру Гэтсби. В слово great — великий — он вкладывает смысл «грандиозный». Не о величии души, наделенной «редкостным даром надежды», пишет Фицджеральд. Приятель Гэтсби, Ник Каррауэй, от лица которого ведется повествование, вовсе не считает его эталоном человечности, как это нам подается в фильме Лурмана, и отзывается о нем так:«…Гэтсби, казалось, воплощавшего собой все, что я искренне презирал и презираю».Поэтому трактовка Лурмана, что де, Гэтсби велик своем необыкновенным умением любить, чем отличается от «ничтожеств» Бьюкененов, которые «не стоят его пальца» — не только неправильна, но и очень вредна, поскольку способствует выработке неверных ориентиров у молодежи, а у всех прочих — усугублению стереотипов о том, какой должна быть «настоящая любовь».В лурмановской экранизации «Великого Гэтсби» из полупародийного поначалу персонажа со второй половины фильма начинают лепить чуть ли не трагический образ, а финальное столкновение Тома Бьюкенена и Гэтсби упрощают до стычки между представителями старого и нового капиталов, респектабельного аристократа и нувориша, наловившего рыбки в мутной воде.Правильное — фицджеральдовское — понимание личности Гэтсби демонстрируется в экранизации 1974 года — режиссера Джека Клейтона — с Робертом Редфордом и Миа Фэрроу в главных ролях. По-моему, это лучшая киноверсия романа.Что же за человек Джей Гэтсби? Начнем с того, что зовут его Джеймс Гетц, и происходит он из семьи бедных фермеров. Непонятно с чего, но с детства мальчика одолевают фантазии о будущем богатстве и величии. И он всеми правдами и неправдами ищет случая разбогатеть, подняться, войти в высшее общество.«Джеймс Гетц — таково было его настоящее, или, во всяком случае, законное, имя. Он его изменил, когда ему было семнадцать лет, в знаменательный миг, которому суждено было стать началом его карьеры, — когда он увидел яхту Дэна Коди, бросившую якорь у одной из самых коварных отмелей Верхнего озера. Джеймсом Гетцем вышел он в этот день на берег в зеленой рваной фуфайке и парусиновых штанах, но уже Джеем Гэтсби бросился в лодку, догреб до «Туоломея» и предупредил Дэна Коди, что через полчаса поднимется ветер, который может сорвать яхту с якоря и разнести ее в щепки.Вероятно, это имя не вдруг пришло ему в голову, а было придумано задолго до того. Его родители были простые фермеры, которых вечно преследовала неудача, — в мечтах он никогда не признавал их своими родителями. В сущности, Джей Гэтсби из Уэст-Эгга, Лонг-Айленд, вырос из его раннего идеального представления о себе. Он был сыном божьим — если эти слова вообще что-нибудь означают, то они означают именно это — и должен был исполнить предначертания Отца своего, служа вездесущей, вульгарной и мишурной красоте. Вот он и выдумал себе Джея Гэтсби в полном соответствии со вкусами и понятиями семнадцатилетнего мальчишки и остался верен этой выдумке до самого конца».Посмотрите, как верно Фицджеральд описывает свойственное всем нарциссам представление о себе, как о неком мессии, орудии неба, санитаре общества, проводнике Великого Знания и т. д. Показателен и ранний уход мальчика в фантастические миры, в которых он так и застревает на всю жизнь.«Больше года он околачивался на побережье Верхнего озера, промышлял ловлей кеты, добычей съедобных моллюсков, всем, чем можно было заработать на койку и еду. (…) Он рано узнал женщин и, избалованный ими, научился их презирать — юных и девственных за неопытность, других за то, что они поднимали шум из-за многого, что для него, в его беспредельном эгоцентризме, было в порядке вещей.Но в душе его постоянно царило смятение. Самые дерзкие и нелепые фантазии одолевали его, когда он ложился в постель. Под тиканье часов на умывальнике, в лунном свете, пропитывавшем голубой влагой смятую одежду на полу, развертывался перед ним ослепительно яркий мир. Каждую ночь его воображение ткало все новые и новые узоры, пока сон не брал его в свои опустошающие объятия, посреди какой-нибудь особо увлекательной мечты. Некоторое время эти ночные грезы служили ему отдушиной; они исподволь внушали веру в нереальность реального, убеждали в том, что мир прочно и надежно покоится на крылышках феи.За несколько месяцев до того инстинктивная забота об уготованном ему блистательном будущем привела его в маленький лютеранский колледж святого Олафа в Южной Миннесоте. Он пробыл там две недели, не переставая возмущаться всеобщим неистовым равнодушием к барабанным зорям его судьбы и негодовать на унизительную работу дворника, за которую пришлось взяться в виде платы за учение. Потом он вернулся на Верхнее озеро и все еще искал себе подходящего занятия, когда в мелководье близ берегов бросила якорь яхта Дэна Коди.Вероятно, он улыбался, разговаривая с Коди, — он уже знал по опыту, что людям нравится его улыбка. Как бы то ни было, Коди задал ему несколько вопросов и обнаружил, что мальчик смышлен и до крайности честолюбив. Спустя несколько дней он свез его в Дулут, где купил ему синюю куртку, шесть пар белых полотняных брюк и фуражку яхтсмена. А когда «Туоломей» вышел в плаванье к Вест-Индии и берберийским берегам, на борту находился Джей Гэтсби. (…) Так продолжалось пять лет, в течение которых судно три раза обошло вокруг континента, и так могло бы продолжаться бесконечно, но однажды (…) Дэн Коди, нарушая долг гостеприимства, отдал богу душу».Джей рассчитывал на наследство патрона, которое могло бы стать для него стартовым капиталом. Однако деньги достались любовнице Коди. Но Джей одержим прежними стремлениями и упорно карабкается к своей грандиозной мечте. Так офицер Джей Гэтсби оказывается в блестящем доме семейства Фэй, где царит несравненная Дэйзи:«Самый большой флаг и самый широкий газон были у дома, где жила Дэзи Фэй. Ни одна девушка во всем Луисвилле не пользовалась таким успехом. Она носила белые платья, у нее был свой маленький белый двухместный автомобиль, и целый день в ее доме звонил телефон, и молодые офицеры из Кэмп-Тэйлор взволнованно домогались чести провести с нею вечер. «Ну хоть бы один часок!»(…)Она была первой «девушкой из общества» на его пути. То есть, ему и прежде при разных обстоятельствах случалось иметь дело с подобными людьми, но всегда он общался с ними как бы через невидимое проволочное заграждение. С первого раза она показалась ему головокружительно желанной. Он стал бывать у нее в доме, сначала в компании других офицеров из Кэмп-Тэйлор, потом один. Он был поражен — никогда еще он не видел такого прекрасного дома. Но самым удивительным, дух захватывающим было то, что Дэзи жила в этом доме — жила запросто, все равно как он в своей лагерной палатке. (…)Его волновало и то, что немало мужчин любили Дэзи до него — это еще повышало ей цену в его глазах. Повсюду он чувствовал их незримое присутствие; казалось, в воздухе дрожат отголоски еще не замерших томлений».Как видим Дэйзи — отличный объект для нарциссической идеализации: она богата, красива, а самое главное — она «самая-самая», и это признано многими! Ценный трофей! Надо брать! И Гэтсби «влюбляется». Как Сондра Финчли для Клайда Гриффитса («Американская трагедия»), так и Дэйзи Фэй становится для Гэтсби воплощением мечты, объектом идеализации. И это вовсе не извинительные издержки первой любви прекраснодушного юноши: на момент встречи с «принцессой грез» нашему герою уже 27 лет.Фицджеральд подчеркивает осознанность, намеренность и хищничество действий Гэтсби в отношении Дэйзи:«Но он хорошо сознавал, что попал в этот дом только невероятной игрою случая. Какое бы блистательное будущее ни ожидало Джея Гэтсби, пока что он был молодым человеком без прошлого, без гроша в кармане, и военный мундир, служивший ему плащом-невидимкой, в любую минуту мог свалиться с его плеч. И потому он старался не упустить время. Он брал все, что мог взять, хищнически, не раздумывая, — так взял он и Дэзи однажды тихим осенним вечером, взял, хорошо зная, что не имеет права коснуться даже ее руки.Он мог бы презирать себя за это — ведь, в сущности, он взял ее обманом. Не то чтобы он пускал в ход россказни о своих мнимых миллионах; но он сознательно внушил Дэзи иллюзию твердой почвы под ногами, поддерживая в ней уверенность, что перед ней человек ее круга, вполне способный принять на себя ответственность за ее судьбу. А на самом деле об этом нечего было и думать — он был никто без роду и племени, и в любую минуту прихоть безликого правительства могла зашвырнуть его на другой конец света».Яркий роман длится месяц, и Джей уходит на войну. «Любовь» нарцисски Дэйзи скоро потухает — еще бы, ведь объявившийся в Луисвилле богач и аристократ Том Бьюкенен дает ей еще более лестные отражения. Он не просто влюблен и восхищен, как Гэтсби, он еще и блестящая партия, из разряда «все подружки лопнут от зависти».Том проводит ураганное обольщение Дэйзи по всем нарциссическим канонам. Пыль в глаза летит со страшной силой.«…свадьба была отпразднована с размахом и помпой, каких не запомнит Луисвилл. Жених прибыл с сотней гостей в четырех отдельных вагонах, снял целый этаж в отеле «Мюльбах» и накануне свадьбы преподнес невесте жемчужное колье стоимостью в триста пятьдесят тысяч долларов».Пять лет Дэйзи ничего не слышит о Гэтсби и, судя по всему, даже не думает о нем. Великое Взаимное Чувство саморассосалось, «прошло, как с белых яблонь дым».Но Гэтсби по-прежнему одержим идеей докарабкаться до вершин жизни, пиком которой в его патологическом воображении рисуется Дэйзи. Он готов на все, чтобы стать обладателем мишуры, могущей покорить Дэйзи. В выборе средств «старина Джей» отнюдь не щепетилен и к богатству идет чуть ли не по трупам. Да и скорее всего, по трупам, если учесть, что он занимается крупными аферами в составе ОПГ Майерса Вулфшима.На миллионы, сколоченные таким образом, Гэтсби приобретает помпезную виллу и много-много символичных цацек. Начинаются переодевания в розовые костюмы, виражи на спорткарах и закатывание сногсшибательных вечеринок. При этом Гэтсби явно кайфует от того, что его имя окружено легендами, и вдохновенно творит мистификацию:«Легенды о Гэтсби множились все лето благодаря усердию сотен людей, которые у него ели и пили и на этом основании считали себя осведомленными в его делах, и сейчас он уже был недалек от того, чтобы стать газетной сенсацией. С его именем связывались фантастические проекты в духе времени, вроде «подземного нефтепровода США — Канада»; ходил также упорный слух, что он живет вовсе не в доме, а на огромной, похожей на дом яхте, которая тайно курсирует вдоль лонг-айлендского побережья. Почему эти небылицы могли радовать Джеймса Гетца из Северной Дакоты — трудно сказать».Сближаясь с соседом, скромным деятелем Уолл-стрит Ником Каррауэем, Гэтсби вываливает на него «чистую правду» о себе — а на самом деле свои грандиозные фантазии, представляющие собой психопатическую ложь, в которой клише громоздится на клише: учеба в Оксфорде, коллекционирование рубинов… Как это водится у нарциссов, монолог пересыпается громкими именами, с обладателями которых, надо понимать, «старина Джей» накоротке.Тоже показательно: если вы недостаточно смышлены, чтобы осыпать его нарцресурсом «по умолчанию», нарцисс начнет выпрашивать, буквально выколачивать его из вас. Ему непременно нужно слышать, какое он на вас производит впечатление.— Из какого же вы города? — спросил я как бы между прочим.— Из Сан-Франциско. (…) Все мои родные умерли, и мне досталось большое состояние».Низкое происхождение и работяги-родители составляют для Гэтсби предмет самого сильного стыда. Поэтому они «умирают».« — И тогда я стал разъезжать по столицам Европы — из Парижа в Венецию, из Венеции в Рим, — ведя жизнь молодого раджи: коллекционировал драгоценные камни, главным образом рубины, охотился на крупную дичь, немножко занимался живописью, просто так, для себя, — все старался забыть об одной печальной истории, которая произошла со мной много лет тому назад.Мне стоило усилия сдержать недоверчивый смешок. Весь этот обветшалый лексикон вызывал у меня представление не о живом человеке, а о тряпичной кукле в тюрбане, которая в Булонском лесу охотится на тигров, усеивая землю опилками, сыплющимися из прорех».Воот! Гэтсби не похож на живого человека, а лишь на его имитацию, сотканную из отражений и клише.Стремление Гэтсби произвести на Ника впечатление вызывает горькую улыбку. Понимая, что в его словах сомневаются и живя в вечном страхе разоблачения, «старина Джей» трясет перед ним вещдоками — которые «чисто случайно» оказываются при нем.«Гэтсби сунул руку в карман, и мне на ладонь упало что-то металлическое на шелковой ленточке.— Вот это — от Черногории.К моему удивлению, орден выглядел как настоящий. По краю было выгравировано: «Orderi di Danilo, Montenegro, Nicolas Rex».— Посмотрите оборотную сторону.«Майору Джею Гэтсби, — прочитал я. — За Выдающуюся Доблесть».— А вот еще одна вещь, которую я всегда ношу при себе. На память об оксфордских днях. Снято во дворе Тринити-колледжа. Тот, что слева от меня, теперь граф Донкастер.Так, значит, он говорил правду! Мне представились тигровые шкуры, пламенеющие в апартаментах его дворца на Большом Канале, представился он сам, склонившийся над ларцем, полным рубинов, чтобы игрой багряных огоньков в их глубине утишить боль своего раненого сердца».Гэтсби трагикомически, пародийно грандиозен. Ник рассказывает:«Ранним утром передо мной предстал шофер в ливрее цвета яйца малиновки и вручил мне послание, удивившее меня своей церемонностью; в нем говорилось, что мистер Гэтсби почтет для себя величайшей честью, если я нынче пожалую к нему «на небольшую вечеринку». (…) И подпись: Джей Гэтсби, с внушительным росчерком».Или:«— Я считал, что ваше состояние досталось вам по наследству.— Да, конечно, старина, — рассеянно ответил он, — но я почти все потерял во время паники, связанной с войной».(врет как дышит и изворачивается, как уж на сковородке)Окончание в следующем посте.
Драматический фильм «Великий Гэтсби» – блестящая экранизация одноимённого романа Ф.С.Фицджеральда, которая, несмотря на неоднозначные отзывы критиков, получила высокую оценку зрителей и стала однозначным хитом 2013 года. Яркий актёрский состав, возглавляемый Леонардо Ди Каприо и Тоби Магуайром, вместе с роскошной картинкой и пьянящей атмосферой «ревущих» 20-х, превратили этот фильм в одну из самых заметных картин начала десятилетия.
Содержание
О чём фильм «Великий Гэтсби»
События фильма переносят зрителя в Нью-Йорк 20-х годов ХХ века, в период роскоши и свободы, предшествующий Великой депрессии. Молодой финансист Ник Каррауэй, от лица которого ведётся повествование, снимает домик на Лонг-Айленде и становится соседом таинственного богача Джея Гэтсби, который закатывает пышные вечеринки и принимает у себя весь цвет города. Позже Ник посещает дом своей кузины Дэйзи, которая вышла замуж за магната Тома Бьюкенена, и становится невольным участником следующих событий фильма.
В один из дней Ник получает приглашение на вечеринку своего соседа и заводит с ним знакомство. Таинственным Гэтсби оказывается приятный молодой человек, который, как выяснится после, некогда имел роман с Дэйзи, но влюблённые разлучились, ведь Джей был беден и не мог себе позволить женитьбу на девушке с богатой семьи. Но за пять лет Гэтсби сумел сколотить немалое состояние, а теперь задумал вернуть Дэйзи. Он просит Ника снова свести их вместе, на что повествователь соглашается, но в итоге это становится причиной ужасных событий. Разрываясь между любовью к Джею и долгом жены, Дэйзи случайно сбивает любовницу мужа на машине Гэтсби, а сам Том винит в случившемся соперника.
Муж погибшей Миртл убивает Гэтсби из пистолета, а Дэйзи и Том решают начать всё сначала и покидают Нью-Йорк. Глубоко задетый произошедшей трагедией, Ник теряет интерес к жизни и лечится от развившейся алкогольной зависимости.
Смысл фильма «Великий Гэтсби»
Как и одноимённый роман Ф.С.Фицджеральда, его современная экранизация повествует о мечте – чистой и непорочной, которая заставляет зрителя сопереживать мечтателю и сочувствовать его цели. Таким прекрасным мечтателем выступает Джей Гэтсби – человек, который так одержим стремлением вернуть любимую женщину, что прикладывает для этого воистину титанические усилия. Сын нищего фермера, за короткое время он превращается в настоящего джентльмена, героя войны и создаёт себе имя. Джей становится хозяином роскошного замка и владельцем огромного состояния, но не из желания обогатиться, ведь он не алчен. Каждая из его шумных вечеринок стоит целого капитала, но он продолжает закатывать их лишь с одной целью – чтобы однажды встретить там любимую Дэйзи.
Хоть Гэтсби сколотил состояние не вполне законно и стыдливо скрывает убожество своего происхождения за выдуманной легендой, его душа чиста, а мечта – прекрасна. В фильме эта трогательная непорочность противостоит другой мечте, которую воплощают собой Дэйзи и её муж Том – «американской» мечте в худшем смысле этого понятия, со слепым стремлением к богатству, престижу и высокому статусу. Эти двое с детства имели всё самое лучшее, они не хотят другой жизни. Запертые в своём уютном денежном мирке, супруги Бьюкенен так боятся утратить стабильность и место в высшем обществе, что готовы прощать друг другу измены и бесконечно начинать всё сначала.
Том – джентльмен по праву рождения, но он не гнушается обманывать жену с многочисленными любовницами, не стыдится врать и взваливать свою вину на невиновных людей. Его неисчислимым мерзостям противопоставляется чистое сердце Джея, который сделал себя сам, но так предан и трогательно наивен, что не замечает того, что его возлюбленная Дэйзи – обыкновенная пустышка. Именно эта наивность делает Гэтсби «Великим». Именно это противостояние душевной чистоты и злого умысла, искренней слепой любви и мимолётной влюблённости, разворачивающееся на фоне безумия и блеска послевоенного мира, который захлебнулся в деньгах и возможностях, является главным смыслом фильма.
Смысл финала фильма «Великий Гэтсби»
После безудержного блеска начала и кульминации картины, к её концу атмосфера становится мрачной и драматичной, краски блекнут. Внезапная гибель Миртл заставляет Тома и Дэйзи поступить так, как они привыкли поступать в сложных ситуациях – прятаться за деньгами и бежать, но бедный Джей этого не узнает. Пуля Уилсона застаёт его в момент, когда он полностью уверен в том, что Дэйзи выберет его, поэтому красивая мечта Гэтсби остаётся с ним даже в смерти – это один из смыслов финала, но другой заключается в сцене похорон главного героя.
Щедрость Джея привлекала на его вечеринки сотни ньюйоркцев, и все сильные мира сего искали его расположения и дружбы, но со смертью хозяина его замок опустел. Ник Каррауей был единственным, кто проводил Гэтсби в последний путь, и это оказало на рассказчика огромное влияние, ведь он понял, что окружающие нуждались в Джее только тогда, когда могли пользоваться его щедростью. В этом эпизоде раскрывается глубинная зацикленность общества на материальных ценностях и его испорченность.
Используемые источники:
- questions/134246/answer-anchor/answer/185755
- https://literaguru.ru/analiz-proizvedeniya-velikij-getsbi-frensis-skott-fitsdzherald/
- https://tanja-tank.livejournal.com/28406.html
- https://kakoy-smysl.ru/meaning-film/smysl-filma-velikij-getsbi/