«Весёлая семейка» — краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника

Жанр: повестьГлавные герои рассказа «Веселая семейка» и их характеристика

  1. Коля. Рассказчик. Мальчик 11-12 лет. Добрый, ответственный, дисциплинированный.
  2. Мишка. Его друг. Изобретатель и рационализатор. Находчивый и деловой.
  3. Майка. Младшая сестра Мишки. Добрая и ласковая.
  4. Марья Петровна. Учитель естествознания. Умная, опытная, строгая.
  5. Костя Девяткин. Одноклассник ребят, друг.

Кратчайшее содержание рассказа «Веселая семейка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мишка предложил построить инкубатор и вывести цыплят.
  2. Ребята построили инкубатор, взяли в деревне яиц, и стали следить за температурой.
  3. Они не высыпались и забросили учебу, но Костя рассказал остальным ребятам про инкубатор.
  4. Ребята взяли шефство над инкубатором, и дежурили по очереди.
  5. Вылупилось десять цыплят, но один из них скоро умер.
  6. Ребята отвезли цыплят в деревню и обещали приезжать в гости.

Главная мысль рассказа «Веселая семейка» В любом деле важны знания и дисциплинированность.Чему учит рассказ «Веселая семейка» Рассказ учит любить природу, животных. Учит помогать друг другу, учит не сдаваться и не отчаиваться. Учит находить выход из сложной ситуации. Учит ответственности и дисциплине. Учит пользе знаний и систематического подхода.Отзыв на рассказ «Веселая семейка» Мне понравилась эта веселая повесть. Мне понравились мальчики Мишка и Коля, которые не просто увлеклись новым для себя делом, но смогли его довести до победного конца, несмотря на все трудности, что их поджидали. На таких ребят можно положиться в любом деле.Пословицы к рассказу «Веселая семейка» Кто знаниями обладает, тот повсюду побеждает. Без хорошего труда нет плода. Дорога помощь вовремя. Цыплят по осени считают. Была бы охота, наладится всякая работа.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Веселая семейка» по главам:Важное решение. После взрыва паровой машины ребята некоторое время просто скучали. Потом Мишка купил книжку «Птицеводство» и прочитал в ней, как устроить инкубатор и выводить цыплят. Друзья решили сделать маленький инкубатор, ведь в этом, казалось, не было ничего сложного. Нужно было просто нагревать яйца 21 день.Неожиданное препятствие. Мишка объяснил Коле устройство инкубатора. Нужен был бак с водой, которую бы нагревала горелка. Ребята решили обойтись консервной банкой и керосиновой лампой. Нужная лампа нашлась среди рухляди в сарае. Ребята сколотили ящик, выложили его ватой и войлоком, и воткнули сверху градусник, чтобы следить за температурой. Потом приспособили консервную банку и лампу. Они зажгли лампу и температура в ящике быстро поднялась до 39 градусов. Но потом пришла Мишкина мама и запретила ребятам жечь керосиновую лампу, чтобы не случился пожар.Выход найден. Коля придумал использовать для нагрева электрическую лампочку, ведь она тоже давало много тепла. Мальчики поэкспериментировали и нашли положение лампы, при котором температура в ящике равнялась 39 градусам. Тогда решили купить в магазине яйца, но Колина мама объяснила сыну, что нужны свежие деревенские яйца, а из магазинных цыплята не выведутся.На другой день. На следующий день ребята поехали в деревню к тете Наташе. Та долго не могла понять зачем мальчишкам свежие яйца, и как они собираются вывести цыплят без наседки, но потом разобралась и выделила мальчикам пятнадцать самых свежих яиц.Начало. Все было готово, но мальчики не знали, надо ли сперва нагреть инкубатор и потом положить в него яйца, или сперва положить яйца, а потом нагревать воздух. Мишка полез в книжку и узнал, что в инкубаторе должна быть вентиляция, ведь яйца дышат. Он проделал в стенках коробки несколько дырок. Потом он вычитал, что воздух должен быть влажным, и мальчики взяли у Майки, Мишкиной сестры, набор кукольной посуды и наполнили чашки водой. Из-за этого три яйца в инкубатор не вошли. Майка стала ругать ребят, но те пообещали ей подарить цыпленка и девочка успокоилась. Она даже включила лампу, потому что Мишка думал, что у девочки счастливая рука. Потом ребята отрегулировали положение лампы, чтобы температура всегда оставалась равной 39 градусам.Температура падает. В воскресенье утром Коля пришел к Мишке и узнал, что тот не спал всю ночь, следя за температурой инкубатора. Оказалось, что время от времени температура начинала падать и тогда под лампу нужно было подкладывать тетрадку. Коля отправил Мишку спать, а сам стал читать книжку и следить за температурой. Он узнал, что яйца нужно время от времени переворачивать, и начал их переворачивать. Но тут появился Мишка и раскричался, что Коля открыл инкубатор. С трудом его удалось убедить в необходимости переворачивать яйца, чтобы из цыплят не получились задохлики.Температура повышается. Мишка опять лег спать, а Коля заметил, что температура поднялась выше 39 градусов и убрал одну тетрадь. Потом к ребятам пришел Костя Девяткин. Они показали ему инкубатор и тот остался с ребятами до вечера. Когда вечером мальчики стали переворачивать яйца, Костя насчитал одиннадцать яиц. Мишка всполошился и насчитал тринадцать. С трудом Коле удалось всех убедить, что яиц все-таки двенадцать. За спором ребята забыли, какие яйца перевернули, а какие нет, и решили пронумеровать яйца. После этого ребята попросили Костю никому не рассказывать про инкубатор и тот дал слово.Майка дежурная. Мишка понял, почему ночью температура в инкубаторе падала, а днем повышалась. Он сообразил, что она зависела от температуры воздуха в комнате, которая днем выше, чем ночью. Ребятам нужно было идти в школу и они научили Майку следить за температурой и переворачивать яйца. На уроках Мишка сидел как на иголках. Ему все время чудилось, что Майка не уследила за яйцами и температурой. На уроке естествознания Костя спросил Марью Петровну, что такое инкубатор. Учительница охотно объяснила, а Костя сказал, что знает двух мальчиков, которые сами сделали инкубатор. Учительница сказала, что это сложное дело, и нужно быть дисциплинированным, чтобы вывести цыплят, а не такими разгильдяями, как Мишка и Коля.Все пропало. У ребят начались трудовые будни. По очереди они дежурили у инкубатора. Особенно тяжело приходилось Мишке, который следил за температурой по ночам. Поэтому днем он часто спал, а Коля рисовал спящего Мишку. Потом Мишка уснул на уроке, а Коля принес в класс альбом с рисунками. Ребята увидели спящего в разных позах Мишку и сильно смеялись. Мишка обиделся, и Коля согласился следующие пять ночей дежурить возле инкубатора. Теперь ребята смеялись уже над засыпающим Колей, который однажды даже ботинки надел не на те ноги. А на десятую ночь Коля не услышал будильника и проспал до утра. Температура в инкубаторе опустилась до 37 градусов и Коля решил, что цыплята погибли. Но у него не хватило духа признаться в своей оплошности Мишке.Сбор отряда. Из-за инкубатора мальчики забросили уроки и получили двойки по математике. Женя Скворцов собрал отряд и повел речь о недисциплинированных Коле и Мишке. Все ребята стали ругать мальчишек, и тут не выдержал Костя. Он рассказал, что инкубатор делают именно Коля и Миша, а не какие-то мифические ребята из другой школы. Ребята сперва обиделись, что Коля и Миша им ничего не сказали про такое важное дело, а потом решили все вместе взять шефство над инкубатором.Шефская работа. Ребята составили график дежурств, а Мишку и Колю в него не внесли, ведь им нужно было следить за инкубатором по ночам. Зато Мишке и Коле пришлось взяться за уроки. Пока другие ребята следили за инкубатором, они успели сделать все домашнее задание. Потом Мишка потребовал, чтобы их тоже внесли в график дежурств, и вышло так, что Коле и Мишке нужно было дежурить на 21 день, когда должны были вылупиться цыплята.Последние приготовления. Теперь у Мишки и Коли было время на уроки, и на занятия в юннатском кружке. А учительница посоветовала им к моменту вылупления цыплят подготовить зеленый корм, посеять овса. Ваня и Женя принесли овса, который им дал какой-то колхозник с лошадью, мальчики сколотили два ящик, насыпали в них земли, полили, посадили семена, и поставили ящики возле печки. На третий день овес начал всходить.Самый тяжелый день. Наступил двадцать первый день. Ребята приготовили большую кастрюлю, в которую собрались складывать цыплят. В кастрюлю положили войлок и поставили на чугунок с горячей водой. Ночью возле инкубатора дежурил Вадик Зайцев, а с утра Мишка и Коля стали с нетерпением ждать, когда проклюнется первый цыпленок. Но цыплята не появлялись. Мишке с Колей пришлось идти в школу, и у инкубатора осталась Майка. Все уроки ребята просидели как на иголках, остальные юннаты тоже волновались. Наконец прозвенел звонок и все гурьбой бросились к Мишке. Майка сдала пост, а Мишка заглянул в инкубатор. Он стал печальным. Не было ни одной наклевки.Чья вина? В тот день цыплята так и не появились. Ребята сильно расстроились. На утро наклевок тоже не было, и в школе все сочувственно смотрели на друзей. После школы разочарованные ребята уже не пошли к Мишке, только Костя иногда забегал. Мишка признался Коле, что пять дней назад не уследил за температурой, и та поднялась до сорока градусов. Коля успокоил друга, сказав что еще на десятый день тоже проспал, и температура упала до тридцати семи градусов.Когда погасла надежда. Наступил вечер, надежда у ребят погасла, но лампочка продолжала гореть. Мишка достал яйцо и стал его вертеть. Вдруг он показал Коле трещину, словно кто-то взламывал яйцо изнутри. Коля отковырнул кусочек скорлупы и оттуда высунулся желтенький носик. Ребята бросились обниматься. Пришел Костя и они показали наклевку ему. Костя побежал за ребятами, а Мишка позвал родителей. Папа Мишки удивился, сказав, что думал, что у ребят ничего не получится. Пришла Майка и тоже обрадовалась. Потом прибежали ребята и стали вертеть яйцо во все стороны. Вечером проклюнулось еще одно яйцо, номер одиннадцать. В два часа ночи еще два. А потом ребята заглянули в инкубатор и увидели барахтающегося цыпленка. Они тут же посадили его в кастрюлю. А Мишка заметил, что вылупился номер одиннадцатый, а не тот, который пробил скорлупу первым.Наша ошибка. Настало утро и снова пришли ребята. Они полюбовались цыпленком и погнали друзей спать. Когда Мишка и Коля проснулись, вылупился еще один цыпленок, но ребята не посмотрели на его номер. Мишка полез в инкубатор и увидел еще двух цыплят. Было воскресенье и ребятам не нужно было идти в школу. Они сидели возле инкубатор и считали дни. Оказалось, что Мишка неправильно посчитал срок, и двадцать первый день как раз приходился на субботу.День рождения. К вечеру родилось десять цыплят. Два яйца так и остались лежать без наклевок. Цыплята толпились в кастрюле. Мишка сварил яйцо, и покрошил его цыплятам, но цыплята не умели есть. Тогда Мишка стал стучать пальцем возле крошек и цыплята тоже стали клевать. Скоро от яйца ничего не осталось. Потом цыплятам дали воды и они попили. Марья Петровна предложила отпраздновать день рождения цыплят и обещала принести им подарок. Ребята поддержали эту идею. Первым пришел Сеня Бобров и принес букет цветов для цыплят. Сережа и Вадик тоже принесли цветы, а Ваня полкилограмма овсянки. А вот Марья Петровна принесла цыплятам бутылку простокваши. Ребята налили цыплятам простокваши и те стали с удовольствием пить. Витя и Женя принесли пшена, а Леша детскую погремушку. Мишка спросил учительницу про овсянку, и Марья Петровна сказала, что кормить цыплят можно любой кашей. Тут пришел Костя и принес два пирога с кашей. Мишка сразу разломал пироги и стал угощать цыплят кашей. А Майка принесла красную ленточку, разрезала ее и повязала каждому цыпленку бантик. На прощанье Марья Петровна посоветовала ребятам отгородить для цыплят угол и поставить туда котелок с теплой водой, чтобы цыплята грелись. А лучше отвезти цыплят в деревню, ведь им нужен свежий воздух. Ребята выключили лампу и инкубатор стал остывать. Два оставшихся яйца так и не проклюнулись.На волю. Веселая семейка жила очень дружно, и когда Майка взяла обещанного цыпленка, тот поднял такой писк, что девочке пришлось вернуть его. Ребята трогательно ухаживали за цыплятами и даже выносили их гулять во двор. Но вскоре умер один цыпленок, самый слабый. Ребята похоронили цыпленка и решили отвезти оставшихся в деревню. Тетя Наташа очень удивилась цыплятам и сразу отпустила их бегать по двору. Цыплята были счастливы и весело носились среди травы. Мишка и Коля попрощались с веселой семейкой и пообещали приезжать навещать цыплят.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Веселая семейка»1.jpgСкачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Николай Николаевич Носов

Год написания: 1949

Жанр: повесть

Главные герои:Миша, Коля

Краткое содержание повести «Веселая семейка» для читательского дневника расскажет о смелом эксперименте двух мальчиков-подростков — устройстве инкубатора для цыплят.

Сюжет

Миша и Коля были не самыми прилежными и дисциплинированными учениками в классе, но вот они решили своими силами смастерить инкубатор и заложили туда яйца. Ребятам приходилось и днем, и ночью следить за температурой и переворачивать яйца. Они не высыпались и нахватали плохих оценок в школе.

Когда одноклассники узнали, чем заняты ребята, они решили помочь своим друзьям. Теперь установили дежурство у инкубатора, а хорошие ученики помогли исправить отметки. Даже классный руководитель заинтересовалась экспериментом ребят.

И вот в назначенный день вылупились девять цыплят, счастливые школьники увезли их к родственникам в деревню, но сказали, что обязательно приедут на каникулы воспитывать своих цыплят.

Вывод (мое мнение)

В классе никто не верил, что именно Коля и Миша могут построить инкубатор или вообще что-то полезное. Но они своим упорством и терпением доказали, что могут не только хвастаться. НО, конечно, без помощи других ребят у них могло бы ничего не получиться.

Добавить в избранное

«Веселая семейка» – увлекательная история о том, как лучшие друзья решили соорудить самодельный инкубатор для выращивания цыплят, и что у них из этого вышло.

veselaya-semeyka-chitatelskiy-dnevnik-72438.jpg

Краткое содержание «Веселая семейка» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Веселая семейка

Число страниц: 78. Носов Н. Н. «Веселая семейка. Повесть и рассказы». Издательство «Малыш». 2017 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1949 год

Главные герои

Мишка – большой выдумщик, находчивый, уверенный в себе, настоящий изобретатель.

Коля – лучший друг Мишки, более собранный и ответственный.

Ребята – одноклассники главных героев, которые проявили себя настоящими товарищами, на которых можно положиться.

Сюжет

Однажды Мише на глаза попалась книга под названием «Птицеводство». Она настолько увлекла мальчика, что он решил своими силами смастерить инкубатор, и вырастить из яиц птенцов. Его лучший друг Коля также загорелся этой идеей, и вместе мальчики приступили к строительству.

Друзья решили сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привезли из деревни свежие яйца и запустили процесс выращивания цыплят. Им приходилось и днем и ночью следить за температурой, и переворачивать яйца. Неудивительно, что такой «режим» не прошел даром – мальчики не высыпались, у них была настоящая каша в голове и вскоре они стали настоящим посмешищем всего класса.

Когда же одноклассники узнали причину плохих оценок Миши и Коли, они решили им помочь. Ребята установили дежурство у инкубатора, а отличники помогли героям наверстать упущенные знания.

Когда пришел срок вылупиться цыплятам, друзья замерли в ожидании, однако ничего не происходило. Коля нехотя признался, что однажды заснул, и не проконтролировал температуру. Миша сделал ответное признание – он также заснул, и температура в инкубаторе поднялась выше нормы.

Друзья очень расстроились, но в этот миг стали вылупляться крошечные птенчики. Мальчики отвезли своих подопечных в деревню, и пообещали приехать на каникулы воспитывать их.

План пересказа

  1. Мишка решает построить инкубатор.
  2. Коля присоединяется к другу.
  3. Подготовка к процессу.
  4. Контроль температуры.
  5. Плохие оценки.
  6. Одноклассники приходят на помощь.
  7. Появление цыплят.

Главная мысль

Чтобы достичь успеха, в любом деле важны знания и дисциплина.

Чему учит

Рассказ учит никогда не сдаваться, не падать духом, даже если что-то идет не так. Учит дружбе, взаимовыручке, трудолюбию, настойчивости в достижении поставленных целей.

Отзыв

Работа над инкубатором сплотила не только двух друзей, но и весь класс. Ребята с удовольствием дежурили у инкубатора, и вместе им удалось вырастить замечательных цыплят.

Рисунок-иллюстрация к повести Веселая семейка.

Пословицы

  • Кто знаниями обладает, тот повсюду побеждает.
  • Без хорошего труда нет плода.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Была бы охота, наладится всякая работа.

Что понравилось

Очень понравилось, что одноклассники Миши и Коли оказались такими дружными ребятами. Поначалу они посмеивались над друзьями из-за их несобранности, но когда узнали про инкубатор, помогли героям с дежурством.

Содержание:

Описание сюжета

Главные герои повести — друзья Миша и Коля. Повествование ведётся от первого лица мальчика Коли, поэтому нетрудно догадаться, кто стал прототипом этого персонажа.

Установка инкубатора

Два закадычных друга любили мастерить разные полезные приборы. Однажды Мише на глаза попалась книга о птицеводстве. Там подробным образом описывалось устройство инкубатора. Мальчишек заинтересовала эта идея, и они решили воплотить её в жизнь. Только инкубатор задумали сделать небольшой, из подручных средств.

Настольная лампа им послужила источником тепла, а коробка, обитая войлоком, — местом, где будут 21 день лежать яйца. Вместо котла отопления они приспособили добротную консервную банку, а сверху установили термометр, чтобы наблюдать за температурой, которая должна быть ровно 39 градусов.

К «высиживанию» цыплят без курицы-наседки мальчики подошли со всей ответственностью. Из книги они узнали, что:

  • Для выведения цыплят подходят только самые свежие яйца.
  • Яйца следует переворачивать каждые три часа, иначе будущий цыплёнок может прилипнуть к скорлупе и погибнуть.
  • В инкубаторе обязательно должна быть вентиляция, чтобы яйца не задохнулись.

Для получения влажности в «цыплячьем роддоме» друзьям пришлось одолжить кукольные чашки у Мишиной младшей сестры Майи. В них ребята налили воду. За свежими яйцами друзья съездили в деревню к тёте Наташе, потому что купленные в магазине не подходят.

Но когда всё было готово, то выяснилась одна неприятная вещь. Оказывается, температура в инкубаторе менялась в зависимости от времени суток. За ней нужно было постоянно следить. Делать это ребята могли не всегда, ведь нужно было ещё и ходить в школу, поэтому они уговорили сестрёнку Майю дежурить у инкубатора, пока их нет. Та согласилась в обмен на одного будущего цыплёнка.

Тяжёлые будни

Дни потекли своим чередом. Оказалось, что не такое это простое дело — «высиживать» цыплят. Каждые три часа нужно было переворачивать яйца — и днём, и ночью. Мальчики не высыпались, начала падать успеваемость в школе.

В конце концов ребята совсем выдохлись и стали допускать ошибки. Миша проспал повышение температуры на один градус, а Коля не заметил, как шкала ртути на градуснике упала на три полоски. Но оба они не сказали друг другу о своих ошибках, понадеявшись, что всё обойдётся.

Однажды к ним зашёл одноклассник Костя. Он был председателем кружка юннатов, в котором состояли ребята. Его очень заинтересовал инкубатор, только стало немного обидно, почему мальчики ничего не рассказали о своём проекте. Но друзья взяли с него слово, что тот будет молчать, так как опасались, что одноклассники будут над ними смеяться.

Но когда успеваемость Коли и Миши совсем стала хромать, Косте пришлось раскрыть их секрет. Он объяснил, что уроки делать ребятам просто некогда, так как они очень заняты.

Помощь юннатов

Члены кружка взяли над мальчиками шефство. Они организовали график дежурств у инкубатора, дав возможность юным птицеводам отдыхать и заниматься уроками. Дело пошло веселее.

Пока дети были в школе, за яйцами приглядывала младшая сестра Майя, а потом приходили дежурные. Миша и Коля следили за процессом только ночью. Дневное их дежурство выпадало только на самый последний день, когда должны были вылупиться птенцы.

Мальчики смогли за это время исправить все двойки и подтянуть дисциплину в школе. Об их проекте узнала учительница и стала им давать полезные советы. Именно она подсказала ребятам посеять овёс в небольшой ящик, чтобы у птенцов всегда была свежая зелень. Объяснила, как сделать из подручных средств тёплые «ясли» для новорождённых цыплят.

В назначенный день все с нетерпением ждали, когда начнут проклёвываться первые птенцы, но ребят ждало разочарование. Ни утром, ни вечером, ни даже ночью птенцы не появились. Тогда друзья решили признаться друг другу в допущенных ошибках. Каждый винил за неудачу себя, и обоим было стыдно перед ребятами, так как те ничего не знали и продолжали надеяться.

Рождение цыплят

Ещё в самом начале эксперимента мальчики подписали каждое яйцо номером. Всего их было 12. Они лежали на своих местах, как и в первый день. Друзья уже было хотели разбить одно яйцо и посмотреть, что внутри, как вдруг увидели в нем маленькую трещинку. Потом она стала больше, и оттуда высунулся крохотный клювик цыплёнка. Счастью Коли и Миши не было предела. Они поспешили поделиться этой новостью с друзьями и родителями.

Яйцо с крохотным клювиком пошло по рукам, каждый хотел посмотреть на цыплёнка. Но Мишина мама велела ребятам положить его обратно в инкубатор, так как малыш мог простудиться.

Осмотрев внимательно остальные яйца, друзья нашли ещё несколько наклёвок. А вскоре появился первый цыплёнок. Только вылупился он не из яйца под номером 5, которое первым проклюнулось, а совсем из другого. Это очень удивило ребят.

Цыплёнок никак не хотел появляться на свет самостоятельно, поэтому мальчикам пришлось ему помочь, разломав скорлупу. Остальные яйца так и не проклюнулись. В них жизнь замерла ещё где-то на середине развития, но ребята были рады и 10 питомцам.

День рождения

Новорождённым устроили праздник. Все гости пришли с подарками. Цыплятам принесли:

  • цветы;
  • зерно;
  • простоквашу.

Все веселились и поздравляли жёлтые пушистые комочки с днём рождения. Цыплята бегали по полу в красных бантиках и уплетали угощение. Омрачала праздник только смерть последнего птенца (из яйца под номером 5). Он родился очень слабым, возможно, действительно простудился. Мальчики похоронили его во дворе под липой.

Прощание с питомцами

Как ни грустно было это осознавать, но ухаживать за птенцами в условиях городской квартиры было очень неудобно. Им не хватало раздолья и свежего воздуха. Друзья, конечно, пытались гулять с ними во дворе, но там для цыплят было много опасностей, поэтому решили их отвезти в деревню к тёте Наташе.

Женщина очень удивилась, увидев полную корзину живых пищащих комочков. Она думала, что у ребят ничего не выйдет из их затеи с инкубатором. Но приняла новых жильцов на своё подворье, тем более что у одной из её несушек тоже скоро должно было появиться потомство.

Коля и Миша долго гуляли по деревне, а когда вернулись, то увидели, что их цыплята уже вовсю бегают по полянке и радуются солнышку. Однако вся стайка держалась вместе. Но так и должно было быть, ведь они дети одних родителей, то есть инкубатора.

Краткий анализ и размышления

Рассказ «Весёлая семейка» может понравиться широкому кругу читателей, и необязательно это будут дети. Назвать это произведение только детским будет не совсем правильно. Даже взрослые могут извлечь из этой истории много полезного. Например, не нужно запрещать юным творческим натурам реализовывать свои мечты. Иногда из самых фантастических идей может что-то получиться.

Носов написал «Весёлую семейку» для детей, рассчитывая, что взрослые также не останутся равнодушными к этой истории. Возможно, повесть и не понравится кому-то из читателей, но автор и не рассчитывал на понимание каждого.

Если сделать краткий анализ рассказа Носова «Весёлая семейка» для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1949.
  • Автор — Николай Николаевич Носов.
  • Жанр — повесть.
  • Композиция — последовательная.
  • Тема — дружба сильнее любых преград.
  • Главная мысль — не нужно бояться новых начинаний, всегда найдутся люди, готовые помочь.
  • Главные герои — мальчики Коля и Миша.

Основной мыслью в рассказе является дружба и взаимовыручка. Ведь без неё друзья вряд ли бы справились со своим проектом. Характеристика главных героев наводит на размышления. С одной стороны, это увлечённые своей идеей мальчики, с другой — школьники, которые перестали учиться ради достижения своей цели.

В угоду своей фантазии главные герои забывают о своих обязанностях:

  • хорошо учиться;
  • быть прилежными по поведению;
  • не лгать своим товарищам.

Практически на протяжении всего повествования автор подчёркивает важность дружбы и открытости для близких людей. Он как бы осуждает главных персонажей за их нежелание говорить об ошибке не только друг другу, но и поверившим в их проект ребятам.

Появление цыплят символизирует триумф победы упорства над недоверием. Ведь если подумать, то почти все сомневались в успехе предприятия, даже учитель и родители. Но друзья доказали, что упорный труд, ответственность и взаимовыручка способны преодолеть все препятствия.

Повесть учит читателей всегда быть честными с собой и друзьями. Доверять близким людям и не скрывать от них свои сомнительные поступки. Всегда идти вперёд, несмотря на трудности. Ответственность и взаимовыручка также являются одной из главных мыслей автора, которые он хотел вложить в этот рассказ.

Если убрать всю моральную составляющую, то повесть «Весёлая семейка» по праву входит в один из лучших сборников детских рассказов Николая Носова. А творчество самого́ автора будет актуально для читателей всех времён и поколений.

Отзывы читателей

История просто супер! Особенно для подростков. Браво автору! Её очень интересно читать.

Поучительный рассказ о двух друзьях школьного возраста. Он будет полезен и взрослым, и детям. Учит дружбе и взаимовыручке.

Очень понравились главные герои Коля и Миша. Они не пасуют перед трудностями, готовы даже пожертвовать сном и успеваемостью в школе ради цыплят. Очень уважаю таких людей.

Еще тесты

Читайте также

«Никита» — краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника«Белоснежка и семь гномов» — сказка для читательского дневникаКраткое содержание рассказа А.П. Чехова «Размазня» для читательского дневника«Старый дед и внучек» — басня Л.Н. Толстого для читательского дневника

Год: 1949   Жанр: повесть

Главные герои: Миша, Коля

Паровая машина, которую сделали Мишка и Колька, взорвалась. Мишка обжег горячим паром руку. Мама нанесла ему на руку мазь, а потом выбросила в мусор паровую машину.

Весной ребята придумали новую затею. Они решили соорудить инкубатор, про который Мишка прочитал в умной книжке. Мальчики посчитали, сколько каждая курица сможет снести яиц.

Мишка рассказал другу, какие хорошенькие будут цыплята. Их можно будет поселить на кухне в специально отведенном месте. Друг предложил просто положить яйца в кастрюлю и на печку. Мишка не согласился, он непременно хотел сделать инкубатор.

 Ребята взяли ящик и утеплили его. Из банки от консервов сделали нагреватель, в ящик повесили прибор для измерения температуры. Позже вместо банки поставили электролампу, которая должна была поддерживать нужную температуру в инкубаторе.

Появилась проблема. Где взять яйца? Друзья пошли к тете Наташе. Женщина держала кур. Мальчики взяли у нее двенадцать свежих яиц. Придя домой, ребята поместили их в инкубатор. Яйца нужно было переворачивать каждые три часа и следить, чтобы температура оставалась одинаковой. Друзья дежурили по очереди. Когда они были в школе, за инкубатором следила Мишкина сестра Майя. От недосыпа ребята стали хуже учиться и засыпали на уроках. Даже по арифметики получили двойки.

Однажды Мишка уснул около инкубатора. Коля нарисовал спящего друга и показал рисунки одноклассникам. Обиженный Мишка отдал инкубатор другу, чтобы тот понял, как тяжело постоянно дежурить около яиц.

Костя рассказывает в школе о своих знакомых, которые изобрели инкубатор и постоянно следят за яйцами. Одноклассники пришли в восхищение от рассказа. Никто даже не догадывается, что этими мальчиками могут быть непутевые друзья Миша и Коля.

Через некоторое время ребята стали совсем плохо учиться. На школьном собрании мальчиков ругают. Чтобы защитить друзей Коля раскрывает тайну. Он рассказывает, что сконструировали инкубатор именно Мишка и Коля. Школьники составляют график дежурств около инкубатора и помогают друзьям подтянуть знания.

Вместе с учительницей и одноклассниками, мальчики готовят ящик и корм для будущих цыплят. Все ждут долгожданного момента, но цыплята не вылупляются. Коля расстроен. Мальчик рассказывает, как проспал и температура в инкубаторе упала. Мишка отвечает, что это он виноват, недоглядел, и температура стала высокой. Друзья и их одноклассники огорчены. В этот момент на одном яйце появляются трещинки, и высовывается маленький клювик. Один за другим яйца лопаются и появляются малыши.

Вылупилось десять цыплят, два погибли. Через несколько дней погибает еще один цыпленок. Мишка и Колька решают отвезти оставшихся цыплят в деревню. Когда наступят летние каникулы, друзья приедут их навестить.

Произведение учит, что если верить в себя, то все планы осуществляются. Вместе с друзьями все проблемы по плечу.

Оцените произведение: Голосов: 115

Читать краткое содержание Весёлая семейка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Весёлая семейка

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Вот какой рассеянный с улицы бассейной Маршак

    В Ленинграде на улице, которая называлась Бассейной, жил один чудак. Он был очень рассеянным, потому постоянно попадал в какие-то нелепые ситуации. Например, однажды утром он решил надеть рубашку, сидя на кровати

  • Краткое содержание Та сторона, где ветер Крапивина

    Генке на протяжении долгого времени не удается сдать английский. Обстоятельство может обернуться для него неприятными последствиями. Его могут оставить на второй год, к тому же при не исправлении ситуации отец грозит его сурово наказать.

  • Краткое содержание Коваль Шамайка

    В повести «Шамайка» описываются приключения маленького бездомного котенка по имени Шамайка. Действие происходит в небольшом приморском городке. Каждый день Шамайка борется с голодом и холодом

  • Краткое содержание Шукшин Дебил

    У Анатолия Яковлева был сын Васька, который очень плохо учился в школе, оставался даже на второй год. И вот сначала к Ваське, а потом и к самому Анатолию приклеилась и пошла по всему селу обидная кличка – Дебил.

  • Краткое содержание Шолохов Поднятая целина

    Семен Давыдов по заданию партии прибывает в хутор Гремячий Лог для проведения коллективизации. Ему помогают члены местной партячейки Макар Нагульнов и Андрей Разметнов.

Используемые источники:

  • http://coolchtivo.blogspot.com/2019/06/blog-post16.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1722-veselaya-semeyka.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/veselaya-semeyka.html
  • https://nauka.club/literatura/chitatelskiy-dnevnik/vesyelaya-semeyka.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nosov/vesyolaya-semejka

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт