Содержание
- 1 История создания пьесы
- 2 Характеристика образа
- 3 Еще тесты
- 4 Читайте также
- 5 Роль студента
- 6 Петр и Анна Раневская
- 7 Мечты Петра
- 8 Характер Трофимова
- 9 Вечный студент
- 10 Введение
- 11 Герой-разночинец
- 12 «Недотепа»: комический образ Пети Трофимова
- 13 «Укажу другим путь»…
- 14 Характеристика 2
- 15 Петя Трофимов в произведении Вишневый Сад
- 16 Популярные сочинения
Содержание:
История создания пьесы
На пороге первой Русской революции 1905 года у Чехова возник замысел трагикомической пьесы «Вишнёвый сад», которая является последним крупным произведением писателя. В 1901 году Чехов писал своей супруге Ольге Книппер, что приступил к работе над новой пьесой, которая будет «непременно смешной, очень смешной, по крайней мере, по замыслу».
К моменту создания сочинения Чехов был уже известным драматургом. В отличие от предыдущей пьесы «Три сестры», написание «Вишнёвого сада» было мучительным и долгим — вследствие тяжёлого заболевания писатель был вынужден часто делать перерывы в работе.
Истоки и определение замысла ведут к посещению Чеховым в 1889 году имения Линтваревых, где в округе писатель неоднократно замечал запущенные и умирающие дворянские усадьбы. Там же драматург наблюдал и подмечал для себя характеры, которые наиболее ярко проявляются в тяжёлых для людей обстоятельствах.
Символ дворянского сада на участке как-то, что объединяет разные поколения людей, сформировался у писателя задолго до написания самой пьесы. Тему для этого давало подрастающее «третье сословие», имеющее жёсткую деловую хватку и цинизм, которое вытесняло с жизненной арены людей старой закалки, сентиментальных и привязанных к традициям.
Чехова интересовали не внешние детали жизни «последних дворянских семей», а их внутренняя суть, скрытые конфликты и настроения, незаметные для взгляда посторонних людей. Заканчивая работу над пьесой в 1903 году, Антон Павлович неоднократно переписывал, вычёркивал и дополнял характеры участников действия. В произведении появилось множество внесценических персонажей — Дашенька, Дериганов, парижский любовник —, связующих весь сюжет в единое целое.
Первая постановка прошла 17 января 1904 года в Московском театре. По воспоминаниям Станиславского, Чехова не устраивала интерпретация режиссёра, в которой произведение становилось трагедией, а не комедией. Несмотря на это, пьеса имела оглушительный успех у публики, обеспечив себе бессмертие в мире искусства.
Характеристика образа
Пётр Трофимов изначально задумывался писателем как положительный персонаж, который, несмотря на это, не лишён мелких недостатков и отдельных дурных качеств. Для того чтобы понять, в чём двойственность образа Пети Трофимова, необходимо обращать внимание не только на его реплики, но и на окружающую разговор обстановку. Сам персонаж имеет следующие характеристики:
- Студент 26 лет.
- Неказистая внешность — по описанию Любови Раневской — «бывший когда-то симпатичным парнем, который имеет не слишком густые волосы и носит очки». На момент действия пьесы его называют «облезлым барином».
- Несколько раз исключали из учебного заведения — «вечный студент», который всё никак не может закончить обучение и найти себе постоянный заработок.
- Подрабатывает переводчиком.
- Также Трофимов являлся бывшим учителем сына Раневской — Гриши.
Петя относится к второстепенным персонажам пьесы, однако его роль от этого не умаляется; вечный студент является представителем поколения, которому безразлична судьба «Вишнёвого сада», так как с ним у него не связаны никакие воспоминания. Другие персонажи относятся к молодому человеку с иронией и долей комизма. Трофимов смотрит на жизнь преимущественно с сарказмом, но без негативизма. Вместе с тем он любит в своей речи использовать пафосные выражения («Человечество идёт к высшей правде и я в первых рядах!»), которые на деле ничем не подтверждаются.
Качества героя
У Чехова нет однообразных и плоских персонажей; не является исключением и бедный студент. Петя Трофимов раскрывается писателем как «вечно устремлённый в будущее» человек, которому нет дела до прошлого и даже до настоящего. Среди его качеств стоит назвать:
- Склонность к философствованию, которая проявляется в рассуждениях о будущем мире, а также призывы стремиться к свободе (одна из цитат — «Если у вас есть ключи от хозяйства, бросьте их в колодец и уходите. Будьте свободны как ветер!»).
- Гордость. «Да, я облезлый барин и горжусь этим!», «Петя Самохвалов». Однако именно ему принадлежит монолог о том, что в светлом будущем гордости не должно быть места, так как она «мешает признавать ошибки и начать исправляться».
- Незрелость. Частые насмешливо-снисходительные обращения к другим персонажам, заявления «Я стою выше любви!», оказывающиеся на деле пустой болтовнёй, жизнь за счёт Раневской — представительницы «вымирающего» класса, против которого борется Трофимов.
- Доброта и чистота души. Эти качества выявляются косвенным путём, благодаря обращению к нему сторонних персонажей — «Хороший и добрый человек», «Ну, Петя, чистая душа! Я прощения прошу!».
- Несерьёзность, рассеянность. Никак не может закончить учёбу, подрабатывает переводами текстов, постоянно теряет вещи (калоши).
Представитель нового класса
Помимо пространных рассуждений о счастье и свободе, Трофимов яростно критикует и обличает интеллигенцию, которая, помимо разобщённости, отвыкла от труда и ничего не способна сделать без рук крестьянина. Студент недоволен распространившейся по всей России «пошлости, грязи и азиатчины»; он справедливо считает, что этому не место в прекрасном будущем страны. К другим подобным заявлениям Пети относятся:
- «Я укажу другим путь!…» — В монологах Трофимова, самого прозорливого персонажа пьесы, Чехов показывает образ человека нового поколения. Да, пока что он лишь неказистый мечтатель, не сделавший в жизни ничего путного; но уже сам факт появления таких Трофимовых, готовых показать вектор развития, являлось предвестником неминуемых перемен.
- «Я предчувствую счастье. Аня, я уже вижу его!… И если мы не увидим его, то что за беда? Его увидят другие!». Петя призывает покончить с прошлым, вечно тянущим назад и идти в будущее. Однако в этом и проявляется конфликт, заложенный писателем: нельзя отправиться в счастливое будущее, не искупив своё прошлое.
- «У всех на глазах рабочие едят отвратительно, спят без подушек, по тридцати человек в комнате, везде клопы и смрад». Острое недовольство настоящим, а также обвиняющий взгляд на людей старого поколения, кто повинен в текущей ситуации — эти качества также свойственны зарождающемуся в то время новому классу (достаточно вспомнить подвиг врача Антона Никифоровича Ефимова, отдавшего свою жизнь в разгар эпидемии тифа на Кавказе).
Таким образом Пётр Сергеевич Трофимов, несмотря на свой несерьёзный образ, в целом является прототипом «революционного человека», его предвестником. Его смешные и дурные качества указывают на то, что революционер ещё не сформировался, однако ситуация в стране настолько накалилась, что даже непутёвые интеллигенты вроде мечтателя Трофимова готовы присоединиться ко всеобщей борьбе.
Взаимоотношения с персонажами
Несмотря на то что в пьесе ни Трофимов, ни Аня не являются главными персонажами, их взаимоотношения раскрываются достаточно подробно. Молодые люди одинаково безразличны к вишнёвому саду, уходящей эпохе, и в произведении они противопоставлены «отжившим свой век Раневским, Гаевым и Лопахиным».
Петя способствует духовному росту Ани, раскрывая ей глаза на неприглядные моменты дворянского прошлого, скрытого за красивой поэзией и внешней красотой родовых поместий. Любовная линия обозначена скорее намёком, что указывает как на нерешительность Трофимова, свойственной ему во всех делах, так и на неустойчивость их отношений. При этом их характеры дополняют друг друга — Аня, полная сил и внутренней увлечённости, но без вектора развития, и Петя, с его революционными идеями.
Любовь Раневская относится к Трофимову с теплотой, несколько иронично; владелица поместья не воспринимает его речи всерьёз, если они не затрагивают любимый вишнёвый сад. В диалогах с ней Петя в наибольшей степени раскрывается как человек со своеобразными взглядами на жизнь — он не может понять чувств дворянки, старающейся сохранить своё поместье («Почему? Да там вся моя жизнь!».
Вместе с тем эти два характера объединены общими чертами — неспособностью решать насущные и бытовые проблемы, а также склонностью к мечтательности; разница в том, что Раневская мечтает о прошлом, Трофимов — о будущем.
Персонажем, который противопоставляется бедному студенту, является Ермолай Лопахин. Он один из немногих людей в пьесе, кто действительно занимается реальными делами, — купец с коммерческой жилкой всюду видит возможность для прибыли. Ермолай свободен от ностальгии по прошлому и в вишнёвом саду видит лишь очередную сделку.
Лопахин всюду представляется антиподом Трофимову — тот говорит про отказ от тщеславия и гордости (сам при этом являясь гордым человеком), а Ермолаю эти качества как будто вовсе не присущи. Однако Лопахин, имея возможность делать реальные перемены, не имеет заинтересованности в них, если он не наблюдает прибыли. Взгляд Ермолая узок, в отличие от Трофимова, который мыслит глобально. Сам Петя так цитирует своё отношение к Лопахину: «Как-никак, всё-таки я люблю тебя. Я так понимаю, вы скоро будете миллионером. Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает всё, так и ты нужен…».
Еще тесты
Читайте также
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)
Петя Трофимов (Петр Сергеевич Трофимов) является одним из ярких персонажей пьесы «Вишневый сад» Чехова.Смотрите: Все материалы о пьесе «Вишневый сад»
Образ и характеристика Пети Трофимова в пьесе «Вишневый сад»
Полное имя героя — Петр Сергеевич Трофимов: «…Трофимов Петр Сергеевич, студент…»Петя Трофимов — студент: «…Трофимов Петр Сергеевич, студент…»Петя Трофимов — бывший учитель Гриши, сына Раневской: «…А Петя Трофимов был учителем Гриши, он может напомнить…» «…Петя Трофимов, бывший учитель вашего Гриши… Неужели я так изменился?..»Возраст Пети Трофимова — 26-27 лет: «…Вам двадцать шесть лет или двадцать семь…» «…Мне еще нет тридцати, я молод?..»Внешность Пети Трофимова: «…Входит Трофимов в поношенном студенческом мундире, в очках…» «…Что же, Петя? Отчего вы так подурнели? Отчего постарели?..» «…Какой вы стали некрасивый, Петя, как постарели!..» «…Вы были тогда совсем мальчиком, милым студентиком, а теперь волосы не густые, очки…» «…И надо же что‑нибудь с бородой сделать, чтобы она росла как‑нибудь…» «…Петя, вот они, ваши калоши, возле чемодана. (Со слезами.) И какие они у вас грязные, старые…»Петю называют «облезлым барином» из-за его бедности: «…Меня в вагоне одна баба назвала так: облезлый барин…» «…Облезлый барин!..»Петя Трофимов — вечный студент. Он никак не может закончить учебу: «…а вы все еще гимназист второго класса!..» «…Неужели вы все еще студент?..» «…Должно быть, я буду вечным студентом…» «…Наш вечный студент все с барышнями ходит…» «…Ему пятьдесят лет скоро, а он все еще студент…»Петю уже 2 раза отчисляли из университета: «…Вечный студент! Уже два раза увольняли из университета…»Петя Трофимов не занимается никаким серьезными делом: «…только, голубчик, надо же учиться, надо курс кончить. Вы ничего не делаете, только судьба бросает вас с места на место, так это странно…»Петя Трофимов зарабатывает на жизнь переводами с иностранных языков: «…Есть. Благодарю вас. Я за перевод получил. Вот они тут, в кармане…»Петя Трофимов — умный человек: «…Какой вы умный, Петя!..»Петя Трофимов — хороший, добрый человек: «…Пожалейте меня, хороший, добрый человек…»У Пети Трофимова чистая душа: «…Ну, Петя… ну, чистая душа… я прощения прошу…»Петя Трофимов — скромный человек. Он боится стеснять окружающих: «…В бане спят, там и живут. Боюсь, говорят, стеснить…»Петя Трофимов — смешной человек, чудак: «…Смешной вы!..» «…смешной чудак, ур*д…» «…Петя, погодите! Смешной человек, я пошутила! Петя!..» «…Какой чудак этот Петя…»Петя Трофимов — философ в душе: «…Трофимов. Кто знает? И что значит – умрешь? Быть может, у человека сто чувств и со смертью погибают только пять, известных нам, а остальные девяносто пять остаются живы.Петя Трофимов умеет красиво говорить: «…Как хорошо вы говорите!..»Петя Трофимов — оптимист несмотря на то, что он уже много испытал в жизни: «…Мне еще нет тридцати, я молод, я еще студент, но я уже столько вынес! Как зима, так я голоден, болен, встревожен, беден, как нищий, и – куда только судьба не гоняла меня, где я только не был! И все же душа моя всегда, во всякую минуту, и днем и ночью, была полна неизъяснимых предчувствий. Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…»После истории с вишневым садом Петя возвращается в Москву на учебу: «…Да, провожу их в город, а завтра в Москву…»Петя Трофимов — гордый человек: «…Оставь, оставь… Дай мне хоть двести тысяч, не возьму. Я свободный человек. И все, что так высоко и дорого цените вы все, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей власти, вот как пух, который носится по воздуху. Я могу обходиться без вас, я могу проходить мимо вас, я силен и горд…» Петя гордится тем, что он беден: «…Да, я облезлый барин и горжусь этим!..»Петя стремится к «высшему счастью»: «…Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!..»Петя стремится к свободе и призывает всех «быть свободными»: «…Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите. Будьте свободны, как ветер…»Петя Трофимов дружит с Аней Раневской. Он пропагандирует ей свои взгляды о свободе, счастье и т.д.: «…Все лето не давала покоя ни мне, ни Ане, боялась, как бы у нас романа не вышло. Какое ей дело? И к тому же я вида не подавал, я так далек от пошлости. Мы выше любви!..»
Чехов о роли Пети Трофимова
В одном из писем к жене Чехов дает краткую характеристику Пете Трофимову:
«…Я все трусил, боялся. Меня главным образом пугала малоподвижность второго акта и недоделанность некоторая студента Трофимова. Ведь Трофимов то и дело в ссылке, его то и дело выгоняют из университета, а как ты изобразишь сии штуки?..» (Чехов к О. Л. Книппер, 19 октября 1903 г.)
Это был цитатный образ и характеристика Пети Трофимова (Петра Сергеевича Трофимова) в пьесе «Вишневый сад» Чехова: описание внешности и характера, его взглядов и т.д.Смотрите: Все материалы о пьесе «Вишневый сад»Скачать:
Персонаж пьесы Чехова, который должен разбудить русские умы, стать надеждой на счастливое будущее России, — студент Петр Трофимов.
Образ и характеристика Пети Трофимова в пьесе «Вишневый сад» — это создание типичного для эпохи героя, вечного студента, ученого, ищущего путь для всей страны, прообраз революционно настроенной молодежи.
Роль студента
А.П.Чехов старательно выписывает персонаж Петра. Он признается друзьям, что боится не суметь показать всю многогранность характера. Как намекнуть на исторические корни зарождающегося класса? Автор пытается написать так, чтобы читатель увидел судьбу Трофимова: ссылки, отсутствие работы, минимум средств для жизни, но великое упорство и оптимизм. Петра дважды выгоняют из университета. Пьеса проходит по временному промежутку так быстро, что сложно показать судьбу будущего революционера в нескольких актах и редких выходах на сцену. Гениальный классик сумел дать такое описание. Читатель понимает Трофимова, верит ему, надеется на его силу.
Петр и Анна Раневская
Два молодых человека дружат с детства. Расставание на годы не изменяет их отношения друг к другу. Такая связь интересна тем, что это не любовь в привычном понимании. Аня и Петр отрицают возможность любви. Великое чувство для них низко и пошло. Молодые люди выше любви. Ирония автора звучит в этих словах, но сколько ученых и идеологов пыталось доказать низменность любви, не сосчитать. Детское понимание действительности сопровождает разговоры Петра о любви. Покоряет читателя и зрителя вера в правильность и искренность своих слов. Читателю хочется видеть Аню и Петра вместе в будущем. Увлеченность девушки должна помочь Петру донести до народа его мысли о свободе и счастье. Молодые люди так чисты, что сложно подобрать для них других спутников жизни.
Мечты Петра
Студент Петр Сергеевич призывает к свободе. В его понимании свобода – это отказ от привычных обязанностей. Варе он предлагает выбросить ключи от имения, стать свободной как ветер. Варя бросает ключи, но от горя. Ветер гуляет в голове юноши, но часть идей могут вывести людей из российских проблем. Ситуация с вишневым садом требует другого подхода. Простое выбрасывание ключей – не решает проблемы многих членов семьи. Варя, оставшись без дома, вынуждена уйти в экономки в чужую семью. Девушку ждет не обещанное счастье от свободы, а одиночество и бедность.
Петр говорит, что идет к «высшему счастью». Он сравнивает себя с пушинкой, парящей в воздухе и выбирающей самостоятельно свое направление. Никто не имеет над ним власти, он горд и силен от того, что сам руководит судьбой. Трофимов идет в первых рядах к высшему счастью на Земле.
Характер Трофимова
Философ и ученый умен и добр. Он неприхотлив, поэтому живет в бане. Скромность юноши удивляет окружающих, он боится стеснить, помешать, отвлечь от дел. У Петра чистая честная душа, он открыт для окружающих, не боится высказываться и размышлять. Слова студента воспринимаются слушателями. Они восхищаются и понимают его. Петр говорит «хорошо». Он оптимистично настроен на будущее и пытается поселить надежду в душе Ани. Петр предчувствует улучшения, он ждет счастье для себя и всех людей. Петр понимает, что нельзя быть счастливым в одиночку. Он обещает лучшее время Ане.
Показывая ученого, автор вносит в образ чудачество. Это типично для России. Многие воспринимали первых идеологов как людей, оторванных от реальности. В обращении к Петру часто повторяется эпитет «смешной». Значит, Петр умеет шутить, чудить и вызывать улыбку. Для кого-то чудак – смешной урод. Возможно, Петр не всегда понимает правильно происходящее, углубляется в смысл и начинает выглядеть нелепо.
Вечный студент
Трофимов не успел завершить обучение в университете, можно предположить, что он страдает за свои мысли и идеи. В пьесе студент — гимназист 2 класса. Серьезных дел у парня нет, он подчиняется судьбе, которая бросает его из стороны в сторону. Деньги получает за переводы. Их немного, но у юноши нет желания брать в долг у Лопахина. Петра считают умным, никто не отрицает его знаний в науках. Новый купец Лопахин интересуется, что Трофимов думает о нем. Почему ему так важно мнение какого-то недоучки? Вероятно, прозорливый ум привлекает мужчину, считающему себя «ученым болваном». Трофимов голодает и болеет, зима пугает мужчину. Он поменял много мест, пытаясь выжить. Вечный студент не потерял веры, кроме того он продолжает искать единомышленников, распространяя свободолюбивые мысли.
Добавить в избранное
Введение
Петр Сергеевич Трофимов, или, как все его зовут, Петя, первый раз появляется в пьесе в «поношенном студенческом мундире и очках». И уже с первого выхода героя на сцену в характеристике Трофимова из «Вишневого сада» становятся видными две основные черты. Первая – студенчество, ведь Петя – так называемый вечный студент, который уже несколько раз выгонялся из университета. А вторая черта – это его потрясающее умение входить некстати и попадать впросак: приезду Пети все радуются, опасаясь, однако, как бы вид его не пробудил у Раневской тягостных воспоминаний. Когда-то Трофимов был учителем ее маленького сына, который вскоре утонул. С тех пор Петя и прижился в имении.
Герой-разночинец
Образ Пети Трофимова в пьесе «Вишневый сад» задумывался как образ положительного героя. Разночинец, сын аптекаря, он не связан заботами об имении или своем деле и ни к чему не привязан. В отличие от непрактичной Раневской и вечно занятого делами Лопахина Петя имеет уникальный шанс посмотреть на все события со стороны, непредвзято их оценив. По первоначальному замыслу Чехова именно Петя и воодушевленная его идеями Аня должны были указать на разрешение конфликта пьесы. Искупление прошлого (в частности – греха владения живыми душами, который Трофимов осуждает особенно строго) «необычайным, непрерывным трудом» и вера в светлое будущее, в котором вся Россия превратится в цветущий вишневый сад. Таково жизненное кредо Трофимова. Но Чехов не был бы Чеховым, если бы позволил себе ввести в повествование настолько однозначно «правильного» персонажа. Нет, жизнь куда сложнее любых шаблонов, и образ Трофимова в пьесе «Вишневый сад» еще раз об этом свидетельствует.
«Недотепа»: комический образ Пети Трофимова
Сложно не заметить несколько ироническое отношение к Трофимову, как со стороны автора, так и со стороны героев пьесы. «Недотепа» – так называет Петю обычно снисходительная к людям Раневская, а Лопахин насмешливо добавляет: «Страсть, какой умный!». Другие определения, применяемые к этому герою, еще больше усугубляют картину: «смешной урод», «чистюлька», «облезлый барин»… Петя нескладен, некрасив (и по собственному утверждению, совсем и не желает таковым казаться), у него «негустые волосы», вдобавок он рассеян. Такое описание резко контрастирует с тем романтическим образом, который возникает после прочтения его речей. Но и речи эти при внимательном анализе начинают смущать своей категоричностью, морализаторством и вместе с тем – абсолютным непониманием текущей жизненной ситуации.
Еще одна неприятная черта в Трофимове – это его способность видеть во всем «только грязь, пошлость, азиатчину». Удивительно, но восхищение Россией, ее «необъятными полями и глубочайшими горизонтами» звучит из уст, казалось бы, ограниченного купца Лопахина. А вот Петя говорит о «нравственной нечистоте», о клопах и только мечтает о светлом будущем, не желая видеть настоящего. Оставляет его равнодушным и красота главного образа-символа в пьесе. Трофимов вишневый сад не любит. Более того, он не разрешает любить его и юной Ане, чья душа пока еще очень трепетно откликается на красоту. Но для Пети сад – это исключительно воплощение крепостного права, от которого стоит поскорее избавиться. Ему и в голову не приходит, что в этом саду прошло детство Ани, что ей может быть больно потерять его – нет, Петя весь захвачен своими идеями и, как это часто случается с такого рода мечтателями, за ними не видит живых людей.
А уж чего стоит презрительное заявление Пети о том, что он «выше любви». Эта фраза, которой он хотел показать свое превосходство, как нельзя лучше выявляет обратное – нравственную, духовную неразвитость героя. Будь он внутренне целостной, сформированной личностью – и ему бы простилась его неловкость и нескладность, как прощается неграмотность Лопахину с «широкой душой». Но сухость Пети выдает в нем моральную несостоятельность. «Вы не выше любви, а просто, как говорит наш Фирс, вы недотепа» – говорит ему Раневская, в силу своей чуткости сразу же Петю разгадавшая. Любопытно, что Петя, протестующий против старого уклада жизни и любых форм владения, не стесняется, тем не менее, жить у Раневской в усадьбе и отчасти за ее счет. Он покинет имение только с его продажей, хотя и предлагает в начале пьесы Ане бросить ключи от хозяйства в колодец и уходить. Получается, что даже на собственном примере Трофимов свои идеи подтвердить пока что не готов.
«Укажу другим путь»…
Разумеется, есть в Пете и симпатичные черты. Он сам с горечью говорит о себе: «Мне еще нет тридцати, я молод, я еще студент, но я уже столько вынес! <…> И все же… Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…». И в этот момент через маску строителя светлого будущего проглядывает настоящий человек, желающий лучшей жизни, умеющий верить и мечтать. Заслуживает уважение и его несомненное трудолюбие: Петя работает, получает деньги за переводы и последовательно отказывается от предложенного Лопахиным одолжения: «Я свободный человек! И всё, что так высоко и дорого цените вы все, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей власти, вот как пух, который носится по воздуху». Впрочем, патетичность этого высказывания несколько нарушают выкинутые Варей на сцену калоши: Трофимов потерял их и немало за них тревожился… Характеристика Пети из «Вишневого сада», по сути вся и сосредоточена в этих калошах – здесь отчетливо проявляется все мелочность и нелепость героя.
Трофимов – персонаж скорее комический. Он сам понимает, что не создан для счастья и до него не дойдет. Зато именно ему поручена важная роль указать другим «как дойти», и это делает его незаменимым – как в пьесе, так и в жизни.
Тест по произведению
- Вопрос 1 из 16
Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова:</h3>
- <label>Его дебютным произведением.</label>
- <label>Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России.</label>
- <label>Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем.</label>
- <label>Возможностью вывести на сцену свою жену, для которой и писалась пьеса.</label>
(новая вкладка)
Петя Трофимов — это один из ярких образов героев, которые являются действующими лицами в пьесе «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова.
В пьесе герой появляется в качестве учителя Гриши, сына дворянки Раневской. Петя Трофимов тоже дворянин, но молодой человек очень беден. Герой этого не стесняется, а даже этим гордится. Он выступает за свободу от материального и агитирует остальных героев присоединиться к его мнению.
Петя Трофимов — очень умный и образованный человек, несмотря на то, что он никак не может окончить учебу. Юноша знает много иностранных языков и зарабатывает переводами текстов. Конечно, это небольшая сумма, но герою ее хватает, чтобы обеспечить себя скудное существование.
Портрет молодого человека подчеркивает его бедность. Когда герой был моложе, то Петя был милым и симпатичным, а долгая бедная жизнь сделали его дурным и непривлекательным, старым не по годам. Петя Трофимов носит старый студенческий мундир и очки, старые галоши. Герои пьесы подмечают его бедность и ее влияние на жизнь персонажа.
Петя имеет репутацию чудного человека, так как окружающие его люди не могут понять его необычную философию. Над ним часто смеются, но по-доброму. Петя Трофимов — персонаж скромный. Он привык жить очень ограничено, поэтому не хочет приносить неудобства другим людям. Петя Трофимов — человек добрый, милосердный и нравственный. Он не делает зла ни одному из героев.
Душа персонажа имеет философский склад. Петя любит размышлять и думать о жизни, а также красиво выражать свои мысли вслух окружающим. Герой уверен, что впереди его ждет свобода и вечное счастье.
Образ Пети Трофимова — это образ несерьезного человека, который не имеет какого-либо определенного занятия. Это ветреный, но умный и добрый молодой человек, которому жизненно необходимо размышлять и думать. Именно в этих процессах он и берет жизненные силы и энергию.
Характеристика 2
Петя Трофимов является двадцатипятилетним мужчиной, который был учителем сына Раневской. Мальчик утонул, а Петр так и продолжал жить в поместье. Он очень яркий персонаж в этом произведении, хотя и второстепенный. Петр ничем серьезным не занимается, только плывет по течению, предпочитая ни к чему не стремиться. Петя так и не может закончит университет, он считается вечным студентом. А зарабатывает он себе тем, что занимается переводом иностранных языков.
Петр человек добрый и с широкой душой. Также он скромный, всегда боится кому-то помешать или отвлечь от дел, и его не волнует, что он беден, наоборот, даже может этим погордиться. Еще Петр любит свободу и всех призывает к ней. Мужчина ведет дружбу с дочкой Раневской. Анна очень любила его слушать, она была просто влюблена в то, что он говорит. В их отношениях нету любви, Петр считает, что они выше этого чувства.
Петр умный и честный и совсем неприхотлив, его не смущает то, что он живет в бане. Также он очень открытый человек, не боится высказывать свою точку зрения. Считает ее правильной и истиной. Но несмотря на это, его действия бывают противоречат своей же точке зрения. Слушатели охотно его слушают. Петр именно и любил то, чтобы его слушали и старались не перебивать.
Внешне Петя не очень привлекателен, у него редкие волосы, к тому же он рассеянный, носит очки и бедно одет. Герой не любит вишневый сад, и запрещает это делать Ане и не задумывается о том, что все ее детство прошло именно там. Он не задумывается о чувствах Ани, а ведь ей может быть больно потерять сад. Он буквально ненавидит помещиков и старый режим, а также осуждает их. Он также осуждает и Аню, что та привыкла жить на всем готовенькое и что она выходец из семьи помещиков. Также Петр не приветствовал ленивых людей и осуждал пьянство.
Петр скорей всего является положительным персонажем, несмотря на некоторые недостатки, а также слегка комичным, так он порой смешит окружающих людей.
Восприятие мира у Петра всегда негативное, у него странные взгляды на жизнь. Но почему он осуждает других, когда сам ничего не смог добиться в жизни, у него нет жилья, отучиться он тоже не смог. Такой человек тоже не может стать примером кому-то, а также научить чему-то Аню. Он призывает девушку к хорошему будущему, но сам не знает с чего начать. Что будет, если вырубить вишневый сад, если просто убрать его с этого места, а за ним и все прошлое, то разве сможет повлиять это на чью-то нравственность.
<glav>Другие темы:</glav>← Аня Раневская в пьесе Вишневый сад↑ ЧеховПо произведению Крыжовник → `
Петя Трофимов в произведении Вишневый Сад
Популярные сочинения
- Зачем нам нужен речевой этикет? сочинение
Люди общаются с разными целями, но речевой этикет нужен нам всегда. И этикет этот мы впитываем с детства
- Сочинение-описание по картине Проводы ополчения Ракши (для 8 класса)
Нашему взгляду предстаёт картина, на которой женщины собрались, чтобы проводить своих мужей. Они прекрасно понимают, что неизвестно как всё закончится, вернутся ли их мужья домой
- Сочинение по картине Ледяные горы в Антарктиде Айвазовского
Полотно «Ледяные горы в Антарктиде» известно на весь мир. Написал его знаменитый живописец И. Айвазовский в 1870 г. для Феодосийского археологического музея
Используемые источники:
- https://nauka.club/literatura/petya-trofimov.html
- https://www.literaturus.ru/2016/03/petja-trofimov-vishnevyj-sad-obraz-harakteristika.html
- https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1958-harakteristika-peti-trofimova-vishnevyy-sad.html
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/vishnyovyj-sad/trofimov-petya-harakteristika-obraza-v-pese.html
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/chekhov/petya-trofimov-v-proizvedenii-vishnevyj-sad