Образ и характеристика Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова

Воланд в экранизации романа

Воланд (также известный как Сатана и Мефистофель) — один из ключевых персонажей романа «Мастер и Маргарита». Дух зла и покровитель теней.

Внешность

Внешность Воланда в романе дана крайне красноречиво. Он был описан, как представительного вида иностранец во фраке и с тростью в руках, наконечник которой венчала голова чёрного пуделя. У него был замечен золотой портсигар, в котором могли появляться сигареты любой марки. Однако для сторонних наблюдателей внешность Воланда была туманна. Так одна гражданка описывала его, как громадного роста с платиновыми зубами и хромающего на левую ногу. Другая же утверждала, что роста он был маленького и коронки имел золотые, а хромал на правую ногу. Но на самом деле, роста он был не громадного и не маленького, а просто высокого, и не на какую ногу не хромал. Но в последствии у Воланда появляется хромота. Причин тут много. Но особо стоит подчеркнуть то обстоятельство, что и Воланд, и вся его свита — обладатели какого-то дефекта внешности.

Наличие дефектов внешности есть не более, чем глумление над библейскими правилами, взятыми из Ветхого Завета, а также над правилами, установленными в христианской церкви.

Также в романе упоминалось, что у Воланда разноцветные глаза

Личность

Личность Воланда достаточно трудно охарактеризовать. Видно что за свою очень долгую жизнь он повидал почти всё. Когда он прибыл в Москву, чтобы посмотреть как изменился мир, на сеансе варьете он сделал вывод: «Они люди как люди, любят деньги, но так это всегда было и милосердие иногда стучится в их сердца, обыкновенные люди». Было ясно, что Воланд очень насмешливо относится к невеждам. Так на Патриарших прудах, во время диалога с Берлиозом и Бездомным, когда Бездомный вскрикнул: «Да сам человек и управляет!», Воланд громко засмеялся. Во всех остальных случаях Воланд показывал себя, как сдержанного человека, который, в основном, выбирает позицию наблюдения. Все шалости, что происходили в Москве, были лишь делом рук его свиты, прямое же вмешательство самого Воланда было крайне редким.

Роль в истории

В романе был назван духом зла и покровителем теней, однако проявлял черты благородства и честности, в частности, исполнил два желания Маргариты, вместо обещанного одного. Воланд в Романе является ключевой фигурой, вокруг которой крутится сюжет. Однако при всём этом, он держится как бы отстранёно от обыденной человеческой жизни и суматохи, понимая, что и отсюда ему придется уходить, ибо, как он ответил Бездомному и Берлиозу на Патриарших прудах, на вопрос, один ли он приехал, Воланд ответил, что всегда один, и, что где он только не бывал. Таким образом, роль Воланда в мире романа можно определить, как «надзиратель за злом». Тот, у кого в душе поселилось зло — его подопечный. Сам Воланд, в отличие от христианского Сатаны, не умножает зло, но лишь следит за ним, а по мере необходимости — пресекает и справедливо судит (например, барона Майгеля, Римского, Лиходеева, Бенгальского).

Силы и способности

Трудно определить возможности Воланда, так как все шалости, в основном, делала его свита. Однако, в на вопрос Левия Матвея: «Неужели тебе сложно сделать это, дух зла?», Воланд ответил, что ему ничего не сложно сделать, и, что Левию об этом хорошо известно. На прямую он показал лишь обращение души (абстрактно представленной в виде головы) Берлиоза в кубок (и таким образом предал его небытию), исполнение желаний Маргариты, а также перемещение в пространстве. Однако, можно предположить, что полный перечень возможностей духа зла превосходит само человеческое понимание.

Цитаты

  • Разрешите мне присесть? — вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор.
  • Жаль только, что он как сто лет в местах значительно более отдалённых, чем самые дальние лагеря и извлечь его оттуда ни в коем образом нельзя. (Воланд о Канте)
  • И доказательств никаких не требуется, просто Христос существовал и больше ничего.
  • Чтобы делало твое добро, если бы не существовало зла? И как выглядела бы Земля если бы с нее исчезли тени? (Воланд Левию Матвею)

Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие ИСТОРИЯ БЕЗДОМНОГО НЕ БУДЕТ,

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» стал своеобразным и важным произведением ХХ века. Автор смело описывает самого Дьявола в совершенно непривычном обличии. Воланд оказывается справедливым и очень изящным персонажем.

Внешность героя

Роман повествует о Дьяволе, который в человеческом обличии приходит на Землю и наблюдает за людьми. Он делает свои выводы и большую часть романа является скорее наблюдателем, чем вершителем судеб. Примечательно, что образ Булгаковского Дьявола совершенно отличается от библейского.

С самого начала романа Воланд окружен ореолом таинственности. Внешность его периодически меняется, а в глазах зевак и вовсе становится преувеличенной. Воланд носит с собой трость, появляется в свете всегда в дорогом костюме. Его глаза имеют разный цвет: один из них зеленый, другой – черный. В самой внешности Воланда присутствует величие, но приятной внешность Воланда назвать нельзя. У него перекошен рот, вставлены зубные коронки по обеим сторонам. Тем не менее, эстетически персонаж не является отталкивающим и отвратительным.

Непривычность образа

Главным отличием булгаковского Дьявола от привычного для народа образа является отношение к людям. Герой предстает не наглым обманщиком, а скорее замкнутым исследователем. Он наблюдает за людьми, ожидает принятия решения каждым из них. Профессор черной магии предстает перед читателями воспитанным и изящным старцем в красивой дорогой одежде. Булгаков не делает из Воланда Сатану в привычном обличии. Благодаря этому он показывает, что Дьявол не всегда выглядит так, как мы ожидаем и может явиться в самых различных образах. Образ Сатаны в романе «Мастер и Марагрита» весьма обаятелен. Героя автор показывает мудрым и рассудительным. Он уверен в себе и представителен. Привычных подлостей и гадостей Булгаковский Сатана не совершает. Этим он и отличается от привычного для всех людей образа.

Противопоставление добра и зла через образ Воланда

Образ Воланда отличается от привычного описания Сатаны и тем, что он вовсе не совершает никакого преднамеренного зла. Он скорее предоставляет человеку осознанный выбор, за который в последствии может наказать. Таким образом, Воланд из «Мастера и Маргариты» скорее вершит справедливость, чем несет в себе зло. С помощью такого приема, Булгаков доносит до читателя мысль о том, что добро и зло на самом деле неотделимы друг от друга. Они не являются настолько противоборствующими силами, как нам часто может казаться. В мире, как и в каждом человеке, добро и зло сосуществуют. И каждый сам решает, какую сторону ему принять.

Воланд воздает каждому человеку по заслугам. Он добр к Маргарите, которая стойко вынесла все тяготы своего положения. Он позволяет героине вновь обрести своего возлюбленного и быть рядом с ним. Он дарует Мастеру и Маргарите вечный покой, отправляет их в мир без суеты и беспокойства. Если эта пара не заслужила вечного света (как Иешуа), то покой и вечное умиротворение – это их удел. Воланд весьма великодушен, он никого не обманывает, не завлекает для совершения грехов. Подарок в виде вечного покоя и человеческого счастья – в его власти.

Характеристка Воланда в романе Булгакова отличается от привычного описания Дьявола. В этом новаторство и смелость автора. Благодаря такому образу персонажа, автор раскрывает новые горизонты в сознании читателя, расширяет рамки его сознания. С помощью такого приема писатель доносит до читателя мысль о неразделимости добра и зла, об их общем начале. Зло вершит не Дьявол, а сам человек.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Воланд из «Мастера и Маргариты», дать внешнюю характеристику герою, описать его образ и сравнить с привычном образом Дьявола.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 16

    В каких годах был написан роман «Мастер и Маргарита»?</h3>

    • <label>1927 – 1939;</label>
    • <label>1928 – 1940;</label>
    • <label>1930 – 1948;</label>
    • <label>1931 – 1949.</label>

(новая вкладка)Скачать:

Роман Булгакова станет настоящим откровением, историей любви и самопожертвования. Образ и характеристика Воланда в романе «Мастер и Маргарита» является мастерской реализацией философской задумки автора. Ключевой фигурой, участником двух историй, вершителем судеб главных героев Мастера и Маргариты.

Воланд – повелитель темных сил, маг, дух зла.

Возраст

О годах Воланда Булгаков умалчивает. Возраст предположительный и неопределенный. Мужчина средних лет.

« Лет сорока с лишним…». Сколько лет ему на самом деле не знает никто. Дьявол бессмертен и его года могут исчисляться тысячелетиями.

Внешность

Мастер перевоплощения. Представал перед людьми в разном обличье. Каждый, столкнувшись с ним, описывал его по-своему. За все время ни одно описание не совпало с другим. Было известно, что он прихрамывал, получив хромоту в наказание от ведьмы. За какой поступок был наказан, Воланд не распространялся. Рост мужчины выше среднего. Брюнет. Рот кривой.

«Скривил и без того кривой рот…». Идеально выбрит. Брови темного цвета лежали неровно. Одна выше другой.

Глаза разного цвета. Один зеленый, другой черный.

«Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый – пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо…».

Зубы украшали платиновые коронки с одной стороны, с другой золотые. Лицо загорелое, словно после отдыха на заграничном курорте. Кожа сухая, с глубокими морщинами на лбу.

Голос бархатный, низкий.

«Голос Воланда был так низок, что на некоторых словах давал оттяжку в хрип…».

Гардероб

Воланд не придерживался определенного стиля в одежде. В торжественных случаях предпочитал выглядеть стильно. Классический, дорогой костюм, перчатки, заграничные туфли.

В домашней обстановке он мог показаться неряшливым и неаккуратным. Засаленный халат, успевший позабыть, что такое стирка. Пижама не первой свежести. Стоптанные домашние туфли.

Принимая свой истинный облик, Воланд предпочитал одежду черного цвета. Черные перчатки, черные туфли, черная накидка.

«На спинку стула наброшен был траурный плащ, подбитый огненной материей…».

Характер. Личность Воланда

Кто он на самом деле, ответить c точностью не получится. Он мог наказать и отблагодарить. Свои руки Воланд предпочитал не марать грязными делами. Для этого у него была свита из верных помощников. Воланд справедлив, но по-своему, по-дьявольски. Мудрый и обаятельный. Он не представляет зла для тех, кто чист совестью и поступками.

Загадочный и незаурядный.

«Он личность незаурядная и таинственная на все сто. Но ведь в этом-то самое интересное и есть!..».

Вежливый и тактичный. Располагающий к себе с первой минуты разговора. Спокойный, рассудительный. Улыбается часто, но при этом его глаза не выражают эмоций, оставаясь холодными.

Умен. Начитан. Знает множество языков. Способен поддержать любую тему разговора. Много путешествует. Ему известно все и обо всех: прошлое, настоящее, будущее.

Его персона вызывает противоречивые чувства. Его можно любить, можно ненавидеть, бояться и презирать. Точно одно, он никого не оставит равнодушным.

Другие материалы по роману «Мастер и Маргарита»:

Краткое содержание

Образ и характеристика Мастера

Образ и характеристика Маргариты

Верность и измена в романе

Образ и характеристика Воланда

Образ и характеристика Азазелло

Образ и характеристика Берлиоза

Образ и характеристика Понтия Пилата

Цитаты из романа

История создания романа

Добавить в избранное

Образ Воланда популярен в России вот уже более 50 лет, с момента публикации романа «Мастер и Маргарита» в 1966 году. Одна из причин этого — экранизации книги, наиболее детальная из которых — сериал российского режиссера Владимира Бортко (2005).

Булгаков вычерчивает образ дьявола постепенно, тщательно, чинно и благородно. Совсем не так, как, например, польский писатель-юморист Марчин Вокульский в своей книге «Агент низа«. В результате читатели воспринимают Воланда всерьёз, порой даже слишком всерьёз.

Но давайте усомнимся в том, что Воланд — действительно дьявол. Слишком уж много отличий от традиционных религиозных представлений об этой фигуре.

Внимание: данный текст юмористический. Давайте включим зрительскую подозрительность и как следует заподозрим Воланда в том, что он не тот, за кого себя выдавал. )

Первая, самое рациональная версия: Воланд — это искусный гипнотизёр. Например, его трагическое воздействие на Берлиоза в начале объяснить применением техник НЛП (подробнее можно прочитать в этой статье).

Да и в самом сериале Владимира Бортко приводится версия о шайке гипнотизеров, которая дестабилизировала обстановку в Москве.

Получается, Воланд — некто вроде Остапа Бендера, мошенник-мастер, умеющий добиваться своих амбициозных целей путем психологического воздействия на окружающих. А различные якобы мистические события объясняются наведенным трансом, иллюзиями.

кадры из сериалов «Мастер и Маргарита»

Но допустим, это не так. Предположим, что Воланд — действительно сверхъестественная сила. Только вот соответствует ли он христианству? Известно, что был хорошо образованным человеком, и несомненно, был знаком с идеями самых разных религий. 

А что, если в образе Воланда зашифрована совсем иная персоналия? Возможно, это замаскированный «бог» из какой-нибудь другой религии?

Например, в романе » » несколько раз разгорается гроза — во время распятия Иешуа, а также в финальный период московской деятельности Воланда.

А если гроза здесь — ассоциация с богом грома? В древнегреческой религии это — Зевс-громовержец, в скандинавской — Тор, в древнеславянской — Перун.

Однако иных указаний на этих божеств не встречается, поэтому пока отложим данные гипотезы на дальнюю полку.

А как насчёт индуизма? Там есть представление о Тримурти: это Брахма, Вишну и Шива. Вишну является создателем, Шива — разрушителем, а Брахама — стабилизатором.

Возможно, Воланд — это Шива? Он ведь тоже многое разрушает, многих карает: Берлиоза, Лиходеева, Римского…

Однако не хватает указаний на многорукость, которой отличался индуистский Шива, да и соответствующим устрашающим обликом Воланд не обладает.

Рассуждаем дальше. Воланд — точно не Будда. А если кто-нибудь усомнится в этом, пусть ответит на вопрос: где же его отрешенность? Страсти в Воланде кипят довольно бурно, в частности, неоднократно упоминается влечение к ведьмам. А это резко противоречит буддистским призывам сохранять безмятежность ума и непривязанность к мирским ценностям.

А что, если Воланд — это древнеегипетский Сет, бог ярости, хаоса и разрушения? Увы, и эта версия не подходит. Ведь неоспоримый атрибут Сета — красные глаза. А у Воланда?

«Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный».

Так что все предположения, позволяющие отнести Воланда к другим религиям, следует учесть маловероятными. Гораздо больше Воланд похож на дьявола, о котором рассказывает . Однако еще больше он похож на «повелителя тьмы» из манихейства.

кадр из сериала «Мастер и Маргарита»

Дьявол — но не совсем

Конечно, при написании романа Булгаков отталкивался от легенды о Фаусте — ученом, который заключил сделку с дьяволом.

Воланд отчасти продолжает линию Мефистофеля, однако сильно отличается по мотивам. Главное — он не стремится заполучить и погубить души героев.

Не случайно в качестве эпиграфа Булгаков выбрал строки из «Фауста» Гете:

«…Так кто ж ты, наконец?

– Я – часть той силы,

Что вечно хочет зла

И вечно совершает благо».

Но булгаковский Воланд — вовсе не копия Мефистофеля, как мастер — не копия Фауста.

Воланд отличается тем, что честен и справедлив. Некоторые даже считают, будто он олицетворяет не зло, а справедливость. Этот оригинальный жаждет не зла, а возмездия. Вероятно, здесь мы видим проекцию желаний самого М. Булгакова, ведь образ мастера во многом автобиографичен.

Многие высказывания Воланда не характерны для христианского дьявола:

«Хамить не надо… лгать не надо…»,

«Мне он не нравится, он выжига и плут…»,

«И милосердие стучится в их сердца». 

Понятно, что такой дьявол гораздо оригинальнее христианского. Традиционный сатана (мечтающих всем только нагадить, погубить души) выглядел бы в книге намного скучнее, и Булгаков это прекрасно понимал.

Воланд в фильмах

Автор считает, что образ О. Басилашвили больше соответствует замыслу Булгакова, чем образ В. Гафта.

Валентин Гафт, конечно, талантливый актер, однако его Воланд чрезмерно комичен: одна нелепая кепка на голове чего стоит. Кстати, экранизация с его участием начинается «страшным» дьявольским смехом, очень похожим на смех Фредди Крюгера.

кадр из сериала «Мастер и Маргарита» (1994)

Воланд О. Басилашвили гораздо серьёзнее. Хотя многие и упрекают Бортко в чрезмерном «состаривании» дьявола (по книге Воланду на вид — около 40 лет), вполне можно абстрагироваться от внешности и сосредоточить внимание на актёрской игре.

кадр из сериала «Мастер и Маргарита»

А Басилашвили — не менее искусный актер, чем , и в сериале «Мастер и Маргарита» он сумел заставить зрителей забыть о Самохвалове, Рябинине и Бузыкине. По крайней мере, у меня получилось отвлечься от ассоциаций с этими персонажами.

Итак, к образу Воланда можно примерить самые разные трактовки. Здесь названы далеко не все, совсем уж экзотичные (например, версию драматурга Э. Радзинского том, что Воланд — это Сталин) рассматривать вряд ли стоит.

А что вы думаете о чертах Воланда? С какой целью Булгаков вывел такого необычного персонажа?

Если статья интересна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org/Brad Verter © кадр из фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru

Brad Verter © кадр из фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru» src=»https://static.life.ru/posts/2018/03/1098326/1606daddee54181f16194decaa041188.jpg» loading=»lazy» />

Почему актёры в последний момент отказывались от съёмок, и 13 смертей после премьеры.

Режиссёр «Легенды № 17» и «Экипажа» Николай Лебедев снимет фильм «Мастер и Маргарита» по мотивам романа Михаила Булгакова. Произведение экранизировали и ставили в театре уже не раз, однако каждый раз на съёмках происходит какая-то чертовщина. А все происшествия с актёрами, снявшимися в киноленте, приписывают действию «бесовского романа».

«Ничего не получится»

В 2005 году на экраны вышел сериал «Мастер и Маргарита» режиссёра Владимира Бортко. Он сам не раз говорил, что ничего мистического в романе нет. Но вскоре припомнил одну историю.

— Несколько лет назад, когда я готовился к съёмкам, на Патриарших прудах со мной произошёл странный случай. Проходивший мимо человек вдруг обратился ко мне: «Всё равно у вас ничего не получится!» — и пошёл дальше, — рассказывал в своих интервью режиссёр.

Бортко считает это чистым совпадением. К тому же пессимистичного «прогноза» он не послушался.

Басилашвили потерял голос

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru

Воланда в сериале Бортко отдали играть Олегу Басилашвили. Позже зрители будут сотни раз говорить, что так они себе дьявола и представляли. Самому же актёру эта роль обернулась, как пишет «Телепрограмма», потерей голоса.

Басилашвили произносил монолог Воланда, как вдруг захрипел. Через несколько мгновений он и вовсе потерял голос. Медики заявили, что у него кровоизлияние в правую голосовую связку.

Накануне актёр репетировал, никаких проблем со связками не было. Врачи прописали ему полный покой, уколы и полное молчание на некоторое время.

Берлиоз и операция

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru

Александр Адабашьян, который сыграл Михаила Берлиоза, попал вскоре после съёмок в больницу с сердечным приступом. Однако сам актёр не связывал своё участие в сериале, проблемы со здоровьем и мистику.

Адабашьян в интервью не раз шутил, как члены съёмочной группы использовали «дьявольский шлейф» произведения. Например, говорили, что сама нечисть заставила их выпить лишнего в день перед съёмкой.

Коровьев и Азазелло

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru

Александр Филиппенко сыграл сразу в двух экранизациях «Мастера и Маргариты» — у Владимира Бортко и Юрия Кары. У Кары он сыграл Коровьева.

С тех пор прошло много лет. Актёр шёл с друзьями по Патриаршим, показывал им место действия «Мастера и Маргариты». Сам Филиппенко рассказывает, что в тот момент он встретился с Бортко.

— Ты Коровьева уже сыграл. Азазелло у меня сыграешь? — спросил Бортко. Актёр согласился, посчитав это знаком судьбы.

Отказывались в последний момент

fa1908876a96b340b252963cdccbae21.jpg

Фото: © РИА Новости/Валерий Плотников

Воландом в сериале должен был стать Олег Янковский. Однако в последний момент он отказался от съёмок, сказав, что не считает эту роль сильной. А потом признался, что, по его мнению, дьявола, как и Бога, играть нельзя.

Александр Калягин отказался от роли Берлиоза, Владимир Машков так и не стал Мастером. Александр Панкратов-Чёрный отказался от роли Варенухи. Но Бортко решил не расставаться с актёром, предложив ему в качестве замены вариант со Степаном Лиходеевым. На том и договорились.

13 смертей за пять лет

Съёмки фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru

Кто-то называет это жутким совпадением, кто-то мистикой, но факт остаётся фактом: в год премьеры и за пять лет после выхода первой серии на экраны умерло 13 актёров, которые участвовали в съёмках.

В возрасте 47 лет скончался актёр Александр Чабан. Его тело нашли 2 октября 2005 года в своей квартире. Он играл следователя, разыскивающего Воланда.

Почти через год, в сентябре 2006-го, умер Павел Комаров, сыгравший вора, который украл на пристани одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного. Ему не было и 40 лет.

Станислав Ландграф (критик Латунский), Кирилл Лавров (Понтий Пилат), Евгений Меркурьев (счетовод), Александр Абдулов (Коровьев), Андрей Толубеев (озвучивал Алоизия Могарыча), Юрий Оськин (швейцар Николай), Галина Баркова (продавец фруктов), Владислав Галкин (Иван Бездомный), Валентина Егоренкова (медсестра в дурдоме), Станислав Соколов (секретарь Понтия Пилата), Михаил Суров (массовка). 13 человек.

Со смертью каждого актёра вновь и вновь в прессе муссировались слухи о проклятии «Мастера и Маргариты».

Прорвало трубу

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru

Фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита» 14 лет ждал своего часа. Его отсняли ещё в 1994 году, а представили только в 2008-м на кинофестивале стран СНГ и Прибалтики «Новое кино. XXI век». В прокате он и вовсе оказался лишь в 2011-м.

Хотя на пресс-конференциях актёры кричали в голос, что не было никакой мистики, члены съёмочной группы всё же вспомнили некоторые эпизоды.

Так, Юрий Кара рассказывал, что чертовщина началась буквально со съёмок первой сцены в московском саду «Эрмитаж».

— Снимать картину начали в саду «Эрмитаж» со сцены в варьете, все телеканалы дали об этом репортажи. Вдруг на площадку пришёл Левитин (режиссёр театра «Эрмитаж» Михаил Левитин), попросил прекратить съёмки, — приводит слова Кары РИА «Новости».

Позже выяснилось, что в том месте, где хранился отснятый материал, прорвало трубу горячего отопления. Когда Левитину об этом сообщили, он сначала не поверил. А как только отложил телефон, трубу прорвало в его кабинете.

На площадку вызывали даже батюшку, который окропил святой водой камеру и съёмочную группу.

Операторы отказывались снимать

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита»/kinopoisk.ru

Всего за время работы над картиной Кары сменилось шесть операторов: они то уходили, то просто пропадали. Так, когда снимали древнюю Иудею в Крыму, неожиданно пошёл снег, чего в октябре давно не бывало. Кроме того, на съёмки по непонятным причинам не пришёл оператор. А саму плёнку, как оказалось, забыли в Москве.

Когда Кара поехал в столицу за плёнкой и оператором, напротив дома Булгакова, уже в Москве, сломалась его новая «Волга». Отметим, что через некоторое время в его авто врезался человек по фамилии Коровьев.

Кинокартину в итоге снимал Евгений Гребнёв. Он скончался вскоре после съёмок: в 35 лет, за день до своего дня рождения.

До премьеры также не дожили актёры Бронислав Брондуков и Спартак Мишулин (Варенуха и Арчибальд Арчибальдович), Виктор Павлов (Бегемот) и Михаил Ульянов (Понтий Пилат) и композитор Альфред Шнитке.

Израиль и «киношники-террористы»

2fb0d5c394cafbb68eea82de7c970873.jpg

Фото: © РИА Новости/Евгения Новоженина

Забытая плёнка, авария, какая-то чертовщина… съёмочная группа решила перенести съёмки в Израиль. Юрий Кара был уверен, что на Земле обетованной ничего не произойдёт.

Съёмочная группа хотела отразить строку из книги «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город». Для этого была необходима собственно тьма.

К тому моменту компьютерной графики не было, а на небе ни тучки — какая уж тут тьма. «Сделать» её согласился пиротехник, но, как писали СМИ, за $200 тысяч. Деньги нашли, тьму организовали, но тут…

— С неба спустились 15 боевых израильских вертолётов. Оттуда выскочил спецназ с автоматами и набросился на съёмочную группу. Они решили, что мы — арабские террористы. Наши продюсеры были в шоке, потому что всех предупредили о съёмках. Пока разобрались, туча ушла, — рассказывал позже режиссёр.

Воланд Виктор Авилов и клиническая смерть

994bf11ab8cb3643d381fac7d4ea28ee.jpg

Фото: © РИА Новости

Знаменитый актёр Виктор Авилов, которого многие зрители помнят по ролям графа Монте-Кристо в «Узнике замка Иф» и Мордаунта в «Мушкетёрах 20 лет спустя», тоже играл Воланда. Но в театре.

На гастролях в 1995 году, меньше чем за час до начала «Мастера и Маргариты», актёр пережил клиническую смерть: у Авилова два раза останавливалось сердце. Однако после этого он пошёл на поправку, и, казалось, здоровье нормализовывается.

Но в начале 2000-х его вновь начала мучить язва и боли в спине. Вернувшись с гастролей в Израиле в июне 2004 года, он решил обследоваться. Медики заявили, что у него неоперабельная опухоль. Зарубежные врачи раз за разом отказывались лечить. Последнюю надежду ему дали в Новосибирске. Актёр прожил ещё два месяца, после чего скончался в Академгородке в возрасте 51 года.

Выбор редакции

1159751616860.574-300x.jpeg

Названа самая популярная детская книга за последние десять лет

19 ноября, 11:57</span>

Телеканал HBO создаёт ещё один приквел «Игры престолов»

вчера в 05:56</span>S_385913ee95a38b957867ce6fa9bad2dd-1578380961345-600x.jpg

Забытые традиции Рождества. От примет до традиционных блюд

7 января, 07:00</span>915771596520.8931-300x.jpeg

Давление, влажность или перепад температуры? Что самое плохое в резкой оттепели

вчера в 21:40</span>

Терапевт назвала неожиданное последствие коронавируса

сегодня в 02:57</span>Используемые источники:

  • https://zlodei.fandom.com/ru/wiki/воланд
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/master-i-margarita/voland-harakteristika.html
  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1270-harakteristika-volanda-master-i-margarita.html
  • https://zen.yandex.com/media/psikin/voland-v-mastere-i-margarite-lish-pritvorialsia-diavolom-kto-je-on-na-samom-dele-5f0a595a7249e257ea6a1560
  • https://life.ru/p/1098326

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт