Характеристика и образ Василисы Премудрой в сказке Царевна лягушка сочинение для 5 класс

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Характеристика и образ Василисы Премудрой в сказке Царевна лягушка

Василиса Премудрая является главной героиней народного произведения, олицетворяющая собирательный образ русского женского характера, сочетающего в себе прекрасные человеческие качества.

В произведении Василиса описывается в виде умной, скромной девушки, которой присущи душевная доброта, мудрость, утонченность.

Образ Василисы Премудрой раскрывается в полной мере в описаниях ее поступков и в отношении к суженому, к которому девушка проявляет искреннюю любовь, понимание, заботу.

Наказанная жестоким Кощеем и заколдованная на три года в лягушку Василиса волею судьбы оказывается невестой Ивана-царевича

Все домашние дела Василиса исполняет в ночное время, поскольку будущий муж не должен видеть в человеческом облике без лягушачьей одежды.

Выполняя поручения батюшки-царя, Василиса проявляет себя истинным мастером рукоделия и мастерства: выпекает хлебный каравай с изображением узорных городов, искусно изготавливает тканый великолепный ковер, а во время царского пира, куда Василиса пребывает под гром и молнии в коробчонке для лягушонки, предстает в образе величественного волшебного лебедя, показывающего неповторимые фокусы с косточками в рукавах, не скрывая при этом своей природной необычайной красоты.

Описывая поступки Василисы, сказание подчеркивает народную мудрость о том, что никакая внешность, не богатство не помогут в поисках настоящего жизненного счастья.

В трудные минуты героиня отличается способностью сохранять внутреннее спокойствие, поддерживать отчаявшегося мужа и принимать правильное решение. Обладая в совершенстве волшебными знаниями Василиса помогает Иван-царевичу победить злого Кощея, разгадав тайну его бессмертия с помощью щуки, зайца и селезня, и влюбленные молодые люди обретают долгожданное заслуженное счастье, зажив в любви, верности и мире.

Сочинение про Василису Премудрую

Во все времена сказки привлекают внимание не только детей, но и  многих взрослых. Ведь в  них всегда хорошая концовка, где добро побеждает зло. И дети, и взрослые по-разному смотрят и анализируют смысл той или иной сказки. Они делают выводы и находят каждый для своего возраста что-то полезное и поучительное.

В сказке «Царевна лягушка» самым поучительным, ярким  и, привлекающим внимание читателя персонажем является Василиса Премудрая. Автор не спроста дал ей такое имя, ведь она в полной степени соответствует слову из своего  имени «премудрая».

Это прекрасная девушка, с великолепными внешними данными, но по воле  злого Кощея, она на определённый срок заколдована в лягушку, которая вызывает отвращение у человека. Но это только в первые минуты встречи с ней, при дальнейшем общении Василиса Премудрая притягивает к себе и вызывает совершенно другие чувства, что и произошло с Иваном-царевичем.     Героиня сказки достойно и с ангельским терпением несёт это тяжёлое заклятие  в своей  жизни. Попав в дом к  Ивану-царевичу, она, не смотря на свой внешний вид,  утешает, успокаивает его, говорит, чтобы он не  печалился.  Василиса  Премудрая является для мужа надёжной опорой и поддержкой.  Это говорит о её очень глубокой жизненной мудрости, которая позволяет ей находить выход из любой сложившейся ситуации.

Василиса Премудрая прекрасная  хозяйка в доме. Она вкусно готовит обеды  и печёт пироги, великолепно справляется с рукоделием. Это всё было показано и доказано на деле, когда она выполняла задания царя-батюшки. Нет такой работы, которую она не смогла бы выполнить. Василиса прекрасно и с хорошим чувством вкуса выглядит и одевается, достойно ведёт себя в гостях. А как превосходно она танцует! Своими изящными и плавными движениями она, словно волшебница, может так завлечь внимание зрителя, что у них создаётся впечатление, будто те пейзажные картинки, которые она изображает, происходят наяву. Василиса всегда вызывает восторг и восхищение, а у некоторых даже и зависть.

5 класс

<glav>Другие сочинения:</glav>← Образ и характеристика Бенволио в романе Ромео и Джульетта↑ ДругиеОбраз и характеристика Евграфа Живаго в Докторе Живаго Пастернака →

Характеристика и образ Василисы Премудрой в сказке Царевна лягушка

Несколько интересных сочинений

  • Судьба мастера в России в сказе Левша (литература 6 класс)

    Н.С. Лесков – русский писатель в своем произведении «Левша» затронул тему мастеров из России. Он описал простого русского мастера со своими индивидуальными чертами настоящего человека – патриота, любившего свою Родину.

  • Краткое мини сочинение на тему Моя школа

    У меня очень хорошая школа. Меня и моих одноклассников учит добрая учительница, она рассказывает, как нужно считать, пишет на доске буквы и слова, чтобы мы писали их в свои тетради.

  • Анализ пьесы Старший сын Вампилова

    Произведение по жанровой направленности относится к комедийному стилю с включением в содержание трагических мотивов, создающих впечатление своеобразной философской притчи.

  • Сочинение Как нужно относиться природе

    Еще с древнего времени связь между природой и человеком была очень тесна. В древние времена первобытный человек полностью был зависим от природы. Они считали божеством воду, огонь, землю, воздух, а также природные явления.

  • Примеры сильного человека из жизни для сочинения

    Сильные люди очень выделяются из числа обыкновенных людей, которые привыкли реагировать на многие мелочи, обращать внимание на то, что его совсем не стоит. Сильные люди же выше всего этого. Они научились отделять негатив от позитива.

32-a3a5863dac17b0b39616ceb949e3bc5402d103dd65abd4e4586338b31d793d85.pngАнонимВ «Царевне-лягушке» на первый план выступают ее ум, величественность и одновременно простота. В «Василисе Премудрой» девушка предстает смелой, стойкой, также послушной старшим и сдержанной. И наконец, в обеих сказках героиня обладает способностью принимать решения и сохранять спокойствие духа в любых обстоятельствах. На самом деле многие героини волшебных русских сказок обладают аналогичными чертами, в том числе и способностью к перевоплощению и другим магическим свойствам, что позволяет отождествить их – и Марью Моревну, и Василису Премудрую, и Марью-царевну, и Елену Прекрасную. Впрочем, давать характеристику Василисе Премудрой и другим схожим героиням мы можем, исходя лишь из слов и поступков, принадлежащим им. ПожаловатьсяГлавная  »  По литературе  »  Сочинение Василиса премудрая 5 класс

Многие сказки показывают нам образ Василисы Премудрой. Это девушка, которая всегда знает ответы на все вопросы. У неё просят совета, стараются помочь ей в сложных ситуациях. Она может точно определить: где зло, а где добро.

Русские народные сказки часто обращаются к образу Василисы Премудрой, постепенно раскрывая её секреты. Если внимательно читать эти истории, то можно заметить, что практически во всех она похожа на человека, который всегда помогает запутавшимся путникам и загадывает им сложные загадки. Эта девушка чем-то похожа на Бабу-Ягу, которая тоже в первую очередь помогает, а потом уже представляет угрозу.

Василиса Премудрая – очень интересный персонаж, за приключениями которого интересно наблюдать. Её действия всегда расчётливые, мягкие. Она никогда прямо не отвечает на вопросы, стараясь заставить всех вокруг думать и понимать её. Мне нравится Василиса Премудрая – она всегда знает, что делать и каким образом поступать. Девушка никогда не ошибается и это очень хорошо.

Автор: Ахметова Юлия

Ещё сочинения:

of your page —>

История персонажа

Культура русских традиционных сказок, в которых народ пытался высказать свое национальное мироощущение, многообразна. Рассказчики, передающие истории из уст в уста, выдумали колоритных персонажей, которые окутаны ореолом таинственности.

01_j9ukqiK.jpg
Василиса Премудрая и Иван-царевич

Так, в национальных книгах встречаются летающая на метле Баба-Яга, хозяин подземного царства Кощей Бессмертный и Василиса Премудрая, которая олицетворяет добро, заботливость и решительность. В основном эта девушка выступает как невеста главного героя, будь то Иван-царевич или Иванушка-дурачок, но первоначально героиню предстоит спасти, а потом уже жениться.

Образ и характеристика

Василиса Премудрая (Прекрасная) предстает в русских народных сказках красивой девушкой, обладающей аналитическим складом ума. Например, она умудрилась выполнить задание, данное Морским царем: героиня за одну ночь построила церковь из чистого воска. Василиса наделена магическими способностями, о чем свидетельствуют эти строки из «Царевны-лягушки»:

«Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди».

Правда, рассказчики не дают скрупулезного описания внешности и костюма этой девушки, обращая внимание слушателей на черты характера. К тому же в каждой сказке Василиса играет разную роль. В большинстве историй героиня приходится дочерью царю Черномору – повелителю морских вод и подводных обитателей, обладающему несметными богатствами.

Василиса Премудрая и морской царь

Некоторые проводят параллель между Василисой и Золушкой, так как у этих персонажей есть общие черты. Героиню ждал тяжелый каждодневный труд, коварная мачеха и злые сводные сестры, которые отправили девицу в заколдованный лес в услужение к Бабе-Яге. Но, вопреки ожиданиям недоброжелателей, старая ведьма, живущая в избушке на курьих ножках, не съела Василису, а оставила ее у себя.

Девушка вовремя выполняла поручения старухи с крючковатым носом. Дело в том, что красавице помогала кукла-оберег, подаренная покойной матерью. Здесь опять можно привести аналогию с девушкой, потерявшей хрустальную туфельку, ибо у нее тоже был магический помощник – крестная фея, обладательница волшебной палочки. В конечном итоге Баба-Яга отпустила Василису на свободу и, чтобы та не заблудилась в дремучем лесу, подарила ей светящийся череп, насаженный на шест. Эту иллюстрацию можно увидеть в работе художника Ивана Билибина.

Василиса Премудрая на картине Ивана Билибина

«Царевна лягушка» – пожалуй, самая популярная сказка о Василисе Премудрой, однако подобный сюжет с использованием антитезы встречается и в других странах, например, Италии и Греции. Произведение рассказывает о царе, у которого было три сына. Когда пришло время искать даму сердца, братья пустили по стреле, дабы выбрать себе невесту. Ивану-царевичу повезло меньше всех, потому что его стрела оказалась у лягушки. Но знал бы молодой человек, что в кожу земноводного облачена Василиса, жертва колдовских чар Кощея Бессмертного!

Несмотря на столь плачевное положение, девушка умудрялась справляться (при помощи колдовства или «мамок-нянек») со всеми заданиями царя, чтобы показать себя с наилучшей стороны: выткала ковер, испекла вкусный хлеб. Когда подходит время пира, Василиса сбрасывает лягушачью шкурку и предстает писаной красавицей, от которой невозможно оторвать глаз.

Василиса Премудрая в виде царевны-лягушки

Иван-царевич пожелал, чтобы его супруга осталась в таком облике навсегда, поэтому втайне сжег «одежду» девушки. Но царский сын сделал ошибку, из-за которой Премудрая обязана вернуться в Кощеево царство. Поэтому главный герой, вооружившись луком, отправляется на поиски злого колдуна, дабы освободить свою невесту.

Помимо прочего, Василиса умеет разговаривать с животными, Солнцем и Луной. А в сказке «Морской царь» главная героиня перевоплотилась в утку, а своего спутника превратила в селезня, чтобы спастись от неистового владельца трона, обитателя морского пространства.

Экранизации

Сказки о Василисе Премудрой не раз превращались в мультики и кинофильмы, а роль героини исполняли именитые актрисы. Рассмотрим несколько популярных фильмов.

«Веселое волшебство» (1969)

В 1969 году режиссером Борисом Рыцаревым была поставлена киносказка по мотивам пьесы Нины Гернет и Григория Ягдфельда «Катя и чудеса». Сюжет картины вращается вокруг Кати: девочка случайным образом нашла волшебную «кощееву траву», которая может расколдовать Василису Прекрасную.

Светлана Смехнова в роли Василисы

Когда уборщица Акулина Ивановна, которая в прошлом была Бабой-Ягой, рассказала школьнице историю о Кощее, они отправились навстречу приключениям, чтобы одолеть злого волшебника и спасти заколдованную девушку. Роль Василисы досталась актрисе Светлане Смехновой, а других персонажей исполнили Марина Козодоева, Андрей Войновский, Валентина Сперантова, Елизавета Уварова, Валентин Брылеев и другие актеры.

«Там, на неведомых дорожках…» (1982)

Режиссер Михаил Юзовский порадовал заядлых киноманов кроссовером по мотивам книги Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке». Картина рассказывает о том, как мальчик Митя Сидоров окунается в сказочные приключения и встречается с культовыми русскими персонажами, например, с Бабой-Ягой, которая предстает в облике доброй колдуньи.

Татьяна Аксюта в роли Василисы

Василису Афанасьевну Премудрую сыграла Татьяна Аксюта, которая поработала на одной съемочной площадке с Романом Монастырским, Татьяной Пельтцер, Александром Кузнецовым, Юрием Черновым и Натальей Крачковской.

«Чудеса в Решетове» (2004)

Режиссер Михаил Левитин показал любителям кинематографа оригинальную концепцию, поместив сказочных героев в современный мир. Персонажи вынуждены скитаться по свету. Они не могут оставаться на одном месте подолгу, ибо нестареющая Василиса и говорящий кот – это как минимум странно. Когда герои переезжают в провинциальный городок Решетов, там начинают твориться чудеса: то волшебная водица появляется в колодце, то бабушка Ядвига ночью летает на стиральной машинке.

Мария Глазкова в роли Василисы

В Василису перевоплотилась актриса Мария Глазкова, а в роли ее коллег по съемочной площадке выступили Алексей Панин, Татьяна Арнтгольц, Ольга Тумайкина и Евгений Кочетков.

«Реальная сказка» (2011)

Эта добрая кинолента рассказывает о сказочных персонажах, которые живут не в заколдованном лесу, а в современном мире, потому что люди перестали в них верить. Героям нужно зарабатывать на хлеб, поэтому они сменили амплуа: Василиса стала учительницей, Леший – бомжом, Кощей Бессмертный – олигархом, а богатыри – его охранниками.

Ирина Безрукова в роли Василисы

Образ Василисы достался актрисе Ирине Безруковой. Также в блестящий состав картины вошли Максим Шибаев, Анастасия Добрынина, Сергей Безруков, Леонид Ярмольник и Людмила Полякова.

«Последний богатырь» (2017)

«Последний богатырь» – это третий русскоязычный фильм от компании «Дисней». Режиссер Дмитрий Дьяченко поместил молодого московича, который привык ежеминутно пользоваться гаджетами, в сказочную страну Белогорье. Теперь Иван видит не обычных прохожих, а Лешего, Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного.

Мила Сивацкая в роли Василисы

Василису сыграла Мила Сивацкая, а также в съемках поучаствовали Виктор Хориняк, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко и Евгений Дятлов.

Секретная Василиса Прекрасная

Речь — про невесту главного героя. Будь он Иван-царевич или Иванушка-дурачок, ему непременно найдется Василиса Премудрая или Василиса Прекрасная. Девицу полагается сначала спасти, а потом жениться — все честь по чести. Вот только девица непростая. Она может скрываться в образе лягушки, обладать какими-то колдовским и способностями, уметь говорить с животными, солнцем, ветром и луной…

В общем, она явно непростая девушка. При этом еще и какая-то «засекреченная». Судите сами: найти сведения о ней намного труднее, чем о каком-либо другом сказочном персонаже. В энциклопедиях (как в классических, бумажных, так и в новых, сетевых) легко отыщутся пространные статьи об Илье Муромце и Добрыне Никитиче, о Кощее Бессмертном и о Бабе Яге, о русалках, леших и водяных, а вот про Василису почти ничего и нет. На поверхности лежит лишь коротенькая статья в Большой советской энциклопедии, которая гласит:

Начнем, пожалуй, с Василисы-старшей, с той, которую Горький отождествил с Марьей-царевной, Марьей Моревной и Еленой Прекрасной. И на то были все основания. Все эти персонажи очень похожи, например, тем, что ничего про них в сказках толком не сказано. Мол, красная девица, каких свет не видывал — и все. Ни подробного описания внешности, ни каких-то черт характера. Просто женщина-функция, без которой не получится сказка: ведь должен же герой завоевать принцессу, а кто она там — дело десятое. Пусть будет Василиса.

Имя, кстати, намекает на высокое происхождение. Имя «Василиса» можно перевести с греческого как «царственная». И эта царственная девица (иногда в сказках она так и называется — Царь-девица) начинает подвергать героя испытаниям. То есть порой это делает не она, а какой-нибудь сказочный злодей вроде Кощея Бессмертного или Змея Горыныча, который похитил царевну и держит в плену (в лучшем случае) или собирается сожрать (в худшем).

Иногда в роли злодея выступает отец потенциальной невесты. В сказке, где Василиса предстает дочерью водяного царя, владыка морских вод чинит герою препятствия, чтобы погубить его, но проигрывает, потому что враг вдруг оказывается мил сердцу его дочери, и никакое колдовство не может его одолеть. Но тут все более-менее понятно: есть некая злая сила (дракон, чародей или злые родители девушки), и герой должен сразиться с неприятелем. Собственно, именно так он и становится героем. А принцесса, королевна или царевна (неважно) — награда для героя.

Впрочем, бывает и так, что Иван-царевич или Иван-дурак или еще какой-нибудь центральный сказочный персонаж вынужден проходить испытания не из-за драконов или колдунов — его мучает сама невеста. То герою нужно на коне допрыгнуть до окон ее светлицы и поцеловать красавицу в уста сахарные, то узнать девицу среди двенадцати подруг, выглядящих точь-в-точь как она, то нужно поймать беглянку — или продемонстрировать завидное хитроумие, чтобы спрятаться от царевны так, чтобы та его не отыскала. На худой конец, герою предлагается разгадывать загадки. Но в той или иной форме Василиса будет его проверять.

Казалось бы, что необычного в испытаниях? Испытывать мужчину — это вообще в женском характере: достаточно ли он хорош, чтобы связать с ним свою жизнь или родить ему потомство, обладает ли он силой и умом для того, чтобы быть достойным супругом и отцом? С биологической точки зрения все совершенно правильно. Однако есть одна маленькая деталь. Если несчастный Иван не выполнит задания, то его ожидает смерть — и это неоднократно подчеркивается в десятках русских сказок.

Спрашивается, почему прекрасная царевна демонстрирует кровожадность, которая скорее к лицу Змею Горынычу? Потому, что на самом деле она замуж совершенно не хочет. Более того, она враг герою, полагает знаменитый исследователь русского фольклора Владимир Пропп в своей книге «Исторические корни волшебной сказки»:

«Задача задается как испытание жениха… Но эти задачи интересны еще другим. Они содержат момент угрозы: «Если не сделает — срубить за провинность голову». Эта угроза выдает еще другую мотивировку. В задачах и угрозах сквозит не только желанье иметь для царевны наилучшего жениха, но и тайная, скрытая надежда, что такого жениха вообще не будет.

Слова «пожалуй, я согласна, только выполни наперед три задачи» полны коварства. Жениха посылают на гибель… В некоторых случаях эта враждебность выражена совершенно ясно. Она проявляется наружу тогда, когда задача уже выполнена и когда задаются все новые и новые и все более опасные задачи».

Почему Василиса, она же Марья Моревна, она же Елена Прекрасная, против замужества? Возможно, в сказках, где она постоянно чинит козни главному герою, это замужество ей просто не нужно. Она или сама правит страной — и ей не нужен муж как конкурент у власти, или же она — дочь царя, который будет свергнут ее потенциальным супругом, чтобы захватить престол. Вполне логичная версия.

Как пишет все тот же Пропп, сюжет о кознях, которые герою чинит будущий тесть на пару с дочерью или наперекор ей, вполне мог иметь под собой реальные основания. По мнению Проппа, борьба за престол между героем и старым царем есть явление вполне историческое. Сказка здесь отражает переход власти от тестя к зятю через женщину, через дочь. И это лишний раз объясняет, почему в сказках так мало говорится о внешности и характере невесты — это персонаж-функция: или приз герою, или средство достижения власти. Грустная история.

Между тем, в русской традиции есть сказка, которая рассказывает о детстве, отрочестве и юности Василисы. Как раз о ней упоминал Горький, говоря, что она не похожа на обычный образ царевны, которую пробует завоевать герой. В этой сказке Василиса — девочка-сирота. Не факт, что это тот же самый персонаж. Тем не менее, эта Василиса, в отличие от других сказочных тезок, абсолютно полнокровная героиня — с биографией, характером и так далее.

Пунктиром набросаю сюжетную линию. У купца умирает супруга, оставив ему маленькую дочь. Отец решает жениться снова. У мачехи есть свои дочери, и вся эта новая компания начинает тиранить Василису, загружая ее непосильной работой. В общем, очень похоже на сказку про Золушку. Похоже, да не совсем, потому что Золушке помогла фея-крестная, а Василисе — жуткая ведьма из леса.

Получилось это вот как. Мачеха и ее дочери сказали, что в доме нет больше огня, и отправили Василису в лес к Бабе Яге, само собой, надеясь, что она не вернется. Девушка послушалась. Ее дорога через темный лес была страшной — и странной: она встретила трех всадников, одного белого, другого красного, и третьего черного, и все они ехали в сторону Яги.

Когда Василиса добралась до ее обиталища, то ее встретил высокий забор из кольев, усаженных человеческими черепами. Не менее жутким оказался дом Яги: например, вместо слуг у ведьмы было три пары рук, которые появлялись ниоткуда и исчезали неведомо куда. Но самым страшным в этом доме существом была Баба Яга.

Ведьма, однако, приняла Василису благосклонно и пообещала, что огня ей даст, если Василиса выполнит все ее задания. Выполнение тяжелых заданий — непременный путь героя. В отличие от сказок, о которых говорилось выше, в этой его проходит женщина, потому и задания у нее женские, просто их слишком много: и двор вычистить, и избу вымести, и белье перестирать, и обед приготовить, и зерна перебрать, и все — за один день. Само собой, если задания будут выполнены плохо, Баба Яга пообещала Василису съесть.

Василиса постирала одежду Яги, убирает ее дом, приготовила ей еду, потом научилась отделять здоровые зерна от зараженных, а мак — от грязи. После Яга позволила Василисе задать ей несколько вопросов. Василиса спросила о трех загадочных всадниках — белом, красном и черном. Ведьма ответила, что это ясный день, красное солнце и черная ночь, и все они — ее верные слуги. То есть Баба Яга в этой сказке — чрезвычайно могущественная колдунья.

После она поинтересовалась у Василисы, что же она не спрашивает дальше, про мертвые руки, например, и Василиса отвечает, что, мол, если много знать — скоро состаришься. Яга посмотрела на нее и, сощурившись, сказала, что ответ верен: слишком любопытных она не любит и ест. А после поинтересовалась, как это Василисе удается отвечать на ее вопросы без ошибок и как она умудрилась правильно выполнить всю работу.

Василиса ответила, что ей помогло материнское благословение, и тогда ведьма вытолкала ее за порог: «Не надо мне здесь благословенных». Но в придачу дала девушке огня — сняла с ограды череп, чьи глазницы полыхали пламенем. И когда Василиса вернулась домой, череп сжег ее мучительниц.

Жуткая сказка. А суть ее в том, что Василиса Прекрасная, выполняя задания Бабы Яги, многому у нее научилась. Например, стирая одежду Яги, Василиса в буквальном смысле увидела, из чего старуха сшита, пишет в своей книге «Бегущая с волками» известная исследовательница сказок Кларисса Эстес:

«В символике архетипа одежда соответствует персоне, тому первому впечатлению, которое мы производим на окружающих. Персона — нечто вроде камуфляжа, который позволяет показать другим только то, что хотим мы сами, и не больше. Но … персона — не только маска, за которой можно спрятаться, но присутствие, затмевающее привычную личность.

В этом смысле персона или маска — это знак ранга, достоинства, характера и власти. Это внешний указатель, внешнее проявление мастерства. Стирая одежду Яги, посвящаемая воочию увидит, как выглядят швы персоны, как скроено платье».

И так — во всем. Василиса видит, как и что Яга ест, как заставляет мир вертеться вокруг себя, а день, солнце и ночь — ходить у себя в прислужниках. И страшный череп, полыхающий огнем, который ведьма вручает девушке, в данном случае — символ особого колдовского знания, которое та получила, находясь у Яги в послушницах.

Колдунья, кстати, может, и продолжила бы обучение, не окажись Василиса благословенной дочкой. Но не сложилось. И Василиса, вооруженная силой и тайными знаниями, отправилась обратно в мир. В таком случае понятно, откуда у Василисы волшебные навыки, которые нередко упоминаются в других сказках. Так же понятно, почему она может быть и доброй, и злой.

Она по-прежнему благословенное дитя, но школу Бабы Яги тоже никуда не денешь. Потому Василиса перестала быть кроткой сироткой: ее враги погибли, а сама она вышла замуж за царевича и села на престол…

Михаил Пасечник

Источник: http://slavianskaya-doktrina.ru

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Используемые источники:

  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/harakteristika-i-obraz-vasilisy-premudroj-v-skazke-carevna-lyagushka
  • https://vashurok.ru/questions/harakteristika-vasilisi-premudroy-iz-skazki-tsarevna-lyagushka
  • https://ensoch.ru/po-literature/sochinenie-vasilisa-premudraya-5-klass.html
  • https://24smi.org/person/1424-vasilisa-premudraia.html
  • https://skazka.mirtesen.ru/blog/43003971485/obraz-vasilisyi-v-russkih-skazkah.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Litera.site - литературный сайт